Предельная плата за эвакуатор на штрафстоянку в Омске.
26784
0
Доброго дня, автомобилисты города Омска!
Совсем редко пишу отзывы и комментарии на каких -либо форумах, но довольно часто читаю и ищу нужную мне информацию. Написать данный отзыв или, точнее, описать, именно, мою ситуацию и мой порядок действий меня подтолкнуло полное отсутствие какой-либо достоверной информации и нормативных документов на форумах Омска, ну и, в целом, в сети Интернет, касаемо, именно, нашего города Омска по вопросу эвакуации грузовых транспортных средств на штрафстоянку и нахождения там.
Небольшая предыстория.
Мною и моим коллегой был приобретен грузовой автомобиль марки Камаз (категория С, для тех кто не в курсе), для выполнения определенных задач. Буквально на днях мы вместе с напарником поехали менять лобовое стекло. По дороге к месту назначения, на Ленинградском мосту нас остановил сотрудник ГИБДД, для проверки документов и технического состояния грузового транспортного средства. Думаю что все водители грузовых авто знают, что воздушная тормозная система грузовика это одно из излюбленных мест проверки сотрудников ГИБДД. Не буду говорить, что мы «профи» в этих делах, скорее «чайники», возможно мы не досмотрели при выезде из гаража, возможно шланг начал шипеть по дороге, вообщем при проверке воздушной тормозной системы на Камазе, сотрудник ГИБДД конечно же обнаружил шипение в одном из тормозных шлангов нашего грузовичка. Ну и конечно же все кто более менее связан с грузовыми автомобилями понимает, что с данной «неисправностью» автомобиль не может продолжать движение и должен быть эвакуирован на спец. стоянку, для ее устранения. Сразу хочу заметить что по закону, если вы устраните неисправность на месте, до приезда эвакуатора, то сотрудник ГИБДД обязан отпустить вас. Но, к сожалению, у нас с собой не оказалось запасного шланга и до магазина сбегать мы не успели. Хочу отметить оперативность сотрудников ГИБДД, схема четко отработана, эвакуатор приехал минут через 20 после обнаружения «неисправности». Ведь могут работать быстро и хорошо!!! Правда, только тогда, когда им нужен протокол… К слову скажу, как то лет 5 назад я порвал колесо (боковой порез) в центре Нефтяников на проспекте Мира, въехав в огромную яму, которая была в луже, дак вот тогда экипаж ГИБДД ехал ко мне 12 часов (ДВЕНАДЦАТЬ ЧАСОВ!!!) для того, чтобы зафиксировать этот аварийный случай. А тут 20 минут и нас уже грузят на эвакуатор…
Основной этап развития сюжета.
После погрузки нас на эвакуатор, дорога до штрафстоянки, которая находится на Волгоградской 34/5, заняла минут 20-25. Нас благополучно выгрузили, эвакуаторщик выписал какие то бумаги охраннику штрафстоянки и уехал. Все кто когда-либо попадал на штрафстоянку, да и те кто не был там, наверняка знают, что там оплата почасовая, и долго задерживаться там не желательно для кошелька. Вообще процедура вызволения грузового авто со штрафстоянки по причине технической неисправности такая: сначала вы устраняете неисправность, после по телефону вызываете сотрудников ДПС для проверки устранения неисправности, они выписывают вам бумагу в которой указано, что неисправность устранена, с этой бумагой вы едите в отдел ГИБДД (в нашем случае на 10 лет Октября), там получаете справку, о том что можете забрать автомобиль, с этой справкой направляетесь на штрафстоянку, оплачиваете время стоянки и услуги эвакуатора и вы свободны. Все сделано «очень удобно» и направленно на то, чтобы вы как можно больше времени провели на штрафстоянке. Пока мой коллега ездил в магазин за новым шлангом, потом устанавливал его и проверял работоспособность тормозной системы нашего Камаза, я сходил в сторожку на стоянке и узнал стоимость услуг эвакуатора и стоянки у сторожа-кассира (именно так он назвал свою должность). К моему огромному удивлению стоимость услуг эвакуатора оказалась не много не мало 10 000 руб., а стоянка 400 руб. первый час и далее 91 руб. последующие часы. Мне показалось что расценки великоваты даже для Москвы. Я обошел всех вновь прибывших и уже стоявших до нас водителей грузовых авто, среди которых было еще пару Камазов, автобус городского транспорта, пару фур ну и пару небольших иностранных грузовичков. Почти все они были задержаны и доставлены сюда так же на эвакуаторе по той же причине, что и у нас, неисправность тормозной системы и все устраняли причину шипения воздуха. К моему удивлению, никто из них точно не знал стоимость эвакуации своего авто на штрафстоянку. Люди называли примерные цифры, видимо из ранее полученного опыта. Причем цифры разнились от 5000 руб. до 10000 руб. и по какому принципу я так и не понял. Я взялся обзванивать всех друзей и знакомых, кто как-либо связан с эксплуатацией грузовых авто, но как ни странно даже люди со стажем 10-15 лет работы на грузовиках и люди кто занимается оказанием услуг по аренде грузовых авто, имея в парке по 10-20 единиц, не смогли мне назвать конкретную цифру за эвакуацию грузового автомобиля на штрафстоянку в городе Омске. Назывались разные цифры от 5000 руб. до 10000 руб. И только один товарищ сказал что вроде бы есть какой то приказ, в котором все прописано, но сам он его не видел и точной цифры не знает. Итог: я поговорил с 15 людьми, включая водителей грузовиков на стоянке и никто из них не владел какой -либо достоверной информацией, о стоимости эвакуации грузового транспорта в городе Омске. Тогда я взялся шерстить интернет, но, к сожалению, нашел там лишь общие правила по эвакуации и то в основном легковых авто с примерными расценками от 1500 руб. и до 27000 руб. Полное отсутствие информации и такой огромный разбег стоимости эвакуации меня окончательно огорчил… Я уже практически смирился и морально готовил себя отдать 10 000 руб. (ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ РУБ). Но на мою удачу на штрафстоянку привезли еще один Камаз, кстати с той же неисправностью, что и у нас. С Камазом приехали два парня, которые за 15 мин устранили шипение воздуха и стали вызывать сотрудников ГИБДД для проверки устранения неисправности. Я решил поговорить и с ними по поводу расценок за стоянку и эвакуацию, так сказать для статистики по юридической грамотности наших владельцев и водителей большегрузов. И, о чудо, парень рассказал и даже скинул мне документ в котором была указана конкретная расценка на, цитирую: «предельная плата за одно перемещение транспортного средства (за исключением маломерных судов) на специализированную стоянку в размере 2 401,10 руб. (НДС не предусмотрен). Приказ датирован 15 июля 2014 года и подписан Председателем Региональной энергетической комиссии Омской области Сендеевым С.В. Оказалось, что парень, который дал мне этот приказ, владеет порядка 40 единицами грузовой техники и по его словам довольно долго платил за эвакуацию техники на штрафстоянку, как все мы «чайники» от 5000 руб. до 10000 руб., но со временем ему надоел этот БЕСПРЕДЕЛ, он с помощью юристов перерыл всю законотворческую деятельность в этой сфере в Омской области и нашел данный приказ, за что честь ему и хвала! Я тут же залез в интернет, по номеру приказа все же получилось найти его в оригинале с синей подписью на сайте РЭК Омской области, скачал этот документ, проверил на сайте РЭК все приказы с 2014 года, на случай внесения изменений в данный приказ. Оказалось что с 15 июля 2014 года он не менялся, а значит и не менялся тариф на эвакуацию транспортных средств и на данный момент он составляет 2 401,10 руб. и не больше! Данный документ выкладываю в этой статье в первозданном виде, для пользования людей, которых с 2014 года обманывают МОШЕННИКИ!!!
Дальше ситуацию опишу минимально кратко.
После того как я заполучил вышеописанный документ, я пошел в сторожку оплачивать оказанные мне услуги по эвакуации и стоянке нашего Камаза. Как я и предполагал, сторож-кассир выдал мне оборванный листок бумаги с размытой, еле читаемой подписью, на которым ручкой было написано: «услуги эвакуатора – 2400 руб, дополнительные услуги 7600 рублей, итого 10 000 руб» и это все только за эвакуатор, за штрафстоянку он попросил отдельно 2309,04 руб., показав мне его расчеты в обмусоленной тетрадке… Отличное ведение бухгалтерии!!! Дальше я достал добытый мною приказ и начались ТРЕХ часовые споры. Естественно, этого приказа никогда не видел сам сторож-кассир, дальше мне сказали позвонить диспетчеру службы эвакуации, которая тоже, как оказалось, ничего не знает. Она дала мне телефон, как она сказала, директора службы эвакуации, который сначала тоже ничего не знал, но потом вдруг вспомнил, что есть такой приказ, но он для легковых авто. Когда я зачитал ему приказ дословно, и уточнил что у меня не лодка и не катер, а Камаз, он вдруг бросил трубку. Дальше я звонил начальнику штрафстоянки, который тоже ничего не знает, но ссылается на приказ от 2011 года (он распечатанный висит у них в сторожке), который утратил свою силу, когда вышел приказ от 15 июля 2014 года. Вообщем все должностные лица службы эвакуации и самой штрафстоянки оказались некомпетентны, ну или просто СКРЫВАЮТ и ОБМАНЫВАЮТ ЛЮДЕЙ в данном вопросе. Прошу также заметить, что при разговоре со сторожем-кассиром и при разговоре с начальником службы эвакуации мне не один раз напомнили, что это штрафстоянка ОблГАИ, и что после выезда нашего Камаза за пределы стоянки могут внезапно начаться проблемы… По итогу ТРЕХ часов споров и переговоров, сторож-кассир, после многочисленных звонков ему от начальства, СОГЛАСИЛСЯ ПРИНЯТЬ ОТ МЕНЯ ОПЛАТУ в размере 2400 руб. (даже со скидкой в 1 руб. 10 коп.) за услуги эвакуатора, оплату за время, проведенное на штрафстоянке 2309,04 руб. (тут без скидок) и отпустить меня на моем Камазе восвояси. Еще добавлю, что 40 минут времени у меня ушло на то чтобы сторож-кассир выписал и выдал мне чек об оказании всех вышеперечисленных услуг и копию чека на данные услуги. Изначально он не хотел этого делать, объясняя, что у него нет бланков копий чека, и просил чтоб я расписался за оплату в его замусоленной тетрадке и уезжал, но после переговоров со своим начальством, у него вдруг появились и чеки и бланки копии чеков. Эти документы тоже прилагаю к данной статье.
Эпилог.
Из всей вышеописанной ситуации хочу резюмировать, что очень плохо, что большая часть из нас плохо знаем или совсем не знаем законов, приказов, нормативных актов нашей страны России и Омской области в частности. Так же хочу заметить, что в различных СМИ, в том числе и в интернете, даже зная номер и дату приказа, я нашел всего пару статей, о данной ситуации и о введении предельной платы за эвакуацию именно в Омской области, причем в статьях не было конкретных цифр или ссылок на сам приказ, были лишь общие фразы о том, что тарифы изменились. Все эти немногочисленные статьи датированы 2014 годом, более свежих статей со ссылками и суммами я не нашел, зато мне попалось огромное количество спама и свежих статей о том с кем живет Киркоров и как худеет Алла Пугачева…
Всем спасибо, соблюдайте ПДД, изучайте законы и не попадайтесь в лапы мошенников!
Совсем редко пишу отзывы и комментарии на каких -либо форумах, но довольно часто читаю и ищу нужную мне информацию. Написать данный отзыв или, точнее, описать, именно, мою ситуацию и мой порядок действий меня подтолкнуло полное отсутствие какой-либо достоверной информации и нормативных документов на форумах Омска, ну и, в целом, в сети Интернет, касаемо, именно, нашего города Омска по вопросу эвакуации грузовых транспортных средств на штрафстоянку и нахождения там.
Небольшая предыстория.
Мною и моим коллегой был приобретен грузовой автомобиль марки Камаз (категория С, для тех кто не в курсе), для выполнения определенных задач. Буквально на днях мы вместе с напарником поехали менять лобовое стекло. По дороге к месту назначения, на Ленинградском мосту нас остановил сотрудник ГИБДД, для проверки документов и технического состояния грузового транспортного средства. Думаю что все водители грузовых авто знают, что воздушная тормозная система грузовика это одно из излюбленных мест проверки сотрудников ГИБДД. Не буду говорить, что мы «профи» в этих делах, скорее «чайники», возможно мы не досмотрели при выезде из гаража, возможно шланг начал шипеть по дороге, вообщем при проверке воздушной тормозной системы на Камазе, сотрудник ГИБДД конечно же обнаружил шипение в одном из тормозных шлангов нашего грузовичка. Ну и конечно же все кто более менее связан с грузовыми автомобилями понимает, что с данной «неисправностью» автомобиль не может продолжать движение и должен быть эвакуирован на спец. стоянку, для ее устранения. Сразу хочу заметить что по закону, если вы устраните неисправность на месте, до приезда эвакуатора, то сотрудник ГИБДД обязан отпустить вас. Но, к сожалению, у нас с собой не оказалось запасного шланга и до магазина сбегать мы не успели. Хочу отметить оперативность сотрудников ГИБДД, схема четко отработана, эвакуатор приехал минут через 20 после обнаружения «неисправности». Ведь могут работать быстро и хорошо!!! Правда, только тогда, когда им нужен протокол… К слову скажу, как то лет 5 назад я порвал колесо (боковой порез) в центре Нефтяников на проспекте Мира, въехав в огромную яму, которая была в луже, дак вот тогда экипаж ГИБДД ехал ко мне 12 часов (ДВЕНАДЦАТЬ ЧАСОВ!!!) для того, чтобы зафиксировать этот аварийный случай. А тут 20 минут и нас уже грузят на эвакуатор…
Основной этап развития сюжета.
После погрузки нас на эвакуатор, дорога до штрафстоянки, которая находится на Волгоградской 34/5, заняла минут 20-25. Нас благополучно выгрузили, эвакуаторщик выписал какие то бумаги охраннику штрафстоянки и уехал. Все кто когда-либо попадал на штрафстоянку, да и те кто не был там, наверняка знают, что там оплата почасовая, и долго задерживаться там не желательно для кошелька. Вообще процедура вызволения грузового авто со штрафстоянки по причине технической неисправности такая: сначала вы устраняете неисправность, после по телефону вызываете сотрудников ДПС для проверки устранения неисправности, они выписывают вам бумагу в которой указано, что неисправность устранена, с этой бумагой вы едите в отдел ГИБДД (в нашем случае на 10 лет Октября), там получаете справку, о том что можете забрать автомобиль, с этой справкой направляетесь на штрафстоянку, оплачиваете время стоянки и услуги эвакуатора и вы свободны. Все сделано «очень удобно» и направленно на то, чтобы вы как можно больше времени провели на штрафстоянке. Пока мой коллега ездил в магазин за новым шлангом, потом устанавливал его и проверял работоспособность тормозной системы нашего Камаза, я сходил в сторожку на стоянке и узнал стоимость услуг эвакуатора и стоянки у сторожа-кассира (именно так он назвал свою должность). К моему огромному удивлению стоимость услуг эвакуатора оказалась не много не мало 10 000 руб., а стоянка 400 руб. первый час и далее 91 руб. последующие часы. Мне показалось что расценки великоваты даже для Москвы. Я обошел всех вновь прибывших и уже стоявших до нас водителей грузовых авто, среди которых было еще пару Камазов, автобус городского транспорта, пару фур ну и пару небольших иностранных грузовичков. Почти все они были задержаны и доставлены сюда так же на эвакуаторе по той же причине, что и у нас, неисправность тормозной системы и все устраняли причину шипения воздуха. К моему удивлению, никто из них точно не знал стоимость эвакуации своего авто на штрафстоянку. Люди называли примерные цифры, видимо из ранее полученного опыта. Причем цифры разнились от 5000 руб. до 10000 руб. и по какому принципу я так и не понял. Я взялся обзванивать всех друзей и знакомых, кто как-либо связан с эксплуатацией грузовых авто, но как ни странно даже люди со стажем 10-15 лет работы на грузовиках и люди кто занимается оказанием услуг по аренде грузовых авто, имея в парке по 10-20 единиц, не смогли мне назвать конкретную цифру за эвакуацию грузового автомобиля на штрафстоянку в городе Омске. Назывались разные цифры от 5000 руб. до 10000 руб. И только один товарищ сказал что вроде бы есть какой то приказ, в котором все прописано, но сам он его не видел и точной цифры не знает. Итог: я поговорил с 15 людьми, включая водителей грузовиков на стоянке и никто из них не владел какой -либо достоверной информацией, о стоимости эвакуации грузового транспорта в городе Омске. Тогда я взялся шерстить интернет, но, к сожалению, нашел там лишь общие правила по эвакуации и то в основном легковых авто с примерными расценками от 1500 руб. и до 27000 руб. Полное отсутствие информации и такой огромный разбег стоимости эвакуации меня окончательно огорчил… Я уже практически смирился и морально готовил себя отдать 10 000 руб. (ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ РУБ). Но на мою удачу на штрафстоянку привезли еще один Камаз, кстати с той же неисправностью, что и у нас. С Камазом приехали два парня, которые за 15 мин устранили шипение воздуха и стали вызывать сотрудников ГИБДД для проверки устранения неисправности. Я решил поговорить и с ними по поводу расценок за стоянку и эвакуацию, так сказать для статистики по юридической грамотности наших владельцев и водителей большегрузов. И, о чудо, парень рассказал и даже скинул мне документ в котором была указана конкретная расценка на, цитирую: «предельная плата за одно перемещение транспортного средства (за исключением маломерных судов) на специализированную стоянку в размере 2 401,10 руб. (НДС не предусмотрен). Приказ датирован 15 июля 2014 года и подписан Председателем Региональной энергетической комиссии Омской области Сендеевым С.В. Оказалось, что парень, который дал мне этот приказ, владеет порядка 40 единицами грузовой техники и по его словам довольно долго платил за эвакуацию техники на штрафстоянку, как все мы «чайники» от 5000 руб. до 10000 руб., но со временем ему надоел этот БЕСПРЕДЕЛ, он с помощью юристов перерыл всю законотворческую деятельность в этой сфере в Омской области и нашел данный приказ, за что честь ему и хвала! Я тут же залез в интернет, по номеру приказа все же получилось найти его в оригинале с синей подписью на сайте РЭК Омской области, скачал этот документ, проверил на сайте РЭК все приказы с 2014 года, на случай внесения изменений в данный приказ. Оказалось что с 15 июля 2014 года он не менялся, а значит и не менялся тариф на эвакуацию транспортных средств и на данный момент он составляет 2 401,10 руб. и не больше! Данный документ выкладываю в этой статье в первозданном виде, для пользования людей, которых с 2014 года обманывают МОШЕННИКИ!!!
Дальше ситуацию опишу минимально кратко.
После того как я заполучил вышеописанный документ, я пошел в сторожку оплачивать оказанные мне услуги по эвакуации и стоянке нашего Камаза. Как я и предполагал, сторож-кассир выдал мне оборванный листок бумаги с размытой, еле читаемой подписью, на которым ручкой было написано: «услуги эвакуатора – 2400 руб, дополнительные услуги 7600 рублей, итого 10 000 руб» и это все только за эвакуатор, за штрафстоянку он попросил отдельно 2309,04 руб., показав мне его расчеты в обмусоленной тетрадке… Отличное ведение бухгалтерии!!! Дальше я достал добытый мною приказ и начались ТРЕХ часовые споры. Естественно, этого приказа никогда не видел сам сторож-кассир, дальше мне сказали позвонить диспетчеру службы эвакуации, которая тоже, как оказалось, ничего не знает. Она дала мне телефон, как она сказала, директора службы эвакуации, который сначала тоже ничего не знал, но потом вдруг вспомнил, что есть такой приказ, но он для легковых авто. Когда я зачитал ему приказ дословно, и уточнил что у меня не лодка и не катер, а Камаз, он вдруг бросил трубку. Дальше я звонил начальнику штрафстоянки, который тоже ничего не знает, но ссылается на приказ от 2011 года (он распечатанный висит у них в сторожке), который утратил свою силу, когда вышел приказ от 15 июля 2014 года. Вообщем все должностные лица службы эвакуации и самой штрафстоянки оказались некомпетентны, ну или просто СКРЫВАЮТ и ОБМАНЫВАЮТ ЛЮДЕЙ в данном вопросе. Прошу также заметить, что при разговоре со сторожем-кассиром и при разговоре с начальником службы эвакуации мне не один раз напомнили, что это штрафстоянка ОблГАИ, и что после выезда нашего Камаза за пределы стоянки могут внезапно начаться проблемы… По итогу ТРЕХ часов споров и переговоров, сторож-кассир, после многочисленных звонков ему от начальства, СОГЛАСИЛСЯ ПРИНЯТЬ ОТ МЕНЯ ОПЛАТУ в размере 2400 руб. (даже со скидкой в 1 руб. 10 коп.) за услуги эвакуатора, оплату за время, проведенное на штрафстоянке 2309,04 руб. (тут без скидок) и отпустить меня на моем Камазе восвояси. Еще добавлю, что 40 минут времени у меня ушло на то чтобы сторож-кассир выписал и выдал мне чек об оказании всех вышеперечисленных услуг и копию чека на данные услуги. Изначально он не хотел этого делать, объясняя, что у него нет бланков копий чека, и просил чтоб я расписался за оплату в его замусоленной тетрадке и уезжал, но после переговоров со своим начальством, у него вдруг появились и чеки и бланки копии чеков. Эти документы тоже прилагаю к данной статье.
Эпилог.
Из всей вышеописанной ситуации хочу резюмировать, что очень плохо, что большая часть из нас плохо знаем или совсем не знаем законов, приказов, нормативных актов нашей страны России и Омской области в частности. Так же хочу заметить, что в различных СМИ, в том числе и в интернете, даже зная номер и дату приказа, я нашел всего пару статей, о данной ситуации и о введении предельной платы за эвакуацию именно в Омской области, причем в статьях не было конкретных цифр или ссылок на сам приказ, были лишь общие фразы о том, что тарифы изменились. Все эти немногочисленные статьи датированы 2014 годом, более свежих статей со ссылками и суммами я не нашел, зато мне попалось огромное количество спама и свежих статей о том с кем живет Киркоров и как худеет Алла Пугачева…
Всем спасибо, соблюдайте ПДД, изучайте законы и не попадайтесь в лапы мошенников!