NatalyB
Меня тоже строго воспитывали. Не смела ослушаться отца. Если сказал, что домой в 22.00, то без вариантов и была в 22.00. Если опаздывала мин на 20, то запрет на гуляние был на неделю минимум. И если наказали, то тоже даже и в мыслях не было ослушаться.И по телефону можно было разговаривать тока до 23.00. Если кто-то звонил мне позже - получал по макушке от папы:хехе:Так было до 2 курса института. Потом просто папе сказала, что я девочка уже большая и во скока сама скажу, во стока и приду. Но если папа был против искали компромисс. На третьем курсе уже такой строгости и не было. Я не отпрашивалась ночевать к подружке, а просто ставила перед фактом - куда, к кому и на сколько пошла. Первый месяц было тяжело морально, потом папа привык.
На счет комп.зависимости - такой не было, т.к. не было компа:улыб:Наркотики ни разу не пробовала, т.к это ассоциировалось у меня с тошнотой и рвотой в последствии, а у меня это настоящая фобия. Со спиртным тоже самое. Не напивалась ни разу. До сих пор не пью. Пробовать - пробовала, но буквально на глоток, потом страх того, что будет тошнить и рвать отмел сие употребление на всю жизнь.
в кружки меня никто никогда не втягивал. Все как-то сама себе творческие развлечения находила. Тогда с этим было проще. Дом пионеров был рядом с домом и после школы всем классом шли туда лепить, рисовать, петь и танцевать. Когда начальная школа кончилась, посещение дома пионеров осталось. Ну а в старшие годы уже занималась только танцами для себя.
С учебой - папа контролировал, но тройки по предметам которые не могла понять все равно были. Папа и ругался, и наказывал,но так они и перешли в мой аттестат. Сейчас понимаю, что папа все делал правильно. Хотя в то время жутко на него обижалась и думала, что никогда не прощу. Сейчас, спустя годы понимаю, что своих детей воспитываю также:смущ:
fredd
Не, неправильная философия, приметивно-пассивная. так Вам и на голову сядет дите в 20 лет.
Аргументы:
1) Хлеб не купил, ладно, будем без хлеба, а улицу не там перешел, ладно будем без сына?
2) Не убрал комнату - живи в свинарнике и пусть тебе перед девушкой будет стыдно.
Чевой-то так мальчика баловать? Убирать только когда придет девушка, т.е. когда позарез
парню нужно? А другим домашним приятно видеть этот бардак? :хммм:
Не, ну конечно, если у Вас случай запущенный и ребенок уже большой и Вас не слушает, то
трудно что-то поделать, но это ПЛОХОЙ МЕТОД ВОСПИТАНИЯ!
У Вас ваше мнение и неправильное?))))
Меня тоже воспитывали примерно по этому принципу. Не долбили за бардак в комнате( бардак - вид порядка у подростка), не диктовали, в какой цвет стены красить и не мурыжили запретами. Однако, на шею не села, моральной уродкой не выросла, более того - стала рано работать. Ибо в то время, когда многие тратили время на войну с "предками", я уже поняла, что мы одна команда.
:улыб:
iovs
По пунктам не распишешь - невозможно.
Но для себя я определила следующее :
- дети должны знать , что вы их любите (не скрывайте эмоций, будьте ласковы)
- дети должны знать, что у вас всегда найдут поддержку и помощь (т.е. надо говорить, что что бы не случилось вы всегда поможете им найти выход из сложившейся ситуации)
- детям надо уделять больше времени. (разговаривать, играть, гулять и пр...)
- не унижать, не оскорблять

- у ребенка должны быть обязанности (надо контролировать их исполнение)
- ребенка надо привлекать к дом.делам, помощи бабушке и пр... (только не переусердствуйте - все должно быть в меру)
- наказывать тоже надо (только ни в коем случае физически)
- поощрять тоже не забывать.
Инэсса
Ну вы все про детей. А вопрос-то о подростках. Как с ними общаться-то? Ласку уже не дашь, попробуй обними или поцелуй-так глянет, типа мама сдурела что ли? Общаться-у них свои компании-друзья, с родаками общаться в таком возрасте-признак детскости, стремно это типа. Сильно строго-плохо, волю давать -тоже плохо.
NatalyB
Не поняла, что значит ласку не дашь? Моей дочке 15 лет, обнимашки-целовашки постоянные. И общение нормальное, с ее подругами общий язык нахожу спокойно, но не лезу в душу, когда не просят. Свободное время дочь проводит 50/50 со мной/подругами. Карманные деньги выдаются регулярно помимо оплаты обедов. Куда тратить-твой вопрос: хочешь в кафе иди, хочешь кофточку покупай, уже научилась более-менее обращаться с этими деньгами. Доп. расходы на развлечения по мере бюджета, но не разорительные, дочка знает, что лишних денег особо нет, поэтому не наглеет. В клубы пока не рвется, хотя на каникулах собирается в Рок-Сити на какую-то дневную вечеринку. Наверное отпущу:хехе:
Бардак на столе-явление привычное, меня особо не раздражает, хотя с появлением в доме пушистого друга, который приходит в экстаз от брошенных вещей стало полегче. Потому что знает, что тональник и ручка могут оказаться под диваном:хехе:Пытылась бороться со столом, но против аргумента:"Мама, как ты не понимаешь, так удобнее!" не нашлась что возразить. Пусть пока так будет. В конце концов это ее территория.
Согласна с предыдущим сообщением: главное остаться ребенку другом, чтобы он знал, что всегда может найти поддуржку в семье. Как сбалансировать диктат/свободу-это во многом зависит от личности подростка, Вы, как родитель думаю сможете уловить это интуитивно.
NatalyB
О детях. Подростков я тоже к этой категории отношу. У меня старшему сыну 14 лет. Конечно сейчас его не потискаешь, как в детстве - согласна. Но есть же другие проявления нежности - поцеловать в макушку, приобнять за плечи, потрепать волосы т т.д.
Конечно же не обсуждает со мной свои дела как раньше, но стараюсь вытягивать его на общение. Ну а если сам пришел - откладываю свои дела.
IrkaS
дети в этом возрасте бывают очень разные, просто у натали уже "невеста", а у вас еще совсем ребенок...

я считаю, что интернет нужно ограничивать - однозначно, остальное - опционально..
Natus
дети в этом возрасте бывают очень разные, просто у натали уже "невеста", а у вас еще совсем ребенок...
ага, одной 14, другой 15, очень разные :ха-ха!:
NatalyB
старшая дочь (сейчас 23, с 18 лет живет самостоятельно - т.е.отдельно вообще, финансово не помогаю - она учится и работает и мне еще может помочь при случае) - работала с 15 лет. Никаких вывертов лет с10 не припомню. Ее учебой занималась класса до 3-4 - дальше она сама. круглая отличница (отказались от золотой медали, что б легче поступать в вуз)
младшая дочь, сейчас 15 лет, работает с 13 лет - мой максимум визитов в школу - 1 раз в год, отличница. Ее учебой не занимаюсь, за посещением школы не слежу, радуюсь когда прогуливает - хоть выспится...Компашки-друзья есть, кем хочет быть - знает, свои поступки сверяет с целью - приближают ее шаги к цели или нет... обязанностей (по дому) минимум. в ее комнату даже собака на цыпочках заходит - по полу все ровным слоем...для меня это - никак, это ее комната. Во всех остальных местах "следы жизнедеятельности" убираются сразу. Так договорились. Если нужно делать что-то неприятное, не интересное (бабушкина дача и пр)- делается без вопросов- договорились, сделали, свободны.

мне кажется, вы упустили, что то в построении общения ( и в понимании процесса взросления) гораздо раньше - лет в 6-7. Подумайте, зачем могут быть нужны родители? зачем конкретно вы нужны конкретно вашему ребенку? как кормушка? как кошелек? Что вы можете построить между собой, что будут ценно вам обоим?

наблюдаю как мамы вокруг очень долго держать детей за "игрушки", обманывая себя что "нужно продлить детство" и прочую лабуду... детей спросите - хотят они быть детьми? и помогайте им стать взрослыми,тогда, когда они этого хотят...
А не когда вы это им "разрешите"

а то все как данность воспринимают существование "переходного возраста" -а откуда он взялся-то? просто терпение кончается у мелких людей, вот и бунт... заранее побеспокойтесь и не будет бунта
eto
если не секрет, где Ваша младшая дочь работает?
Сурепка
Ее первая работа - нашла сама по телефону - работа курьером - газеты сначала по квартирам разносила (месяца три) , потом "повысили" разносили по организациям - там более ответственно : нужно подписи собирать,новые организации в список включать и т.п..Так она работала около года - очень тяжело было - но плюсы от этого огромные - и с людьми научалась по-другому разговаривать, и время свое планировать (учебу то никто не отменял), и к деньгам очень отношение изменилось
А сейчас она второй год работает - для детей ведет разный хэнд-мейд...два раза в неделю, часа по 2... сначала она в этот центр ходила просто занималась в разных кружках, а потом стала вести... Я думаю, что увидели, что ответственно человек подходит - вот и позвали.
У них в параллели девочка учится - она танцы ведет... есть дети - через интернет свои работы продаю (вязание, валяние, феньки на заказ...) - это те, кто понимает, что любимое дело может быть работой и кормить
eto
А что сподвигло вашу дочь на работу пойти?
violka
ага, одной 14, другой 15, очень разные :ха-ха!:
Разные, конечно. так как, во-первых, это после 20 лет разница между людьми в год не ощутима. А дети и подростки за год очень меняются... Да у них неделя по внутренней жизни и росту над собой насыщеннее, чем месяц жизни тридцатилетнего :миг:Ну, и как пример могу привести то, что у меня перед глазами. Один и тот же класс, девятый. Учатся две девочки, не подруги, просто одноклассницы, общаются нормально, но не близко. Одной девочке 14 и она дома в куклы ещё играет, хотя уже ходила на дискотеки и пробует краситься. Вторая ходит на 4-м месяце беременности и думает, в какой колледж после 9-го пойти. :dnknow:
NatalyB
Как вариант - пример страшей сестры. Или желание проявить себя в реальном деле. Одно дело -т ы считаешь себя взрослым и на что-то претендуешь, а другое дело когда поступки совершать - хотя бы начать звонить, сходит в центр занятости и взять адреса, двадцать раз по телефону выслушать бред о своем возрасте, ... договориться-устроиться... начать делать - понять что делаешь и какие могут быть ошибки....выдерживать снисходительные взгляды-слова охранников-продавцов..
это уже настоящая жизнь - она и так на фортели однокласников с недоумением смотрела, а уж после "школы жизни" ... они для нее - "детский сад - штаны на лямках"

я не отговаривала - просто поддерживала и советовала, как лучше поговорить, как понять - возьмут или "пирамида"... где ходить- где не ходить, какие документы кому показать, о чем спросить...
варианты были - в быстроном на выкладку... тода брали с 14 лет

и опять же - экономическая ситуация в семье. Если ребенок все получает что хочет, безо вяких затруднений - то его труднее склонить к этой мысли. А может и нет. Я не скажу, что у нас сильно туго тогда было. Может общий настрой - более честный.
Я очень мало ставлю на материальные блага - никаких "подкупов", дорогих подарков... Очень в раннем возрасте детям было объяснено. Я - родитель. И у меня есть обязанности. Напоить-накормить-одеть - научить. Номинальный уровень - пшенная каша, валенки с галошами (чтоб весь год ходить) и 4 класса (читать-писать ферштейн? на почту. там уже ждут. школа - гуд бай!). Все.
Все остальное (телефоны, вон та сумочка, эти туфельки ..) - я делаю тогда, когда сама (и если ) этого захочу. Могу захотеть из хорошего отношения. Если отношения плохие - см. выше - пшенка и валенки... Поддерживать отношения, строить их , прояснять свои требования, быть последовательной, прощать ошибки, подсказывать, не обижаться - этого всгда было (и есть) много. Т.к. считаю это универсальной ценностью - не зависит от возраста, экономики, доходов, возможностей...

Я всегда за ребенка и против системы - никогда не скажу "так нужно, ну.... потому что.... все так делают... посмотри на других...."
Против школьного дебилизма и школьных стоматолог.
Против бабушкиных наездов и псевдо-подружек.
Вопрос - как ты хочешь? и - что ты готова для этого сделать?
И опять же ребенок видит - и я с ними это обсуждала раньше с обеими, теперь с одной - как я принимаю решения и что ДЕЛАЮ.
Дайте ребенку собственные примеры. Как следовать желаниям. Как исполнять мечты - когда все вокруг говорят, что так не бывает. Как радоваться удачам. С кем их разделять, а с кем нет. Как отстраиваться и как подстраиваться. Как быть терпеливым и последовательным. Как жить полной жизнью.
NatalyB
Дочери 14 лет. Учиться хочется все меньше, а вот в клубы-кафе-танцульки все больше. Интернет засосал. Не хочется получить в итоге тупую блондинку из анекдотов. Как воспитать умную развитую самостоятельную личность, чтобы могла чего-то добиться в жизни?
Не знаю поможет или нет)
Но вот моя мама ОЧЕНЬ хотела чтоб я была прям такой вот культурно-прекультурной, умной-преумной, золотая медаль, красный диплом, все дела :ха-ха!: :безум: глубокой и высоко-духовной....
В итоге я в подростковом возрасте как раз-таки мечтала быть "блондинкой из анекдотов", вот чисто из протеста какого-то...да и не хотелось быть белой вороной в школе ...а в моей школе все были как раз "тупые блондинки" :безум:
В итоге я года 2 в подростковом возрасте старательно пыталась быть ..."блондинкой из анекдотов" :ха-ха!:
сейчас жалею об этом....иногда)

Вы обратите внимание на дочерино окружение...а то подростку никогда не захочетяс быть белой вороной....И если хотите умную личность - то надо чтоб ее окружали такие же ровесницы))
А то моя мама хотела, чтоб я была такая умная "ботаничка"...а в моем классе это было не модно и таких не любили, мягко говоря(((((:хммм:
eto
Видимо, желание денег может сподвигнуть подростка работать. Ну а если у ребенка все есть, то и нет стимула зарабатывать деньги.
vanderVudsen
Это и сейчас так. Ботаником быть не круто. Круто быть модной, популярной, тусовочной.
NatalyB
Это и сейчас так. Ботаником быть не круто. Круто быть модной, популярной, тусовочной.
Стоит помочь ребенку сместить акценты - "ботаник" это тот, кто только "долбится"и света белого не видит. А если не "ботаник", а просто хорошо учится, все знает, делает это легко, может подсказать, как расположение - дать списать? тот кто и в музыке современной разбирается, и увлечения имеет престижные и не простые..
"модно" - это девААААчки так говорят, а у нормальных ребят все "круто"
если девочка хочет быть популярной у мальчиков - пусть не о длине юбок думает и цвете лака, а коды на бессмертие и прохождение сквозь стены выучивает... можно начатьс простого - с марок машин ,хотя это для началки, не пойдет... пусть научится подтягиваться,и в тренажерку ходит в рваной майке... будет самая крутая
eto
спарирую как мама мальчика
чихать мальчикам на коды, которые девочки знают
и не спасет рваная майка в тренажерке

длина юбок, симпатичность и веселый характер по-прежнему рулят :улыб:
пани Анна
Причем симпатичность и длина юбок сильно уступают веселому характеру :knix:
eto
А вообще очень было бы интересно почитать мнение боих ваших дочерей об их жизни, детстве и отношении с матерью...
Странно это все. Не надо торопиться делать из ребенка карьериста и ломовую лошадь...
Nafty
ну вспоминая обсуждения девочек мальчиками в соседней комнате :миг:- во первых всегда обсуждается внешность и параметры стройная-нестройная. Потом уже длина юбок и характер, который по фотке не выяснишь.

хм.. меня воспитывали очень близко как дочерей eto. Первая запись в трудовой с 16 лет. С тех пор впахивала и карьеру строила. Ни у кого на шее не сидела, сама тащила.

Сломалась в этом году. Очень мне детства беззаботного захотелось. Позволить могу, а ощущения не те. Вывод - все должно быть вовремя:хммм:
Nafty
Я работала с 11-ти лет. Шила фартуки, набирала тексты на печатной машинке, перебирала овощи-фрукты на складах, стояла за прилавком, убирала квартиры, сидела с чужими детьми. Часов по 10-16 в неделю. Позже, после 16-ти работала певичкой в баре, инструктором на туристических маршрутах, переводчиком.
При этом потребности в деньгах в семье не было. Я была единственным ребенком у достаточно обеспеченных, и совершенно нестрогих родителей. Т.е. вся моя трудовая деятельность - это внутренняя потребность, которая существует до сих пор.
С родителями отношения идеальные. Единственный конфликт был перед поступлением в ВУЗ: я забила на курсы по истории и в итоге поступила на иняз. На учебу и "танцы" работа никак не влияла. Пожалуй, наоборот, потребность четко планировать время делала любое действие более интенсивным, более наполненным напряжением и эмоциями. В общем, скучно не было :миг:
Tasha
Я была единственным ребенком у достаточно обеспеченных, и совершенно нестрогих родителей

может в этом разгадка? я работала (пусть и на работе, которая нравится) но потому что нужны были деньги - т.е. была со-кормильцем наравне с мамой (папа умер рано), а потом уже кормильцем своей семьи.
Может наличие ответственности и та же боязнь заболеть, потому что тогда не на что будет оплачивать квартиру, и давила на мозги?