Качество образования, что с ним?
356738
1000
kosta
Не могу сказать, что нормальной...
А на мой взгляд это нормально - всех бездельников и разгильдяев отчислить, при этом другие будут знать, что реально отчисление, и будут учиться.
Так проще сразу убрать пену.
Да. Только отчисленные могут пойти в коммерческий ВУЗ, где просто за посещение, или даже за то, что зачслились им нарисуют оценки и выпустят с дипломами государственного образца. ВУЗов нужно меньше.
Заочно-очный конкурс дипломов.
Я уже писал, как в таком случае будут делаться дипломы.
В том числе и потому, что существуют "загадочные люди", которых Вы упорно не хотите называть.
Но они же есть!
Топот_котов
Специалисты высокого уровня не станут тратить свое время на рецензирование дипломов.
да ладно?
вы вообще о чем? вы хоть рядышком стояли? а доктор наук не "специалист высокого уровня"?
прагматик
поддерживаю. у "специалистов высокого уровня" иная картина мира, для них выступить рецензентом диплома во-первых, обязательно, во-вторых даже почетно
daiver1709
самое трудное для современного студента: нет ответа в интернете на вопросы преподавателя в той формулировке, какая дается на зачете.
daiver1709
самое трудное для современного студента: нет ответа в интернете на вопросы преподавателя в той формулировке, какая дается на зачете.
От специальности зависит, многие инженерные вопросы в принципе в интернете не найти
PhoeniX
Это в принципе.

На самом деле ядовитые технологии ЕГЭ пришли и в высшее образование.
Есть вузы, где на вооружение взяты т.н. тесты.

Типа

Из какого материалу выстругана шестеренка
а) дерево
б) люминь
в) дистиллированная вода
г) чугуний
д) фторопластик

И ответы вполне так неплохо обнаруживаются в инете
в непосредственной близи, сама доктор
PhoeniX
позвольте не поверить: курс минимум семестр читается, все лекции есть в инете.
студенты инженерных электроспециальностей, третий курс не знают закон Ома.
на взлет пять примеров тупости просится. прикушу язык - не по теме. может, открыть новый топ: говорят студенты... (задумчиво)
daiver1709
студенты инженерных электроспециальностей, третий курс не знают закон Ома.
Цепочка: предприятия - система образования - преподаватель - студен.
Сейчас все выглядит так будто бы не у кого нет мотива что развиваться.
А у меня вопрос возник, не ужели преподаватель не может замотивировать хотя бы какую то часть студентов осилить таки закон ома, а не получить запись в зачетке? Он хоть и не на верху цепи, но как же призвание?
YakutNGS
Да. И на Марсе тоже жизни нет.:улыб:
Такая вот печалька.:улыб:

-----------------

Ни у кого нет мотива
Неужели (слитно)
Все выглядит так [запятая]

-----------------

Извини, что цепляюсь к ашипкам.
Но в таком топике это так метафизично смотрицца:улыб:

И спешу еще огорчить ...
В СССР всё было ровным счётом тоже самое.
Были стьюденты, которые ночевали в лабораториях.
Были стьюденты, для которых пивнушка - дом родной.
Ничего не меняется.
Есть и сейчас молодые люди, тянущиеся к знаниям, аки зелень к Солнцу. Вокруг меня много таких.

Хотя рынок конечно же добавил кайфа.
Бабло рулит.
И даже в деканатах.
sapromaster
Извини, что цепляюсь к ашипкам.
а то что в предложении слова не связанны не заметили? Вот так интернет портить писанину и внимательность.
Топот_котов
хреновый вы значит доктор, или доктор хреновых наук, на мехмате в НГУ нередко присутствую член коры на защите, про рецензии я уже не говорю, им это несложно, особенно если человек подает надежды, могут и командировки, студентам!!! оплачивать.
прагматик
ПО нгу некорректно судить о ситуации в сфере во.
Если оставить за скобками пару десятков топвых вузов, в системе во всем на все наплевать.
sapromaster
И спешу еще огорчить ...
В СССР всё было ровным счётом тоже самое.
вот соглашусь. причём, не только в образовании, но и внауке. 20 лет прошло, а советский союз никуда не делся.
power7
конечно некорректно, но что мешает людям поступать в топовые вузы? количество бюджетных мест только растет.
YakutNGS
студенты инженерных электроспециальностей, третий курс не знают закон Ома.
А у меня вопрос возник, не ужели преподаватель не может замотивировать хотя бы какую то часть студентов осилить таки закон ома, а не получить запись в зачетке? Он хоть и не на верху цепи, но как же призвание?
закон Ома - это школа. 8 класс. преподаватель уже на следующие законы мотивирует. а не исправляет школьные ашипки.

возникла ассоциация: школа - это основа, фундамент и стены в здании знаний человека.
но фундамент - это еще не весь дом. преподаватель института - как специалист по электрике (сварке, сантехнике)- не укрепляет фундамент, а делает свою работу (проводит свет и воду)
daiver1709
т.е. сейчас преподаватели в университетах заняты тем что пиняют на школу?
Или вы не поняли, что вопрос то не про закон ома?
YakutNGS
нет, преподаватели не пИняют на школу (*сарказм)
они пытаются вложить в пустые головы знания высшего образования. но знания проваливаются, ни на что не опираясь.
daiver1709
они пытаются вложить в пустые головы знания высшего образования. но знания проваливаются, ни на что не опираясь.
т.е они сознательно выполняют бесполезную работу?

Прохожий видит двух рабочих, один из которых выкапывает ямы, а второй тут же их закапывает. На его недоуменный вопрос - чем они тут занимаются, тот, который закапывает, отвечает: - Я не второй, я - третий. Второй, это который деревья должен сажать, так он заболел сегодня. Так что же, нам теперь вообще не работать?!
все старо как мир.
Intejer
Не совсем согласен с вами, конечно есть бездельники, но нельзя перегибать палку с отчислением, сначала нужно показать им что есть стимулы хорошо учиться и мы хотим чтобы не было ни одной двойки. А уж если в семестре будут что-то делать то и сдадут сессию легче.
всех бездельников и разгильдяев отчислить, при этом другие будут знать, что реально отчисление, и будут учиться
такой момент есть, но это плохой стимул, так как лентяям всё равно ничем не поможет, а хороших студентов лучше заинтересовывать в предмете и уверять в том что они не отчислятся никогда, им страх лишь мешает.

"ПООЩРЕНИЯ И ГАРАНТИИ - МЕТОД СТИМУЛИРОВАНИЯ ХОРОШЕЙ УЧЁБЫ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО СЕМЕСТРА"
Приходовский М.А., Томский университет систем управления и радиоэлектроники
Для регулярной работы в семестре нужен хороший стимул, и для этого преподавателю самому нужно потратить чуть больше времени или гарантировать лучшим поощрения, которые он формально может и не делать, например досрочный экзамен или гарантию неполучения двойки на экзамене при стабильном освоении основ тем в семестре. Таким образом, те студенты, которые набрали баллы на «3» автоматом, не могут потерять этот результат даже при неудаче на экзамене, в результате никто из них не боится экзамена, они все учат, идут сдавать и получают лучшие оценки. Студентам должно быть комфортно, а поощрения могут действовать гораздо лучше, чем угроза несдачи экзамена. Они и сами хотят организовать свою работу, и нужно сделать так, чтобы им понравилось учиться в ВУЗе на эмоциональном уровне, стремиться к чему-то лучшему, а боязнь двоек вовсе не заставляет их лучше учиться, а только деморализует. Справедливая система оценки - самый хороший стимул к учёбе. Если оценка ставится спонтанно и зависит от случайной ошибки в одной задаче на экзамене, это не стимулирует желание регулярно выполнять задания. Важно, чтобы студенты увидели справедливость баллов и отдачу от своих усилий гораздо раньше сессии, то есть уже с первой небольшой контрольной, в сентябре. К проверке первой работы преподавателю нужно подходить особенно тщательно: как можно подробнее написать им, в чём ошибки, почему балл меньше максимального, чтобы справедливость выставленных баллов была видна слишком явно, и таким образом порождалось желание готовиться к следующим работам. Гуманные методы, которые заинтересовывают студентов в регулярной работе, я бы разделил на две категории: поощрения и гарантии.
1) Поощрения. Ради досрочного экзамена многие студенты ритмично и постоянно работают весь семестр, набирая баллы на контрольных работах. Досрочный экзамен, как правило, важен именно первокурсникам, ведь многие из них
впервые так далеко и долго находятся от дома, и как правило задаются вопросом о досрочном экзамене или получении экзамена автоматом. Если студент может тот же самый объём материала выучить на несколько дней раньше, то почему бы не предусмотреть такую возможность. Если они согласны регулярно работать хотя бы ради досрочной сдачи, то пусть лучше этот стимул будет: ведь основная цель - чтобы студенты учили материал, при этом достигнута! Реальный шанс сдать досрочно настраивает положительно в течение семестра, смягчает стресс от переезда на учёбу в чужой город и стимулирует учиться. Как правило, это потребует некоторое лишнее время преподавателя, но в учебных планах всегда заложен какой-то дополнительный процент времени на консультации, коллоквиумы, а не только лекции и практику.
2) Гарантии. Студент должен быть защищён результатами своей работы в семестре, чтобы было в принципе невозможно из-за мелкой ошибки или трудного билета потерять всё и оставаться с долгами по сессии, поэтому целесообразно, чтобы лучшие студенты были как-то застрахованы от случайных ошибок и имели определённые гарантии. Так, если набрано 2/3 баллов (50 из семестровой части, составляющей 70) - это уже гарантирует отсутствие двойки на экзамене. Важным моментом является то, что неудачная досрочная сдача не должна привести к оценке «2» в ведомости. Талантливые студенты не должны пострадать за то, что хотели проявить свои способности, поэтому досрочный экзамен должен быть именно дополнительным шансом. И пусть я потеряю чуть больше времени (на какие-то 20-30 минут) если кто-то из потенциальных отличников окажется не совсем готов к досрочному экзамену и позже придёт сдавать в сессию, но зато все стараются выучить материал и никто не боится экзамена.
YakutNGS
А у меня вопрос возник, не ужели преподаватель не может замотивировать хотя бы какую то часть студентов осилить таки закон ома, а не получить запись в зачетке? Он хоть и не на верху цепи, но как же призвание?
Так вот это и стараемся, и по-моему положительные стимулы более эффективны. См. предыдущий пост.

Сейчас из-за демографической ямы это поколение получает преференции в виде почти гарантированного поступления в ВУЗ почти всем даже при плохих школьных знаниях, а раньше в вузы поступал гораздо меньший процент.
prihod1
...но нельзя перегибать палку с отчислением...
А кто говорит, что палку нужно перегибать? Но и тратить время на бездельников и не способных усвоить материал значит обделять вниманием тех, кто хочет учиться и способен на это.
Intejer
А кто говорит, что палку нужно перегибать? Но и тратить время на бездельников и не способных усвоить материал значит обделять вниманием тех, кто хочет учиться и способен на это.
А как же работа преподавателя в области мотивации? С готовыми то просто, а как насчет отработать свой хлеб?
Я согласен что в Высших учебных заведениях это должно быть сведено к минимуму, но это в идеале от которого реальность на другой планете.
Intejer
У меня всё же ступенчатая система которая при превышении некоторой средней оценки за контрольные в семестре, гарантирует студенту что уровень уже не ниже тройки, то есть идёт на экзамен уже не боясь не сдать. Этим достигается 2 важных момента:
1. Ради этого лучше стараются делать всё вовремя в семестре а не перед экзаменом
2. Студент не боящийся двойки смелее отвечает что помнит по теме, в итоге лучше вспоминает на экзамене
советую так делать всем.