Предлагаю повторить школьную программу за 2-ой класс
83198
242
altsva
во-первых, не слагаемых, а множителей.
во=вторых, пример не мой. Из интернета
altsva
Главное, это не мучить и не запутывать детей в угоду амбициям часто безграмотным преподавателям.
Wert55
законы математики они будут изучать позже,во 2-м им пытаются показать "зачатки логики".
МихасьНСК
законы математики они будут изучать позже,во 2-м
"Законы математики" во втором классе? Это просто одолбенеть. Была же раньше "Арифметика", чем уж она так "реформаторам" не угодила? Интересный учебник, с хорошей подачей материала, любопытный, ну сами посмотрите.
Градус
Извините,но после запятой в предложении другая мысль.Попытайтесь прочесть,пожалуйста.
МихасьНСК
Извиняюсь, запятую не заметил. Но вот если ли сейчас "Арифметика"?
Вы понимайте, что этот маленький народ, Микки-Мауса ещё в серьёз воспринимает и Деду Морозу рад.
и что? я понимаю. ну, рад. у меня кореш рад радиоуправляемые самолётики запускать. 40 лет мужику, а всё радуется. так рад, что на чемпионат мира ездил. и чё теперь, не говорить с ним ни о чём, кроме его детского увлечения? а он, гад, ещё и физикой интересуется.
Вот в этом состоянии их как обухом по голове Блоком...
не надо их блоком как обухом. с эти-то я не спорю. этак и убить можно, особливо если издан на толстой бумаге и в дорогом твёрдом переплёте.
Вся проблема в том, что понять эти стихи даже взрослому весьма сложно.
да мир полон сложных вещей. зато они часто интереснее простых. а детям как раз подавай не простые задачи, а интересные. ну вот почему дети не спрашивают сколько будет дважды два, а спрашивают почему небо синее? приходится объяснять, как умеешь, про рэлеевское рассеяние (: (чичас придёт коста, и будет нудеть, что я детей обманываю непроверенными данными)
Ну а детей ещё и оценивают, что очень сильно может отложиться на психике...
вот это да, это и есть то что по-настоящему важно: как рассказать о чём-то ребёнку так, чтоб его мозг не затрахать, и чтоб ему было интересно. универсального ответа я не знаю. знаю только, что бывают хорошие учителя, а бывают бездарности.
Градус
Сейчас это просто "математика" называется.

Это, кстати, такой момент с задачами... Половина (если не больше) решения школьных задач - записать условия в цифровом виде, в "чистую математику", в абстракцию без конкретики. Дальше просто.
У меня сын сейчас - вот смотрит описание задачи, как решить знает, ответ в уме посчитал... А вот фиг - надо "условие задачи" записать. Текстом. Некую текстовую выжимку из описания. Я аж сам иногда не понимаю, что там написать надо, чтобы правильно для учителя было, да и зачем это, вообще...

Это смешение чистой математики и "реальной жизни", кстати, и есть повод для данной первоапрельской шутки.
Градус
Арифметика,но с учетом современных скоростей,давала бы оч.хороший пинок для понимания и выстраивания математических понятий и логических цепочек.Тогда и зазубревания были бы ни к чему.ИМХО.
Михаил_1
За одно такое исправление - тройку? "Не верю!" (с)
А при чём тут за сколько исправлений тройка?
Самого такого исправления не должно быть!
Если другие - аналогичные, то учителя - в утиль, т.к. он не учитель.
МихасьНСК
С этой тройкой все правильно:в вопросе обозначено молоко,вот его и множим на покупателей.В данном моменте и учитывается "перемена мест...".Если бы в вопросе главенствовали покупатели,то ее решение было бы правильным.(сколько молока купили 9 покупателей,если каждый взял по 2литра.)
Это шутка? (где смайлик?)
Вы с чего взяли что в условии что-то главенствует и это как-то должно отражаться на решении?
Вопрос - "сколько литров", ответ найден правильно - "18", зачем исправления?
МихасьНСК
им пытаются показать "зачатки логики".
В вашем посте выше она отсутствует, в исправлении учителя - тоже, кто чего прививать собрался?
Cel
Нет, это не шутка. Это уже область письменных коммуникаций, где действует правила русского языка, вернее — законы логического построения предложения (в данном случае текста задачи) с целью акцентировать главное в тексте, с целью конкретно обозначить искомое количество и однозначно указать, какую из двух единиц измерения (покупатель или литр), следует приписать к результату вычисления.
Математика — наука точная. Следовательно, кроме цифровых данных и необходимо ту информацию, которая передается словами, излагать точно. И здесь трактования текста задачи в зависимости от личного понимания (что именно нужно найти в результате решения задачи) должны быть исключены.

Для иллюстрации сказанного мною сравните Ваше собственное прочтение четырех предложений:
Я решаю задачу сегодня.
Я задачу решаю сегодня.
Сегодня я решаю задачу.
Задачу решаю я сегодня.
Wert55
опечатался, какое счастье.

Короче ответ: НАДО ПИСАТЬ ДВА РАЗА ПО 9 ЛИТРОВ, а не ДЕВЯТЬ РАЗ ПО ДВА ЛИТРА
Varuna
И здесь трактования текста задачи в зависимости от личного понимания (что именно нужно найти в результате решения задачи) должны быть исключены.
А где в решении вы увидели трактование?
На вопрос "сколько литров?" дан чёткий правильный ответ - 18 литров (причём не чего-либо, а именно молока).
В чём вы углядели трактование?

В условии "9 покупателям по 2 л молока",
в решении "9 * 2 = 18 л" - в чём несовпадение логического построения (а уж тем более ваши примеры словесных перестановок)?

Правило одно - не надо гнать дурочку! (А поставившая трояк - сильно загналась!)
Wert55
какая может быть зависимость от перемены мест если есть законы математики, которые безотносительны "молоку", "покупателям" и "фермеру"
В данном условии - именно, что никак!, т.к. не описаны (не уточнены) способы покупки каждым покупателем этих самых 2 л. молока.
Если бы в условии задачи было написано , что нечётные покупатели брали эти литры по 2 л. сразу, а чётные - подходили за 1 л по 2 раза, то и решение имело бы другой вид.
А пока нам это неведомо (а уж тем более решавшей девочке), то можно считать и 2х9 и 9х2, т.к. результат получится верным в силу коммутативности операции умножения.
Cel
А где я говорила о трактовании решения?
И не там и не о том логическом построении я говорила.

Спасибо. Что и требовалось доказать: Вы поняли так, как поняли, нечто свое прочитав в моем посте.

Это Ваше непонимание моего текста как раз и служит одним из доказательств сказанного мною выше.
Последнее предложение, до фразы в скобках, в Вашем посте, адресованном мне, — на Вашей совести.
Всего доброго.
altsva
какая разница: по два литра девять раз или девять раз по два литра?
Девочка
мне кажется девять раз по два литра звучит красивее
Varuna
Это Ваше непонимание моего текста как раз и служит одним из доказательств сказанного мною выше.
Я процитировал, на что отвечал, а там как бы всё однозначно...
Последнее предложение, до фразы в скобках, в Вашем посте, адресованном мне, — на Вашей совести.
Ну, вот и вы не так поняли:улыб:- в скобках поясняется ведь, кому адресовано.
(действительно, вариантов понимания текста может быть много, а вот мат. формул - нет)
altsva
ну да: кол-во раз - наше всё! и пофиг, что результат тот же :biggrin:
Девочка
Так нет жеж. Если бы задачка была по математике, оно и понятно что 2*9=9*2. Но задачка то текстом написана. Рассуждая логически пишем: девяти покупателям по два литра. Переводим на язык математики 9*2.
Вобщем, учитель неправа в корне.
Девочка
какая разница: по два литра девять раз или девять раз по два литра?
С точки зрения абстрактных цифр - никакой.
Если брать "наполнение" цифр, то, наверное, есть правило (типа "стандарт логического построения") что-нибудь в стиле "Размерность произведения должна зависеть от размерности множимого. Безразмерный коэффициент должен являться множителем" - ну, в адаптации для младших классов.
Михаил_1
вот я бы поняла, если бы один множитель был размер, а другой - кол-во
но тут и то и другое - количество, гы, людей и литров, но кол-во же!
карочи - я не понимэ и тупэ! :rofl:
Девочка
ну, типа (как вариант):
размерность произведения - литры
размерность множимого должна быть = размерности произведения = литры
людей считаем без размерности:улыб:типа можно переформулировать "сколько литров молока фермер вылил на землю за 9 раз", "сколько литров молока фермер отослал в космос на 9 челленджерах" etc etc.