Предлагаю повторить школьную программу за 2-ой класс
83320
242
Коста выложил учебник, по которому можно учить детей
детей можно учить по чему угодно, и даже без ничего. даже я довольно многих уже научил с помощью ручки и бумажки. а студентов - с помощью мела и доски.
Улавливаете мою мысль?
нет. вы просите, чтобы я написал учебное пособие? этим я заниматься не буду, скорее всего, никогда. не мой жанр.
Как Вы будете это делать?
я это буду делать на примерах. больше всё равно никак.
Не вижу ничего плохого, в том, чтобы познакомить детей во 2-м классе с терминами множимое и множитель .
а я - вижу.
видите ли вы что-нибудь плохое в том, чтобы рассказывать детям (во втором классе), что земля плоская, лежит на трёх слонах, а слоны - на черепахе? а чё, это же весело, и земля, вроде, довольно плоская. сойдёт. зачем этим дебилам сложности. подрастут - расскажем другую версию.
видите ли вы что-нибудь плохое в том, чтобы рассказывать детям (во втором классе), что земля плоская, лежит на трёх слонах, а слоны - на черепахе?
Не понял. Вы вроде бы аналогию хотели провести?
Не вижу ничего плохого, в том, чтобы познакомить детей во 2-м классе с терминами множимое и множитель .
а я - вижу.
А выложенные мной файлы-картинки Вы не смотрели?

Или делаете вид, что не поняли, о чём я?
Килгор_Траут
видите ли вы что-нибудь плохое в том, чтобы рассказывать детям (во втором классе), что земля плоская, лежит на трёх слонах, а слоны - на черепахе?
Ну, вы, может, и не помните, но детям рассказывают нечто подобное: про невозможность деления на ноль, извлечения квадратных корней из отрицательных чисел и даже про то, что нельзя из меньшего числа вычесть большее:)
барнаулец
Хорошо, ладно, здесь литры, фермеры, покупатели
Но моему ребёнку училка также зачеркнула и поставила тройку при вычислении площади прямоугольника
Например, у него было а*в, она исправила на в*а
Вот тут-то какая разница и вовсе, что множитель, что множимое
basik
1) В каком классе?

2) Вам первым делом надо не на форум, а в школу идти!
Сперва – к этому учителю, если взаимопонимания не получится – к завучу, затем – к директору… (ИМХО)
барнаулец
Во втором
Здесь большинство, принявшие участие в дискуссии, не имеют детей, которые сегодня учатся в начальной школе
Я когда отдала ребёнка в школу даже представить себе не могла про те преобразования, которые произошли в начальной школе
Всё направлено на то, чтобы ребёнок ничего не знал - на зазубривание материала, на полную кашу в голове и на полное снятие ответственности за обучение со школы на родителей (дети занимаются с репетиторами уже с первого класса)
basik
даже представить себе не могла про те преобразования, которые произошли в начальной школе
Всё направлено на то, чтобы ребёнок ничего не знал - на зазубривание материала, на полную кашу в голове
Вот тут вы правильно подметили.
Весь спор ведётся именно о методе, которая "сейчас" (очень формальный подход) и которая никак не укладывается в головы тех, которые учились "тогда" (лично мне - тоже).
Тут обсуждали про 2-ой класс, про последовательность подачи материала... типа, рано.
А вот вспомнить, как мне это преподносили - вовсе не в школе, в детсаду на счётном материале (матрёшках, ёлочках, ягодках, колечках, кубиках-квадратиках и пр.).
Никакой методы - всё наглядно, элементарно и интуитивно понятно, а главное - никакой зубрёжки определений и форм записи (счёт-то устный ), иногда зарисовка ответа в картинках!
Вот формалисты из преподов, прижатые современными метдиками и могут снизить оценку за верные решения, но не укладывающиеся в их формальности (т.е. гениев стране воспитывать не надо?)
basik
Всё направлено на то, чтобы ребёнок ничего не знал
Столкнулись с этим при переходе из 4-го в 5-ый (из началки в среднюю), когда поменяли программу по математике - в результате целый год шло повторение прошлогоднего материала (2 раздела из 52 были только новыми), большинство детей потеряли интерес, а кто его не имел - так и не заимел.
Переругался тогда с новой классной, с завучем, но никак не сломил их реформистскую бюрократию (указы, планы, распоряжения и т.п.)
Cel
Я сначала сильно переживала по этому поводу, всё думала, что же это за реформа образования
(считала, что реформа направлена должна быть на улучшение) , которая направлена против образования
А потом вот нашла
http://www.ruscadet.ru/znanie/min-obr/ilinsky.htm
Стало легко, всё понятно
Разработали своё антикризисное обучение
Wert55
Расскажу про ситуацию, которая меня шокировала. Подтягивала я тут как-то в начале этого учебного года одну девочку по матем-ке (3 класс учебник по системе Занкова, а у меня сейчас 4 класс по той же программе, т.е. всё, что девочка должна была знать на тот момент, я со своими ребятишками прошла годом ранее, всё знакомо).
Устные приемы сложения и вычитания типа 58+6(32-7, 28+14 и т.д.) короче с переходом через разряд все это решается. Заметьте, обучаем устным приемам вычисления. А дитё решает так, как решало бы в столбик: 8+6=14, 4 пишу 1 в уме ит.д. Я не могу понять. Спрашиваю, а вот так вы не решаете: 6 это 2 да4, 58+2=60, 60+4=64? Или 8+6=14 и 50+14=64? (программа и требования образовательного стандарта предполагают, что таблицу сложения и вычитания в пределах 10 и с переходом через 10, как и таблицу умножения и соответствующие случаи деления ребенок должен знать наизусть (+ и - к концу 1 класса, а умнож. и : 2-3 кл.)Нет, говорит. И родители мне: "И мы ейтак говорим решать, как нас в школе учили" И вычитает девочка устно так же: "От 2 нельзя отнять 7, занимаю десяток и т.д."И сколько я ни пыталась научить правильно считать устно, но то,что заложено с первого раза учителем да еще повторяется неоднократно в классе, не выбьешь. Всё бы может быть и ничего, но что будет делать ребенок в магазине, когда нет калькулятора и надо проверить, не обсчитала ли тебя добрая тетя-продавец, когда надо будет в уме сосчитать, сколько же стоят 3 мороженых по 35 руб. и 2 жвачки по 14 руб. В столбик-то не на чем будет считать.
Я была в шоке от той учительницы. Причем преподает в лучшем лицее города, причем математика в лицеях ПРОФИЛЬНЫЙ (!) предмет.Конечно, проще научить вычислять в столбик. Но математика в начальной школе в основном это устные вычисления. ООООООчень важно, как сам учитель владеет простейшими и основными методиками и знает фактический материал.
Не знаю как эта девочка в 4 классе будет выполнять устно таккое например 1600*50 или 940:20. тожев столбик? И это в лицее!!!
Кадров не хватает ОБРАЗОВАННЫХ, потому что низкие з/п. Молодых в современной российской школе очмало. Не идут молодые на тяжелую работу с з/п 15-20 тыс. (и это вместе с северными). У нас есть и 65-летние, а одной англичанке справили в этом году 70! В НСКе ситуация не лучше, думаю
кисаМаня
Программа начальной школы сегодня такова, что учителя с блеском добирают недостающее количество к зарплате.
Это как у менеджеров - 10000 зарплата, а дальше - проценты от продаж.
Это маленькие суммы легко этим методом складывать, вычитать, делить.
А если большие, то в столбик быстрее и легче.
Мы же все как-то пришли к этому методу сами, освоив базовые способы.
А здесь Петерсон "открыла Америку" - вот так надо - математики настоящей нет, только прописные истины
basik
Ну дык, Фурсенко и Путину спасибо скажите. Они всеми силами и "несилами" развалили систему образования, одно ЕГЭ чего стоит...В деревнях вон по 280 баллов набирают, а у нас круглые отличники в школах по 180-200, вопрос..возникает сам собой.
ЕГЭ, полиция, отмена времени..молодцы, пацаны вообще ребята, могёте.
basik
Программа начальной школы сегодня такова, что учителя с блеском добирают недостающее количество к зарплате.
Это как у менеджеров - 10000 зарплата, а дальше - проценты от продаж.
Это вы о себе? Либо не имеете представления о соотношении количества труда учителя и его з/п. Если вы процентами называете подработку после основной работы то это вынужденный приработок,а поскольку учителю приходится искать допзаработок вместо того чтобы во второй половине дня тщательно подготовится к урокам на след день то естес-но страдает второе и след-но качество преподавания
basik
Это маленькие суммы легко этим методом складывать, вычитать, делить.
А если большие, то в столбик быстрее и легче.
Мы же все как-то пришли к этому методу сами, освоив базовые способы.
А здесь Петерсон "открыла Америку" - вот так надо - математики настоящей нет, только прописные истины
Ну так если у ребенка нет умения выполнять простейшие устные вычисления как он сможет научиться решать выражения с многозначными числами в столбик? Есть хорошие программы и толковые учебники, но даже этого мало нужен учитель как я уже сказала, у которого как минимум все в порядке зо знанием учебного материала. Моя племянница-третьеклассница сменила уже трех учителей
Скажите, пожалуйста, сколько будет зарабатывать учитель начальных классов за час рабочего времени, если к урокам будет готовиться как надо , (а это – тоже рабочее время! )?

Показать спойлер
Чувствуется, что Вы – в теме.
Показать спойлер
кисаМаня
Ну и Вы не имеете представления о соотношении моего труда и зарплаты, как и многих других людей.
Однако занятие с ребёнком первоклассником стоит 400-500 рублей.
И я знаю,что по-хорошему, ребёнок в начальной школе сам должен справляться, но наделали таких способов
запутывания мозгов (как, например, Вы привели пример), что деточкам никак без репетиторов.
Это раз.
А два заключается в том, что на основной своей работе учителя совсем перестали выполнять свои обязанности, и на дополнительной тоже халявят.
Конечно есть хорошие учителя, но это очччень большая редкость. Сегодня - век, когда за оболочкой в лучшем случае - пустота.
кисаМаня
А Вы-то как научились? Вас ведь в школе с первого класса не учили выполнять "простейшие устные вычисления".
Что может быть проще решать в столбик?
basik
А Вы-то как научились? Вас ведь в школе с первого класса не учили выполнять "простейшие устные вычисления".
Меня – учили.
За других не скажу.
basik
Здесь большинство, принявшие участие в дискуссии, не имеют детей, которые сегодня учатся в начальной школе
Спасение утопающих – дело рук самих утопающих (или их родителей):хммм:

Так что:
Первым делом – в школу, если там взаимопонимания не получится – искать единомышленников, которых всё это безобразие касается непосредственно (в том числе и среди учителей) и самоорганизовываться . Хотя бы час в неделю этому посвящать. (Понятно, что повседневные обязанности с Вас никто не снимет ради Вашего участия в спасении утопающих)
Понятно также, что на быстрый эффект от Ваших усилий рассчитывать не приходится...

Но ведь Вы не одна.
Партия любителей пива в стране есть, партия автомобилистов есть, а партии родителей, озабоченных качеством образования – нет.
САМИ ДУРАКИ!!!
Скажите, пожалуйста, сколько будет зарабатывать учитель начальных классов за час рабочего времени, если к урокам будет готовиться как надо , (а это – тоже рабочее время! )?
а КОГДА ЕМУ ГОТОВИТЬСЯ, КАК НАДО, если з/п 20-25, и это в северном районе, а есть охота каждый день. Вот и идет на подработку. У меня подруга в Приморском крае в августе перед учебным годом при мне бога молила, чтобы ей директор дал сразу два класса, потому что на одну ставку в 15 000 не проживешь с семьей. Это если бы рабочий ежедневно включая субботы работал по 16 час в день. Надолго хватит? А вакансия откуда, как вы думаете? Правильно, не ХОЧЕТ никто за те шиши такой воз везти (кто в школе не работал, можете щас не хихикать - не поймете)
Здесь точно нет ни одного учителя. А родителями надо становиться с того моментакак подумали заводить ребенка а не тогда когда понадобился репетитор. К 6-7 годам нормально развитый ребенок ( это которому покупали не только красивые тряпки, но и книжки, и развивающие игры и игрушки, ходил в д/с ит.д.) способен хорошо учиться без всяких репетиторов. Нужен учитель, который расскажет "как" и родители, к которым он (малыш)обратится, если возникнут трудности при выполнении дом/зад-й. И так КАЖДЫЙ ДЕНЬ!!! Тяжело! Но окупится сторицей, когда без всяких репетиторов с 1 класса (для чего он тут-то?) дитё само сдаст без напряга и ГИА в 9-м, и ЕГЭ в 11-м кл.
Я, переезжая в НСК, в последнюю очередь пойду искать работу в школу. Работаю много лет, но как были здание и матер. база общеобразлвательных школ убогими, так и остались, как ремонтировались учебные кабинеты за счет сил и средств родителей, и здесь все по-прежнему, а учитель погряз в отчетах, например, меня обязывают вести два классных журнала - бумажный и электронный, который дублирует первый один в один со всеми списками, отметками и т.д., а план воспитательной работы это роман чуть ли не в стихах. И многое другое, что напрямую не относиться к обучению и воспитанию, но отнимает кучу времени.
А в сутка 24 часа и у учителя, вы удивитесь, тоже есть семья и мало-мальские потребности. И почему себе вы желаете материального благополучия, но при этом отказываете учителю желать себе того же. Образ учителки-старой девы-альтруистки, у которой и в будни, и в праздники кроме работы - ничего, канул в прошлое.
Не только учителя виноваты (они рядовые солдаты) в том, что происходит щас в образовании. Реформы не они затевали.
Ноя не только учитель, но и мама выпускника, который учился 9 лет в обычной школе без всяких репетиторов, и я не ходила выпрашивать пятерки, у нас в роду не принято так учиться, а щас оооочуспешно заканчивает лицей тоже без репетиторов. А из общеобр. школы ушли - с физикой в той школе не лады. Перерос мой парень эту школу. И ЕГЭ он будет сдавать САМ без звонков "любимому" учителю или репетитору во время экзамена, что практикуется сплошь и рядом. ЕГЭ - данность, которую не объедешь, будем сдавать
] Но все-таки когда к 58 прибавлять 6 учат в столбикто я - в недоумении![/b]
basik
А Вы-то как научились? Вас ведь в школе с первого класса не учили выполнять "простейшие устные вычисления".
Что может быть проще решать в столбик?
Представьте, что не только меня, но и ВАС сначала учили вычислять простейшие случаи устно, а сложные письменно но опять же на основе устных вычислений. написать подробно - как?
кисаМаня
Это если бы рабочий ежедневно включая субботы работал по 16 час в день.
________________________
За рабочие субботы в учебном году у учителей летом второй месяц отпуска (относительно обычных людей, не каких-нибудь кандидатов или докторов).
По остальному - да, с учебными программами беда, их стало ОЧЕНЬ много (видимо, кто-то деньги зарабатывает на их создании и выпуске под них учебников).
Из моих 4 знакомых преподавателей нач. классов сейчас по специальности работает только одна.
Ещё она говорит об ухудшении восприятия уч. материала детьми в принципе (не из-за программы) - родителям, видимо, некогда следить дома за учёбой детей (что сейчас в началке требуется), соответственно норма, когда 4-классник (гимназии в Академгородке, номер не буду называть) приходит на занятия с невыполненным ДЗ и не переживает по этому поводу.