Единый учебник истории
382874
788
180207
ваше право заблуждаться дальше
и ваше...
кстати, знаю, того парня, что начал еще в школе создавать фирму и создал самую крупную ИТ за уралом - сам помогал ему в свое время...:улыб:
ad_infinitum
А как вы, не имея доступа к секретным архивам, сообразили, что история переврана...

Так всё просто, если есть что засекретить, то значит история не достоверная. А школьникам всегда история писалась с целью воспитания в определенном нужном для общества идеологическом направлении.
Grieg
Имеющейся фактуры с избытком.

Вы путаете политические и идеологические факторы, а не примерно правдивую истенную историю. Почему примерно, так для детей не обязательно методичное, скрупулезное и подробное изложение. Важно дать представление о истории вообще.
nansib
Повторяю вопрос (перечитайте ещё раз, только вдумчиво, если можете) - как вы, не имея доступа к секретным архивам, можете утверждать, что именно там хранится, что именно засекречено и засекречено ли вообще?

И потом, история, как ЛЮБАЯ наука имеет свойство развиваться. В ней, как и в других науках, периодически делаются открытия или просто уточняются некие проблемные некогда вопросы.
Если сейчас, к примеру, физика, медицина, астрономия или химия чего-то не знают, означает ли это, что эти науки "не достоверны"?

И как, по-вашему, должен выглядеть "единый учебник по истории", в котором в мельчайших подробностях освещены все события всемирной (да хотя бы отечественной) истории?
Вы что же, полагаете, что в школьном (или даже ВУЗовском) учебнике физики, математики или химии изложены все эти науки от азов до самых глубин и закоулков? А если изложено не всё, значит, всё там переврали?
Вы вообще в школе или каком-нибудь ВУЗе учились?
ad_infinitum
И как, по-вашему, должен выглядеть "единый учебник по истории", в котором в мельчайших подробностях освещены все события всемирной (да хотя бы отечественной) истории?

Цель учебника истории повторяюсь, не требует мельчайших подробностей событий. Оставим это ученым в области истории. Учебник истории должен нести информационный материал исторических событий, без детального описания. Ещё он должен нести воспитательную роль.
О архивах. Во всех странах есть засекреченые документы. Я счетаю что лжи в учебниках хвотает по идеологическим и политическим соображениям, и делается это умышленно. Исходя из этого архивы сдесь непричем.
Теперь другой момент, истенность истории была бы полней если имелись бы для исследования архивные материалы.
nansib
Так, архивы ни при чем. Уже хорошо. Разобрались. Стало быть их наличие или отсутствие на качество (истинность и т.п.) учебников не влияет.

Следующее. Если в учебниках будут опущены лишние подробности (вы, видимо, прикинули, сколько центнеров будут весить максимально подробные учебники?), лживыми от этого они не станут. Так ведь? Т.е., ещё один ваш тезис на поверку оказывается несостоятельным.

Пойдём дальше. Несколькими постами выше вы соглашались, что идеология в школах (мы же всё ещё про школу, я ход вашей мысли не потерял?) ныне отсутствует. Тогда про какую ложь по идеологическим мотивам вы сейчас толкуете? Я вот именно про эту кашу у вас в голове и говорю. Разберитесь уже с ней.

Ну и про архивы. Они есть в каждой стране. И они доступны для изучения в установленном порядке и в установленное время (по законам каждой страны, мы не исключение). Но они не доступны в любое время любому ротозею, проходившему мимо с бутылкой пивасика. Ведь даже доступ в обычные библиотеки регламентирован.

Так что доступные для исследования архивные материалы имеются совершенно точно.

Следовательно все ваши стенания про "единый учебник истории" и "истенность" истории не стоят выеденного яйца.

Изучайте Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» (№ 125-ФЗ от 22.10.2004 г.) и смежное законодательство, и вам всё станет понятно.
ad_infinitum
Любой учебник истории пишут победители.
Кто у нас победил в 90-х? - Вот они и написали.
Надо переписывать такой учебник? - Надо, если мы хотим вылезти из под пяты либерастов...
Но пока они у власти, увы с этим придется повременить.
viktor_venskiy
зачем терпеть очередную перестройку с перестрелкой и выползать из под одной пяты, чтобы тут же оказаться под другой? Эти хоть массово не казнят...пока
ad_infinitum
Так что доступные для исследования архивные материалы имеются совершенно точно.
У заинтересованных при власти есть один универсальный и никем неконтролируемый ресурс, который поглощает архивные документы. Он называется пожаром) Вспомните как ИНИОН горела три года назад. И все, нет документа - нет дела и нет человека.
viktor_venskiy
Венский, а разве речь идет не о едином учебнике на текущий учебный год? Чего вы размахались на тридцать лет назад... было и прошло)
Upjohn
Почему эти некие заинтересованные непременно у власти? Непонятная конспирология. Если вступить на эту скользкую стезю, то сам собой возникает вопрос, почему это до сих пор всё сплошняком не сгорело? Ведь многие местные "мыслители" считают историю собственного государства чем-то тёмным и постыдным, а потому подлежащим непременному засекречиванию наглухо и навечно. Проще же тогда вашим ресурсом воспользоваться, чтобы ни у кого и никогда не возникало соблазна воспользоваться засекреченной компрой.
Не вижу логики.

Не вижу логики и по другой причине.
А именно:
- никогда и ни в одной стране (не только в нашей) все документы не хранятся в одном месте. Это нецелесообразно по экономическим причинам, а также из тех соображений, чтобы не вышло как с тем польским самолётом, когда практически было одним махом обезглавлено государство. Т.е., документальные массивы рассредоточены по разным местам хранения и разным ведомствам.
- никогда и нигде (за редчайшим и незначительнейшим для истории исключением) документы не существуют в единственном экземпляре. Они всегда оставляют следы (прямые или косвенные - копии, черновики, в конце концов, воспоминания участников). Это как в бухучете - если в одной конторе отчетность и первичка сгорели или утонули, то на встречных проверках можно восстановить всё или почти всё.
ad_infinitum
Ресурс не мой)
Сплошняком, я думаю, уже многое горело. И то что мы имеем честь видеть - единицы информации из исчезнувшего моря.
- Про польский самолет не понял. Именно с этого момента стали дублировать все документы чтобы не случилось так же?
- зайдите на сайт НЭБ.РФ, для вас будет большим открытием, что многие документы хрянятся в единственном экземпляре. Там везде указаны библиотеки в которых есть запрошенная литература.
Upjohn
Венский, а разве речь идет не о едином учебнике на текущий учебный год? Чего вы размахались на тридцать лет назад... было и прошло
Джон, а вы читали современный учебник? я как-то не заметил разницы между тем, что написали сразу после развала ссср и теперешним... Если я не прав - аргументы в студию... :not_i:
viktor_venskiy
Я даже читать не буду) Насколько я понял тему, речь о том, чтобы во всех школах преподавали одно и то же по одной и той же программе. Для этого разве надо обязательно прочитать современный учебник?
И опять же, редакций и автором множество. Возможно вам просто попался неудачный экз. )))
тут уже предлагали по пунктам перечислить:
а) что не так?
б) и как надо?

?
viktor_venskiy
Я вот сто лет не держал в руках школьные учебники. Надо будет глянуть, интересно стало.
Но вот что хочу спросить, а учебник русского языка или математики вас устраивает или там тоже что-то не то?
ad_infinitum
а учебник русского языка или математики вас устраивает или там тоже что-то не то?
ну вы вероятно слушали Задорнова (земля ему пухом) - ему много от народа стекалось забавного из современных учебников по арифметики, ну типа на дереве сидели две птицы и заяц, одна птица и заяц улетели, сколько птиц осталось на дереве? :ха-ха!:
Да и знакомые, у которых есть школьники ругаются на эту тему постоянно.
тут будет уместен скрин с указанием выходных данных учебника.
Upjohn
Насколько я понял тему, речь о том, чтобы во всех школах преподавали одно и то же по одной и той же программе.
нет, речь идет о качественном учебнике, а не абы каком... - здесь копья и ломают о лбы неразумных хазар...:улыб:
viktor_venskiy
Если о современных текущих событиях у политологов нет единого однозначного толкования, то чего ждать от прошлого?) Понял, понял, тема чисто холиварная))
Михаил_II
тут будет уместен скрин с указанием выходных данных учебника.
не ребята вы меня задолбали уже со скринами... вам дашь один, вам не понравится, потребуете другой и так до бесконечности...
Я высказал свое мнение, для меня оно обосновано (я в отличии от некоторых смотрел эти учебники), считаете неверным, приводите свое мнение со скринами... ну или разместите сюда парочку современных учебников, вместе посмеемся... :morning:
понятно, в общем.
А Задорнов, случаем, в лингвистике не авторитет как в математике?
Upjohn
Если о современных текущих событиях у политологов нет единого однозначного толкования, то чего ждать от прошлого?
Это как раз нормально, ибо история она лучше видится на расстоянии, когда уже невооруженным глазом видно, к чему конкретное событие привело... а до этого, да, разные толкования...
А вот с прошлым пора определяться, исходя современной идеологии гос-ва. Вот либерасты и определились, ибо у нас даже в конституции прописано, что мы (как гос-во) не имеем право на собственную идеологию, только на западную.
viktor_venskiy
Ну, такого и в советских школах хватало (хорошо хоть, не в учебниках!).
Прекрасно помню из детства (это не выдуманная, а реальная история, которую я на всю жизнь запомнил), как солидная училка химии в моей новой школе на одном из первых уроков органической химии демонстрировала нам структурную модель молекулы метана (знаете, в форме пирамидки такая) и говорила назидательным тоном - "вот, посмотрите, тут показаны связи между атомами - три обозначены спичками, вторая тоже металлическая".

Хотя какие там, к черту, спички, там эти шарики все были соединены тонкими металлическими прутками. ))
Михаил_II
А Задорнов, случаем, в лингвистике не авторитет как в математике?
А вы считаете, что любой взрослый нормальный чел с высшим образованием не сможет оценить учебник по арифметике для 2-го класса? За что же вы так ненавидите людей?:улыб: