На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Докажите, что земля круглая, help!
5657
25
ver
guru

если видимость хорошая то смотря на горизонт видно как земля закругляется
солнышко восходит и заходит по дуге
ответ должен быть как можно проще

солнышко восходит и заходит по дуге

ответ должен быть как можно проще
Смотря какой класс.
Может, вообще нужно было доказать, что Земля не круглая, а геоид.
Как вариант - есть факт: кругосветные путешествия. Объяснение возможности существования этого факта приводит к "круглости" Земли.
Может, вообще нужно было доказать, что Земля не круглая, а геоид.
Как вариант - есть факт: кругосветные путешествия. Объяснение возможности существования этого факта приводит к "круглости" Земли.

А класс - шестой.
За ходящее по дуге солнышко - отдельное спасибо!
Ведь можно рассказать про Колумба!Тогда уж про Магеллана.
Если учителя не "убеждают" снимки из космоса, то Колумб тоже вряд ли авторитет
,
С линией горизонта аргумент лучше. А вообще, сама постановка вопроса интересна "доказать, что земля круглая", да еще под оценку. А не упал с нее еще никто в космос, значит центр притяжения внутри планеты и самая энергитически выгодная форма - шар! Или вращение тоже под сомнение ставится?:) Что, интересно, учитель на это скажет?:)

С линией горизонта аргумент лучше. А вообще, сама постановка вопроса интересна "доказать, что земля круглая", да еще под оценку. А не упал с нее еще никто в космос, значит центр притяжения внутри планеты и самая энергитически выгодная форма - шар! Или вращение тоже под сомнение ставится?:) Что, интересно, учитель на это скажет?:)
"Доказательство" этого очевидного факта нужно тоже очевидное. Колумб плавал без нас и в космос мы не летали,энергетически выгодная форма поверхности вращения сложновато, пожалуй, для 6 класса, а вот дорога в ровной степи, уходящаяя за горизонт вполне нормально, это видит каждый своими глазами. Видимо, этого и хочет учитель от Вашей дочки - что бы не приводила стандартные аргументы, а посмотрела вокруг и задумалась.
Сейчас читают
Продажа/обмен косметики. Правила в 1-ом посте. (часть 6)
389939
999
нескуЧАЙные встречи (от балета до концерта через театр в кинозал)
477716
737
он не работает, но и не ест-2
120112
483
...а вот дорога в ровной степи, уходящаяя за горизонт вполне нормально, это видит каждый своими глазами. Видимо, этого и хочет учитель от Вашей дочки - что бы не приводила стандартные аргументы, а посмотрела вокруг и задумалась.Тогда форму Земли определили бы ещё неандертальцы. Дорога уходит за горизонт - и что? Зрение у человека ограничено, и он не видит, где дорога упирается в хрустальную сферу, по которой по дуге двигается Солнце.

1. путешествие магеллана
2. тень земли на луне во время затмения круглая (аристотель, превед! :))
3. если долго топать, то звезды на ночном небе будуд пропадать сзади за горизонтом, а впереди появляться новые.
4. глобус круглый)))
2. тень земли на луне во время затмения круглая (аристотель, превед! :))
3. если долго топать, то звезды на ночном небе будуд пропадать сзади за горизонтом, а впереди появляться новые.
4. глобус круглый)))
Тогда уж про Магеллана.
__________________________
Когда бежала домой, поняла, что чей-то не то написала! :-
Конечно же, Магеллана, Кука, Крузенштерна..
__________________________


тень земли на луне во время затмения круглая
________________________________________
Не могу сообразить, когда такое происходит? Вот по-поводу тени луны на солнце - понятно, а по-поводу тени земли на луне - не очень..
.
________________________________________
Не могу сообразить, когда такое происходит? Вот по-поводу тени луны на солнце - понятно, а по-поводу тени земли на луне - не очень..

Не могу сообразить, когда такое происходит?Всё время, когда не полнолуние.
Ага! Точно! То есть, можно начать с полнолуния, рассказать про уменьшающийся "серпик" луны и про иногда происходящие полные лунные затмения!
Если бы Земля не вращалась, то такой же эффект был бы и при дискообразной форме Земли. Как следствие, придётся доказывать факт вращения Земли.
Кстати, и кругосветка доказывает всего лишь замкнутость фигуры, а для того, чтобы доказать, что Земля - шар, надо всё время выдерживать один и тот же курс (внося поправки при огибании материков) и принимая как аксиому неизменность магнитного полюса в интервале времени, равному длительности кругосветки.
ВО!
Кстати, и кругосветка доказывает всего лишь замкнутость фигуры, а для того, чтобы доказать, что Земля - шар, надо всё время выдерживать один и тот же курс (внося поправки при огибании материков) и принимая как аксиому неизменность магнитного полюса в интервале времени, равному длительности кругосветки.
ВО!



А не сходить ли к такой учительнице самой, да не попросить ее доказать свою профессиональную кварлификацию? Причем не цитатами из учебника географии (его не она писала) и не дипломом об образовании (его не она оформляла), а "своими словами". Ее задание - бред. Если на оценку. А если в рамках "давай подумаем", то оценки ставить не имеет право (это - география, а не логика).
По-моему, Вашей дочке ставят очень похожую задачу:)
+1.
"А докажите, что вы не верблюд":), аргументы "хожу на двух ногах, шерсти нет, горбов тоже и не плююсь" не принимаются, как набившие оскомину. Паспорт как доказательство тоже
Оценки учитель ставить право имеет, но и задачу корректно формулировать должен, то есть ответ на вопрос по учебнику есть правильный и никаких точек в журнале.
"А докажите, что вы не верблюд":), аргументы "хожу на двух ногах, шерсти нет, горбов тоже и не плююсь" не принимаются, как набившие оскомину. Паспорт как доказательство тоже

Оценки учитель ставить право имеет, но и задачу корректно формулировать должен, то есть ответ на вопрос по учебнику есть правильный и никаких точек в журнале.
Если поставит плохую оценку, то обязательно пойду. Дело даже не в оценке, просто не дам дальнейшей возможности "гробить" моего ребенка. Она у меня самая младшая в классе, долго чувствовала себя неуверенной в кругу более старших ребят (некоторые старше даже на полтора - два года). В общем, пришлось приложить много усилий, чтобы она почувствовала в себе уверенность и начала поднимать на уроках руку. Географичка про это не знает и может свести в ноль все мои усилия!
Задача учителя - в развитии ребенка, а не в том, чтобы "убивать" это развитие...
Задача учителя - в развитии ребенка, а не в том, чтобы "убивать" это развитие...
И все же интересно узнать побуждения учителя, задавшего такой вопрос ребенку....

>Если поставит плохую оценку, то обязательно пойду.
Если Вам действительно важно отношение именно этой учительницы к ребенку, то ничего не ждите, а идите прям сегодня. Зачем ждать негативного развития сценария, если можно на него повлиять. Спор за двойку нехорошо попахивает.
Не верю я в злобных учительниц. Наверняка в учебнике есть ответ на этот вопрос, иначе позиция учительницы очень слаба и отрицательная оценка легко опротестовывается.
На сколько я помню свою географию, это линия горизонта. Я не утверждаю, что это действительно является научным доказательством шарообразности Земли, но в учебнике географии 5-го класса было именно так.
Если Вам действительно важно отношение именно этой учительницы к ребенку, то ничего не ждите, а идите прям сегодня. Зачем ждать негативного развития сценария, если можно на него повлиять. Спор за двойку нехорошо попахивает.
Не верю я в злобных учительниц. Наверняка в учебнике есть ответ на этот вопрос, иначе позиция учительницы очень слаба и отрицательная оценка легко опротестовывается.
На сколько я помню свою географию, это линия горизонта. Я не утверждаю, что это действительно является научным доказательством шарообразности Земли, но в учебнике географии 5-го класса было именно так.
Вы просто предчувствовали мои планы! Разговаривала с учительницей сегодня утром - вполне адекватная и доброжелательная дама. Моя доча несколько негативнее изложила события - точка в журнале должна превратиться или в четверку, или в пятерку. Цель, которую преследовала учительница, задав соответствующий вопрос, в том, чтобы дети не ограничивались двумя - тремя примерами из учебника, а изложили вверсии из других источников или свои личные, пусть даже очень фантастические. Это было их домашним заданием, про что дочке было неизвестно (болела, пропустила урок, одноклассница "не расшифровала" задание)
Вам -
за то, что не стали игнорировать проблему, или, напротив, устраивать истерик, а так удачно и своевременно все разрешили. 

