Офф! Есть юристы? Нужна консультация по возврату!
3250
30
Знакомый попросил узнать, мож у кого было подобное. Ситуация следующая:
Два с половиной года назад был куплен монитор, гарантия ещё пол года и на мониторе выявился косяк, белые полосы по верхней стороне экрана!

Поехал в магазин где брал, отправили в сервис(в том же здании), монитор приняли на диагностику, где сразу же сделали пометку с целью возврата денег, там же я написал заявление на возврат денег!

Сегодня звоню туда, мне говорят, что на монике что-то с ЛСД панелью и её заказали, как привезут так сразу починят, я говорю что чинить мне ни чего не надо, мне нужны деньги, а не ремонт, на что меня переключают на менеджера по работе с клиентами, который ссылаясь на статью 18 ЗоЗПП говорит что тока ремонт, никаких денег!

Но, статья 18 гласит:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

[/b]В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;[/b]

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Насколько я понимаю, поломка монитора НЕ по моей вине, есть существенный недостаток!

Кто-нить сталкивался с подобной ситуацией? Возвращали деньги?
Чувак сдаваться не намерян, собирается ехать к директору ихнему разговаривать, если толку не даст, то в суд подавать!
WildFlame
Монитор, технически сложный товар, который не подлежит возврату.............два с половиной года прошло какие деньги вы о чем!?!?!? в течении двух недель вы можете весч поменять если ее нет в списке не возвратных, йопт хоть бы законы читали полностью.....
.....и кстати.....три года гарантии это еще не повод.......скорей всего.....даже скорей-скорей всего там год гарантии и два сервисного обслуживания.........а это ваще другое дело
EvgenED
йопт хоть бы законы читали полностью.....
Скорее тебе читать надо! Я же привёл вырезку из статьи 18 пункт 1 ЗоЗПП!

Единственное, что сложно доказать, что товар ненадлежащего качества!
WildFlame
Тебе надо ссылаться на это
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Бишь, "сущесвтенный недостаток"
WildFlame
Дак докажите....хто ж мешает......ты не обижайся на меня.......я работаю с компьютерами около 6 лет.. и пару лет в сервисах........и поверь мне наслово......такие дефекты далеко не заводские.......так что респект магазину кот взялся его ремонтить......кстати кинь название, может помогу....я ж сервисников знаю многих
WildFlame
Существенный недостаток - означает что ремонт товара не возможен, если они его могут отремонтировать то это просто недостаток.
Andre75
Существенный недостаток - означает что ремонт товара не возможен, если они его могут отремонтировать то это просто недостаток.
Вот и я про то же.............
EvgenED
Дак докажите....
Больше крику, больше шума:миг:
EvgenED
Ну значит ждать наступления этой даты
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
WildFlame
>Два с половиной года назад был куплен монитор, гарантия ещё пол года

Кто производитель монитора?
Там точно 3 года гарантии а не год гарантии и два - бесплатного сервиса?

>Насколько я понимаю, поломка монитора НЕ по моей вине, есть существенный недостаток!

нет. Существенный - это если нельзя починить. В данном случае - ремонт возможен. Можно будет попрбовать что-то предъявить магазину. если ремонт продлится более 45 дней.

>Чувак сдаваться не намерян, собирается ехать к директору ихнему разговаривать, если толку не даст, то в суд подавать!
Чуваку бы для начала ЗоЗПП почитать, а потом ехать ругаться с директором и судом пугать..
solo
если ремонт продлится более 45 дней - магазин вернет деньги:улыб:
WildFlame
Как уже сказали выше, ключевая фраза:
обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

И как правильно заметили - существенный недостаток - это когда товар невозможно починить, либо срок ремонта может продлиться более 45 дней по каким то причинам.
WildFlame
Вот вы все пишите про НОВЫЙ закон (от 12 декабря 2007). А покупка-то была во время действия старого, соответственно на нее распространялся именно СТАРЫЙ закон, там не было вообще сроков у ремонта....
Человеку, сдавшему монитор, нужно уточнить 3 года ГАРАНТИИ или 1 год гарантии+2 года СЕРВИСА ? От этого может зависеть стоит ли вообще нервничать и распаляться. а то может вообще прийдется еще коньяк дирику покупать(это я условно) и благолдарить за оперативную работу :).
WildFlame
Вам до кучи надо еще проштудировать Гражданский кодекс.
Консультанта под рукой нету, так что не процитирую. Но в 47* (четыреста семьдесят какой-то) статье ГК расшифровано, что такое существенный недостаток.
Насколько я понимаю, по истечении 15 дней для технически сложного товара существенным недостатком является, в частности, невозможность устранить его в разумные сроки. Что-то в этом духе.

Звиняйте, по памяти воспроизвожу. Ежли интересно - завтра могу цитату скинуть.
Julial
Вот вы все пишите про НОВЫЙ закон (от 12 декабря 2007). А покупка-то была во время действия старого, соответственно на нее распространялся именно СТАРЫЙ закон, там не было вообще сроков у ремонта....
Человеку, сдавшему монитор, нужно уточнить 3 года ГАРАНТИИ или 1 год гарантии+2 года СЕРВИСА ?
Моник самсунг, там 3 года фирменной гарантии!
Tegraman
Но в 47* (четыреста семьдесят какой-то) статье ГК расшифровано, что такое существенный недостаток.
В ГК всего 453 статьи!
Julial
Щас нашёл ЗоЗПП от 20 аперля 2006года, статья 20ая пункт 1ый:
"Если срок устранения недостатков не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем незамедлительно."
WildFlame
В ГК всего 453 статьи!
:улыб:"О сколько нам открытий чудных..."
:улыб:В ГК РФ вообще то 4 части.
453 статьи - это только первая часть.
Заканчивается ГК РФ статьей 1551.
WildFlame
В догонку - вынудили на поиск. :улыб:
"Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок:
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: ..."

и собственно

"Статья 503. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества
1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества) если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара. Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475)."
Tegraman
В ГК РФ вообще то 4 части.
=)
Плохо консультанта смотрел %)
WildFlame
Чувак кстати успел с данной компании позвонить ему, сказал что привезут детальку через 2 недели, ремонт пару дней! Заодно спросил чё ответили на форуме :ха-ха!:

Быстренько ребятки с Нэты рыскают инфу! =)
WildFlame
:улыб:
Ну я не с НЭТы, но "чисто по совести", имхо, требовать возврата денег через 2,5 года пользования монитором - это чистой воды "потребительский экстремизм", извините.
Tegraman
:улыб:Ну я не с НЭТы, но "чисто по совести", имхо, требовать возврата денег через 2,5 года пользования монитором - это чистой воды "потребительский экстремизм", извините.
Он работал в сфере продаж одно время, и знает что вернуть реально, но сложно!

А по поводу 2.5года я с ним согласен, у меня моник 4 года стоит и работает без проблем, у него через 2 года появились пятна белые, сперва незаметные почти, потом сильнее, ну и нафига нужен такой моник который через 2 года начал сыпаться?
Tegraman
это разговор идет о товаре который изначально был не надлежащего качества, (помятый, поцарапанный, и тд и тп), в ЗоЗПП это прописано, определение существенный недостаток:
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Andre75
Точно, нашел и в Законе.
Тогда вообще можно в ГК не лезть - все определения в ЗоЗПП прописаны.
И вывод напрашивается один - по прошествии 15 дней после продажи, если технически сложный товар может быть отремонтирован "без несоразмерных затрат времени", он возврату не подлежит.
Tegraman
подлежит, если он ремонтировался более 90 дней на 3 года гарантии неоднократно
Tegraman
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
от туда же
читайте внимательно
Andre75
угу, спасибо.
уперлись в "существенный недостаток".:улыб:
ну а что, хороший стимул для продавца починять быстрее, что они в данном конкретном случае и делают.