Музыкант: профессия или характер?
27445
125
т-д...
Короче, для того чтобы быть композитором нужно, помимо таланта, либо уметь записывать нотки, либо иметь студийный магнитофон, кучу синтезаторов и людей которые будут за тебя писать их.

Не оюязательно все это. Не обязательно.
Я, конечно, не то, чтоб сильно композитор, но со всем коллективами, с которыми я работал, я обходился без нот, без магнитофонов, и без кучи народу, с усердием записывающего...
Это все - не нужно.
Охотно верю. Может расскажешь как же это происходит, если не так как я описывал выше? И что нужно?:)))
т-д...
сходи в музучилище к любому преподавателю и попроси указать на ошибки. Уверен что наберется больше пяти, для начала

Ой, а что будет под конец - жутко предположить!..:хехе:Никакой надежды. Все преподы из музучереждений, с которыми я когда-либо контактировал, утверждали, что ошибок нет. Ну, если не считать одной мелочи - играя на гитаре переворачиваю, струн не перетянув. Может, это преподы мне попадались корявые, не понимающие, что музыкант должен знать (т.е. его должны учить люди со знаниями) - как правильно давить на клавиши или дергать струны, как правильно ставить аккорды на гитаре или зажимать дырочки на флейте?:миг:
Ну тут два обьяснения - либо ты настолько безнадежен как ученик, что проще сказать что у тебя все ОК, чем переучивать, либо ты настолько гениален, что тебя уже нечему учить, т.е. конченный гений. Выбирай, что тебе больше нравится :)))

Есть еще третий вариант - не хотят мучится с тобой забесплатно, но я сильно сомневаюсь, ведь первая доза везде - бесплатно:улыб:
т-д...
Ладно, сойдемся на том, что я безнадежен, как ученик. Я ведь фаталист, все-таки... А превышать свои возможности не люблю... Буду держать марку. :)))))
=безнадежен, как ученик= Но не музыкант :)))) Есть тип людей которые не любят чтоб их учили вот и все... Я сам такой в каком то смысле, все через свою ... познать пытаюсь.
это не лечится.
будьте любителем и не лезьте в профессионалы.
Грязью польют.
Очиститесь - бить будут.
Хоть раз споткнетесь - затопчут.
А что не дотоптали, съедят.
Liloca
А я музыкалку не заканчивал, и, наверное, поэтому для меня извлечение нот просто бальзам на душу :))) Ни дня не могу прожить без гитары:улыб:Хотя уже 7 лет играю, но ноты так и не научился читать :)) Я их пальцами запоминаю...
Но при этом я себя вовсе музыкантом не считаю... Наверное музыкант - это все-таки профессия...
Спасибо за совет:хехе:
*** есть просто работники, есть профессионалы, а есть и гении.

Глупости это все и романтика, уж извините.
Музыку сейчас никто специально не слушает. В смысле ради самой музыки.
Или это в лучшем случае "шумовое оформление", или себя показать на других посмотреть, или психотерапия.

Прагматичный век нынче, кто из музыкантов это понял и сел на это (как менеджер по продажам), тот и гений.
Liloca
*** что музыкант- обыкновенный человек??

На три порядка вниз.
Чтобы ужиться с музыкантом, это надо каким терпением обладать.
Чтобы заставить музыканта зарабатывать деньги, это сколько ума, хитрости, терпения и изворотливости иметь.
Чтобы выводить музыканта из депрессий, надо столько юмора иметь.
Чтобы сбивать музыканта с небес на землю... тут "Стингером" не обойдешься, что помощнее нужно...

Все как у обычного, только недоразумения выпячены на три порядка, а все остальное спрятано в бункере.
Lynx
Музыку сейчас никто специально не слушает. В смысле ради самой музыки.

А я??? :(((
Hommer
*** Музыку сейчас никто специально не слушает. В смысле ради самой музыки.
А я??? :(((

А где и при каких обстоятельствах Вы предпочитаете ее слышать?
Lynx
Дорогой Линкс!
Ну не согласна я с тобой ***Музыку сейчас никто специально не слушает. В смысле ради самой музыки. *** Лично я слушаю именно ради музыки. Даже многие песни -бессмыслицы, с дебильным текстом я люблю из-за самой музыки, и на концерты симф. оркестра или оперу хожу тоже ради нее сАмой, музыки то есть. Хотя чаще бывает фоновое слушание, ты в этом прав.
Просто не люблю я этот категоризм ***сейчас НИКТО специально не слушает.***. Ты, судя по твоим постам, человек очень неглупый, поэтому, я предполагаю, что ты имел ввиду прагматизм как характерную особенность общества, тенденцию. Так?
и слово НИКТО написано в этом же ключе.
*** Лично я слушаю именно ради музыки. Даже многие песни -бессмыслицы, с дебильным текстом я люблю из-за самой музыки, и на концерты симф. оркестра или оперу хожу тоже ради нее сАмой, музыки то есть. Хотя чаще бывает фоновое слушание, ты в этом прав.

Чаще всего бывают два случая - музыка как элемент шума и музыка как элемент социального состояния. Смею заметить, что всякие слушания музыки через звукозаписывающие устройства - это как раз шум. Как бы его не перекрашивали в "звуковой дизайн" или "музыкальный Дзен". Шум - это когда надо слегка заглушить или "сбить" внутреннее состояние. Крайне редко попадаются экземпляры, которые музыкой усиливают "внутренний драйв" или "выплескивают этот драйв" под музыку.

Кстати о "дебильноми тексте... ради самой музыки". Позвольте спросить - что Вы там нашли?! я имею в виду - в музыке?

Человека, которого заносит (именно так!) в концерт, попадает в большую компанию и начинает вести себя как человек толпы в полном смысле слова - "сопереживать", как говорится. Захотелось ему ощутить схожесть чувств, типа "мы с тобой одной крови", так что ли? Сидит, звуки разные слушает.... И по сторонам посматривает, автоматически, физиономии разглядывает.

*** поэтому, я предполагаю, что ты имел ввиду прагматизм как характерную особенность общества, тенденцию. Так?

Так и не так. Я имел в виду не прагматизм, я имел в виду (и Вы сие точно подметили!) - полный абсурд, который возникает, когда словами пытаешься описать музыку или свое ощущение от нее.

Попробюуйте дать адекватное определение: "музыка - это..."

Не дадите, рупь ставлю. Так что ж Вас в таком случае раздражает моя категоричность? Не Вашего круга птица? А музыка тут при чем?!
Lynx
Мда, Линкс, все лучше и лучше о тебе складывается мнение. Кстати, с праздником!
***Смею заметить, что всякие слушания музыки через звукозаписывающие устройства - это как раз шум. Шум - это когда надо слегка заглушить или "сбить" внутреннее состояние***

Следуя логике, любой диск, кассета, пластинка и др. являются носителями, разрушающими гармоничность психического состояния человека, независимо от категории заключенной в них информации. То есть любое произведение как великих классиков, так и бездарных современников является отравой для человека и общества в целом.
Из этого следует, что для того, чтобы послушать творения гения или ..., нужно это делать на живом концерте.
Но поскольку ***Человек, которого заносит в концерт, попадает в большую компанию и начинает вести себя как человек толпы ...Сидит, звуки разные слушает.... И по сторонам посматривает, автоматически, физиономии разглядывает. ****, то отсюда вытекает вывод, и очень печальный: человек, живущий в сообществе, не способен воспринимать музыку вообще.
Следует заметить, что исключение составляют слепые и глухие. Может поэтому именно ими были созданы великие творения? Так что здесь твоя категоричность дала трещину.
Скажу про себя.Хоть я к инвалидам себя и не отношу, но на концерте по сторонам не смотрю, а слушаю вообще с закрытыми глазами, так проще создавать "объем", полнее рисуется картина. Причем хлопаю только тогда, когда считаю, что музыканты этого заслуживают (возможно, сказано не без доли высокомерия, но я надеюсь ты поймешь меня правильно), а не потому, что вся толпа орет браво и просит на бис. И уж тем более я иду в театр не для показов себя любимой. На основании сказанного можно меня отнести к исключениям? В любом случае, исходя их вышесказанного и призвав на помощь метод фальсификации следует, что твое утверждение не истинно.

***Кстати о "дебильноми тексте... ради самой музыки". Позвольте спросить - что Вы там нашли?! я имею в виду - в музыке? ***

там я нашла красоту в интересной и необычной для себя аранжировке, но о вкусах не спорят.

Пардон, про птицу не поняла. Честно.
*** отсюда вытекает вывод, и очень печальный: человек, живущий в сообществе, не способен воспринимать музыку вообще.

Правильно поняла. С одной оговоркой. Потерялся смысл слова "музыка". И, кстати, ***Следует заметить, что исключение составляют слепые и глухие. Может поэтому именно ими были созданы великие творения? Так что здесь твоя категоричность дала трещину *** Никакой трещины здесь нет. И слепые и глухие, а также сумасшедшие - не показатель. Показатель другой - сколь-нибудь ценное, что было создано - все создавалось для сценического исполнения. То есть для единственного исполнения (следующее будет другим!). Все что на грамзаписи - в этом смысле мертвое.

*** На основании сказанного можно меня отнести к исключениям? В любом случае, исходя их вышесказанного и призвав на помощь метод фальсификации следует, что твое утверждение не истинно.

Истина - вещь из разряда виртуальных. Истина всегда возможна, но истина не есть мера чего бы то ни было. Поэтому спасибо. Мыслю в правильном направлении. Вас, почтеннейшая, можно было бы отнести к исключениям, было бы из чего исключать. Слушание с закрытыми глазами - это как введение в слуховой ряд телесности, и это очень недурственно. Однако, позвольте заметить, что метод фальсификации здесь не срабатывает.

Музыка, если предположить, что она существует только в момент исполнения, - это своего рода "существование без сущности" - определить (ограничить, сделав доступным описанию) ее границы и уж тем более топологию, невозможно в принципе, потому что человек слышит звук, а все остальное - это то, что он ему (звуку) приписывает. Не более того, но уж и не менее. Поэтому вся беда от приписываний; если толпа просит bis, это значит, что что-то там ... как в анекдоте: "находясь в здравом уме и трезвой памяти... так совпало".

*** любой диск, кассета, пластинка и др. являются носителями, разрушающими гармоничность психического состояния человека, независимо от категории заключенной в них информации.

Дело не в гармоничности, а в том, что вольно человеку приписывать своему психическому состоянию качества гармоничности! И звукам - тоже. Получается логический "проброс", но это человека не смущает, ведь музыка невербальна, а следовательно, иррациональна, а следовательно, мы имеем дело не с логикой, а с мнением.

Информация, так же как и звук - существует только в момент ее существования. Все остальное - то, что человек ей припишет. В том числе и категории. Если Вы считаете, что информация может что-то разрушить, это относится к Вам, но никак не к информации. Если я считаю, что музыка есть штука "непонятная", то это имеет отношение ко мне, но никак не к музыке. Такая вот феноменология.

PS - откуда берется музыка, сказать не могу, хотя сам ее пишу.
PPS - спасибо за поздравления.
Lynx
***То есть для единственного исполнения (следующее будет другим!). Все что на грамзаписи - в этом смысле мертвое. ***

Я согласна, но если встает выбор между прослушиванием великих мира сего дома и туром в Гранд-Опера, что может позволить себе рядовой россиянин? Я лично себе могу позволить купить диск с наилучшим исполнением в мире, на высоком профессиональном уровне. Такой вариант я считаю более приемлемым, чем поход в Новосибирский театр оперы и балеты, простите, любители сего заведения. Я не способна вернуться в прошлое, чтобы послушать самого Паганини. Я-не музыкант, я-меломанка, мне музыка нужна, как воздух. Короче, немного не о том я, но если реально посмотреть на вещи, то что делать?
Кстати, я подразумевала мертвость музыки на дисках в силу упомянутой тобой невербальности "настоящей" музыки, то есть живой, прочувствованной. Но здесь возникает такая вещь. Когда слушаешь чужое исполнение, то ты воспринимаешь Истинную музыку (ту, которую слышал автор творения) через призму исполнителя. И в этом случае, она уже не истинная. Когда же играешь сам, а если еще и свою музыку, то тогда можно сказать, что ты делаешь шаги к познанию этой самой абсолютной истины, тогда ТЫ СЛЫШИШЬ МУЗЫКУ, и она для тебя не набор звуков, упакованных в обетку из надуманных чувств.
Короче, любой человек стремится по-своему познать некую абсолютную, как ты выразился, виртуальную истину. Музыкант, исполнитель или композитор, дирижер и тд. познает эту истину через музыку.
Во-первых, уж извини, мне до истины как до лампочки.

*** Я не способна вернуться в прошлое, чтобы послушать самого Паганини. Я-не музыкант, я-меломанка, мне музыка нужна, как воздух. Короче, немного не о том я, но если реально посмотреть на вещи, то что делать?

Чего-нибудь играть самому... Лучшее в голову не приходит. Записи вещь хорошая, что говорить, особенно в хороших исполнениях, да только вот сиюминутности нет, и прослушивание начинает привязываться к всяким факторам личной жизни... Впрочем, я себя, как ни парадоксально, меломаном назвать не могу, музыка для меня это уже близко к способу существования.

*** Когда слушаешь чужое исполнение, то ты воспринимаешь Истинную музыку (ту, которую слышал автор творения) через призму исполнителя. И в этом случае...

... она тоже "истинная".
Lynx
**мне до истины как до лампочки. **
А вот и неправда! Тебе не все равно. Любой человек стремиться подойти к истине как можно ближе. Если на то пошло, то постижение Истины входит в понятие смысла жизни.Ведь каждый человек задается такими вопросами, как откуда появилась жизнь, если ли бог, что будет после смерти и т.д. Какая она Истина на самом деле?

*** Когда слушаешь чужое исполнение, то ты воспринимаешь Истинную музыку (ту, которую слышал автор творения) через призму исполнителя. И в этом случае...
... она тоже "истинная". ***

Как же так??? Понять автора через интерпретатора порой просто невозможно, поскольку в этом случае все зависит от последнего, его умения, я бы сказала, что и его личностных качеств, настроения, да мало ли еще от чего. Ведь ты согласен с тем, что одно и то же произведение можно сыграть по-разному, и профессионализм музыканта, как и степень осознания им исполняемого произведения играет не последнюю роль? Недавно прослушав 39-ю симфонию Моцарта, я долго еще плевалась после концерта, ну как так можно было все извратить? Наверное, Моцарт заслуживает большего?
И здесь опять-таки чем хороша музыка, так тем, что имеет универсальный язык. Бери ноты-и вперед! Жаль, что сымитировать симфонический оркестр нельзя, синтезаторы не в счет.

***меломаном назвать не могу, музыка для меня это уже близко к способу существования. ***

Линкс, но это же невозможно!!! И я от тебя это слышу??? После того, что ты тут всего понаписал? Человек, который создает музыку, чувствует музыку, играет ее и не любит. Это нонсенс!!! Ты меня убил, короче, наповал :))
Ха!
Я - компьютерщик. Я ненавижу компьютеры временами. И уж точно их не люблю. Но они - моя жизнь.
Все нормально...
Миледи,
с Вашего милостивого позволения я начну с конца.

***Человек, который создает музыку, чувствует музыку, играет ее и не любит.
Виноват, миледи, но Вы невнимательно читаете. Я написал только что я не меломан. О любви или нелюбви речи не было.

*** Любой человек стремиться подойти к истине как можно ближе. Если на то пошло, то постижение Истины входит в понятие смысла жизни.Ведь каждый человек задается такими вопросами, как откуда появилась жизнь, если ли бог, что будет после смерти...

Повторюсь, мне до лампочки Истина. У каждого, если она есть, она своя. А коль так, статистику подводить бессмысленно, и называть "это" - "истиной" - тоже. В жизни, наверное, есть смысл. Но при этом:

"...если у Музыки есть смысл, то он во мне не нуждается".
(Гессе - "Игра в бисер")

*** я долго еще плевалась после концерта, ну как так можно было все извратить? Наверное, Моцарт заслуживает большего?

Кто я такой, чтобы судить, насколько большего заслуживает Моцарт?! До сей степени наглости мне еще расти и расти. Тем более, что "аутентичность" - это штука весьма и весьма расплывчатая. А в музыке нет сколь-нибудь объективных критериев оценки.
Ну вот пример: возьмите Баха, цикл c-moll из первого тома "Хорошо темперированного клавира" и сравните как одни и те же ноты играют Рихтер, Фейнберг, Ванда Ландовска, Гилельс, Глен Гульд и Леонхардт.
И второй пример. Возьмите, например, что-нибудь сугубо электронное, дайте кому-нибудь и попросите "проинтерпретировать". И отследите реакцию.
Вот есть партитура К.Штокхаузена "Aus Dem Sieben Tagen" - там нет нот. Там совершенно дзенские по содержанию тексты. И как ни парадоксально, есть запись этой музыки.
И - что? при чем тут "профессионализм"? - не понимаю Вашего возмущения...

***чем хороша музыка, так тем, что имеет универсальный язык
Музыка - не язык, извините уж. Кто-то изволил назвать нотную запись "незнаковой семиотической системой". А равномерная темперация, которая и записывается в нотах - это только около 1/25 от всех инструментов. И получается что "универсализм" равен "темперированной дуре" под названием пианино.

***Жаль, что сымитировать симфонический оркестр нельзя
Вот и я об этом же.
Lynx
Если дальше разговор будет идти в том же духе, то я -пас. У меня музыкальное образование ограничивается муз школой, в отличие от Вас (без ехидства и сарказма). Просто я уже начинаю многого недопонимать в силу недостаточности знаний по этому вопросу, простите.
Но беседовать с тобой было очень приятно. Спасибо!