На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Бастинда
veteran
Сил уже нет, не хочет учиться и всё :(. Говорит "у меня аллергия на школу". Сыну 15, 8 класс. И тянется вся эта борьба за выживание с первого класса.. Перепробовано всё что можнол - кнуты, пряники, разговоры по душам, слёзы, угрозы, логические выводы о нужности учёбы, бабушки-дедушки составляют второй фронт. В семье все с высшим образованием до ..большого колена, подобных проблем ни с кем не было! (я, сестра, муж, его братья - все учились хорошо). Я уже даже не о том, куда же он после школы, я о том - закончить бы 9!!! классов. Причём учится в лицее (это уже третья школа, где мы пытаемся начать жизнь с начала), школа сильная, но я бы не сказала что сложная программа, голова у сынка варит - если ХОЧЕТ всё понимает с полпинка. Но он НЕ ХОЧЕТ! 

А чего хочет? Чем предпочитает заниматься?
хочу спросить и в шутку и в серьёз: он понимает необходимость аттестата ?
Он вообще чем думает после школы заняться?
Мой периодически тоже забивает на учебу. Но стоит ему напомнить о продекларированных им же великих целях, плюс небольшая материальная заинтересованность, как он тут же возвращается в русло.
Но у Вас явно не тот случай.
Мой периодически тоже забивает на учебу. Но стоит ему напомнить о продекларированных им же великих целях, плюс небольшая материальная заинтересованность, как он тут же возвращается в русло.
Но у Вас явно не тот случай.
Сразу на ум пришел мой младший братец. Сейчас 20 лет, учится в колледже, вроде как должен на третий курс института перейти. Вот его родители еще со школы пинают: сначала 9 классов еле как окончил - школы прогуливал - просто по городу гулял. Потом в одной шараге учился - бросил. Поступил сюда - родители платят, он учится - уже третий год - каждый семестр на него жалуются - не учится. Но и не выгоняют - деньги же, а он под конец мобилизуется и все здает. Вот родители с ним ругаются постоянно, грозятся отдать в армию. но не отдадут точно, будут отмазывать - и он это прекрасно знает. Я как-то пару раз говорила маме: ну что вы так переживаете - не всем же высшее образование получать, пусть лучше работу ищет - 20 лет парню. Бесполезно. Вот и сидит товарищ дома, учиться не хочет - думаю, не интересно ему. парень умный, во всех учебных заведениях преподаватели в голос твердили, что мальчик умный, но ни за что не будет заниматься тем, что ему не интересно. Ну вот не интересно учиться... А сидеть дома на шее у родителей очень даже не плохо - можно своими делами заняться, тем, что правда интересно. Думаю, так ибудет продолжаться еще очень долго - пока родители будут лелеять мысль о высшем образование сына
Второй пример, кстати: я вот в старших классах школу тоже прогуливала безбожно, с классной, учительницей математики, терпеть друг друга не могли, не думаю, что она верила в то, что я могу в вуз поступить. В итоге поступила, отучилась с удовольствием - по гуманитарной специальности. Имею неплохую работу. Правда, не скажу что все задания сразу делала, и к семинарам особо не готовилась, обычно учила все к экзаменам. Ну жалко было постоянно столько времени на учебу именно тратить
Зато я знала, зачем мне эта учеб - чего в итоге хочу. Это и было настоящим стержнем.
В общем, слов много, извините. Но это я к тому, что: 1. Не всем нужно высшее образование, даже если у всей семьи оно есть. 2. Человек. скорее всего, будет учиться только тому, что ему интересно, и только так, как ему удобно. А школа чаще всего действительно становится каторгой - в том смысле что все учителя требуют интереса и успехов в своем предмете, вне зависимости от способностей и интересов ребенка.
Второй пример, кстати: я вот в старших классах школу тоже прогуливала безбожно, с классной, учительницей математики, терпеть друг друга не могли, не думаю, что она верила в то, что я могу в вуз поступить. В итоге поступила, отучилась с удовольствием - по гуманитарной специальности. Имею неплохую работу. Правда, не скажу что все задания сразу делала, и к семинарам особо не готовилась, обычно учила все к экзаменам. Ну жалко было постоянно столько времени на учебу именно тратить

В общем, слов много, извините. Но это я к тому, что: 1. Не всем нужно высшее образование, даже если у всей семьи оно есть. 2. Человек. скорее всего, будет учиться только тому, что ему интересно, и только так, как ему удобно. А школа чаще всего действительно становится каторгой - в том смысле что все учителя требуют интереса и успехов в своем предмете, вне зависимости от способностей и интересов ребенка.
Выясняйте реальные причины его нежелания учиться, сдается мне не все так просто.
Менять школу ой как не просто, сам в трех учился, может причина в отношениях с одноклассниками?
У меня были, пришлось прибиваться к плохой компании, так сказать "под крылышко", тоже ходить не хотел в школу! С кем общается знаете?
Менять школу ой как не просто, сам в трех учился, может причина в отношениях с одноклассниками?
У меня были, пришлось прибиваться к плохой компании, так сказать "под крылышко", тоже ходить не хотел в школу! С кем общается знаете?
Человек. скорее всего, будет учиться только тому, что ему интересно, и только так, как ему удобно. А школа чаще всего действительно становится каторгой - в том смысле что все учителя требуют интереса и успехов в своем предмете, вне зависимости от способностей и интересов ребенка.В точку!
У меня так было, то, что не интересно по боку!
И дальше выбор института, а верней смена специальности велась исключением ненавистных предметов!
Сейчас читают
Как долго жена может не чувствовать любовницу мужа
73314
227
Двигаемся дальше...
58809
359
Психологические последствия службы в армии.
42938
125
хочу спросить и в шутку и в серьёз: он понимает необходимость аттестата ?В этом возрасте нет авторитетов, если даже и понимает, то может сам себе придумать, что можно и без образования пробиться в жизни!
Примеры на окружающих найти.
Потом конечно осознает, лишь бы не поздно уже было.
вообще, считается что 8-9 кл. самые тяжелые в отношении мотивации к учебе, в старших уже легче... попробуйте вот это почитать, если еще не читали К.Бардин "Если ваш ребенок не хочет учиться"
Ой, у меня таже проблема. Не хочет учится и все тут... Думаю это все из-за нашей дурацкой учебной программы, никакого интреса у детей вызвать не могут. Уже пытаемся через "немогу" умоляниями, объснениями, руганью.
Да-да-да.. у нас тоже самое. Учителя все говорят - умный, потенциал есть, идеи интересные выдаёт, но характеристика одним словом - "пофигист". Какой-бы не был потенциал - уроки посещать надо, дом. задания делать - надо! Я даже не скажу что учителя проявляют излишнюю строгость, наоборот, я ещё поражаюсь их терпению.. В моё время и в моей школе уже бы давно пары за четверть ставили бы и на второй год. Нет, тут ждут.. дают задания для исправления и снова ждут, а этот ... не идёт сдавать! Дома с ним учим, мне говорит - сходил сдал, исправил, а потом звонит классная (постоянно мы с ней на связи) и говорит что не был, не сдавал, прогулял и пр. Руки опускаются :(. Я уже очень и очень снизила свою планку по отношению к нему (в плане образования), смирилась с мыслью что не высшим образованием жив человек и пр (хотя ОЧЕНЬ жаль, ведь мог бы, мог бы). Ему интересны компьютеры, в лицее (информационных технологий , ЛИТ) у них три вида информатики и по всем у него всё ОК, хочет быть "крутым программером" и это он готов учить. Но кроме инф-ки ещё 14 предметов!! И стать крутым программером невозможно без высшего обр-я. Говорим, обсуждаем, на словах всё понимает, но идёт в школу - и.. всё сначала! Осознанность как у 5-летнего ребёнка! Лишь бы мама не узнала, лишь бы СЕГОДНЯ не ругали, а завтра хоть трава не расти.. Меня пугает его отношение к учёбе, как частный случай отношения к жизни вообще, к трудностям, к целям.. Что же это за характер растёт? Мужчина будущий. Конечно, есть примеры когда школу заканчивали еле-еле, а потом включались мозги и институт на одном дыхании пролетал и дальше по жизни всё ОК, знаю таких. Но.. где гарантия? Муж вообще предложил - пусть забирает документы и сидит дома пока желание учиться само не придёт, пусть почувствует себя изолированным от жизни, от друзей, которые учатся. Думает это будет для него шок (урок, нетрадиционное воздействие). Но я сомневаюсь.. мне кажется будет ещёхуже. вообще раскиснет.. да и вообще, что это за "академы" в школе? Эх-эх.. и где же у него кнопка?
хочу спросить и в шутку и в серьёз: он понимает необходимость аттестата ?О.. сколько мы об этом говорили!! ДА, говорит что всё понимает! Но, как показывает опыт, нифига он не понимает.. Или, вернее, у него нет опыта крупного поражения, он не представляет себе того, чего ещё не было, для него это всё слова. Вот есть дети (я сама такая) которые просто знают, что НАДО. Верят родителям, хотят соответствовать им и пр. А есть те, кому всё нужно понять на собственной шкуре - начиная с горячего утюга и кончая вот, аттестатом видимо :-(. Он именно такой. Вечные вопросы "а зачем МНЕ это?". Конечно дурачок, конечно объясняем, но он кивает и... ждёт случая ПРОВЕРИТЬ. Так и с аттестатом. Кивает, понимает, но в душе я уверенна рассуждает - "доживём увидим" или "когдааа.. это ещё будет?" или "ну до сих пор же живу" и т.д.
стать крутым программером невозможно без высшего обр-явозможно. знаю лично пример - програмист от Бога
на словах всё понимает, но идёт в школу - и.. всё сначалая бы как мать напряглась бы тоже. Но надо же понять причину этого. Либо ничего он на словах не понимает а лишь делает вид что б Вы отстали от него.
лишь бы СЕГОДНЯ не ругалия не знаю как выразить эту мысль но ... а может Вы сильно давите на него ? это ж просто уход от реальности у него какой - то получается, имхо.
Может Вам к психологу с ним пойти ?
Он вообще чем думает после школы заняться?После школы, по его словам, хочет поступить в институт и стать программистом, хочет как папа работать в IT-технологиях. Но вот связь между всем эттм и учёбой СЕГОДНЯ у него явно отсутствует. Мухи отдельно - котлеты отдельно. Причём когда его сильно припираешь к стенке, доказываешь что такими темпами он не то что в IT, не в кадый двор дворником возьмут, он недолго думая говорит - ну чтож, ладно, не судьба значит сразу.. ну вот когда точно припрёт - тогда и буду думать, а пока можно и дворником.. или на автомойке. В общем небывалая гибкость :(. Целеустремлённостью не страдал никогда, дальше недели перспектив не видит. Если нужно было денег скопить на заветнюу мечту, или потренироваться где-то (в спорте), то желание угасало вместе с "усталостью" - деньги тратились через неделю на кока-колу, тренировки бросались.. И никаких разочарований - ну нет и нет! потом КАК-НИБУДЬ. Я же говорю - пофигист..
Мой периодически тоже забивает на учебу. Но стоит ему напомнить о продекларированных им же великих целях, плюс небольшая материальная заинтересованность, как он тут же возвращается в русло.
В этом возрасте нет авторитетов, если даже и понимает, то может сам себе придумать, что можно и без образования пробиться в жизни!Абсолютно верно. Так он и рассуждает.
Примеры на окружающих найти.
Потом конечно осознает, лишь бы не поздно уже было.
ЗЫ: Вот именно - лишь бы не было ПОЗДНО.
У меня так было, то, что не интересно по боку!Всё, конечно, понятно. Но у вас была возможность выбора института, а для того чтобы подойти к этому выбору нужно закончить 9 классов, перейти в 10-ый (а не уйти в шарагу) и закончить 11-ый! Я тоже думаю, что понимание включится и учиться необходимость осознает, но до этого светлого времени нужно как-то дотянуть, как-то дотащить, как-то мотивировать..
И дальше выбор института, а верней смена специальности велась исключением ненавистных предметов!
стать крутым программером невозможно без высшего обр-яЯ тоже такого знаю, рядом сидит - работает :). Но, согласитесь, во-первых быть "от Бога" это талант, редкий случай и дано увы не всем, а во-вторых без диплома найти нормальное рабочее место будучи даже "от Бога" - невероятно трудно. Это вопрос большой удачи, которая улыбается не всем. Рынок перенасыщен людьми с дипломами и они тоже не дураки :-(.
--- возможно. знаю лично пример - програмист от Бога
я бы как мать напряглась бы тоже. Но надо же понять причину этого. Либо ничего он на словах не понимает а лишь делает вид что б Вы отстали от него.Я думаю, что не понимает он ничего. Не верит, что всё так страшно. Да, единственная мысль - чтобы отстали. Но как отстать? Понимаю, что слова это уже не метод. надо что-то ЭДАКОЕ, не избитое, но фантазии не хватает и.. боюсь чтобы не было хуже. возраст опасный, что в голову взбредёт?
Но у вас была возможность выбора института, а для того чтобы подойти к этому выбору нужно закончить 9 классов, перейти в 10-ый (а не уйти в шарагу) и закончить 11-ый! Я тоже думаю, что понимание включится и учиться необходимость осознает, но до этого светлого времени нужно как-то дотянуть, как-то дотащить, как-то мотивировать..А сделайте так, чтобы он летом поработал руками, позарабатывал своим трудом, на той же мойке, посмотрит как это тяжело, с кем общаться приходится. Я думаю должен понять, что не тот уровень совсем.
Встряска нужна полюбому!
Зря оценки не ставят в школе плохие, если есть самолюбие хорошо подстегивает!
Бастинда,
я соглашусь с terrano - С парнем надо поговорить по-мужски. Надо четко дать ему понять, что вы с отцом не собираетесь его содержать всю оставшуюся жизнь. Он, похоже, рассчитывает, что всегда сможет с вас денежку стрясти, вот и нет у него заинтересованности.
Пусть летом идет работать. Причем работу пусть сам ищет и устраивается. Огласите ему, что с з/п он будет оплачивать свою долю коммунальных расходов плюс Интернет. Потому что в вашей семье все взрослые люди, которые зарабатывают деньги, вносят свою долю на эти расходы. Если получится все это воплотить - возможно, кое-чему это его научит. Постарайтесь также донести до него, что вы не собираетесь оплачивать ему дорогих репетиторов для поступления в выбранный вуз, более того, с такими оценками в аттестате вы не будете оплачивать также и его обучение в этом вузе. Сакжите, что он сможет рассчитывать на вашу материальную помощь только в одном случае - если его оценки в аттестате будут приемлемыми (минимум троек, определите сами, какой именно).
Мы своему именно такой ультиматум поставили. До конца года он должен добиться уровня "не более трех троек за год", иначе может попрощаться с компьютером и с мыслью о поездке куда-нибудь летом. Этот же уровень должен быть на конец 11 класса, иначе отец категорически отказывается оплаичвать ему учебу на довольно дорогом факультете. Поглядим, что из этого получится.
Если вы никогда его особо ни в чем не ограничивали - это должно подействовать. Попробуйте также ограничить свои расходы на него - покупать только самое необходимое, ничего лишнего, никакой роскоши.
я соглашусь с terrano - С парнем надо поговорить по-мужски. Надо четко дать ему понять, что вы с отцом не собираетесь его содержать всю оставшуюся жизнь. Он, похоже, рассчитывает, что всегда сможет с вас денежку стрясти, вот и нет у него заинтересованности.
Пусть летом идет работать. Причем работу пусть сам ищет и устраивается. Огласите ему, что с з/п он будет оплачивать свою долю коммунальных расходов плюс Интернет. Потому что в вашей семье все взрослые люди, которые зарабатывают деньги, вносят свою долю на эти расходы. Если получится все это воплотить - возможно, кое-чему это его научит. Постарайтесь также донести до него, что вы не собираетесь оплачивать ему дорогих репетиторов для поступления в выбранный вуз, более того, с такими оценками в аттестате вы не будете оплачивать также и его обучение в этом вузе. Сакжите, что он сможет рассчитывать на вашу материальную помощь только в одном случае - если его оценки в аттестате будут приемлемыми (минимум троек, определите сами, какой именно).
Мы своему именно такой ультиматум поставили. До конца года он должен добиться уровня "не более трех троек за год", иначе может попрощаться с компьютером и с мыслью о поездке куда-нибудь летом. Этот же уровень должен быть на конец 11 класса, иначе отец категорически отказывается оплаичвать ему учебу на довольно дорогом факультете. Поглядим, что из этого получится.
Если вы никогда его особо ни в чем не ограничивали - это должно подействовать. Попробуйте также ограничить свои расходы на него - покупать только самое необходимое, ничего лишнего, никакой роскоши.
Спасибо за ссылку!! Уже читаю. Интересно..
Мы своему именно такой ультиматум поставили. До конца года он должен добиться уровня "не более трех троек за год", иначе может попрощаться с компьютером и с мыслью о поездке куда-нибудь летом. Этот же уровень должен быть на конец 11 класса, иначе отец категорически отказывается оплаичвать ему учебу на довольно дорогом факультете. Поглядим, что из этого получится.Мы ставили такие ультиматумы не раз - про покупку компьютера, про поездки. В поездки так и не ездит - потому что учёба не только не подтянулась до заложенного уровня, а стала хуже. За плохие четвертные лишали - компа, мобильника, не пускали гулять.. Лишений ему устраивали много, но поворчав и даже всплакнув в первый день, он прекрасно приспосабливался. Нет мобильника - болтает по городскому и ещё где надо и не надо вставляет "упрёк" - ну вы же у меня телефон (комп, деньги и пр) забрали! Он воспринимает эти никазание как некое неизбежное зло жизни :-), "ну чтож поделать? потееерпим". в этом году установила правило - если хоть один урок на неделе пропущен - всю следующую неделю не даю денег ни копейки. Хоть у друга ДР, хоть потоп, хоть "на покушать в школе". И что вы думаете, перестал прогуливать? Ха-ха.. пытается тщательней скрыть, а если не получится реакция "вот дасада!, ну ладно..". И ходит без денег, занимает у друзей, клянчит, не получает, терпит. Но ВСЁ РАВНО гуляет!!! Так же с покупками всяких желанных вещей. Плохие оценки за четверть - не покупаем, исправляйся в следующую. Ага, понял. идёт четверть, оценки хуже и хуже, спрашиваю - как же покупка? не хочешь? - Хочу. - А почему оценки такие? - Да они все дуры, чё попало ставят, ваще нет щастья в жизни. Мне просто НЕ ВЕЗЁТ! Всё объяснение :-(. Мы его и лупили ремнём, был период. Деньгами не балуем вообще, на карманные расходы даю 30р в день и то как писала - не всегда. Компьютер у него хороший, но это был тоже воспитательный манёвр. На прошлое ДР я завела счёт для него в банке, положила туда денежку, бабушка-дедушка подорили денежку - тоже положили туда, но денег не хватало, надо было самому подкопить, подработать (сказали что можем за хорошие оценки за четверти подкидывать "премию"), в общем старайся и купишь крутой комп. Ну сначала он что-то подкопил.. совсем мало, я положила и всё. Летом мыл машины (подработать он всегда горазд, это не отнять), неплохо заработал для пацана, но все деньги прелись в пиццериях, покупалась всякая фигня для велосипеда , в общем на счёт не упало. И где мотивация иметь этот комп?? Ну через 9 месяцев, когда подарили на НГ деньги и ещё что-то.. тогда купили. И не такой какой хотел (денег не хватило).
Если вы никогда его особо ни в чем не ограничивали - это должно подействовать. Попробуйте также ограничить свои расходы на него - покупать только самое необходимое, ничего лишнего, никакой роскоши.
Ему интересны компьютеры, в лицее (информационных технологий , ЛИТ) у них три вида информатики и по всем у него всё ОК, хочет быть "крутым программером" и это он готов учить. Но кроме инф-ки ещё 14 предметов!! И стать крутым программером невозможно без высшего обр-я. Говорим, обсуждаем, на словах всё понимает, но идёт в школу - и.. всё сначала! Осознанность как у 5-летнего ребёнка!Знаете, если честно, мне кажется, только самые заядлые "заучки" (в хорошем смысле этого слова) могут с одинаковым интересом и успехом заниматься 14-ю совершенно разными школьными предметами. Кстати, вы ведь в курсе, что практика показывает: такие дети могут и в институте хорошо учиться - а как специалисты частенько - очень средние. У них установка именно на учебу, а не на профессию. Не у всех, конечно...
Программистом и правда можно без вышки стать... Но Ваш сын ведь собирается в институт потупать? Может, есть смысл узнать, какие предметы необхоимо сдать для поступления, и внимание направить на них? А с остальными - ну бог с ними - тройки так тройки. Мне мои три тройки в аттестате: по алгебре, геометрии и химии сейчас точно никак жить не мешают)
Согласна, с тройками я смирилась уже. Но как быть с двойками? Вот вчера выяснилось, что у него пять (!!!) двоек по английскому, дано задание чтобы выучить и прийти хоть что-то исправить, а он не идёт! Знает про эти двойки и тянет, тянет. Пока уже классная маме не позвонит.
Знаете, у нас ведь до 9 класса (если сейчас ничего не изменилось) образование обязательное? Скорее всего, сын Ваш отлично понимает, что из школы его никто не выгонит, все равно в итоге все сдаст. А мотивации к обучению нет: может, тут и педагоги виноваты, и, уж простите, Ваше давление.
А может, попробовать провести эксперемент: сказать сыну, что, лопустим, четверть его контролировать не будете, но и он должен вам пообещать, что дел не натворит и все предметы здаст. Может. страшновато, конечно, но Вы ведь сами говорите, что сын безответственный, может, попробовать дать ему возможность эту ответственность проявить?;) В принципе, чтобы перестраховаться, можно с классной связь держать...
А может, попробовать провести эксперемент: сказать сыну, что, лопустим, четверть его контролировать не будете, но и он должен вам пообещать, что дел не натворит и все предметы здаст. Может. страшновато, конечно, но Вы ведь сами говорите, что сын безответственный, может, попробовать дать ему возможность эту ответственность проявить?;) В принципе, чтобы перестраховаться, можно с классной связь держать...
Нда... у моего тоже двоек было в начале четверти по всем предметам. Но он до болезни все исправил, кроме химии. А брать с него деньги на проживание пробовали? когда он работает. Если и это не поможет ответственности научиться - тогда только к психологу. И чем быстрее, тем лучше.
Ой, что вы.. за какое там проживание! Они во дворе чистят снег, управдом им платит сдельно, ну выходит там по несколько сотен за почистку на брата. Максимум 500, но это редко. Если бы это была постоянная работа с зарплатой раз-два в месяц - другое дело. К психологу это можно.. но у меня был опыт , обращалась ещё в первом классе, по интернету я общалась тоже с психологами, задания выполняли разные, но.. увы, особого сдвига так и не произошло. может быть надо былоходить дольше, быть упорнее, но тут ещё и самой хорошо у психолога "пролечиться" :-), чтобы найти в себе такие титанические силы и терпение. Взрослые-то тоже люди :-(.
За плохие четвертные лишали - компа, мобильника, не пускали гулять..Причём когда его сильно припираешь к стенке,
когда мне было 14 -15 о компах и мобильниках речи не было, но репрессии ко мне применяли аналогичные, в итоге я пргуляла - год, что творилось ужас. Аргументы я им приводила: отвалите от меня раз из меня ложкомойка растёт значит буду мыть ложки. Так что имхо это у него протест вам так выражается. Вам надо или тактику менять на 180 градусов или вряд ли ситуация сдвинется с мёртвой точки имхо.
Думаю, тут лучше не индивидуальные встречи с психологом, а групповые. Знаю, что такие у нас проводит "Формула Успеха" (есть в ГИСе, там же и сайт их можно почитать). Я сама на такие ходила, и сын в свое время тоже ходил. Очень полезно, хотя и не дешево. Но я считаю, что любай сконцентрированная практическая информация должна быть оплачена соответственно. Вы можете там и себе тренинг подобрать, и сыну. Последний раз я была там лет 10 назад, но до сих пор многое помню, применяю в жизни и очень благодарна этим специалистам.
Вот у моего тоже манера - в начале четверти нахватать хвостов и потом под конец с выпучеными глазами под тычки и покрикивания родителей бегать исправлять. У нас так каждую четверть! А как надоело ходить по учителям :-(((. Причём в нашей школе вообще норма - чуть что - родители в школу. А приходить в каждую субботу к классному рук-лю - естественно. Всё бы ничего, но каждую неделю выслушивать как всё плохо тот ещё стресс :-(.
Люди!!! Вы звери, что ли??? Что значит запрещать, ругать, да еще и "требовать деньги за проживание" с 14-15 летнего пацана??? Хотите чтобы он из дома ушел, или начал зарабатывать на карманные расходы не совсем закоными способами?
Имхо, конечно (свои дети маленькие, но есть пример племянника, которому мы с братом за папу-маму).У парня по сути нет интереса к жизни, каких-либо целей и мотивации. Все попытки родителей "давить" и "тянуть" никакого результата не дадут. Ему совершенно искренне пофиг!.
Ищите "соломинку" - его личные интересы. И пусть летом, а еще лучше прямо на весенних каникулах, он идет работать. Но не на автомойку, а к папе в IT - отдел. Или с фирмой какой договоритесь. чтобы парня взяли на стажировку, и забрасывали самой разнообразной работой (от "принеси кофе" до "напиши письмо заказчику" и "программа глючит - найди ошибку"). Понятно, что кому-то придется возиться с парнем. Главное, чтобы на заявление "не получается" следовал ответ "почитай вот это - там все написано".
P.S. У племяша мозги вообще под науку не заточены. Пришлось развивать руки. Сейчас в ПТУ на фрезеровщика. Проходил практику на заводе. Видели бы вы с какими глазами он оттуда прилетал - нашел какого-то супер мастера и рассказывал о его работе чуть ли не стихами
Имхо, конечно (свои дети маленькие, но есть пример племянника, которому мы с братом за папу-маму).У парня по сути нет интереса к жизни, каких-либо целей и мотивации. Все попытки родителей "давить" и "тянуть" никакого результата не дадут. Ему совершенно искренне пофиг!.
Ищите "соломинку" - его личные интересы. И пусть летом, а еще лучше прямо на весенних каникулах, он идет работать. Но не на автомойку, а к папе в IT - отдел. Или с фирмой какой договоритесь. чтобы парня взяли на стажировку, и забрасывали самой разнообразной работой (от "принеси кофе" до "напиши письмо заказчику" и "программа глючит - найди ошибку"). Понятно, что кому-то придется возиться с парнем. Главное, чтобы на заявление "не получается" следовал ответ "почитай вот это - там все написано".
P.S. У племяша мозги вообще под науку не заточены. Пришлось развивать руки. Сейчас в ПТУ на фрезеровщика. Проходил практику на заводе. Видели бы вы с какими глазами он оттуда прилетал - нашел какого-то супер мастера и рассказывал о его работе чуть ли не стихами

Хоть убейте не знаю как можно убедить, что учиться надо, я по себе сужу.
Видимо придется наблюдать, как сын учится на своих ошибках.
Я лично в институт поступал больше не для того, чтобы диплом получить, а в армию не ходить.
Бесплатно учился, прогуливал, бросал три раза и пока до меня дошло, что все таки высшее образование необходимо прошло 5 лет, в итоге 10 лет в одном институте проучился, сменил специальность, перевелся на вечернее, работал и оплачивал учебу сам.
Что я этим сказать хочу, если хотите тянуть за уши-тяните, а тянуть придется долго, в институте со студентами не цацкаются, как в школе, если сил нет дайте свободу сыну выбирать, как жить дальше и что делать, но при этом не припятствовать его начинаниям даже если они вам не нравятся!
Видимо придется наблюдать, как сын учится на своих ошибках.
Я лично в институт поступал больше не для того, чтобы диплом получить, а в армию не ходить.
Бесплатно учился, прогуливал, бросал три раза и пока до меня дошло, что все таки высшее образование необходимо прошло 5 лет, в итоге 10 лет в одном институте проучился, сменил специальность, перевелся на вечернее, работал и оплачивал учебу сам.
Что я этим сказать хочу, если хотите тянуть за уши-тяните, а тянуть придется долго, в институте со студентами не цацкаются, как в школе, если сил нет дайте свободу сыну выбирать, как жить дальше и что делать, но при этом не припятствовать его начинаниям даже если они вам не нравятся!
когда мне было 14 -15 о компах и мобильниках речи не было, но репрессии ко мне применяли аналогичные, в итоге я пргуляла - год, что творилось ужас. Аргументы я им приводила: отвалите от меня раз из меня ложкомойка растёт значит буду мыть ложки. Так что имхо это у него протест вам так выражается. Вам надо или тактику менять на 180 градусов или вряд ли ситуация сдвинется с мёртвой точки имхо.Вы прям целый год прогуляли? Или я не поняла? Да.. тактику уже поменяли, уже ничего не лишаем - бесполезно. Пик репрессий у нас был год-два назад, но результат тот же. Он прекрасно приспосабливается к этим лишениям и даже где-то наслаждается своей позицией "жертвы". Именно жертвы, о чувстве вины речи нет, как ни внушай. Сейчас всё больше беседуем, стараюсь эмоционально-словесно доказать, логические доводы приводить как необходимо образование и пр. привожу примеры, пытаюсь достучаться до уже подросшего сознания 15-летнего человека. В принципе кроме учёбы проблем и претензий к нему нет. Не могу назватьего безответственным "по жизни", на него реально можно положиться в любых бытовых делах, щедрый, добрый.. как человек - меня устраивает вполне :). Вот честолюбия маловато и силы воли. Но учёба - это бич. И она реально портит отношения :-(( У всех психоогов рекомендуемая тактика это - наладить отношения ВНЕ учёбы (отойти на время от учёбы вообще, больше интересоваться его жизнью и живо обсуждать его дела, часто хвалить, проявлять любовь и т.д., привлекать в дела семьи). Всё это верно, прекрасно - я за! Только практический вопрос - КАК отойти от учёбы? Ну вот приимер - мы обсуждаем его дела, его увлечение рэпом - он создаёт свой сайт на эту тему, пишет неплохие стихи. Все хорошо. И тут звонит классная - в резкой форме говорит мне, что сын опять прогулял что-то, не сдал что-то, что он врёт, плохо ведёт себя на уроках и пр. И всё это несморя на вчерашнюю беседу с сыном, на позавчерашнюю встречу с учителем и т.д. И КАК после это себя вести? Забыть о звонке и продолжать болтать о рэпе? Мягко сказать - ну чтоже ты опять, сынок? И вернуться к прежнему разговору? Во-первых - с точки зрения воспитания, правильно ли будет пустить этот сигнал на самотёк? И во-вторых - куда деть свои эмоции? Обиду, досаду? Реально - не получается. Не получается абстрогироваться от учёбы, которая естественно проходит через всю его жизнь, каждый день! Как спокойно и по-дружески отреагировать на 5 двоек подряд и то что он их не исправляет? В общем в теории читаешь - всё гладко и верно, но начинается новый день, приходят проблемы и всё упирается в старые стены :-(((.
Думаю, тут лучше не индивидуальные встречи с психологом, а групповые. Знаю, что такие у нас проводит "Формула Успеха"Да я уже тоже в их сторону поглядываю .. Ходила к ним на сайт. Мне только не понятно - наних нужно вместе с ним ходить или только он? Ну это можно выяснить.
Нет, там для взрослых отдельные тренинги, для подростков - другие. По крайней мере, это люди, о которых я точно могу сказать, что - "не навредят". Мне и моему сыну эти тренинги очень помогли. Причем мы на них "не подсели", как любят пугать противники тренингов
Групповая терапия во многих аспектах бывает действеннее и полезнее индивидуальной.

да весь 10 - ый класс прогуляла на 95 %, т.е появлялись в школе от силы 2 раза в неделю и то не на все уроки.
Всё что у Вас есть сейчас это как результат того сама пика репрессий который у Вас был год-два назад. Меня начали жёстко прессовать сначала за математику в 12 лет, а пик моего протеста случился в 15. Отношения были настолько испорчены, что в 18 я начала уходить из дома надолго. Имхо Вам надо с ним к психологу.
Всё что у Вас есть сейчас это как результат того сама пика репрессий который у Вас был год-два назад. Меня начали жёстко прессовать сначала за математику в 12 лет, а пик моего протеста случился в 15. Отношения были настолько испорчены, что в 18 я начала уходить из дома надолго. Имхо Вам надо с ним к психологу.
Ищите "соломинку" - его личные интересы. И пусть летом, а еще лучше прямо на весенних каникулах, он идет работать. Но не на автомойку, а к папе в IT - отдел.



Во-первых, на бесплатную стажировку возьмут с руками-ногами. Оплачивать "работу" будете сами, о чем мальчику знать не обязательно.
Во вторых, срочно поговорить с учителем и попросить ее до конца года оставить сына в покое. Т.е. спрашивать его как обычно "по графику", ставить то, что он заслужил, но все размышления по этому поводу оставлять при себе. И перестать доставать вас.
Я сама из серии прогульщиц-отличниц как у Д.Э. - раз в месяц в школу. И железобетонная поддержка родителей: "отстаньте от моего ребенка, она сама разберется" очень помогла мне пережить подростковый кризис и вернуться на "путь приличного человека" :D. Что случиться, если ваш сын будет заканчивать не стандартную школу, а вечернюю? Что ему потребуется дополнительных год "в чернорабочих", чтобы понять ценность и необходимость знаний? Каждый развивается своими темпами. Пусть сын знает - что вы всегда ЗА него, даже когда не одобряете какие-то его поступки. Терпения вам и любви!
Во вторых, срочно поговорить с учителем и попросить ее до конца года оставить сына в покое. Т.е. спрашивать его как обычно "по графику", ставить то, что он заслужил, но все размышления по этому поводу оставлять при себе. И перестать доставать вас.
Я сама из серии прогульщиц-отличниц как у Д.Э. - раз в месяц в школу. И железобетонная поддержка родителей: "отстаньте от моего ребенка, она сама разберется" очень помогла мне пережить подростковый кризис и вернуться на "путь приличного человека" :D. Что случиться, если ваш сын будет заканчивать не стандартную школу, а вечернюю? Что ему потребуется дополнительных год "в чернорабочих", чтобы понять ценность и необходимость знаний? Каждый развивается своими темпами. Пусть сын знает - что вы всегда ЗА него, даже когда не одобряете какие-то его поступки. Терпения вам и любви!
Что я этим сказать хочу, если хотите тянуть за уши-тяните, а тянуть придется долго, в институте со студентами не цацкаются, как в школе, если сил нет дайте свободу сыну выбирать, как жить дальше и что делать, но при этом не припятствовать его начинаниям даже если они вам не нравятся!Я с вами согласна полностью - да, будет учиться на своих ошибках, это факт. Ваша история почти один в один совпадает с историей моего мужа!


срочно поговорить с учителем и попросить ее до конца года оставить сына в покое.Ой, что вы, что вы! Оставят они в покое, как же.. У нас лицей, основной закон у них это "свод правил лицея" по которому они могут выгнать любого, кто не соответствует. (мы узнавали в РОНО - имеют право). А соответствие этим правилам обсуждаются группой преподавателей по ведущим предметам + классный рук-ль. И если я начну песню про отстаньте от нас, мне вежливо скажут - нееет, это вы отстаньте от нас в таком случае! просим в школу по месту жительства! А по месту жит-ва у нас школа - контингент ещё тот, курят травку, наркоманят и пр прелести. Во дворе таких вижу постоянно. Мне нехватало ещё проблем на этом фронте :-(((
До конца года все равно не выгонят. Ну поговорите вы с учителем по хорошему. Скажите, что готовы взять на себя любые претензии педсовета, но парня чтобы не трогали. Мол, вам нужно время, чтобы решить ряд семейных проблем. Вы же не просите ее нарушать закон - а только отказаться от прилюдного "воспитания" вашего сына. Если педагог не дура - поймет и поддержит.
В конце концов, если вам от головной боли не помогли 2 таблетки цитрамона, вы же не будете пить третью? Вот и с пацаном - не помогают ему учительские "задушевные беседы", вредят только. Вот и выработайте совместно с классным руководителем "тактику невмешательства"
В конце концов, если вам от головной боли не помогли 2 таблетки цитрамона, вы же не будете пить третью? Вот и с пацаном - не помогают ему учительские "задушевные беседы", вредят только. Вот и выработайте совместно с классным руководителем "тактику невмешательства"

Верно, 9ый придется дотянуть. Тут ничего не попишешь. А дальше - пусть сам решает, раз такой умный. В самом деле, всех ошибок не избежать, соломки от всего ему не постелить. Как ни горько это сознавать. Но до конца 9-го постарайтесь его все-таки на парочку подростковых тренингов отправить. Это ему поможет в любом случае.
Спасибо за ссылку!! Уже читаю. Интересно..Я считаю, что мне повезло - я это прочитала ВОВРЕМЯ (перед тем, как сын пошел в подготовишку)))... там простым и понятным языком изложены прописные, в общем-то, истины - но ведь, как известно, труднее всего увидеть то, что лежит на поверхности...
Бардин пишет - с одной стороны, всеми признается, что учеба - это тяжелый труд, работа... а, как известно, чтобы работать - надо чтобы кто-то этому научил... но когда встает вопрос - а собссно кто научит? - то нас, родителей, сразу постигает временное помрачение и начинаются разговоры о том, что учить должны школа/учитель, которому за это деньги платят/да и вообще - учиться должно быть интересно, и поэтому сам-де научится...
Так вот - про учителя - научить учиться 25-30 человек невозможно ни физически, ни морально... а насчет "учиться должно быть интересно" - возможно где-то в природе и есть программы/школы/учителя, делающие обучение интересным (и даже, сильно подозреваю, есть уникальные дети, которым интересно учиться с 1 по 11 кл))) - но, с одной стороны, явление это крайне редкое, штучное, а с др. - ведь научить ребенка заставлять себя браться за дело не потому что интересно, а потому что НАДО, и доводить это дело до конца - задача архиважная, тут корни будущей жизненной успешности/неуспешности... Так вот, по Бардину, именно родители с самого начала должны прививать ребенку оч.серьезное и ответственное отношение к домашним заданиям, обязательно поначалу контролировать весь процесс их выполнения, постепенно переходя к контролю результата - и так до того момента, пока ребенок на всю жизнь не усвоит, что не выучить уроки и придти в школу неподготовленным - просто НЕВОЗМОЖНО! Вот, в общем-то, и весь секрет

Конечно, тут можно возразить - ведь могут быть объективные трудности, далеко не всегда родители имеют время этим заниматься, да и не каждый родитель обладает педагогическими способностями... Вот как решали подобную проблему двое моих знакомых: в первом случае мама с самого начала поняла, что не имеет возможности заниматься с ребенком и контролировать его... они договорились с учительницей - та остается на пару часов после занятий и делает с ребенком все уроки... конечно, не оч.хорошо, что ребенок без обеда и без отдыха берется за уроки - но лучше так, чем никак... А вторая моя подружка уже классе в пятом почувствовала, что сын не справляется с программой - навык выполнения дом.заданий и ежедневной подготовки вовремя сфомирован не был, но мальчик оч.сообразительный, с высоким интеллектом, отличной памятью, и всю начальную школу за счет этого выезжал... А когда спохватились - она уже не могла контролировать уроки, т.к. программа 5-6 кл. (особенно математика и английский) была ею давно забыта... выход нашелся такой - мальчик через несколько часов после школы идет к репетитору (оч.строгая и ответственная женщина, педагог-математик) и не возвращается домой, пока не сделает все уроки... Конечно, отчасти это перекладывание ответственности за своего ребенка на чужие плечи - но, я считаю, в данном случае, мамы проявили ответственность, признав, что проблема существует и сами они решить ее не могут, найдя подходящего человека и изыскав средства для оплаты его услуг
Я прочитала всю брошюру Бардина. Интересно, хотя и не ново уже для меня. подобное я читала и слышала (т.к. общалась с психологами и учителями). Что хочу сказать.. в таком деле как воспитание, "научение" ребёнка нужным навыкам и привите любви к учёбе - КУЧА нюансов и подводных камней. Если родитель правильно ведёт 5 направлений, то в 6-ом может допустить ошибку, проглядеть, т.к. родитель - обычный человек, без должной подготовки (педагогической и психологической) и эта ошибка в итоге накопится и исказит все плоды правильного воспитания. Я всегда, с первого класса проверяла все уроки, вместе делали, разбирали все темы.. Я не вижу (именно Я не вижу) где могли быть допущены ошибаки по привитию навыков выучивания и запоминания, а тем более серьёзного отношения к урокам! Это всягда считалось святым. Уроки проверялись и разбирались до 6 класса включительно, с 7-го я решила дать бОльшую самостоятельность и проверяла только наличие сделаных уроков, а иногда полагалась на его совесть - не проверяла подолгу специально (в это время он и скатывался, кстати, приходилось снова проверять). Я к счастью в силах помочь по любому предмету и в 8-ом классе, да думаю что и старше проблем не будет :-), в крайнем случае почитаю учебник :-)). Это я к тому, что оглядываясь назад, я не вижу где , в перечисленых Бардиным, пунктах могли быть проблемы :-(((. И тогда не видила. Согласна - я могу и могла ошибаться, но в силу своей обывательской точки зрения я никаких пробелов НЕ видила! Он часто занимался дополнительно с учителями по их совету - всегда платили, водили. Поблажек с уроками никогда не было. Если в семье есть ЯВНЫЕ проблемы с обучением ребёнка (не с кем делать уроки, не могут помочь по предмету) тогда понятно, причина обращения за помощью налицо, но тут.. Конечно, будь я психологом со стажем, я бы увидила, наверное :-( Понятно что где-то что-то дало кривизну :-(. ТЕПЕРЬ понятно, но теперь уже поздно.
Да, согласна, в вашем случае причины нежелания учиться неочевидны... да и вообще, по вашему описанию - у вас отличный сын, у него друзья, интересы, он вовлечен в жизнь семьи, у него есть понятие об ответственности и тд... т.е. все необходимые (по Бардину) условия для того, чтобы он все-таки начал учиться, у вас уже есть
Тогда значит, во-первых (это если для вас важно докопаться до причин), действительно обратитесь к психологу - может быть, там первая любовь, или какие-то комплексы, или антагонизм с классной и тд и тп... Ну а, во-вторых, выставляете сыну строжайшее условие: "Каждый день в 18 (например) часов ты садишься за уроки - этому не могут помешать даже одновременно начавшиеся землетрясение и ядерная зима - и вечером я ВСЕ у тебя проверяю..." Конечно, желательно чтобы в это время кто-то был дома и мог проконтролировать - а действительно ли он сел, и к кому он бы мог обратиться с вопросами, если возникают объективные трудности... Я считаю, что не стоит ему ничего за это обещать, но также не стоит и чем-то пугать, чего-то лишать, ругать, обвинять, вести беседы об ответственности, о будущем и тд... наверняка, он столько раз все это слышал, что может пересказать дословно, и сам прекрасно все понимает... но по какой-то (пока неизвестной вам) причине он не может заставить себя сесть и начать заниматься - ну так значит помогите ему, добавьте к его силе воли свою силу воли... Ваша задача тут, увы, самая сложная - ведь прежде, чем заставить его, вам придется заставить себя, да причем не раз и не два, а каждый день на протяжении возможно нескольких месяцев или даже лет - но другого пути просто НЕТ - без ежедневных занятий знания из ниоткуда не возьмутся
Тогда значит, во-первых (это если для вас важно докопаться до причин), действительно обратитесь к психологу - может быть, там первая любовь, или какие-то комплексы, или антагонизм с классной и тд и тп... Ну а, во-вторых, выставляете сыну строжайшее условие: "Каждый день в 18 (например) часов ты садишься за уроки - этому не могут помешать даже одновременно начавшиеся землетрясение и ядерная зима - и вечером я ВСЕ у тебя проверяю..." Конечно, желательно чтобы в это время кто-то был дома и мог проконтролировать - а действительно ли он сел, и к кому он бы мог обратиться с вопросами, если возникают объективные трудности... Я считаю, что не стоит ему ничего за это обещать, но также не стоит и чем-то пугать, чего-то лишать, ругать, обвинять, вести беседы об ответственности, о будущем и тд... наверняка, он столько раз все это слышал, что может пересказать дословно, и сам прекрасно все понимает... но по какой-то (пока неизвестной вам) причине он не может заставить себя сесть и начать заниматься - ну так значит помогите ему, добавьте к его силе воли свою силу воли... Ваша задача тут, увы, самая сложная - ведь прежде, чем заставить его, вам придется заставить себя, да причем не раз и не два, а каждый день на протяжении возможно нескольких месяцев или даже лет - но другого пути просто НЕТ - без ежедневных занятий знания из ниоткуда не возьмутся
Видите, как интересно, а у меня все было наоборот. Я никогда не контролировала выполнение им домашних заданий. Начальную школу он закончил на одни пятерки абсолютно без малейшего моего вмешательства. ъ
Потом, в 5-ом пополз потихоньку. Хотя вроде бы все уроки делал. Просто у них в классе было "не модно" быть отличником. Потом, в 8ом, прочитал несколько книжек Кийосаки. И заявил, что не понимает, с какой стати он должен ходить на те уроки, которые ему в жизни никогда не пригодятся. Провела ему аналогию с работой - когда приходится делать не только то, что интересно, но и скучные рутинные вещи, отчеты писать, к примеру, и если этим пренебречь, то тебя быстренько уволят, как несправляющегося со своими обязанностями. Это как-то повлияло, но ненадолго. Сейчас он в 9-ом, и после НГ выпрягся совершенно.
Хорошо, что приехавший из длительной поездки отец полностью поддержал мои тезисы и помог вернуть его в нужную колею. вот только надолго ли?...
Потом, в 5-ом пополз потихоньку. Хотя вроде бы все уроки делал. Просто у них в классе было "не модно" быть отличником. Потом, в 8ом, прочитал несколько книжек Кийосаки. И заявил, что не понимает, с какой стати он должен ходить на те уроки, которые ему в жизни никогда не пригодятся. Провела ему аналогию с работой - когда приходится делать не только то, что интересно, но и скучные рутинные вещи, отчеты писать, к примеру, и если этим пренебречь, то тебя быстренько уволят, как несправляющегося со своими обязанностями. Это как-то повлияло, но ненадолго. Сейчас он в 9-ом, и после НГ выпрягся совершенно.
Хорошо, что приехавший из длительной поездки отец полностью поддержал мои тезисы и помог вернуть его в нужную колею. вот только надолго ли?...
...Как странно, не правда ли - Вы своего контролировали от и до, а я практически не контролировала, но результат у нас при этом почти одинаковый?.. Видимо, и у меня тоже где-то перекос был не в ту сторону.
Спасибо за хорошие слова о сыне, редко я их слышу :(. Насчёт жёсткого расписания вы правы, я пытаюсь держать тут оборону (не всегда, увы, получается). Но главный наш бич с уроками это даже не время выполнение, а - "ничего не задали!", "у нас была контрольная" и т.д. и т.п. В большинстве случаев он просто не записывает, в части случаев - врёт. Заставляю при мне звонить одноклассникам узнавать - звонит, но что там реально говорят я не знаю, ответ чаще всего - ну он так же сказал! не задано!. Иногда что-то говорят - приходится делать. Ещё бывает - никого не могу найти, дозвониться, он не знает.. и т.д. Уже прибегала к тому что говорила - буду сама задавать, если не запишешь, по последней теме. Тут тоже припоны - то не может вспомнить что и где проходят :-(, то показывает то что уже делал раньше и списывает откуда-то. Ну все ухищерения его перечислять долго, важно что мальчику уже не 7-8 лет и сообразилка в плане "как бы ловчее отмазаться" у него работает и развита за все эти годы борьбы с учёбой :-). Зачастую я не могу его раскусить, либо мне нужно отслеживать все проходимые им темы по всем предметам (а их 16 или 17), сделаные ранее работы в классе и дома или обзванивать лично каждый день всех предметников чтобы узнать дом. задание :-), я думаю меня быстро "пошлют". Тяжело бороться с хитростью почти взрослого человека, если на сознательном уровне он НЕ ХОЧЕТ что-то делать. Про причины и психолога вы правы.. надо искать причину. Я думаю что промахи всё же были с нашей, родительской стороны, пусть несознательные, но были. Я всегда работала, уроки были вечерами, времени мало, я иногда срывалась, скандалы :-(. Где-то перетянули, где-то недодавили. Жалко что в спорт его не удалось пристроить. Очень часто болел.. ну это уже совсем другая история :-)))
Да, у нас явно разные случаи :-). Вы не контралировали наверное потому, что его и не надо было контролировать :), если ребёнок САМ делает - этож замечательно! Если бы я видила у своего хоть какие-то отблески сознательности, то я бы с превиликим удовольствием "забила" на это дело :-)). (кстати у него тоже были пятёрки первые 2 года, потом стал хорошист и к пятому явный троечник :-((). Но нам ещё в первом классе учительница сказала - "Дима из тех детей, с которыми уроки нужно делать до 10 класса, я таких сразу вижу" :-((. Ну как в воду глядела. До сих пор учителя жалуются - вот придёт на дополнительное занятие, сядит один на один со мной и пишет контрольную на пять! Но когда в классе со всеми - два! Не умение сконцентрироваться плюс абсолютный пофигизм в плане оценки.. Пробовала я бросать контроль.. ничего хорошего не вышло :(. У вас всё-таки другой случай, другие причины, по-моему.
главный наш бич с уроками это даже не время выполнение, а - "ничего не задали!"хм, неожиданно... (задумалась)
Ну (как вариант) а нельзя вступить в сговор с кем-то из родителей одноклассников (желательно из разряда ответственных отличников) - а еще лучше с самой отличницей - "а не сможешь ли, Танечка, выкладывать дом.задание куда-нить на сайт"? Ну или просто звонить кому-нибудь - вон, моему практ.каждый день по несколько раз звонят (но там, конечно, совсем другой коленкор - началка, некоторые просто не успевают записывать)...
А еще лучше, конечно, с классной - мол, не могли бы вы ежедневно присылать мне смс-ку с дом.заданием? да-да, я конечно понимаю, Марьванна, что вы потратиие свое время и деньги - но я, в свою очередь, обязуюсь ежемесячно 300 р вам на телефон закинуть плюс по гроб жизни помнить и благодарить буду, давайте мол вместе спасть блудного сына...
