Конституция РФ. Пути к улучшению (часть 2)
166798
375
KOCTA
2. Обеспечение реализации права на жизнь и увеличение уровня жизни граждан.
2.1. Параметры цели:
2.1.1. Скорость зарабатывания базового обеспечения существования (потребкорзины и жилья);
2.1.2. Обеспеченность и равная доступность здравоохранения;
2.1.3. Уровень доступной бытовой механизации и автоматизации;
2.1.4. Уровень защищённости от внешних угроз (действий против государства, а равно гражданина, находящегося за рубежом);
2.1.5. Уровень защищённости от внутренних угроз (противоправных действий в отношении гражданина).
с 4 и 5 тоже согласен.
далее:
2.1.6. Уровень образования в отношении к уровню требуемого образования (диктуемого уровнем жизни, автоматизацией, современными технологиями и пр.)
2.1.7. Индекс потребности общества в науке и технологиях. Уровень развития науки и технологии в отношении задач, стоящих перед обществом.
2.1.8. Уровень свободы выбора способа участия в развитии общества, согласно физическим, интеллектуальным и моральным качествам данного субъекта, его навыкам и знаниям.
KOCTA
Но стартовые возможности по развитию потенциальных способностей предоставить следует всем.
Финансы надлежит вернуть на их место, это инструмент деятельности, а не цель.
верно :agree:
viktor_venskiy
2.1.2. Обеспеченность и равная доступность здравоохранения;
Охрана здоровья это действие в отношении здоровья, но не НЕздоровья. Лечение (в т.ч. последствий травм) в отдельную категорию выделять будем?

Будем ли также выделять в отдельную категорию биологические (в т.ч. импортные птичьи гриппы, жуки из Колорадо) и техногенные (Фукусимы и иже с ними) угрозы? Потенциальные угрозы (предусмотрение их и принятие превентивных мер) вплоть до враждебной инопланетной цивилизации разсматривать и особо оговаривать будем?
KOCTA
Охрана здоровья это действие в отношении здоровья, но не НЕздоровья.
Система здравоохранения предназначена как для профилактики (предупреждение НЕздоровья), так и для лечения (восстановления здоровья)
Лечение (в т.ч. последствий травм) в отдельную категорию выделять будем?
Будем ли также выделять в отдельную категорию биологические (в т.ч. импортные птичьи гриппы, жуки из Колорадо) и техногенные (Фукусимы и иже с ними) угрозы?
Потенциальные угрозы (предусмотрение их и принятие превентивных мер) вплоть до враждебной инопланетной цивилизации рассматривать и особо оговаривать будем?
Выделять категории необходимо - это суть системного подхода, правильно описать все элементы и их взаимодействие и связи. Вопрос только где. Скорее всего в Кодексе здоровья (заметим, что сейчас такого нет, разные Кодексы существуют, кроме этого).
Как я уже сказал, есть 4 вида здравоохранения:
1) профилактика
2) лечение
3) создание приемлемых условий для инвалидов и неизлечимых (современной наукой) пациентов
4) продление срока активной жизни здорового человека (поиск долголетия).

Угрозы для здоровья более менее классифицированы, но системный аналитик, на мой взгляд, в этот классификатор не заглядывал.

Враждебную инопланетную цивилизацию пока рассматривать бессмысленно, а вот объединить такие угрозы под термином угрозы из Космоса стоит: солнечная радиация, бактерии, попадающие к нам на метеоритах, сами метеориты и т.п.
viktor_venskiy
Выделять категории необходимо - ... описать все элементы и их взаимодействие и связи. Вопрос только где.
Мы же в теме о Конституции, поэтому предлагаю найти компромисс, детализировать категории (элементы, их взаимодействия и связи) пока в объёме, необходимом и достаточном для завершения работы над определением права (лица). В контексте этой задачи указанное выделяем или нет?
Показать спойлер
бактерии, попадающие к нам на метеоритах
Ну так вот она, инопланетная цивилизация. :yes.gif: Я же не говорил, что она обязательно будет разумная или тем более гуманоидная... Враг не таков, каким мы его готовы видеть, а таков, каков он фактически. :not_i:
Показать спойлер
KOCTA
предлагаю не замарачиваться тем, куда поместить те или иные определения и статьи...
надо создавать правовую СИСТЕМУ, а разбить ее по Кодексам и КРФ - задача самая простая из существующих.
поэтому предлагаю останавливаться в детализации тогда, когда появляется полная ясность, что с выделенными (введенными) категориями можно делать дальше.

Например, если цель конкретного права "равная доступность здравоохранения", то в КРФ детализация нужна только если эта самая доступность не равна для некоторых видов здравоохранения.
А также необходимо понять, что значит "равный"? Например, чел пришел в аптеку, получил доступ ко всем лекарствам там, включая наркотики... Другой вопрос, "равная доступность" ведь не подразумевает бесплатность товаров и услуг медицины? А значит следующий вопрос: что значит равный доступ к лекарству, которое стоит скажем 1 млн.рублей таблетка? Для миллионеров это равный доступ, для остальных не реализуемая фактически возможность...
Я к тому, что "равенство" можно добиться только в бесплатной медицине, в любой другой ситуации равного доступа не получится.
viktor_venskiy
Я к тому, что "равенство" можно добиться только в бесплатной медицине, в любой другой ситуации равного доступа не получится.
Интеллигентно выражаясь, ясен пень! :yes.gif:
Рациональное (экономически) здравоохранение в масштабе страны возможно только и в системе масштаба страны же. Но только дурак может подумать, что бесплатная медицина означает низкобюджетная медицина.
Показать спойлер
Опять таки, а зачем человеку "ходить в аптеку"? Что ему прописали, он получит в окне выдачи препаратов, если это крупная поликлиника или фельдшер сразу (или через время доставки) выдаст, если это сельский фельдшерский пункт. Всё рецептурное следует вообще исключать из сферы аптек, медицина не место для бизнеса, это тоже самое, что тушение пожаров. Больные это не рынок, это системная недоработка госаппарата.

А частный капитал может проводить инвестиции, чтоб на созданные достижения получать госзаказ.
Показать спойлер

Еще в СССР было доказано, что профилактика на круг обходится государству много дешевле лечений.
viktor_venskiy
предлагаю не замарачиваться тем, куда поместить те или иные определения и статьи...
надо создавать правовую СИСТЕМУ,
И какая партия-депутат нас нескромно профинансирует на эту тему? :смущ:
В рамках топика меня интересует не полная детализация всего и вся на всю страну на век-другой вперёд, а задание вектора цели всем возможным последующим детализациям.
Причины пояснять или и так ясно почему я считаю это сейчас вполне достаточным?
KOCTA
В рамках топика меня интересует не полная детализация всего и вся на всю страну на век-другой вперёд, а задание вектора цели всем возможным последующим детализациям.
можно и так поставить задачу:улыб:
это как раз и будет ограничение уровня детализации...
KOCTA
Но только дурак может подумать, что бесплатная медицина означает низкобюджетная медицина.
Еще в СССР было доказано, что профилактика на круг обходится государству много дешевле лечений.
да, бесплатный не всегда "сыр в мышеловке", не всегда плохой...:улыб:
но, в кап.производстве создать оазис бесплатной чудомедицины - задача не из легких.
viktor_venskiy
это как раз и будет ограничение уровня детализации...
В таком случае попрошу вас переформулировать пункты 2.1.6-2.1.8 так, чтоб они не являлись "голо-отсылочными" нормами, а таки задавали вектор.

В частности в п. 2.1.8 слово "согласно" вектора не задает, а лишь отсылает к некому "ненормированному согласию" в отношении целого ряда качеств субъекта права. Было бы, ИМХО, понятнее, коли вместо свободы и её уровня задавался бы объём (доля) свободы в рамках предусмотренного Конституцией максимума в зависимости от квалификационного ценза.

А то дурдом, судоводителей переэкзаменуют на порядки чаще, чем автоводителей, хотя правила плавания меняются на порядок реже, чем ПДД, а избирателей на "Основы государства и права" не переэкзаменует никто и никогда. В т.ч и поэтому в законодателях уже певцы и спортсмены, после чего практикующие правоведы и экономисты за головы хватаются от очередного выданного абсурда.
KOCTA
В таком случае попрошу вас переформулировать пункты 2.1.6-2.1.8 так, чтоб они не являлись "голо-отсылочными" нормами, а таки задавали вектор.
Неясности в формулировках у вас всегда останутся, как и у меня, когда я читаю чужие формулировки. Разный багаж знаний и опыта... поэтому поконкретней, что именно не устраивает.
В частности в п. 2.1.8 слово "согласно" вектора не задает, а лишь отсылает к некому "ненормированному согласию" в отношении целого ряда качеств субъекта права. Было бы, ИМХО, понятнее, коли вместо свободы и её уровня задавался бы объём (доля) свободы в рамках предусмотренного Конституцией максимума в зависимости от квалификационного ценза.
2.1.8. Уровень свободы выбора способа участия в развитии общества, согласно физическим, интеллектуальным и моральным качествам данного субъекта, его навыкам и знаниям.

В настоящее время такие нормы фактически не разработаны. Максимум - тупые тесты и экзамены. Поэтому "согласно" или "в соответствии" должно уточняться именно этими нормами, которых нет.
Фактически (в идеале) система тестирования по всем этим направлениям (физические, интеллектуальные и моральные качества) должна установить наиболее предпочтительные области деятельности субъекта в обществе и стимулировать его работу именно в этих областях.

Да эти "тесты" должны задать "объем ценза", но это не простая задача в виду человеческого фактора разработчиков данных тестов.
KOCTA
Ушел запрос на яркие личности из среды актеров, богемы, спортсменов
будущие выборы покажут:улыб:
viktor_venskiy
ННП

Коли:
1) права и свободы гражданина определяют суть деятельности всех ветвей государственной власти, являются целью всех федеральных законов, постановлений правительства и пр. НПА;
2) гражданин имеет (согласно ГК) право на самозащиту гражданских прав.

получается, что до тех пор, пока доход гражданина (не валовый, а душевой) не превышает прожиточного минимума, гражданин вправе не уплачивать налогов, сборов, пошлин и штрафов в пользу государства. :umnik:
Включая акцизы на табак, водку и бензин. :смущ:

А заодно и пошлины, устанавливаемые государством, т.е. нотариусы в сторону малоимущих тоже подвинутся.

Так что получается, богатые граждане - прямая выгода государству!
KOCTA
налоги у нас берутся, начиная с минималки, а не ПМ и это тоже разновидность обмана трудящихся:улыб:
и пока только очень богатые граждане - прямая выгода государству! особенно, если эти граждане и есть это гос-во...
Как там в анекдоте: Человек - это звучит гордо... и я даже знаю имя этого человека!:улыб:
viktor_venskiy
поэтому поконкретней, что именно не устраивает.
Показать спойлер
2.1.6. Уровень образования в отношении к уровню требуемого образования (диктуемого уровнем жизни, автоматизацией, современными технологиями и пр.)
Уровень обязательного образования обеспечивает уровень знаний и навыков достаточный для получения знаний и навыков в системе дополнительного специального образования всех уровней (высшего, среднее-технического, профессионального и т.п.) с учетом профессиональной пригодности обучаемого. Уровень специального образования обеспечивает уровень знаний и навыков достаточный для практического занятия соответствующим видом специальной деятельности. Наличие объективных и обоснованных претензий к уровню знаний и навыков работника (исполнителя работ) является фактом, что система образования не обеспечила достаточный уровень образования.
2.1.7. Индекс потребности общества в науке и технологиях. Уровень развития науки и технологии в отношении задач, стоящих перед обществом.
Показателем уровня развития является сокращение издержек на обеспечение уровня жизни граждан, сокращение времени, требуемого гражданам на выполнение работы по зарабатыванию прожиточного минимума.
2.1.8. Уровень свободы выбора способа участия в развитии общества, согласно физическим, интеллектуальным и моральным качествам данного субъекта, его навыкам и знаниям.
Да эти "тесты" должны задать "объем ценза", но это не простая задача в виду человеческого фактора разработчиков данных тестов.
Норме Конституции надлежит задавать вектор. Хочешь быть депутатом, законодателем, изволь лично соответствовать цензу на логику, правоведение, экономику и технику. Депутатом может быть только человек из числа избирателей. Избирателем может быть гражданин, подтвердивший очередной раз соответствие своего образовательного уровня установленному цензу.

И вот тут да, идет смещение "веса", значимость приобретает то, что будет в ценз заложено. А то могут начаться (собственно они и происходят) те самые несуразности, что у нас начинают зарплату с трудом путать, последствия инфляции путать с её причинами, а вместо центростремительной силы сочиняют сказочную центробежную.
Показать спойлер

Но есть и простой индикатор, называется результат. "Не рассказывайте нам словоблудие про прогнозы темпа инфляции, возьмите и устраните (фактически, практически, наглядно и т.п.) её в корне, в её причине, вот и весь сказ."

Исполнительная власть обязана ис-пол-нять!

Про Федота-стрельца

Не гунди и не перечь,
А поди и обеспечь,
А не то в момент узнаешь,
Как башка слетает с плеч!..

Автор: Л. А. Филатов
Где почитать: Библиотека Максима Мошкова
KOCTA
Наличие объективных и обоснованных претензий к уровню знаний и навыков работника (исполнителя работ) является фактом, что система образования не обеспечила достаточный уровень образования.
Здесь необходимо разделить общее (среднее) образование, среднее-техническое и высшее... Критерии разные. Например, если выпускник средней школы верит в бога - то это сигнал того, что в школе его учили не наукам, а религии. Среднее образование должно дать человеку основы научного мировоззрения, привязанные к практической жизни. Среднее-техническое - основы профессий, не требующих высшего образования.
Высшее - основы инженерного и научного мышления, знания в конкретных областях на уровне инженера или МНС.
Показателем уровня развития науки и технологии является сокращение издержек на обеспечение уровня жизни граждан, сокращение времени, требуемого гражданам на выполнение работы по зарабатыванию прожиточного минимума.
я бы сформулировал по другому: Повышение уровня жизни населения при тех же исходных ресурсах и трудозатратах.
Хочешь быть депутатом, законодателем, изволь лично соответствовать цензу на логику, правоведение, экономику и технику. Депутатом может быть только человек из числа избирателей. Избирателем может быть гражданин, подтвердивший очередной раз соответствие своего образовательного уровня установленному цензу.
верно
Но есть и простой индикатор, называется результат.
тоже верно.
всю исполнительную, судебную и законодательную власть необходимо завязать на четкие критерии достижения результата...
Создали татупеды закон - определите ожидаемый результат и если он не будет достигнут или не вписывается в социально-ориентированное общество, то татупедов по шапке...
Если суд наказал человека, то что он преследовал: избавить общество от бандита или увеличить число бандитов и т.п. Необходимо определить последствия данного наказания для общества в целом и для данного человека и его близких... Забитая фраза, что "суд определяет всё по закону, а не по справедливости" должна быть изжита. Если применение закона не достигает справедливости, то закон следует изменить.
viktor_venskiy
Здесь необходимо разделить общее (среднее) образование, среднее-техническое и высшее... Критерии разные.
Да, разные. Но зачем разделять, для устранения "описательности" нормы я бы переформулировал сам исходник!? Например: "Наличие объективных и обоснованных претензий к уровню знаний и навыков работника (исполнителя работ)", а равно к уровню знаний и навыков абитуриента, является фактом, что система образования соответствующего уровня не обеспечила достаточный уровень образования."
Так лучше?
я бы сформулировал по другому: Повышение уровня жизни населения при тех же исходных ресурсах и трудозатратах.
С одной стороны это вроде бы без разницы, а с другой стороны в вашей формулировке не закладывается ресурсосбережение как критерий оценки. А это заблокирует стимул к развитию менее ресурсоемких технологий.
Если применение закона не достигает справедливости, то закон следует изменить.
В таком случае неизбежно скатывание у определению того, что считать справедливостью, иначе возникнет произвол.

В системе, где целью ставится справедливость, права человека, его уровень жизни (достаток) нет никакой потребности в чем-либо подобном такой системной глупости, как "пакету Яровой". Т.е. "пакет Яровой" это очередная попытка дорогостоящей борьбы с последствиями (а может и наоборот, огромное желание создать себе вечное поле борьбы со строго и именно последствиями), хотя устранять следует наоборот, причины. Как минимум потому, что в целом это гораздо дешевле, соответственно "пакет Яровой" заведомо противоречит решению задачи повышения уровня жизни граждан.
KOCTA
Наличие объективных и обоснованных претензий к уровню знаний и навыков работника (исполнителя работ), а равно к уровню знаний и навыков абитуриента, является фактом, что система образования соответствующего уровня не обеспечила достаточный уровень образования.
Так лучше?
нет.
Полагаю мы не с того конца зашли. При разработке, в начале критерии социальности нормы, а затем уже должна идти формулировка самой нормы. В конечной формулировке закона наоборот.
Так вот критерием достаточности образования не всегда является практический уровень его использования. Например, образование должно учить мыслить в большей степени, чем давать знания. Давать также общие знания, которые вовсе не пригодятся трактористу, но должны стимулировать у него творческий подход к своей профессии, какой бы она не была, стремление познавать новое и совершенствоваться, по крайней мере для тех, кто способен к самосовершенствованию.
Поэтому критерии должны касаться областей:
1) Общего уровня получаемых знаний
2) Приобретаемых навыков и стратегий мышления
3) Приобретаемых конкретных базовых знаний в будущей профессии

А это заблокирует стимул к развитию менее ресурсоемких технологий.
тогда так.
повышение уровня жизни за счет:
1) Постоянного повышения квалификации, знаний и навыков работников
2) Внедрения новых технологий и освобождения человека от рутинных операций и работы, которые можно автоматизировать
3) Установления справедливой системы оплаты труда, учитывающей конкретный вклад человека в общество, сложность и востребованность его профессии
В таком случае неизбежно скатывание у определению того, что считать справедливостью, иначе возникнет произвол.
Верно, в конечном счете справедливость определяет закон, как и сейчас...
Вот только сейчас закон устанавливает нормы выгодные для власть имущим, что нельзя признать справедливыми. Поэтому само понятие справедливости должно быть заложено в Конституции, а прочие законы должны транслировать эту справедливость на конкретные области жизни.
Автоинформатор
ННП

Вскрыта очередная ловушка, вшитая в действующую Конституцию РФ.

"24 октября 2016 EADaily опубликовала сообщение о том, что Конституционный суд Республики Саха (Якутия) постановил внести в Конституцию республики уточнения по определению якутов в качестве коренного народа Якутии. В постановлении Конституционного суда говорилось о «совокупности естественных коллективных прав коренного народа Якутии, именем которого названа Республика Саха (Якутия)».

Случившееся в Якутии нуждается в подробном комментарии.
Показать спойлер
...
В итоге в Конституцию Российской Федерации 1993 года была включена специальная статья 69, в которой было определено, что «Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации». Статья содержала известную долю лукавства, поскольку в международном праве критерий малочисленности применительно к коренным народам не применялся. В дальнейшем развитии в определении КМНС соединились «малочисленные народы Севера» + «коренные».
...
1. Имеющееся в Конституции Якутии и подтвержденное ее Конституционным судом определение «коренной народ» создает прецедент внедрения в юридическое поле РФ категории международного права, обладающей взрывоопасным потенциалом для межнациональных отношений и целостности РФ;
...
6. Федеральному центру необходимо приведение конституционного законодательства Якутии в полное соответствие с федеральным законодательством. В праве РФ нет «коренных народов», тем более, обладающих «исконной землей традиционного расселения». В праве РФ есть только «коренные малочисленные народы». Поэтому в настоящее время в Республике Саха (Якутия) проживают КМНС. Коренного народа, с точки зрения российского законодательства, в этой республике нет.
Показать спойлер
KOCTA
согласен.
все эти игры в местные правительства и в "коренные народы" ни к чему хорошему не ведут.
Очередная попытка улучшить Конституцию РФ детектед:
Сенатор от Крыма внесла в Госдуму законопроект о новой идеологии для России (РИА)
Примечателен один из комментов, цитирую: "Это та самая ковитиди, которая называла Крым украинским в 2014 году и требовала от крымчан, отказаться от требований возвращения в Россию."
Весельчак У
Она права "России необходима идеология", это очевидно, вот только не надо было примешивать сюда духовные скрепы "современных попов" и религию в целом. А еще надо учитывать, что перезидент и правительство поддерживают текущую конституцию, которая запрещает наличие идеологии у россиян:улыб: