Качество образования, что с ним?
357538
1000
prihod1
ну слава богу. а то учителя у нас пашут практически на голом энтузиазме. а если он пропадает, то за детей становится немного страшно
В соседнем топике «Предлагаю повторить программу за 2-й класс»
перешли с содержания школьной программы к причинам деградации среднего образования.

ИМХО: Давно уже надо перенести ту дискуссию сюда.

Повторю кое-что из своих сообщений в этом топике:


...обидно, что учитель невнимателен ...
Конечно, обидно. :agree:

А, разве не обидно, что учитель, от внимательности которого так многое зависит, зарабатывает меньше технички (в пересчёте на час рабочего времени) ?
--------------------------------------------------

Но моему ребёнку училка также зачеркнула и поставила тройку при вычислении площади прямоугольника
Например, у него было а*в, она исправила на в*а
-------------------------------------

Здесь большинство, принявшие участие в дискуссии, не имеют детей, которые сегодня учатся в начальной школе
Спасение утопающих – дело рук самих утопающих (или их родителей):хммм:

Так что:
Первым делом – в школу, если там взаимопонимания не получится – искать единомышленников, которых всё это безобразие касается непосредственно (в том числе и среди учителей) и самоорганизовываться . Хотя бы час в неделю этому посвящать. (Понятно, что повседневные обязанности с Вас никто не снимет ради Вашего участия в спасении утопающих)
Понятно также, что на быстрый эффект от Ваших усилий рассчитывать не приходится...

Но ведь Вы не одна.
--------------------------------------------------------------------

Партия любителей пива в стране есть, партия автомобилистов есть, а партии родителей, озабоченных качеством образования – нет.
САМИ ДУРАКИ!!!
--------------------------------------------------------

Думается мне, что если всё делать как надо, то за ставку 15 000 учителю пришлось бы работать не 8 ч/день * 6 дней/неделю, а существенно побольше (учитывая подготовку завтрашних уроков, проверку тетрадей, ведение журналов, классных часов...)

Это, а также сами уроки, – высококвалифицированный напряжённый труд. По крайней мере, так должно быть.
------------------------------------------------------------

Речь, вообще-то не о тяжёлом материальном положении учителя.
Поверьте, сегодня не только учитель в таком положении, не только школы
В ТАКОМ положении – только учителя.
----------------------------------------------------------
В ТАКОМ положении – только учителя.
Дело в том, что по отношению к учителям происходит то, что можно назвать «ухудшающим отбором»
по отношению к учителям происходит то, что можно назвать «ухудшающим отбором»
А происходит это по моему скромному дилетантскому ИМХО из-за того, что управлять процессами, происходящими в школе, пытаются теми методами, которые хорошо работают в управлении бизнесом. А это – категорически неприемлемо! Даже командно-административный метод управления школой, практиковавшийся в СССР, давал результаты лучше, чем то, что получается сейчас.
В прошлое, как известно, возврата нет...

Подытоживая:
На вопрос «Что происходит» я попытался дать свой ответ.
На вопрос «Что делать» ответа не знаю.
Знаю только, что всем заинтересованным надо как-то самоорганизовываться.
А заинтересованные – это – не только родители школьников, это – все, кто собирается в старости жить в России.
Ещё один ответ на то, что высказывают в соседнем топике.
Зависимость преподавания от зарплаты, действительно, крайне нелинейна. С одной стороны, как вы и написали, "как лошадь кормят - так она и везет". С другой - повышение зарплаты привлечет в профессию людей, желающих исключительно заработать, возможно с низкими педагогическими данными. С низкой зарплатой бОльшая часть людей работает "за идею" - это те, кто действительно любит свое дело.
У нас в настоящее время чаще получается так, что за низкую зарплату не работают, а имитируют работу, при этом держатся за место, (понятно, что есть какие-то причины держаться).
барнаулец
У нас в настоящее время чаще получается так, что за низкую зарплату не работают, а имитируют работу, при этом держатся за место, (понятно, что есть какие-то причины держаться).
надо повысить зарплату, но аттестовывать преподавателей, чтобы что попало не преподавали. У нас преподавал дедуля, вел бесполезный предмет. Парни воспротивились, хотели снять этот предмет, писали записки в деканат, но женская часть группы уговорила не рыпаться - проще сдать зачет. Уж не знаю, работал ли он дальше
С низкой зарплатой бОльшая часть людей работает "за идею" - это те, кто действительно любит свое дело.
Не говоря уже о том, что грузить всё сверх всякой меры на людей, готовых работать «за идею», и не давать им достойного вознаграждения просто безнравственно.
барнаулец
неправильно за идею работать, при хорошей зарплате можно было бы привлечь специалистов-практиков, которых в ВУЗах не хватает
Cindy
Согласен, что в высшем образовании рыночно-бизнесменский подход может быть во многих случаях полезен.
В средней школе же – категорически противопоказан!
Средней школе необходимо какое-то сочетание политической воли и компетентного контроля «сверху» с терпеливо-внимательным контролем со стороны общества, в первую очередь, конечно – родителей.

И конечно – нормальное финансирование!!!
барнаулец
Знаю только, что всем заинтересованным надо как-то самоорганизовываться.
Точка невозврата пройдена, и все "самоорганизации" бесполезны, а более того вредны. Всё будет идти так как идёт, как бы не возмущалось старшее поколение, получившее образование в Союзе. Те у кого есть деньги посылают своих детей учиться в Британию.
1. По словам Наташи Семеновой-Бейтмен, которая помогает состоятельным россиянам переселиться в Британию, среди ее клиентов есть как "патриоты России", так и противники Путина. Но обе категории, поясняет она, не верят в будущее России и считают британское образование и британский паспорт выходом.
2."Подлинная цель россиян XXI века - сбежать из России и отделаться от паспорта, который ненавидят в большинстве посольств"
3. "Ладить с людьми стало проще, когда они немного позабыли о моей русскости", - продолжает Нагапетянц. Нелегко быть иностранкой, полагает она: "Не знаешь, что сказать, когда кто-то разевает рот от шока после твоего признания, что ты никогда не была на охоте или не видела овец".
web-страница
Градус
Наверное вам встречались случаи на улице, когда вполне прилично одетая мама, разговаривает со своим ребёнком от 3 до 7-ми лет , исключительно на мате. Для лучшего понимания новым поколением, надо учебники издавать с использованием матерных слов. Сложновато будет в физике, химии, математике, но вот в биологии и русском языке с литературой гораздо легче. Сочинения классиков, ненаписанных в прошлом и позапрошлом веке надо сохранить для истории, но издать в более современном варианте, к примеру : "Братья Карамазовы" - "Братва замочила пахана". " Война и Мир" - "Кенты на кипише", "Республика ШКИД" - "Куда баллоны катишь?" итд
"Подлинная цель россиян XXI века - сбежать из России и отделаться от паспорта, который ненавидят в большинстве посольств"
Более полная цитата:
(ц)--------------------------
На той же странице газета публикует рассказ 16-летней Дины Нагапетянц из Москвы, которая учится в пансионе Сент-Эдвард-Скул в Оксфорде. По ее словам, у российского среднего класса модно учить детей в Англии или Швейцарии. Перспектива получить британское гражданство - дополнительный плюс. "Подлинная цель россиян XXI века - сбежать из России и отделаться от паспорта, который ненавидят в большинстве посольств", - пишет Нагапетянц.
-------------------------------------------------------(/ц)
выделения шрифтом и цветом – мои.

Лихо так девочка охарактеризовала. А я-то и не знал, какая у меня ПОДЛИННАЯ цель.
Градус
"Подлинная цель россиян XXI века - сбежать из России[/цвет] и отделаться от паспорта, который ненавидят в большинстве посольств"
Лёх,да дура она.. Делает большой,всеохватный вывод по тем людям с которыми общается.
Иммигрант теряет возможность быть безотчётно естественным.
cloos
Дурак – журналист, который вставляет это в «серьёзную» статью. А может быть не дурак, может быть ему за это как раз деньги платят.

Вот, что движет форумчанином, копипастящим такие высказывания? Я не знаю. Знаю только, что, будь у него побольше ума, он бы этого делать не стал.

А девочка – типа учится самостоятельно мыслить и высказываться. Думаю, с её развивающимся интеллектом всё нормально для её 16-ти лет.
все "самоорганизации" бесполезны, а более того вредны.
Надо полагать, это Вы утверждаете на основании личного жизненного опыта?
Надо полагать, Вы в своей жизни неоднократно участвовали в различных попытках самоорганизации общества?
Поделитесь пожалуйста, своим ценным опытом, можно в личку.
А то, может быть и в самом деле, я тут агитирую за бесполезное, и даже вредное дело?
барнаулец
Лихо так девочка охарактеризовала. А я-то и не знал, какая у меня ПОДЛИННАЯ цель.
Это другая возрастная категория. Это "отпрыски среднего класса", которые не хотят жить в РФ, но зарабатывать капиталы тут, так как там "схемы пиления с обогащением" вряд ли воплотишь. Борис Абрамыч, чего стал так любить "Родину" и проситься взад? Наверное потому, что за много лет проживания ТАМ понял, что все его "комбинации" ТАМ не работают, и сильно поиздержался (просто версия, не более).
барнаулец
Вот, что движет форумчанином, копипастящим такие высказывания? Я не знаю. Знаю только, что, будь у него побольше ума, он бы этого делать не стал.
О как!:улыб:Я не считаю "страусиную позицию", сколько-нибудь достойной для обсуждения. Явление существует, об этом отмечалось не в одной, не в дясяти и даже не в тысяче статьях, постах, репликах на разных сайтах. а больше. Спрятаться и не замечать, удобно конечно, но не продуктивно. и даже бессмысленно.
барнаулец
А то, может быть и в самом деле, я тут агитирую за бесполезное, и даже вредное дело?
Никакой агитации я не заметил, а то, что "потерявши голову по волосам не плачут", это - очевидно. "Точка невозврата" в нынешней "системе координат" пройдена, и можно сколько угодно кликушествовать возмущаться, но "караван будет идти" по назначению.
Точка невозврата пройдена
Подкину пищу для размышлений. Цитирую отрывок из предисловия, написанного Чарльзом Диккенсом к своей повести ЖИЗНЬ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ НИКОЛАСА НИКЛЬБИ. (середина 19-го века)

Отрывок, конечно большой, суть, конечно, понятна уже после прочтения первых 2-х абзацев, просто у меня рука не поднялась резать такой текст.

Показать спойлер
(ц)---------------------------------
Частные школы долгое время являлись знаменательным примером того, сколь чудовищно пренебрегают в Англии воспитанием и как небрежно относится к воспитанию государство, – к выращиванию добрых или плохих граждан, несчастных или счастливых людей. Любой человек, доказавший свою непригодность к какой-либо другой профессии, имел право без экзамена и без проверки знаний открыть школу в любом месте, тогда как к врачу предъявлялись требования пройти необходимую подготовку, чтобы оказывать помощь ребенку при появлении на свет или способствовать уходу его из этого мира; подобные требования предъявлялись к аптекарю, к адвокату, к мяснику, булочнику, свечному мастеру – к представителям всех профессий и ремесел, за исключением школьных учителей, а школьные учителя, как правило, были болванами и мошенниками, которые, натурально, должны были множиться и процветать при таких обстоятельствах, причем йоркширские учителя занимали самую низшую и самую гнилую перекладину лестницы. Люди, промышлявшие скупостью, равнодушием или тупостью родителей и беспомощностью детей, люди невежественные, корыстные, жестокие, которым вряд ли хоть один рассудительный человек поручил бы уход за лошадью или собакой,эти люди послужили достойным краеугольным камнем сооружения, которое при всей существующей нелепице и великолепном высокомерном laissez-aller вряд ли имело себе подобное в мире.
Нам приходится слышать о судебных исках, предъявляемых к какому-нибудь несведущему врачу, который искалечил сломанную руку или ногу, когда пытался вылечить ее. Но что можно сказать о сотнях тысяч душ, навеки искалеченных бездарными пройдохами, которые притязали на их воспитание?
Я упоминаю о породе йоркширских учителей в прошедшем времени. Они еще не окончательно исчезли, но с каждым днем их становится все меньше и меньше. Небу известно, что нам предстоит немало поработать в области воспитания, но за последние годы были достигнуты большие успехи и предоставлены средства для усовершенствования в этой области.
Сейчас я не могу припомнить, каким образом дошли до меня слухи об йоркширских школах в ту пору, когда я был довольно болезненным ребенком, проводил время в уединенных уголках близ Рочестерского замка и голова у меня была забита Партриджем, Стрэпом, Томом Пайпсом и Санчо Пансой. Но я помню, что именно в то время составилось первое мое представление о них и что оно было как-то связано с гноящимся нарывом, с которым вернулся домой какой-то мальчик, потому что его йоркширский наставник, философ и друг вскрыл нарыв перочинным ножом, запачканным чернилами. Как бы ни создалось это представление, оно не покидало меня никогда. Я иногда интересовался йоркширскими школами, впоследствии много раз получал о них новые сведения и, наконец, приобретя читателей, решил написать о них.
С этим намерением, прежде чем начать эту книгу, я поехал в Йоркшир, в очень суровую зимнюю пору, которая довольно точно здесь описана. Так как я хотел повидать двух-трех школьных учителей, а меня предупредили, что они, по скромности своей, могут испугаться визита автора «Записок Пиквикского клуба», я посоветовался с одним приятелем, у которого были знакомые в Йоркшире, и с его помощью пошел на обман с благою целью. Он дал мне несколько рекомендательных писем, но не на мое имя, а на имя одного из моих дорожных спутников. В них упоминалось о некоем несуществующем мальчике, оставшемся у матери-вдовы, которая не знает, что с ним делать. Бедная леди, воззвав к запоздалому состраданию родни, решила послать его в йоркширскую школу. Я – друг бедной леди, путешествую в этих краях, и если адресат может сообщить мне сведения о какой-либо школе в окрестностях, пишущий эти строки будет ему весьма признателен…
Я побывал в различных местах этой части страны, где по сведениям, мною полученным, было множество школ, но ни разу мне не представлялся случай передать письмо, пока я не приехал в один город, которого я не назову. Того, кому оно было адресовано, не оказалось дома, но вечером, в снегопад, он пришел в гостиницу, где я остановился. Мы пообедали, и долгих уговоров не потребовалось, чтобы он сел в теплый уголок у камина и отведал вина, стоявшего на столе.
Боюсь, что его уже нет в живых. Помню, это был веселый, румяный, широколицый человек; помню, что мы с ним быстро сошлись и беседовали о всевозможных предметах, но только не о школе – этой темы он старательно избегал. «Есть здесь поблизости большая школа?» – спросил я его, возвращаясь к письму. «Да, – сказал он, школа есть довольно большая». – «И хорошая?» – осведомился я. «Ну, как сказать! – ответил он. – Не хуже всякой другой. Как на чей вкус». И стал смотреть на огонь, обводить глазами комнату и потихоньку насвистывать. Когда я вернулся к теме, которую мы обсуждали раньше, он сразу оживился, но сколько я ни пытался, мне так и не удалось поговорить о школе: даже если он перед этим хохотал, я замечал, что лицо у него мгновенно вытягивалось и ему становилось не по себе. После того как мы очень мило провели часа два вместе, он вдруг схватился за шляпу, перегнулся через стол и, глядя мне прямо в лицо, тихо сказал: «Послушайте, мистер, мы с вами хорошо побеседовали, и теперь я вам скажу, что у меня на уме. Пусть эта вдова не отдает своего мальчика нашим школьным учителям, пока еще есть в Лондоне лошадь, за которой нужно присмотреть, и канава, где можно лечь и выспаться. Я не хочу злословить о моих соседях и говорю вам по секрету. Но будь я проклят, если мне удастся заснуть, не предупредив через вас эту вдову, чтобы она не отдавала мальчика таким негодяям, пока есть в Лондоне лошадь, за которой нужно присмотреть, и канава, где можно выспаться!» Повторив эти слова с большой энергией и с такой торжественностью, что его веселая физиономия показалась вдвое шире, чем раньше, он пожал мне руку и удалился. Больше я его не видел, но иногда мне кажется, что в лице Джона Брауди я дал его туманный образ.
Что касается этих школьных учителей, я хотел бы привести несколько слов из первого предисловия к этой книге:
«Автора весьма позабавил и доставил ему удовлетворение тот факт, что не один йоркширский школьный учитель притязает быть прототипом мистера Сквирса, о чем уведомили автора его друзья в провинции и всевозможные нелепые заметки в провинциальных газетах. У автора есть основания полагать, что один достойный джентльмен советовался с людьми, сведущими в юриспруденции, имеется ли у него основание возбудить дело о клевете. Другой джентльмен подумывал предпринять поездку в Лондон с единственной целью поймать клеветника и нанести ему оскорбление действием. Третий прекрасно помнит, что в январе прошлого года к нему явились с визитом два джентльмена, из коих один завязал с ним разговор, в то время как другой писал его портрет; и хотя у мистера Сквирса только один глаз, а у него два и появившийся в печати набросок не имеет ни малейшего сходства с ним (кто бы он там ни был), тем не менее сей джентльмен и все его друзья и соседи сразу признали, что это он,столь велико сходство между ним и персонажем этого романа.
Хотя автор отнюдь не может оставаться нечувствительным к великой хвале, таким путем до него дошедшей, однако он осмеливается намекнуть, что причина распрей такова: мистер Сквирс является представителем своего сословия, а не отдельным индивидом. Там, где плутни, невежество, животная алчность являются основным свойством маленькой группы людей и один из них изображен с этими характерными чертами, все его ближние признают, что кое-что свойственно им самим, и у каждого мелькнет опасение, не с него ли писан портрет.
Цель автора – привлечь внимание общества к системе воспитания – была бы отнюдь не достигнута, если бы он не заявил сейчас энергичсски, что мистер Сквирс и его школа являются лишь слабым отражением существующего порядка, умышленно смягченного в книге и затушеванного, чтобы он не показался невероятным. Имеются отчеты о судебных процессах, в которых истцы требовали возмещения убытков как жалкого вознаграждения за длительные пытки и калечение детей, отданных в руки школьному учителю в здешних местах,отчеты, содержащие подробное описание гнусного обращения, жестокостей и болезней, которое ни один романист не посмел бы измыслить. И, с тех пор как автор приступил к «Приключениям Николаса Никльби», он получил от людей, стоящих вне подозрения и заслуживающих полного доверия, сведения о жестоком обращении с заброшенными или отвергнутыми детьми, в котором повинны были школы и которое превосходило все изложенное па этих страницах».

----------------------------------------------------------(/ц)
Показать спойлер

[п.9]
Даже командно-административный метод управления школой, практиковавшийся в СССР, давал результаты лучше, чем то, что получается сейчас.
Да не только результаты давала. Была признана лучшей в мире!!! Японо-амеро-итало-прочие шведы едили учиться у нас. В восхищении диком пребывали и даже книжки писали. Т.н. адм-комм. система давала исключительно высокие результаты не только в образовании, но и во всех областях!!! если её сравнивать с нынешней. Нынешняя- это система деградации.
По словам Наташи Семеновой-Бейтмен, которая помогает состоятельным россиянам переселиться в Британию, среди ее клиентов есть как "патриоты России", так и противники Путина. Но обе категории, поясняет она, не верят в будущее России и считают британское образование и британский паспорт выходом.
Девушка, видимо, заработалась. Отдыхать надо.

Мне старый анекдот вспомнился.
Возвращаются после работы проктолог и паталогоанатом. Идут по улице, отдыхают, жизнью наслаждаются.
Проктолог: «Смотри, смотри: ЛИЦА, ЛИЦА!»
Паталогоанатом: «Смотри, смотри: ЖИВЫЕ, ЖИВЫЕ!»
"Не знаешь, что сказать, когда кто-то разевает рот от шока после твоего признания, что ты никогда не была на охоте или не видела овец".
Ну да, девочка, переехавшая в подростковом возрасте из Москвы в Англию, никогда не была на охоте и не видела овец. Из-за этого ей в Англии поначалу было сложно общаться с людьми. Сейчас, по прошествии некоторого времени, ей общаться с людьми намного легче. Это всё – важные факты её биографии.

Вот только непонятно, какое отношение эти факты имеют к качеству образования в России?
:dnknow:
барнаулец
Вы так говорите будто у Вас нет таких знакомых (родственников, друзей и пр.), дети которых получили образование в Британии или США и живут там, а не здесь, но деньги за "всё про всё" приходили и идут из РФ. Хотя справедливости ради, надо отметить, что это касается только детей богачей, а научные сотрудники зарабатывают себе на жизнь сами, более того, помогают родителям в РФ.
Grieg
Да не только результаты давала. Была признана лучшей в мире!!! ... Т.н. адм-комм. система давала исключительно высокие результаты не только в образовании
В своё время.
Вы так говорите, как будто мнение двух девушек-эмигранток, одна из которых – вообще ребёнок, напечатанное в британской газете, будет мощнейшим аргументом в обсуждении ситуации в Российском образовании.