Как бороться с несправедливостью?
8752
43
Rina
veteran
Она встречается на пути у каждого и всюду, каждый с ней борется по-своему. Но случаются ситуации к сожалению, когда борьба за справедливость бессмысленна и может привести к еще более худшим последствиям. Яркий пример тому школьная, студенческая пора в отношениях студент (школьник) / преподаватель. Бесконтрольная власть над судьбами... Можно выдать билет, который захочется каждому индивидуально, а не предоставить право выбора; собрать экзаменациооные листы, поставить сугубо субъектиную оценку, ничего не объясняя; отдавать предпочтение одним, а валить других; можно, издеваясь (якобы по причине отсутствия времени) переносить пересдачи экзаменов, зачетов с одного дня на другой и так до бесконечности и т.д. и т.п. Но ведь что-то нужно с этим делать?
Дыма без огня не бывает - если преподаватель не любит студентов, значит, они ничего не сделали, чтобы заслужить его уважение.
Какая разница, какой билет? Ты сдаешь экзамен за весь курс и теоретически, должна знать все. Хотя бы в общих чертах. Сама вытянешь, или тебе вытянут билет, не все ли равно.
А как бороться... Смотря в какой ситуации. Лучше всего обращаться по инстанциям.
Какая разница, какой билет? Ты сдаешь экзамен за весь курс и теоретически, должна знать все. Хотя бы в общих чертах. Сама вытянешь, или тебе вытянут билет, не все ли равно.
А как бороться... Смотря в какой ситуации. Лучше всего обращаться по инстанциям.
Покажите мне документ, где написано, что билеты должны распределяться по жребию.
Экзамены и зачеты желательно сдавать вовремя, а не на пересдачах.
Если Вам несправедливо занизили оценку, можно подать жалобу в деканат (ректорат) - экзамен у Вас будет принимать специальная комиссия (во всяком случае, в нашем ВУЗе).
Одним словом, "учиться, учиться и учиться " (С).
Экзамены и зачеты желательно сдавать вовремя, а не на пересдачах.
Если Вам несправедливо занизили оценку, можно подать жалобу в деканат (ректорат) - экзамен у Вас будет принимать специальная комиссия (во всяком случае, в нашем ВУЗе).
Одним словом, "учиться, учиться и учиться " (С).
единственное, с чем можно бороться, - это несоблюдение расписания экзаменатором, его опозданиями или самовольными переносами экзаменов (зачетов)
во всем остальном никакой несправедливости нет, а есть незнание студентом предмета
во всем остальном никакой несправедливости нет, а есть незнание студентом предмета
Яркий пример тому школьная, студенческая пора в отношениях студент (школьник) / преподаватель
А начальник-подчинённый? А солдат-командир? Ууу. Тут полная борода вообще.
А что делать - извечный русский вопрос, на который нет ответа.
А начальник-подчинённый? А солдат-командир? Ууу. Тут полная борода вообще.
А что делать - извечный русский вопрос, на который нет ответа.
***Дыма без огня не бывает - если преподаватель не любит студентов, значит, они ничего не сделали, чтобы заслужить его уважение. ***
К сожалению бывает. Сплошь и рядом (я не про нормальных преподавателей, а про особый их круг).
***Какая разница, какой билет? Ты сдаешь экзамен за весь курс и теоретически, должна знать все. Хотя бы в общих чертах. Сама вытянешь, или тебе вытянут билет, не все ли равно. ***
Иногда разница есть и существенная. У нас, к примеру очень часто было такое, что билетов мы в принципе не знали, а на экзаменах они могли оказаться совершенно разными (от примитивных до сложнейших), порой за рамками данного курса. И в таких ситуациях все зависило от того какой настрой у преподавателя относительно кадого студента.
К сожалению бывает. Сплошь и рядом (я не про нормальных преподавателей, а про особый их круг).
***Какая разница, какой билет? Ты сдаешь экзамен за весь курс и теоретически, должна знать все. Хотя бы в общих чертах. Сама вытянешь, или тебе вытянут билет, не все ли равно. ***
Иногда разница есть и существенная. У нас, к примеру очень часто было такое, что билетов мы в принципе не знали, а на экзаменах они могли оказаться совершенно разными (от примитивных до сложнейших), порой за рамками данного курса. И в таких ситуациях все зависило от того какой настрой у преподавателя относительно кадого студента.
***Покажите мне документ, где написано, что билеты должны распределяться по жребию***
Я не раз слышала, что они распределяться должны именно таким образом и кажется это согласно Уставу высшей школы. Но к сожалению мне не призходилось его читать.
***Экзамены и зачеты желательно сдавать вовремя, а не на пересдачах***
А в случаях пересдачи оценки (к примеру 3 на 4, 4 на 5)?
***Если Вам несправедливо занизили оценку, можно подать жалобу в деканат (ректорат) - экзамен у Вас будет принимать специальная комиссия (во всяком случае, в нашем ВУЗе)***
Ни разу не слышала, чтобы на это пошел какой-нибудь студент. Потом у этого преподавателя явно ничего ему светить не будет. Тупик. А показать студента дибилом сможет при желании любой преподаватель.
Я не раз слышала, что они распределяться должны именно таким образом и кажется это согласно Уставу высшей школы. Но к сожалению мне не призходилось его читать.
***Экзамены и зачеты желательно сдавать вовремя, а не на пересдачах***
А в случаях пересдачи оценки (к примеру 3 на 4, 4 на 5)?
***Если Вам несправедливо занизили оценку, можно подать жалобу в деканат (ректорат) - экзамен у Вас будет принимать специальная комиссия (во всяком случае, в нашем ВУЗе)***
Ни разу не слышала, чтобы на это пошел какой-нибудь студент. Потом у этого преподавателя явно ничего ему светить не будет. Тупик. А показать студента дибилом сможет при желании любой преподаватель.
Сейчас читают
2 июня 19:00, ЦПКиО
108757
683
Одуревшим от рекламы посвящается! - чать 1
193851
1370
Что значит ваша аватара?
45688
361
Rina
veteran
***единственное, с чем можно бороться, - это несоблюдение расписания экзаменатором, его опозданиями или самовольными переносами экзаменов (зачетов)
во всем остальном никакой несправедливости нет, а есть незнание студентом предмета***
Было б все так просто. Чувствуется не сталкивались с такими. У меня вот один такой преподаватель был. Ох и хватило! 5 лет нервов, всю жизнь вспоминать и вздрогать буду. И от знания иногда ничего не зависело: например, у меня сокурсница написала как-то курсовик (серьезнейший - поверьте мне), препод и читать не стал (ну занят был), а наугад 4 и до свидания..
А по поводу расписания.. ага, попробуй сообщи-ка в деканат об опоздании и переносах. После серии неудач в список претендентов на отчисление попадешь, в лучшем случае тройбан поставят.
во всем остальном никакой несправедливости нет, а есть незнание студентом предмета***
Было б все так просто. Чувствуется не сталкивались с такими. У меня вот один такой преподаватель был. Ох и хватило! 5 лет нервов, всю жизнь вспоминать и вздрогать буду. И от знания иногда ничего не зависело: например, у меня сокурсница написала как-то курсовик (серьезнейший - поверьте мне), препод и читать не стал (ну занят был), а наугад 4 и до свидания..
А по поводу расписания.. ага, попробуй сообщи-ка в деканат об опоздании и переносах. После серии неудач в список претендентов на отчисление попадешь, в лучшем случае тройбан поставят.
Это в каком ВУЗе такие порядки если не секрет?
Это не порядки, а беспорядки! А уж имя ВУЗА думаю сохранить то стоит, не стоить его клеймить из-за одного "недостойного" доцента.
Ну, если он у Вас один такой, то стоит пожаловаться.
Ух, один да какой! "Уважаемый"! Что жаловаться? Все и так все знают, только толку от этого никакого. А конфликт как и отмечалось к хорошему с такими не приводит. Как докажешь, что знаешь на 5 не хуже Иванова, а не на 4? В следующий раз 3 получишь только за один вопрос А ПОЧЕМУ? Ладно, если группой против чего-либо бороться, а ведь по-одному получается нужно, каждому по своему вопросу. Да и группой за 5 лет ни разу не рискнули (и не только одна наша) что-либо предпринять. Да и что? Ну пожалуешься методистке, декану, посочувствуют, наберитесь терпения скажут и все. Куда? в суд? Вот и получается, что все молчат и терпят из поколения в поколение во имя диплома, а беспорядок не прекращается.
Уважаемая Рина, вы не поверите, но мне сессия не меньше неприятна, чем студентам. Это та еще нервотрепка.
По закону студент ИМЕЕТ ПРАВО не посещать лекций и не писать конспекты. В уставе нашего ун-та записано, что они ОБЯЗАНЫ это делать. Плюем на устав, в конце концов закон выше. Потом начинается. Курс тяжелый и неприятный. Часов много. Не посещающий лекции студент мало в каких книгах может найти требуемое от него по программе, тем более он не читает публикаций по теме и тем более на английском. На экзамене все отличники хотят пять, но мало кто на это способен. Из общей сотни таких наберется 2, не больше. И пошло-поехало. Не надо думать, что студенты сильно наивный и очень безобидный народ. Они сами виноваты в том, что с ними приходится поступать очень формально. Студенты совершенно не понимают никаких послаблений и стоит только начать- греха не оберешься. А истерик по поводу несправедливости экзамена я в этом году уже наслушался по крайней мере три раза. При этом они совершенно уверены в своем праве на списывание.
По закону студент ИМЕЕТ ПРАВО не посещать лекций и не писать конспекты. В уставе нашего ун-та записано, что они ОБЯЗАНЫ это делать. Плюем на устав, в конце концов закон выше. Потом начинается. Курс тяжелый и неприятный. Часов много. Не посещающий лекции студент мало в каких книгах может найти требуемое от него по программе, тем более он не читает публикаций по теме и тем более на английском. На экзамене все отличники хотят пять, но мало кто на это способен. Из общей сотни таких наберется 2, не больше. И пошло-поехало. Не надо думать, что студенты сильно наивный и очень безобидный народ. Они сами виноваты в том, что с ними приходится поступать очень формально. Студенты совершенно не понимают никаких послаблений и стоит только начать- греха не оберешься. А истерик по поводу несправедливости экзамена я в этом году уже наслушался по крайней мере три раза. При этом они совершенно уверены в своем праве на списывание.
>>>>Как докажешь, что знаешь на 5 не хуже Иванова, а не на 4?
:-)))
Открыть тебе большой секрет? - НА самом ДЕЛЕ никому, кроме тебя, больше нет дела, что у тебя там, в дипломе, 4 или 5. Даже больше скажу. 5 - это ЗАУЧКА, человек, который особо ничего не знает, просто выучил наизусть.....
:-)))
Открыть тебе большой секрет? - НА самом ДЕЛЕ никому, кроме тебя, больше нет дела, что у тебя там, в дипломе, 4 или 5. Даже больше скажу. 5 - это ЗАУЧКА, человек, который особо ничего не знает, просто выучил наизусть.....
>>>>Как докажешь, что знаешь на 5 не хуже Иванова, а не на 4? >>>
Во-во. Именно это является наиболее частой претензией со стороны студентов. Насчет отличников, скажу сразу- 90 % среди них зубрилы и обыкновенные карьеристы. Они добиваются пятерок любыми способами- измором, истериками, бесконечными жалобами и занудством. При этом особенно не отличаются сообразительностью. Косвенно их поддерживают деканатские крысы, заинтересованные в "проценте качественной успеваемости". И те и другие кроме раздражения ничего не вызывают. Я таким тысячи раз уже повторял, что главным для работодателя является не степень красноты их диплома, а сообразительность и деловые качества. Далеко за примерами ходить не надо. Ни один еще с красным дипломом у нас не закончил аспирантуру нормально. В лучшем случае они досиживали до ее окончания и исчезали из виду надолго. Некоторые и вовсе не справлялись и бросали на половине, перебегая под родительское крылышко.
Теперь для Рины персонально. Не пытайтесь никому ничего доказывать. Что касается меня, уже после первых двух-трех фраз студента на экзамене и беглого осмотра конспекта ответа я определяюсь с отметкой и никогда при этом не ошибаюсь. Дальнейшие его разглагольствования становятся просто неинтересными, не говоря уже о претензиях.
Во-во. Именно это является наиболее частой претензией со стороны студентов. Насчет отличников, скажу сразу- 90 % среди них зубрилы и обыкновенные карьеристы. Они добиваются пятерок любыми способами- измором, истериками, бесконечными жалобами и занудством. При этом особенно не отличаются сообразительностью. Косвенно их поддерживают деканатские крысы, заинтересованные в "проценте качественной успеваемости". И те и другие кроме раздражения ничего не вызывают. Я таким тысячи раз уже повторял, что главным для работодателя является не степень красноты их диплома, а сообразительность и деловые качества. Далеко за примерами ходить не надо. Ни один еще с красным дипломом у нас не закончил аспирантуру нормально. В лучшем случае они досиживали до ее окончания и исчезали из виду надолго. Некоторые и вовсе не справлялись и бросали на половине, перебегая под родительское крылышко.
Теперь для Рины персонально. Не пытайтесь никому ничего доказывать. Что касается меня, уже после первых двух-трех фраз студента на экзамене и беглого осмотра конспекта ответа я определяюсь с отметкой и никогда при этом не ошибаюсь. Дальнейшие его разглагольствования становятся просто неинтересными, не говоря уже о претензиях.
Настоящая несправедливость бывает редко. Гораздо чаще бывает неправильная оценка ситуации. Увы.
***Открыть тебе большой секрет? - НА самом ДЕЛЕ никому, кроме тебя, больше нет дела, что у тебя там, в дипломе, 4 или 5.***
Это ни для кого не секрет. И дело не в дипломе, а в элементарной справдливости.
***Даже больше скажу. 5 - это ЗАУЧКА, человек, который особо ничего не знает, просто выучил наизусть..... ***
Здесь я не согласна, поскольку ряд дисциплин нереально просто вызубрить - их понимать нужно. Поэтому не стоит так однозначно судить. И редко кто наверное скажет, что умнее тот, у кого тройки.
Это ни для кого не секрет. И дело не в дипломе, а в элементарной справдливости.
***Даже больше скажу. 5 - это ЗАУЧКА, человек, который особо ничего не знает, просто выучил наизусть..... ***
Здесь я не согласна, поскольку ряд дисциплин нереально просто вызубрить - их понимать нужно. Поэтому не стоит так однозначно судить. И редко кто наверное скажет, что умнее тот, у кого тройки.
***А истерик по поводу несправедливости экзамена я в этом году уже наслушался по крайней мере три раза***
А к чему выслушивать истерики? Не проще ли выдать экзаменационные листы, чтобы студенты могли ознакомиться со своими ошибками?
А к чему выслушивать истерики? Не проще ли выдать экзаменационные листы, чтобы студенты могли ознакомиться со своими ошибками?
***Насчет отличников, скажу сразу- 90 % среди них зубрилы и обыкновенные карьеристы. Они добиваются пятерок любыми способами- измором, истериками, бесконечными жалобами и занудством*** - ну это уже клинические случаи... такие уже для другого топика.
***Не пытайтесь никому ничего доказывать*** - никогда и не доказывала, просто проглатывала обиду и старалась забыть, но ведь это тоже не выход? Студенты, как правило, если и интересуются причинами занижения оценок, то это совершенно не значит, что они требуют более высокой! И вместо обоснованного объяснения получают в ответ агрессию. Иногда ведь инетересуются и те, у которых 5 своими ошибками... что это ненормально, если человеку хочется узнать на какие, к примеру тестовые вопросы он ответил не так, чтобы впредь не допускать оплошностей? Нет же.. все покрыто мраком... может и ошибок то не было, а слепой доцент, к примеру строчки перепутал.. Редко кто что-либо "доказывает"!! Просто показать достаточно его ошибки и истерик не будет.
***Не пытайтесь никому ничего доказывать*** - никогда и не доказывала, просто проглатывала обиду и старалась забыть, но ведь это тоже не выход? Студенты, как правило, если и интересуются причинами занижения оценок, то это совершенно не значит, что они требуют более высокой! И вместо обоснованного объяснения получают в ответ агрессию. Иногда ведь инетересуются и те, у которых 5 своими ошибками... что это ненормально, если человеку хочется узнать на какие, к примеру тестовые вопросы он ответил не так, чтобы впредь не допускать оплошностей? Нет же.. все покрыто мраком... может и ошибок то не было, а слепой доцент, к примеру строчки перепутал.. Редко кто что-либо "доказывает"!! Просто показать достаточно его ошибки и истерик не будет.
По сведениям агентства ОБС, народ, неспособный что-то сделать в жизни, идет учить других. (А чаще - мучить)
> Не пытайтесь никому ничего доказывать.
Ой вэй! Да кто ты такой, шобы нас тут жизни учить?
> Что касается меня, уже после первых двух-трех фраз студента на экзамене и беглого осмотра конспекта ответа я определяюсь с отметкой и никогда при этом не ошибаюсь.
Хи-Хи!
"Марь Иванна 20 лет идя на работу, видела стоящий на остановке трамвай. Она бежала к нему с мыслью "Успею/не успею?". И водитель думал - успеет назойливая баба в этот раз, или не успеет?
Вот в один прекрасный день водитель захлопнул дверь трамвая перед носом Марь Иванны и подумал: "Не успела!"...
Я бы удивился, если бы ты не угадал то, что через пару минут скажешь сам!
Мистер препод, могет, ты просветишь нас - как можно ставить жиденькую троечку откровенному валенку, и зажимать "отлично" для потратившей на порядки больше труда и времени девченки - не зубрилки, а просто ВЫПОЛНЯЮЩЕЙ ТО, ЧТО ЕЙ БЫЛО ПРЕДПИСАНО ВЫПОЛНИТЬ???
Кто ты такой, чтобы утверждать - что она глупее тебя?
Как-то я уличил одного орла, что он на зачете требовал материал, которого не давал ни на лекциях, ни на факультативах... Попу ему рвали всем деканатом. Все просто и цивилизовано...
> Не пытайтесь никому ничего доказывать.
Ой вэй! Да кто ты такой, шобы нас тут жизни учить?
> Что касается меня, уже после первых двух-трех фраз студента на экзамене и беглого осмотра конспекта ответа я определяюсь с отметкой и никогда при этом не ошибаюсь.
Хи-Хи!
"Марь Иванна 20 лет идя на работу, видела стоящий на остановке трамвай. Она бежала к нему с мыслью "Успею/не успею?". И водитель думал - успеет назойливая баба в этот раз, или не успеет?
Вот в один прекрасный день водитель захлопнул дверь трамвая перед носом Марь Иванны и подумал: "Не успела!"...
Я бы удивился, если бы ты не угадал то, что через пару минут скажешь сам!
Мистер препод, могет, ты просветишь нас - как можно ставить жиденькую троечку откровенному валенку, и зажимать "отлично" для потратившей на порядки больше труда и времени девченки - не зубрилки, а просто ВЫПОЛНЯЮЩЕЙ ТО, ЧТО ЕЙ БЫЛО ПРЕДПИСАНО ВЫПОЛНИТЬ???
Кто ты такой, чтобы утверждать - что она глупее тебя?
Как-то я уличил одного орла, что он на зачете требовал материал, которого не давал ни на лекциях, ни на факультативах... Попу ему рвали всем деканатом. Все просто и цивилизовано...
> Что касается меня, уже после первых двух-трех фраз студента на экзамене и беглого осмотра конспекта ответа я определяюсь с отметкой и никогда при этом не ошибаюсь.
Прелесть какая.
Наш преподаватель по вышке тоже так говорил.
У него был принцип, вытекающий как следствие, из этой теоремы - какая первая его оценка в зачетке, такие и все остальные. Потому что ошибиться он не мог. Якобы.
На первом экзамене он мне поставил тройку.
На втором, открыв зачетку, уже приготовился не слушать, что я говорю, но не получилось. Общались мы час, помимо билета по всему курсу, пока он не начал залавать вопросы типа "Какая у вас фамилия интересная, вы не в курсе ее происхождения?" Я оказалась в курсе. "В какой школе вы учились? Ах, правда? Кто у вас преподавал?"
Потом не выдержал, и возопил "Но почему у вас тройка за первый семестр???"
И поставил 5.
Мораль сей басни такова - если знаешь на 5, то ничего не бойся, доказывай, что знаешь. Всем - преподу, деканату, проректору. Никуда тиран не денется, поставит. Не он, так другой преподаватель.
Что ты в контрольной сделала неправильно, обсуди со своими одногруппниками, со старшекурсниками, с другим преподавателем, в конце-концов, если не получается со своим.
Прелесть какая.
Наш преподаватель по вышке тоже так говорил.
У него был принцип, вытекающий как следствие, из этой теоремы - какая первая его оценка в зачетке, такие и все остальные. Потому что ошибиться он не мог. Якобы.
На первом экзамене он мне поставил тройку.
На втором, открыв зачетку, уже приготовился не слушать, что я говорю, но не получилось. Общались мы час, помимо билета по всему курсу, пока он не начал залавать вопросы типа "Какая у вас фамилия интересная, вы не в курсе ее происхождения?" Я оказалась в курсе. "В какой школе вы учились? Ах, правда? Кто у вас преподавал?"
Потом не выдержал, и возопил "Но почему у вас тройка за первый семестр???"
И поставил 5.
Мораль сей басни такова - если знаешь на 5, то ничего не бойся, доказывай, что знаешь. Всем - преподу, деканату, проректору. Никуда тиран не денется, поставит. Не он, так другой преподаватель.
Что ты в контрольной сделала неправильно, обсуди со своими одногруппниками, со старшекурсниками, с другим преподавателем, в конце-концов, если не получается со своим.
Как-то я уличил одного орла, что он на зачете требовал материал, которого не давал ни на лекциях, ни на факультативах... Попу ему рвали всем деканатом. Все просто и цивилизовано...
Хм... У нас на мехмате такое бывало сплощь и рядом. Ничего, все, кто выпустились, не жалуются. А почему? Потому как студент должен УЧИТЬСЯ.
В остальном почти согласен с Сергой, за исключением первой оценки студента. Но я не препод - может, так действительно и надо.
Хм... У нас на мехмате такое бывало сплощь и рядом. Ничего, все, кто выпустились, не жалуются. А почему? Потому как студент должен УЧИТЬСЯ.
В остальном почти согласен с Сергой, за исключением первой оценки студента. Но я не препод - может, так действительно и надо.
Два мнения на эту тему...
Первое - студент должен учится, разумеется. Не знаешь на 5 - не вопи, что тебе поставили 4, пусть даже по билету ты отвечал на отлично (списал, например).
Второе - экзамен это лотерея. Сдача экзамена - вопрос не знания предмета, а знания технологии сдачи, в т.ч. требований преподавателя, которые обычно наперечет известны, т.к. преподает большинство не первый год. Если требуется конспект, дадим ему конспект (списаный у отличника). Если хочет, чтобы говорили его словами, выучим 10 его коронных фраз. Обязательно на консультации зададим несколько глубоких вопросов, а на экзамен придем в той же блузке. Если помнит всех, кто ходил на все лекции, значит, скрепя сердце, будем ходить, пусть они даже первой парой в понедельник или шестой после двух окон в субботу. Чего не сделаешь ради пятерки...
Первое - студент должен учится, разумеется. Не знаешь на 5 - не вопи, что тебе поставили 4, пусть даже по билету ты отвечал на отлично (списал, например).
Второе - экзамен это лотерея. Сдача экзамена - вопрос не знания предмета, а знания технологии сдачи, в т.ч. требований преподавателя, которые обычно наперечет известны, т.к. преподает большинство не первый год. Если требуется конспект, дадим ему конспект (списаный у отличника). Если хочет, чтобы говорили его словами, выучим 10 его коронных фраз. Обязательно на консультации зададим несколько глубоких вопросов, а на экзамен придем в той же блузке. Если помнит всех, кто ходил на все лекции, значит, скрепя сердце, будем ходить, пусть они даже первой парой в понедельник или шестой после двух окон в субботу. Чего не сделаешь ради пятерки...
***Как-то я уличил одного орла, что он на зачете требовал материал, которого не давал ни на лекциях, ни на факультативах... ***
О-о-о, а этого у нас хватало всегда. Поскольку билетов никаких не было, то идешь и даже предположить не можешь, что тебя спросят. А при защите курсовых могли такой вопросик задать, который не то что не в тему, а в принципе никакого отношения к дисциплине не имеет.
***Попу ему рвали всем деканатом. Все просто и цивилизовано... ***
И каких результатов смогли добиться? Пересдавали? Это можно рассматривать конечно как вариант решения вопроса, если предмет не основной, а вот если с этим преподом потом еще работать не один год, то.... порвет потом также просто и цивилизованно..
О-о-о, а этого у нас хватало всегда. Поскольку билетов никаких не было, то идешь и даже предположить не можешь, что тебя спросят. А при защите курсовых могли такой вопросик задать, который не то что не в тему, а в принципе никакого отношения к дисциплине не имеет.
***Попу ему рвали всем деканатом. Все просто и цивилизовано... ***
И каких результатов смогли добиться? Пересдавали? Это можно рассматривать конечно как вариант решения вопроса, если предмет не основной, а вот если с этим преподом потом еще работать не один год, то.... порвет потом также просто и цивилизованно..
Студент, разумеется, всего помнить не может. Всегда найдется вопрос, на который он ответить не сможет (и этот вопрос разжевывался на лекциях). Но специально ловить его на этом- это ниже любого достоинства. К несчастью, они чаще сами попадаются (даже если ты и не собираешься никого "валить"). Мне в принципе противно "валить" кого-то, тем более делать это специально. Кроме того, что у меня очень мерзкая память на лица, и среди сотни за 54 часа я запоминаю от силы 2-3 человек, потому как особо без надобности. Лентяев в процессе лекции я замечаю, правда одергиваю только уж сильно зарвавшихся, однако никаких последствий на экзаменах им от этого не бывает, потому что я их не помню, да и не особенно злопамятен. Конспекты я не требую и присутствия на лекциях тоже, но переклички дежурные бывают. Я даже не ленюсь и меняю комплект билетов ежегодно, в зависимости от того, что пройдено. Некоторые вопросы для самостоятельного ознакомления оговариваются всегда особо тщательно. При всем при этом мне остается только отбиваться от особо нахальных студентов, имевших несчастье погореть на экзамене на той или иной вещи, а все равно требующих 5. Как можно ставить 5 студенту, который не в состоянии изобразить даже участок цепочки целлюлозы? Если студент выполняет тест, обычно проверяю в его присутствии и объясняю ему ошибки и "как надо правильно". Правда, чтоб устраивать такое, надо хорошо разбираться в собственном предмете. Если просят пересдачу с 4 на 5- не возражаю, но массовый характер это, разумеется, носить не может. Пересдают только с одной "моей" четверкой. Тем не менее, бывают инциденты, но это из разряда мелочей. Насчет "деканатских разборок" по поводу "этого не было в лекциях"- чушь собачья. Нормальный мужик никогда не опустится до таких пакостей, да и деканат разбираться не станет, даже если что и было. Билеты утерждает методкомиссия, как и программу. Проблема, обычно, возникает у самого студента.
Нельзя сказать, что все зависит от студента. Любой преподаватель всегда может любого студента завалить, если захочет, на дополнительных вопросах.
Ох, помню свою студенческую юность... Как сдавали мы некий предмет с 9 утра до 11 вечера. Полгруппы, т.е. 13 человек. Препша приходила с термосом, бутербродами и мужем. Перед их столом меньше часа просидеть было невозможно, а два -запросто. По полгруппы, кстати и заваливало.
Ох, помню свою студенческую юность... Как сдавали мы некий предмет с 9 утра до 11 вечера. Полгруппы, т.е. 13 человек. Препша приходила с термосом, бутербродами и мужем. Перед их столом меньше часа просидеть было невозможно, а два -запросто. По полгруппы, кстати и заваливало.
Дурость это, конечно, сидеть на экзамене с утра до вечера. Это только если кому заняться нечем. Обычно мы быстро разбегаемся, находя устраивающий всех компромисс.
**Но специально ловить его на этом- это ниже любого достоинства. Дурость это, конечно, сидеть на экзамене с утра до вечера. **
А вот находятся такие. Помнится защищали курсовые.. с самого утра и до вечера. Графики видите ли всей группой не по периодам сделали, хотя ни в одном учебном пособии такого абсурда никто никогда не встречал (потом ради интереса всевозможные книги и периодику в библиотеке просматривали), но вот так захотелось человеку.. сидели и чертили графики, хотя в задании ни малейшего упоминания об этом и не было. И самое смешное в том, что накануне курсовики были сданы и рекомендованы к защите.
А вот находятся такие. Помнится защищали курсовые.. с самого утра и до вечера. Графики видите ли всей группой не по периодам сделали, хотя ни в одном учебном пособии такого абсурда никто никогда не встречал (потом ради интереса всевозможные книги и периодику в библиотеке просматривали), но вот так захотелось человеку.. сидели и чертили графики, хотя в задании ни малейшего упоминания об этом и не было. И самое смешное в том, что накануне курсовики были сданы и рекомендованы к защите.
ээээ
экзамен это фигня его по заявлению в деканат можно сдать комиссии.
А вот у меня был прикол в юности что не ставили мне зачет и ВСЕ ТУТ!!!! Чудак на букву М попался и главное ничего с ним нельзя было сделать - деканат разводил руками типа зачет это прерогатива преподавателя.....правда дали возможность получить этот самый зачет через 1.5 года 8-)
До сих пор иногда встречаю - так по репе дать хочется 8-\
экзамен это фигня его по заявлению в деканат можно сдать комиссии.
А вот у меня был прикол в юности что не ставили мне зачет и ВСЕ ТУТ!!!! Чудак на букву М попался и главное ничего с ним нельзя было сделать - деканат разводил руками типа зачет это прерогатива преподавателя.....правда дали возможность получить этот самый зачет через 1.5 года 8-)
До сих пор иногда встречаю - так по репе дать хочется 8-\
Девушка, вам действительно стоит задуматься, как жить дальше в мире, полном взаимоотношений – начальник/подчиненный. Если вы еще не выросли из юношеского максимализма, то пытайтесь взрослеть - обычно девочки быстрее юношей становятся социально адаптированными и учитесь решать свои проблемы. А по поводу своего студенчества справедливого или не очень – все мы были там, все сдавали и пересдавали. По поводу сильного курсовика, который даже не смотрели и сразу поставили 4 – не верю, поскольку если бы он действительно был достаточно сильным, то консультации с преподом какие-либо имели место быть (раз курсовой был сильным), поскольку мы на свои консультации ходили, вопросы задавали, по уровню вопросов составляется мнение вообще о студенте и его работе, причем оно составляется не только на экзамене, а и на лекциях, практических, лабах и т.д.
Что что.. на каждого козла, находится управа. Иди по инстанциям, упирайся рогом и при против течения. Только на своем опыте скажу тебе я понял, что этого делать не стоит, потом все это в такое... выливается...
Вот может поэтому народ и пьет, от безисходности
Вот может поэтому народ и пьет, от безисходности
**Девушка, вам действительно стоит задуматься, как жить дальше в мире, полном взаимоотношений – начальник/подчиненный.** - девушка, возможно я еще и поболее Вас в этом мире живу - так что учить не стоит. Юношеский максимализм здесь ни при чем. Если Вы со всем в жизни миритесь, тихо похныкав и жилетку, то могу только посочувствовать. Взаимоотношения студент/преподаватель лишь в качестве примера рассматриваются. Можно в качестве примера, например, административные барьеры рассматривать (боюсь только, что не все с этим сталкивались). В общем что угодно.
**По поводу сильного курсовика, который даже не смотрели и сразу поставили 4 – не верю** - я вам завидую, что Вам не приходилось сталкиваться ни с чем подобным.
**По поводу сильного курсовика, который даже не смотрели и сразу поставили 4 – не верю** - я вам завидую, что Вам не приходилось сталкиваться ни с чем подобным.
Ну, если вы, поболе меня живете или учитесь, то вообще стоит поудивляться тому, как вы еще не дошли до способов и методов решения своих студенческих проблем. Примеры у вас были одни - студенческие, поэтому и был сделан вывод о том, что из возраста студенческого вы еще не вышли. А раз учить вас не стоит, то тогда зачем вся эта тема? Был бы конкретный вопрос, вам бы дали конкретные, отвечающие ситуации советы, а так... По поводу барьеров - научитесь преодолевать те. что стоят сейчас перед вами, получите неоценимый опыт разрулировать и в дальнейшем. А так - каков вопрос, таков и ответ - перечитайте еще раз ответы в вашей теме и подумайте о какой справедливости вы ставите вопрос и насколько аргументированно пытаетесь решить то, о чем писали. что вы сами сделали для того, чтобы защитить курсовик на 5 - вы же все знали, точнее ваша подруга, или пытались ли вообще пересдать экзамены? кстати - все пересдачи - это не вопросы июля-месяца при успешной учебе. Про курсовик в июле - вообще смешно читать - поскольку без оного и к сессии не допускают.
> Потому как студент должен УЧИТЬСЯ.
Но очевидно, не совершать бессмысленные телодвижения и не рвать попу?
Но очевидно, не совершать бессмысленные телодвижения и не рвать попу?
Просто нужно найти достаточно качественного начальника и быть в меру убедительным...
У меня на защите один дед был в дупель глухой... На предзащите орал благим матом: "Не слышу, не слышу!"... После беседы с кем надо для него шепот громом казаться стал! ;-)
У меня на защите один дед был в дупель глухой... На предзащите орал благим матом: "Не слышу, не слышу!"... После беседы с кем надо для него шепот громом казаться стал! ;-)
Но очевидно, не совершать бессмысленные телодвижения
Анекдот про студента и китайский язык напомнить?..
Анекдот про студента и китайский язык напомнить?..
как хорошо носить розовые очки, правда?
на моей памяти был студент, который целый год не мог сдать квантовую механику. при это средний бал этого студента был 5.0
ему преподаватель не хотел ставить зачет. уж почему - не знаю.
в итоге студент сдавал зачет другому преподавателю, экзамен лектору. на 5.
а бывают куда менее показательные случаи, и я их знаю в достатке, чтобы утверждать, что такое явление имеет место быть.
один из методов борьбы с этим - знание студентом досконально своих прав и их использование. что тоже не так уж просто.
на моей памяти был студент, который целый год не мог сдать квантовую механику. при это средний бал этого студента был 5.0
ему преподаватель не хотел ставить зачет. уж почему - не знаю.
в итоге студент сдавал зачет другому преподавателю, экзамен лектору. на 5.
а бывают куда менее показательные случаи, и я их знаю в достатке, чтобы утверждать, что такое явление имеет место быть.
один из методов борьбы с этим - знание студентом досконально своих прав и их использование. что тоже не так уж просто.
Мой опыт студенчества свелся к следущему: на первых курсах студентов "наказывают" за нерадивость, а на последних - за глупость.
А мне искренне жаль многих преподавателей.
Да есть упертые субьекты, не понимающие русский язык...но все же....
Если они хоть немного в возрасте, то я просто начинаю бояться за них, стоящих перед толпой ревущих студентов. Этакое здоровое и местами тупое поколение. Ждущее, что все существует только для них, а они обязаны лишь иногда совершать эти самые телодвижения....
Я не знаю н одного человека за последние 3 года, кто сам бы написал завалящий реферат.
Курсовые еще бывают, правда "самодельные", а вот что помельче....
И это при том, что я сама еще студент.
И если уж я полагаюсь на везение с билетом, то тгда "тупого преподавателя" я тоже буду рассматривать как неудачно вытянутый билет. Все должно быть по-честному.
Да есть среди них и формалисты, и придиры, и зануды. Это больные люди, которых испортило образование или собственные же студенты.
Большинство же искренне хочет нас чему-то научить!!!!!
Да есть упертые субьекты, не понимающие русский язык...но все же....
Если они хоть немного в возрасте, то я просто начинаю бояться за них, стоящих перед толпой ревущих студентов. Этакое здоровое и местами тупое поколение. Ждущее, что все существует только для них, а они обязаны лишь иногда совершать эти самые телодвижения....
Я не знаю н одного человека за последние 3 года, кто сам бы написал завалящий реферат.
Курсовые еще бывают, правда "самодельные", а вот что помельче....
И это при том, что я сама еще студент.
И если уж я полагаюсь на везение с билетом, то тгда "тупого преподавателя" я тоже буду рассматривать как неудачно вытянутый билет. Все должно быть по-честному.
Да есть среди них и формалисты, и придиры, и зануды. Это больные люди, которых испортило образование или собственные же студенты.
Большинство же искренне хочет нас чему-то научить!!!!!
> Анекдот про студента и китайский язык напомнить?..
Отвечу сказкой про "Возьми то, не знаю что и принеси туда, не знаю куда"...
Отвечу сказкой про "Возьми то, не знаю что и принеси туда, не знаю куда"...
=Дурость это, конечно, сидеть на экзамене с утра до вечера. Это только если кому заняться нечем. Обычно мы быстро разбегаемся, находя устраивающий всех компромисс=
Чья дурость - студенческая, что ли? Были у нас такие препы количеством две штуки. Остальные позже 6 вечера не задерживали. :-((
Помню только один экзамен, который кончился около часа дня, но сдавали опять же не 26, а 13 человек.
Не учились Вы на гумфаке...
Чья дурость - студенческая, что ли? Были у нас такие препы количеством две штуки. Остальные позже 6 вечера не задерживали. :-((
Помню только один экзамен, который кончился около часа дня, но сдавали опять же не 26, а 13 человек.
Не учились Вы на гумфаке...
"Дыма без огня не бывает". :-)
Что-то у Вас пропреподавательская позиция.
Есть такие сволочи.
Была у нас препод - хороших слов о ней не скажу. Издевалась над всем курсом, как над малыми детьми. Влегкую кого-нибудь могла дураком назвать. Объяснялось тем, что была женой нашего декана. Есть, конечно, ректор.
Но, если бы это был один человек, то ему больше не учиться на том факультете, эт точно. Не верится мне в анонимность, да и для доказательства конкретного факта нарушения требуется определенное лицо, чьи права были ущемлены.
Это лицо бы и вылетело. При коллективной "маляве" :-) обязательно нашлись бы "козлы отпущения", которых ждала бы судьба героя-одиночки. А такая лотерея с высокой вероятностью кончилась бы не в пользу студента.
Мне почему-то казалось, что наверняка дело замнут, а студента выгонят.
Забыл дописать конец истории - выгнали тогда того препода. Но он был "приходящим". Врядли бы выгнали собственного препода.
В общем так никто на нее и не пожаловался.
Вот такая хреновая история.
После завершения учебы можно было бы конечно что-нибудь сделать, но и время уже ушло и проблемы уже совсем другие, некогда с прошлым разбираться.
Сейчас наверняка "дрючит" какой-нибудь другой курс.
Но был и положительный опыт.
Так чтобразбавить - расскажу. :-)
Был у нас один препод также с девиантным :-) поведением. Так как никаких родственных связей с топ-менеджемнтом вуза он не имел, мы написали в деканат коллективную жалобу.
Потом конечно был риск вылететь, так препод в сессию всех кто подписался завалил, и пересдачи переназначал, на пересдаче завалил еще раз. После этого была создана комиссия преподов, почему-то даже без его участия, сейчас не помню, возможно это было одно из наших требований, которую все и прошли благополучно.
Хотя риск был приличный, если бы на комиссии был завал - пришлось бы уйти из универа.
Для меня на первом курсе - это была бы мега-трагедия.
Что-то у Вас пропреподавательская позиция.
Есть такие сволочи.
Была у нас препод - хороших слов о ней не скажу. Издевалась над всем курсом, как над малыми детьми. Влегкую кого-нибудь могла дураком назвать. Объяснялось тем, что была женой нашего декана. Есть, конечно, ректор.
Но, если бы это был один человек, то ему больше не учиться на том факультете, эт точно. Не верится мне в анонимность, да и для доказательства конкретного факта нарушения требуется определенное лицо, чьи права были ущемлены.
Это лицо бы и вылетело. При коллективной "маляве" :-) обязательно нашлись бы "козлы отпущения", которых ждала бы судьба героя-одиночки. А такая лотерея с высокой вероятностью кончилась бы не в пользу студента.
Мне почему-то казалось, что наверняка дело замнут, а студента выгонят.
Забыл дописать конец истории - выгнали тогда того препода. Но он был "приходящим". Врядли бы выгнали собственного препода.
В общем так никто на нее и не пожаловался.
Вот такая хреновая история.
После завершения учебы можно было бы конечно что-нибудь сделать, но и время уже ушло и проблемы уже совсем другие, некогда с прошлым разбираться.
Сейчас наверняка "дрючит" какой-нибудь другой курс.
Но был и положительный опыт.
Так чтобразбавить - расскажу. :-)
Был у нас один препод также с девиантным :-) поведением. Так как никаких родственных связей с топ-менеджемнтом вуза он не имел, мы написали в деканат коллективную жалобу.
Потом конечно был риск вылететь, так препод в сессию всех кто подписался завалил, и пересдачи переназначал, на пересдаче завалил еще раз. После этого была создана комиссия преподов, почему-то даже без его участия, сейчас не помню, возможно это было одно из наших требований, которую все и прошли благополучно.
Хотя риск был приличный, если бы на комиссии был завал - пришлось бы уйти из универа.
Для меня на первом курсе - это была бы мега-трагедия.
Ну, защита не экзамен, особенно если защита диплома, то, имхо, тебе в праве задать любой вопрос. Ты ж, елы-палы, уже готовый специалист в этой области. :-)
Вспомнился мне один дедусу по гражданской обороне. Тот ваще был тип не из мира сего. Хорошо, что был зачет.
Сидит какая-то девушка, он к ней подходит и говорит - назовите мне периоды полураспада урана, цезия, плутония и радия. Как? Не знаете? А ведь я Вам это давал! :-)
Ну так вот, мы ему пересдавали 31 декабря. :-)
Досидели до 12 утра (с 9), ну и спросили - дед может по домам, к НГ готовиться? Манна небесная, из военного превратился в нормального человека и отпустил он нас по домам с миром. :-)
Сидит какая-то девушка, он к ней подходит и говорит - назовите мне периоды полураспада урана, цезия, плутония и радия. Как? Не знаете? А ведь я Вам это давал! :-)
Ну так вот, мы ему пересдавали 31 декабря. :-)
Досидели до 12 утра (с 9), ну и спросили - дед может по домам, к НГ готовиться? Манна небесная, из военного превратился в нормального человека и отпустил он нас по домам с миром. :-)