Единый учебник истории
383314
788
Михаил_II
Нет. Это сейчас так, но это не значит что так должно быть,что так продуктивно и что так будет всегда.

Совокупные ценности - то, чему общество осознанно назначает высокую цену, чем дорожит и ради чего готов жертвовать чем-то другим, платить усилиями. Они долговременны и гораздо хуже поддаются манипуляциям, чем современная "идеология".
Кишенев
"Осознанно назначает высокую цену" в данное время на данной территории.

Это для любой ценности. К примеру, гуманизм, так-то, не такая уж и древняя ценность, и я бы не утверждал, что это венец. Сейчас - да. Но так это и говорит о том, что это определяется временем и местом. "Тактика".

Вы хотите оценивать какие-либо события с учётом современного "послезнания" о последующих событиях? Так у нас нет инструментов для получения достоверной информации об альтернативной истории - возможно, "сиюминутное добро" привело бы к полной ж.

Вы хотите мерить современными мерками события прошлого? Так через сотню-другую лет в "фолк-хистори" и нас будут считать отсталыми варварами. Вполне возможно.
Кишенев
Учебник — Учебник книга, содержащая систематическое изложение знаний...

Мне неизвестно когда Вы учились, но если будет возможность посмотрите учебники истории 90-х, нулевых, да и начала первых. И Вам станет многое понятно. Тоесть, история пишется в угоду действующего политического строя. Мало того, в силу засекреченности ряда исторических документов, она не достоверная. И это не все.
До недавнего времени учебники издавали разные издания и соответственно писались разными историками, что и привело к необходимости создать один учебник истории.
Михаил_II
Михаил отчего и почему Вам, чтобы ответить нужно перевести меня с русского на русский? :biggrin:

Мы( точнее я) хочЕм оценивать уже произошедшие процессы( не события, это важно, например когда Грозный Иван угли шурудит . зажаривая Воротынского - это событие,а его царствование целиком - это процесс) с учётом современного "послеценноствования".
Смотрите, время Грозного(раз уж он подвернулся) берётся как точка отсчёта. Факты, выверенные на достоверность, это техника в научно-историческом мире известная , хотя для Мединского и Ко, за семью замками,ну да ладно,не об этом.

И так, есть точка отсчета(Грозный 16 век) и точка прибытия=сегодняшнее время и его ценности. Гуманизм, демократия, свобода выбора личной судьбы. Т.е мы знаем, куда история вырулила , знаем и уверены во вредоносности всевозможных сатрапий, тоталитарных режимов. фашизма-нацизма и т.п. на пути к нашим, консенсусным ценностям.
Следующим шагом мы ОБЪЕКТИВНО(без предвзятости и беспристрастно.) сравниваем деяния Грозного с иноземными государями внешнего контура. Сравниваем с достижениями русских царей-предшественников и последующих. Смотрим, на основании совокупности фактов, насколько деяния Грозного выделялись в плюс или минус от тогдашнего среднего уровня гуманизма, демократии( т.е тех ценностей) к которым человечество в итоге пришло, не сегодняшнего, а тогдашнего. Выносим вердикт. Записываем в учебник.
nansib
. Тоесть, история пишется в угоду действующего политического строя.
Предъявите претензии к себе. Т.е Вы как минимум 20 лет подряд выбираете деятеля(ей), который назначает министров образование и культуры, которые нанимают людей ,которые пишут такие учебники.
Я здесь каким боком?
Выбирайте других, они назначат иных, а те закажут учебник таким, которые напишут не в угоду действующего политического строя.
Кишенев
Т.е мы знаем, куда история вырулила , знаем и уверены во вредоносности всевозможных сатрапий, тоталитарных режимов. фашизма-нацизма и т.п. на пути к нашим, консенсусным ценностям.
вредоносность... Но эти режимы имели причины для своего возникновения, не на пустом месте возникли. Да и на тему вредоносности - не всегда прямой путь короче. Чемберлен же демократичный? Демократичный. "Привёз мир нынешнему поколению". Результат всех демократичный действий - мировая война. Плохая штука? Плохая. Лучше бы её не было? Лучше. Наверное. Только что бы человечество без такой "прививки" с ядерным оружием через десяток лет натворило - хз. Может мир труд жвачка, а может на нашем месте ядерная пустыня бы была и банды с тем самым тоталитаризмом в самом расцвете.
Михаил_II
Чемберлен же демократичный? Демократичный. "Привёз мир нынешнему поколению". Результат всех демократичный действий - мировая война.
Оставим на время учебник. Вы упорно не углядываете суть , но без обид и огорчений, т.к вполне возможно, я коряв письменно.
А вот выше цитированное абсолютная чушь, в духе путинского высказывания - "Сволочь! Свинья антисемитская!"(цитата президента).
И такую чушь мы в наш замечательный учебник вставить не сможем.
В учебник - после подборки фактов и документов - запишем такой вывод.

" Причинами политики умиротворения Гитлера в 33-38 годы были: страх перед новой войной в следствие громадных разрушений и огромных человеческий потерь государств Антанты в Первой Мировой войне, желание некоторых политических сил Англии и Франции исправить несправедливость Версальского договора в отношении Германии, а также Германия Гитлера в 33-38годах была значительной антикоммунистической силой и противовесом сталинскому СССР в Европе,(напр.см. события в Испании 36-39г), что в эти годы устраивало Англию и Францию"

Я бы сравнил ЦЕННОСТНО "демократические действия" и " действия Сталина", как 20% на 80% в организации 2-й Мировой войны( естественно за вычетом действий самого Гитлера) и так бы в учебник и записал.
Кишенев
Чушь - не чушь, а привели ведь, а не предотвратили?

Вы бы записали в учебник свои субъективные оценки?
"Подборки фактов и документов" - для школьного учебника будут упрощены на основе субъективного (вашего же?) подбора, поскольку тема объёмна
Михаил_II
Привели. На 20%. На 80% Сталин привёл. В такой пропорции несомненно привели, был момент,в пару лет длинной, когда они могли бесноватого фюрера в одиночку осадить.

С документами вот какая интересная штука, Михаил. Сравните объем литературы для чтения.Толстой,Тургенев с барышнями и прочее с объемом текстов документов. Литературный объем больше в разы.
Так что было бы желание инсталлировать в голову ученика документы - возможности найдём))

Оглянитесь вокруг и посмотрите, сколько люди на застольях, в курилках, в пабахи барах говорят за история. хотя бы вскользь, мимоходом приводя примеры из неё и сколько - о математике или геометрии?

Ну и, как говорит Карпин? С чего школа и учебник не готовит к тому, чем человек пожизни пользуется?
Кишенев
Предъявите претензии к себе. Т.е Вы как минимум 20 лет подряд выбираете деятеля(ей), который назначает министров...

Один человек не может сделать то что Вы предлогаете. Претензию не принимаю.
Михаил_II
Вы бы записали в учебник свои субъективные оценки?
" Не виноватые они, он сам пришёл!" Объективные оценки.

ОБЪЕКТИВНЫЙ (от лат. objecivus.предметный)... фактический, не являющийся только мыслимым, не зависящий и абстрагирующийся от субъекта, от субъективного мнения, от природы и интересов субъекта; [b]имеющий значение для всякого познающего существа, всеобщезначимый.[/b]
nansib
Казалось , что вот вот и всё наладится , да чего там , уже и наладилось , ну вот вот ... Но тут бац(!) , засада откуда и не ждали . Появились вдруг ”фальсификаторы истории”. Даже не сами появились , а сколько их бдительные граждане выявили . Кто это конкретно и что конкретно сфальсифицировали пока точно не ясно , но чувство тревоги и нависшей опасности уже есть . При этом , профессиональное сообщество историков упорно молчали , не замечали гнусных происков , но вот люди бдительные , сразу разглядели ( хоть и не историки). Теперь , само собой , все труды и достижения перечёркнуты этими подонками , и видимо всё опять надо всё сначала начинать... (с) Виктор Козодой
В стране, где руководят музеями такие персонажи как Роман Романов, а историю некоторые изучают по роликам Дудя - рано еще говорить об хорошем учебнике истории
история - это факт и его интерпретации. Факт он один, он уже случился и отражен в документах, хранится в архивах и его уже не изменить, а интерпретировать факт можно бесконечно и очень разнообразно. Поэтому, если речь о фальсификации, то тут можно говорить только об искажении факта, интерпретация же это интерпретация, её автор так видит, это его право. С ним можно и нужно спорить, но сажать тут не за что.
кого ты цитируешь? Например: факт наличия ГУЛАГА и репрессий ни кто не отрицает, а вот дальше происходят фальсификации и интерпретация этих ложных фактом, так, что факты - "ГУЛАГ и репрессии " приобретают в мозгах людей уже в новых красках. Автор не просто так видит, а сознательно в правду подмешивает ложь и за это нужно судить.
Я тут на ютубе вступил в разговор с Гудковым -младшим, у него своя интерпретация событий в Крыму и на Донбассе, ок. Он много пишет своего мнения и прочее, но когда просишь его привести доказательства, какого либо события или спрашиваешь о приговоре суда - был ли он. Этот человек сразу пропадает. Он знает, что он лжет. И Дудь знает, что лжет, поэтому они и не отвечают на неудобные вопросы
чё мне цитировать, я и сам могу сформулировать. Если все признали факт того, что Вася убил Петю, то пожалуйста копайте дальше, ищите причины почему Вася убил, почему именно Петю. Может Петя заслужил, чтобы его убили, а может Вася просто маньяк, но опять же, любой тезис должен опираться на факты, на документы. Без этого, будет столкновение двух верований. Я верю что Сталин кровавый палач, просто потому, что я в это верю, а мой оппонент, что, нет, Сталин свет в окошке и подарок на Претосльный праздник и тоже просто верит в это. На том мы либо разойдемся каждый в свою церкву, либо убьём друХ дружку
По вопросам веры в РПЦ. А факты - это не вера. Оборачивание фактов в веру и не даст дорогу нормальному учебнику. Лживые трактовки событий должны быть убраны из учебников и науки.
Если можешь сформулировать - вперед
Лживые трактовки событий должны быть убраны
...а жить мы должны в казармах строго по общевоинским уставам вооружённых сил? или просто всех по лагерям? :dnknow:
Если уж отсылаете в РПЦ - то и там при незыблемости догматов встречаются разночтения и в самих Евангелиях, и в святоотеческих толкованиях Евангелий, и, да, в церковной лавке книги будут прошедшие через издательский совет, но при этом из науки никто не будет насильно убирать чьё-либо частное мнение, как и никто не будет оспаривать право христианина на своё частное мнение, основанное на дарованных Богом познавательных и рассудочных способностях.
Вопрос-то к попыткам всех причесать и заставить ходить строем, к поиску врагов, к формированию серой биомассы, а не к воспитанию свободных думающих созидающих людей.
Алексий
. Появились вдруг ”фальсификаторы истории”. Даже не сами появились , а сколько их бдительные граждане выявили . Кто это конкретно и что конкретно сфальсифицировали пока точно не ясно...

Козодой не первый кто пишет о фальсификации истории. Успевай только читать. Самое интересное пишут что попало, лишь бы палиц вверх получить.
Лживые трактовки событий должны быть убраны из учебников и науки.
если под лживыми трактовками понимать искажения фактов, именно искажение и именно фактов, то кто против? На то есть специально обученные люди, пусть проверяют и редактируют. Но если под трактовками подразумевается интерпретация, то она в учебнике будет просто провластной, работающей на страну в том виде как это нужно чиновникам. Так было, так есть, так будет
а жить мы должны в казармах строго по общевоинским уставам вооружённых сил?
живите где хотите
или просто всех по лагерям?
в лагерь Серпантинка, Дудь не даст соврать :ха-ха!:
Если уж отсылаете в РПЦ - то и там при незыблемости догматов встречаются разночтения и в самих Евангелиях, и в святоотеческих толкованиях Евангелий,
я отсылал в РПЦ по вопросам веры и не более, а далее там они могут читать Библию как им будет угодно, это не имеет отношение к истории. Можно к Папе Римскому обратиться, он вам и брак однополый подведет под библию
Вопрос-то к попыткам всех причесать и заставить ходить строем, к поиску врагов, к формированию серой биомассы, а не к воспитанию свободных думающих созидающих людей
не надо свободу ассоциировать со свободой лгать
Факты, всегда нужно подавать с нескольких позиций, если на этот счет имеются разные представления. Ту же историю с Гулагом нужно подавать с наибольшим фактажом, в том числе и такое как необоснованная реабилитация, факты настоящих необоснованных репрессий...
почему вдруг появились? Они уже давно есть и были кстати. Резун например или Дудь с его якобы документальным фильмом про Колыму
а что фильм игровой, не документальный?
Не всё, что написано на бланке с печатью - документ