Боюсь, что и Вы, и я, и те кадры, с которыми Вы сейчас имеете удовольствие работать - это продукт уже несколько разложившейся системы образования. Я, например, институт заканчивал в первой половине 90-х. Причем вуз был тот же самый, что и у моего завлаба.
Боюсь, что и Вы, и я, и те кадры, с которыми Вы сейчас имеете удовольствие работать - это продукт уже несколько разложившейся системы образования.Сложный вопрос.Не,я конечно согласен,что качество преподавания в СССР и современной России нужно измерять по разным шкАлам.Но все же кажется,что не последнюю роль здесь играет желание самого подопыт... обучающегося.Ломоносов с рыбным обозом пришел за "дипломом".А некоторые на "мерседесе" до него доехать не могут.
Измельчал народишко.
Ломоносов был один такой за сколько веков?
Сейчас тоже можно найти целеустремленных студентов. Только их цели чаще всего находятся в стороне от того, чтобы работать по окончании вуза "инженером по вентиляционным системам".
Сейчас тоже можно найти целеустремленных студентов. Только их цели чаще всего находятся в стороне от того, чтобы работать по окончании вуза "инженером по вентиляционным системам".
Только их цели чаще всего находятся в стороне от того, чтобы работать по окончании вуза "инженером по вентиляционным системам".Лучше быть целеустремленным "манагером",чем амёбообразным инженером ТГВиВ,поверьте.
Лучше для "вентиляционных систем",естественно.
Так в текущей реальности чаще всего Вам и достаются "амёбообразные". Законы рынка, так сказать
Так в текущей реальности чаще всего Вам и достаются "амёбообразные". Законы рынка, так сказатьНе.Учите "законы рынка".Кто платит тот и заказывает.Ля мюзик.
Амебообразные вылетают в первую очередь.
Но Вы правы в том,что и "звезды" проходят мимо.Москва-Европа-далее везде.Вот их траектория.
Рефлексирую ли я по этому поводу?Скорее нет,чем да.Просто есть некоторая обеспокоенность,что самые умные/прилежные валят в сторону перпендикулярную Сколково.
Просто есть некоторая обеспокоенность,что самые умные/прилежные валят в сторону перпендикулярную Сколково.Разделяю. А мы с Вами тем временем делимся печальными фразами типа:
"Значит мне просто не везет с кадрами :("
А что, кто-то в РФ может предложить реальные варианты, которые остановят самых умных/прилежных от траектории, перпендикулярной Сколково? Или только "патриотизьм" и "чувство долга"?
А мы с Вами тем временем делимся печальными фразами....Плавно подбираемся к оригинальному метафизическому русскому вопросу - кто виноват?
А что, кто-то в РФ может предложить реальные варианты, которые остановят самых умных/прилежных от траектории, перпендикулярной Сколково? Или только "патриотизьм" и "чувство долга"?Это не ко мне.Доктринами должны заниматься люди поумнее меня.
Я могу только анализировать уже идущие процессы.
Я бы в качестве критерия оценивал может ли выпускник после получения диплома на следующий день после окончания обучения без допобучения, натаскивания и т.д.В ВУЗе человек получает в основном теоретические знания, придя на предприятие он учится у более старших коллег - это естественно. Я, работая на заводе, наблюдал ситуацию, когда выпускники ВУЗа выполняли менее квалифицированную работу нежели выпускники техникума проработавшие на заводе много лет. И не видел ничего зазорного, чтобы у них учиться.
Не захочет - будем делать ГАК со сторонними специалистами...Один из вариантов улучшения положения вижу в том, чтобы ограничить ВУЗы промежуточной аттестацией студентов, а окончательную - независимой организацией. Сделал студент диплом, написал руководитель отзыв, и всё - остальное за независимой организацией, и назначение рецензентов, и формирование ГАК, и сама защита. А то в ГАКе порой сидят преподаватели выпускающей кафедры заинтересованные в повышении показателей работы кафедры.
Один из вариантов улучшения положения вижу в том....Вас же вашим ми же комнями. У нас, по чесноку если, университетов выбивающихся по качеству из общей массы, пальцев рук хватит пересчитать и то, наверное одной руки. На кого будет ориентироваться в таких условия комиссия, уж явно не на них, иначе статистику испортят, покажут что всех кроме них надо закрыть итд итп.
Лучше быть целеустремленным "манагером",чем амёбообразным инженером ТГВиВ,поверьте.Без вентиляции? Правильно, гнать надо этих "амёб- неуспешных", обойдётесь без вентиляции, канализации, теплоснабжения, электричества итд, итп. Главное, это - целеустремлённый манагер!
На кого будет ориентироваться в таких условия комиссия...Комиссии в данном случае не нужно ни на кого ориентироваться, нужно просто независимо оценивать, только и всего.
Да ничего особенного,его(качества)просто нет!
А как же мы жить то будем в такой ситуацииПроводить друг с другом "эффективный менеджмент", чтобы сантехником (без них никак, а без манагеров- запросто) другого назначили.
нужно просто независимо оценивать, только и всего.... нужно просто качественно преподавать только и всего....
... нужно просто качественно учится, только и всего ...
Если просто "нужно" вам не кажется, что так путь короче, без всякий комиссий и прочих учётчиков-счётоводов?
Да ничего особенного,его(качества)просто нет!Не перетрудились "рожать" такую оригинальную мысль?
...нужно просто качественно преподавать только и всего...Вы когда-нибудь работали преподавателем?
к чему вы клоните, говорите уже прямо?
к чему вы клоните, говорите уже прямо?А Вы не поняли? Ну, что же, поясню. Прежде чем что-то говорить о труде преподавателя нужно на своей шкуре испытать этот труд.
Прежде чем что-то говорить о труде преподавателя нужно на своей шкуре испытать этот труд.Откровенно говоря абсолютно пустая мысль, уж не думал что вы хотите мне ее сообщить. Так можно сказать про любую профессию. Вот вы не политик, однако частенько отираетесь на политическом, почему не пользуетесь своими же принципами?
Откровенно говоря абсолютно пустая мысль, уж не думал что вы хотите мне ее сообщить.Если Вы не заметили содержания мысли, то это не значит, что его нет.
Вот вы не политик, однако частенько отираетесь на политическом...Так политика это не профессия...