Уговаривают идти в 1-й класс!!!!!!!
5398
45
Вот подробности:
пошли в подготовительный класс в лицей (сыну 28 декабря будет 7 лет). Сегодня утром привела его в класс, учительница вышла ко мне и стала уговаривать меня перевести ребенка в первый класс, мотивируя это тем, что в подготовительном классе ему будет скучно, т.к. читает он очень хорошо, рука поставлена для его возраста нормально (хотя мне так не кажется), и вообще, когда в следующем году он пойдёт в первый класс ему будет уже больше семи лет и он будет в классе самый взрослый. А она переживает, что по этому поводу одноклассники будут над ним смеяться. В общем я так расстроилась, потому что совершенно не готовила сына к школе, читать он давно уже научился....как-то без моего активного участия)))), а вот в остальном мне кажется он совершенно не готов....В общем, уважаемые форумчане, буду рада услышать ваше мнение.....ОЧЕНЬ ЖДУ ЛЮБЫХ МНЕНИЙ!!!!
пошли в подготовительный класс в лицей (сыну 28 декабря будет 7 лет). Сегодня утром привела его в класс, учительница вышла ко мне и стала уговаривать меня перевести ребенка в первый класс, мотивируя это тем, что в подготовительном классе ему будет скучно, т.к. читает он очень хорошо, рука поставлена для его возраста нормально (хотя мне так не кажется), и вообще, когда в следующем году он пойдёт в первый класс ему будет уже больше семи лет и он будет в классе самый взрослый. А она переживает, что по этому поводу одноклассники будут над ним смеяться. В общем я так расстроилась, потому что совершенно не готовила сына к школе, читать он давно уже научился....как-то без моего активного участия)))), а вот в остальном мне кажется он совершенно не готов....В общем, уважаемые форумчане, буду рада услышать ваше мнение.....ОЧЕНЬ ЖДУ ЛЮБЫХ МНЕНИЙ!!!!
Tasha
guru
А сам мальчик как настроен? Можно договориться с учительницей, что он походит пару дней в первый класс без оформления (можно даже не на все, а на 2-3 урока в день). Если ему понравится - пусть остается.
kami
experienced
Если учитель говорит, что ребенок готов и ребенок хочет идти в школу, то на мой взгляд нужно идти. Хотя мой мартовский сынок, к школе не готов явно. Читаем со слезами, посидеть 10 минут спокойно не может - надеюсь за этот год подготовиться.
ver
guru
когда в следующем году он пойдёт в первый класс ему будет уже больше семи лет и он будет в классе самый взрослый. А она переживает, что по этому поводу одноклассники будут над ним смеяться
______________________________________
А моя в классе - самая младшая и долго по этому поводу страдала. Старшие ребятишки - в лидерах...
______________________________________
А моя в классе - самая младшая и долго по этому поводу страдала. Старшие ребятишки - в лидерах...
Дюнчик
activist
Есть мнение, что для мальчиков один год очень важен - вопрос связан с армией. Посмотрите и на эту позицию в том числе.
дело в том, что армия нам не светит по состоянию здоровья, да и есть надежда, что через 11 лет армия станет таки профессиональной....
А сам мальчик как настроен? Можно договориться с учительницей, что он походит пару дней в первый класс без оформления (можно даже не на все, а на 2-3 урока в день). Если ему понравится - пусть остается. [/цитата/
У сына там друг учится, так что он очень даже "за"....
А учительница предлагает следующий вариант: начать ходить в первый класс не оформляясь, посмотреть на состояние ребенка, на его успехи и если захотим, то перевести его в начальную школу, а если нет, то вернуться в подготовительный....Как вам такой вариант? Мне кажется, что эти эксперименты и метание туда-сюда тоже не очень хорошо.....В общем, голова кругом идёт
Сейчас читают
Suzuki Grand Vitara (new)
300521
1000
Третья мировая война? (часть 2)
241232
986
Дети из пробирки. Этично?
5301
62
Мирегал
activist
Как-то сомневаюсь я, что будут над ним дети смеяться... Неужели дети, приходя в первый класс первым делом выясняют кому сколько лет? Если Вы считаете, что ребенок не готов, то не надо отдавать. Про себя могу сказать, что я бы не отдала. А учительница может уговаривать, потому что у них в первом классе недобор, вот и стараются всеми силами квоту набрать. В 2008 году ожидается закон об укрупнеие классов, может готовятся...
Что-то там было про "подушевое финансирование" и "успеваемость" в школах, т.е. чем больше детей в классе, тем больше зарплата учителя и т.п.
Сколько уже детей есть в классе? У моего в 3-м 24 человека - учительница считает, что многовато...
Сколько уже детей есть в классе? У моего в 3-м 24 человека - учительница считает, что многовато...
Что-то там было про "подушевое финансирование" и "успеваемость" в школах, т.е. чем больше детей в классе, тем больше зарплата учителя и т.п.Сколько уже детей есть в классе? У моего в 3-м 24 человека - учительница считает, что многовато...Знаете, я тоже об этом сразу подумала.... Там в классе 20 человек.....а мне кажется, что для первичков даже это много!!! Хотя на следующий год я не думаю, что ситуация кардинально изменится.
Zlork
Sorry but...
Я сам пошел в школу с шести лет, а сына отдал с семи. Старшие, более взрослые дети от своего старшинства не страдают, скорее младшие, так что это не тот довод, к которому можно было бы прислушаться.
Но я думаю, что попробовать можно было бы. Особенно если класс не драчливый. Эксперименты детьми воспринимаются не так как взрослыми - это у нас все закостенело, стеретипизировалось уже давно. А у них весь мир - только начинающая приоткрываться книга. Если ребенок психически готов уже ходить в школу, то почему бы и нет. Но по этому поводу лучше с психологом посоветоваться.
Но я думаю, что попробовать можно было бы. Особенно если класс не драчливый. Эксперименты детьми воспринимаются не так как взрослыми - это у нас все закостенело, стеретипизировалось уже давно. А у них весь мир - только начинающая приоткрываться книга. Если ребенок психически готов уже ходить в школу, то почему бы и нет. Но по этому поводу лучше с психологом посоветоваться.
А как Вы определите драчливый класс или нет 5-того сентября? Сейчас еще практически все не драчливые, это будет проявляться по мере знакомства детей между собой и т.д. А эксперименты над детьми могут плохо кончится. Поводите его в первый класс, окажется, что он еще не готов, переведете обратно, а ребенок больше вообще ни в школу ходить не захочет, ни учится вообще. И это еще самые легкие последствия подобных "экспериментов".
А эксперименты над детьми могут плохо кончится. Поводите его в первый класс, окажется, что он еще не готов, переведете обратно, а ребенок больше вообще ни в школу ходить не захочет, ни учится вообще. И это еще самые легкие последствия подобных "экспериментов".
Я именно этого и боюсь! Если сейчас он с удовольствием идёт утром на занятия, то потом, при условии негативного опыта, я никакими коврижками не смогу его туда заманить....
Мне кажется, что нужно уже не дёргаться, а оставить всё как есть и не мучить ни себя, ни ребёнка!
А ещё как назло муж уехал в командировку и посоветоваться могу только с вами, форумчане! Спасибо всем, кто не оставиил мой вопрос без внимания!
Я именно этого и боюсь! Если сейчас он с удовольствием идёт утром на занятия, то потом, при условии негативного опыта, я никакими коврижками не смогу его туда заманить....
Мне кажется, что нужно уже не дёргаться, а оставить всё как есть и не мучить ни себя, ни ребёнка!
А ещё как назло муж уехал в командировку и посоветоваться могу только с вами, форумчане! Спасибо всем, кто не оставиил мой вопрос без внимания!
Мирегал
activist
Мне кажется, что нужно уже не дёргаться, а оставить всё как есть и не мучить ни себя, ни ребёнка!Абсолютно правильно, на мой взгляд. Удачи вам в учебе! У меня, кстати, сын тоже через год в первый класс идет, правда мы августовские, таких проблем у нас нет.
Терминатор Немо
veteran
> А она переживает , что по этому поводу одноклассники будут над ним смеяться. В общем я так расстроилась ...
По-моему, вы с учительницей нашли друг друга...
*Терминатор нашел повод улыбнуться.
А дети, в большинстве своем, смеются очень часто. И по поводу и без видимого. И над одним, и над другим и над третьим.
Но разница в год это не случай... даже для насмешек.
*Терминатор был выше одноклассников на метр, поэтому знает, о чем говорит.
Младший мой (апрельский) во втором классе сейчас. В его классе половина шестилеток, половина семилеток была в прошлом году. Самая обычная школа.
По итогам первого класса разница в школьных успехах тех и других совершенно не очевидна. Специально у учительницы интересовался в мае.
Мой, например, хорошо учится. Какие-то там призовые места на предметных олимпиадах местного значения даже занимал. Заставлять его учиться в течение года приходилось очень мало, он сам любит побыстрее уроки сделать. Переписывал, правда, иногда со скандалами.
А примером в учебе в их классе является мальчишка, которому только прошедшим летом семь исполнилось. Отличник, много знает, многое умеет.
Ну, а наблюдая изредка за детьми по утрам или после школы, замечал, что заводилами в классе являются именно шестилетки. Поиграть, подурачиться, побегать, на голове постоять им, наверное, больше всех в школе хочется, а семилетки с удовольствием за ними тянутся...
Насчет драчливости... Да, есть и драчливые "у нас". Если в классе две трети пацанов, то как паре драчливых не найтись!.. Но всех конфликтов не избежать, и точно также, по-моему, как и в детском саду, нейтрализовывает драчуна, насколько это возможно, прежде всего взрослый - учитель или воспитатель.
По-моему, вы с учительницей нашли друг друга...
*Терминатор нашел повод улыбнуться.
А дети, в большинстве своем, смеются очень часто. И по поводу и без видимого. И над одним, и над другим и над третьим.
Но разница в год это не случай... даже для насмешек.
*Терминатор был выше одноклассников на метр, поэтому знает, о чем говорит.
Младший мой (апрельский) во втором классе сейчас. В его классе половина шестилеток, половина семилеток была в прошлом году. Самая обычная школа.
По итогам первого класса разница в школьных успехах тех и других совершенно не очевидна. Специально у учительницы интересовался в мае.
Мой, например, хорошо учится. Какие-то там призовые места на предметных олимпиадах местного значения даже занимал. Заставлять его учиться в течение года приходилось очень мало, он сам любит побыстрее уроки сделать. Переписывал, правда, иногда со скандалами.
А примером в учебе в их классе является мальчишка, которому только прошедшим летом семь исполнилось. Отличник, много знает, многое умеет.
Ну, а наблюдая изредка за детьми по утрам или после школы, замечал, что заводилами в классе являются именно шестилетки. Поиграть, подурачиться, побегать, на голове постоять им, наверное, больше всех в школе хочется, а семилетки с удовольствием за ними тянутся...
Насчет драчливости... Да, есть и драчливые "у нас". Если в классе две трети пацанов, то как паре драчливых не найтись!.. Но всех конфликтов не избежать, и точно также, по-моему, как и в детском саду, нейтрализовывает драчуна, насколько это возможно, прежде всего взрослый - учитель или воспитатель.
Терминатору Немо:Спасибо за Ваш содержательный рассказ о Ваших детях, но интересовало меня мнение по моему вопросу....
Терминатор Немо
veteran
Пожалуйста!
Однако...
*Терминатор не нашел ни вопросительных знаков, ни вопросительных "интонаций" в исходном сообщении.
Вы уж уточните, будьте добры, Ваш вопрос!:)
Однако...
*Терминатор не нашел ни вопросительных знаков, ни вопросительных "интонаций" в исходном сообщении.
Вы уж уточните, будьте добры, Ваш вопрос!:)
>24 человека - учительница считает, что многовато
А норма по подушевому финансированию - 25 человек. И это нижний предел. Больше - доплачивают, меньше - "режут" финансирование школы. И введено все это удовольствие в Новосибирске и Бердске с 01.09.2007г. Сами школы узнали об этом числа 27-28 августа, так что отдельные преподы могут быть и не в курсе.
А норма по подушевому финансированию - 25 человек. И это нижний предел. Больше - доплачивают, меньше - "режут" финансирование школы. И введено все это удовольствие в Новосибирске и Бердске с 01.09.2007г. Сами школы узнали об этом числа 27-28 августа, так что отдельные преподы могут быть и не в курсе.
Вчера решила оставить сынульку в подготовителном классе, а когда вечером он мне ещё и на усталость после занятий пожаловался, то у меня рассеялись последие сомнения....Так что первоклашкам мы станем через год! Всем спасибо!
Pascale
v.i.p.
Ну вот, Вы определились уже:)
А я как раз хотела сказать, что знакомая учительица начальных классов рассказывала, как они добирали "недостающих" учеников, брали даже откровенно неготовых, а школьный психолог пел родителям в оба уха про абсолютную готовность их детей.
Моей дочери тоже семь будет 28 декабря:) И мы пойдем только в следующем году, хотя в школе развития, куда она ходила в прошлом году, ей сказали, что она смело может идти в 1 класс уже сейчас.
А я как раз хотела сказать, что знакомая учительица начальных классов рассказывала, как они добирали "недостающих" учеников, брали даже откровенно неготовых, а школьный психолог пел родителям в оба уха про абсолютную готовность их детей.
Моей дочери тоже семь будет 28 декабря:) И мы пойдем только в следующем году, хотя в школе развития, куда она ходила в прошлом году, ей сказали, что она смело может идти в 1 класс уже сейчас.
Моей дочери тоже семь будет 28 декабря
_____________________________________
А моя тоже родилась 28 декабря! Но я, в отличие от Вас, сделала глупость - отдала с шести лет, до сих пор жалею!
_____________________________________
А моя тоже родилась 28 декабря! Но я, в отличие от Вас, сделала глупость - отдала с шести лет, до сих пор жалею!
Но я, в отличие от Вас, сделала глупость - отдала с шести лет, до сих пор жалею! [/цитата
А в чём у вас возникли сложности?
А в чём у вас возникли сложности?
Моей дочери тоже семь будет 28 декабря:) И мы пойдем только в следующем году, хотя в школе развития, куда она ходила в прошлом году, ей сказали, что она смело может идти в 1 класс уже сейчас.
Ой, как я рада, что нашла таких же как и мы)))) . А вы определились с учебным заведением?
Ой, как я рада, что нашла таких же как и мы)))) . А вы определились с учебным заведением?
ver
guru
Я уже писала в аналогичном топике о том, что более старшие ребята изначально авторитетнее. Может быть это проблема только моего ребенка, но мой "детсадовский лидер", самая младшая ученица в классе, стала превращаться в робкую серую мышку. Переломить сиутацию помогли первые победы в каратэ - девочка почувствовала уверенность в себе, стала смелее и инициативнее. Но до лидеров нам еще далеко! Конечно же, лидерство - это не главное, только потом я осознала, что писхологически в шесть лет она была еще совсем ребенком, ей хотелось играть и шалить. Мне кажется, что я лишила ее кусочка беззаботного детства
Рыжинка
Рыжинка
Я сама пошла в 6,5, потому что мартовская. Но тогда-то и обучение было не такое трудное для детей. Весь 1 класс у нас было 4 урока в день. Сейчас этого нет.
Как учитель (в прошлом), считаю, что раньше идти Вам не надо. Тем более, что Вы уже сейчас пишете, что армия вам не светит по состоянию здоровья. Нагрузки в школе даже в первом классе серьезные, так что ходите себе в дошколку и не дергайтесь никуда.
Как учитель (в прошлом), считаю, что раньше идти Вам не надо. Тем более, что Вы уже сейчас пишете, что армия вам не светит по состоянию здоровья. Нагрузки в школе даже в первом классе серьезные, так что ходите себе в дошколку и не дергайтесь никуда.
pusik3832
experienced
А у нас сын пошел в первый класс в этом году. В школе 4 первых класса и в каждом по 30 человек!!
Платина
veteran
У меня тоже декабрьский, буду отдавать однозначно в 6 лет, даже специально перевела его из средней группы сразу в подготовительную в садике. Отходили уже 2 года в школу развития отсиживал там по 30 мин. каждое занятие без проблем (всего их по 4 было), в этом году водить туда не буду, в садиковской группе очень хорошая подготовка дошколят. Подготавливаю его к тому, что он пойдет в школу именно на след. год, чтобы был морально готов. Он у меня уже сейчас в 5 лет выглядит как 7-летний внешне, потому как рост высокий, а если я его отдам в 1-й класс через 2 года, то вообще будет как дядя Степа.
Каждый родитель опираясь на свой опыт и на то насколько ребенок готов к школе по разному рассуждает. Младшего брата моего отдали в 5 лет в школу, ни в общении, ни в учебе никогда не было проблем, и ростиком на тот момент он был вообще как 4-хлетка.
А в вашем случае zaschastie все-таки правильно сделали, что отложили на след. год, все-таки лицей у вас, а не обычная школа, поэтому нагрузка будет больше. Я бы если в лицей или гимназию отдавала, то только с 7 лет., но я изначально туда не стремилась отдать, считаю, что начальное образование без разницы где ребенку получать.
Каждый родитель опираясь на свой опыт и на то насколько ребенок готов к школе по разному рассуждает. Младшего брата моего отдали в 5 лет в школу, ни в общении, ни в учебе никогда не было проблем, и ростиком на тот момент он был вообще как 4-хлетка.
А в вашем случае zaschastie все-таки правильно сделали, что отложили на след. год, все-таки лицей у вас, а не обычная школа, поэтому нагрузка будет больше. Я бы если в лицей или гимназию отдавала, то только с 7 лет., но я изначально туда не стремилась отдать, считаю, что начальное образование без разницы где ребенку получать.
Pascale
v.i.p.
А вы определились с учебным заведением?Да, мы пойдем в 210 школу, рядом с домом. С октября начнем ходить в подготовительный класс по субботам.
А вы где?
Я бы не очень хотела называть лицей, т.к. знаю, что учителя бывают на этом форуме....В общем далековато от вас получаетсяА вы определились с учебным заведением?Да, мы пойдем в 210 школу, рядом с домом. С октября начнем ходить в подготовительный класс по субботам.
А вы где?
считаю, что начальное образование без разницы где ребенку получать.
__________________
Возможно - оно так, но вот в нашей гимназии английский с 1 класса по 4 часа в неделю (к концу началки знать будут достаточно много), и я не представляю - как можно потом в нашу гимназию перейти в следующее звено? Да и коллектив ребёнку менять при переводе придётся...
__________________
Возможно - оно так, но вот в нашей гимназии английский с 1 класса по 4 часа в неделю (к концу началки знать будут достаточно много), и я не представляю - как можно потом в нашу гимназию перейти в следующее звено? Да и коллектив ребёнку менять при переводе придётся...
Pascale
v.i.p.
Так вроде бы Вы ничего крамольного ни про учителей, ни про лицей вообще не говорите:)
В лицеях действительно очень большая загрузка. У моей подруги дочь учится в экономическом лицее (на Ольги Жилиной). Мне ее даже жалко: спорт плюс очень сложная программа в школе - девочка еле до дома добирается.
Впрочем, не знаю, как у них с начальной школой, может быть попроще.
В лицеях действительно очень большая загрузка. У моей подруги дочь учится в экономическом лицее (на Ольги Жилиной). Мне ее даже жалко: спорт плюс очень сложная программа в школе - девочка еле до дома добирается.
Впрочем, не знаю, как у них с начальной школой, может быть попроще.
А я выбирала именно "началку" (близость к дому и отсутствие дорог, конечно, было большим бонусом). В нашей школе она сильная. Мне важно, чтобы ребенок в начале своего школьного пути получил хорошую учительницу, которая заинтересует, а не отобьет охоту к дальнейшему обучению на все 11 лет; и хорошую программу.
По окончании начальной школы, если мы к тому времени не уедем из Новосибирска, я буду ориентироваться уже на способности - интересы ребенка, и уже исходя из этих критериев решать, останется ли она в этой школе или стоит перевести в другую, более ребенку подходящую в плане дальнейшего образования.
По окончании начальной школы, если мы к тому времени не уедем из Новосибирска, я буду ориентироваться уже на способности - интересы ребенка, и уже исходя из этих критериев решать, останется ли она в этой школе или стоит перевести в другую, более ребенку подходящую в плане дальнейшего образования.
Наш лицей стоит во дворе нашего дома, так что с близостью к дому проблем нет)))). Начальная школа устаивает меня там более чем!!!! А вот с повышенной нагрузкой в лицее согласна на все 100%!!! Английский язык по полной программе у них ведется уже с подготовительной группы.
Терминатор Немо
veteran
> Вчера решила оставить сынульку в подготовителном классе, а когда вечером он мне ещё и на усталость после занятий пожаловался, то у меня рассеялись последие сомнения....
Интересно, какие занятия в подготовительном классе в этом лицее проводят и сколько времени это занимает... Не расскажете?
*Терминатор на будущее интересуется, уж внуки не за горами.
Кстати, а вот жаловаться на усталость в школе дети могут годами... Лет восемь-десять всего, правда, не больше...
И если после каждой такой жалобы принимать стратегические решения, то сомнения как рассеялись, так и взойти могут... но уже гораздо более обильными сорняками.
Интересно, какие занятия в подготовительном классе в этом лицее проводят и сколько времени это занимает... Не расскажете?
*Терминатор на будущее интересуется, уж внуки не за горами.
Кстати, а вот жаловаться на усталость в школе дети могут годами... Лет восемь-десять всего, правда, не больше...
И если после каждой такой жалобы принимать стратегические решения, то сомнения как рассеялись, так и взойти могут... но уже гораздо более обильными сорняками.
Терминатор Немо
veteran
> Мне важно, чтобы ребенок в начале своего школьного пути получил хорошую учительницу, которая заинтересует, а не отобьет охоту к дальнейшему обучению на все 11 лет
Отбивают охоту к учебе сами учителя, наверное, все-таки редко... Гораздо реальнее, на мой взгляд, другое.
Ребенок, который многое умеет из того, что необходимо к первому классу, или даже больше, может запросто весь свой интерес растерять и самостоятельно.
Поначалу у такого ребенка в учебе всё хорошо складывается, всё ему легко дается, он всегда первый тянет руку, его хвалят, и он почивает, так сказать, на лаврах, но... через некоторое время незаметно к нему подкрадываются и скука и обманчивое ощущение того, что учеба это легкая прогулка...
- А! Да я это знаю!
- А! Да я это уже читал!
- А! Да я это запросто нарисую!
И это действительно так. Но ребенок начинает халявить, ему становится неинтересно. Учителю тут и отбивать ничего уже не надо, он просто будет, в основном, занят другими детьми - со среднестатистическими умениями и способностями.
И через некоторое время, черег годик-другой, получается у ребенка примерно следующее:
- А? Ааа... эээ... иии... Ну... трижды восемь сорок восемь!
Всё. Приехали.
У меня старший так учился в начальной школе. Пошел в школу с семи лет. Собирались, правда, отдавать его в школу с шести, но по причинам, связанным тоже (как у ребенка автора топика) со здоровьем, отдали позже.
Отбивают охоту к учебе сами учителя, наверное, все-таки редко... Гораздо реальнее, на мой взгляд, другое.
Ребенок, который многое умеет из того, что необходимо к первому классу, или даже больше, может запросто весь свой интерес растерять и самостоятельно.
Поначалу у такого ребенка в учебе всё хорошо складывается, всё ему легко дается, он всегда первый тянет руку, его хвалят, и он почивает, так сказать, на лаврах, но... через некоторое время незаметно к нему подкрадываются и скука и обманчивое ощущение того, что учеба это легкая прогулка...
- А! Да я это знаю!
- А! Да я это уже читал!
- А! Да я это запросто нарисую!
И это действительно так. Но ребенок начинает халявить, ему становится неинтересно. Учителю тут и отбивать ничего уже не надо, он просто будет, в основном, занят другими детьми - со среднестатистическими умениями и способностями.
И через некоторое время, черег годик-другой, получается у ребенка примерно следующее:
- А? Ааа... эээ... иии... Ну... трижды восемь сорок восемь!
Всё. Приехали.
У меня старший так учился в начальной школе. Пошел в школу с семи лет. Собирались, правда, отдавать его в школу с шести, но по причинам, связанным тоже (как у ребенка автора топика) со здоровьем, отдали позже.
Терминатор Немо
veteran
> Я уже писала в аналогичном топике о том, что более старшие ребята изначально авторитетнее...
Школьный и детсадовский друг моего сына. Пошел в первый класс шестилеткой. Мартовский.
В детском саду в возрасте три года на новогоднем утреннике он совершенно не по сценарию, на полном серьезе сцепился с "Бабой Ягой", которая собиралась украсть у Деда Мороза мешок с подарками. Пришлось в драку даже Деду Морозу вмешаться.
Сейчас этот ребенок подрос. Ростиком, правда, очень мал, да и худенький очень. Он еще верит в Деда Мороза, но уже знает, что Баба Яга была ненастоящая, и наверное, поэтому, не дерется с девочками...
Но зато он даст при необходимости сдачи любому хоть великовозрастному, хоть великоростному "дяде Стёпе". И своего друга в обиду никогда не даст.
Представляете, какой он авторитет в классе, в котором половина детей вместе еще с детсада!..
Школьный и детсадовский друг моего сына. Пошел в первый класс шестилеткой. Мартовский.
В детском саду в возрасте три года на новогоднем утреннике он совершенно не по сценарию, на полном серьезе сцепился с "Бабой Ягой", которая собиралась украсть у Деда Мороза мешок с подарками. Пришлось в драку даже Деду Морозу вмешаться.
Сейчас этот ребенок подрос. Ростиком, правда, очень мал, да и худенький очень. Он еще верит в Деда Мороза, но уже знает, что Баба Яга была ненастоящая, и наверное, поэтому, не дерется с девочками...
Но зато он даст при необходимости сдачи любому хоть великовозрастному, хоть великоростному "дяде Стёпе". И своего друга в обиду никогда не даст.
Представляете, какой он авторитет в классе, в котором половина детей вместе еще с детсада!..
Дюнчик
activist
Поначалу у такого ребенка в учебе всё хорошо складывается, всё ему легко дается, он всегда первый тянет руку, его хвалят, и он почивает, так сказать, на лаврах, но... через некоторое время незаметно к нему подкрадываются и скука и обманчивое ощущение того, что учеба это легкая прогулка...Вот на этом-то этапе и должен подключиться грамотный учитель. В начальной школе у моего младшего брата так было. Он все схватывал на лету и ему было не очень интересно просто так сидеть, пока до остального класса "дойдет" весь материал урока. К счастью, ему попалась очень грамотная учительница, которая не только занималась с "середнячками", но давала дополнительные интересные задачки для моего непоседливого братика, дабы он сам был заинтересован и другим не мешал. Вот, в чем проявляется грамотный подход учителя!
Pascale
v.i.p.
А это уже от ребенка зависит:)
Я, в свое время, была одной из трех, умевших читать, считать и писать к первому классу. Вначале было забавно. Все спотыкаясь-заикаясь простые слова неправильно читают, а я только успеваю пятерками обрастать:))
Потом стало посложнее, но я уже привыкла быть "самой-самой" и терять этот статус сильно не хотелось. Пришлось поднапрячься:)
Кстати, учительница сыграла в этом не последнюю роль. Она у нас хорошая была. Одна из немногих хороших в моей школе.
Я, в свое время, была одной из трех, умевших читать, считать и писать к первому классу. Вначале было забавно. Все спотыкаясь-заикаясь простые слова неправильно читают, а я только успеваю пятерками обрастать:))
Потом стало посложнее, но я уже привыкла быть "самой-самой" и терять этот статус сильно не хотелось. Пришлось поднапрячься:)
Кстати, учительница сыграла в этом не последнюю роль. Она у нас хорошая была. Одна из немногих хороших в моей школе.
AA
…мой пиар-менеджер, Карл Маркс.
А Терминатор уверен, что сын его друга только даёт сдачи, а не является зачинщиком и беспредельным оторвой?
Терминатор Немо
veteran
Я уверен, что весовые категории между шести- и семилетками не настолько различны, чтобы всерьез принимать это обстоятельство как довод против поступления шестилетки в первый класс.
Разница в драчливости и иных "авторитетных" вещах, думаю, также невелика.
*Терминатор уточнил свою мысль.
Разница в драчливости и иных "авторитетных" вещах, думаю, также невелика.
*Терминатор уточнил свою мысль.
Мирегал
activist
Если под "весовыми категориями" вы имеете в виду не прямое, а переносное значение этого выражения, то Вы ошибаетесь. В таком возрасте год разницы очень много значит, особенно в психологическом плане. Именно психологи чаще всего не советуют отдавать в школу даже самых подготовленных шестилеток.
Терминатор Немо
veteran
(с)
Профессор Московского психолого-педагогического университета ЕЛЕНА СМИРНОВА:
«В пять лет сажать детей за парту нельзя» :
ИЗВЕСТИЯ: Я слышала ваше выступление на заседании, проходившем в издательстве "Просвещение", на котором вы говорили, что даже шестилетние первоклассники (по сравнению с семилетними) впоследствии, дают худшие результаты…
СМИРНОВА: Это действительно так. Шестилеток тоже рано сажать за парту. /.../ Они прекрасно усваивают знания и развиваются – но не за партой, а в игре, в рисовании, конструировании... Обучение маленьких детей в школьных формах влечет неврозы, тревожность и психосоматические заболевания. Такие дети всего боятся, а через два месяца начинают ненавидеть школу. Потом преодолеть все это практически невозможно. Повзрослев, они либо остаются тупыми (без инициативы, без интереса), либо начинают играть во 2–3-м классе...
ИЗВЕСТИЯ: И остаются на всю жизнь инфантильными.
СМИРНОВА: Да. Сначала – инфантильными подростками, потом – взрослыми.
*Терминатор рад, что чаще встречает боксеров на своем пути, а не профессоров-психологов с такой ярко-выраженной "любовью" к детям.
Впрочем, у психологов, слава богу, встречаются и более спокойные мнения по этой же теме, в которых нет однозначного табу на обучение шестилеток в школе.
В частности, психологическими противопоказаними, на которых здесь прежде всего заостряется внимание, являются следующие моменты:
Низкий уровень мотивационной готовности к обучению. Ребенок еще не наигрался, у него не появилась тяга к теоретическим знаниям. Школьная дисциплина и ежедневные учебные занятия будут тяжелы для малыша. А время, проведенное в стенах школы, воспринимается ребенком как вычеркнутое из жизни.
Неблагоприятный психологический климат в семье. Некоторые родители, переживая "не лучшие времена", полагают, что учеба отвлечет от семейных неприятностей их ребенка. Однако, учеба в такой ситуации только провоцирует дополнительные трудности. Семейные проблемы мешают детям полноценно учиться, особенно в стенах дома. Успеваемость неминуемо снижается, что становится лишним поводом для домашних раздоров.
Рождение братика или сестрички. Первоклассник и грудной ребенок - не самое лучшее сочетание. Ночной плач, суета, недосыпание и общее утомление спровоцируют плохой школьный старт, а дальше ситуация вполне может превратиться в снежный ком. Если в вашей семье случается такое совпадение, то оставьте шестилетнего ребенка в садике. (с) www.greenmama.ru
Профессор Московского психолого-педагогического университета ЕЛЕНА СМИРНОВА:
«В пять лет сажать детей за парту нельзя» :
ИЗВЕСТИЯ: Я слышала ваше выступление на заседании, проходившем в издательстве "Просвещение", на котором вы говорили, что даже шестилетние первоклассники (по сравнению с семилетними) впоследствии, дают худшие результаты…
СМИРНОВА: Это действительно так. Шестилеток тоже рано сажать за парту. /.../ Они прекрасно усваивают знания и развиваются – но не за партой, а в игре, в рисовании, конструировании... Обучение маленьких детей в школьных формах влечет неврозы, тревожность и психосоматические заболевания. Такие дети всего боятся, а через два месяца начинают ненавидеть школу. Потом преодолеть все это практически невозможно. Повзрослев, они либо остаются тупыми (без инициативы, без интереса), либо начинают играть во 2–3-м классе...
ИЗВЕСТИЯ: И остаются на всю жизнь инфантильными.
СМИРНОВА: Да. Сначала – инфантильными подростками, потом – взрослыми.
*Терминатор рад, что чаще встречает боксеров на своем пути, а не профессоров-психологов с такой ярко-выраженной "любовью" к детям.
Впрочем, у психологов, слава богу, встречаются и более спокойные мнения по этой же теме, в которых нет однозначного табу на обучение шестилеток в школе.
В частности, психологическими противопоказаними, на которых здесь прежде всего заостряется внимание, являются следующие моменты:
Низкий уровень мотивационной готовности к обучению. Ребенок еще не наигрался, у него не появилась тяга к теоретическим знаниям. Школьная дисциплина и ежедневные учебные занятия будут тяжелы для малыша. А время, проведенное в стенах школы, воспринимается ребенком как вычеркнутое из жизни.
Неблагоприятный психологический климат в семье. Некоторые родители, переживая "не лучшие времена", полагают, что учеба отвлечет от семейных неприятностей их ребенка. Однако, учеба в такой ситуации только провоцирует дополнительные трудности. Семейные проблемы мешают детям полноценно учиться, особенно в стенах дома. Успеваемость неминуемо снижается, что становится лишним поводом для домашних раздоров.
Рождение братика или сестрички. Первоклассник и грудной ребенок - не самое лучшее сочетание. Ночной плач, суета, недосыпание и общее утомление спровоцируют плохой школьный старт, а дальше ситуация вполне может превратиться в снежный ком. Если в вашей семье случается такое совпадение, то оставьте шестилетнего ребенка в садике. (с) www.greenmama.ru
Мирегал
activist
Я не очень поняла, Вы выложили эту статью для опровержения своих слов? Это ведь Вы утверждали, что между 6-ти и 7-ми летками разница небольшая. Я говорила обратное.
Tasha
guru
Заинтересовала градация, что 6-летки - это дети с 5,5 до 6,5. Т.о., февральские-мартовский (и более ранние) дети относятся к 7-леткам, с поправкой на индивидуальные особенности, так?
Первая статья вообще повергла в шок. Я пошла в школу в начале 80-х и даже не с 6-ти, а 5-ти лет. С чем были реальные проблемы, так то с физкультурой. Будучи совершенно неспортивным ребенком, я не вытягивала даже детсадовскую норму, не говоря уже о школьной. По всем остальным вопросам (предметы, общение и т.д.) проблем не было. Никогда. И вот, шагнув за тридцатник, я узнаю о себе, что я "тупая, безынициативная и инфантильная". Дааа, маразм крепчал
Первая статья вообще повергла в шок. Я пошла в школу в начале 80-х и даже не с 6-ти, а 5-ти лет. С чем были реальные проблемы, так то с физкультурой. Будучи совершенно неспортивным ребенком, я не вытягивала даже детсадовскую норму, не говоря уже о школьной. По всем остальным вопросам (предметы, общение и т.д.) проблем не было. Никогда. И вот, шагнув за тридцатник, я узнаю о себе, что я "тупая, безынициативная и инфантильная". Дааа, маразм крепчал
Аналогично, я пошла в школу с 6,5 лет. С физ-рой тоже были проблемы, все 10 лет. С мотивацией также было не фонтан. Но потом все как-то устаканилось и вытянулось. Хоть и была самой младшей в классе, но ущербной себя из-за этого не чувствовала.
Терминатор Немо
veteran
Нет, конечно, совсем не для опровержения своих слов.
Только лишь для того, чтобы выяснить, что же конкретно советуют психологи... Причем, не самого низкого ранга.
*Терминатор остался озадачен...
Только лишь для того, чтобы выяснить, что же конкретно советуют психологи... Причем, не самого низкого ранга.
*Терминатор остался озадачен...