Ваше мнение по данной проблеме (ДЛЯ ВСЕХ)
2612
9
Всем привет!!!

Вопросы железного характера:
1. Есть у меня 3х годовой давности сидиром 40х Artec, так вот 1.5 года назад перестал он постепенно читать диски, т.е. диск вставляешь, а он его не видит и не раскручивает. Я тогда решил, что он помер (гарантия кончилась). Потом где-то прочитал, что возле лазера есть резистор, с помощью которого можно регулировать силу лазера (соответсвенно может лучше читаться), пока с этим мудрил обнаружил, что "помер" связано с тем, что он не мог раскрутить с нуля диск. Лазер его видел и по звукам можно было судить, что пытается его раскрутить, после моей помощи:улыб:он сразу раскручивался и начитал читать диск без проблем. Вчера опять открыл его (полазить внутри захотелось) покрутил резистор, разобрал его весь и... как мало, то деталей и за что мы платим....Проверил его читаемость по вставке многократно диска и примерно в 95% он спокойно сам раскрутился, но... иногда не мог. Так вот вопрос состоит в том, что является причиной такого поведения - мотор, микруха или ... . Кроме этого пока я его в рабочем состоянии крутил его в руках обнаружил, что 2е микрухи (небольшие типа прямоугольные) на обратной стороне, т.е. та которая снизу, очень сильно греются (особенно та с которой я случайно снял резинку теплопроводную, через которую они прижимаются к нижней крышке, типа радиатор крутой :))) сильно, значит на пальце чуть не сделал ожог. И как только это обнаружил через пару секунд скорость вращения стала сильно увеличиваться (по звуку) на кнопки не среагировал и пришлось его вырубить старым русским способом (питание - вещь быстро вырубающая :))) вроде как сидюк вошёл в состояние самовозбуждения :)). Это всё по первой части, вопрос задан, излечим ли больной?

2. Есть у меня винт Quntum Fireeball(tm) CX 10Гб, проработал 1,5 года и потом стал биться головой о крышу (:)), не понравилась ему жизнь однако. Так вот поизучал я его на днях и пришёл к выводу, что на плате очень сильно греется микруха одна (TDA5247HT, J56741K,JFI 99301) почти сразу же после включения. Так вот есть идея поискать людей с такими же трупами и поиметь геморрой с их платами ради прикола, а вдруг. ОБРАЩЕНИЕ КО ВСЕМ КТО ИМЕЕТ Quntum Fireeball(tm) CX 10Гб для начала с любыми цифрами, а конкретней примерно (Made in Singapore SN:833928617485 DspXX, на контактах - 10.2AT P/N CX 10A011 Rev 02-B, на обратной стороне платы - 10-118171-07 Rev C) номера на микрухах если нужно могу указать, но смысла от ентого я не вижу. Есть конечно инфа, что у винта служебная инф. записана в микрухе и типа из-за этого может ничего не получиться, но ради интереса хотелоси бы попробовать (всё равно винты - трупы). Если есть кто ещё такое не выбросил и не лень попробовать, то прошу ответить.

Все идеи, пожелания и советы приму с удовольствием.
Igor SSE
Вот после таких самоучек сервисники и маятся :спок: !!!
Igor SSE
винт в морг. если есть еще такие - следи, чтобы ни в коем случае не перегревались (просторный корпус, желательно вентилятор на винт).
Igor SSE
В сидюке наиболее вероятно сдохла м/с управления двигателем (может быть типа BA6848 или чего то аналогичное) , часто чинится , бывает что нет
captan
Hi
BA6848, возможно это моя BA6849FP (917 L02), именно на ней я чуть и не заработал ожог. Интересно, её можно поменять, т.е. есть ли такие в продаже радиодетали или только по компьютерным сервисам? Ведь если проблема в ней , то по идеи можно сидюк восстановить и дальше пользоваться.
Сибиряк
1) По себе людей не судят.
2) Я не вчера родился. Поэтому в железе на данный момент очень даже разбираюсь и пока ничего не сломал, а только починил.
3)По поводу сервисников, когда я отдал его на тестирование, мне ни хрена это не помогло, сказали мол его почистили и всё работает, а то что скорее всего сдохла микруха (спасибо ******* за её название), они не дошли своим умом.
4)Пока вещь на гарантии никто в неё и не лезет и если что-то не так, то есть сервис.
5)Я полез ради попытки восстановить, покрайней мере сидюк, что вполне реально, если микруху заменить. Не лежать же им мёртвым грузом ещё 6 лет (уже и так лежат 2года)

Всё объяснил, ничто не забыл?

А да, к самоучкам относите тех кто ломает железо намеренно (особенно винты) и вот именно после них сервисники и маются!!!!!!!
hidden
Я уже 1.5 года об этом только и думаю, теперь корпус Inwin J535 так вот там карзина для винтов находится внизу и вентель винт обдувает + сзади. Итого два винта (один в мобилраке) Ibm 120GXP & Maxtor имеют предельную температуру в 31 мах при комнатной а 28-29. Очень редко 32-34. Тем более всё таки для винтов важнее не температура, а качество блока питания.

Для винта: если у кого-то умерла другая микруха, то есть смысл с небольшим шансом (терять и так нечего) сделать работающий. И тем более выбрасывать, зачем, когда есть те кто покупает умершее железо.

ALLLLLLLL:
Никто не в курсе по поводу качества блоков питания в новых корпусах Inwin серии J, т.к. в них теперь блоки от самого Inwin, а не PowerMan. Всё ли на них на месте
Igor SSE
большое количество питальников тестили тут
http://www.fcenter.ru/articles.shtml?tower/main
может увидишь похожий на свой Ж-)
Igor SSE
если у кого-то умерла другая микруха, то есть смысл с небольшим шансом (терять и так нечего) сделать работающий. И тем более выбрасывать, зачем, когда есть те кто покупает умершее железо.
квантумы cx массово дохли у народа одним единственным способом - вылетом от перегрева микросхемы управления шпинделем (филипс какой-то, если мне склероз не изменяет).
поэтому, даже если ты и найдешь еще один такой же труп, взять тебе с него будет нечего:миг:
Igor SSE
Ну тогда сори! Теперь понятно. Просто действительно, когда сервисники берутся что то делать, полсе того, как в девайсе покапался криворукий, то им это доставляет не мало проблем:спок: