Научить читать ребенка
8663
45
как?
сыну 2,3 года
знает все буквы, охотно читает их , но складывать буквы в слоги, а затем в слова не умеет.. а у меня педагогических талантов не хватает научить..
посоветуйте-как?
может есть специальная литература, помогающая научить ребенка чтению?
сыну 2,3 года
знает все буквы, охотно читает их , но складывать буквы в слоги, а затем в слова не умеет.. а у меня педагогических талантов не хватает научить..
посоветуйте-как?
может есть специальная литература, помогающая научить ребенка чтению?
Есть. Своими глазами видела такой букварь юуквально в субботу, когда посещала своего семейного доктора. У нее с сыном та же самая проблема.
Естественно, автора букваря я не запомнила. Книжка формата обычной ученической тетрадки, густо-зеленого цвета. И там как раз момент соединения двух букв в слоги очень удачно обыгрывается. На странице слева и справа пишутся буквы (например, М и А), между ними - волнистая черта, по которой бежит человечек. Задание: первую букву надо дотянуть до второй, пока бежит человечек (момент бега осуществляется так: ребенок ведет пальчиком по черте, соединяющей две буквы). Если первую букву до второй не дотянешь, человечек упадет.
наверное, сумбурно объяснила, но это я на тот случай, если не найдете подходящего букваря.
Естественно, автора букваря я не запомнила. Книжка формата обычной ученической тетрадки, густо-зеленого цвета. И там как раз момент соединения двух букв в слоги очень удачно обыгрывается. На странице слева и справа пишутся буквы (например, М и А), между ними - волнистая черта, по которой бежит человечек. Задание: первую букву надо дотянуть до второй, пока бежит человечек (момент бега осуществляется так: ребенок ведет пальчиком по черте, соединяющей две буквы). Если первую букву до второй не дотянешь, человечек упадет.
наверное, сумбурно объяснила, но это я на тот случай, если не найдете подходящего букваря.
а вы могли бы узнать автора учебника? если вас не затруднит, конечно..
заранее -спасибо.
заранее -спасибо.
Могу поделиться опытом : )
Перед тем, как приступить к обучению именно чтению мы, естественно, учили "буквы". В кавычках потому, что по сути мы учили звуки.
Вот играет дочка в кубики и, видя буквы, произносит их как звуки. Не "бэ", а "б", не "мэ", а "м" и т.д.
Когда ребенок воспринимает символ буквы как звук, ему проще складывать буквы в слоги.
Т.е. распространенной ситуации, когда ребенок слово "ма-ма" пытается прочитать как "мэ-а-мэ-а", у нас не было. Читать научились практически слету.
Перед тем, как приступить к обучению именно чтению мы, естественно, учили "буквы". В кавычках потому, что по сути мы учили звуки.
Вот играет дочка в кубики и, видя буквы, произносит их как звуки. Не "бэ", а "б", не "мэ", а "м" и т.д.
Когда ребенок воспринимает символ буквы как звук, ему проще складывать буквы в слоги.
Т.е. распространенной ситуации, когда ребенок слово "ма-ма" пытается прочитать как "мэ-а-мэ-а", у нас не было. Читать научились практически слету.
Вот играет дочка в кубики и, видя буквы, произносит их как звуки. Не "бэ", а "б", не "мэ", а "м" и т.д.
--------------------
аналогично..
сына знает звуки "р" "П" "Б" и т.д.
но слоги-ни в какую..
к примеру "ма-ма"-читаем так: м-а-м-а
--------------------
аналогично..
сына знает звуки "р" "П" "Б" и т.д.
но слоги-ни в какую..
к примеру "ма-ма"-читаем так: м-а-м-а
Так еще мал.. сынишка
Не пришло понимание...может быть...
Могу одолжить на время обучения книгу "От трех до пяти".
В игровой форме учили своих именно звук и символ буквенный. А названия букв это потом, когда алфавит.
Парами составляйте и тупо даладоньте ма- па- и т.д. наработка автомата.
Еще много мы играли в кроссворды и ребусы. Игровой материал кубики и карточки буквенные (сами сделали на картон наклеили).
Не пришло понимание...может быть...
Могу одолжить на время обучения книгу "От трех до пяти".
В игровой форме учили своих именно звук и символ буквенный. А названия букв это потом, когда алфавит.
Парами составляйте и тупо даладоньте ма- па- и т.д. наработка автомата.
Еще много мы играли в кроссворды и ребусы. Игровой материал кубики и карточки буквенные (сами сделали на картон наклеили).
Сейчас читают
Ну и как с этим жить?
6007
76
Про тусы
5843
69
"простой" человек и стабильность в отношениях
20509
171
Так еще мал.. сынишка
------------
я научилась читать к 3-м годам, мой брат к 2-м годам.. причем, как рассказывает мама процесс произошел практически "сам-собой" , т.е.без всяких учеьников и метод.программ..
читали азбуку, детские книжки-так и научились..
---------------------------------
Могу одолжить на время обучения книгу "От трех до пяти".
--------------
спасибо большое!
но все таки я хочу сама купить.. мало ли чего с книжкой может приключиться-бумага вещь очень деликатная..
------------
я научилась читать к 3-м годам, мой брат к 2-м годам.. причем, как рассказывает мама процесс произошел практически "сам-собой" , т.е.без всяких учеьников и метод.программ..
читали азбуку, детские книжки-так и научились..
---------------------------------
Могу одолжить на время обучения книгу "От трех до пяти".
--------------
спасибо большое!
но все таки я хочу сама купить.. мало ли чего с книжкой может приключиться-бумага вещь очень деликатная..
вундеркинды,однако.......моя старшая дочь в четыре с хвостиком читать научилась
Щаз меня закидают помидорами, но одна моя знакомая, весьма уважаемая педагог, на аналогичный вопрос моей тети сказала, что рано еще в 2,5 года читать. Весьма полезней самому одеваться-обуваться, кушать аккуратно и т.д.
У меня та же проблема с дочерью.
А может быть кто-нибудь знает какой-нибудь центр детский, где могут просто научить читать?
Буду безмерно благодарна.
А может быть кто-нибудь знает какой-нибудь центр детский, где могут просто научить читать?
Буду безмерно благодарна.
Саламандра
guru
Делюсь собственным опытом (научила читать своего брата, сестру и сына).
Я делала книжечку, в которой разноцветными фломастерами писала слоги-слияния (типа: МА, ЛУ и пр.) Например:
М - МА, МО, МУ, МЫ, МЕ, МИ, МЯ. Букву писала в центре, а вокруг нее по кругу слоги.
Учила читать целиком слог. А не складывать из букв. Так намного легче и проще для ребенка.
Затем писала коротенькие словечки с картинками - КИТ, КОТ и т.д.
Учила целиком читать эти слова.
А потом писала уже слова подлиннее, но слияния в них выделяла:
Ш КО ЛА
Примерно так)
Я делала книжечку, в которой разноцветными фломастерами писала слоги-слияния (типа: МА, ЛУ и пр.) Например:
М - МА, МО, МУ, МЫ, МЕ, МИ, МЯ. Букву писала в центре, а вокруг нее по кругу слоги.
Учила читать целиком слог. А не складывать из букв. Так намного легче и проще для ребенка.
Затем писала коротенькие словечки с картинками - КИТ, КОТ и т.д.
Учила целиком читать эти слова.
А потом писала уже слова подлиннее, но слияния в них выделяла:
Ш КО ЛА
Примерно так)
У меня та же ситуация. Сын знает все буквы, простые слоги читает, узнает слова типа "мама", "папа", может написать своё имя, сам переписывает все буквы и понравившиеся слова, но так чтобы читать все слова, до этого дойти не может. Последнее наше достижение - это то, что он ребёнок может написать слово на слух. Точнее он пока только два слова написал - "черепашка" и "кружочек", правда слова были написаны без гласных, т.е. выглядело это так - "чрпшк" и "кржчк". Я думаю он вот-вот начнет читать самотоятельно. Ему сейчас уже 4,5. Я сама где-то в этом возрасте начала читать.
что рано еще в 2,5 года читать
----------------
думается мне, что это сугубо-индивидуально
для кого-то в 2-3 года научится читать вполне нормально, а кто-то в первом классе буковки по азбуке учит-и это тоже нормально..
все зависит от ребенка..
в нашем случае: ребенок знает азбуку, причем без привязки к картинкам (т.е. А-арбуз, Б-белка-такого у нас нет)
читает буквы где угодно: в газетах, на вывесках, в книгах..
но объяснить , как их в слоги и слова сложить-не могу..
----------------
думается мне, что это сугубо-индивидуально
для кого-то в 2-3 года научится читать вполне нормально, а кто-то в первом классе буковки по азбуке учит-и это тоже нормально..
все зависит от ребенка..
в нашем случае: ребенок знает азбуку, причем без привязки к картинкам (т.е. А-арбуз, Б-белка-такого у нас нет)
читает буквы где угодно: в газетах, на вывесках, в книгах..
но объяснить , как их в слоги и слова сложить-не могу..
Саламандра
guru
Но вообще-то Вы зря волнуетесь. У каждого человека - свой возраст постижения "как нужно читать". Я своего не затавляла, он сам захотел и спросил ,как читать слоги. А дальше - пошло-поехало)
Ундина
v.i.p.
Я своего не затавляла, он сам захотел и спросил ,как читать слоги.
__________________________________________
Откуда он узнал, что такое слоги?
__________________________________________
Откуда он узнал, что такое слоги?
SloNik
experienced
читаю и недоумеваю, аж страшно становится..
а с моей тогда что?
ей 2,8 -а она говорит только первыми слогами...
какие ей учебники...
а с моей тогда что?
ей 2,8 -а она говорит только первыми слогами...
какие ей учебники...
ну и что, что говорит плохо.. это же не мешает учить ребенка азбуке? попробуйте, может быть вашей доче понравится?
Подобно Пенелопочке, боюсь быть закиданной помидорами или ещё чем-нибудь, НО! Присоединяюсь...Чем меньше заставления в научении и всплесков по поводу "Ах, все буквы знает, но вот не читает!", тем само собой натуральнее Ваше чадо вдруг в один прекрасный момент зачитает! То, что ребёнок знает буквы совсем не говорит о том, что он готов к чтению. Несмотря на то, что Вы, Ваш брат, Ваши троюродные дядья и семиюродные сёстры начали читать с самого рождения, на Вашего ребёнка этот феномен автоматически не переносят.... Не грузите его этим и сами не грузитесь "отсутствием у себя педагогического таланта". Всё само собой!
Мой говорить-то начал в 2,5 (зато какими фразами, я Вам скаажуу...-))). И тоже сразу знал все звуки. (Он, вообще, как выяснилось - много чего знал, только молчал - как в том анекдоте) А читать начал только через 2 года, то есть в 4,5. Но зато так эффекто. Дед с соседом пили пиво, а поцик с ними пребывал (год назад, когда землетрясение случилось, мы с мамиком "Дон Кихотом" в Оперном наслаждались, пока на нас штукатурка не посыпалась). Так вот, сюсик мой, относя очередную тару из-под пива к мусорке вдруг с умным видом прочёл на этикетке "си-бирская- кО-рО-на"... За что и был поднят следующий тост. -) И всё. Как прорвало. Вывески, объявления, причём так бегло.... Книжки..
Так что - не торопитесь и Вам будет!
Мой говорить-то начал в 2,5 (зато какими фразами, я Вам скаажуу...-))). И тоже сразу знал все звуки. (Он, вообще, как выяснилось - много чего знал, только молчал - как в том анекдоте) А читать начал только через 2 года, то есть в 4,5. Но зато так эффекто. Дед с соседом пили пиво, а поцик с ними пребывал (год назад, когда землетрясение случилось, мы с мамиком "Дон Кихотом" в Оперном наслаждались, пока на нас штукатурка не посыпалась). Так вот, сюсик мой, относя очередную тару из-под пива к мусорке вдруг с умным видом прочёл на этикетке "си-бирская- кО-рО-на"... За что и был поднят следующий тост. -) И всё. Как прорвало. Вывески, объявления, причём так бегло.... Книжки..
Так что - не торопитесь и Вам будет!
Саламандра
guru
От меня узнал. Я ему очень много чего рассказываю.
Саламандра
guru
Не переживайте Вы так. Когда ей нужно будет - научится. Мой в 2 года захотел выучить буквы - выучили. А про то ,как читать, спросил только в 4 года. Всему свое время.
Солидарна с Джейми! Я сама научилась читать к 4м годам и за уши было не оттащить, а мой старший сын, зная буквы с 2х лет, начал читать только сейчас, в 5с половиной. Не хотел!
я и не заставляла.Но периодически ненавязчиво показывала и буквы, и слоги, и маленькие слова, и играли - определи, с какой буквы начинается, и всяко я изгалялась, всю фантазию извела... Он такой - два раза подряд одно и то же не может, а между разами еще и перерыв по месяцу - "надоело" потому что. Я каждый раз дожидалась возникновения интереса и че-нить подсовывала.
А у подруги сын - моему ровесник - младшей сестре вслух книжки читает. В три уже начал, они с ним по методике Домана занимались, но не оч. усердно и несоблюдали все-все, просто он вдруг сам начал - без взрослых- это постигать.Так что и ваш может отличаться от вас в любую сторону, и это его право
я и не заставляла.Но периодически ненавязчиво показывала и буквы, и слоги, и маленькие слова, и играли - определи, с какой буквы начинается, и всяко я изгалялась, всю фантазию извела... Он такой - два раза подряд одно и то же не может, а между разами еще и перерыв по месяцу - "надоело" потому что. Я каждый раз дожидалась возникновения интереса и че-нить подсовывала.
А у подруги сын - моему ровесник - младшей сестре вслух книжки читает. В три уже начал, они с ним по методике Домана занимались, но не оч. усердно и несоблюдали все-все, просто он вдруг сам начал - без взрослых- это постигать.Так что и ваш может отличаться от вас в любую сторону, и это его право
Кстати, тот букварь, о котором идёт речь - есть и у нас. Но нам он, увы, не понадобился.-)) Автор - Жукова. Я брала в Книжном на Красном Проспекте.
Еще из опыта - у нас тоже есть кубики с буквами. Я "шифровала" слова. Сперва простые типа "МАМА" и очень просто - то есть МАМА в порядке, а все буквы вокруг кверх ногами или боком, то есть, чтобы слово бросалось в глаза. Потом - сложнее. Например, в строчку ГЛАМАМАПРКН. Потом еще сложнее - добавлялся верхний и нижний ряды. Увлекательно.-))
Удачи Вам.
Еще из опыта - у нас тоже есть кубики с буквами. Я "шифровала" слова. Сперва простые типа "МАМА" и очень просто - то есть МАМА в порядке, а все буквы вокруг кверх ногами или боком, то есть, чтобы слово бросалось в глаза. Потом - сложнее. Например, в строчку ГЛАМАМАПРКН. Потом еще сложнее - добавлялся верхний и нижний ряды. Увлекательно.-))
Удачи Вам.
Ундина
v.i.p.
А у нас наоборот получилось: сначала научились складывать слоги, а потом узнали, как они называются : )
Саламандра
guru
Вполне возможно) Каждому свое, как я уже сказала) Меня в свое время тоже учили слоги складывать) Это я уже сама, получив педагогическое образование и столкнувшись с такой проблемой, опытным путем дошла до вышеописанного мною метода. Но я не считаю его единственно возможным, более того ,уверена, что таких методов должно быть несколько. Ведь все дети разные, и к каждому необходим индивидуальный подход
Все равно книгу принесла и чуток процитирую. Кое-что можно взять на заметку, кому что понравиться.
Цитирую
«Прежде чем перейти к конкретным учебным советам, обращаем внимание на следующий фактор. Одни дети обучаются читать легко, и родители в полной мере удовлетворяются этим. Другие с трудом постигают первые азбучные истины. Трудно научиться читать гиперактивным, реактивным ребятам, так называемым «шустрикам». И не надо, повторяем, настаивать. Но даже с детьми, легко обучившимися чтению, крайне недостаточно проводится работа над звуковой стороной речи. В таких случаях дети читают быстро, но в последующем нередко неграмотно пишут, у них нет интереса к русскому языку.
3-6 лет - это самый оптимальный возраст для знакомства и понимания звукового анализа слова. Поэтому перед нами задачи:
1. Развивать интерес к звучащему слову, а через него ко всему русскому языку.
2. Обучить детей умению проводить звуковой анализ слова, т.е. последовательно выделить гласные, мягкие и твердые согласные звуки
И если мы пройдем с детьми, начиная с 3-4-х лет этот подготовительный этап, значит, выиграем сразу же несколько призов:
1. У детей лучше разовьется фонематический слух, т.е. умение слышать в потоке нашей речи звуки.
2. На этой основе мы с дошкольниками более плавно перейдем к чтению.
3. В будущем имеется большая вероятность грамотного письма вашего ребенка.
4. Малыш будет больше проявлять интерес к русскому языку, а через него к чтению настоящей литературы.
Итак, мы с вами на время забываем о буквах, об азбуках, букварях и переносимся только в мир звуков.
Для этого Л.Е. Журова (вероятно то самый букварь)
и ее последователи создали интересную игровую методику звукового анализа слова и на ее основе обучение детей грамоте, т. е. в нашем понимании непосредственно чтению».
Первые игры: В течение нескольких дней подряд вы подбираете и читаете детям с нужными интонационными выделением потешки, песенки, стишки, загадки, поговорки, чистоговорки на определенный звук.
«Тишшшше мышшши и т.д.».
Как шумит ветер??
Показ картинок со звуком изучаемым. Предложение принести игрушку с этим звуком, Игра на придумывание слов со звуком. С твердым, мягкозвучащим. При этом объясняем, что твердый звучит твердо, а мягкий мягко.
Не забывать и об исключениях (Ж, Ш всегда твердые, а Ч - мягкие).
Путешествие по квартире и поиск предметов-слов.
Смешные, грустные, страшные слова.
На разные темы сочинять слова.
Цепочки слов, где замена одной буквы меняет смысл слова.
Можно взять газетный лист, где гласные закрашивать красным цветом, а согласные синим.
Когда буквы-звуки выучены, переход к чтению слогов. Вход идут кроссворды, анаграммы, ребусы, перевертыши, шарады и т.д.
Вообщем, в книжном магазине сейчас наверня-ка масса игрового печатного, иллюстрированного материала с кроссвордами, шарадами и т.д.
Сына страшего с помощью книги «От трех до семи» и учили, лет в 5. Без фанатизма, конечно. В результате очень любит читать, русский на 4 и 5.
Младший научился читать в детсаду. Сам зачитал так же лет в 5. Они в садике играли со звуками, даже изображали их. Так что доигрался и начал читать самостоятельно, пока я морочила голову как же ему объяснить, что такое слоги. В школе была трудность при переносах слов. Пришлось все же дообъяснять, что такое слоги и каких узнать. Что-то по школьной программе, что-то сама.
Такой же книголюб как и старший.
Цитирую
«Прежде чем перейти к конкретным учебным советам, обращаем внимание на следующий фактор. Одни дети обучаются читать легко, и родители в полной мере удовлетворяются этим. Другие с трудом постигают первые азбучные истины. Трудно научиться читать гиперактивным, реактивным ребятам, так называемым «шустрикам». И не надо, повторяем, настаивать. Но даже с детьми, легко обучившимися чтению, крайне недостаточно проводится работа над звуковой стороной речи. В таких случаях дети читают быстро, но в последующем нередко неграмотно пишут, у них нет интереса к русскому языку.
3-6 лет - это самый оптимальный возраст для знакомства и понимания звукового анализа слова. Поэтому перед нами задачи:
1. Развивать интерес к звучащему слову, а через него ко всему русскому языку.
2. Обучить детей умению проводить звуковой анализ слова, т.е. последовательно выделить гласные, мягкие и твердые согласные звуки
И если мы пройдем с детьми, начиная с 3-4-х лет этот подготовительный этап, значит, выиграем сразу же несколько призов:
1. У детей лучше разовьется фонематический слух, т.е. умение слышать в потоке нашей речи звуки.
2. На этой основе мы с дошкольниками более плавно перейдем к чтению.
3. В будущем имеется большая вероятность грамотного письма вашего ребенка.
4. Малыш будет больше проявлять интерес к русскому языку, а через него к чтению настоящей литературы.
Итак, мы с вами на время забываем о буквах, об азбуках, букварях и переносимся только в мир звуков.
Для этого Л.Е. Журова (вероятно то самый букварь)
и ее последователи создали интересную игровую методику звукового анализа слова и на ее основе обучение детей грамоте, т. е. в нашем понимании непосредственно чтению».
Первые игры: В течение нескольких дней подряд вы подбираете и читаете детям с нужными интонационными выделением потешки, песенки, стишки, загадки, поговорки, чистоговорки на определенный звук.
«Тишшшше мышшши и т.д.».
Как шумит ветер??
Показ картинок со звуком изучаемым. Предложение принести игрушку с этим звуком, Игра на придумывание слов со звуком. С твердым, мягкозвучащим. При этом объясняем, что твердый звучит твердо, а мягкий мягко.
Не забывать и об исключениях (Ж, Ш всегда твердые, а Ч - мягкие).
Путешествие по квартире и поиск предметов-слов.
Смешные, грустные, страшные слова.
На разные темы сочинять слова.
Цепочки слов, где замена одной буквы меняет смысл слова.
Можно взять газетный лист, где гласные закрашивать красным цветом, а согласные синим.
Когда буквы-звуки выучены, переход к чтению слогов. Вход идут кроссворды, анаграммы, ребусы, перевертыши, шарады и т.д.
Вообщем, в книжном магазине сейчас наверня-ка масса игрового печатного, иллюстрированного материала с кроссвордами, шарадами и т.д.
Сына страшего с помощью книги «От трех до семи» и учили, лет в 5. Без фанатизма, конечно. В результате очень любит читать, русский на 4 и 5.
Младший научился читать в детсаду. Сам зачитал так же лет в 5. Они в садике играли со звуками, даже изображали их. Так что доигрался и начал читать самостоятельно, пока я морочила голову как же ему объяснить, что такое слоги. В школе была трудность при переносах слов. Пришлось все же дообъяснять, что такое слоги и каких узнать. Что-то по школьной программе, что-то сама.
Такой же книголюб как и старший.
Саламандра
guru
Так, а я что же - неоспасибленная останусь?
а я еще не сказала??????
извини, дорогая))))))))
спасибо большущее)))
извини, дорогая))))))))
спасибо большущее)))
Поддерживаю тех, кто говорит, что спешить не надо. Старший самостоятельно выучился читать к трех годам, перпендикулярно всем методикам - на первых порах произносил вслух каждую букву, потом сразу говорил слово. Буквы были изучены по кубикам еще до года, к году мог по просьбе принести "а" или там "я". И что? Единственное, где нам это хоть как-то пригодилось -при конкурсном отборе в первый класс. В остальном -никакой разницы с мАлым, который стал читать года в четыре с половиной, если не в пять.
А методика,о которой выше шла речь - Зайцева.
А методика,о которой выше шла речь - Зайцева.
Терминатор Немо
veteran
Тоже самое старший творил. Я все ревновал в глубине души - неужели, в маму пошел?.. Так точно! Сейчас двоечник... грубо говоря, мягко выражаясь.
*Терминатор научился читать только в первом классе, писать - в третьем, и до сих пор уверен, что произошло это слишком рано.
*Терминатор научился читать только в первом классе, писать - в третьем, и до сих пор уверен, что произошло это слишком рано.
Пеппи
Gold hamster
Хотя, наверное, еще есть полезный аспект раннего чтения -он сразу начал грамотно писать, без ошибок. А в остальном преимуществ нет.
Мой тоже всё время пишет-пишет..-) Но пишет - как слышит.
МАЛАКО (молоко) (на рисуемых грузовиках)
ЗДНЁМРАЖДЕНЯ (с днём рождения)
СОНЦЕ (Солнце)
Пока не парю его "словарными словами" просто говорю, что "молоко" пишется через "о", "солнце" с "л" и так далее. На вопрос "почему" - мой любимый ответ (подсказанный другим ребёнком еще в нашу малолетнюю бытность в Монтессори), канающий в любом случае, когда нет логического и не шибко мудрёного объяснения - "Так устроено в природе"!-) "Кушает". Запоминает.-))
МАЛАКО (молоко) (на рисуемых грузовиках)
ЗДНЁМРАЖДЕНЯ (с днём рождения)
СОНЦЕ (Солнце)
Пока не парю его "словарными словами" просто говорю, что "молоко" пишется через "о", "солнце" с "л" и так далее. На вопрос "почему" - мой любимый ответ (подсказанный другим ребёнком еще в нашу малолетнюю бытность в Монтессори), канающий в любом случае, когда нет логического и не шибко мудрёного объяснения - "Так устроено в природе"!-) "Кушает". Запоминает.-))
Врожденная грамотность никак не соотносится с возрастом начала чтения.:)
Это еще что за зверь???
Интуитивная.
Ага я вот с таой грамотностью жила-жала и не тужила, а сейчас куда что девалось.
Стрессы виню. Это потеря концентрации внимания.
Интуитивная.
Ага я вот с таой грамотностью жила-жала и не тужила, а сейчас куда что девалось.
Стрессы виню. Это потеря концентрации внимания.
Думаю, соотносится. Поскольку он начал читать сразу много и запоем. К школе успел запомнить, как что пишется:).
У меня двоюродная племянница начала читать в 3 года. Много, запоем.
А еще у нее мама и бабушка филологи.
Ты бы видела, КАК она пишет!:)
А еще у нее мама и бабушка филологи.
Ты бы видела, КАК она пишет!:)
Это еще что за зверь???
__________________________________________
Ну такой вот зверь: интуитивно знаешь, как правильно писать по-русски, а иногда и по-немецки, zb : ))
Некоторые называют это "чувство языка".
__________________________________________
Ну такой вот зверь: интуитивно знаешь, как правильно писать по-русски, а иногда и по-немецки, zb : ))
Некоторые называют это "чувство языка".
Первых своих (в количестве двух) детей я учила читать по слогам. Причём, самый первый по полной программе огрёбся от рвения юной мамы, желающей, чтобы её киндер был непременно вундер. Со второй процесс шёл гораздо мягче.
И всё равно - оба, зная буквы к 2-3 годам и научившись складывать слова из слогов к 4м, - много-много позже САМИ потянулись к книжкам. Для них чтение долго оставалось выполнением задания - более или менее интересного, но - задания. Как решение примеров, скажем.
К моменту рождения третьего ребёнка - меня впечатлила идея чтения не СЛОГАМИ, а СЛОВАМИ. Там, правда, предполагались карточки, которые нужно показывать детёнышу почти с рождения. Карточками заморачиваться не хотелось - да и чем они менее абстрактны слогов?
МЫ ДЕЛАЛИ ТАК. Самые первые детские книжки - это что? Картинка на всю страницу - и подпись ЩЕНОК. Вот как научились сидеть - начали "читать": "Видишь - это щенок. А тут написано "щенок". Когда выучили буквы, добавился промежуточный этап: "Это щенок. А здесь написано "щ-е-н-о-к" (тыкаешь в букву и называешь её, но только, конечно, не "эн", а "н") - получилось "щенок".
Ещё я всё время старалась в тексте, по ходу чтения уже сказок и историй, что-нибудь интересное показывать: "Барашек испугался - смотри,как НАПИСАНО - "б-б-б-е-е-е". "Ой, а тут твоё имя - ну-ка взгляни, как ПИШЕТСЯ". Ну то есть чтобы слова ЖИВЫМИ воспринимались.
При этом мне всё казалось, что в плане обучения мой младший детёныш как-то обделён. Мы не учились, а просто жили, общались. Ну, кубики с буквами, магнитная азбука на холодильнике, прутиком по земле во время прогулок - это всё тоже было. Да и есть.
В 4,1 дочь зачитала. Словами - и почему-то про себя. По просьбе - вслух.
Приближаясь к 5ти - пристрастилась к толстеньким многоглавным книжечкам. Закладочки закладывает - чин по чину.
Единственная азбука, которую мы проштудировали, - АЗБУКА ОТ ГРИГОРИЯ ОСТЕРА. Не знаю, можно ли по ней одной научиться читать. Но нарычались, накричались, нашипелись мы от души. А это же главное - когда от души.
Обучение ребёнка чему-либо - это один из способов ОБЩЕНИЯ с ним.
Приятного Вам общения с Вашим чадом!
Да, а первый мой, сынок - тот, что, по моей вине, неудачно начал знакомство со словом, - сейчас (ему целых 15) пишет ну очень интересную прозу. На мой заинтересованный, естественно, взгляд - но заинтересованный не по-матерински, а по-читательски, потому как я отношусь к породе гомо сильночитающий:)
И всё равно - оба, зная буквы к 2-3 годам и научившись складывать слова из слогов к 4м, - много-много позже САМИ потянулись к книжкам. Для них чтение долго оставалось выполнением задания - более или менее интересного, но - задания. Как решение примеров, скажем.
К моменту рождения третьего ребёнка - меня впечатлила идея чтения не СЛОГАМИ, а СЛОВАМИ. Там, правда, предполагались карточки, которые нужно показывать детёнышу почти с рождения. Карточками заморачиваться не хотелось - да и чем они менее абстрактны слогов?
МЫ ДЕЛАЛИ ТАК. Самые первые детские книжки - это что? Картинка на всю страницу - и подпись ЩЕНОК. Вот как научились сидеть - начали "читать": "Видишь - это щенок. А тут написано "щенок". Когда выучили буквы, добавился промежуточный этап: "Это щенок. А здесь написано "щ-е-н-о-к" (тыкаешь в букву и называешь её, но только, конечно, не "эн", а "н") - получилось "щенок".
Ещё я всё время старалась в тексте, по ходу чтения уже сказок и историй, что-нибудь интересное показывать: "Барашек испугался - смотри,как НАПИСАНО - "б-б-б-е-е-е". "Ой, а тут твоё имя - ну-ка взгляни, как ПИШЕТСЯ". Ну то есть чтобы слова ЖИВЫМИ воспринимались.
При этом мне всё казалось, что в плане обучения мой младший детёныш как-то обделён. Мы не учились, а просто жили, общались. Ну, кубики с буквами, магнитная азбука на холодильнике, прутиком по земле во время прогулок - это всё тоже было. Да и есть.
В 4,1 дочь зачитала. Словами - и почему-то про себя. По просьбе - вслух.
Приближаясь к 5ти - пристрастилась к толстеньким многоглавным книжечкам. Закладочки закладывает - чин по чину.
Единственная азбука, которую мы проштудировали, - АЗБУКА ОТ ГРИГОРИЯ ОСТЕРА. Не знаю, можно ли по ней одной научиться читать. Но нарычались, накричались, нашипелись мы от души. А это же главное - когда от души.
Обучение ребёнка чему-либо - это один из способов ОБЩЕНИЯ с ним.
Приятного Вам общения с Вашим чадом!
Да, а первый мой, сынок - тот, что, по моей вине, неудачно начал знакомство со словом, - сейчас (ему целых 15) пишет ну очень интересную прозу. На мой заинтересованный, естественно, взгляд - но заинтересованный не по-матерински, а по-читательски, потому как я отношусь к породе гомо сильночитающий:)
А моя доча учится читать исключительно по журналу, ей не нравияться всякие буквари.
И чем больше в контенте слов "любовь", " родной", "свадьба", "дети " и т.п., тем лучше у нее нее получается прочтение всего текста :
И чем больше в контенте слов "любовь", " родной", "свадьба", "дети " и т.п., тем лучше у нее нее получается прочтение всего текста :
Ундина
v.i.p.
ей не нравияться всякие буквари
__________________________________________
Хороший букварь при умелом подходе к обучению поможет ей в будущем писать грамотно.
__________________________________________
Хороший букварь при умелом подходе к обучению поможет ей в будущем писать грамотно.
Это тоже не бесспорно.
Меня вон к 3-м научили читать, литературу тоннами поглащала, в итоге никогда граммотность выше 4- не поднималасьЕсли нет врожденного чувста языка- его и нет...
Меня вон к 3-м научили читать, литературу тоннами поглащала, в итоге никогда граммотность выше 4- не поднималасьЕсли нет врожденного чувста языка- его и нет...
Ундина
v.i.p.
По поводу чувства языка, пожалуй, соглашусь. Это наследственное : )
Но попробовать все-таки стоит : )
Но попробовать все-таки стоит : )