жесткий диск и гарантия
3134
22
Столкнулись со следующей проблемой:
Полетел жесткий диск. Диск на гарантии. Много ценной информации. Фирма- продавец готова заменить винт, но чтобы попробовать спасти информацию они говорят нужно вскрывать винт, и гарантия соответственно теряется. Т.е. возможны 2 варианта: 1. имею новый диск, но без инфы; 2. возможно спасаю инфу, но остаюсь без диска:хммм:
Есть у меня ощущение, что что-то тут не так. Может у многоуважаемых форумчан будут конструктивные мысли на сей счет?
Bur
Все правильно. А вообще надо все ценно регулярно писать на диски и не по разу.
Чтобы и овцы целы и волки сыты не получится
Bur
Фирма-продавец не нисет никакой ответсвенности за данные клиента. Так что выбирай или новй винт, но без данных и посыпаная пеплом голова, ибо сам неозаботился схранностью данных, или востановленные данные, но гарантию теряеш.
Bur
Да, здесь обычно или-или. И может быть даже ничего, если пытаться спасать данные, которые уже не спасти.

Можно узнать, какая модель скончалась и сколько она проработала?
Anomander
Да, здесь обычно или-или. И может быть даже ничего, если пытаться спасать данные, которые уже не спасти.
Интересно, а после спасения данных путем вскрытия винта, его уже никак нельзя заставить работать? Вот если бы еще можно было заранее узнать, восстановятся данные или нет.
Bur
Поганая ситуация. У меня летел уже негарантийный Fujitsu с кучей очень ценной инфы (вот такие мы придурки- регулярно не переписывали на СД). Выгорели пара м/с. Восстановили. Проработал еще 4 месяца и опять загнулся. Больше восстанавливать не стал. Успел переписать. Восстановление обошлось в 1/4 нового (Макстора 40 ГБ). Мораль- если нужна инфа- плюй на гарантию и пытайся восстановить. В 99% можно восстановить, если не слетела FAT или еще что программно.
Филипович
Вообще вскрытие винта в неумелых руках равносильно смерти :)))
В умелых: трансплантации органов, всех по очереди....
1. Т.к. Внутри винта в общем то вауукум.
2. если на диск попадает пылинка, то она своим размером закрывает...ну пару метров точно, а то и больше....
3. Про бекап данных твердят все (и прежде всего microsoft) на протяжении последних 10 лет :))))
4. востановление всех данных может стоить как 10 новых винчестеров....Это если действительно проблемы с винтом серьезные и он мертв. Если еще жив ...хз если честно.....наверно процентов 50.
если интересно
PS Совет: Начни жизнь сначала :бебе:
про винты
shaa
Про бекап данных твердят все
Я начал осознавать важность бэкапа только когда у самого на винте разделы слетели после неудачного ресета. Как в пословице: пока петух не клюнул:улыб:Сейчас вот потихоньку вытягиваю данные из того что осталось. Думаю удастся восстановить процентов 60 (только наиболее распространенные расширения - MP3,AVI,RAR,ZIP,PDF,DOC,XLS и т.д. ) - ну так и это тоже вроде неплохо. Если кому интересно прога называется Easy Recovery 6, пришлось использовать ее, т.к. в ручном режиме (редактором диска) восстановить разделы уже было нельзя - не осталось ни одной нормальной копии FAT32.

P.S. Сорри за небольшой оффтоп:улыб:
Bur
Столкнулись со следующей проблемой:
Полетел жесткий диск. Диск на гарантии. Много ценной информации.
Вопрос: винчестер вообще не определяется системой, даже если попробовать подключить к другому компьютеру? Это же ведь наверняка не Fujitsu или IBM DTLA, если еще на гарантии. Дело в том, что можно попробовать и самому восстановить инфу, не разбирая гермоблок, если винчестер хотя бы виден в БИОСЕ. В противном случае в СЦ.
shaa
> 1. Т.к. Внутри винта в общем то вауукум.
бред сивой кобылы в теплую дождливую январскую ночь!

>2. если на диск попадает пылинка, то она своим размером закрывает...ну пару метров точно, а то и больше....
опять бред! опасность попадания инородных частиц заключается в возможности повреждения ими поверхности блинов.
shaa
Т.к. Внутри винта в общем то вауукум.
если я ничего не путаю, нифига там не вакуум, если присмотреться, то можно найти специальный воздушный канал и, опять же, насколько я помню головки над поверхностью блинов парят на воздушной подушке создаваемой вращением этих самых блинов.

а по теме топика... если инфа стоит дороже винта - однозначно в сервис и ни в коем случае не вскрывать самому или давать знакомому другу который якобы умеет это делать.

если на диск попадает пылинка
давно я такого бреда не слышал...

востановление всех данных может стоить как 10 новых винчестеров...
может, но далеко не всегда, бывают простые случаи, бывает клиника. цены начинаются с 1000-1500р все зависит от количества работы.

PS Совет: Начни жизнь сначала:бебе:
не смешно

з.ы. иногда винты после вскрытия живут, правда я бы такой винт использовал только как флешку... и еще одно, если соберешься восстанавливать готовь чистый винт такого же объема или больше для сливания данных.
Ни разу воздушного канала не видел на винте за последнии 10 лет. А ваукуум вообще понятие относительное, для кого-то и 500ммрт вауукум, а парить головка может если есть подъемная сила, а она будет если будет воздух. А во вторых быстрое вращение диков->трение о частицы воздуха-> нагрев пластин-> кому это надо?
Герметичность там должна быть. Мембраны которые бы пылинки не пропускали? Мне кажется проще сделать герметичным. Хотя...может они вращением дисков на пылеуловители уходят, но все равно см выше

Про пылинку я говорил если винт вскрыть. Повреждаются или нет, это дело того кто с винтом работал. Может повезет.

ссылку я давал
shaa
>трение о частицы воздуха-> нагрев пластин-> кому это надо?
Мощно задвинул. Внушает! :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:
Это ж с какой скоростью должны вращатся диски, чтобы разогрется от трения о воздух! :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:
shaa
ни разу воздушного канала не видел на винте за последнии 10 лет
- вот ты суслика видишь ?
- нет...
- и я нет, а он есть! (с) ДМБ

молодой человек, вы хоть пишите что это ваши личные убеждения, не надо нести бред в массы...

---
цитата из первой ссылки при использовании поиска:

Жесткий диск (НDD - Hard Disk Drive) устроен следующим образом: на шпинделе, соединенным с электромотором, расположен блок из нескольких дисков (блинов), над поверхностью которых находятся головки для чтения/записи информации. Форма головкам придается в виде крыла и крепятся они на серпообразный поводок. При работе они "летят" над поверхностью дисков в воздушном потоке, который создается при вращении этих же дисков. Очевидно, что подъемная сила зависит от давления воздуха на головки. Оно же, в свою очередь, зависит от внешнего атмосферного давления. Поэтому некоторые производители указывают в спецификации на свои устройства предельный потолок эксплуатации (например, 3000 м).
Взглянув на накопитель на жестком диске, вы увидите только прочный ме- таллический корпус. Он полностью герметичен и защищает дисковод от час- тичек пыли, которые при попадании в узкий зазор между головкой и поверх- ностью диска могут повредить чувствительный магнитный слой и вывести диск из строя. Кроме того, корпус экранирует накопитель от электромагни- тных помех.
***************
Странно это я нашел на том же сайте с которого и ваша циатата, может я читать не умею?
Насколько я слышал раньше винты не были герметичными, но где-то с 1Гб на пластину они стали герметичными.



120 об/с даже очень малое трение если нет отвода тепла может нагреть диск. Или вы будете говорить что-там трения нет, в жизнь не моверю. (замечание про суслика....)
shaa
это уже оффтоп начался

to Bur
кстати информацию востановили?
shaa
То, что он герментичен, еще не значит, что там вакуум...
shaa
120 об/с даже очень малое трение если нет отвода тепла может нагреть диск. Или вы будете говорить что-там трения нет, в жизнь не моверю. (замечание про суслика....)
Говоря по русски. Теплообмен между дисками и внешней средой только через газ внутри hdd, а он как известно со школьной скамьи плохо проводит тепло. При вращении каждый домен (бит) диска движется относительно воздуха со скоростью 100-200км/ч (мне кажется довольно приличная скорость, если увеличим в 5-10 раза и получим нагрев обшивки у самолетов), если считать что воздух внутри винта не двигается. При этом происходит столкновение частиц газ с поверхностью диска, а отсюда и нагрев дисков.
Сейчас основной нагрев imho идет от электроники.
shaa
По-английски:
http://en.wikipedia.org/wiki/Hard_disk
И краткие выводы по-русски:
1) Внутри современных дисков воздух, а не вакуум.
2) Диски проветриваются - посмотрите на свой, там можно найти мембрану с надписью "не закрывать". На моем диске (2004) такая есть.
3) Более того, внутри дисков есть "пылесос" - фильтр через который воздух постоянно прогоняется и который улавливает случайную пыль и последствия столкновений головок с рабочей поверхностью.
Anomander
Видел, я эту наклейку, и предпологал что там может быть..дырка :).
Пусть там воздух, я в общем согласен и с таким утверждением.
Но вот про 3000м все же надо будет проверить, возьму с собой ноут в поход на белуху :))).
Я не понял
(Specially manufactured sealed and pressurized drives are needed for reliable high-altitude operation, above about 10,000 feet. Please note this does not apply to pressurized enclosures, like an airplane cabin.)
это означает что не рекомендуется пользоваться винтами во всех самолетах, или только в маленьких аэропланчиках?

PS. Ура! еще есть места где никогда не будет компьютера (я имею ввиду про деревни в горах на высоте больше 3000м)
Anomander
Спасибо за внимание к теме:улыб:
Винт был Баракуда 80 Гб, SATA, 7200 об
Битва за данные продолжается. Фирма продавец расписалась в своей беспомощности. Обратились в другую, специализирующуюся в восстановлении информации. Купили такой же винт, по рекомендации этих "кулибиных" (зачем? - это уже за гранью моих железных познаний :)). Теперь они занимаются спасением. ... Посмотрим чем дело закончится
Anomander
2) Диски проветриваются - посмотрите на свой, там можно найти мембрану с надписью "не закрывать". На моем диске (2004) такая есть.


Скажу более - на некоторый винтах прям так и написано по английски "Do not cover the breather hole" и обведена черным кружочком дырочка - дословно "Не закрывайте вентеляционное отверстие"... Воздух там, воздух:миг:
PS: Это мне напоминает, как некоторые люди очень удивляются, почему в космос могут летать только ракеты, и не могут самолеты, говоря "Ну у него же двигатель реактивный есть, он может лететь все выше и выше...":улыб::):улыб: