cfysx
В документальном фильме по итогам сезона, и в некоторых интервью уже прозрачно намекают, что 5 сезон планируется.
Spirit
да, похоже тип зрителя этого шоу резко поменяется - будут исключительно верующие...
а конкурсанты будут петь псалмы, отче-наш и другие произведения высокого духовного искусства:улыб:

не, я теперь смотрю только точь-в-точь...
viktor_venskiy
Превращение конкурса из творческого в пропагандистский окончательно его добьёт.
Пока это воспринимается как случайность.

Тем более, что агрессивно претендующие в РФ на духовное руководство псевдотрадициональные среды в творческом отношении представляют собой потенциал меньше нуля. О чём свидетельствует история столетий её существования и конкретный обсуждаемый пример.

Вот этот формальный победитель - это ведь самое лучше, что она смогла выдвинуть.
Тем более, что есть с чем сравнить. Например - с католиками. Ведь огн не нашёл ни одного произведения в своей среде, которое было бы сочетало традицию и современность, как у католика Бочелли, чью песни он пел.

В них нет и силы.
Испортить ещё могут, а творчески противостоять - нет.
Spirit
Бедняга Градский никогда не пел сознательно для серой массы.
Уже писал, но вот Градский, как человек, оставляет желать лучшего. Как исполнитель великолепен. Моему младшему брату за администрирование на форумах разных композиторов заплатили, а Градский ограничился словами, что очень доволен его работой на его форуме, что приедет с концертом в НСК (и приехал, я сам слушал его концерт в Академе) и желает, чтобы дальше сотрудничали, но ни копейки не заплатил. Это сильно напоминает сотрудничество Жванецкого с Райкиным. :улыб:
Так и в "Голосе", Градский, очень большой умница, но тут он - проиграл, либо знал, что "надо лечь).
Градус
А договор об оплате был?

.....

Непохоже, что Градский подигрывл Лепсу.
Глупостью как раз было бы - устраивать скандалы.
Всё так очевидно. До уровня - грех обижаться на убогих, главный приз - он им нунее.

:улыб:
viktor_venskiy
да, похоже тип зрителя этого шоу резко поменяется...
Зритель который мал-по-малу привыкал к такой музыке вряд ли интересуется подобными программами.
Karmal
Зритель он - разный.
Полиморфизм можно было наблюдать даже в этом конкурсе.

У Градского - расчёт на приличный вкус.
У Гагариной - буржуазность европейского типа.
Баста опирается на вкусы пацанов всех возрастов, правда дрогнул и начал суетиться, пытался включить , так сказать, сложность...

Ну а Лепс конечно - талант. И талант многое оправдывает. Но жанр его - ресторанный, приблатнённый и пошловатый. А что поделаешь - стиль! Серой массе - нравится.
И иеромонах - полностью в этом контексте.

Поэтому политически конкурс удался.
Зритель увидел - кто есть кто, и что есть что. И что он будет слушать, если нынешняя политическая система навяжет сопротивляющемуся обществу свою информационную массовую официальную среду.

Но победит - общество.

Это ж было, да ещё в более жёстком виде.

Вот в 60-х годах гнобили как могли рок-музыку в СССР. И что? В итоге победила рок-музыка.
Spirit
Вот в 60-х годах гнобили как могли рок-музыку в СССР.
В 60-х джаз гнобили. Кстати в этом топике кого гнобят? :ухмылка: Причём только за форму одежды, если бы с тем же номером победил кто-то другой была бы тишина.
И что? В итоге победила рок-музыка.
Что значит победила рок-музыка? Победила на сегодняшний день попса, к которой мал-по-малу приучали и приучили.
Karmal
Джаз гнобили в 50-х. По политическим причинам - сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст!!!(с)

Также по причине "чуждости советской молодёжи" гнобили рок в 60-х. Но время изменилось - на магнитофонах в основном звучал рок, а пацаны во дворах упорно выпиливали из ДСП элетрогитары, возникло даже варварское похищение трубок телефонов-автоматов с целью использовать микрофоны в качестве звукоснимателей.

А горе-победителя шоу критикуют восе не за политику, а за несоответствующее низкое для заявленного уровня качество пения - абсолютно и в сравнении с другими участниками и не только финала. По-хорошему парню следовало уйти ещё на уровне поединков, максимум - нокаутов. Ну, дали хорошеиу человеку в качестве гуманитарной помощи выступить - и достаточно.
Нет, его дотащили до финала и вручили первый приз.
Найдите в интернете любую запись и убедитесь.

Это уже - халтура, выдавать посредственность за высшее качество, которого нет.
Я субъективно считаю, что тут замешана политика -
- победить должен представитель духовных скреп:
- слушать будете то, что санкционирует власть.

Но политически меня результат устраивает.
Все реально убедились в том, на каком уровне находится творческий потенциал системы "скреп". По идее, необходимо было найти реально сильного вокалиста из монахов - чтобы все политические оппоненты заткнулись. Но, вот что есть, то есть. Уровень - низкий.
Но дальше - больше.
Не обращая внимание ни на что, публично, с возможностью воспроизвести в любое время все детали - парня тащат в победители.
Ну и - пусть теперь сами и слушают.
Уже в СССР в эпоху магнитофонов советская эстрада не смогла спихнуть рок в небытие в стране. Да, испортить жанр смогла - русского рока так и не возникло. Но стало ли той системе лучше? Нет, стало хуже. Нишу занял целиком Западный рок, и выросло на нём целое поколение.

Вот так и с плохими победителями. Ну, будут показывать по ТВ, ну так сейчас чтобы переключить канал даже с дивана не надо вставать.
А уж об успехе в компьютерных сетях даже смешно ставить вопрос.

---------------------

Попса она на то и попса (от слова популярный), что так называют самые востребованные формы массового искусства. В Европе это - вкусы среднего и ниже среднего классов. Выражает настроение стабильных слоёв общества - обывателей, которых всегда большинство. Яркий представитель этого стиля - Гагарина. То есть - всё красивенько и без эксцессов. Максимум - Кончита Вурст. Но это уже - для разнообразия.

А рок это всё же искусство для активной части общества. Самая характерная и необходимая его черта - драйв. Кстати, именно драйва не хватает почти всему русскому року, реально это имитация рока, а на самом деле - замаскированная под рок попса. Почему? - есть варианты.

Кстати, с драйвом и боролись в 60-е и 70-е в СССР. Это было легко - были худсоветы и они решали, кого пускать на сцену, а кого нет. Драйв вызывал какаю-то нелепую ненависть.
Если где он существовал, то в андеграунде
Karmal
Кстати в этом топике кого гнобят? :ухмылка: Причём только за форму одежды
Вам уже ответили, но я подтверждаю.
Вам, наверное, приятно думать, что монаха гнобят за то, что он монах. Этакий мученик.
А вовсе нет.
Как раз "гнобят" его (а больше жалеют, ибо он еще сам не понимает во что ввязался) те, кто слышит, что он плохо поет, только и всего.
Spirit
Найдите в интернете любую запись и убедитесьВот с этим как раз проблема, я писал ранее про агрессивно-послушное большинство. Так называемый народ согласен, что Фотий - истинный победитель. Почему "так называемый" - потому что "народное голосование". А также обсуждение в соцсетях и результаты опросов в них же. Но, к сожалению, самая активная часть, которая участвует и в голосовании, и в опросах такого рода, еще не есть народ. Если бы провести какой нибудь независимый экзит-полл, что-ли, результат, уверен, был бы другим. Хотя, нет, не уверен...
  • Об этом еще в СССР Хазаов говорил:"Одобрям-с"!

cfysx
Формально такие утверждения верны - он победитель.
Организаторы изобразили принятие решения. По ранее провозглашённым правилам.

Правда не было контрольной комиссии или какого-то ещё метода контроля. Решение вынесли в конверте.

Однако претензий от других участников не поступало.

Поэтому - Фотий победитель.

Но вот сочетание - истинный победитель - это уж перебор!

:улыб:

Ну потому что согласно творческим критериям по всем параметрам вместе и каждому в отдельности он не является лучшим вокалистом.

Не будем предполагать плохое - победа в результате подсчёта голосов.
Но вот стимулирование сторонников на фоне тотального падения интереса к шоу со стороны публики с высокими критериями к исполнителю - это весьма возможно.

Если их устраивает такая победа, то - какие могут быть претензии?
Но если творчески человек беспомощен, то за что тогда голосовали?
Spirit
Но если творчески человек беспомощен, то за что тогда голосовали?
Частично за рясу, частично за репертуар. Тут уж Григорий Викторович (а может и не только он) постарался.
Spirit
По поводу продолжения. Продолжение обязательно будет. Будет хуже, попсовее, но зрительскую аудиторию свою соберёт. А что ещё руководству канала нужно? Лишь бы рекламодатели отстёгивали бабки, а под что - это уже вторично.
Буду ли я смотреть продолжение? Обязательно буду, надеясь на чудо. И если чудо не произойдет (а оно с вероятностью 99,999 не произойдёт) отключусь после слепых, как и в этот раз.
KBman
Есть шоу, где большинство в игре может удалить самого сильного игрока путём голосования. Формально, однако, они оценивают вроде бы как по положительной шкале. Но в ход тдут разные моральные уловки.

Разные морализаторы критикуют такие шоу , мол это пропаганда подлости.

В этом аспекте есть одна передача, сочетающая такие возможности с полезной информацией. Это "Званый ужин". Я смотрю часть её во время обеда. Всю смотреть долго - идёт час. Но там готовят, сервируют, принимают гостей.
Приём такой - пять человек поочерёдно принимают эту команду у себя дома, предлагая изящно отужинать. Готовят сами под присмотром ведущих. Потом приходят гости, осматривают и комментируют жилище, потом едят и обсуждают бдюда и предлагаемое развлечения.
Суть в том, что сами едят, а потом публично, но в тайне от хозяина - ставят оценки. В пятницу кто больше набрал очков объявляется победителем.

Тут и выявляется вся подноготная.
Благородные люди, конечно, есть. Но в среднем публика проявляет удивительную мелочность. Жалкие придирки. Мнимые и явные обиды. Капризы. С целью занизить оценку.

Но есть субъекты, которых немало, кстати, которые сознательно ставят самые низкие оценки сознательно, понимая, что таким образом получают преимущество. То есть - выступая публично, в СМИ, как подлецы, объясняя так - а что делать, я хочу победить. И иногда - побеждают. Награды были - плита, холодильники, выход в следующий тур. Кпгда призом стали деньги - поступки стали ещё хуже. Но передача хорошая - тем, кто любит рецепты блюд и смотреть, как варят-жарят-парят.

Ну вот тут то же самое. Голосовать будут за своих и наших, особенно ели 15 туров фильтровать публику.
Александр.....
Бизнес есть бизнес.

Однако есть одно - НО.
Заложены излишне сложные отношения среди участников шоу. То есть - теоретически все ждут прогресса певцов под воздействием наставников. Что-то вроде - чуда.
И микрочудеса - встречались.

Если всё упростить до попсы, то всё будет восприниматься как тягомотина - неинтересные и глупые наставники учат тупых певцов. Зачем всё это слушать?

Поэтому здесь важен аспект личности наставника. В этот раз шоу было на грани провала. Точнее - провал произошёл, но шоу тут же кончилось - победитель провозглашён, все могут ложится спать, кто был у ТВ.

Вот конкурирующий "Х-фактор" вообще отказался от этой бодяги - наставничества. Там просто - судьи. А на сцене - вертитесь как хотите. То есть - больших переживаний нет, но и тягомотины тоже.

Если не найдут наставников - шоу Голос обречено.
Spirit
Если не найдут наставников - шоу Голос обречено.
еще важны и критерии поиска...
например, лепс попал по критерию - "таинственная личность, интересная народу",
градский - "профессионал, метр"
вася - "представитель модного направления попсы",
гагарина - "за высокие достижения на евровиденье".

Все критерии выбора для наставников разные - отсюда разношорсная команда, типа "кто в лес, кто по дрова".

И еще, выбор победителя через смс-голосование, при закрытости подсчета голосов, - это тупой развод народа на бабки, не более того...
viktor_venskiy
Этот функциональный спектр важен поначалу.
Но, как говорится, встречают по одёжке, провожают по уму.

У Градского репутация уже устоялась.
Гагарина в общем подтвердила статус звезды, но не более.
Баста - засветился. Зашёл - простой парень из Ростова-папы, вышел - весь в белом.
Ну а с Лепса слетела вся таинственность. Оказался - деловой мужик с юга. "Грузите бочки апельсинами" (с) , точнее - мандаринами (Сочи) и всё такое прочее. Ну, будет ему бонус от власти за точно и вовремя доставленный по назначению груз. Вот и всё - никаких чудес...

Впрочем - маленькие открытия талантов всё же есть - Озеров, Минина, Кадыров, стильная молодая дама без музыкального образования. Да и маленькая кореянка тоже оставила приятное впечатление... Рэперша среднеазиатского вида...

Как говорят англичане - надо вести себя спортивно...
Spirit
почти во всех подобных шоу не хватает концептуальности, полета русской души...
все эти шоу, как правило, кальки с западных - тупо, подражательски, без творчества и энтузиазма.

В этом шоу единственная изюминка - слепое прослушивание. Всё остальное обыденно, серо и старо. Более того, таланты, как правило, отсеиваются на 2 или 3-ем круге: они неформат для таких шоу - ибо победитель становится слишком очевидным, теряется интрига 1-го места:улыб:.
viktor_venskiy
Такие эффекты действительно имеют место быть.

Эмоциональный фон задаёт несомненно слепое прослушивание.
А дальше, по идее, зрителя должно привлечь совместное творчество, рост мастерства неизвестных в массе исполнителей. Так сказать - рождение Венеры из пены моря.

Зритель даже до некоторой степени идентифицирует себя с претендентами.
Да и наверное есть что-то вроде архетипа - быть избранным из хаоса какой-то высшей силой, которая будет ещё и покровительствовать.
Воздаяние по таланту.


Пока фирменное российское реально успешное шоу это КВН при всех его неудачах. Кадры, вышедшие из него реально создали альтернативу существующей "классической" эстраде. Была надежда на Голос как на усиление альтернативных явлений. Но вот на этот раз удалось процесс создания альтернатив несколько блокировать.



Кстати, ничто не мешает изобрести какое-то своё шоу и запатентовать его.
Не обязательно по ТВ. Можно использовать сетевые ресурсы.

:улыб:
отсюда разношорсная команда, типа "кто в лес, кто ..."
вернее будет "кто в Лепс, кто по дрова"
Spirit
А договор об оплате был?
Нет, как и с другими, которые заплатили без договора.
Да и вообще эти конкурсы ни о чём. Лучше Магомаева у нас исполнителя не будет. Когда брат спрашивал его, зачем он так много курит, Муслим отделывался стандартной фразой, что голос это - временно, а курение - навсегда.
Spirit
Также по причине "чуждости советской молодёжи" гнобили рок в 60-х.
Спросил отца, никакого гнобленияи не было, все слушали (уже 70-х) и "Дипов" в 60- Битлов, потом "Пинков", "Цеппелинов", "Юрай Хип" и др.
Градус
Лучше Магомаева у нас исполнителя не будет.
В советские годы было не мало интересных исполнителей!
Градус
Разумеется, по сравнению с тем, что было ранее, это можно было назвать - мягкое гнобление.

То есть, официально уже не объявляли контрреволюцик с запретом исполнять и печатать как это было с русским романсом в 1929 году..
Или вот Мейерхольда расстреляли и все как-то поняли, что такой авангард на сцене показывать не надо.
Или борьба против "формализма в музыке" или "салонности в поэзии"...

Все понимали, что с этими - если что, то "шутить" не будут.

Но этим была напугана сама элита, и поэтому после смерти Сталина за эстетические пристрастия уголовно уже не преследовали.
Тем более, что Западными стилями и образом жизни увлеклись в первую очередь дети высших чиновников и партийных функционеров- в гробу они видели пролетарское происхождение своих родителей.

Однако джаз стал увлечением более широких кругов, чем среда коммунистической элиты, хоть и не стало массовым. В основном - среди интеллигенции и самих музыкантов. Это не приветствовалось, так как не входило в планы бюрократии из филармоний и идеологических лтделов КПСС. Официальный джаз был (Утёсов, фаворит Сталина), но в самом минимальном виде, остальные влачили жалкое существование.

А вот увлечение роком стало сюрпризом для партийных чиновников. Это увлечение действительно стало массовым. Поначалу старались не замечать, думали - пройдёт. Но оно всё время ширилось. Электрогитары пытались делать даже пацаны в сараях и гаражах. Магнитофоны трудящихся были забиты битлами, роллинами и всеми прочими. На молодёжных танцульках в общагах танцевали ТОЛЬКО под Западный рок.
Всё это контрастировало с реакцией власти по этому поводу. Тотальное замалчивание в официальной прессе (любимый метод власти, начиная с Хрущёва) - не помог. Например - за всё время ни разу не показали по ТВ ни то, что концерта Западной рок группы, так даже - ни одной песни (показывали избранных попсовиков - лояльных СССР).

Но энергетика общества всё больше вливалась в эту форму. Надо было что-то делать и власти. Стали создавать псевдо рок-группы, фактически - попса, маскирующаяся под рок. Это мало помогло. Народ в подвалах и домах культуры при заводах пытался играть свой настоящий рок.

Тогда КГБ пыталась создать рок-клубы, типа Ленинградского, чтобы агентура возглавила феномен. Даже под их эгидой было создано несколько групп отдалённо напоминающих рок (кое кто лет через 30 сознался в сотрудничестве, а некоторые до сих пор имеют соответствующую репутацию). Но это тоже - мало помогло.

Попытка привлечь известных Западных рокеров-леваков тоже не удалось. Например, пригласили Джан Баэз с концертами, но она начала встречаться с Сахаровым и Солженициным - концерты отменили.

В общем - помешать року не удалось, но не дать ему выйти из подвалов и ДК - получилось. Русский рок до сих пор несёт на себе печать этого уровня.

Но на основе рока и родилась политическая альтернатива марксистко-ленинской власти.

Кстати, одним из независимых рокеров был Градский, что не лучшим образом сказалось на его отношениях с официозм. Политических заявлений он никогда не делал, но в эстетике на компромиссы не шёл, поэтому был в официальной шоу среде на третьих ролях. А был бы хорошим - фигурировал бы на первых, вместе с Кобзоном, Лещенко и Ротару и т.д.

С роком можно сравнить по политическому потенциалу тольколько так называемую самодеятельную песню ("бардов") - политических заявлений не делали, но эстетически противостояли и создали поколение.

С того времени возможности гнобления властью эстетических движений сильно уменьшилось хотя бы технически. Они уже проиграли магнитофонам, а теперь с развитием компьютерной техники - практически невозможно.

Есть попытки перехватить инициативу по подконтрольным ТВ каналам. Но выглядит это жалко. В чём можно убедиться на прошедшим конкуре Голос.
Ну, протащиди своего. И что? А ничего!