Предлагаю повторить школьную программу за 2-ой класс
83319
242
Когда я пошёл в 1-й класс, я умел умножать, таблицу умножения ещё не всю знал, о коммутативности, если не знал, то догадывался.
А сейчас умножать учат во 2-м классе.
Физику мы начинали с 6-го класса, сейчас физика – с 7-го.
У нас физика была перегружена расчётными задачами, причём на контрольных-экзаменах требовалось помнить необходимые константы. Сейчас расчётных задач и зубрёжки стало гораздо меньше, но даётся физика нынешним школьникам гораздо труднее. Если не верите – поинтересуйтесь в НГУ, насколько нынешние абитуриенты отличаются от абитуры 20-30-тилетней давности.
А по математике, так вообще школьная программа деградировала, производная – самое сложное , что сейчас проходят. И даже с этой программой нынешние ученики справляются хуже, чем мы – с той, нормальной. Потому что они с детства привыкают перескакивать вниманием с одного предмета на другой. Произведения Льва Толстого они вообще читать не могут, для них это – всё равно, что иностранный язык: когда предложение длиннее 7-ми слов, они, читая 8-е слово, уже не помнят, какое было первое слово в этом предложении.
барнаулец
А как бы вы объяснили?

Во-втром классе объяснение должно находиться в правильной в постановке задачи и вопроса к ней, т.к. для понимания "размерностей-сокращений-разов" второклашка не имеет необходимых знаний.
И без всякого объяснения порядка умножения. Не нужно на этом циклить ребенка.

ребенок правильно перемножил (девять по два).
Ведь мы произносим 9 покупателей ПО 2 литра, а действие умножения 2 * 9 = 18 предполагает 2 литра 9 раз.
А вот почему в задаче литры и покупатели, а в решении литры и разы нужно ребенку объяснить. Если не можешь - то и не замарачивай ребенка.
барнаулец
Таблица умножения как раз и учит коммутативности умножения :ухмылка:
барнаулец
родители – с хорошим образованием, работают в науке, а дети телевизор не смотрят вообще.
У меня ребёнок не смотрит телевизор вообще, т.к. ТВ передачи только на моём компе и медиаплеере есть, а на его компе плеер не установлен:улыб:(в науке не работаю).
Но в основном из-за того, что тупо нет времени, т.к. задают много в школе - одних математик 12 часов в неделю.
это_шорцы
Ну могу предположить, что все идет от сложения, поскольку умножение в школе проходят от сложения.
В искомой задаче 2+2+2+2+2+2+2+2+2 = 18. Когда идем от сложения, автоматически возникает асимметрия между "9" и "2". Потому что решая, складываем 9 раз по 2 литра. А дальше уже (я так подозреваю) рекомендательный, а не обязательный формализм - поставь 9 на "это место", а 2 на "то место". Рекомендательный для учителя в первую очередь, детям просто говориться, что ставим "вот так, потому что". Теперь обращаем внимание детей, что наименование ответа должно совпадать с наименованием того, что складываем, т.е. с наименованием того, что стоит на месте "то место".
Объяснение в дробных размерностях [л/юнит] на тот момент невозможно, поскольку деление проходится позже умножения.
kosta
Ну могу предположить, что все идет от сложения, поскольку умножение в школе проходят от сложения.
В искомой задаче 2+2+2+2+2+2+2+2+2 = 18. Когда идем от сложения, автоматически возникает асимметрия между "9" и "2". Потому что решая, складываем 9 раз по 2 литра.
Примерно так вчера на родительском собрании тема умножения и была упомянута.
Михаил_1
А если вернуться к началу темы, то как считаете учитель прав или нет?
И нужен ли порядок в умножении для второклассника?
maxxx
До изучения перестановки и для понимания самого механизма умножения - нужен.
Но не в столь формальной и категоричной форме, как в самом первом посте.
Wert55
[п.9]
Я бы на месте этого дедушки, перевел ребенка в другую школу.
Отец Тук
До изучения перестановки и для понимания самого механизма умножения
Может сейчас программы для отсталых в школах ввели, но мой ребёнок изучал во втором классе коммутативность:

Математика. 2 класс. Петерсон Л. Г.
Часть 2
Урок 1 Операции 1 — 3
Урок 2 Обратные операции 4 — 6
Урок 3 Прямая. Луч. Отрезок 7 — 9
Урок 4 — 5 Программа действий. Алгоритм 10—15
Урок 6 Длина ломаной. Периметр 16 — 18
Урок 7 Выражения 19 — 21
Урок 8 — 9 Порядок действий в выражениях 22 — 27
Урок 10 Программы с вопросами 28 — 31
Урок 11 Виды алгоритмов 32 — 34
Урок 12 Плоские поверхности. Плоскость 35 — 37
Урок 13 Угол. Прямой угол 38 — 40
Урок 14 Свойства сложения 41 — 43
Урок 15 Вычитание суммы из числа 44 — 46
Урок 16 Вычитание числа из суммы 47 — 49
Урок 17 — 18 Прямоугольник. Квадрат 50 — 54
Урок 19 Площадь фигур 55 — 57
Урок 20 — 21 Единицы площади 58 — 63
Урок 22 — 24 Новые мерки и умножение 64 — 72
Урок 25 Площадь прямоугольника 73 — 75
Урок 26 Переместительное свойство умножения 76 — 77
Урок 27 Умножение на 0 и на 1 78 — 80
Урок 28 Таблица умножения 81—83
Урок 29 — 30 Умножение числа 2. Умножение на 2 84 — 89
Урок 31 — 32 Деление 90 — 94
Урок 33 Деление с 0 и 1 95 — 97
Урок 34 — 36 Чётные и нечётные числа 98 — 105
Урок 37 Таблица умножения и деления на 3 106 - 10


Количество раз в этом учебнике записывается стандартным видом, типа 5х или 4e (т.е. спереди)
PP01
В тему топика, задачка для повторения из учебника за 2 кл
(без листочка или поллитры - не разберёшся)
PP01
25+28-3-12-12-15=
Показать спойлер
11
Показать спойлер

Ни одна поллитра не пострадала (еще), а листики лучше зря не тратить - лес надо беречь :1:
maxxx
Посмотрел учебник - есть там во втором классе "запомните правило: от перестановки множителей результат умножения не меняется". Проходили это еще до каникул.
Хотя программы разные могут быть.
Vitt
А 11 — кого именно:миг:из тех, кто перечислен в задаче? Соотношение малышей и "сказочных" существ в группе в условиях задачи не задано. :dnknow:
Мой альтернативный ответ: 0 малышей.
Varuna
Малыши - маленькие особи. Пофиг, какого вида. Если дет.сад для динозавров и абракадабров, значит малыши это и есть динозаврики и абракадабрики.
Когда в задаче говорится "В кошельке лежит 100 рублей 20 копеек", это значит, что там именно столько денег. А не "В кошельке лежит 100 рублей 20 копеек и еще может быть десятирублевка в боковом отделении".
Vitt
Ну если всех ...иков (хоть кого, имеющего в своем названии уменьшительно-ласкательный суффикс) принять (обозначить как...) за малышей, что детям во 2-м классе понятнее и ближе, тогда конечно и однозначно — 11.
Varuna
Дело даже не в суффиксах. Если кого-то держат в детском саду, значит он еще мелковат :not_i: Особенно по сравнению с такими взрослыми гражданами, как 2-классники.
Vitt
Согласна. Я же умышленно "придралась" — с позиции взрослого.
Varuna
Зря, кстати, придрались. Мне, например, такие задачи в детстве больше бы понравились, чем те, которые были в учебниках.
kosta
Ну могу предположить, что все идет от сложения, поскольку умножение в школе проходят от сложения.
В искомой задаче 2+2+2+2+2+2+2+2+2 = 18. Когда идем от сложения, автоматически возникает асимметрия между "9" и "2".
мда.. не поспоришь
обращаем внимание детей, что наименование ответа должно совпадать с наименованием того, что складываем
при операции сложения проблемы с размерностью ну никак возникнуть не может
maxxx
А как бы вы объяснили?
Опять вынужден повторять то, что уже писал:

Фермер продал по 2 литра 9 раз.

100 космонавтов, каждый из которых слетал в Космос 2 раза.

Или, опрашивая космонавтов, и записывая их ответы, получили
2+2+2+2+2+2… сто раз по 2 полёта.
maxxx
И без всякого объяснения порядка умножения. Не нужно на этом циклить ребенка.
Вы понимаете, что спорите сейчас не со мной?
Я всего лишь интерпретирую то, что прочитал в учебнике и доношу свою интерпретацию (как могу) до тех участников, которые «не увидели в нём смысла».

СМЫСЛ в том, что написано в учебнике – ЕСТЬ!

НАДО ЛИ учить умножению так, как даётся в этом учебнике – НЕ ЗНАЮ!


Может быть кто-нибудь из критиков такого подхода предложит что-то более стОящее. Но пока что никто не предложил ничего такого, чтобы можно было брать и использовать для обучения малышей.
СМЫСЛ в том, что написано в учебнике – ЕСТЬ!
нет
Может быть кто-нибудь из критиков такого подхода предложит что-то более стОящее. Но пока что никто не предложил ничего
здрассьте.. как это не предложил? я предлагал забить на бессмысленные определения, и объяснить, что порядок умножения неважен.
Коста выложил учебник, по которому можно учить детей

Вы же выложили вот это:
забить на бессмысленные определения, и объяснить, что порядок умножения неважен.
Улавливаете мою мысль?

Перед тем, как объяснять, что порядок записи сомножителей при умножении не важен, надо сначала дать понятие о том, что такое умножение
Как Вы будете это делать?
бессмысленные определения
Не вижу ничего плохого, в том, чтобы познакомить детей во 2-м классе с терминами множимое и множитель .