Качество образования, что с ним? (часть 2)
134350
337
Карри
люди по-прежнему жалуются, на то что в школе слишком сложно учиться. И экзамены сложные.
Деградируют методики преподавания, вот по сути и всё. Программа влёт осваивается, если технология подачи соответствует такой задаче.

Когда-то несколько человек из нашего класса ходили на курсы подготовки к поступлению в ВУЗ. Так вот методология математика позволила нам понять до мелочей то, что мы недопонимали в школе, и следом мы попросту перегнали школьную программу так, что на уроках в школе вызывали удивление одноклассников и учителя.

Методология физика вообще вызывала восторженный трепет, и только лет 10 назад я увидел подобное, это была технология интеллект-карт, что описана в книге Бьюзенов "Супермышление".
KOCTA
Деградируют методики преподавания, вот по сути и всё. Программа влёт осваивается, если технология подачи соответствует такой задаче.
Но общество или мин.обр видимо решило пойти по пути наименьшего сопротивления - облегчать программу, дабы народ не роптал.
Карри
народ не роптал.
Народ не роптал ровно до момента, пока развитие промышленности создавало точку приложения высокообразованных трудовых ресурсов. С уничтожением промышленности вся бяка и началась, так что не путайте причины со следствиями.:улыб:
Карри
А вот за это ужно благодарить мин.обр.
Туда надо поставить людей способных срочно исправить катастрофическую ситуацию.
Многие люди в стране понимают, чем может обернуться развал среднего образования.
За примером далеко ходить не надо - Украина перед глазами. Одного поколения "манкуртов" достаточно, чтобы в незрелые умы заинтересованные политические силы могли поселить любые деструктивные идеи, вплоть до фашистских.
Сарра
Туда надо поставить людей способных...
ну и где их взять таких? :ухмылка:
Злыдь
Где взять - не самая большая проблема. Как их уговорить туда пойти, вот в чём затык, поскольку брать на себя ответственность не получая при этом адекватных полномочий и ресурсов, в такую игру такие люди играть не охотники.
KOCTA
Ну а я о чем? О том же самом. Новоселов, по моему, аккуратно послал твиттернанотольича как раз по этому поводу?
KOCTA
вчера услышал по ТВ, что зарплата школьных преподавателей превысила среднюю по промышленному сектору экономики и составила 35 тыр.
Во-первых обратил внимание, что средняя в промышленности видимо сильно упала, раз учителя перегнали...
Во-вторых, как-то не поверил в 35 ибо сами учителя говорят другое...

К сожалению, система образования больна системной болезнью, поразившей все узлы в образовании, начиная с отсутствия хороших методологически выверенных учебников и методик преподавания, подготовки самих учителей... и заканчивая системой оценки полученных школьниками знаний и целью получения этих знаний
:хммм:
viktor_venskiy
вчера услышал по ТВ, что зарплата школьных преподавателей превысила среднюю по промышленному сектору экономики и составила 35 тыр.
Чтобы полчать больше (к 30к примерно) учителя берут две и более ставки (ставка - 18 уроков в неделю) и всякие факультативные занятия, и при этом, надо чтобы категория была высшая(от категории зависит получишь ты за ставку 1 тыс или 3,5 тыс), либо быть молодым специалистом (до 30 лет). Плюс дирекотор как правило получает больше учителя предметника - и их средняя зарплата считается как средняя температура по больнице. А еще сейчас при расчете зп учитывают баллы - баллы дают за успешную сдачу учениками экзаменов, за участие в конкурсах, и стоимость одного балла назначает сама школа - от 1 рубля до 100 рублей за балл в зависимости от того, сколько денег у них на это есть.
Карри
ну и что? в промышленности тоже в среднюю входит зарплата топов, которая значительно выше директоров школ...
я думал бедные учителя имеют в среднем 20 в месяц... и чего тогда жаловаться?
пусть учителя объединяются в профсоюзы и отстаивают своё виденье школьных программ и вопросы зарплаты... профсоюзы ведь никто не запрещал. Смысл этих союзов в промышленности почти нулевой, а вот в образовании они бы могли сказать свое веское слово, полагаю.
viktor_venskiy
Учительский профсоюз как бы не самый старый в стране. Он плавно перетёк из советских времён в "капитализм".
От него как в тогда, так и теперь никакого толка. В школах ячейки подстраиваются под настроение руководства, более высокие структуры зависят от минобра и т.д..
По сути, профсоюзы создали свои чиновничьи структуры и кормят на взносы сами себя.
viktor_venskiy
пусть учителя объединяются в профсоюзы и отстаивают своё виденье школьных программ и вопросы зарплаты...
Именно! Хорошие и правильные законы, умные и честные чиновники - это отлично. Но толк бывает только когда люди сами начинают шевелиться. Конечно, нужно стараться отстаивать свои права и своё профессиональное мнение. Но этим нужно заниматься, а куда лучше плюнуть да жить как есть.
Злыдь
Что-то как-то мимо меня пробежало. О чем речь, ху из Новосёлофф?
Злыдь
ну и где их взять таких? :ухмылка:
В Академе. :улыб: Знаю, там есть несколько человек, которых хоть сейчас можно было бы поставить на должность.
ДМ должен команду подбирать. Не могу ему советовать.
Преступное бездействие возмущает. :nea.gif:
KOCTA
Нобелевский лауреат - за графены получил. На пару с Геймом.
Я немного ошибился - это не он, а Гейм, собственно, вежливо поинтересовался душевным здоровьем пригласивших его в Сколково.
Сарра
Академ - он маленький. И с чиновниками тут как-то не очень. Или ученый хороший, или чиновник. А вот чтобы все и сразу... Как-то мне не попадались.

Ну а что любит подбирать ДМ (это ж нанопрезидент, да? Грелка, так сказать?) в приличном обществе лучше не говорить.
Автоинформатор
На мой взгляд, истерики, охи и ахи по поводу нынешних клипповых обравазованцев - неуместны. Почему? Да потому что так распорядилась ИСТОРИЯ нынешней РОССИИ. Если так, то значит так и всё. Истерики неуместны, а Ленин , по мнению золотого медалиста школы , это - депутат Госдумы. Так и есть - депутат он и трепыхаться тут незачем, ибо он - "депутат ГД" нынешнего созыва. Наступило новое время в котором надо жить по-новому, жадно ловя ростки целесообразности, смысла, любви, столкновения мнений итд. То, что такое время придёт, я надеюсь, ибо не вся молодёжь у нас - дураки, ослепленные звоном золота и шуршанием зелёных,чужеземных купюр..
Градус
Наступило новое время в котором надо жить по-новому,
Вы хотите чтоб ваша мысль применялась насколько обобщающе-то? Я понимаю, что кроссовки 2015 года отличаются от кроссовок 1985, но надевают-то их по прежнему на ноги. Если медалист нее знает такой базовой элементарщины про Ленина, то ему мозги в глобальном масштабе задурить легче лёгкого.
КМН
А я думала, что у нас в стране думающих людей не осталось.
А если остались? Сравните громады (с теми кто не остался), и потом делайте выводы.:улыб:
а ещё довести эту резолюцию до президента, чтобы он спросил со своего подчинённого по полной программе..
Ох как!!! :respect: А я -то думал.......Теперь уверен, что 200 лет -нее правило оправдается!
"Вот приедет барин, барин нас рассудит":улыб:
180207
не согласна, учить в школе нужно именно знаниям, ибо без этой платформы ты никуда не продвинешься.
Сейчас, когда всё основано на "угадайке, типа " Поле чудес" кто же вам позволит давать знания, а не "угадайку".? :спок:
KOCTA
Если медалист нее знает такой базовой элементарщины про Ленина, то ему мозги в глобальном масштабе задурить легче лёгкого.
Вы, не поняли, что я сказал. Повторю: как бы старое поколение не старалось достигнуть некий багаж знаний. всё равно у НОВОГО Ленин будет депутатом Госдумы, а Солнце вращаться вокруг Земли, а "кракозябры" будут возбудители всех болезней..
Градус
Вы, не поняли, что я сказал.
Вот теперь, после пояснения, я точно знаю, что не понял.:улыб: Или аллегории не понял или основании такому пессимизму.
Автоинформатор
"Вот что случается с прогульщиками. Оставайся в школе!" Вот так вот.
КМН
Вернуться к всеобщему обязательному среднему образованию.
Зачем? Полное среднее образование необходимо только для тех, кто собирается поступать в ВУЗы. Токарю, кассиру, почтальону, сантехнику логарифмы, знать не обязательно. :ухмылка: Образование должно быть дифференцированным и подразделяться на общее и элитарное. При этом элитарное образование должно быть доступно всем способным ученикам. Незачем отстающих учеников насильно обучать тому, что они усвоить не в состоянии, лучше потратить средства, время и энергию на обучение тех, кто может и желает учиться, а остальным дать возможность получить профессию.
Карри
Вот если бы были электронные тесты...
Существуют системы дистанционного обучения, которые позволят организовать и индивидуальное обучение и контроль.
....как было у меня в универе...
Когда в 60-е годы я учился в школе, компьютеров там не было, но учителя применяли так называемый программированный опрос в виде теста, и проверялся он буквально за минуты, наложением специального шаблона на карту с ответами, только такой опрос далеко не везде можно применить.
Ребеонок должен учиться и в том числе дома самостоятельно и точка.
И разве это не обязанность родителей организовать самостоятельное обучение ребенка дома?
...и учить нужно в первую очередь не знаниям, а умению мыслить и умению искать и найти нужную информацию...
Т.е. таблицу умножения не надо учить, достаточно тетрадку, гдле на последней странице она напечатана иметь при себе? :ха-ха!: Иными словами зачем учить географию, когда извозчик довезет куда надо. :ха-ха!:
...просто сама система школьного образования совершенно дурацкая...
Вы можете предложить нечто иное, более умное? :ухмылка:
...минфин, который утвержает учебные программы...
Минфин не утверждает учебные программы, у министерства финансов несколько иные функции. :ха-ха!:
...не состоятельной программа, учитель не может о нее отойти, потому что она утверждена минфином.
Минобрнауки (министерство образования и науки), а не минфин (министерство финансов) утверждает не учебные программы, а Государственный образовательный стандарт (ГОС), а рабочую программу разрабатывает, как правило, преподаватель. При этом ГОС дает довольно широкие возможности для преподавателя в этом деле.
...некоторые думают, что в общем то и без образования можно прекрасно обойтись.
Вот пусть они и обходятся базовым образованием, которое должнл быть обязательным, и не мешают другим ученикам получать образование элитарное.