Масло для смазки кулеров
10386
20
Ищу масло для смазки кулеров и прочих компьютерных механизмов где его можно применить.
Вроде есть специальное, продающееся в компьютерных магазинах или проще зайти в автозапчасти и купить моторное?
from_me
Масло, в принципе, подойдет любое, но тут есть большое "но". Если вентилятор уже трещит, то увы, жизнь его подшипников подошла к концу, смазывать нужно было раньше.
from_me
п.9
Ага, моторное:улыб:это ж не камаз вам.
А если серьезно, то не масло а смазку, а искать надо ее в магазинах радиодеталей. Например в электронщике на горской.
Кстати смазки они тоже бывают разные, для подшипников металлических одни, для пластмассовых шестеренок другие.
Даже силиконовая смазка бывает разной вязкости.
В принципе кулер если сильно закис, то можно его сначала контактом40, потом циатимчиком набить, и заклеить дырку скотчем или изолентой.
Baal
Масло, в принципе, подойдет любое, но тут есть большое "но". Если вентилятор уже трещит, то увы, жизнь его подшипников подошла к концу, смазывать нужно было раньше.
Нет не трещит еще.

wd-40
Точно, про эту смазку слышал. Где купить можно не посоветуете?
from_me
WD-40 можно посмотреть в любом магазине с приблудами для аффтомобилей
ASGS
WD продают в любом автомагазине, но как сказали выше.. меняй куллер!!!
from_me
Вам уже посоветовали циатим вроде. Дело в том, что большинство смазок и масел меняют вязкость при нагревании => может просто вытечь/вылится, ибо герметичность неидеальная (была бы идеальная - не было бы половины проблем с кулерами).
from_me
WD-40 это не смазка, это 90% керосина.
Gellowgles
Состав: лигроин (продукт перегонки нефти), гидротированное тяжелое минеральное масло, диоксид углерода, специальные ингридиенты (ноу-хау).

где керосин ? :ха-ха!:
Baal
WD-40 не смазка ! ее нельзя использовать для постоянной смазки. это жижа для откручивания всяких гаек да болтов, она ВЫМЫВАЕТ смазку.
creativer
Цитата с баллона:
"Благодаря своим проникающим и смазывающим свойствам, WD-40 помогает деталям и механизмам работать исправно и эффективно. Устраняет скрип, вытесняет влагу с металлических поверхностей, очищает от смолы, клея, жира.Оставляет защитную пленку против коррозии. Проникает в ржавчину и освобождает болты и гайки, освобождает и смазывает движущие части механизмов"
Может конечно это и не самый лучший вариант, но зато проверено работает. Кстати, когда вд40 нет под рукой, смазываю вентиляторы капелькой машинного масла со щупа, ибо доступно.
Baal
Как часто смазываете именно втулочные компьютерные вентиляторы. И в каком количестве в месяц?

Это так вопрос "на засыпку", просто ранее обслуживая парк из 300 ПК я зарекся использовать масла.
Head
WD40 немножко, примерно 1 в 2-3 дня. а машинным маслом совсем редко, осенью помню смазывал вентилятор, но до сих пор не шумит.
Baal
п.9
Смазываете 1 раз в 2-3 дня? О_о
from_me
Мой небогатый опыт по смазыванию кулеров на подшипниках скольжения позволяет сделать вывод, что смазывание их машинным (или бытовым) маслом - верный способ ускоренно убить подшипник. Такое масло растворяет пластмассу, а остатки масла в течение месяца загустевают, и кулер практически перестает вращаться. В радиомагазинах встречается силиконовая смазка (я покупал смазку для видеомагнитофонов) - только ей и можно мазать пластмассу.
Axcel
Ога, особенно если оно не рафинированное )))
Загляните на автофорум. ИМХО: для вентиляторов графитовая смазка- это на вечно

P.S. WD-40 - это не смазка постоянного воздествия для шарико-ролико и т.п.. Для петлей в двери сгодится на пару лет, для вентилятора - нет
user333
ННП
я использовал смазку для перфоратора (ничего более подходящего под рукой не было) с тех пор 7 месяцев прошло - полёт нормальный :спок:
Head
Как часто смазываете именно втулочные компьютерные вентиляторы.
...обслуживая парк из 300 ПК я зарекся использовать масла.
Так и не понял что вы применяете именно для втулочных вентиляторов?
Ранее вы говорили про ЦИАТИМ, но как его загнать между втулкой и осью?

Недавно загудел 120ник в БП компа после 2х лет использования сновья, так недолго думая закапал масла для смазывания швейных машин (не знаю из чего оно). Корпусной тоже втулочный с гидродинамическим эффектом (бороздка на валу нагнетает масло внутрь) - не шумит вообще, масла на глаз не видно, капнул самую малость для профилактики.
А вот густая смазка забьёт эту бороздку, сведя эффект к 0.
WD40 для втулочных хороша тем, что создаёт типа плёнки между трущимися деталями, заполняя царапины и затиры, но смазывать придётся чаще, т.к. текучесть велика (проблема с подтёками и пр.), но вытягивает даже сильно поношенные вентиляторы (до появления сильной вибрации от износа).
lava
Да дело вкуса, все это. Нету 100% правильного решения.
Рассуждать на эту тему можно бесконечно.
Вентиляторы гудят по разным причинам, у одних просто сухое трение, у других уже ось запиленая болтается, у третьих вообще ось не железная а пластмассовая, которая от температуры набекрень закосилась. Вентиляторы помоднее имеют настоящие подшипники, и гудят именно они.
Далее, по смазкам - любое средство, из тех которые были тут перечислены, так или иначе обладают смазывающим эффектом.
WD40=CONTAKT40 - примерно одно и тоже, только контакт чуть более оптимизирован именно для работ в радиоаппаратуре, в то время как WD40 действительно применяется для более грубых вещей. Хотя глобальной разницы между ними нет, - обладают высокой текучестью, вентиляторы можно смазывать даже не разбирая их.
Силиконовая смазка - типа масла, хорошая вещь для смазки, но тоже сильно текучая. Даже самый густой вариант 200, все равно махом вытечет, никакие резинки не помогут.
Ну и самые нетекучие варианты это - литол и циатим,
циатим его вообще применяют для смазки очень ответственных вещей с огромными оборотами, где нужна очень чистая и очень надежная смазка.(насколько я в курсе, раньше его чуть ли не в двигателях самолетов применяли, и в алмазоточильных станках на заводах по огранке брилиантов).
Какую бы смазку не применяли, надо помнить что помимо того чтобы намазать, надо еще и изолировать от попадания воздуха, чтобы пыль не попала, и смазка не вытекла.
Так что делать можно как угодно, как руки могут и как голова подскажет.
ИМХО: В обычных кулерах, без всяких премудростей делаю так - разобрал, смазал ось и внутренность силиконовым маслом, потом вставил крыльчатку на место, а пятку у нее набиваю силиконом или литолом (смотря что под рукой есть) и все это дело затыкаю резинкой (если она конечно предусмотрена) и снаружи изолентой или скотчем.
Получается что ось смазана, а пыль шибко внутрь не попадет т.к. циатим не даст. В принципе хватает на долго.