Советсоке искусство в глазах западного обывателя
6655
35
См вложенный файл

http://us.imdb.com/CommentsShow?58374
не вложился потому как большой. а жаль. Ну кто читает не по нашему зайдите на ссылочку:улыб:
Презабавно. И что?

разные культуры...
Lynx
Тут наверное более глубокие причины. Механистический Запад и диалектический Восток(Россия). В механистичности и сила и слабость Запада. Как человека запрограммировали, так он и функционирует до самой смерти - явно же видно, что информация явно не может быть обработана программой. Но зато они не отвлекаются на всё, что выходит за рамки очерченного судьбой и СМИ. Они были бы хорошими комсомольцами 20-х годов. А в общем неплохие ребята - заботятся о политкорректном поазе некрасивых людей. Но как-то всё прямолинейно. Нет, мы никогда не станем западными людьми (и азиатами, кстати, тоже) Это видно особенно по нашей эстраде, пытающейся копировать западный шоу-бизнес. Без слёз смотреть нельзя - какоето обезьянничание, какие-то хмыри спёрли у Смоки песню - последнее впечатление - маразм полный. Переключая каналы иногда попадаешь на национальные эстрады - наверное наша эстрада так выглядит в глазах Европы.
А я, (не знаю, как вы и остальные), всю жизнь ухахатываюсь над маразматичностью, например, немецких народных сказок, все сюжеты которых укладываются в в одну и ту же фабулу, - жил-был Ганс, у него было три сына, один был очень работящий, второй очень-очень работящий, а третий, - ну совсем работяга старательный.
Когда Ганс стал старый и пришла пора умирать от старости, он умер. А сыновьям оставил наследство, - большое старшему, очень большое среднему , и очень-очень большое младшему.
Вот и сказочке конец, а кто слушал, - молодец!
А это вас не пронимает?)))))))
(Кстати, это и Линксу про искушение, см. посл. пост в топике про искусство)
мне тут сразу воспоминания навеялись про японский фильм один.
был этот фильм в кинотеатрах лет 15-20 назад примерно.
о том, как мужик японческий средневековый жил в деревне своей. мать у него умирать собралась. сын ее на кладбище японское понес. судя по фильму, километров за 200, как минимум.
или современные сэйлор-муны и покимоны. в них в каком месте смысл искать?
менталитеты разные.
что бы понять национальную народную сказку(былину, поэму, рассказ, прочее), надо быть носителем этой самой культуры, откуда история выросла.
иначе будем не понимая таращится в книгу (на экран) и крутить пальцем у виска.
alexey2001
Хехе вот только "Морозко" не вызывает ощущения близости к русской культуре:улыб:Советский китч, и по этому китчу народ на западе судит о нас. Но вообще это очень забавно как он попал на мировой рынок киноискусства :).... О японской классике судим по фильмам Куросавы, понятны они или нет - но это оскароносец...
почему морозко не относится к культуре?
очень даже относится.
Lynx
То, что культуры разные мы знаем давно.
Но я не об этом. Американцам глубоко наплевать, что весь остальной мир думает о их культовых Бэтмэнах, Суперменах, 007-ях. У нас такое кино дети перестают смотреть лет в 10-12, ну от силы в 14 (скучно), а они наслаждаются им до самой старости и еще и обсуждают.
И вот представители этой нации, которая в культурном отношении ничего слаще морковки не едала, со свойственным им инфантильным максимализмом не приняли класику нашего кинематографа.
Да наплевать и забыть (т.е. ответить симметрично :-) ).
Если американские киноакадемики (а в форуме высказывались даже не они) лучшим фильмом всех времен и народов считают "Унесенные ветром", то их мнение должно быть для нас полным нулем.
dalex
Ну считать ли "Морозко" образца 64 классикой мирового уровня - вопрос большой... С другой стороны в Америке тоже снималось куча замечательных фильмов. Как скажем и в Японии - если фильм снят на мировом уровне, о какой бы национальной специфике речь ни шла, он цепляет.
У нас (т.е.DAlex и Т-Д), по всей видимости, слишком разные взгляды на советскую и американскую кинопродукцию.
ИМХО Есть голливудсикие картины очень трогательные, очень смешные, очень зрелищные и т.д. Но все это ширпотреб -- раскрученные артисты за гонорары разной степени "хорошести" веселят почтеннейшую публику. Поэтому "замечательными" (в смысле, принадлежащим к сокровищнице мирового искусства -- наверное, это ты имел в виду) я могу назвать от силы десяток картин. Это, правда, не мешает мне получать удовольствие от, например, "Скалы" или "Четырех комнат".
Ну а "Морозко" -- это, конечно, лубок, как, кстати, и "Василиса прекрасная" и "Царевна-лягушка". И лично я не вижу ни одного повода, почему бы фильмы, снятые прекрасным режиссером по русским сказкам с участием хороших артистов не причислить к классике мирового искусства.
dalex
Легко отвечаю.

Классными я считаю картины, затрагивающие общечеловеческие ценности, или какието философские рпроблемы поднимает, а круче всего когда и то и другое и при этом еще и смешно или наоборот грустно. Такая картина "цепляет" независимо от того когда она снята, кем, в каком жанре и в какой технике.

Примеры японского кино - "Семь Самураев" "Ворота Расемон"

Итальянского - Практически весь Феллини

Американского - "Полет над гнездом кукушки" "В джазе только девушки" или скажем "Однажды в Америке". Вообще я могу назвать гораздо больше чем 10 картин, которые сняли американцы, и их смотрит весь мир уже не одно десятилетие.Из них многие претендуют на классику, хотя это понятие в кинематографе само по себе странное. Тот же Хичкок чего стоит один.

У русских много прекрасных режисеров и снятых ими фильмов. Но, повторяю, на мировую классику тянет совсем не много, и это будут совсем не те милые нашему сердцу фильмы про Штирлица или про Шурика. Начиная с того что первый классический образец - "Броненосец Потемкин". Многие ли русские помнят о чем там речь? Возможно я бы вписал туда "Москва слезам не верит" или "Утомленные солнцем"... И уж тем более "Морозко" никак не попадает в этот ряд. Для этого фильма хорошо подходит слово китч.
=это будут совсем не те милые нашему сердцу фильмы про Штирлица или про Шурика=

Как Вы думаете, что предпочитает средний итальянец: Феллини или классическую итальянскую комедию (мелодраму)?

Кстати, герои "Развода по-итальянски" стремились просмотреть "Сладкую жизнь" лишь потому, что там "показывают стриптиз".
Аноним
Я думаю что средний человек предпочтет среднее кино.
tatol
А у нас жил-был дурак ничего не делал, потом нашел Василису-Прекрасную, золотую рыбку, волка, щуку итд, они за него работают, всё делают , а он жизнью наслаждается. Так и ждут русские дураки когда привалит. Привалили природные богатства, а толук нет - всё равно работать надо
Ivan Ivanych
Речь то идёт о сказочных архетипах и разнообразии сюжетов. А они не копируют повседневную реальность. Тем более необходимо опасаться проекции сегодняшних установок и эстетиеи на мифическую "реальность" прошлого. К тому же персонажи отрекомендованы заранее как Иван-дурак и Ганс-чурбан. А вы уверены, что смысл слова "дурак" 300 лет назад был тот же, что и сейчас? К тому же это опровергает миф о политической забитости населения России - простолюдин женится на царевне, недалёкий умом царь - то есть образ власти вовсе не давлел над психикой. Только не надо бухтеть, что это мол мелкая месть. А Форрест Гамп смотрели? Супер политизированный фильм - главная мысль - американская система настолько совершенна, что даже олигофрен может достичь вершин успеха и составить счастье женщины. И даже произвести способного ребёнка. Только знай работай да не трусь! И главное талантливо вдалбливают, дятлы!
Spirit
У нас и Дураки и Цари - птицы одного полёта (по отношению к труду, к успеху) - все ждут когда "привалит". А если даже привалило - то пропить. Даже старый анекдот есть:
Русские украли бочку спирта. Спирт продали, а деньги пропили.
Spirit
=А Форрест Гамп смотрели? Супер политизированный фильм - главная мысль - американская система настолько совершенна, что даже олигофрен может достичь вершин успеха и составить счастье женщины. =

Хех как все таки одни и те же произведения влияют по разному на людей! Для меня Форест Гамп - жесточайшая сатира на американский образ жизни, а мораль там - будь человеком, люби маму и любимую, держи слово итд итп. Простые человеческие истины, далекие от политики... Видимо дятлы вдалбливают дятлам дятельные истины, а люди - людям - человеческие... :)))

А про дурака верно. Иван-дурак - тот же персонаж что и Эфенди к примеру - скоморох, юродивый, блаженный, дервиш, шут, трубадур - речь идет в этих сказках о превалировании духовного над материальным.
Американский кинематограф предельно политизирован, несравнимо по отношению к советскому, начиная с 60-х. Причём начина с детских мультиков. Про европейское кино такого не скажешь. Причём по-умному политизирован. Лобовой агитации нигде нет. Да, кстати, сильные общественные, расовые, этнические, промышленные и политические организации требуют учёта своих интересов. Я тут прочитал одну статью - американы собрались ставить Терминатора-3, кинули Шварцу 30000000, и тут вмешались бабы-феминистки - мол, что же енто делаецца, бабоньки, все терминаторы - мужуки. Значить женчина терьминатором быть не могёть? Короче - получается унижение женщины. Сценаристы спешно клипают терминатора -подругу. Для американского обывателя приятно - секс между киборгами - вершина голливудской эстетики. А там и киборг-педераст на подходе...
Spirit
Да уж... по заказу Гос Комитета По Лесбиянству и Голубизму. Фильм о плохих взаимоотношениях гетеросексуалов "Титаник". Все утоните, ссволочи нихарошийе!
Ivan Ivanych
Ну, в обсуждаемом "Морозко" героиня очень даже работящая...
Чт касается Форреста Гампа, то мне кажется, что там наоборот - упоение, любование шестидесятыми, семидесятыми - время молодости режиссёра и сценаристов и легендарные для молодых. Ну, разумеется приправленные большой дозой самоиронии. Чувствуется интеллект. Но чувствуется и политический подтекст - не знаю уж искрений или заказной - мол все эти события, даже сомнительные, в конце концов упорядочиваются системой, и даже превращаются в добро в виде ярких красок исторических курьёзов и наполняющих её живым дыханием. Вот примерно такая установка.
Кстати, для этого американского Форреста-дурочка архетипическая халяваприсутствует в виде удачного сохранения своего судёнышка, тогда как кораблики конкурентов тонут во время шторма, что и явилось причиной накопления им стартового капитала.
Spirit
оХ Й ЮФП? оПУФБМШЗЙС РП ФЕН ЙМЙ ЙОЩН ЧТЕНЕОБН - РТЙУХФУФЧХЕФ ЮХФШ МЙ ОЕ ЧП ЧУЕИ ИПТПЫЙИ ЖЙМШНБИ. рПМЙФЙЮЕУЛЙК РПДФЕЛУФ С ХМПЧЙМ ФПМШЛП ПДЙО - ЮФП ЧУЕ РТЕЪЙДЕОФЩ ФБЛ ЙМЙ ЙОБЮЕ ВЩМЙ Ч ЮЕН ФП ЪБНЕЫБОЩ - ФП ПДОПЗП ХВШАФ, ФП ДТХЗПЗП, ФП оЙЛУПО ХКДЕФ Ч ПФУФБЧЛХ - йТБОЗЕКФ - ЛФП Ц ФБЛПЕ ЪБЛБЪЩЧБМ РП-ФЧПЕНХ? б РП РПЧПДХ ХДБЮЙ Ч ЛТЕЧЕФПЮОПН ДЕМЕ - ФХФ МЙОЙС ДБЦЕ ОЕ жПТЕУФБ, Б мЕКФЕОБОФБ, ЛПФПТЩК РПУРПТЙМ У в-ЗПН Й Й ЛБЛ ВЩ ЧЩЙЗТБМ, ОБЫЕМ НЙТ Ч ДХЫЕ Й ЧПЛТХЗ УЕВС.
Чувствуется некое подозрение, что я вроде как осуждаю американский кинематограф за политизированность, и , возможно, намекаю на желательность принятия мер. Да ни в коем разе, за исключением случаев, когда ведётся явная пропаганда против того, чего я сторонник. И фильм в общем то хороший - на личном уровне учит доброте. Что касается политики, то если под ней понимать прямую агитацию или тупое морализирование, то его действительно мало. Но , сдругой стороны, явно же видно "учёт интересов" заинтересованных структур. Если фильм рссчитан на широкую аудиторию, то там обязательно будет присутствовать умный негр, оригинал еврей, китаец, по деловому настроенная женщина, показательная расовая дружба, "шибко умных" американский обыватель не любит, обычно это паталогический тип, хороший умный это типа хакера и Рыбы-Меч, который под дулом пистолета и пока ему делаеют миньет успевает взломать сервер. Для интеллектуалов - это иллюстрация модных доктрин. Так сказать - кусочно-гладкое мышление. Ни чего этого в фильме Морозко нет. Впрочем один психоаналитик намекнул - что типа человек-гриб это фаллосоподобный образ отца. Ну там эаставлял кланятся, то есть принять гомосексуально-пассивное положение (это уже я иллюстрирую доктрину в строгом её соответствии, кое где в таком стиле пишут тома. Вообще для смеху приятно психоанализировть сказки, особенно в компании с дамами). Вообще фиильм насыщен фаллическими символами - жезл Морозко, дубинки разбойников. А вот избушка на курих ножках, друзь мои, это без сомнения вагинальный символ!!! Приказ же Иванушки - повернись ко мне передом(!), а к лесу задом - это репрессивное мужское желани в одиночку обладать женщиной. Тем более, что лес - да это же бесконечное количество фаллических символов-деревьев - символизирует общество кону=курирующих мужчин, чуть не уничтожающих героя.
И вот в таком духе и на полном серьёзе анализируются фильмы. Можно ещё проанализировать с точки зрения политической корректности - тоже смешно будет, а там к этому относятся серьёзно.
Spirit
:)))))))

=Если фильм рссчитан на широкую аудиторию, то там обязательно будет присутствовать умный негр, оригинал еврей, китаец, по деловому настроенная женщина, показательная расовая дружба.... =
Ты говоришь о просчете успеха как бы, ну это да, если фильм средний то только так и можно поднять рейтинг:улыб:Более того есть фильмы явно под заказ - типа "Дня Независимости" и "Патриот".

В Фидо как то проскакивал анализ фильмов с точки зрения компьютерной грамотности. Сколько там ляпов - вплоть до окон Интернет Эксплорера на экранах у инопланетян :))) Кстати тоже заказом от Микрософт можно считать:улыб:
Как у тебя все перемешано! Определись, что все-таки классика: то, что весь мир давно смотрит или то, что затрагивает общечеловеческие ценности? А может быть, то, что "цепляет"? ИМХО все это абсолютно разные вещи.
Ты, вроде бы, и сам это понимаешь: "средний человек смотрит средние фильмы". Звучит как противовес более ранним "весь мир" и "не одно десятилетие".
Приведенные американские фильмы несомненно хорошие -- я их и сам люблю. Но все это приключения тела, а "В джазе только девушки" и "Однажды в Америке" не что иное, как попытки создать несуществующее: историю Америки.
dalex
мир давно смотрит ,затрагивает общечеловеческие ценности, "цепляет" - ничто не противоречит ничему.

""средний человек смотрит средние фильмы". имеется ввиду посредственность
"весь мир" -имеется ввиду культурный.
"не одно десятилетие". - при чем тут средний человек?

="В джазе только девушки" и "Однажды в Америке" не что иное, как попытки создать несуществующее=
Это не мешает им попытаться быть классикой. Как не мешает Гамлету - или там были попытки создать существующее?

Не увидел в посте ни одной информативной мысли.
т-д...
>>Не увидел в посте ни одной информативной мысли.

А её и не могло быть. Отношение к культуре (своей ли чужой -- не суть) -- эмоции. Вкус и цвет, так сказать.
А по обсуждаемому вопросу нашим точкам зрения, по всей видимости, не суждено совпасть. Американцы, следует признать, меня раздражают по многим причинам. М.б. поэтому я никогда (или в обозримом будущем) не соглашусь с тем, что на одну доску можно поставить Николсона и Хопкинса с Ефремовым и Евстигнеевым, Голливуд -- даже в лучшем проявлении -- с Шекспиром и Пушкиным.
dalex
Про информативность почти согласен, поэтому не в упрек...

На одну доску все можно поставить, смотря какой ширины доска. А на узкую я бы и Шекспира с Пушкиным не поставил, к тому же Голливуд - это же как Мосфильм, только побольше, и там и здесь множество разнообразий снималось.
Просто у мерикосов ума не хватает.И вообще мЫшление у них, словами Задорнова выражаясь "квадратно-гнездовое".

Видишь ли, они в силу отсутствия каких-либо культурных традиций рассматривают всё с точки зрения себя сегодня живущих, и понять СКАЗКУ, тем более из другой культуры для них в силу ихнего скудоумия нереально.

Они и оскароносное кино Михалкова воспринимали как документальный фильм про сегодняшние реалии России.
Крыглоупек
отсутствия культурных традиций?!

кто ж Вам такое нашептал?... есть у них культура - культура переселенцев.
Упрощенное во-многом, очень конкретно-прикладное.
Но при этом - ну "духовность" у них не нашенская. И Бог с ней, с духовностью,
придумывают они очень технологично.
Не фильмы, а прямо учебник предпринимательства.

и СКАЗКИ у них - про предпринимательство. И юмор у них... про тех, кто не впиливает в технологичность и практичность... или перебирает с этим...
Крыглоупек
В общем согласен. Да только и у русских с духовностью последнее время напряг. Как будто бы она отслаивается от своего народа. Уже почти век как... отторгли свою духовность, заменили на кумач и труп на красной площади. А те кто не заменил - считался врагом народа да гнилой прослойкой между классами.
Поэтому Голливуд и называют киноиндустрией. Особенно это видно по ремейкам, когда покупают полностью сценарий и переснимают с точностью до мизансцены. Среднестатистический американ не воспринимает не американское кино вообще. Великолепная семёрка это упрощённые Семь самураев. А когда я увидел переснятого французские Высокого бдондина, то как-то невольно стали появляться мысли "об дать по морде" режиссёру. Много французских лент пересняли - и все хуже, несмотря на то что вложили больше денег - исчезло искусство. Тут как-то прочитал, что собираются снимать ремейк Соляриса Тарковского. Будущий исполнитель главной роли посмотрел оригинал, и сказал, что мало действия, Режиссёр ему толи в шутку, толи в серъёз пообещал, что он будет бегать по станции с пулемётом наперевес. Я думаю, ничего кроме смеха (для нас) не выйдет, а вообще будет забавно посмотрерть.
Spirit
Как это у Эко о всеобщей индустриализации : беру компьютер, загоняю текст "Унесенные Ветром", одним нажатием Search and Replace меняю имена главных героев на Ростову, Безухова итп и нате "Война и Мир" ...

Сразу мысль приходит - а снимали ли у нас римейки западных фильмов... "Экипаж" к примеру - похож на "Спасите Конкорд", ну так все фильмы-катастрофы похожи... Неужели у нас только композиторы бездарны, что постоянно дерут с западной музыки кусками?

Интересно, что наш фильм о диком западе (Человек с Бульвара Капуцинов) даже какието призы брал за лучшую постановку потасовок, где только не помню... В Европе наверное...
Наше мнение: "Русское и Советское искусство - СОВЕР-
ШЕННО РАЗНЫЕ ВЕЩИ." Советский человек - это вообще
отдельный вид явно внеземного происхождения...

И вообще... Вы же не западный человек. Че башню греть?
Бухни лучше че-нибудь...

---С этими словами мы взмываем в небо и растворяемся
среди вечных льдов...---