Качество образования, что с ним?
357849
1000
daiver1709
Когда мне было 16-ть лет (21 год назад), я был потрясён, прочитав Толстого: " Не могу молчать". Впечатления остались, а это произведение Толстого практически никто не читает. А в полемике Толстого со Столыпиным, я полностью на стороне Толстого, правильно назвавшего Петра Аркадьевича «самым жалким человеком». А такие картинки будут попадаться всё чаще, так как они отражают суть сегодняшних событий во взгляде из прошлого. Взгляде ВЕЛИКИХ, а не каких-то там щелкопёров.
Небольшая цитатка из "Не могу молчать" : "Сначала я думал про Петра Столыпина, когда имел наивность предлагать ему выступление с проектом освобождения земли от собственности, что он только ограничен и запутан своим положением, думал и про Николая Романова, что он своим рождением, воспитанием, средой доведен до той тупости, которую он проявлял и проявляет в своих поступках, но чем дольше продолжается теперешнее положение, тем больше я убеждаюсь, что эти два человека, виновники совершающихся злодейств и развращения народа, сознательно делают то, что делают, и что им именно, находящимся в той среде, где они, вследствие своей возможности удовлетворять желаниям окружающих их людей, живут в постоянной атмосфере лести и лжи, что эти два человека больше каких-нибудь других нуждаются в обличении и напоминании."
Prostoy
Общество и медиасфера трансформирует сознание, учителя просто воруют время учеников.
Скольку учился, ничего интересного...Образовательный цикл менять нужно, программы менять, подходы..
А они (путинские) уже церковь в школы суют. Накой мне религия в школе.
Уж лучше английский, ...а я уеду жить в Лондон,.. :dedmoroz2:
KOCTA
Кабы небыл свидетелем процесса создания парочки таковых (ГОСов, а не учпланов)
А можно поинтересоваться, в каком заведении Вы были свидетелем создания "парочки таковых (ГОСов, а не учпланов)"? :ухмылка:
Anomander
Это в какие годы? В 80-е давали, 100%.
Они давали среднее, а не средне-специальное образование.
Baka
Я лично закончил ПТУ-4 время обучения 7 месяцев, одновременно учась в вечерней школе, которая и дала мне среднее образование.
Так о чем и речь! ПТУ дало Вам рабочую профессию, а школа - среднее образование, но не средне-специальное.
IdemNaVostok
Откровенно не понимаю, что может вообще дать ЗАОЧНОЕ высшее образование...
А это зависит от того зачем человек в ВУЗ пришёл, если только за дипломом, то, да, непонятно, если за знаниями - то такой человек поймет.
heterodyne
да ёпстыть... нет никакого стандарта!
Как-то так...,
и вот так..., ну и т.д...
программу формирует вуз. а точнее - сам преподаватель.
Но делает он это на основе Государственного Образовательного Стандарта (ГОСа). И если рабочие программы не будут соответствовать ГОС, то ВУЗ рискует лишиться права выдавать дипломы государственного образца. Другой вопрос, что на основе одного и того же ГОСа можно разработать разные рабочие программы, и по разному построить чтение того или иного курса, а это уже, действительно, зависит от преподавателя.
...экономическом вузе философия, в физическом вузе философия, в техническом философия. с ней не так - всё. её наличие - это уже жестоко "не так".
Т.е. Вы против развития кругозора у студентов? :ухмылка:
heterodyne
хороший препод - хорошее образование. дерьмовый вуз - дерьмовое образование.
Т.е. выпускники одного и того же профессора должны быть одинакового уровня? :ухмылка:
heterodyne
я уже несколько дней распинаюсь о том что стандарты многовековой давности не канают в 21-м веке...
Кто-то сегодня учит по стандартам средневековья? Да и были ли в те годы стандарты? Нет, может быть и были, только мне это не известно.
heterodyne
я бы рекомендовал вообще слово "стандарт" не употреблять.
Но ведь он, стандарт существует! Предлагаете не замечать?
Т.е. выпускники одного и того же профессора должны быть одинакового уровня?
да. не ниже некоторой планки. например, те студенты, которые не могут мой курс освоить - не получают запись в зачётке.
это_шорцы
например, те студенты, которые не могут мой курс освоить - не получают запись в зачётке.
Профессор, как, впрочем и доцент, и старший преподаватель, читает лекции потоку студентов, индивидуально с ними не работает, а значит не знает на что способен тот или иной студент. Все мы были студентами и знаем, что есть не мало таких студентов, которые могут, скажем так, создать впечатление, что они знают материал несколько лучше, нежели дело обстоит на самом деле. :ухмылка:
Прогульщик
можно поинтересоваться, в каком заведении
Можно. В одном из местных электротехнических высших. Подробнее не хочется, а то в нашей тесной деревеньке это уже настолько получится "пальцами тыкать", что... Людей жалко.
Прогульщик
делает он это на основе Государственного Образовательного Стандарта (ГОСа).
Но так ведь не с Сириуса и не с Венеры же этот ГОС присылают! Известно, что в ряде случаев преподаватели же их и разрабатывают. А пчёлы не будут разрабатывать ГОСТ, мёд по которому собирать труднее. Другой наглядный пример такого это изменение (лет 15 назад) ГОСТов на бензины. Чтоб "мёд" гнать проще было, а не чтоб двигателям на нём работалось лучше.
Т.е. Вы против развития кругозора у студентов? :ухмылка:
Думаю он против того, что нынешние курсы философии не решают поставленных перед ними задач, студенты так и не научаются формулировать и выражать мысли, в т.ч. мысли о природе (физике) как это умел делать, например, дорогой тов. Ньютон.
Прогульщик
есть не мало таких студентов, которые могут, скажем так, создать впечатление, что они знают материал несколько лучше, нежели дело обстоит на самом деле. :ухмылка:
Угу. Но опять таки факт, что у нас один старательный студент (едва ли не отличник!) у одного профессора с превеликим трудом набрал "хорошо". Просто профессор ставил оценку не по тому, насколько хорошо выучил, а насколько хорошо усвоил и показал навык применения.
KOCTA
Можно. В одном из местных электротехнических высших.
Вообще-то ГОСы (Государственные Образовательные Стандарты) разрабатываются не в местных электротехнических высших! :ха-ха!:
KOCTA
Но так ведь не с Сириуса и не с Венеры же этот ГОС присылают!
ГОС утверждается министерством образования. Из Москвы его присылают. Почитайте! И не пишите больше про то, что ГОСы разрабатывают в "местных электротехнических высших".
читает лекции потоку студентов, индивидуально с ними не работает, а значит не знает на что способен тот или иной студент
чушь собачья. во-первых, и на лекциях немало можно узнать о пациентах. во-вторых, лектора участвуют и в практических занятиях, и, наконец, на что экзамены нужны.
Все мы были студентами и знаем, что есть не мало таких студентов, которые могут, скажем так, создать впечатление, что они знают материал несколько лучше, нежели дело обстоит на самом деле.
редкие исключения. а если учесть, что курсов - десятки, то "проскочить" программу вуза невозможно. если на выходе из вуза - никчёмность, это ответственность преподавателей. по-моему, это очевидно.
это_шорцы
чушь собачья. во-первых, и на лекциях немало можно узнать о пациентах.
Если поток небольшой - да, а если это, например, 4 группы по 25 человек?
во-вторых, лектора участвуют и в практических занятиях...
Не во всех группах - кроме них есть ещё и ассистенты.
и, наконец, на что экзамены нужны.
Экзамен порой бывает вроде лотереи или покера - блеф может позволить получить более высокую оценку, можно умело списать материал. У недобросовестных студентов много разных приёмов...
никчёмность, это ответственность преподавателей. по-моему, это очевидно.
Не только. Есть ещё такое неприятное явление, как подушевое финансирование.
Прогульщик
ГОС утверждается министерством образования. Из Москвы его присылают.
Вы логику-то соблюдайте, ага? Зачем подменять "Утверждаю" и автора текста? Нужно кому-то в ВУЗе открыть новую специальность, разрабатывается ГОС, отправляется на разсмотрение и утверждение (согласно всей установленной процедуре, плюс "внепроцедурные" кулуарные игры, подыгрывания и контригры). Потом, уже утвержденный, даже и присылать не надо, заинтересованные лица сами рысью скачают с оффсайта.
И ничего в этом нового, точно тоже самое, что с законопроектами. Принимает ГД, а разработчик может быть кто угодно и где угодно, официально фигурирует не разработчик, а депутат, внёсший законопроект на разсмотрение. Никого не интересует чья это фантазия, вопрос только примут или нет. И упомянутый случай это частный случай с конкретным ГОСом, не надо обобщать, понятно что физики ГОС для медиков разрабатывать не полезут. Хотя думаю порой, что будь бы оно так, медицина сильно бы продвинулась в результативности вылечивания.
Есть ещё такое неприятное явление, как подушевое финансирование.
Ага, изрядная бредятина, поскольку даже фондоёмкость учебной базы по разным ВУЗовским специальностям может отличаться на порядки, АФАИК.
KOCTA
Нужно кому-то в ВУЗе открыть новую специальность.
Да никто не откроет новую специальность в ВУЗе, если таковой не имеется в Перечне специальностей высшего образования. Если не знаете проблемы, так не пишите.
"Министерство образования и науки Российской Федерации обеспечивает разработку проектов стандартов с привлечением заинтересованных органов исполнительной власти, государственно-общественных объединений, действующих в системе образования, ведущих образовательных и научных учреждений, представителей научно-педагогических сообществ, объединений работодателей и институтов общественного участия в управлении образованием."
Таким образом никакой электротехнический высший самостоятельно разрабатывать ГОС не станет - прав у него для этого не хватит.
Прогульщик
Таким образом никакой электротехнический высший самостоятельно разрабатывать ГОС не станет - прав у него для этого не хватит.
Так вы вернитесь по сообщениям к 26-27 числу прошлого месяца и все встанет на свои места. Никто не утверждал, будто некий ВУЗ самостоятельно разработал или тем более ввел (утвердил) новый ГОС.
В ВУЗе были заинтересованные в появлении в Перечне специальностей высшего образования некой новой специальности, поэтому заинтересованные подумали и реализовали процесс, указанный как "Минобрнауки обеспечивает разработку проектов стандартов с привлечением заинтересованных..."
Прежде всего люди процессы осуществляют, люди, а не вывески на учреждениях. :улыб:
KOCTA
В ВУЗе были заинтересованные в появлении в Перечне специальностей высшего образования некой новой специальности...
И какой же специальности им не хватило в перечне? :ухмылка: Там довольнго большой выбор. Кроме того зачем ВУЗу лишняя головная боль в разработке новой специальности, когда существующих достаточно?
Прогульщик
Не во всех группах - кроме них есть ещё и ассистенты
я не знаю где вы преподаёте, в приличных вузах - лектор формирует себе команду семинаристов. если этот самый наш гипотетический профессор не может подобрать трёх квалифицированных ассистентов - то, ещё раз повторяю, это его ответственность. каждый студент, который прошёл курс - это штучный товар, на котором фирма ставит свой знак госта, и гарантирует качество.
Экзамен порой бывает вроде лотереи или покера - блеф может позволить получить более высокую оценку, можно умело списать материал. У недобросовестных студентов много разных приёмов...
не смешите мои тапки. какой блеф? какая лотерея... они все, голубчики, как на ладони. каждая списанная формула горит и сияет неоновыми огнями в руках того, кто не понял её смысл. если кто-то из студентов думает, что он обманул преподавателя и "выкрутился" - так это только потому что нормальный препод понимает, что знать всё - нельзя, и видит, что усвоенного материала вполне достаточно для базы, а пробелы можно простить.
Есть ещё такое неприятное явление, как подушевое финансирование.
есть, да. но тут нужно решать: либо сегодня за десять душ, но тогда качество ниже плинтуса, и завтра душ не будет вовсе, либо пусть сегодня за пять душ, но зато со знаком госта, и завтра - повышенный спрос.
ну и опять же, вы, вроде как, пытались утверждать, что профессор за брак не отвечает. а теперь объясняете причины, почему профессор сознательно гонит брак. так отвечает или нет?
Прогульщик
И какой же специальности им не хватило в перечне? :ухмылка:
Простите, повторюсь, не хочу поднимать пыль в нашей малой деревеньке. :смущ: