Качество образования, что с ним? (часть 2)
133954
337
180207
что вы имеете в виду?
ну вы же в курсе, что мировоззрение (цельная картина мира) и разрозненные данные по различным дисциплинам - это вещи разные?
Личность не сформируется, если у нее нет мировоззрения.
Иван_Грозный
у вас в школе мировоззрение отдельным предметом шло?
и из школы вышла целиком сформированная личность?

вообще школьник у школьника начальных классов мировоззрение в каком объеме должно присутствовать?

и какое именно
обыденное мировоззрение, научное, философское, религиозное
180207
формирование мировоззрения - это формирование связи между предметами и дисциплинами.
Эти взаимные связи должны быть во всех учебниках.
В ВУЗе роль такой интеграции знаний раньше играла философия и диамат, как ее часть.
В начальной школе, если все предметы ведет один чел, то он навязывает детям именно свое мировоззрение.
В старших классах должен быть какой-то предмет типа обществознания, где все разрозненные знания должны сводиться воедино. И еще мировоззрение должно в конечном итоге формировать личные ценности и цели школьника и студента, в частности определять его отношение к обществу в котором он живет и окружающей среде в целом.
НПП
сегодня меня наша система образования добила окончательно. Сын (2 класс) писал ГОДОВОЙ ПИСЬМЕННЫЙ ТЕСТ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ! по ФИЗКУЛЬТУРЕ, Карл! постараюсь дальше воздержаться, потому как П.5 и баня будет
Прошу извинить, главное я не пойму зачем это "мировоззрение" будущему слесарю, сантехнику, рабочему фабрике по переработке навоза и пр.? Зачем оно им? Студенты ВУЗов также относятся к этому, как бесполезному, за исключением единиц.
Сейчас по ТВ сюжет был -11-летнему парню в библиотеке не дали "Повесть о настоящем человеке". А потому что 16+, т.к. там ноги ампутируют.
Градус
Прошу извинить, главное я не пойму зачем это "мировоззрение" будущему слесарю, сантехнику, рабочему фабрике по переработке навоза и пр.? Зачем оно им? Студенты ВУЗов также относятся к этому, как бесполезному, за исключением единиц.
Слесарю не нужно, а стране нужно. Чтобы родину не продавал. А то будет, как нынешние: вчера новый станок устанавливал на линию, а сегодня хозяин поменялся, сказал всё ломать и в утиль - и он, как будто так и надо, берёт кувалду и всё чертям домает. Так всю страну и просрали: ведь не демократы ломали станки, не демократы до сих пор вывозят наши природные ресурсы - а вот такие же дяди Васи, которым мировоззрение "не нужно"
>> В старших классах должен быть какой-то предмет типа обществознания, где все разрозненные знания должны сводиться воедино.

Не думаю, что всё так прямолинейно. Мировоззрение формируется самопроизвольно, но процессом можно управлять, если правильно преподносить материал, так, чтобы одно естественно перекликалось с другим. Поэтому так важно систематическое образование (хотя начинать историю в школе с истории древнего мира, имхо, перебо, скукотища дикая). А вот вузовское образование, если брать в пример хорошие вузы, в этом плане было выстроено очень неплохо. Через пять лет из пацана-подростка чувствуешь себя чуть ли ни богом, которому всё по плечу. И это не иллюзия!
Simbirsky
Слесарю не нужно, а стране нужно.
стране даже слесарь не нужен, а с мировоззрением тем более)))
Чтобы родину не продавал
вот это верно, власть не любит конкурентов.
Так всю страну и просрали: ведь не демократы ломали станки, не демократы до сих пор вывозят наши природные ресурсы - а вот такие же дяди Васи, которым мировоззрение "не нужно"
вот прям федоров вещает))))
..Выпускница Елизавета учится в лицее информационных технологий, поэтому и решила сдавать ЕГЭ по информатике.
Сумки и телефоны сдают еще на входе в школу. Через металлодетектор проходят только с паспортом и ручкой. Больше ничего с собой брать нельзя. Даже питьевую воду в этот раз пронести в класс не разрешили..
По рен тв говорили что вода может содержать информацию, кабы чего не вышло... :secret:
сегодня пообщался с директором лицея- вспомнил школу, общение с трудовиком((((
Автоинформатор
КНОПОЧНОЕ МЫШЛЕНИЕ

Недавние исследования за рубежом выявили очень неприятное побочное следствие компьютерного обучения: дети, которые с легкостью собирали пазл в электронном планшете, никак не могли собрать реальный аналогичный пазл руками… Ученые сделали вывод, что пространственное мышление развивается только при работе руками и головой в реальных условиях, а не в случае с компьютером.
А если сюда же добавить натаскивание на ЕГЭ, которое развивает выбор из альтернатив, но напрочь подавляет творческое мышление, поиск собственного пути действия, то отсюда и другое наблюдение ученых – человечество в целом быстро и заметно тупеет и чем дальше, тем больше.
Отчасти, это всё связано безусловно с прогрессом знаний – чем больше человечество постигает Природу и ее законы, чем сложнее становится техника и гаджеты, тем меньше средний человек понимает, как всё вокруг него устроено. Растет пропасть между узкими специалистами и обычными людьми. С другой стороны, люди с энциклопедическими знаниями становятся всё больше и больше редкостью, эти особи давно уже занесены в Красную книгу…
Если сейчас какое-либо стихийное бедствие уничтожит всю технику и книги, то человечество автоматически будет отброшено в средние века, если не дальше. Без компьютеров и умных инструментов современный человек не сможет сделать ни компьютер, ни иные умные машины.
И если сейчас в корне не поменять систему обучения в сторону акцента на творчестве (в широком смысле этого слова), то мы рискуем рано или поздно оказаться у разбитого корыта.
Автоинформатор
Педагоги Бурятии стали массово уезжать на заработки в соседнюю Монголию
Популярностью пользуются педагоги с хорошим произношением и грамотной речью. Самые востребованные специальности — учителя начальных классов, математики, русского языка и литературы.
Средняя зарплата учителя в Улан-Удэ — 15-25 тысяч рублей. В монгольском детском саду россияне зарабатывают два миллиона тугриков в месяц (около 50 тысяч рублей), в школах — около четырех миллионов тугриков (100 тысяч рублей). Некоторые работодатели предоставляют общежитие
Среди минусов работы в Монголии отмечается плохая экология, пробки на дорогах и языковой барьер.
Не нужно ракет и танков, когда есть полезные идиоты.
Показать спойлер
Первая серия фильма «Последний звонок» посвящена ситуации, которая сложилась в стратегическом регионе России - Архангельской области (здесь собирают атомные подлодки и запускают ракеты в космос)
Почему в одной из удалённых школ ученикам перестали ставить привычные «пятёрки» и «четвёрки»?
Что об этом думают учителя и родители?
Под чьим прикрытием проходит эксперимент на детях?
Каким, по мнению областных властей, должен быть современный человек?



Любые рассуждения о состоянии отечественного образования, хотим мы этого или нет, подразумевают сравнение настоящего и прошлого. Кому-то кажется, что ностальгировать нет смысла, а «трава всегда была зеленее» до нас. Кто-то уверен, что ностальгировать можно и даже необходимо, поскольку на фоне вчерашних достижений современный учебный ландшафт напоминает выжженную землю.
Так чем же была советская школа? На каких принципах основывалась? Что такое образование по-советски?
На эти вопросы отвечают представители поколения, которому посчастливилось стать, пожалуй, самым грамотным, самым читающим, самым знающим за всю историю России.
Вторым выпуском проекта «Последний Звонок» мы хотели бы наметить своеобразную точку отсчета, начало координат. Это поможет нам с большей уверенностью и категоричностью продолжить повествование в следующих сериях.




Третья серия проекта «Последний звонок» полностью посвящена современному состоянию отечественного образования. Мы долго искали способ совместить документальную наглядность с доступной формой изложения, но в результате решили, что лучше не говорить о ситуации никак, чем делать это коротко или поверхностно. Это расследование занимает почти 3 часа и требует от зрителя внимания и сосредоточенности.

Оглавление:

00:03:00 — Северная Осетия. Сдать кровь, чтобы помочь детям
00:08:04 — Сегрегация в школах. Верблюды и лошади
00:21:13 — Педология. Наука или профанация? Откровения А.Асмолова
00:44:15 — Без пособий нет учёбы. Разрушенный комбинат «Природа и школа»
00:45:40 — «Хочу всё знать». Как выживает «Центрнаучфильм»
00:48:33 — Школа - это рынок. Кто и как на нём зарабатывает?
00:54:53 — Саратов. Под чью дудку танцуют регионы?
01:01:49 — Италия. Болонский процесс как начало конца
01:07:33 — ЕГЭ и его последствия
01:27:19 — Исчезающие школы Брянской области
01:49:58 — Белоруссия. Прекрасное далёко
01:53:21 — Удар по образованию - удар по науке и производству. Мнения учёных и работодателей
02:09:36 — Ростов. Что вынудило преподавателя покончить жизнь самоубийством?
02:19:53 — Электросталь. Разрушенное профтехобразование
02:23:59 — Специализированное образование. От Гнесинки до военных училищ
02:31:04 — Тимирязевская академия - научная база или лакомый кусок для застройщиков?
02:34:08 — Настроение - валить. Утечка мозгов не сбавляет обороты
02:36:19 — Забайкалье. А.У.Е.
02:41:30 — Кузница гениев. Математический лицей в Санкт-Петербурге
02:43:33 — Новосибирск. Ника.



Сайт проекта "Последний звонок": https://lastcall.su
Показать спойлер
Автоинформатор
По предложению фракции КПРФ в ГосДуме, закон о дистанционном образовании и оптимизации школ, списанный с рекомендаций Билла Гейтса, снят с повестки дня, и пока перенесен на неопределенное время.
Показать спойлер
Показать спойлер
Качество образования крайне печальное. Ладно с первым образованием все понятно, когда идешь в 17 лет мало что понимая зачем тебе это кем хочешь быть. Но когда уже осознанно получала 2-ое было очень грустно видеть преподавателей, которым по барабану и на свой предмет и на студентов. Учиться сейчас вообще не обязательно. У меня половина группы не ходила на сессии вообще и при этом у всех дипломы. О каком качестве образования можно говорить...
zlata_chudesa
на менеджера учились в каком-нибудь филиале нижнепупинского техникума (про который в головном подразделении и не слыхал никто)?
zlata_chudesa
Только что ко мне приезжали по просьбе их папы два студента прокачать скилл по математике, утверждают, что препод - зверь и без реальных знаний не сдадут они сессию. А фуфлыжные дипломы и раньше не были редкостью. Я лично в 90-е минимум десяток дипломных работ написал страждущим. Не система виновата, а лень.

Но появился нюанс: в школе частенько слышу от учителей: "а нам за это не платят" по различным, связанным непосредственно с обучением поводам. Вот это печально. Предлагал заплатить, не берут, но думаю это пока.
Vld
такой же подход и у преподавателей в довольно серьезных университетах к сожалению
Злыдь
представьте себе не на менеджера и в довольно приличном вузе, не НГУ коенчно, но и не . Специальсность техническая, но преподавателей которые действительно учили и спрашивали за все 3,5 года обучения было 4 человека. Остальным было глубоко фиолетово.
zlata_chudesa
А вот я не знаю, кто тут прав. Из моего выпуска (26 защитившихся) по специальности работают ТРОЕ, причем двое из них в США, свалили сразу, получив диплом. Я только из-за нелепого стечения обстоятельств не свалил. Остальные нынче риелторы, рекламщики, кто угодно, но не АСУшники.
Vld
ну образование тоже наверняка первое было? Тогда не удивительно, потому что меня всегда удивляло это - когда тебе в 16-17 лет говорят, а теперь иди и выберай профессию по которой будешь работать всю жизнь. Что там можно понимать то в таком возрасте?
zlata_chudesa
Почему в 16-17? В течение первых 2-х лет те, кто понял свое призвание, имели возможность без всяких проблем перевестись на другие специальности и некоторые это сделали, они молодцы. Да и позже такая возможность была.
Razin
закон о дистанционном образовании...
А что плохого в дистанционном образовании, если оно не заменяет очное образование, а дополняет его? Что касается оптимизации школ, то нужно вспомнить советскую школу и взять от-туда всё, что можно - это будет лучшей оптимизацией,
zlata_chudesa
...в довольно приличном вузе...3,5 года обучения...
А мы учились в ВУЗе 5 лет. В советское время 3,5 года учились в техникуме.