Качество образования, что с ним?
357589
1000
Рыжинка
Пока не совсем понял идею.
Насколько я вижу, в экзаменационной ведомости я до сих пор пишу "от двух до пяти". Т.е. оценка все равно 4-балльная. Не уверен, что на других факультетах пишут по другому. Ну и потом я совсем не понимаю, как балльная система, описанная Вами, осложняет сдачу сессии по сравнению с классическим вариантом.


Пример 1. Студент вкалывает весь семестр...
Пример 2. Студент учится, но без напряга, набирает 30 баллов за семестр...
Так у кого знания будут прочнее - у первого или у второго?
У первого безусловно - для меня ответ тоже очевиден.
Градус
Если рассуждать в контексте школьного образования, то изначальный интерес к предмету или нескольким если и есть, то для того, чтобы школьник адекватно изучил все остальные предметы педагоги должны приложить усилия. Однобокое образование еще не раз ему выйдет "боком", простите за каламбур. Рассуждать про степендию в школе не имеет смысла, а в Вузе степендия и так есть, для особо успевающих есть именные степендии, на дипломной практике студентам платят в зависимости от успешности заботы.
Кто должен продвигать каких то студентов в лучшие лабы? Лабы сами выберут кого взять.
Про самореализацию - на этапе студент/аспирант - это просто фикция. Так же как и всякие конкурсы работ молодых ученых. Это релизация идей научного руководителя силами студента/аспиранта.
savwchuk
...мысль моего знакомого инженера, которая мне показалось довольно интересной. Он говорил, что "математики" победили "физиков".
я бы выразился так:
«Виртуальщики» победили «реальщиков».
барнаулец
«Виртуальщики» победили «реальщиков».
Это, вряд ли...
В современной технике многие вещи решаются виртуально, на уровне математики, программирования в союзе с реальными узлами, устройствами. Другое дело, что таких специалистов сейчас не готовят, т.к. необходимо им предоставить обширные фундаментальные знания в физике, математике, приличные знания в аппаратостроении, комплектующих, ... их основах и принципов работы. Увы, но справиться с такой задачей современные ВУЗы не способны. Максимум, что получается из студентов - подмастерья, умеющие нажимать кнопки существующих аппаратов, сделанных в КНР...
Настоящих инженеров, способных произвести расчеты аппарата, собрать и запустить в работу - уже не встречаю... Их надо делать в союзе ВУЗ+производство (научно-технические организации), а как известно вторая составляющая в России - отсутствует или прозябает в минимизированном состоянии. Бизнес отнюдь не способствует повышению образованности специалистов - ему нужны готовые спецы на короткое время, а откуда они возьмуться, из воздуха?
_Sergey_
«Виртуальщики» победили «реальщиков» в образовании в России.
БубльГуM
С тем что надо развивать возможности человеческого мозга не поспоришь, и те способы что он называет, одни из тех что показали себя эффективными.
Но.... топик не о том как, топик о том почему, почему все эти системы преданны забвению, почему не востребованы?
Ведь нужное просто так не пропадает.
_Sergey_
Настоящих инженеров, способных произвести расчеты аппарата, собрать и запустить в работу - уже не встречаю...
Ну и куда такой инженер пойдет работать? А стало быть, зачем он нужен, зачем человеку тратить на это время?
Я, не буду скромничать, являюсь по большому счету описанным выше инженером, руководитель команды разаботчиков на производстве, за то платят 50р. Рководители подразделений в ит зарбатывают вдвое больше
YakutNGS
Всеобщая специализация предъявляет требования к человеческим ресурсам, а современная система образования не готова их предоставить.
Специализация это топор палача который отсекает тело от мыслящей головы.

Научите человека учиться, остальное он сам освоит по месту. Проверять можно только знание вечных вещей. Если на экзамене формулировать вопросы типа:

Человек произошел от:

1. Дельфина.
2. Собаки.
3. Обезъяны.

вы никогда не узнаете от кого на самом деле произошел человек. Потому что этот вопрос не на знание, а на учение.
principium
а это еще проще - вышка, она должна быть у каждого нелоха.
Не должна. Пример советских времён показывает, что на предприятиях было много профессионалов со средне-специальным образованием полученным в техникуме. Дело в том, что специфика обучения в ВУЗе такова, что студент слушает лекции, отдельно от лекций у него практические и лабораторные занятия, и экзамены в конце семестра - такой метод обучения освоить может не каждый, хотя бы в силу возрастных особенностей. В техникуме, как в школе, проводились, да и сегодня проводятся, уроки, где во время одной пары и опрос преподаватель проведёт, и теоретическую часть расскажет, и на этом же уроке проведёт практическое занятие по новому материалу - это более доступный способ обучения.
principium
т.е. принципиальную разницу между мультиками и социальной сетью не видите?
А её и нет. И то, и другое отвлекающая от обучения информация. Просто 50 лет назад мультики были, а сети нет, поэтому и смотрели дети мультики, правда в те времена и выбор телевизионных программ был меньше, так что поток отвлекающей от образования информации был значительно меньше. Большой объём отвлекающей от обучения информации - это одна из важных причин снижения качества образования.
savwchuk
Они и по возрасту немного постарше однокурсников...
Это одна из причин более серьезного отношения к учебе - возраст, детство в жопе уже не играет, а если и играет, то значительно меньше.
Intejer
Не должна.
Со мной спорить будете?
Я всего-то воспроизвел образ мысли что ли седняшней молодежи
Zachetnaya
В 2000г., на первом курсе нам преподаватели прямым текстом говорили, что они преподают основу, а на работе нас все равно переучат.
А может быть вы их не правильно поняли? Может быть они хотели сказать, что учиться придётся и после окончания ВУЗа? Что профессионал постоянно должен впитывать новую информацию по своей профессии?
kostyanet
Помнится, где-то читал, что на ЕГЭ по литературе были такие высокоинтеллектуальные вопросы, как "на какой руке болел палец у Добчинского?" и "какого цвета было платье на Анне Карениной?"
principium
Со мной спорить будете?
С модераторами не спорят? :ухмылка: Я просто высказал своё мнение, а оно таково, что не всем нужно не только высшее, но и среднее образование. Некоторым индивидам достаточно начального профессионального на базе 9-ти классов. И когда такие индивидуумы уйдут из школы, оставшиеся будут учиться лучше, хотя бы по той причине, что ушедшие не будут мешать ни ученикам, ни учителям.
БубльГуM
Гармаш об образовании http://59.ru/newsline/482196.html#video
Не имею возможности смотреть видео из Сети.
Могли бы Вы своими словами рассказать, что там говорится такого, что могло бы стать ответом на моё сообщение?
savwchuk
Вот моя дочь сегодня утром не пошла на учебу (приболела). С одной стороны, думаешь - как же так, пропустить учебу!!! С другой - когда она мне показывает домашние задания - хочется или смеяться или плакать. Там бывает такая ахинея. И я задумываюсь - а так ли это важно, ходить сегодня в школу, ощущение - что зомбируют... наших детей.
По мне, так самое важное сегодня - развивать прикладные навыки.
schepinav
домашние задания - хочется или смеяться или плакать. Там бывает такая ахинея
а примеры приведите, чтоб не быть голословным.
лёд-9
Я лет восемь-девять назад сильно матерился, когда со своей начал физику проходить по учебникам и программам для обычной школы. Деталей уже не вспомню, но общее впечатление осталось сильно матерным.
В физ-мат специальности потом, правда, была нормальная и логичная физика, а вот для всех - ну исключительно через ж...у.
БубльГуM
Какие там "сухомлинские -ушинские"? Мой приятель, зав. даб, говорит, что выпускники ВУЗов по профилю не понимают вообще ничего, даже как растворы готовить.
лёд-9
[п.9]

Откопаю с ребенком пару примеров, выложу!
лёд-9
из учебника природоведения моего детства:"параллели разного размера. самый большой - экватор, ближе к полюсам уменьшаются. меридианы же равны между собой"

из учебника окружающего мира моего сына:"самый длинный меридиан - гринвичевский. потому, что первый" :dnknow:

по аналогии. ага, а Медведев самый высокий, потому, что самый главный в стране.
лёд-9
можете ли ответить на школьный вопрос:
Укажите название стилистической фигуры, оборотов поэтической речи, использованного автором, чтобы подчеркнуть молодость
?