В Китае начал курсировать первый в мире водородный трамвай
8013
18
GrishaDm
veteran
http://www.opentown.org/news/69056/
В Китае начал курсировать первый в мире водородный трамвай
Вопрос альтернативного топлива кажется актуальным не только в разрезе его применения для личного транспорта, но и общественного. В качестве экспериментального проекта в Китае ввели в эксплуатацию уникальный наземный трамвай, который, в отличие от его классической электрофицированной модификации, не нуждается в постоянном соединении с контактной сетью. Инновационный транспорт по-прежнему передвигается по рельсам, но в качестве силовой установки в нём используются водородные топливные элементы.
Концепция, взятая за основу авторами проекта из фирмы CSR Sifang, не нова. Легковые автомобили с водородными батареями всё чаще появляются на выставках и демонстрируются мировыми производителями в качестве концепт-каров. Правда, что касается перехода к серийному изготовлению, то здесь отказаться от привычного ДВС автоконцерны пока не спешат. Тем не менее, как и электрокары, машины с водородными топливными элементами постепенно получают статус массовых и обладают хорошими перспективами, чтобы стать экологически чистым средством передвижения в будущем.
Полного «заряда» водородной батареи инновационного китайского трамвая, курсирующего по улицам города Циндао провинции Шаньдун, хватит максимум на 100 км. Однако неравномерное передвижение и регулярные остановки снизят данный показатель, позволив трамваю до заправки совершать три полных поездки по 15-километровому маршруту. При этом процедура полной заправки занимает всего три минуты, а после сжигания водорода образуется лишь вода. Максимальная скорость передвижения состава не превышает 70 км/ч. Прототип представленного трамвая, рассчитанный в общей сложности на 380 пассажиров, включая 60 сидячих мест, внутри не слишком отличается от его современных электрических аналогов.
Стоит отметить, что одной из конструктивных особенностей трёхсекционного трамвая стала нестандартная для такого вида транспорта высота от головки рельсов до пола вагона, не превышающая 37,5 см. Это позволяет осуществлять высадку/посадку пассажиров без необходимости строить платформы в местах остановки трамвая и снабжать общественный транспорт несколькими ступеньками, что должно значительно облегчить выход и погрузку людей в транспорт.
Производитель сообщает, что в дальнейшем будет представлен трамвай модульного исполнения в версиях с двумя и пятью секциями.
В Китае начал курсировать первый в мире водородный трамвай
Вопрос альтернативного топлива кажется актуальным не только в разрезе его применения для личного транспорта, но и общественного. В качестве экспериментального проекта в Китае ввели в эксплуатацию уникальный наземный трамвай, который, в отличие от его классической электрофицированной модификации, не нуждается в постоянном соединении с контактной сетью. Инновационный транспорт по-прежнему передвигается по рельсам, но в качестве силовой установки в нём используются водородные топливные элементы.
Концепция, взятая за основу авторами проекта из фирмы CSR Sifang, не нова. Легковые автомобили с водородными батареями всё чаще появляются на выставках и демонстрируются мировыми производителями в качестве концепт-каров. Правда, что касается перехода к серийному изготовлению, то здесь отказаться от привычного ДВС автоконцерны пока не спешат. Тем не менее, как и электрокары, машины с водородными топливными элементами постепенно получают статус массовых и обладают хорошими перспективами, чтобы стать экологически чистым средством передвижения в будущем.
Полного «заряда» водородной батареи инновационного китайского трамвая, курсирующего по улицам города Циндао провинции Шаньдун, хватит максимум на 100 км. Однако неравномерное передвижение и регулярные остановки снизят данный показатель, позволив трамваю до заправки совершать три полных поездки по 15-километровому маршруту. При этом процедура полной заправки занимает всего три минуты, а после сжигания водорода образуется лишь вода. Максимальная скорость передвижения состава не превышает 70 км/ч. Прототип представленного трамвая, рассчитанный в общей сложности на 380 пассажиров, включая 60 сидячих мест, внутри не слишком отличается от его современных электрических аналогов.
Стоит отметить, что одной из конструктивных особенностей трёхсекционного трамвая стала нестандартная для такого вида транспорта высота от головки рельсов до пола вагона, не превышающая 37,5 см. Это позволяет осуществлять высадку/посадку пассажиров без необходимости строить платформы в местах остановки трамвая и снабжать общественный транспорт несколькими ступеньками, что должно значительно облегчить выход и погрузку людей в транспорт.
Производитель сообщает, что в дальнейшем будет представлен трамвай модульного исполнения в версиях с двумя и пятью секциями.
Опасно это - водородные двигатели. Если взорвётся - мало не покажется. Даже если это водородно-кислородная смесь, а не синтез гелия из водорода!
У мирового нефтяного лобби руки коротки в Китае, но вполне могут устроить диверсию с массовыми жертвами...
p.s. По моему Китай решил возглавить мировую революцию, начиная с НТП, а там и валютный процессинг с общественной философией на очереди.
p.s. По моему Китай решил возглавить мировую революцию, начиная с НТП, а там и валютный процессинг с общественной философией на очереди.
Фото явно не китайского трамвайчика. Фейк.
viktor_venskiy
чеширский кот
по телевизору видел такой трамвай - могу ошибаться, но вроде речь шла о наших российских умельцах...
А, вообще, интересная такая задумка
У мирового нефтяного лобби руки коротки в Китае, но вполне могут устроить диверсию с массовыми жертвами...Меньше всяких ужастиков по ютюбу про вселенские заговоры смотрите.
p.s. По моему Китай решил возглавить мировую революцию, начиная с НТП, а там и валютный процессинг с общественной философией на очереди.
Почаще мозг думать заставляйте.
Может тогда и поменьше ерундой болтать будете.
Можно подумать водорода в чистом виде у нас завались.
Мне самый массовый способ получения водорода, кроме как с помощью электролиза воды на ум не приходит.
Что согласитесь довольно энергозатратно.
Если у вас есть какой то другой, более дешовый способ его получения, поделитесь секретом, прежде чем негодовать по поводу всяческих там заговоров.
Плюс с хранением водорода не очень то все гладко. Плюс топливные элементы денег стоят.
И если экономику всего процесса посчитать, то все окажется на уровне тех же самых электромобилей.
Да, прогрессивно, эффектно (но не эффетивно пока), но в эксплуатации ДВС
все же пока, что без всяких заговоров сильно дешевле обходится.
Как раз не смотрю всякое на ютубе, иногда только концерты.
Имею собственное мнение на этот счёт, а если приглядитесь и Вы, поймёте, что события чётко контролируются и планируются под угоду узкому кругу.
Аргумент первый. Около 90% материи во Вселенной это водород в различных состояниях. При такой распространённости можно считать глубоким идиотизмом игнорировать этот энергоресурс.
Аргумент второй. Массовое получение водорода при концентрации человеческого ума и финансов можно получить в каком нибудь атомном НИИ и в очень короткий срок, создав реактор с очень высокими температурами... Но будем протоны сталкивать бесконечно, чтоб отвлечь от насущного.
Аргумент третий. Современная цивилизация уже выходила на тропинку водородного прогресса, мелкий шаг в несколько десятилетий отразился в дирижаблях. Всё закончилось Гинденбургом как раз в момент рассвета ДВС и попыток применения водорода.
Вполне реализуемый прогресс, атомная энергетика и водород как бытовой газ...
Имею собственное мнение на этот счёт, а если приглядитесь и Вы, поймёте, что события чётко контролируются и планируются под угоду узкому кругу.
Аргумент первый. Около 90% материи во Вселенной это водород в различных состояниях. При такой распространённости можно считать глубоким идиотизмом игнорировать этот энергоресурс.
Аргумент второй. Массовое получение водорода при концентрации человеческого ума и финансов можно получить в каком нибудь атомном НИИ и в очень короткий срок, создав реактор с очень высокими температурами... Но будем протоны сталкивать бесконечно, чтоб отвлечь от насущного.
Аргумент третий. Современная цивилизация уже выходила на тропинку водородного прогресса, мелкий шаг в несколько десятилетий отразился в дирижаблях. Всё закончилось Гинденбургом как раз в момент рассвета ДВС и попыток применения водорода.
Вполне реализуемый прогресс, атомная энергетика и водород как бытовой газ...
Аргумент первый. Около 90% материи во Вселенной это водород в различных состояниях. При такой распространённости можно считать глубоким идиотизмом игнорировать этот энергоресурс.Ну пока, что мы по Вселенной не шастаем, все больше по Земле передвигаемся. А здесь водород в свободном состоянии по обочинам не валяется. Следовательно приийдется организовывать его доставку из Вселенной на грешную Землю. Стоимость транспортировки прикидывали?
Аргумент второй. Массовое получение водорода при концентрации человеческого ума и финансов можно получить в каком нибудь атомном НИИ и в очень короткий срок, создав реактор с очень высокими температурами... Но будем протоны сталкивать бесконечно, чтоб отвлечь от насущного.Нью-Васюки в чистом виде но только на научный лад. А если и получится, то себестоимость прикинуть не забудьте , + все, что выходит из реактора жутко радиоактивным получается с массой всяких изотопов, куда отходы девать будем?
Аргумент третий. Современная цивилизация уже выходила на тропинку водородного прогресса, мелкий шаг в несколько десятилетий отразился в дирижаблях. Всё закончилось Гинденбургом как раз в момент рассвета ДВС и попыток применения водорода.Еще детские воздушные шарики упомянуть забыли.
Ну и хоть посчитаете меня занудой, повторю вопрос:- потрудитесь озвучить реально существующий на сегодня
способ получения дешевого водорода (дешевле нефти и газа ес-но).
Ах нет его пока? Тогда будьте любезны понизить степень пафосности в своих пустопорожних речах.
А зачем сразу дешевле, но вводят те же европейцы какие то "непонятные" препоны, евро4, евро5, и т.п. и платят. Решит человечество что лучше платить больше, но дышать легче, значит так и будет.
Фото явно не китайского трамвайчика. Фейк.ну да, и среди пассажиров ни одного китайца не наблюдается.
А зачем сразу дешевле, но вводят те же европейцы какие то "непонятные" препоны, евро4, евро5, и т.п. и платят. Решит человечество что лучше платить больше, но дышать легче, значит так и будет.уже не решит, мир нынче таков, что прибыль во главе угла. Рентабельно - нерентабельно, все остальное шелуха. А посему, пока вся альтернатива по себестоимости проигрывает ДВС никакого бурного прогресса в этом плане ждать не приходится, так единичные поделки для демонстрации возможностей и не более того.
Как только найдется способ дешевой переработки того же водорода (над чем упорно работают ученые многих стран, пока не получается) так вся эта нефть нафик никому не нужна будет и хоть залобируйся.....
А "евро-4", "евро-5" и тд это чистой воды маркетинг не более того
Там два фото китайского трамвайчика, а на последнем - Шкода 15T, с которой этот трамвайчик делался.
оттуда же: китай не дремлет
вот это полезная вещь! проблема жилья не менее остра и затратна. а тут утепление еще продумать и печатай себе любые архитектурные изыски за считанные часы. Дешево и сердито.
вот это полезная вещь! проблема жилья не менее остра и затратна. а тут утепление еще продумать и печатай себе любые архитектурные изыски за считанные часы. Дешево и сердито.
ну да, и среди пассажиров ни одного китайца не наблюдается.Точно. А на одной из фотографий надпись "www.news.cn". Отфотошопили?
так вся эта нефть нафик никому не нужна будет и хоть залобируйся.....И кто же тогда будет утилизировать залежи углеводородов из недр?
Уже Приус новый на водороде есть. Правда стоит 58 000$. На рбк что-то типа такого говорили. И электромобили есть. В Москве вон уже Тесла в Яндекс такси работает. И ниссан какой-то, причем недорогой.