Вот такой вопрос... проверяете ли вы у ребенка домашние задания, которые задают ему в школе?
closed circle
Последнее время - да. Летние каникулы внесли весомую корректировку в отношние к домашнему заданию, да и ко всей учебе, к сожалению.
closed circle
Мы уже в третьем классе - в этом году просто проверяю результат (за исключением английского - 4 занятия в неделю (школа такая) и довольно объёмный материал - его делаем вместе, т.к. сам ребёнок не поймёт - правильно прочитал-перевёл слово или нет, и запоминание написания слов тоже надо проверять, + задания по грамматике).
В первом-втором классах письменные задания делал на черновиках - проверяла, переписывал, опять проверяла (т.к. и переписывая может наделать ошибок). Учительница на первом же род. собрании предупредила: "Первые два года учатся родители - помогают ребёнку адаптироваться к требованиям и т.п."
Галинка
кашмар какой.
у меня ни разу никто дом. задание не проверял, родители даже на собрания ходили через раз, а то и два.
Сейчас послушаю знакомых как они с детьми сидят, так начинаю школы бояться. Хотя нам до нее еще 4 года
closed circle
У меня в школу не пошёл ещё.
Но у меня самого никогда родители дом.задания не проверяли.
Галинка
А мы уже в четвертом... и я думаю, что я скоро просто чокнусь. Совершенно не хватает терпения и нервов проверять и перепроверять... Особенно когда, действительно, при переписывании снова ошибки... В итоге каждый вечер психоз и у меня, и у дочери... Может дело в том, что у самой у меня никто не проверял эти задания, и не сформировался стереотип отношения к домашним рабюотам? Что делать - незнаю...
closed circle
Версия:
мысли ребёнка: "А зачем я буду стараться это учить, если мама всё-равно после меня всё проверит?"
Михаил_1
В последнее время у меня такая же версия... типа, надо формировать самостоятельность и ответственность. Но с таким подходом вообще все плохо - начиная от того, что она в принципе не сдает тетради на проверку и заканчивая тройками за контрольные.
closed circle
Извините, но в любом пособии по педагогике вы найдете, что делать задание на черновике, а потом переписывать - неправильно. Если есть типовые ошибки - на черновике вы отрабатываете именно их. Можно устно проговорить написание сложных слов и т.д. Но домашнее задание делается сразу в тетрадь.
Еще одна частая рекомендация - не зватает нервов делать домашнее задание с ребенком - найдите того, что к этому относится более нейтрально (бабушки-дедушки, старшие дети, папа, репетитор и т.д.). Кстати, с профессиональным репетитором вы проблему с д/з решите на 2-3 месяца - он не будет делать уроки вместе с вашим ребенком, а научит ее делать их самостоятельно.
Tasha
А что с чистописанием делать? Сейчас в школе этому не уделяют столько времени как раньше, хотя оценивают.
Ребенок сделал домашнее задание. Среди букв разброд и шатание. Если показать ошибки, он до следующего раза их уже забывает и все по новой.
Пока что ввели дополнительные домашние работы по чистописанию. Ну и таки черновики...
Ленча
у меня ни разу никто дом. задание не проверял
_______________________
Вы и я - "девочки" (были), мои тетради тоже никто не смотрел; у меня ребёнок - мальчик - приоритеты, подходы и аккуратность - несколько отличаются от моих в этом же возрасте.
Зайдите ради интереса в книжный магазин и возьмите посмотреть рабочие тетради по математике Петерсона: во втором классе в начале года изучали блоксхемы (алгоритм мытья посуды, алгоритм какой-либо игры (мы - бильярда) рисовали), в третьем - в начале года уже элементы теории множеств... Факультатив по логике (во 2 классе). Факультатив по словесности (в 3), Информатика (это, правда, один из любимых предметов). У нас такого не было.
Про языки вообще молчу - у меня немецкий был с 4 класса два раза в неделю, у моего ребёнка английский с 1 класса 3, со второго - 4 раза в неделю.
Zlork
Чистописание - особая статья, согласна. Но опять же - на черновике отрабатываем отдельные элементы, а потом делаем задание в тетрадке. Если маме что не понравилось, еще раз отрабатываем элементы (слова, фразы) на черновике. Задача ведь - ребенку привить навык, а не перед учителем выпендриться.
Галинка
:eek:
а ребенка не сильно напрягает такая нагрузка?
Ленча
Насколько я могу судить по моему ребёнку, то все ифнорматики с английскими и прочими его напрягают гораздо меньше чем письмо. По этим предметам у него постоянно пятерки, а вот как писать в тетрадке, так за неаккуратность трояки. Уже и математика начала из-за этого страдать - решение правильное, но оформление с ошибками.
closed circle
9 класс уже. Не проверяю. Впрочем, и раньше не проверяла. Справшивать - спрашивала. По-моему, в первые полгода в 1 классе проверяла, потом перестала. Делает все сам. Ответственность за несделанное несет также сам. Т.к. давно уже мы с ним договорились, что сделанные уроки нужны не наме с папой, а ему.
Zlork
не понимаю, как можно снижать оценку за оформление. Понимаю если заставить переписать. Все-таки оцениваться должны в первую очередь знания. Хотя....
Помнится с нас математичка требовала чтобы листочки, которые мы потом на проверку сдавали, были не просто вырваны из тетрадки, неровный край нужно было обрезать ножницами.
Ленча
Второй класс - формирование основных навыков, а оценки ни на что не влияют, т.е. в аттестате никак учитываться не будут. Т.е. сейчас двойки и пятерки только как мотивация и указатель правильности. Поэтому и кроме оценки подчёркнуто и начеркано много красным и у нас это чаще всего ошибки не в решении/орфографии, а в оформлении и ляпах по невнимательности. Вчерашний перл: вместо *Классная работа* написал *Классная задание*.
Zlork
Подожди 5-6 годиков. Будет писать "классная (в смысле клевая) училка":миг:
Tasha
Ага, спасибочки за совет:улыб:
К тому времени как раз младший во второй класс пойдет. Будет ему с кого пример брать.:улыб:
Рыжинка
Вот вопрос - а как объяснить, что это действительно нужно ребенку, а не кому-то другому? Пытались по-разному, результата нет :(( 4 класс, с двойки на тройку ...
closed circle
Вчера учительница навопила на нас, вот взялись проверять...
Рыжинка
9 класс уже. Не проверяю. Впрочем, и раньше не проверяла. Справшивать - спрашивала. По-моему, в первые полгода в 1 классе проверяла, потом перестала. Делает все сам. Ответственность за несделанное несет также сам. Т.к. давно уже мы с ним договорились, что сделанные уроки нужны не наме с папой, а ему.
А в какой форме он у вас несет ответственность? Особенно раньше, на уровне лет 4-5 назад?
Солнышка
Вот вопрос - а как объяснить, что это действительно нужно ребенку, а не кому-то другому? Пытались по-разному, результата нет :(( 4 класс, с двойки на тройку ...
Вот! Та же тема. Ей просто без разницы... Вот вчера - решаем задачу. Речь идет про поезд. Она - автобус, автобус... То есть она даже не вникает в то, что читает, настолько ей это по барабану. Как объяснить при таких обстоятельствах, что это ЕЙ надо - непонятно.
closed circle
Покажите ребёнка психологу (хорошему, тем которые при школах сидят, я не очень доверяю), пусть оценят память, внимание, разберутся с мотивацией - подскажут - что делать.
Ещё можно показаться невропатологу - тоже оценят память и внимание (похоже, что оно у Вашего ребёнка рассеянное - надо разобраться - отчего), но уже с медицинской точки зрения, дадут какие либо рекомендации (нам, например, посоветовали ходить на ушу к вполне конкретному тренеру).
closed circle
Вообще. интерес ребенка к обучению - задача учителя. Ваша девочка только математику не любит или учебу в принципе?
Галинка
Покажите ребёнка психологу (хорошему, тем которые при школах сидят, я не очень доверяю), пусть оценят память, внимание, разберутся с мотивацией - подскажут - что делать.
Ещё можно показаться невропатологу - тоже оценят память и внимание (похоже, что оно у Вашего ребёнка рассеянное - надо разобраться - отчего), но уже с медицинской точки зрения, дадут какие либо рекомендации (нам, например, посоветовали ходить на ушу к вполне конкретному тренеру).
Похоже, действительно придется... Я давно об этом думаю, просто как то кажется, что вести ребенка к психологу - это расписаться и в его неадекватности, и в своей беспомощности. Что то типа диагноза...
Tasha
Вообще. интерес ребенка к обучению - задача учителя. Ваша девочка только математику не любит или учебу в принципе?
Она не то чтобы не любит... просто она как только что то перестает понимать, она сразу теряет к этому интерес. Вообщем то, думаю, это нормально, только бывает так, что интерес теряется уже на этапе прочтения задания.
Насчет учителя... школа, безусловно, убожество. Но перевести в другую, нормальную, вряд ли удастся с таким нулевым уровнем.
closed circle
Тогда поддерживаю предложение Галинки. Сначала - к психологу-неврологу, чтобы исключить объективноые факторы (не расписаться в собственном неумении, а взять на себя ответстенность за здоровье и дальнейшее развитие своего ребенка). По результатам беседы - в кружок или секцию, где учать концентрации внимания (выбор огромен - от ушу до поделок из бисера). Найдите ей педагога, который сможет привить любовь к непознанному.
Галинка
Покажите ребёнка психологу (хорошему, тем которые при школах сидят, я не очень доверяю), пусть оценят память, внимание, разберутся с мотивацией - подскажут - что делать.
Ни фига они не подскажут. В том-то и дело. Надо как-то заинтересовать.

Вообще. интерес ребенка к обучению - задача учителя.
Еще бы учителям кто-нибудь это объяснил. В младших классах редко кто по призванию работает. Так же, как и в педиаторах. Сначала из институтов на специализацию переходят те, кто любит и умеет учиться, а потом остальные на младшие классы и дошкольное воспитание и на педиатрию.
McBurns
>Вообще. интерес ребенка к обучению - задача учителя.

Хорошо, что не обязанность. Родители могут сделать гораздо больше учителя в развитии ребенка, у них просто больще возможности повлиять на свое чадо.

Интерсно, что на учителя большие надежды, а на психолога совсем нет. В честь чего? И тот, и другой профессионалы. Если профессионалы.
wsoroka
Родитель может стимулировать интерес ребенка к обучению в принципе. Но интерес к математике, физике, химии, физкультуре и всем остальным предметам школьной програмы может привить только учитель (ключевое слово - "всем предметам")

>Интерсно, что ... надежды...на психолога совсем нет

А вы знаете хоть одного адекватного? У меня к ним недоверие как к классу.
Tasha
Что, так и не помогли психологи?
Странно, что Вы продолжаете верить в учителя. Тем более "только в учителя".
На мой взгляд, в ребенке должна быть потенция, заложенная родителями, а уж потом ее может развить учитель.
closed circle
У меня дочь в 6 классе, проблема та же.Сидим с 1 класса, математика в особенности. Задачи просто не видит, не понимает, сейчас с дробями мучаемся. Психологов-невропатологов обошли всех, кого можно и нельзя. Прошли курс-тренинг 40 занятий лечение синдрома дефицита внимания, на концентрацию и т.д. И медикаментозно лечили и на тренинг ходили. Все эти годы с репетиторами занимались по 3 раза в неделю. только в этом не стали. С места не сдвигаемся. Из 5 заданий в контрольной успевает только 2,5.
На родительском собрании учительница по математике на вопрос: ЧТо делать? ответила: Надеяться. И отпустить и дочь и свои тревоги, т. к они ей передаются. Что сидишь с ней, за четверть трояк, что не сидишь. Вот отпустила, пока начало года, посмотрим, что из этого выйдет. Но рабочую тетрадь она не сдала, т.к. половину не сделала, потому что не знает как, а в таком виде сдавать не хочет. Что делать. ума не приложу.
wsoroka
> На мой взгляд, в ребенке должна быть потенция, заложенная родителями, а уж потом ее может развить учитель.

Не спорю. Только вот убить эту потенцию с нашей системой образования (включая методы подбора и заработную плату учителей) слишком легко. 3-тьфу, есть еще учителя от Бога в наших школах.Только вот на всех их не хватает. Поэтому и возникают у родителей проблемы, аналогичные проблемам автора топика или Никульки.
Tasha
мои дети учились и во времена забастовок учителей и не разу я не сомневался, что они вырастут образованными. Не стоит переоценивать школу. Тем более, что есть возможность ее просто сменить. Это крайность, конечно. Но я еще раз повторюсь, что у родителя гораздо больше возможности повлиять на ребенка, чем у учителя. Что бы учитель вышел не первое место, родитель должен самоустраниться.
wsoroka
Если я вас правильно поняла, то так и надо продолжать сидеть и проверять... пока инфаркт не хватит?
closed circle
Нет, не правильно. Я еще пробовал заниматься с первым. Со всем интузиазмом "ух-ты папы". Пустое. Остальные занимаются сами, с удовльствием, с проблемами. Но это их проблемы. И дети именно так и вспринимают, что учеба это их дело, кроме них никто учиться не будет. Понятно, что если папа огорчиться на родительском собрании, то весело никому не будет и лучше до этого дело не доводить.

Вобщем не надо проверять домашнее задание. Научите ребенка учиться, а по большому счету самостоятельно работать. Помогите ему, если он сам попросит. Только помощь должна быть нацелена не на задачу, а на самого ребенка.
closed circle
Если я вас правильно поняла, то так и надо продолжать сидеть и проверять... пока инфаркт не хватит?
Это Ваш ребенок. Его образование - залог его успешного будущего. Какой инфаркт, Вы о чем?
Если Вам надо, чтобы Ваш ребенок смог получить в школе твердые знания, впоследствии поступил в хороший вуз и нашел отличную высокооплачиваемую работу, нужно развивать в нем навык доведения начатого дела до конца. Домашние задания это не только закрепление знаний полученных на уроках, но и тренировка внимани, логики, силы воли.
Есть дети, которые могут делать домашние задания самостоятельно, а есть те, кому нужно помогать, направлять и т.п. Если Вас это так утруждает, пожалуйста, пускайте всё на самотек. Кому потом жалеть придется?
closed circle
Спасибо всем. Проблема, безусловно, не решена, но с поддержкой как то легче.
wsoroka
>мои дети учились и во времена забастовок учителей ...

Значит, вам повезло с детьми. Моя свекровь до сих пор уверена, что я плохая мать, потому что ее сыночек (мой муж, соответственно) никогда не кричал и не плакал. А мои орали благим матом до года.
Дети, как уже было сказано до и после, у всех разные. Я не снимаю ответственности с себя как с родителя, но при этом пользуюсь всеми доступными методами вплоть до административного ресурса, чтобы учитель/воспитатель в классе/группе работал с детьми, а не просто выполнял план урока. Когда воздействие на ребенка идет с нескольких позиций, это все ж гораздо эффективнее.
wsoroka
я сама была ученицей во время забастовок - это был 95-96г.г. И сказать, что на моем аттестате не сказалось все недовольство и раздражение учителей я не смогу. После окончания школы некоторые конечно прощения просили. Если бы я сдалась тогда, то может быть моя жизнь и по-другому сложилась. Не все учителя такие хорошие как кажутся и себя ставят. Зато очень запомнилась учитель истории, хотя вела у нас всего 2 года. Вот учитель так учитель! :live:
Tasha
>Значит, вам повезло с детьми.

Ога, попались удачные.

По секрету, это им повезло с родителями.
closed circle
Ответственность он и нес, и несет очень простую. Если начинает халтурить и позволяет себе получать в четверти оценки ниже 4 по лени, а не по незнанию/непониманию - значит, чего-нибудь будет лишен. В зависимости от ситуации. Или журнал не куплю, который давно ждет, или штраф - вплоть до лишения карманных расходов на месяц. На самом деле, еще ни разу не пришлось его как-то наказывать. Он прекрасно знает, для чего ему нужен нормальный аттестат. В этом году начались проблемы с математикой - он сам тревогу забил. Я просто общаюсь с ним, как со взрослым. На равных. С тех пор, как его отец от нас ушел, т.е. с его 7 лет. Советуюсь с ним, он знает, какой у нас бюджет и на что он распределяется. Он мне даже экономить помогает. По дому у него тоже есть свои обязанности. И он их выполняет - не всегда без напоминания, но выполняет всегда. И качественно. Работу над воспитанием в нем чувства ответственности веду давно, лет уж 8-9, не меньше. И вот они плоды.:улыб:Все просто, если что-то делать. Не получается один метод воздействия - пробовать другой. Человек разумный должен же на что-то среагировать и понять. Идея в том, чтобы не заставлять, а убедить.
wsoroka
Странно, что Вы продолжаете верить в учителя. Тем более "только в учителя".
Речь шла не о вере в учителя, а о том, что каждый должен делать свое дело как можно лучше. Тут даже и слово «обязанность» вполне подойдет. Если человек ненавидит детей, то за каким иксом он поперся в учителя? Вернее, в педагоги, блин. Типа, у тебя, Валер, не встречалось ни разу ситуации, когда учитель в школе воздействовал негативнее на ребенка, чем прогуливание школы могло бы воздействовать?
McBurns
Опять же скажу, повезло. Секрет такого везения - воспитание детей, адекватными обстановке. В школе это означает, что учитель - начальник. Со всем вытекающим отсюдова. Поэтому дети хорошо подумают, прежде чем пойти на конфликт с учителем. Но совершенно не бог, не мать родная, не свет в окошке.
Настя уже в 3-м классе достаточно критично оценивала свою ПЕРВУЮ учительницу и тем не менее имела с ней отличные отношения. Еще раз обращу внимание, это были именно ее отношения с учительницей.
closed circle
Ребенок принес тетрадь после проверки и ней (на фото) исправлены ошибки. Правильное решение узнал у однокласника и оно 21 ! кв.см. Я как не считал у меня 13 получается :dnknow:. Помогите решить задачу, :улыб:
dranduletto
ничего не видно. Сформулируйте задачу, pls.
Tasha
Нужно найти площадь фигуры ( всей)