Качество образования, что с ним?
357565
1000
hectowatt
я не знаю где вы преподаёте, в приличных вузах - лектор формирует себе команду семинаристов. если этот самый наш гипотетический профессор не может подобрать трёх квалифицированных ассистентов - то, ещё раз повторяю, это его ответственность. каждый студент, который прошёл курс - это штучный товар, на котором фирма ставит свой знак госта, и гарантирует качество.
Так должно быть в идеале, но жизнь реальна...
...они все, голубчики, как на ладони. каждая списанная формула горит и сияет неоновыми огнями в руках того, кто не понял её смысл.
Да, я иногда встречал таких самоуверенных преподавателей, которые не замечали, как их студенты обманывают, однако утверждавших, что у них списать не возможно. :ха-ха!:
но тут нужно решать: либо сегодня за десять душ, но тогда качество ниже плинтуса, и завтра душ не будет вовсе, либо пусть сегодня за пять душ, но зато со знаком госта, и завтра - повышенный спрос.
Это тоже идеализация.
ну и опять же, вы, вроде как, пытались утверждать, что профессор за брак не отвечает. а теперь объясняете причины, почему профессор сознательно гонит брак. так отвечает или нет?
Много слов и пафоса. Какой брак? Ошибки бывают у всех, и у Вас тоже найдутся переоцененные студенты, которые сумели создать впечатления, что они усвоили материал лучше нежели дело обстоит на самом деле. И не это страшно, страшно, что сегодняшняя система понуждает завышать оценки.
я иногда встречал таких самоуверенных преподавателей, которые не замечали, как их студенты обманывают, однако утверждавших, что у них списать не возможно.
вы не поняли? мне неинтересно списал студент или не списал. при устном экзамене - это выявляется элементарно. да мне, собственно говоря, пофигу через какое место знания попали в башку студенту, мне важен оконечный результат: попали или нет. я вообще всегда радуюсь, когда студенты в процессе экзамена узнают для себя что-то новое к тому, что они усвоили при подготовке: время самой экзаменовки прошло не даром.
проблемы списывания - актуальны только на письменных контрольных. вот там, да..
Ошибки бывают у всех, и у Вас тоже найдутся переоцененные студенты, которые сумели создать впечатления, что они усвоили материал лучше нежели дело обстоит на самом деле.
неа, не найдутся. я часто при поверхностном знакомстве ошибаюсь в личных качествах человека, но в уровне знаний - навряд ли.
ошибки, разумеется, у всех бывают. и за них придётся ответственность нести. если ошибки единичны, то ноша посильна.
страшно, что сегодняшняя система понуждает завышать оценки.
мне пофигу, я работаю за такие копейки, которые могу обнаружить, только детально всматриваясь в банковскую выписку начислений на мой картсчёт. мне нужны хорошие кадры, которых если я не заберу себе в команду, то хотя бы затащу в профессию. поэтому мне нужно качество, всё остальное меня не колышит. кто там чего где оплачивает, недоплачивает и переплачивает, и кого к чему система понуждает - это проблемы кафедры, вуза, и т.п. я им всем сочувствую, но это не моё собачье дело.
это_шорцы
при устном экзамене - это выявляется элементарно.
Блажен, кто верует... :ухмылка:
...неа, не найдутся.
Какая, однако, самоуверенность. :ухмылка:
...мне пофигу, я работаю за такие копейки...
Я не знаю как в ВУЗах, а вот в ССУзах, колледжах, например, показатели успеваемости существенно влияют на стимулирующие выплаты, которые могут в разы превышать оклад преподавателя, а могут быть и нулю равны...
YakutNGS
Эти кружки были на энтузиазме взрослых, между прочим. Сейчас он есть?
Сейчас государству не нужны образованные гармонично развитые граждане, ему нужны бараны для стрижки, высокопарно называемые "квалифицированные потребители". Это к тому, что энтузиазм энтузиазмом, но к нему добавлялись помещения (освещаемые, вентилируемые и отапливаемые!), инвентарь и прочее, что называется политика государства.

Учащийся в кружке юных техников практики ради отремонтирует все чайники и утюги всем соседям в своем доме, а "квалифицированный потребитель" будет бегать по банкам за кредитом на новую технику, по гарантийным мастерским и по юристам по ЗПП, т.е. куча занятых "типа делом", а пользы для бытия - ноль.
KOCTA
Сейчас государству не нужны образованные гармонично развитые граждане, ему нужны бараны для стрижки, высокопарно называемые "квалифицированные потребители". Это к тому, что энтузиазм энтузиазмом, но к нему добавлялись помещения (освещаемые, вентилируемые и отапливаемые!), инвентарь и прочее, что называется политика государства.
Кому сейчас в них отказывают? Вы уже говорили в школе о том, что хотите учите детей чему-либо и вам для этого нужно то-то и то-то?
ahr154
Вы уже говорили в школе о том, что хотите учите детей чему-либо и вам для этого нужно то-то и то-то?
"Чему-либо" уже учил когда-то, вполне допускаю что на другом этапе жизни с удовольствием вернусь, но уже к обучению кое-чему другому. Но не подскажетет ли, в какой школе сейчас есть нормально-оборудованный "кабинет труда" с должным набором оборудования плюс физическая-химическая лаборатория, плюс склад-гараж-ангар? Обучение это не репетиторство перед ЕГой, это поэтапный процесс, не приемлющий спешки!

Сейчас первокурсники машиностроительных специальностей нередко напильник в руках дольше часа в жизни не держали, а им предлагается металлообработку по вариантам изучать! Потом конечно таких "инженеров" только в "минетжетры".
KOCTA
Не знаю где. Вы все обыскали?
ahr154
Вы все обыскали?
Не обыскивал. Не имеет пока смысла, другой этап жизни. Однако приметил неподалёку местечко, где лет через 10 такое будет иметь смысл создавать, если у местных родителей будет интерес.

А пока знаю, что УПК закрыты, куча кружков технического творчества выброшены в мусор, помещения сданы в аренду предпринимателям.
KOCTA
Я опять-таки могу судить по своему райончику и школе. Есть клубы юных техников и юных натуралистов. Пусть это не так, чтобы в идеале, но они есть. И их можно доделывать, только в путь. Не хочу, разумеется, обобщать. Но на мой взгляд, важно чтобы инициативы были и от родителей, а не от политики государства, учителей и остальных.
Прогульщик
Блажен, кто верует...
мы не обсуждаем методы достижения блаженства, к счастью. мы обсуждаем качество образования. и в этом вопросе вера не нужна, достаточно хорошего экспериментального опыта.
Я не знаю как в ВУЗах
думаю, по-разному. в моём - не влияют никакие показатели.
hectowatt
думаю, по-разному. в моём - не влияют никакие показатели.
А теперь поставьте себя на место преподавателя, для которого его работа единственный источник средств существования, и который знает, что обеспечь он нужные показатели 100...150% надбавки к его зарплате будут обеспечены. А оклад его составляет что-то около 9000 рублей.
Прогульщик
А теперь поставьте себя на место преподавателя, для которого его работа единственный источник средств существования, и который знает, что обеспечь он нужные показатели 100...150% надбавки к его зарплате будут обеспечены. А оклад его составляет что-то около 9000 рублей.
да-да-да. а теперь поставьте себя на место гаишника, у которого... и он должен обеспечить показатели.. а у него трое детей... будем оформлять протокол?.. а потом поставьте себя на место якунина, ему тоже показатели надо обеспечить. и пошло-поехало.
образование (в сфере точных наук) это очень просто: либо студент знает материал, либо нет. не можешь научить? не получается заинтересовать? не устраивает зарплата? все студенты тупицы? ответ простой - вы не на своём месте.
hectowatt
Впопрос обучения - это во многом вопрос сотрудничества. И хорошие преподаватели они запоминаются именно своим сотрудничеством. Вот из своей внеучебной жизни, я помню где-то около полсотни человек, которые меня чему-то научили (в смысле передали опыт). Из школьных учителей я помню человек 10(при этом троих за редкостную чокнутость, - помню, одна приглашала нас пить чай, у неё вся стена была облеплена портретами Саи Бабы, а аромат кришнаитского навоза чуялся даже на лестничной площадке (тем более, что тогда двойных дверей не было как класса)). Из институтских - столько же. Причем крутых профессионалов было из них пара где-то.
hectowatt
образование (в сфере точных наук) это очень просто: либо студент знает материал, либо нет. не можешь научить? не получается заинтересовать? не устраивает зарплата? все студенты тупицы? ответ простой - вы не на своём месте.
Когда я учился это работало только в том случае, когда экзаменует лектор. Это у же, как правило серьезный степенный мужчина, со званиями и прочим. Он и правда оценивает именно знания студента вне зависимости от других факторов. Знаешь, можешь рассказать - получишь положительную оценку. Не знаешь - не получишь, даже если ты всего Фихтенгольца списал.
А вот если экзаменуют семинаристы, то там уже другое. Там уже начинаются обидки за пропущенные семинары, самоутверждение за счет студента и прочее. И если ты поссорился с этим семинаристом, то даже трояк уже не получишь, придется ждать комиссии, где будет лектор, которому плевать на все мелкие шебуршения.
А завалить экзаменатор может любого. Особенно в НГУ, где зачастую отсутствуют какие-либо видимые вехи, по которым выставляется оценка - все на усмотрение экзаменатора. В устных экзаменах, разумеется.
savwchuk
И нафига нам вообще столько преподавателей в ВУЗах? Если поднимать промышленность, то нужны преподаватели в ПТУ и ССУЗы. Правда откуда им взяться-то в таком количестве, практикам...
KOCTA
И нафига нам вообще столько преподавателей в ВУЗах?
Это даже не смешно... :death:
ahr154
если экзаменуют семинаристы, то там уже другое. Там уже начинаются обидки за пропущенные семинары
очередная ахинея. ассистенты не принимают экзамены у "своих" студентов (тех, у кого вели семинары).
А завалить экзаменатор может любого
конечно может. только вот зачем?
hectowatt
НЕ зачем, а почему. Ну потому что не нравится ему этот студент, жадных людей не любят!
hectowatt
очередная ахинея. ассистенты не принимают экзамены у "своих" студентов (тех, у кого вели семинары).
У нас ассистенты, которые вели практические занятия иногда помогали профессору принимать экзамены, но это были крайне редкие случаи - в подавляющем большинстве случаев лектор сам принимал экзамен.
Прогульщик
А вы инфу по этой ссылке-то прочитали?
"Отметим, что в России в последнее время порядка 70–80% выпускников школ поступают в вузы, значительная часть которых фактически представляет собой конторы по продаже дипломов. В наиболее развитых странах этот показатель не превышает 20–30%, примерно так же обстояли дела в Советском Союзе. В 1975 году в СССР работали 856 вузов, в которых обучались более 4,9 млн студентов (население страны составляло около 255 млн человек). Сейчас в России 5,7 млн студентов, население страны – около 144 млн человек. В уходящем году число бюджетных мест в российских вузах было увеличено по сравнению с прошлым – 56 бюджетных мест на 100 выпускников школ (в 2013-м – 52 на 100 выпускников)
«Вузов стало больше в три раза по сравнению с тем периодом, когда часть выпускников шла в ПТУ. Во-вторых, вузы стали способом отсроченной социализации. Рынок труда не приемлет сейчас 17-летних, они никому не нужны. В те времена были такие профессии, как ученик слесаря, ученик токаря и т. д. А сейчас нужно иметь как минимум 20–22 года. Где эти годы пересидеть? В высшей школе."

Это даже не смешно... :death:
"А диситтна!" (с) Староконь

Как стране поднимать ВВП, выпускать продукт, когда "на выпускателей" не учат, учат на "теоретических гуманитарных управлятелей" для системы перераспределения импорта?
KOCTA
Как стране поднимать ВВП, выпускать продукт, когда "на выпускателей" не учат, учат на "теоретических гуманитарных управлятелей" для системы перераспределения импорта?
web-страница
web-страница
web-страница
Прогульщик
Простите, Вы делаете мне сильно смешно по самую Одессу. :хехе:

Представьте себе распределённое (хоть офф-шорное) КБ, так вот в целях его деятельности я изучал студентов, тестировал. Да, выборочно, однако понимание ограниченного числа принципов избавляет от поголовного изучения малозначимых фактов.

Студент 3 курса ФЭН не понимает принципа генерации электричества, а только обрывочно цитирует учебник и его ведущий аргумент "ну так же в учебнике написано". Принципа работы асинхронного двигателя он также не понимает, а по сему к конструкторской деятельности в области электрических машин он если и пригоден, то более чем ограниченно.

Мой знакомый нашел для своего создаваемого производства несколько выпускников МТФа, однако энтузиастов, это не харакетеризует поток. Точнее характеризует, но в так, что большинство следовало учить в ССУЗе на эксплуатационщиков, но вовсе не на конструкторов-разработчиков, т.е. "энджинов" в ВУЗе.

Работающий по специальности (действущий авиаконструктор) молодой выпускник ФЛА является спецом, прошедшим многолетнюю поэтапную подготовку, кружок авиамоделизма-ССУЗ(авиатехникум на Красном)-ВУЗ. Таких во всём выпуске было около 3 человек. Т.е. даже не 10.

Парень из Белоруссии (там учился, там работает на производстве, сотрудничаем через интернет) электротехник по образованию спокойно самодоквалифицировался до электроника, ведет параллельно с электротехнической работой ведет разработку нестандартных электронных устройств. Тест на понимание работы асинхронника прошел выдав коментарий "ну так в учебнике же это не написано, это и так, само по себе, понимать надо".

Нынешний радиоконструктор (девушка. до рождения ребенка работала на разработке печатных плат) при поступлении в ТУСУР (тогдашний ТИАСУиР) после колледжа успешно сдал тест "ч/б телевизор (на дискретной элементной базе). не работает. обнаружить неисправность, отремонтировать, продемонстрировать работоспособность после ремонта". Где такие профильные тесты на профпригодность при поступлении на специальности в НГТУ?

Регулярно бываю в цехах мехобработки (с редким по нашим временам, но типичным для 80-х станочным парком). Персонала младше 30-35 попросту нет, ведущие станочники это уже едва не 45-55, остатки от "той" системы обеспечения производства кадрами.
-----

В итоге ВУЗ занимается вовсе не тем, чем следует, а становится на 90% "ситом" для отбора. Потому преподы и плюются, что учить некого и оценки ставят в целях чтоб им финансирование сохранили. Всё с ног на голову поставлено.
Прогульщик
И вааще не понимаю, чего это Вам такого Дед Мороз подарил, что Вы так удила закусили, ведь сами же не далее октября прошлого года писали:
Собственно говоря для работы на производстве и не нужно было много выпускников ВУЗов, конечно ведущим конструкторам и технологам высшее образование было нужно, но большинство ИТР вполне могли иметь среднее специальное образование.
Ы!? :dnknow: