ДядяЛеха
Интересно даже "пальцем". А поподробней?
sapromaster
web-страница


Представитель Национального агентства по безопасности на транспорте Индонезии Томас Джамалуддин заявил в понедельник, что российский самолет Sukhoi Superjet-100 потерпел крушение при попытке обойти мощные кучево-дождевые облака, сообщает «Интерфакс».

«Для облета облака сверху самолету потребовалось бы забираться на большую высоту – в тот день облака в районе горы Салак простирались от 3 тыс. метров до 11,1 тыс. метров. В такой ситуации пилот будет искать возможность облететь облака слева, справа или снизу», – пояснил Джамалуддин.

По его словам, «просьба пилота снизиться с 3 тыс. метров до 1,8 тысячи выглядит вполне разумно, если другого выхода нет».

Но, как считает эксперт, возможно, летчики слишком поздно приняли во внимание горную местность в этом районе. Высота горы Салак, в которую врезался самолет, составляла 2,1 тыс. метров, добавил он.

Отметим, что кучево-дождевые облака являются наиболее опасными с точки зрения условий полета в них. Образование таких облаков обычно сопровождается грозовыми разрядами и ливневыми осадками. Вертикальная мощность достигает 7–9 км, а нижнее основание часто лежит на высоте 300–600 метров и имеет относительно небольшую площадь. Особенно быстро их развитие происходит летом в резко пересеченной местности (над горами).


Ранее представители поисково-спасательного управления Индонезии отмечали, что самолет ударился о скалу «брюхом» при попытке избежать столкновения с горой Салак. «Судя по месту катастрофы, самолет плашмя столкнулся с горой», – сообщили спасатели, добавив, что пилот пытался уйти от столкновения, вероятно, в самый последний момент заметил перед собой гору, но было уже поздно.

По словам спасателей, от самолета не осталось ни одного большого фрагмента, кроме куска левого крыла.

В понедельник также стало известно, что спасателям удалось обнаружить бортовые самописцы разбившегося самолета. Местоположение черных ящиков было локализовано в ущелье у подножия горы Салак, в которую врезался самолет. Ранее спасатели нашли груду искореженных обломков самолета, которые упали вниз по склону горы после столкновения.
sapromaster
Да, пока что очень много разных людей склоняется именно к этой версии - человеческий фактор.
Пилоты не успели.

--

Остается лишь подождать выводы комиссии.

И еще два нюанса ...

1.
К сожалению, аварии будут.
И наверное, рост их количества будет прямо пропорционален падению числа технических специалистов в нашем обществе.
Иными словами ... Хотите постоянных аварий? Обучайте молодежь, но максимум гуманитариев и минимум технарей.
И неизвестно, где рванет завтра/послезавтра.

2.
Укрыться где-то, в комфортной области, маловероятно.
Ну разве что при наличии многих миллионов.

А так, те же проблемы есть и у других стран.
К примеру только сегодня в Толмачево сел аварийный "Боинг".
И уж совсем неуместно будет, если кто-то начнет тут доказывать, что в США не рушатся дома, не взрываются телевизоры и т.д.
sapromaster
Немного не понятно, почему разрешили снизиться до 1800, если высота горы 2100. :безум:
проблема аварийного Боинга севшего (СЕВШЕГО) в Н-ске это не проблема страны.
Про взрывы телевизоров никогда не слыхал. Рушатся дома - да чего им рушиться, если %% 99 так это двух-трех этажные дома?
Zlork
Смысл сейчас гадать почему снизились? Появилась надежда что черные ящики могли уцелеть, и скорость столкновения была не такой жуткой как считали вначале. Во всяком случае фото более-менее уцелевших электронных блоков, в т.ч. даже относительно целого ноутбука на это намекает.
VinD
Нет, не "почему снизились", а "почему разрешили это сделать". Понятно дело, что причина снижения может быть разной, но выдача разрешения, если таковая действительно была, уже однозначно указывает на ошибку диспетчеров, насколько я понимаю.
Zlork
Там дело тонкое в каком режиме диспетчеры вели этот самолет. Я не специалист но слышал что бывает режим сопровождения, когда диспетчер следит только за отсутствием других самолетов в опасной близости, а остальные аспекты полета не его сфера ответственности.
Тут уже следствие должно выяснять.
Кстати прослушал запись как Сергей Доля отвечал на вопросы на радио, так он упомянул что на вопрос к "проходившему мимо" пилоту Люфтганзы, как он оценивает местную (индонезийскую) диспетчерскую службу, тот ответил что одна из худших в мире.
VinD
ааа... если диспетчер и не должен ориентироваться в топографии местности, тогда понятно. Я не думал что разрешение может выдаваться только относительно наличия других самолетов.
Zlork
Нет, не "почему снизились", а "почему разрешили это сделать". Понятно дело, что причина снижения может быть разной, но выдача разрешения, если таковая действительно была, уже однозначно указывает на ошибку диспетчеров, насколько я понимаю.
согласие диспетчера не есть прямое указание или запрет
иначе мы бы уже платит полякам за крушение под Смоленском