Политические композиторы
331417
1003
Spirit
Тем не менее, оппозиционная организованность - постепенно нарастает.
Давно тут сижу, и все это время у него постоянно нарастает и нарастает.
Как в старом добром Основном законе социализма "содержанием которого является обеспечение благосостояния и всестороннего развития всех членов общества посредством наиболее полного удовлетворения их постоянно растущих материальных и культурных потребностей, достигаемого путём непрерывного роста и совершенствования социалистического производства на базе научно-технического прогресса."
sshu
Нарастает.
Даже есть официальные показатели.

Например, на последних выборах в думу явка в русских городах была порядка 30% и ниже.
Фактически - это политический провал.

И это именно то, что нужно.
Постепенная генерация структуры. Игра на повышение.
Spirit
В разные эпохи импульс революционным событиям давали различные публичные методы информирования масс и выработки у них необходимых навыков.

В эпоху до возникновения массовых изданий (пресса) это в основном были слухи и проповедники.
А больше было и не надо - информационная составляющая была примитивной, как и результат - трансформация обществ феодального типа, средневековые республики и коммуны.
Обычно весь рабочий объём информации помещался в одной священной книге. Причём читать её простолюдинам (если грамотный) было не желательно, считалось - можно сойти с ума, не поняв мудрость.

Но ближе к Новому Времени всё изменилось. Во всю работали университеты в Европе, развивались технологии, возникла массовая печать.
Ну и соответственно появились новые методы инициации социальных процессов.
Например - пресса.
И формальных оперативных средств доставки информации - печатной продукции, прокламаций, газет.

И первый революционный масштабный результат - 95 тезисов Лютера.
Начало Реформации.

И всё это продолжалось до середины 20 века.
Газета как средство инициации и передачи политических импульсов.

Печатную продукцию естественным образом сменило телевидение. Причём в совокупности с видеомагнитофонами оно стало основным фактором инициации в конце 20 века.
Победивший и державшийся за счёт газет коммунизм в Восточной Европе и Азии был побеждён телевидением.

Но вот и казавшееся непобедимым телевидение уступило инициативу компьютерным сетям и мобильной связи.
Вот в США осаждённый телевидением и Голливудом Трамп удачно отбился от них в основном посредством твиттера. "Звёзд" и магнатов СМИ до сих пор плющит, колбасит и корёжит от осознания факта, что "чириканье" Трампа оказалось сильнее авторитета до последнего времени традиционной "4-й власти".

Но это только начало - победа в существующей системе.

А в качестве революционной инициации должно выступить нечто совершенно новое.

Не исключено, что это будет некоторая выдающаяся сетевая компьютерная игра, содержащая сильную концептуальную часть для всех уровней понимания и вырабатывающая навыки для тех, кто будет участвовать в качестве звена в структурах управления.

Существующие компьютерные игры показывают, что это уже существенный бизнес с многомиллиардными оборотами , а это уже чревато - политизацией феномена.

К тому же уже и возникают политические движения, приводящие к далекоидущим политическим результатам, только на основе общения в социальных сетях. Ну и до массовой "ловли покемонов" - смешно, но стоит призадуматься над эффективностью.

Только вот дело в том, что эти методы не были подкреплены выработкой необходимых навыков и выработкой предварительных структур, что стало причиной многих поражений движений, перехватом у них инициативы.

А вот компьютерные игры с этим могут успешно справиться.

Так что - имеет смысл действовать в этом направлении!
Spirit
Полагаю сейчас основной механизм разнесения политических идей и вирусов лежит в области киноиндустрии...
Посмотрите на фильмы сшастов:
в каждом недавно сляпанном сериале обязательно есть линия гомосеков и/или лесбиянок;
везде русские выступают только в отрицательной ипостаси (мафиози и пр.);
везде цветет и пахнет доведенная до абсурда идея толерастии;
везде главные или второстепенные герои жрут гамбургеры и похожую дурь;
везде есть вставки про наркоманию, которую скорее рекламируют, чем порицают;
главные положительные герои часто имеют имена или фамилии известных политиков сша;

в целом, фильмы навязывают определенные четкие стереотипы поведения для обычных граждан и граждане начинают подражать своим героям в обычной жизни...
viktor_venskiy
Для некоторых групп так оно и есть.
Недаром Ленин говорил - для нас главным искусством является кино.

Но это - прошлый век.

Инициатива ушла из этой среды. Явная поддержка Голливуда противникам Трампа не оказало решающего действия.

А разложившееся кино РФ не обладает никаким авторитетом.

Решающими становятся компьютерные технологии. В деле воспитания нового политического класса. Ну, в его средней части - во многом.
И игры - это одна из главных технологий.
Задача - создать эффективные и эффектные игры!
:улыб:
Spirit
Инициатива ушла из этой среды.
Задача - создать эффективные и эффектные игры!
Не согласен.
Просто кино и игры воздействуют на разную аудиторию, хотя и пересекающуюся.
Например, мыльные оперы - на домохозяек и пенсионеров.
Фантастика - на молодежь и активное население.
Игры - подростки и часть взрослых...

Например, именно голливуд создал в мире образ вечно пьяного русского, в шапке ушанке и гимнастерке...:улыб:
Spirit
Нарастает.
Даже есть официальные показатели.
Например, на последних выборах в думу явка в русских городах была порядка 30% и ниже.
Анекдот в тему:
Брежнев с Никсоном зарубились на стометровке. На следующий день "Правда" вышла с заголовком: "американский президент пришел предпоследним. Генеральный секретарь занял почетное второе место".

Сегодняшняя потешная оппозиция - посмешище даже на фоне дорогого Леонида Ильича.
Ведь за язык никто не тянул про выборы в думу. А подумать хотя бы на ход вперед?
В последних выборах как раз партия власти укрепила свои позиции, а либеральная оппозиция провалилась ниже плинтуса. И это называется у них "Постепенная генерация структуры".
Эта оппозиция находится в астрале нарциссических переживаний по политической композиции, а фактически пускает пузыри.
sshu
Укрепить позиции в деградирующей системе - это сомнительное достижение.

Да, оппозиция смешная. Но это достижение. В том смысле, который придавал подобным процессам Ганди. Вот он выражался так - сначала оппозицию игнорируют, затем над ней смеются, потом начинают бороться с ней, и, наконец, вы побеждаете!

Похоже на анекдот. Тем лучше. Забавляйтесь.
viktor_venskiy
Голливуд создал образ, а теперь у всех образ "русского хакера", решающего итоги выборов в Великих державах.

Впрочем, разумеется - ничто не мешает русским хакерам работать в ушанках и гимнастёрках со стопариком прозрачной жидкости!

:улыб:

Всё дело - в выработке навыков.
Какими бы нелепыми ни были игры, они всё-таки воспитывают активные качества, способность создавать коалиции...
А кино и телевизор это чисто пассивные приобретенья, сиди и смотри....
Spirit
А кино и телевизор это чисто пассивные приобретенья, сиди и смотри....
кино и телевизор тоже создают шаблоны поведения
viktor_venskiy
Это очень хорошо заметно по некоторым любителям хрень-тв.
viktor_venskiy
Телевидение не создаёт активных навыков.
А солидарные активные сообщества имеют преимущества перед лишёнными активных навыков.

Телевидение создаёт принципиально неактивную среду. По самой своей методике.
Более того, любое требование активности снижает рейтинг телепередачи.
Spirit
это не совсем так.
ТВ создает шаблоны реагирования в мозгу человека, поэтому, когда "стартовая" ситуация возникает, включается шаблон действия (активность)... Типичный пример с рекламой, которая навязывает покупку конкретных товаров.
В то время как игра также формирует шаблоны действия, но в выдуманных ситуациях, 80% которых не встречаются в жизни.
Spirit
ТВ по сути своей очень агрессивно. Особенно градус этой агрессии, навязывания неких идей, смыслов выражен в разнообразных передачах и новостных выпусках. Это реально ощущается физически как некое давление, как силовое навязывание. Ярчайший пример - 14-й год, когда это давление усилилось на порядок. У меня тогда телек уже с год как не работал и я как-то прекрасно обходился интернетом, онлайн-фильмами и радио...Но где-то у меня валялся тв-тюнер и в конце 14-го я от нечего делать или ожидая каких-то особо идиотских новогодних шоу подрубил его к ноутбуку... Это было нечто: такой информационный беспардоннейший брандспойт фигурально выражаясь, сбивал с ног... Ощущение какой-то прорвавшейся сразу в миллионе мест канализации, которую никто и ничто не может починить
viktor_venskiy
Реклама это потребление. Причём потребление того, что в принципе не нужно. Иначе этого бы не рекламировали. И отдача в ходе этого денег.

Игры, кстати, бывают разные.
В основном делятся на азартные и логические. По типу доминирования соответствующего подхода.

Польза - пропорциональна логической составляющей.
yxx
ТВ по большому счёту средство внушения, гипноза.
Отсюда и соответствующие методы - от НЛП и прочих методик с большим содержанием эриксониановского гипноза.

Тем более - телезритель обычно расслабляется, смотря телевизор, то есть - идеальная обстановка для внушения.

В интернете это очень ослаблено наличием альтернативных мнений.
А в играх имеется активная составляющая и конкуренция.
Spirit
И что, все эти методы должны приводить к отторжению? Я ведь опять телек перестал смотреть) Вряд ли у внушающих именно такие цели :улыб:На мой взгляд, тут существенную роль играет видеоряд -именно он обеспечивает процентов 90 упомянутого мной давления. В интернете ведь в основном читаешь текст, а не смотришь сплошной видеопоток, как по ТВ. Плюс видео требует постоянной вовлеченности - это не радио, которое может идти фоном
yxx
Почему - к отторжению?
К альтернативе, для начала.

Необходимо создавать новый политический класс. Для чего необходима новая культура.
А также система отбора и отбраковки.

А ничего подобного нет. Считается очень крутым и престижным провоцировать людей на конфликты. Но даже если удастся свалить устаревшую систему, то при отсутствии нового политического класса к власти придут всё те же выходцы из старых привилегированных классов и кланов, которые просто оттеснят протестующих обратно в стойла.

Примеров более чем.

Ну вот современный российский истеблишмент состоит из выходцев из КПСС и спецслужб.
И, увы , приходится признать, что это не САМЫЙ худший вариант того, что могло было быть.

Кстати, население это учитывает после 90-х. Опыт - печальный. И на рожон лезть не хочет.
То есть - чувстыует, что базы у конкурентов нет.
Но это далеко не значит, что все довольны. Все как раз - недовольны.
Но уже есть опыт.

Поэтому - нужна основа. Часть которой - политический класс.
Примеры в истории тоже есть.
Spirit
Вот и Ельцин при своих IQ 90 делал всё по системе, а когда началось всё ломаться - переключился на кризисный вариант типа "человек человеку волк", и - всё получилось.
Ну - помогли, кто мог это сделать. Типа - парень не мудрит, делает всё по схеме - вот тебе схема и деньги.

Так что , приход человека с превышающим уровнем интеллекта минимум в 20 единиц - это был небывалый прогресс.
Вообще, разрыв в уровне интеллекта на 20 единиц в области до 150 сказывается кардинально - общение затруднено. А разрыв в 40 единиц - практически невозможно.
Начиная с юмора. Юмор человека с IQ 80 отличается абсолютно от юмора человека с 120, до невыносимости.

Естественно, что в иерархическую государственную систему попадаются и люди с уровнем интеллекта превышающим таковой у главного авторитета, но таким приходится постоянно - придуриваться. Но это тоже - раздражает систему. Поэтому она заполняется на функционально значимых постах личностями с равным или меньшим уровнем.
За исключением особых обязанностей. Например у министра иностранных дел Лаврова очень высокий уровень интеллекта и он не придуривается. Ну так - деваться некуда. Иначе провал - вот сидели "дипломаты" Черномырдин и Зурабов послами на Украине - и вот результат. Так что МИД это - резервация.
А вот в министерстве культуры достаточно и соточки!
А уж спортом заведовал... (Велком то зэ олимпиада, май диар френдз!).

О 110 свидетельствует и разгром Академии Наук. При всех проблемах внутри неё такие методы свидетельствуют - об этих самых 110.
Забавно, что академики при своих уровнях ничего не могут поделать. Что, впрочем, наводит на размышление...
Порядок бьёт класс? Не только. И какой уровень у - класса?

Увы, но для развития требуется IQ больше 130, причём собранные в систему.

Ну так вот.
Порядку при 110 оппозиции требуется создать систему с IQ больше 150.
Не придуриваться, не хитрить. Как говориться - мартышка всё хитрит, а задница голая.
Система с IQ больше 150. Игнорировать её будет невозможно.

Это, кстати, интересный эксперимент.
Резервы есть.
Проблема русских в том, что при среднем IQ как у западноевропейцев, у них очень большая дисперсия. То есть - реально много людей с большим IQ. Так что - кадры найдутся.
Но с другой стороны при совпадении средних с европейским получается, что очень много и феерических дураков. И вот, кто работал в политике начиная с базового уровня с этим согласится.
Более того - система 110 использует и использовала всегда этот феерический уровень, Форрест Гампов местного разлива. Отсюда и специфический стиль византийщины с её главным идейным ресурсом.

Так что будет очень интересно - активизировать потенциал 150.
Вот революционная задача!!!
Spirit
Базовые детские истории.

Единая социально-политическая культурная система начинает формироваться в детстве.
И влияет потом всю жизнь.

Элементом этой системы являются детские истории, рассказываемые в быту.
Недаром всегда придавали такое значение сказкам.

Начиная с элементарных, когда ребёнок только научился говорить.
Например - Колобок или Репка. Кстати, совсем даже не бессмысленные.

Но наиболее интересна в этом отношении истории, возникающие в толще самой детской среды. А также их имитирующие.

Интересно, что так называемая дворовая культура на удивление одинакова была в разных городах страны, хотя никто никогда во время моего детства её не распространял и не внедрял. От Ленинграда до Владивостока.

Стиль, песенки, истории...
Я вот сам лично одно время это пытался изучить, ну и опрашивал специально знакомых из разных регионов.

Бытовое дворовое культурное пространство было на удивление похожим.

Например у всех была такая история.
Футбол.
Некоторым игрокам запрещено со всей силы бить по мячу, особенно по воротам. Потому как удар такой силы, что может убить игрока или вратаря. Для этого, в частности, таким игрокам на ногу одевали повязку.
И вот однажды английская сборная чтобы непроиграть сборной СССР поставила на ворота большую обезьяну. Ловкость и цепкость её была так велика, что она перехватывала все мячи наших игроков.
И вот не выдержал нападающий сборной Виктор Понедельник, которому тоже запрещалось бить со всей силы.
И когда он вышел на ударную позицию в очередной раз и полул пас, то он плюнул и врезал по мячу со всей мощи!
Обезьяна рефлекторно приняла мяч, но это было последнее, что она сделала при жизни. Бедяжке наступил конец, и она вместе с мячом влетела в ворота. Некоторые рассказчики уверяли даже, что у неё вывалились кишки...

Кстати, это история ничем не хуже, чем, к примеру, библейская история Давида и Голиафа.
Не исключено, что в Библии использованы как раз истории из детской субкультуры как энергетически и символически насыщенные.

Ну так вот!
Культурологи должны изучать современную детскую среду на этот предмет.
А основополагающие книги должны учитывать и использовать эти феномены.

Тем более, что поток информации в детстве увеличился на порядки - в десятки и сотни раз.
Детство стало предельно технологичным.

Но всё же локально единым. То есть национальные и, тем более, расовые границы не преодолены.
Spirit
у нас не было истории про вратаря-обезьяну...:улыб:
более того, когда к нам приезжали из других городов и сел, то явно чувствовалась совершенно другая дворовая субкультура.
viktor_venskiy
Вы многое потеряли!
:улыб:

Впрочем, возможно мы с Вами в детстве проживали в разных эпохах.
Spirit
Всё-таки в качестве системного идейного фактора наиболее эффективным стилем является игра.

Самая древняя форма - мистифицированная имитация. Но это была не игра, всё воспринималось максимально серьёзно. Без проблем могли убить с целью послать в качестве просителя к богам, или просто принести в жертву им, а чтобы жертва не пропала даром, то и съесть.

Затем имитация превратилась в спектакль в больших конфессиях. Хотя в символической форме причащение сохранилось в некоторых конфессиях в виде поедания "тела" и "питья крови", хотя и заменёнными на продукты питания.

Протестанты отменили спектакль (мессу3, обедню, литургию), оставили только проповедь. То есть нормальное программирование.

Но современность требует активного участия во всём. На фоне координации действий со своей командой.
Слишком усложнилась система взаимодействия с окружающей действительностью, заранее жёстко вбитые алгоритмы действий часто оказываются даже не малоэффективными, а просто вредными для реализации собственных и коллективных интересов.

Поэтому - игра.
Регулярная.
И необходимо быть сознательно готовым к участию.

Разумеется, подобная идея многим приходила в голову. Даже написан гениальный роман на такую тему - "Игра в бисер" Германа Гессе. Отражение и развитие некоторых культурных реалий.

Клубы. Между прочим, в 19 веке в них системным фактором была карточная игра. Отличное описание эффекта - "Пиковая дама" Пушкина. В общем-то в тех условиях этот уровень игры был максимальным.

Или вот - масонские и им подобные сообщества. Однако, зависящие от господствовавшего тогда фона. Особенно от религиозного программирования. Программирование тогда технологически оказалось более эффективным, чем впечатления от спектаклей.

И вот в гиперинформационном обществе - становятся актуальными в системном идеологическом отношение - самоорганизующиеся игры.

Массовые компьютерные игры это только начало. И уже структуризуют массы.

Но самой основой могут быть только игры с взаимодействием в реальности.
tolstopuz
...
...показывают что этимология "slave" к слову "славяне" подходит ближе всех остальных ...
А историк (и исторический реконструктор) Клим Жуков в «Разведопросе» у Гоблина неоднократно сообщал, что всякие богатые европейцы в средние века постоянно покупали себе рабов на невольничьих рынках в Крыму. Оттуда и пошло в европейских языках что «славянин» и «раб» и них одно и то же слово.

Искать сейчас, в какой именно лекции-беседе об этом говорится, у меня нет времени. Просто всем рекомендую посмотреть записи на Ютубе.
«Клим Жуков разведопрос»
Там – всё интересно.
Spirit
Вот Вы с шахмат начали, а я сразу про игру Го вспомнил. Я бы упрощённо так сказал: Шахматы – это тактика и оперативное искусство, а Го – стратегия.

Интересно, в Го есть такое явление, как этюды, задачи, композиторы?