Я работаю в этой ситуации. И все что я пишу - так или иначе реализовано в отдельных ВУЗах моей страны. И рецензирование по делу и конкурсы дипломов, научных работ и студенческие конференции. А рассуждения в стиле "говно, но это наша родина, сынок" меня нисколько не прельшают. Я знаю, что можно сделать лучше в конкретной ситуации - просто по факту, поскольку все это у меня перед глазами.
kosta
old hamster
Не надо по большому - пусть хоть по маленькому сделают. Проблема в том, что не делают никак. Проблема в том, что формализация и улучшение текущего контроля, судя по топику (читать Приходовского), является чуть ли откровением. Я не хочу обидеть коллегу никоим образом, но то, что он пишет - уже лет 20 как является нормой на отдельных факультетах НГУ.
Собственно проблема отсутствия контроля по результату - это проблема не столько образования, сколь общества в целом. С чего и стоит начинать.
Собственно проблема отсутствия контроля по результату - это проблема не столько образования, сколь общества в целом. С чего и стоит начинать.
...меня нисколько не прельщают.Вы думаете меня прельщают? Но жизнь у нас, да, думаю, не только у нас, так устроена. Ну, не захочет заведующий кафедрой, чтобы дипломы выпускников имели плохие рецензии и найдёт таких рецензентов, которые напишут то, что требуется, тем более, что рецензирование оплачивается, не знаю как сейчас, а в советские годы быть рецензентом было довольно выгодно, если учесть тот факт, что инженерам были ограничены возможности работать по совместительству. А руководить дипломным проектом и рецензировать было можно, даже справку с места работы о том, что ему это разрешено, не нужно было брать.
...и конкурсы дипломов, научных работ и студенческие конференции.И здесь многое зависит от руководителя, нередко в этих работах очень большой вклад именно руководителя, а студент выполняет работу спикера на той же конференции. Я ничего не выдумываю, пишу про то, что мне известно, да, думаю, и Вам такое не в новость. Не нужно идеализировать ситуацию - нужно искать другие пути для реализации эффективного образования.
можно сделать лучше в конкретной ситуацииИ получается: хотели как лучше, а получилось как всегда.(с)
Или вообще ничего не делается.
Собственно проблема отсутствия контроля по результату - это проблема не столько образования, сколь общества в целом. С чего и стоит начинать.Как вы считаете, в проблеме падения качества образования есть еще причины, кроме отсутствия контроля результата? Если да то какова доля в общей массе проблем именно контроля результата?
Если вы видели как построен контроль результата в других странах, поделитесь?
Топот_котов
guru
Улучшение текущего контроля невозможно реализовать, пока руководство вуза заинтересовано в количестве выпускников, а не в качестве. И к руководству НГУ это тоже относится, в результате чего практикуется выдача бесконечных разрешений на пересдачи, просто измором берут преподавателей. Пора понять, что неуспевающих студентов надо отчислять, а не тащить троешников до диплома. Я считаю, что сдача нескольких государственных экзаменов сторонней комиссии была бы эффективнее, чем рецензирование дипломов. Другим аспектом является сама квалификация сотрудников ВУЗа и для ее оценки разработаны достаточно многочисленные критерии, хотя бы по примеру грантов "Научные школы". Отсталые ВУЗы тоже надо закрывать.
По опыту нашей лаборатории могу сказать, мы не берем на практику студентов со средним баллом ниже 4.3, однако даже если попался не самый умный студент, его диплом все равно будет на 5, это вопрос квалификации его руководителя.
По опыту нашей лаборатории могу сказать, мы не берем на практику студентов со средним баллом ниже 4.3, однако даже если попался не самый умный студент, его диплом все равно будет на 5, это вопрос квалификации его руководителя.
Топот_котов
guru
На экзамене сразу видно кто вызубрил, а кто нормально оперирует информацией. Вызубренное быстро забывается и на последующих курсах возникают провалы в базовых понятиях, которые сразу видны. Ну и наилучшесть учащегося не всегда гарантирует его наилучшесть как специалиста, такова жизнь.
Топот_котов
guru
в проблеме падения качества образования есть еще причины, кроме отсутствия контроля результата?Низкое качество учебных программ
YakutNGS
guru
Низкое качество учебных программПод низким качество учебных программ что понимается?
Топот_котов
guru
Во первых - не соответствует современным реалиям, во вторых - недостатки логического построения материала и его "неконцентрированность". Многие преподы годами дают одно и то же по старому учебнику.
YakutNGS
guru
Это общие слова, хочется конкретики
Топот_котов
guru
Ну какая может тут быть конкретика? Достаточно посмотреть на года выпуска учебников, что бы понять, что только по ним учиться нельзя. Сами программы курсов по долгу не меняются и их вообще никто серьезно не проверяет. Я написала программу курса, сдала ее на кафедру - не думаю, что ее кто то читал, во всяком случае ко мне ни с какими комментариями или замечаниями никто не обращался. Кстати и учебника по этому курсу нет. Хорошо еще, что в НГУ много преподавателей, которые имеют основное место работы в реальной науке, потому, что для людей, которые занимаются исключительно преподаванием нет эффективной системы переподготовки и повышения квалификации.
YakutNGS
guru
Достаточно посмотреть на года выпуска учебников, что бы понять, что только по ним учиться нельзя.Ну это зависит от предмета, по фундаментальным наукам я учебников лучше чем середины 20-го века не видел.
Владимир Ив
old hamster
лбы уже расшибаются: советские мультфильмы, согласно новому закону могут повредить детям"Ну, погоди!" видели?
========================
Простите, но это всего лишь домыслы автора статьи.
В общем-то, цель его понятна: опорочить правильный закон, доведя его трактовку до абсурда.
Это же полный Пэ!
Волк пиёт, курит, фулюганит. А заяц при этом совершенно не симпотный. Пидораватый что ли... Хотя нет, просто безполый... А вот волк реальный половой стереотип несёт. В результате девчёнки воспринимают мультобраз как один из вариантов нормы. "Ну и бухает, а всё равно симпатяга!"
Developer
guru
ОбоснуйтеЕсли человек доучился до конца то диплом написать он в состоянии. Плохой диплом большей частью на совести преподавателя у которого пишется этот диплом.
Я закончил вуз не так давно. Честно скажу, образование получал для галочки, потому что занимаюсь самообразованием. Много читаю и смотрю. А университетское образование для галочки. Вот писал я диплом даже. На преддипломную и производственную практику ни одно предприятие не хотело брать. Предлагали только отправлять факсы. Еле-как договорился с хорошей организацией, где я работаю не по специальности. Ничего по по моей университетской специальности я не делал, диплом писал с Интернета, но сам руководитель практики помогал. Получил свой красный диплом со всеми пятерками, а знаниями по профессии нулевыми. Так вся группа. Нужны стране такие специалисты?
Если человек доучился до конца то диплом написать он в состоянии.Не факт, в случае того, что человек не напишет диплом по окончании ВУЗа предусмотрено выпускать его со справкой о том, что он прослушал курс ВУЗа, но без диплома.
Вы думаете меня прельщают?Я не думаю, но Вы слишком часто употребляете фразы а-ля "Это ж Россия", "у нас такие люди" с отрицательной коннотацией.
Ну, не захочет заведующий кафедрой, чтобы дипломы выпускников имели плохие рецензии и найдёт таких рецензентов, которые напишут то, что требуется,Не захочет - будем делать ГАК со сторонними специалистами, которые отсношают студента изощренным образом. Не захочет ВУЗ сделать ГАК - будет межвузовская конференция, которая отсношает ВУЗ не менее изощренным образом. Очень легко, по счету раз, вычисляются доклады, на которых студент всего лишь спикер бездумный, а диплом сделан научруком. Ну а если студент не только спикер, но и тему сечет - так оно нормально. Все решаемо. Было бы желание. Но проблема в том, что если так сделать, то... большую часть ВУЗов придется закрыть или перевести на более низкую ступень колледжей. Что совсем не по душе системе Минобра.
kosta
old hamster
Пора понять, что неуспевающих студентов надо отчислять, а не тащить троешников до диплома.Угу.
Я считаю, что сдача нескольких государственных экзаменов сторонней комиссии была бы эффективнее, чем рецензирование дипломов.Не исключающие друг друга вещи.
Отсталые ВУЗы тоже надо закрывать.Угу. Критерий? Собственно об этом и спор. Предложите любой объективный критерий конечного качества выпускника.
...но Вы слишком часто употребляете фразы а-ля "Это ж Россия", "у нас такие люди" с отрицательной коннотацией.К сожалению таковы реалии, и Вы это сами прекрасно знаете.
Не захочет - будем делать ГАК со сторонними специалистами, которые отсношают студента изощренным образом. Не захочет ВУЗ сделать ГАК - будет межвузовская конференция...А потом придёт время очередного избрания по конкурсу на должность преподавателя... Или теперь этого не практикуется?
Угу. Критерий? Собственно об этом и спор. Предложите любой объективный критерий конечного качества выпускника.Я бы в качестве критерия оценивал может ли выпускник после получения диплома на следующий день после окончания обучения без допобучения, натаскивания и т.д. начать работать по специальности, пусть и в самой низшей должности. Может - значит образование качественное, нет - увы.
Я бы в качестве критерия оценивал может ли выпускник после получения диплома на следующий день после окончания обучения без допобучения, натаскивания и т.д. начать работать по специальностиМаловероятно.
Из опыта.Любой выпускник требует доработки напильником.Без разницы кто это.Девочка с "'экономического" , которая не может "первичку" проанализировать , либо "технарь" из НГТУ который проектируя вентиляционную систему в дет саду, умудряется объединить туалет со спальней.
Но ничего страшного в этом не вижу.Мы все учились понемногу...
Хуже когда выходят из ВУЗов с апломбом минимум нобелевских лауреатов.
Не скажите. Когда я пришёл после вуза работать в институт СО РАН (где дипломную работу делал), мой начальник как-то упомянул, что будучи выпускником вуза, он был в состоянии решить практически любую задачу, посильную для инженера-проектировщика той квалификации, на которую его приняли. А другой завлаб вспоминал, что один из молодых специалистов лаборатории в середине 80-х мог решать задачи, которые не совсем понимал зам. директора института.
Не скажите. Когда я пришёл после вуза работать в институт СО РАН (где дипломную работу делал), мой начальник как-то упомянул, что будучи выпускником вуза, он был в состоянии решить практически любую задачу, посильную для инженера-проектировщика той квалификации, на которую его приняли. А другой завлаб вспоминал, что один из молодых специалистов лаборатории в середине 80-х мог решать задачи, которые не совсем понимал зам. директора института.Верю Вам на слово.Значит просто мне не везет с кадрами.
Хотя есть конечно небольшой шанс,что Ваш начальник немного перехвалил себя.По крайней мере,я тоже иногда сотрудникам рассказываю басни,что я.. в их годы... горы сворачивал... коня на скаку... изба ... горящая...
А реально вспомнить?Не, даже вспоминать страшно.
Ну и трава имеет свойство изменять количество хлорофила со временем.Известный факт.Чем старше рассказчик,тем более хлорофильную траву он имел счастье наблюдать.
Да были люди в наше время... Не вы...