Влияние мультиков на детскую психику
6710
21
Для наших детей создаются все новые и новые мультики с различными героями и спецэффектами. Мне интересно как Вы родители относитесь к тем идеалам, которые проповедуются в мультиках. Волнует ли Вас эта тема. Недавно просмотрела передачу, записанную на DVD, которая шла по ТВЦ какое-то время назад. Там как раз говорилось о прививании негативных стереотипов через мультики нашим деткам. Передача, надо сказать наводит на глубокие размышления. Хочу узнатьВаше отношение к этой проблеме. Что смотрят Ваши дети?
Мои дети (девочки 3-х и 6-ти лет) сейчас с увлечением смотрят мультфильмы про принцесс, одних мультфильмов про Барби у нас 7 штукПока все нормально, даже лучше к себе относиться стали, в смысле следить за собой: принцессы ведь все чистенькие, опрятные, причесанныеЭто, конечно, не значит, что я их ничему не учу в этом плане, но дополнительный стимул тоже не помешает. А еще младшая доча старшую называет теперь своей лучшей подругой Это к вопросу о дружбе в мультиках.
Мой 3 летний пацан очень любит Том и Джерри. Так же смотрит Шрека (хотя назвать этот мульт детским сложно), В поисках Немо, Ледниковый Период. Что-то особенное, негативное в этих мультфильмах если и есть, то совсем чуть чуть. Ребенок стал более активным что-ли. Рассказывает мне постоянно что там происходит, смеется, когда в мультах смешные моменты. Я просто ограничиваю время просмотра, т.к. целый день перед телевизором отражается на психике ребенка.
Я не знаю точно, какие сейчас мультсериалы идут по ТВ..нам еще рано :)..но к тем, на которые периодически натыкаюсь, щелкая пультом, одно отвращение....детские боевики, не иначе....муж недавно фильм какой-то смотрел..я зашла в комнату на эпизоде драки..оказалось, что это был детский фильм ...для себя решила однозначно, что мое дите это смотреть не будет максимально долго..буду покупать DVD с отличными добрыми советскими мультиками и фильмами...все мои подруги так и делают, никто не дает смотреть эту жуть по телевизору
сын,3 года, смотрим ну погоди (18 серий), вини-пуха (3), мартышку и удава (3), фунтик (3 вроде), рекс (15), маугли, лелика и болека (10).. ну и случайные по телеку, с моей тщательной цензурой.. негативных последствий замечено только после маугли - сказал, что боится спать, в комнате змея..
А мой (3 года) мультики вообще не любит. С удовольствием смотрит Улицу Сезам, и чтобы обязательно был Зелибоба. Я особо и не настаиваю - придет еще время, не оторвешь от телека.
Наш первый и самый любимый мульт был про Чебурашку. Ни к одному другому мульту не было такой любви, как к Чебурашке (и это не может не радовать). Сейчас частенько смотрит Винни-Пуха. Хороший мульт сейчас в Спокошке - про Лунтика, смотрит с удовольствием, а главное очень позновательно. А вот Том и Джери хоть и вызывает интререс (даже купили диск), но за раз может всего мульта два посмотреть и все. В общем, больше ему наши мульты нравятся, в них меньше агрессии, поэтому их я разрешаю смотреть в неограниченном количестве.
Сейчас читают
Снаряжение - подскажите
44101
128
Как Вам погодка?
140401
553
А как вы целуетесь?
7007
55
Мы смотрим старые советские на DVD, сынуля (2,5 года) больше всех признает Винни-Пуха, длинные (такие как Шрек и Алеша Попович) смотрит первые минут 10, потом отвлекается, а еще в "Спокойной ночи" сейчас серии про Лунтика показывают, смотрим, на мой взгляд вполне полезные темки о том, что нужно помогать старшим, не обижать слабых и т.д., ребенок смотрит тоже с удовольствием.
У меня доча пока маленькая была, у нее любыми мультами были Малыш и Карлсон и Трое из Простоквашино. Сейчас ей 8, пристрастий появилось больше, но все равно предпочтение отдается именно нашим мультикам. Сыну 2.6, тоже с удовольствием смотрит короткие наши мульты. Особенно Смешариков любит. А Спокойной ночи - это обязательная программа всей семьи (дети смотрят, родителям тоже приходится). Правда, на днях там серия была про страхи, малыш испугался, заплакал...
А вообще у меня достаточно жесткий цензурный критерий. Мульты, идущие, например, по СТС днем, я смотреть не позволяю детям.
А вообще у меня достаточно жесткий цензурный критерий. Мульты, идущие, например, по СТС днем, я смотреть не позволяю детям.
... Мульты, идущие, например, по СТС днем, я смотреть не позволяю детям.Насчет дневных мультиков на СТС полностью согласна
А я разрешаю смотреть мультики вроде тех, что на стс идут (или тнт? в общем, никелодеон)... конечно, для маленьких они противопоказаны, но вот где-то лет с 6 мы смотрим... главное - не пускать на самотек, т.е. смотреть вместе, знать фабулу и обсуждать... так что постоянно идут дискуссии типа "личностные качества спанч-боба"считаю, что запрещать бессмысленно - ребенку жить в этом мире, какой смысл его изолировать? хотя, безусловно - всему свое время, боевики пока не смотрим
Мой начинал с Ну погоди,Винни-Пуха потом были Немо, Ледниковый период, Человек паук, все лето долбил нас чтобы включали ему мультик Тачки, а сйчас смотрит мультики про Крота польские 70-х годов, смеется до упада, это ему знакомая девочка (9 лет) подарила.
У меня есть статейка на эту тему :
В последнее время психологам все чаще приходится сталкиваться с искаженным поведением дошкольников: с одной стороны .
необычайная скованность и недоразвитие речи, а с другой . высокая агрессивность и какая-то дикая, зашкаливающая демонстративность. Такой ребенок стесняется ответить на простейший вопрос, но при этом не боится кривляться при чужих
взрослых, ползать под столом, а то и делать неприличные жесты. Одним словом, он ведет себя неадекватно. Модели плохого поведения его притягивают, как магнит, хотя он зачастую не видит ничего подобного дома и, конечно, тысячу раз слышал
от родных, что так себя вести нельзя.
Уже в четыре-пять лет такие дети обожают боевики и отказываются смотреть наши отечественные мультики и сказки . им неинтересно.
Однако после занятий с психологом становится ясно, что дело не в интересе. Содержание наших мультфильмов непонятно детям из-за некоторого их недоразвития, после компенсации которого ребенок переключается на отечественные мультфильмы и смотрит их с энтузиазмом. Совсем уж странно то, что такие дети, во-первых, психически нормальны, а во-вторых, нередко растут в обеспеченных семьях, где у них есть все: и игрушки, и развивающие игры, и книжки, их водят в разные детские студии и даже приглашают педагогов на дом.
Есть, правда, один нюанс: практически все они с раннего возраста увлечены компьютерными играми и телевизором. В чем же дело? Может быть, малыши стали жертвой какого-то социального эксперимента? А если да, то какого?
Мы попросили прояснить ситуацию руководителя Центра коммуникативных исследований ИСЭПН РАН (Института социально-экономических проблем народонаселения РАН) ведущего научного сотрудника, кандидата социологических наук Наталью Ефимовну Маркову, которая в последние годы занимается изучением воздействия на детей и подростков различных средств массовой информации.
Н.М.: Вы совершенно правы, когда говорите о широкомасштабном социальном эксперименте,
жертвой которого становятся дети. Однако сделаю небольшое уточнение. Понятие эксперимент подразумевает некоторую непредсказуемость результата, влияние же современных СМИ для специалиста очевидно. Современное западное искусство изменяет, деформирует психику ребенка . прежде всего с помощью мультфильмов и компьютерных игр. Активно воздействуя на воображение ребенка, они прививают ему новые установки и модели поведения. Давайте отдельно рассмотрим каждое из вышеупомянутых поведенческих отклонений. Начнем с агрессии. Вспомним Покемонов. К чему сводится основное действие в этом мультсериале? Странные существа под общим названием покемоны...
Корр.: ... что в переводе с английского означает карманные чудовища . pocket monster...
Н.М.: .Совершенно верно, но мы пока не будем обсуждать вопрос, нравятся они нам или нет . здесь
дело в другом. Эти существа друг друга поражают, стремятся уничтожить. Сразу вспоминается новая кровавая забава . петушиные и собачьи бои, которые сегодня переживают второе рождение. Наблюдая за смертельной схваткой животных, взрослый переходит грань человеческого, позволяя себе испытывать удовольствие от убийства.
Что переживает ребенок, смотря такой мультфильм? В соответствии с законами восприятия художественного произведения он идентифицирует себя с его героями. А идентифицируя себя с существом, которое успешно уничтожает других существ, ребенок постепенно усваивает агрессивные модели поведения, которые вознаграждаются чувством победного торжества. В его
психике вырабатывается своеобразная канавка агрессивности . накатанная колея, по которой привычно движутся чувства ребенка.
Корр.: Но ведь во всех мультфильмах есть борьба добра со злом. Богатыри поражают драконов,
Иван-царевич . Змея Горыныча. Есть ли какое-то отличие традиционных сказочных мультфильмов от западных мультфильмов нового поколения?
Н.М.: Конечно, есть. Почему происходит фиксация на агрессии? К сожалению, в каждом человеке в скрытом виде существует садомазохистский комплекс, и современные западные мультфильмы его эксплуатируют, заставляя ребенка переживать наслаждение, когда герой мультфильма причиняет кому-нибудь боль. Это умело стимулируется аудио- и видеорядом. Многократное повторение подобных сцен вызывает у детей фиксацию на агрессии и способствует закреплению соответствующих моделей поведения.
В последнее время психологам все чаще приходится сталкиваться с искаженным поведением дошкольников: с одной стороны .
необычайная скованность и недоразвитие речи, а с другой . высокая агрессивность и какая-то дикая, зашкаливающая демонстративность. Такой ребенок стесняется ответить на простейший вопрос, но при этом не боится кривляться при чужих
взрослых, ползать под столом, а то и делать неприличные жесты. Одним словом, он ведет себя неадекватно. Модели плохого поведения его притягивают, как магнит, хотя он зачастую не видит ничего подобного дома и, конечно, тысячу раз слышал
от родных, что так себя вести нельзя.
Уже в четыре-пять лет такие дети обожают боевики и отказываются смотреть наши отечественные мультики и сказки . им неинтересно.
Однако после занятий с психологом становится ясно, что дело не в интересе. Содержание наших мультфильмов непонятно детям из-за некоторого их недоразвития, после компенсации которого ребенок переключается на отечественные мультфильмы и смотрит их с энтузиазмом. Совсем уж странно то, что такие дети, во-первых, психически нормальны, а во-вторых, нередко растут в обеспеченных семьях, где у них есть все: и игрушки, и развивающие игры, и книжки, их водят в разные детские студии и даже приглашают педагогов на дом.
Есть, правда, один нюанс: практически все они с раннего возраста увлечены компьютерными играми и телевизором. В чем же дело? Может быть, малыши стали жертвой какого-то социального эксперимента? А если да, то какого?
Мы попросили прояснить ситуацию руководителя Центра коммуникативных исследований ИСЭПН РАН (Института социально-экономических проблем народонаселения РАН) ведущего научного сотрудника, кандидата социологических наук Наталью Ефимовну Маркову, которая в последние годы занимается изучением воздействия на детей и подростков различных средств массовой информации.
Н.М.: Вы совершенно правы, когда говорите о широкомасштабном социальном эксперименте,
жертвой которого становятся дети. Однако сделаю небольшое уточнение. Понятие эксперимент подразумевает некоторую непредсказуемость результата, влияние же современных СМИ для специалиста очевидно. Современное западное искусство изменяет, деформирует психику ребенка . прежде всего с помощью мультфильмов и компьютерных игр. Активно воздействуя на воображение ребенка, они прививают ему новые установки и модели поведения. Давайте отдельно рассмотрим каждое из вышеупомянутых поведенческих отклонений. Начнем с агрессии. Вспомним Покемонов. К чему сводится основное действие в этом мультсериале? Странные существа под общим названием покемоны...
Корр.: ... что в переводе с английского означает карманные чудовища . pocket monster...
Н.М.: .Совершенно верно, но мы пока не будем обсуждать вопрос, нравятся они нам или нет . здесь
дело в другом. Эти существа друг друга поражают, стремятся уничтожить. Сразу вспоминается новая кровавая забава . петушиные и собачьи бои, которые сегодня переживают второе рождение. Наблюдая за смертельной схваткой животных, взрослый переходит грань человеческого, позволяя себе испытывать удовольствие от убийства.
Что переживает ребенок, смотря такой мультфильм? В соответствии с законами восприятия художественного произведения он идентифицирует себя с его героями. А идентифицируя себя с существом, которое успешно уничтожает других существ, ребенок постепенно усваивает агрессивные модели поведения, которые вознаграждаются чувством победного торжества. В его
психике вырабатывается своеобразная канавка агрессивности . накатанная колея, по которой привычно движутся чувства ребенка.
Корр.: Но ведь во всех мультфильмах есть борьба добра со злом. Богатыри поражают драконов,
Иван-царевич . Змея Горыныча. Есть ли какое-то отличие традиционных сказочных мультфильмов от западных мультфильмов нового поколения?
Н.М.: Конечно, есть. Почему происходит фиксация на агрессии? К сожалению, в каждом человеке в скрытом виде существует садомазохистский комплекс, и современные западные мультфильмы его эксплуатируют, заставляя ребенка переживать наслаждение, когда герой мультфильма причиняет кому-нибудь боль. Это умело стимулируется аудио- и видеорядом. Многократное повторение подобных сцен вызывает у детей фиксацию на агрессии и способствует закреплению соответствующих моделей поведения.
Катарсис, изменение личности, которое планирует художник, происходит как раз в тот момент, когда герои произведения (например, покемоны) УНИЧТОЖАЮТ противников.
Корр.: Правильно ли я вас понимаю, что в традиционных мультфильмах для детей не смаковались подробности убийства? Да и вообще маленьким детям старались не показывать подобных сцен?
Н.М.: Совершенно верно. Давайте попробуем себе представить, как должна была бы в духе
покемонов выглядеть победа Ивана-царевича над Змеем Горынычем. Отрубил Иван
Змею одну голову и поковырял там ножичком. Пальцы засунул, кровушка теплая... Намазал ее себе на лицо. Потекла горячая кровь... И так далее в том же духе. А Иван хохочет, пьет кровушку стаканами, силу богатырскую получает от кровушки змеиной... В общем, надеюсь, понятно. Возведение садизма в эстетическую категорию оказывает определенное влияние на психику читателей или зрителей.
Корр.: А в других западных мультфильмах это есть?
Н.М.: К сожалению, есть.
Корр.: А в Томе и Джерри?
Н.М.: Есть, но не в такой степени. Том и Джерри - старый мультфильм, его авторы до такой
изощренности еще не дошли, а работа над Покемонами шла уже по новейшим технологиям...
Теперь о других отклонениях. Дети, с одной стороны, ужасно застенчивы, а с другой . дико себя ведут.
Корр.: Да, порой их демонстративность граничит с безумием.
Н.М.: Бедняги просто повторяют то, что видят на экране. Это тоже следствие идентификации.
Корр.: Но разве герои мультфильмов застенчивы?
Н.М.: Нет, как раз это . природа ребенка. Вы же сами знаете, что многие дети по натуре
застенчивы.
Корр.: А поскольку герои мультфильмов ведут себя демонстративно, то, чтобы подражать им,
ребенку приходится себя переламывать, и потом он идет вразнос?
Н.М.: Судя по всему, да. Во всяком случае, давным-давно известно, что те модели поведения,
которые демонстрируют обаятельные герои экрана, для зрителей (особенно молодых)
весьма притягательны. И если отклоняющееся поведение никак на экране не
наказывается и даже не порицается, очень высока вероятность того, что многие
дети и подростки будут ему подражать. Еще в 70-е годы ХХ века известный американский психолог
Альберт Бандура (поляк по происхождению, родившийся в Канаде) в своей работе
Теория социального научения обозначил основные принципы социального научения
путем подражания кино- и телемоделям. Бандура говорил о том, что одна
телевизионная модель может стать предметом подражания для миллионов! Это
многократно подтверждено экспериментами, да и обыкновенной практикой
современной жизни.
Корр.: Пожалуйста, приведите пример поощрения демонстративности в мультфильмах.
Н.М.: Да взять хотя бы Телепузиков. Вы наверняка знаете, что каждая серия Телепузиков
представляет собой некий поучительный рассказ, который теоретически должен быть
полезен малышам, в том числе и младенцам, поскольку сериал рассчитан на детей
от полугода до четырех лет. Давайте рассмотрим, как объясняется авторами фильма понятие
украшение. Сначала украшение . букетик, перевязанный ленточкой,. появляется
на елке. Украшение, . говорит диктор. Затем мы видим букетик заткнутым за
пояс одного из телепузиков. Украшение, . повторяет диктор, и вдруг букетик с
ленточкой оказывается у телепузика в заду! Он, как собачонка, начинает бегать
по кругу, пытаясь его вытащить, а остальные персонажи весело смеются.
Какая модель поведения прививается ребенку? Украшение . то, что втыкают в зад товарищу и дружно веселятся, поскольку это смешно. Это четкая модель никем не наказуемого демонстративного поведения: телепузиков не отшлепали, не поставили в угол и даже не сказали, что так вести себя плохо!
Напротив, это здорово: воткнуть что-нибудь товарищу в зад и потешаться над ним.
Корр.: Правильно ли я вас понимаю, что в традиционных мультфильмах для детей не смаковались подробности убийства? Да и вообще маленьким детям старались не показывать подобных сцен?
Н.М.: Совершенно верно. Давайте попробуем себе представить, как должна была бы в духе
покемонов выглядеть победа Ивана-царевича над Змеем Горынычем. Отрубил Иван
Змею одну голову и поковырял там ножичком. Пальцы засунул, кровушка теплая... Намазал ее себе на лицо. Потекла горячая кровь... И так далее в том же духе. А Иван хохочет, пьет кровушку стаканами, силу богатырскую получает от кровушки змеиной... В общем, надеюсь, понятно. Возведение садизма в эстетическую категорию оказывает определенное влияние на психику читателей или зрителей.
Корр.: А в других западных мультфильмах это есть?
Н.М.: К сожалению, есть.
Корр.: А в Томе и Джерри?
Н.М.: Есть, но не в такой степени. Том и Джерри - старый мультфильм, его авторы до такой
изощренности еще не дошли, а работа над Покемонами шла уже по новейшим технологиям...
Теперь о других отклонениях. Дети, с одной стороны, ужасно застенчивы, а с другой . дико себя ведут.
Корр.: Да, порой их демонстративность граничит с безумием.
Н.М.: Бедняги просто повторяют то, что видят на экране. Это тоже следствие идентификации.
Корр.: Но разве герои мультфильмов застенчивы?
Н.М.: Нет, как раз это . природа ребенка. Вы же сами знаете, что многие дети по натуре
застенчивы.
Корр.: А поскольку герои мультфильмов ведут себя демонстративно, то, чтобы подражать им,
ребенку приходится себя переламывать, и потом он идет вразнос?
Н.М.: Судя по всему, да. Во всяком случае, давным-давно известно, что те модели поведения,
которые демонстрируют обаятельные герои экрана, для зрителей (особенно молодых)
весьма притягательны. И если отклоняющееся поведение никак на экране не
наказывается и даже не порицается, очень высока вероятность того, что многие
дети и подростки будут ему подражать. Еще в 70-е годы ХХ века известный американский психолог
Альберт Бандура (поляк по происхождению, родившийся в Канаде) в своей работе
Теория социального научения обозначил основные принципы социального научения
путем подражания кино- и телемоделям. Бандура говорил о том, что одна
телевизионная модель может стать предметом подражания для миллионов! Это
многократно подтверждено экспериментами, да и обыкновенной практикой
современной жизни.
Корр.: Пожалуйста, приведите пример поощрения демонстративности в мультфильмах.
Н.М.: Да взять хотя бы Телепузиков. Вы наверняка знаете, что каждая серия Телепузиков
представляет собой некий поучительный рассказ, который теоретически должен быть
полезен малышам, в том числе и младенцам, поскольку сериал рассчитан на детей
от полугода до четырех лет. Давайте рассмотрим, как объясняется авторами фильма понятие
украшение. Сначала украшение . букетик, перевязанный ленточкой,. появляется
на елке. Украшение, . говорит диктор. Затем мы видим букетик заткнутым за
пояс одного из телепузиков. Украшение, . повторяет диктор, и вдруг букетик с
ленточкой оказывается у телепузика в заду! Он, как собачонка, начинает бегать
по кругу, пытаясь его вытащить, а остальные персонажи весело смеются.
Какая модель поведения прививается ребенку? Украшение . то, что втыкают в зад товарищу и дружно веселятся, поскольку это смешно. Это четкая модель никем не наказуемого демонстративного поведения: телепузиков не отшлепали, не поставили в угол и даже не сказали, что так вести себя плохо!
Напротив, это здорово: воткнуть что-нибудь товарищу в зад и потешаться над ним.
Эксперт по речи доктор Салли Ворд (Британия), говорит о том,
что за последние 20 лет резко увеличилось количество детей, которые умеют
воспринимать только зрительную информацию . слова проходят мимо них. В школе
телевоспитанники испытывают большие затруднения со сменой привычного
визуального восприятия на вербальное, ведь обучает их не телевизор, а живой
учитель, которого они неспособны услышать. Общение с другими детьми также
вызывает у них определенные сложности.
Корр.: Но как именно формируют таких детей мультфильмы последнего поколения?
Н.М.: Еще раз обратимся к Телепузикам. Взрослые люди, смотревшие этот сериал, нередко
обращали внимание на странности, которых раньше никогда не бывало в детских
фильмах. Во-первых, игровые эпизоды шли два раза подряд, что само по себе
поразительно. Время от времени в Телепузиках демонстрировались
мультипликационные вставки, повторявшиеся за неделю несколько раз. Скажем,
Шествие зверей: на экране появляются звери, совершенно разные, из разных
природных зон . крокодилы вперемешку с белыми медведями, бегемотами,
пингвинами, страусами. Они идут очень медленно, караваном, их шествие по экрану
растягивается минуты на три-четыре. Для кино это очень большое время. Или
другая вставка: три корабля медленно проплывают по экрану. Никаких действий не
совершается, они просто разрезают носом волну, проходят кругом и уплывают. Еще
картинка: на дерево, стоящее посреди поля, прилетают по очереди пятнадцать
птиц. Каждая слегка вертит хвостом, садится на ветку и застывает, в точности
копируя движения предыдущих. И это опять-таки длится достаточно долго!
Что за странности? В кино ничего подобного до сих пор не было, да и быть не могло, потому что здесь важно действие. Оно должно развиваться...
Корр.: И быть наполнено смыслом...
Н.М.: Вот именно! Авторы Телепузиков . Энн Вуд и Элис Кан . говорят, что в передаче
использованы какие-то чрезвычайно передовые научные технологии, развивающие
маленьких детей. Но на самом деле смысл вставок заключается совсем в другом . в
приучении детей к экрану, причем в приучении страшном, гипнотическом! Ведь
экран светится, его мерцание, которое человек воспринимает помимо своей воли,
имеет определенный ритм, а мерцающий свет, ритм и определенным образом
подобранные шумы способны гипнотически воздействовать на психику. В результате
маленький человечек впадает в транс и уже совершенно некритично воспринимает
все, что льется с экрана, притягивается к нему.
Телепузики - это последовательное создание человека-дебила, который все свободное время будет сидеть у телеэкрана с открытым ртом и заглатывать любую информацию.
Корр.: Наверное, именно гипнотическим воздействием экрана можно объяснить тот факт, что сам
ребенок не может оторваться от телевизора, а когда родители пытаются выключить
ящик, впадает в бешенство, истошно вопит, кидается в драку.
Н.М.: Да, конечно, эта зависимость сродни наркотической, а отлучение от наркотика
вызывает резкую реакцию.
Корр.: А какие еще модели поведения внедряют мультфильмы типа Телепузиков?
Н.М.: Самые разнообразные отклонения от традиционной культурной нормы. Во-первых, ребенок
становится невосприимчивым к опасности. Например, на протяжении всех трехсот
шестидесяти пяти серий телепузики на призыв Пора спать! прыгают в люк,
расположенный в холме. У маленьких зрителей этот люк ассоциируется с уютным
домом, в котором обитают телегерои, то есть образ люка становится положительно
окрашенным, и часть особо внушаемых, а также склонных к рискованному поведению
детишек вполне могут последовать примеру любимых персонажей.
Кроме того, ребенка приучают связывать определенные виды
поведения с опасностью, демонстрируя именно неудачные модели поведения даже в
нормальных, стандартных ситуациях. Скажем, телепузик качается на качелях.
Диктор за кадром говорит: Ляля качается. Ляля два раза качнулась и упала.
Встала, опять села на качели. Опять голос диктора: Ляля качается. Телепузик
опять падает. И так раз шесть, У ребенка возникает ассоциативная связь качели
падать. Мысль о том, что катание на качелях связано с падением, у ребенка
всплывет именно тогда, когда он сам сядет на качели. Вы же прекрасно понимаете,
что значит для человека затверженный образ действий. В результате малыш сделает
непроизвольное движение и тоже упадет.
Корр.: Только для него это не обойдется без последствий, как для телегероя.
Н.М.: Совершенно верно. Такой же деструктивный образ закладывался в сознание малышей, когда
телепузики играли в мяч. Телепузик никак не мог поймать его, мяч пролетал мимо
или выпадал из рук, телепузики падали.
Корр.: Но это как раз для предотвращения реальных неудач! - скажут вам авторы.
Н.М.: Сказать можно все, что угодно. Однако мы еще не окончательно утратили память о норме и
помним, что детей испокон века учили на ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ примерах. Отрицательные
же старались не демонстрировать и, главное, всегда сопровождали моралью. А
здесь . просто показ, без оценочных комментариев. Дескать, пусть сами делают
выводы.
Корр.: Да, это один из главных принципов так называемой недирективной педагогики: Мы даем
информацию, а ребенок делает свой свободный выбор. Нередко между жизнью и
смертью, здоровьем и болезнью.
что за последние 20 лет резко увеличилось количество детей, которые умеют
воспринимать только зрительную информацию . слова проходят мимо них. В школе
телевоспитанники испытывают большие затруднения со сменой привычного
визуального восприятия на вербальное, ведь обучает их не телевизор, а живой
учитель, которого они неспособны услышать. Общение с другими детьми также
вызывает у них определенные сложности.
Корр.: Но как именно формируют таких детей мультфильмы последнего поколения?
Н.М.: Еще раз обратимся к Телепузикам. Взрослые люди, смотревшие этот сериал, нередко
обращали внимание на странности, которых раньше никогда не бывало в детских
фильмах. Во-первых, игровые эпизоды шли два раза подряд, что само по себе
поразительно. Время от времени в Телепузиках демонстрировались
мультипликационные вставки, повторявшиеся за неделю несколько раз. Скажем,
Шествие зверей: на экране появляются звери, совершенно разные, из разных
природных зон . крокодилы вперемешку с белыми медведями, бегемотами,
пингвинами, страусами. Они идут очень медленно, караваном, их шествие по экрану
растягивается минуты на три-четыре. Для кино это очень большое время. Или
другая вставка: три корабля медленно проплывают по экрану. Никаких действий не
совершается, они просто разрезают носом волну, проходят кругом и уплывают. Еще
картинка: на дерево, стоящее посреди поля, прилетают по очереди пятнадцать
птиц. Каждая слегка вертит хвостом, садится на ветку и застывает, в точности
копируя движения предыдущих. И это опять-таки длится достаточно долго!
Что за странности? В кино ничего подобного до сих пор не было, да и быть не могло, потому что здесь важно действие. Оно должно развиваться...
Корр.: И быть наполнено смыслом...
Н.М.: Вот именно! Авторы Телепузиков . Энн Вуд и Элис Кан . говорят, что в передаче
использованы какие-то чрезвычайно передовые научные технологии, развивающие
маленьких детей. Но на самом деле смысл вставок заключается совсем в другом . в
приучении детей к экрану, причем в приучении страшном, гипнотическом! Ведь
экран светится, его мерцание, которое человек воспринимает помимо своей воли,
имеет определенный ритм, а мерцающий свет, ритм и определенным образом
подобранные шумы способны гипнотически воздействовать на психику. В результате
маленький человечек впадает в транс и уже совершенно некритично воспринимает
все, что льется с экрана, притягивается к нему.
Телепузики - это последовательное создание человека-дебила, который все свободное время будет сидеть у телеэкрана с открытым ртом и заглатывать любую информацию.
Корр.: Наверное, именно гипнотическим воздействием экрана можно объяснить тот факт, что сам
ребенок не может оторваться от телевизора, а когда родители пытаются выключить
ящик, впадает в бешенство, истошно вопит, кидается в драку.
Н.М.: Да, конечно, эта зависимость сродни наркотической, а отлучение от наркотика
вызывает резкую реакцию.
Корр.: А какие еще модели поведения внедряют мультфильмы типа Телепузиков?
Н.М.: Самые разнообразные отклонения от традиционной культурной нормы. Во-первых, ребенок
становится невосприимчивым к опасности. Например, на протяжении всех трехсот
шестидесяти пяти серий телепузики на призыв Пора спать! прыгают в люк,
расположенный в холме. У маленьких зрителей этот люк ассоциируется с уютным
домом, в котором обитают телегерои, то есть образ люка становится положительно
окрашенным, и часть особо внушаемых, а также склонных к рискованному поведению
детишек вполне могут последовать примеру любимых персонажей.
Кроме того, ребенка приучают связывать определенные виды
поведения с опасностью, демонстрируя именно неудачные модели поведения даже в
нормальных, стандартных ситуациях. Скажем, телепузик качается на качелях.
Диктор за кадром говорит: Ляля качается. Ляля два раза качнулась и упала.
Встала, опять села на качели. Опять голос диктора: Ляля качается. Телепузик
опять падает. И так раз шесть, У ребенка возникает ассоциативная связь качели
падать. Мысль о том, что катание на качелях связано с падением, у ребенка
всплывет именно тогда, когда он сам сядет на качели. Вы же прекрасно понимаете,
что значит для человека затверженный образ действий. В результате малыш сделает
непроизвольное движение и тоже упадет.
Корр.: Только для него это не обойдется без последствий, как для телегероя.
Н.М.: Совершенно верно. Такой же деструктивный образ закладывался в сознание малышей, когда
телепузики играли в мяч. Телепузик никак не мог поймать его, мяч пролетал мимо
или выпадал из рук, телепузики падали.
Корр.: Но это как раз для предотвращения реальных неудач! - скажут вам авторы.
Н.М.: Сказать можно все, что угодно. Однако мы еще не окончательно утратили память о норме и
помним, что детей испокон века учили на ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ примерах. Отрицательные
же старались не демонстрировать и, главное, всегда сопровождали моралью. А
здесь . просто показ, без оценочных комментариев. Дескать, пусть сами делают
выводы.
Корр.: Да, это один из главных принципов так называемой недирективной педагогики: Мы даем
информацию, а ребенок делает свой свободный выбор. Нередко между жизнью и
смертью, здоровьем и болезнью.
Н.М.: А вот пример растормаживания половых влечений в Телепузиках. Это уже не
мультипликационные, а документальные кадры, снятые в каком-то африканском
посольстве: негритянская семейка танцует ламбаду. Трех-четырехлетним детям,
конечно, очень нужно смотреть на этот сексуальный танец, в котором трутся
животами, задами, где выстраиваются сладострастно извивающиеся цепочки.
Представьте себе, к чему это приведет, когда дети начнут воспроизводить
увиденное. Еще были эпизоды, где мальчик-телепузик, надев девчачью юбку, не
хотел ее снимать, а другие телепузики хвалили его, говоря, что он как
девочка.
Корр.: То есть программировалось нарушение половой ориентации?
Н.М.: Во всяком случае, это попытка расшатать норму. Ведь мальчики вообще очень редко стремятся
надеть девчоночью одежду, а если вдруг и надевают, то окружающие говорят:
Зачем? Сними! Ты же не девочка! А тут как раз наоборот.
Еще раз хочу подчеркнуть, что в Телепузиках не было ничего
лишнего, ничего случайного. Абсолютно все серии были продуманы и тщательно
выстроены. Как, впрочем, и в других подобных мультфильмах. Симпсоны,
например, направлены на внедрение девиантных моделей поведения в семье, и вы,
наверное, знаете, что родители даже подали в суд...
Корр.: Пожалуйста, расскажите об этом немного подробнее.
Н.М.: Молодой человек лет тридцати заметил, что его семилетний ребенок, очень милый, хороший
мальчик, вдруг стал дико себя вести: накидываться с кулаками на мать, говорить
гадости. Отец не мог понять в чем дело, пока его товарищ не сказал: Послушай,
да он же в точности копирует то, что показывают в мультфильме про Симпсонов.
Действительно, мальчик дважды в день, утром и вечером, смотрел этот
мультсериал, а отцу и в голову не приходило, что в детском мультике может быть
что-то вредное. Возмутившись, он подал в суд на компанию Рен-TV, которая показывает
Симпсонов. Компания начала увиливать, говорить, что отец сам виноват,
дескать, это не детские мультфильмы. Но, оказывается, по закону каждая
телекомпания должна отводить определенную, достаточно большую долю эфирного
времени на показ фильмов для детей, а на Рен-TV ничего, кроме Симпсонов, для
детей не показывали. Поэтому тут отвертеться, может быть, и не удастся.
Корр.: А что вредного в Симпсонах?
Н.М.: Как вам понравится, например, такой ответ сына на просьбу матери что-то сделать: Сама
сделай, старая потаскуха! Старики, например, дедушка Симпсон, выставлен в
идиотском свете; над старостью, дряхлостью, болезнью тонко и весьма остроумно,
что особенно страшно, глумятся: то черепаха крадет его вставную челюсть, а
старик не может догнать ее, то перед носом захлопывает дверь родной сынок.
Здесь полностью разрушаются нормы поведения детей и
родителей. Собственно, в нормальном обществе так ни с кем не принято себя
вести.
Корр.: И герои этого, с позволения сказать, мультфильма не наказываются?
Н.М.: Нет, конечно. Напротив, все очень остроумно и весело, прикольно . эдакий черный
юмор. А вот как действует другая манипуляция детским сознанием. Знакомый
психолог из Петербурга, рассказывала о недавних случаях жестокого и совершенно
немотивированного избиения дошкольниками годовалых младенцев на детской
площадке.
Корр.: В чем же дело?
Н.М.: А в том, что ненависть к младенцам тоже сейчас внушается с телеэкрана. Вспомните хотя бы
мультсериал Ох, уж эти детки. Младенцы представлены в нем омерзительными,
гадкими существами с огромными, раздутыми головами, на которых, как на
ощипанной курице, торчат редкие волосенки. Вид ужасный, и вытворяют эти
мультипликационные младенцы какие-то жуткие пакости. В результате у дошкольника
возникает двойная ассоциативная связь . перенос с монструозных
мультипликационных деток на реальных младенцев, которых он видит во время
прогулки, и появляется мысль, что их надо бить, потому что это чудовища.
Корр.: В современной культуре вообще очень много усилий направлено на привитие
отвращения к детям. Такое скрытое планирование семьи, да?
Н.М.: Да, разрушение внутрисемейных связей теснейшим образом связано с идеологией
ограничения рождаемости, это единый комплекс.
Корр.: Родители подростков сплошь и рядом жалуются на непробиваемый цинизм своих отпрысков.
Причем часто это бывают вовсе не подзаборные дети, а те, которых, наоборот,
стараются окружить заботой, идут ради них на жертвы, а в ответ видят черную
неблагодарность и какой-то необычайно устойчивый цинизм. Как он взращивается?
Н.М.: Все теми же методами и способами. Модель циничного поведения транслируется через множество американских подростковых фильмов: Американский пирог, Что-то острое в
штанах... Сотни фильмов формируют личность с огрубленными понятиями обо всех
сферах жизни, в том числе о самых интимных, самых тонких. Вырастает человек,
вытесанный из полена: тупой, грубый, животный.
мультипликационные, а документальные кадры, снятые в каком-то африканском
посольстве: негритянская семейка танцует ламбаду. Трех-четырехлетним детям,
конечно, очень нужно смотреть на этот сексуальный танец, в котором трутся
животами, задами, где выстраиваются сладострастно извивающиеся цепочки.
Представьте себе, к чему это приведет, когда дети начнут воспроизводить
увиденное. Еще были эпизоды, где мальчик-телепузик, надев девчачью юбку, не
хотел ее снимать, а другие телепузики хвалили его, говоря, что он как
девочка.
Корр.: То есть программировалось нарушение половой ориентации?
Н.М.: Во всяком случае, это попытка расшатать норму. Ведь мальчики вообще очень редко стремятся
надеть девчоночью одежду, а если вдруг и надевают, то окружающие говорят:
Зачем? Сними! Ты же не девочка! А тут как раз наоборот.
Еще раз хочу подчеркнуть, что в Телепузиках не было ничего
лишнего, ничего случайного. Абсолютно все серии были продуманы и тщательно
выстроены. Как, впрочем, и в других подобных мультфильмах. Симпсоны,
например, направлены на внедрение девиантных моделей поведения в семье, и вы,
наверное, знаете, что родители даже подали в суд...
Корр.: Пожалуйста, расскажите об этом немного подробнее.
Н.М.: Молодой человек лет тридцати заметил, что его семилетний ребенок, очень милый, хороший
мальчик, вдруг стал дико себя вести: накидываться с кулаками на мать, говорить
гадости. Отец не мог понять в чем дело, пока его товарищ не сказал: Послушай,
да он же в точности копирует то, что показывают в мультфильме про Симпсонов.
Действительно, мальчик дважды в день, утром и вечером, смотрел этот
мультсериал, а отцу и в голову не приходило, что в детском мультике может быть
что-то вредное. Возмутившись, он подал в суд на компанию Рен-TV, которая показывает
Симпсонов. Компания начала увиливать, говорить, что отец сам виноват,
дескать, это не детские мультфильмы. Но, оказывается, по закону каждая
телекомпания должна отводить определенную, достаточно большую долю эфирного
времени на показ фильмов для детей, а на Рен-TV ничего, кроме Симпсонов, для
детей не показывали. Поэтому тут отвертеться, может быть, и не удастся.
Корр.: А что вредного в Симпсонах?
Н.М.: Как вам понравится, например, такой ответ сына на просьбу матери что-то сделать: Сама
сделай, старая потаскуха! Старики, например, дедушка Симпсон, выставлен в
идиотском свете; над старостью, дряхлостью, болезнью тонко и весьма остроумно,
что особенно страшно, глумятся: то черепаха крадет его вставную челюсть, а
старик не может догнать ее, то перед носом захлопывает дверь родной сынок.
Здесь полностью разрушаются нормы поведения детей и
родителей. Собственно, в нормальном обществе так ни с кем не принято себя
вести.
Корр.: И герои этого, с позволения сказать, мультфильма не наказываются?
Н.М.: Нет, конечно. Напротив, все очень остроумно и весело, прикольно . эдакий черный
юмор. А вот как действует другая манипуляция детским сознанием. Знакомый
психолог из Петербурга, рассказывала о недавних случаях жестокого и совершенно
немотивированного избиения дошкольниками годовалых младенцев на детской
площадке.
Корр.: В чем же дело?
Н.М.: А в том, что ненависть к младенцам тоже сейчас внушается с телеэкрана. Вспомните хотя бы
мультсериал Ох, уж эти детки. Младенцы представлены в нем омерзительными,
гадкими существами с огромными, раздутыми головами, на которых, как на
ощипанной курице, торчат редкие волосенки. Вид ужасный, и вытворяют эти
мультипликационные младенцы какие-то жуткие пакости. В результате у дошкольника
возникает двойная ассоциативная связь . перенос с монструозных
мультипликационных деток на реальных младенцев, которых он видит во время
прогулки, и появляется мысль, что их надо бить, потому что это чудовища.
Корр.: В современной культуре вообще очень много усилий направлено на привитие
отвращения к детям. Такое скрытое планирование семьи, да?
Н.М.: Да, разрушение внутрисемейных связей теснейшим образом связано с идеологией
ограничения рождаемости, это единый комплекс.
Корр.: Родители подростков сплошь и рядом жалуются на непробиваемый цинизм своих отпрысков.
Причем часто это бывают вовсе не подзаборные дети, а те, которых, наоборот,
стараются окружить заботой, идут ради них на жертвы, а в ответ видят черную
неблагодарность и какой-то необычайно устойчивый цинизм. Как он взращивается?
Н.М.: Все теми же методами и способами. Модель циничного поведения транслируется через множество американских подростковых фильмов: Американский пирог, Что-то острое в
штанах... Сотни фильмов формируют личность с огрубленными понятиями обо всех
сферах жизни, в том числе о самых интимных, самых тонких. Вырастает человек,
вытесанный из полена: тупой, грубый, животный.
Корр.: Что Вы скажете об Улице Сезам? Этот сериал тоже смотрело великое множество малышей.
В одном подмосковном детском садике я даже видела огромных персонажей Улицы
Сезам, которые использовались в обучающих занятиях. Довольные воспитатели
говорили, что дети охотно включаются в такие игровые методики.
Н.М.: Дети вообще охотно играют со взрослыми, так что это не аргумент. В Улице Сезам те же
принципы: пропаганда девиантного и неуспешного поведения. Кроме того, персонажи
на редкость уродливы. Для чего это нужно? Дело в том, что ребенок
идентифицирует не только свое поведение с поведением персонажа. Механизмы имитации
у детей рефлекторные и такие тонкие, что позволяют улавливать малейшие
эмоциональные изменения, мельчайшие мимические гримасы. Посмотрите внимательно
на маму с годовалым младенцем, и вы заметите между ними какое-то мимическое
сходство. Социальное научение детей происходит благодаря подражанию
мимике близких людей и любимых телегероев, а ведь физиономии у чудищ из Улицы
Сезам одна другой гаже: тупые, злобные или безумные. Когда ребенок
идентифицирует себя с такими персонажами, его внутреннее самоощущение начинает
соотноситься с выражением их лиц и малыш начинает вести себя соответствующим
образом: невозможно перенять злобную мимику и остаться в душе добряком,
перенять бессмысленный оскал и стремиться грызть гранит наук.
Корр.: Но почему детей притягивают все эти гадкие фильмы, мультфильмы, компьютерные игры? Ведь
ими бывают заражены даже дети из интеллигентных семей, с малых лет знакомые с
образцами хорошего, настоящего искусства?
Н.М.: Доктор психологических наук, профессор Л.Н.Матвеева из МГУ проводила такой
опыт: молодым людям при просмотре разных фильмов давали в руки датчики и
просили нажимать на кнопку в особенно захватывающие, интересные моменты.
Результат был поразительным. Оказывается, зрителям одинаково интересно и когда
стреляют в висок или отрубают голову, и когда целуются, и когда победивший
герой забирается на скалу, с которой открывается вид вдаль.
Людям, оказывается, одинаково интересно и прекрасное, и
ужасное. Все это стимулирует, щекочет нервы. Когда такая стимуляция становится
привычной, приятной, человек уже не может без нее обходиться. А с другой
стороны, он и воспринимает теперь только такую стимуляцию, будучи неспособным
разобраться в более тонких чувствах . таких, как в старых, классических
фильмах. Жесткое стимулирование насилия, садизма, сексуальных ощущений
становится для человека нормой, а все остальное находится за порогом его
восприятия, как классическая музыка для профана
В одном подмосковном детском садике я даже видела огромных персонажей Улицы
Сезам, которые использовались в обучающих занятиях. Довольные воспитатели
говорили, что дети охотно включаются в такие игровые методики.
Н.М.: Дети вообще охотно играют со взрослыми, так что это не аргумент. В Улице Сезам те же
принципы: пропаганда девиантного и неуспешного поведения. Кроме того, персонажи
на редкость уродливы. Для чего это нужно? Дело в том, что ребенок
идентифицирует не только свое поведение с поведением персонажа. Механизмы имитации
у детей рефлекторные и такие тонкие, что позволяют улавливать малейшие
эмоциональные изменения, мельчайшие мимические гримасы. Посмотрите внимательно
на маму с годовалым младенцем, и вы заметите между ними какое-то мимическое
сходство. Социальное научение детей происходит благодаря подражанию
мимике близких людей и любимых телегероев, а ведь физиономии у чудищ из Улицы
Сезам одна другой гаже: тупые, злобные или безумные. Когда ребенок
идентифицирует себя с такими персонажами, его внутреннее самоощущение начинает
соотноситься с выражением их лиц и малыш начинает вести себя соответствующим
образом: невозможно перенять злобную мимику и остаться в душе добряком,
перенять бессмысленный оскал и стремиться грызть гранит наук.
Корр.: Но почему детей притягивают все эти гадкие фильмы, мультфильмы, компьютерные игры? Ведь
ими бывают заражены даже дети из интеллигентных семей, с малых лет знакомые с
образцами хорошего, настоящего искусства?
Н.М.: Доктор психологических наук, профессор Л.Н.Матвеева из МГУ проводила такой
опыт: молодым людям при просмотре разных фильмов давали в руки датчики и
просили нажимать на кнопку в особенно захватывающие, интересные моменты.
Результат был поразительным. Оказывается, зрителям одинаково интересно и когда
стреляют в висок или отрубают голову, и когда целуются, и когда победивший
герой забирается на скалу, с которой открывается вид вдаль.
Людям, оказывается, одинаково интересно и прекрасное, и
ужасное. Все это стимулирует, щекочет нервы. Когда такая стимуляция становится
привычной, приятной, человек уже не может без нее обходиться. А с другой
стороны, он и воспринимает теперь только такую стимуляцию, будучи неспособным
разобраться в более тонких чувствах . таких, как в старых, классических
фильмах. Жесткое стимулирование насилия, садизма, сексуальных ощущений
становится для человека нормой, а все остальное находится за порогом его
восприятия, как классическая музыка для профана
Корр.: А для чего нужно рекламировать девиантное, отклоняющееся поведение?
Н.М.: Это часть идеологии западной цивилизации, то, что сейчас принято называть глобалистским
проектом. Глобалисты считают, что ресурсы планеты ограниченны, а людей слишком
много, поэтому их необходимо сократить, по возможности не прибегая к
откровенному насилию. Технологии промывки мозгов изобретены давно, но сейчас
они стали совершенными как никогда.
Одна группа оболваненной молодежи будет совершать
преступления, и ее членов можно будет посадить в тюрьму. В результате
манипуляторы будут избавлены от восстания, предводителями которого могли бы
стать храбрые, энергичные, пассионарные личности.
Другая часть населения могла бы спокойно жить, имея семьи и
выращивая детей, но поскольку деторождение также надо ограничивать, у молодежи
воспитывается неприязнь к детям, а гомосексуализм и лесбиянство возводятся в
ранг нормы. Теперь половой инстинкт можно удовлетворять и без нежелательной
беременности. Третья группа людей с открытым ртом и с капающей слюной будет
сидеть перед экраном . этими управлять легче всего.
Корр.: Но зачем формировать комплекс неудачников?
Н.М.: А кому иначе сбывать наркотики? Это же одна из главных статей доходов творцов
прекрасного нового мира. Неудачники недовольны своей жизнью, склонны впадать
в депрессию, а тут услужливо подсовывают лекарство. Наркотики преподносятся
как средство от депрессии, и действительно, они позволяют на время
встряхнуться. Правда, потом депрессия накатит с новой силой, но можно будет
принять новую дозу . и опять встрепенуться. Да и все три вышеперечисленные группы
людей . кандидаты в наркоманы. Человек, преступающий нормы общества, глубоко несчастен. Это
великолепно показал еще Достоевский в романе Преступление и наказании. Среди
гомосексуалистов и лесбиянок САМЫЙ БОЛЬШОЙ ПРОЦЕНТ НАРКОМАНОВ. А представителям
третьей группы . тем, у кого капает слюна,. элементарно заморочить голову,
сказав, как еще недавно говорилось в США, что наркотики . великолепное средство
для усиления половой активности или для личностного роста.
Употребление наркотиков постепенно становится нормой жизни
западного общества. До 40% мужского населения Англии, Франции, Испании,
Голландии в возрасте от 16 до 25 лет пробовали наркотики . не зря в этих
странах постоянно ведутся разговоры об их легализации. Вообще наркотики . очень
действенное оружие, своего рода дуст, которым посыпают общество, чтобы убрать
лишних людей.
Корр.: Какие меры
в сложившейся ситуации могут принять родители и общественность?
Н.М.: Конечно, необходимо требовать от государства введения цензуры на кино- и телепродукцию
для детей, иначе мы получим ЦЕЛОЕ ПОКОЛЕНИЕ МОРАЛЬНЫХ И ФИЗИЧЕСКИХ УРОДОВ. Но
перекладывать всю ответственность на государство тоже не стоит. Родители сами
должны понимать, что детям смотреть такие мультфильмы, боевики и прочее нельзя.
Категорически!
Вот такая статейка.
Н.М.: Это часть идеологии западной цивилизации, то, что сейчас принято называть глобалистским
проектом. Глобалисты считают, что ресурсы планеты ограниченны, а людей слишком
много, поэтому их необходимо сократить, по возможности не прибегая к
откровенному насилию. Технологии промывки мозгов изобретены давно, но сейчас
они стали совершенными как никогда.
Одна группа оболваненной молодежи будет совершать
преступления, и ее членов можно будет посадить в тюрьму. В результате
манипуляторы будут избавлены от восстания, предводителями которого могли бы
стать храбрые, энергичные, пассионарные личности.
Другая часть населения могла бы спокойно жить, имея семьи и
выращивая детей, но поскольку деторождение также надо ограничивать, у молодежи
воспитывается неприязнь к детям, а гомосексуализм и лесбиянство возводятся в
ранг нормы. Теперь половой инстинкт можно удовлетворять и без нежелательной
беременности. Третья группа людей с открытым ртом и с капающей слюной будет
сидеть перед экраном . этими управлять легче всего.
Корр.: Но зачем формировать комплекс неудачников?
Н.М.: А кому иначе сбывать наркотики? Это же одна из главных статей доходов творцов
прекрасного нового мира. Неудачники недовольны своей жизнью, склонны впадать
в депрессию, а тут услужливо подсовывают лекарство. Наркотики преподносятся
как средство от депрессии, и действительно, они позволяют на время
встряхнуться. Правда, потом депрессия накатит с новой силой, но можно будет
принять новую дозу . и опять встрепенуться. Да и все три вышеперечисленные группы
людей . кандидаты в наркоманы. Человек, преступающий нормы общества, глубоко несчастен. Это
великолепно показал еще Достоевский в романе Преступление и наказании. Среди
гомосексуалистов и лесбиянок САМЫЙ БОЛЬШОЙ ПРОЦЕНТ НАРКОМАНОВ. А представителям
третьей группы . тем, у кого капает слюна,. элементарно заморочить голову,
сказав, как еще недавно говорилось в США, что наркотики . великолепное средство
для усиления половой активности или для личностного роста.
Употребление наркотиков постепенно становится нормой жизни
западного общества. До 40% мужского населения Англии, Франции, Испании,
Голландии в возрасте от 16 до 25 лет пробовали наркотики . не зря в этих
странах постоянно ведутся разговоры об их легализации. Вообще наркотики . очень
действенное оружие, своего рода дуст, которым посыпают общество, чтобы убрать
лишних людей.
Корр.: Какие меры
в сложившейся ситуации могут принять родители и общественность?
Н.М.: Конечно, необходимо требовать от государства введения цензуры на кино- и телепродукцию
для детей, иначе мы получим ЦЕЛОЕ ПОКОЛЕНИЕ МОРАЛЬНЫХ И ФИЗИЧЕСКИХ УРОДОВ. Но
перекладывать всю ответственность на государство тоже не стоит. Родители сами
должны понимать, что детям смотреть такие мультфильмы, боевики и прочее нельзя.
Категорически!
Вот такая статейка.
Не знаю, кому как, а по-моему - социологиня несет чистый бред, даже страшновато за нее - врачи в психушке частенько такое от своих пациентов выслушивают... хотя скорее всего - на месте у ней крыша, и даже не течет - просто надо же как-то оправдывать существование и финансирование своего эээ... центра коммуникативных исследований
...по теме - телепузиков, покемонов и улицу сезам не смотрели (хотя персонажей себе представляю - что уж там уродливого?), поэтому сказать нечего... а вот "ох уж эти детки" и сейчас смотрим с большим удовольствием - причем как дите, так и мамаочень хороший мультфильм, с милыми и забавными персонажами, без тупости и сюсюканья объясняющий детям, что такое дружба, взаимопомощь, ответственность etc
В общем, соглашусь только с последним - в ответе за наших детей не государство, не создатели покемонов, и даже не глобалисты - а только мы сами
...по теме - телепузиков, покемонов и улицу сезам не смотрели (хотя персонажей себе представляю - что уж там уродливого?), поэтому сказать нечего... а вот "ох уж эти детки" и сейчас смотрим с большим удовольствием - причем как дите, так и мамаочень хороший мультфильм, с милыми и забавными персонажами, без тупости и сюсюканья объясняющий детям, что такое дружба, взаимопомощь, ответственность etc
В общем, соглашусь только с последним - в ответе за наших детей не государство, не создатели покемонов, и даже не глобалисты - а только мы сами
Я, как мама пятилетней дочери, озадачена показом мультипликационных героинь. В них, к сожалению, юные барышни показаны похатливыми, взрослыми, доступными, уже умеющими заигрывать с противоположным полом. В глазах которых встретишь и злость и ненависть. Например героиня мультика "Шрек" - Фиона, совершенно лишена женственности, дерется на равне с мужчинами, а сцена с птичкой вообще в голове не укладывается. Где это видано,чтобы героиня наших мультиков и сказок, например Настенька из Аленького цветочка, обладала такими качествами. Даже безобидная, на первый взгляд кошечка, из Том и Джерри, ведет себя как взрослая женщина, принимая откровенные позы перед котом. Нашим детям навязываются определенные стереотипы поведения и внешности. Общаясь с девочками лет 12-15, я четко замечаю, что эта проблема стоит очень остро. Они хотят быть похожи на тех кукольных барышень,которые в жизни не существуют, а молодые люди выбирают женский идеал по тем же показателям, что они встречали на экране. Те женские персонажи, которые мы видим в мультиках, совершенно лишены чувства материнства. Между строк читается мысль:"Хочешь быть такой же красоткой- буть молодой и не рожай детей". Многие зарубежные мультики несут отрицательную жизненную позицию, для наших детей, навязывается уродливая красота.
1. Старший сын и в детстве был маньякм по мультам - смотрел все подряд (орал, если не разрешали), затем переключился на компьютерные игры (логичное продолжение). Сейчас уже подрос и в основном скачивает с сети (из мультов, кроме фильмов) Анимэ - там женские персонажи посексуальнее, хотя смысл их мне малопонятен.
2. Младшая дочь смотрела в раннем детстве все русские старые мультики с удовольствием. Затем были показаны 5 кассет по 3 часа (по 1 часу в день) Тома и Джерри, через 2 недели при попытке повтора этого шоу ею было высказано предположение, что все это она уже видела и больше не хочет - с тех пор к мультикам почти равнодушна (при переключении мною каналов и случайном попадании на мульт у нее не возникает желания его посмотреть) - вот такой вот передоз.
Сейчас смотрим вместе только новинки типа "В поисках Немо", обычно одноразово или с повторным просмотром через полгода - так и лежит стопка DVD про запас.
Такой вот разный подход.
2. Младшая дочь смотрела в раннем детстве все русские старые мультики с удовольствием. Затем были показаны 5 кассет по 3 часа (по 1 часу в день) Тома и Джерри, через 2 недели при попытке повтора этого шоу ею было высказано предположение, что все это она уже видела и больше не хочет - с тех пор к мультикам почти равнодушна (при переключении мною каналов и случайном попадании на мульт у нее не возникает желания его посмотреть) - вот такой вот передоз.
Сейчас смотрим вместе только новинки типа "В поисках Немо", обычно одноразово или с повторным просмотром через полгода - так и лежит стопка DVD про запас.
Такой вот разный подход.
Черный кот
guru
уже умеющими заигрывать с противоположным поломМожет Вам, как матери это и не заметно, ну а мне как отцу очень даже заметно, что моя дочь полутора лет от роду уже кокетничает с "противоположным полом" причем достаточно профессионально.