Предлагаю повторить школьную программу за 2-ой класс
82968
242
это_шорцы
"ну атомы, понятно, а между атомами-то, между атомами - что?" "как что? воздух конечно!"
___________________________
Я слышала про другую историю.
С Нильсом Бором решмла пококетничать какая-то дама и спросила - "Из чего состоит атом?", на что он ей ответил: "Если бы Вы знали греческий язык, то понимали бы, что "атом" означает "неделимый". Через какое-то время он делал доклад о планетарной модели атома.
rozer
http://nnm.ru/blogs/Xelarg/novaya-russkaya-matematika/#cut
Там есть вполне логичный комментарий:
Перемножаются не 5 ч. и 2 к.,
А 5 ч. и 2 к./ч. И, если это понимать, то можно смело переставлять сомножители, если НЕ ЗАБЫВАТЬ О РАЗМЕРНОСТИ.

Только одно мне непонятно: Автор комментария что, предлагает это давать во 2-м классе?
а молоко - это объект материальный, и стало быть задача - по физике (: а физические величины имеют размерность.
9 покупателей будем обозначать – 9 п
Размерность = п

2 литра купил каждый покупатель будем обозначать – 2 л/п
Размерность = л/п

Умножаем:
9 п * 2 л/п = 2 л/п * 9 п = 18 л (покупатели (п) фигурируют один раз в числителе, один раз в знаменателе и сокращаются)

Вот только такая запись – явно не для 2-го класса.


Кстати, в Высшей Математике есть немало объектов, для которых задана операция умножения, и при этом умножение это – не коммуникативно. Так что думается мне, что у учителей, которые из методических соображений настаивают, чтобы ученики записывали сомножители в определённом порядке, есть очень серьёзные аргументы.
барнаулец
Как минимум матрицы некоммутативны (АВ не равно ВА)
но, если следовать "логике" Анны Витальевны Белошистой, то размерность множителей не имеет значения.

Барнаулец правильно вспомнил это понятие.
Не существует в природе человек умноженных на литр. (кол-во человек увеличеное в литр раз)
Я читал форум и думал, хоть кто то допрет, почему умножение коммутативно. Всякие логические правила понапридумывали, а размерность множителей забыли )))

Вот как увеличить количество "метров" в "секунды" раз ? )))))

ЗЫ
Костер инквезиции надо уже готовит для таких (Анна Витальевна Белошистая) "умников". Это убийство образования.

ЗЗЫ
А интересно - гранты она от куда получала?
maxxx
Почему для повседневной жизнм этот вопрос не имеет значени (что на что перемножать)?
Ответ прост. Мы на автомате любое решение, любого уравнения приводим к виду "НЕЧТО увеличили в n раз".
Но почему мы так делаем? Мы интуитивно (а когодо в школе мучили) сокращаем размерности чисел.

А данный учитель просто перенял какой то "новый закон" и по этому противоречит !свойству! коммутативности...
maxxx
По мотивам, нашлось.
Развалена педагогика, чо. Думаю, преподаватель ща еще более нерукопожатен нежели милицанер там или чиновник.
Убик
Это уже было. Хоть и старо. Но ужасно. )))

Проблему не учителя (йоды ))) ) тут увидеть могу я. Министерства проблема образования мне видится. ))))

Беда? да!
maxxx
Мы еще не знаем правил по которым ставится запятая в данном случае.

Тут учитель должен был не исправлять ничего. А верно ли у учителя в предложении знаки стоят?
maxxx
В том-то и речь, что у самого учителя неправильно. То есть, как мне кажется, учитель ныне это такое клеймо такое нелицеприятное. Ну, это еще у Мерфи (кажется) было, который про известные законы - кто не умеет работать - руководит, кто не умеет руководить - учит.
Убик
а я офигеваю от постановки задачи.

- 'фермер продал девяти человекам по два литра молока' - ну и фиг с ним. допустим, что продал. помножайте как хотите.)

- а вот 'сколько всего литров молока он продал?' - это вопрос интимный, коммерческий. Второклассникам про это дело знать пока еще не обязательно.)))
maxxx
А данный учитель просто перенял какой то "новый закон"
Вообще-то это "старый закон". "Арифметика Киселева" - web-страница качать и читать, начиная со страницы 28. Сугубо методический вопрос для определения размерности произведения без введения размерности [единица чего-либо/юнит].
maxxx
Как минимум, матрицы
но, если
человек, умноженных
кол-во человек, увеличеное в литр раз
кто_то

Костер инквЕзиции надо уже готовитЬ для таких (Анна Витальевна Белошистая) "умников"
А интересно - гранты она от_куда получала?
И вам, судя по всему, не помешает шагнуть в биореактор.
maxxx
повседневной жизнм
значени_
любое решение, любого уравнения
а когоо
какой_то
по_этому
Wert55
вот из тетради моей дочери - 4 класс. Решение, которое предложил учитель - записано в первом столбце. Второй столбик - это мой ребенок, засомневавшись, перерешал. После проверки тетрадей, учитель все же не увидел ошибки в своем ошибочном решении и зачеркнул вариант моего ребенка, отметив, где на ее взгляд, решение верно.
alone
Ребёнок смог отстоять своё решение - предложил учителю поделить 45 на 15? Или решили не связываться с педагогом?
Схема-то правильно нарисована...
alone
Эээ...
Почему мы 60ят длим на пять? Оо
Zhark
Пусть X - возраст сына. Тогда 4х - возраст отца.
Следовательно:
x+4x=60
5x=60
x=60/5
x=12
4x=48
Возраст отца 48 лет, возраст сына 12 лет.
Галинка
выдавал тетради уже другой - замещающий учитель. Та учительница ушла на больничный, а там и конец четверти. В общем, по поводу этой задачи ребенок не разговаривал, но были случаи, когда ребенок отстаивал свое решение, указывая на ошибку учителя.
А вот другие случаи (скопировала со своего ответа на одной из обсуждаемых про образование тем):
из нашей школьной жизни (3 класс):
1) новая учительница на смену приболевшей выдала, что прямая имеет начало. Вопрос моего ребенка, что прямая не имеет начала и не имеет конца был проигнорирован, повторный вопрос был пресечен одноклассницей, типа не лезь, учительница же лучше тебя знает. Моя дочь так просто не сдалась, на следующий день подошла перед уроком и сообщила, что видимо учитель имел в виду луч... Учительница, сказала"ой, действительно, я перепутала..."
2) тема про Ъ , предложено привести примеры и записаны под диктовку... среди них учитель назвал слово слово вьют, соответственно и написали это слово через Ъ знак... Вот это да... где она тут приставку нашла?
Вроде смешно, но и грустно... Как можно случайно перепутать луч с прямой или написание Ь знака с Ъ после приставки...
Еще случай: дети находили цену 100 г продукта, когда по условию известна цена за 1 кг. Не поверите, предлагалось делить цену за кг, переведенную для удобства в копейки, на 100. Проверенная задача была отмечена как верная, но не оцениваемая, т.к. очень легкая. Дома долго пыталась понять, "откуда ноги". Справедливости ради можно сказать, что на утро, сама учитель сообщила, что задача была неверно решена.
Дома все курьезы и непонятности ребенок может с мамой разрешить, но обидно, что учитель невнимателен в объяснении, и в нашем случае не всегда слушает детей, которые видят, что что-то здесь не так, но не всегда могут отстоять свое мнение. А учитель тем самым показывает, что он хоть и может проигнорировать возражение ребенка, а авторитет уже теряет...
alone
но были случаи, когда ребенок отстаивал свое решение, указывая на ошибку учителя.
________________________
Молодец! Хоть какая-то польза от таких учителей - дети учатся стоять на своём не взирая на авторитет взрослого человека...
Галинка
да, действительно))) надо искать плюсы во всем, вот и тут кажется...
хотя, согласитесь, большинство детей пассивны в образовании и учатся по принципу: сказали - записал, и вот что будет из-за таких ошибок с ними?
ПЕЛЕВИН
Чо это сразу позор? Реально старый стал для таких задач. Мне бы полегче чо-нить.
Типа:
"х+1=2 чему равен вес утки?"
есть немало объектов, для которых задана операция умножения, и при этом умножение это – не коммуникативно
не что, не что? вы хотели сказать некоммутативно? (:
Так что думается мне, что у учителей, которые из методических соображений настаивают, чтобы ученики записывали сомножители в определённом порядке, есть очень серьёзные аргументы.
ещё раз... я не против определённого порядка, это очень полезно с методической точки зрения. но в данном конкретном примере методически верно как продать девяти покупателям по два литра, так и по два литра продать девяти покупателям. это вообще не вопрос коммутации
alone
Та учительница ушла на больничный,
надеюсь, её вылечили. или она отправилась на пенсию по инвалидности