Поощрения за оценки младшим школьникам.
5937
36
Elle Driver
v.i.p.
Ваше отношение, почему так?
Если отношение положительное - то какие варианты?
Если отношение положительное - то какие варианты?
Tasha
guru
Поощерие за оценку - только моральное. Поощерие за достижение какого-то результата, может быть и материальным.
Т.е. типичный "троешник" напрягся и получил пару пятёрок - от всей души поздравляем, расспрашиваем "что" да "как", заканчиваем: "так держать! я тобой горжусь".
Тот же троешник совершил невозможное и выиграл школьную олимпиаду по математике. Устраиваем праздник с тортом и идем в магазин покупать подарок.
В зависимости от характера ребенка, лет так с 10-ти можно мотивировать в варианте: "четверть без троек - покупаем коньки". НО! Это только в случае, если ребенок потенциально может учиться без троек и не делает этого только из лени. В более младшем возрасте подобный стимул не срабатывает - не может еще ребенок так долго концентрироваться на цели.
Мне имхо, разумеется.
Т.е. типичный "троешник" напрягся и получил пару пятёрок - от всей души поздравляем, расспрашиваем "что" да "как", заканчиваем: "так держать! я тобой горжусь".
Тот же троешник совершил невозможное и выиграл школьную олимпиаду по математике. Устраиваем праздник с тортом и идем в магазин покупать подарок.
В зависимости от характера ребенка, лет так с 10-ти можно мотивировать в варианте: "четверть без троек - покупаем коньки". НО! Это только в случае, если ребенок потенциально может учиться без троек и не делает этого только из лени. В более младшем возрасте подобный стимул не срабатывает - не может еще ребенок так долго концентрироваться на цели.
Мне имхо, разумеется.
julia30
activist
в начальной школе действительно больше моральное поощрение делали, хвалили,радовались. Ну или там в кино пойти с присказкой что "вот молодец, постарался теперь в кино сходим и пр..." Хотя в кино и так бы пошли
А вот уже в седьмом классе делаем материальные подарки, как правило это то, что не планировалось покупать, а ей сильно хочеться и канючит это постоянно. Покупаем её хочушечку в качестве поощрения. Как правило такая хочушечка несколько тыщ стоит.
Да, поощрение по итогам четверти присходит, а не за каждую пятерку.
А вот уже в седьмом классе делаем материальные подарки, как правило это то, что не планировалось покупать, а ей сильно хочеться и канючит это постоянно. Покупаем её хочушечку в качестве поощрения. Как правило такая хочушечка несколько тыщ стоит.
Да, поощрение по итогам четверти присходит, а не за каждую пятерку.
Natulich
old hamster
с класса 9-го мне начали за каждую 5-ку деньгу давать.... и ничего... я не испортилась, нормальный адекватный человек, знающий цену деньгам и т.д.
Elle Driver
v.i.p.
А мои второклашки спросили меня - можно ли им за пятёрки получать бонус - плюс одну минутку к компьютерной игреИм в день каждому можно играть по 15 минут.
Я подумала - и разрешила, но с одним условием - за тройку будет минус одна минутка, для равновесия.
Но хочется и других родителей послушать
Я подумала - и разрешила, но с одним условием - за тройку будет минус одна минутка, для равновесия.
Но хочется и других родителей послушать
Elle Driver
v.i.p.
В их классе уже некоторым ученикам дают деньги за оценки. Мне это категорически претит. Да и вообще - пока карманные деньги не даём - только на целевые расходы (например, вчера сами сходили в парикмахерскую во дворе).
Tasha
guru
Так это же нематериальная мотивацияА "+1" только на день получения пятерки распростаряется?
Сейчас читают
Дозорь веселись. пиши не ленись
133300
1000
Польза от БЗ - НФ! (часть 14)
246524
995
Хокку
81325
866
во, кстати, младший (первокласник) также имеет мотивацию ввиде компьютера. Но как правило мы его ограничиваем, если отсутствует старание в учебе или жалобы учителя на его поведение. Ограничивать можем не один день - зависит от того, что натворил. А денюжек семилетке не даю, даже если и в тетради написано "молодец". Думаю ему рано еще, поскольку сам еще никуда не ходит, везде его сопровождаем. А вот если дать ему денег все равно глупость какую-нибудь купит - сладости не самые качественные или еще что
Motorola
veteran
Я помню из детства - училась я хорошо и даже отлично, а родители мои относились к этому как к самому собой разумеющемуся факту. А вот у моих одноклассников-троечников - как пятерка - так праздник.
Нет, у меня тоже были праздники, но не связанные с поощрением и наградой за результат.
Это породило у меня нехорошую мысль: "хорошо учиться - плохо. Потому что тогда тебя будут ругать за тройки и не обратят внимания на пятерки. А вот наоборот - очень выгодно")))
Я лично не хотела бы, чтобы мой ребенок породил подобную мысль и намерена поощрять его положительные результаты)))
Нет, у меня тоже были праздники, но не связанные с поощрением и наградой за результат.
Это породило у меня нехорошую мысль: "хорошо учиться - плохо. Потому что тогда тебя будут ругать за тройки и не обратят внимания на пятерки. А вот наоборот - очень выгодно")))
Я лично не хотела бы, чтобы мой ребенок породил подобную мысль и намерена поощрять его положительные результаты)))
Вот та же фигня...Младший братик учился плохо, поэтому его хвалили всегда, а со мной - ну вот типа это нормально))) Но я думаю тут дело в том, что родители понимали, что мне учеба дается без труда(так и было), а вот братцу...А праздники в честь окончания четвертей всегда устраивались и обязательно с чем-нибудь вкусненьким
Motorola, а как поощрять? Денег дать ребенку? разве только в этом поощрение? зачем все подменять деньгами тем-более для малышей. Для подростков, более понимающих, может и деньги, но ценный подарок не только денюжки.
Мы всей семьей хвалим за достижения - за победы в олимпиадах и отличную учебу. Говорим что гордимся и пр....
Думаю главное палку не перегибать, золотую сеердинку найти
Я вот вспомнила свое детство: денег у меня было много, но вот хотелось такого, чтобы меня действительно морально поощрили, гордились. Поскольку моя хорошая учеба тоже подразумевалась как само сабой разумеющееся. И думаю что сейчас мне деньги "жгут ляжку" именно потому, что в детстве мне их выдавали в больших количествах (испортили видать меня денюжками)
Мы всей семьей хвалим за достижения - за победы в олимпиадах и отличную учебу. Говорим что гордимся и пр....
Думаю главное палку не перегибать, золотую сеердинку найти
Я вот вспомнила свое детство: денег у меня было много, но вот хотелось такого, чтобы меня действительно морально поощрили, гордились. Поскольку моя хорошая учеба тоже подразумевалась как само сабой разумеющееся. И думаю что сейчас мне деньги "жгут ляжку" именно потому, что в детстве мне их выдавали в больших количествах (испортили видать меня денюжками)
Тоже отлично училась. За оценки никто не хвалил, достижения в конкурсах или олипмиадах особо не отмечались. Это был просто "мой" стандарт. Сам факт того, что я не смогу ответить на поставленный вопрос, заставлял зарываться в книги с головой.
Мои девочки не такие - для учебы требуется стимул и твердая мамина рука. Оценок нам пока не ставят (первый класс), но пятерки за деньги я у них покупать точно не буду.
Мои девочки не такие - для учебы требуется стимул и твердая мамина рука. Оценок нам пока не ставят (первый класс), но пятерки за деньги я у них покупать точно не буду.
kadril'
veteran
Отношение самое что ни на есть положительно!
Была ребенком воспитанном в семье где были поощерения, своих так же!
Принес "3" -ничего не получаешь, "4"-15р., "5" - 30р. А вот если "2" - то минусуются 45р. Можно в счет аванса, можно из наличных накопленных. Система действительна начиная с 3-го класса и заканчивая 6 или 7, возможны другие расценки.
В четверти высчитывается средний балл и в зависимости от пожелания ребенка выбирается РАЗУМНЫЙ подарок.
Чем старше ребенок становится, у него появляются увлечения, хобби(компьютер, коньки, лыжи, велосипеды, рисование и т.д)поощерение переходит в данную область, покупка красок, коньков, дополнительные минуты за компьютером и т.п.
Была ребенком воспитанном в семье где были поощерения, своих так же!
Принес "3" -ничего не получаешь, "4"-15р., "5" - 30р. А вот если "2" - то минусуются 45р. Можно в счет аванса, можно из наличных накопленных. Система действительна начиная с 3-го класса и заканчивая 6 или 7, возможны другие расценки.
В четверти высчитывается средний балл и в зависимости от пожелания ребенка выбирается РАЗУМНЫЙ подарок.
Чем старше ребенок становится, у него появляются увлечения, хобби(компьютер, коньки, лыжи, велосипеды, рисование и т.д)поощерение переходит в данную область, покупка красок, коньков, дополнительные минуты за компьютером и т.п.
Оценок нам пока не ставят (первый класс), но пятерки за деньги я у них покупать точно не буду.Что значит покупать? Речь идет о поощерении! Ребенок знает, что его труды оцениваются, он придает особое отношение к деньгам и знает им цену. И давая деньги ребенку не надо забывать говорить ему лестные слова, слова поддержки
Ребенок знает, что его труды оцениваются, он придает особое отношение к деньгам и знает им цену.
___________________________________
Материальная мотивация к обучению упадочна.
Если ребенок не поучает удовольствия от учебы, не стремится по собственному желанию узнать больше и получить, соответственно, более высокую оценку, а учится за деньги, толку не будет.
Лично мое мнение.
___________________________________
Материальная мотивация к обучению упадочна.
Если ребенок не поучает удовольствия от учебы, не стремится по собственному желанию узнать больше и получить, соответственно, более высокую оценку, а учится за деньги, толку не будет.
Лично мое мнение.
Речь не о мотивации, а о поощерении!!!Разницу чувствуете?!
И одно другому не мешает! Ребенку как может нравится сам процесс учебы, так и поощерения!
И одно другому не мешает! Ребенку как может нравится сам процесс учебы, так и поощерения!
Чувствую : ) Мотивированному на получение знаний ребенку материальное поощрение не требуется.
Ну что ж вы все в кучу? Ребенку нравится учиться, в добавок к этому он еженедельно получает какие-то деньги, и по своему усмотрению тратит их . При этом он учиться выстовлять приоретет, купить ему коробку шоколада либо новый самолетик.
Это моя позиция, каждый волен решать по-своему
Я никогда не смешивала карманные деньги и успеваемость. Ведь если ребенок получил 2 (ну допустим), почему он должен быть лишен пирожного, например? Мы же не Павловы, и наши дети не собаки, чтобы вырабатывать в них зависимости подобного рода: получил 5 - получил конфетку; получил 2 - отдал конфетку.
Моя дочка получала небольшие деньги на карманные расходы с первого класса, не зависимо от текущей успеваемости.
Я никогда не смешивала карманные деньги и успеваемость. Ведь если ребенок получил 2 (ну допустим), почему он должен быть лишен пирожного, например? Мы же не Павловы, и наши дети не собаки, чтобы вырабатывать в них зависимости подобного рода: получил 5 - получил конфетку; получил 2 - отдал конфетку.
Моя дочка получала небольшие деньги на карманные расходы с первого класса, не зависимо от текущей успеваемости.
У каждого своя правда, я не говорила о лишении сладкого. Это мой ребенок не пойдет покупать, он со временем учится откладывать (мне дает на сохранение :)) чтоб купить то, что действительно нужно, с чувством гордости что это ОН САМ ЗАРАБОТАЛ и САМ купил! И как мне кажется от этого у него ещё больше радости приобретения.
А что касается оценок, мой ребенок зная что у него 45р. могут минусовать из его "дохода" максимально приложит силы чтоб не получить двойку
А что касается оценок, мой ребенок зная что у него 45р. могут минусовать из его "дохода" максимально приложит силы чтоб не получить двойку
что касается оценок, мой ребенок зная что у него 45р. могут минусовать из его "дохода" максимально приложит силы чтоб не получить двойку
_______________________________
Ну вот видите, каждый по-своему мотивирован.
Помните свои собственные мотивации, чтобы 2 не получить, когда сами учились? : )
Кто-то из страха перед физическим наказанием не хотел 2, кто-то, потому, что гулять (в кино, в гости) не отпустят, кто-то из нежелания уступать пальму первенства Кольке Иванову... : ) И редко кто - из-за денег (во всяком случае, лично я таких не знаю: ))
А вот моя красотка особо не заморачивалась на оценках, по-моему, а на мои возмущения типа "тебе самой-то не противно было 3 схлопотать?" довольно-таки пофигистично отвечала что-то вроде "ой, да подумаешь, исправлю же к концу четверти"
_______________________________
Ну вот видите, каждый по-своему мотивирован.
Помните свои собственные мотивации, чтобы 2 не получить, когда сами учились? : )
Кто-то из страха перед физическим наказанием не хотел 2, кто-то, потому, что гулять (в кино, в гости) не отпустят, кто-то из нежелания уступать пальму первенства Кольке Иванову... : ) И редко кто - из-за денег (во всяком случае, лично я таких не знаю: ))
А вот моя красотка особо не заморачивалась на оценках, по-моему, а на мои возмущения типа "тебе самой-то не противно было 3 схлопотать?" довольно-таки пофигистично отвечала что-то вроде "ой, да подумаешь, исправлю же к концу четверти"
Михаил_1
v.i.p.
Поощрение - имеете в виду - материальное?
Если так - то отрицательно. Считаю логику таких поощрений неправильной. Но, блин, не хотелось бы зарекаться - через пару лет старший в школу пойдёт - будет практический опыт.
Меня никогда за оценки не поощряли, да и мне в голову бы не пришло деньги за оценки просить. Даже не припомню, были ли карманные деньги в сумме более рубля до момента начала зарабатывания (15 лет). Надо - попросил - обсудили возможность и нужность - выдали. К оценкам не привязано.
Если так - то отрицательно. Считаю логику таких поощрений неправильной. Но, блин, не хотелось бы зарекаться - через пару лет старший в школу пойдёт - будет практический опыт.
Меня никогда за оценки не поощряли, да и мне в голову бы не пришло деньги за оценки просить. Даже не припомню, были ли карманные деньги в сумме более рубля до момента начала зарабатывания (15 лет). Надо - попросил - обсудили возможность и нужность - выдали. К оценкам не привязано.
Что значит покупать? Речь идет о поощерении! Ребенок знает, что его труды оцениваются, он придает особое отношение к деньгам и знает им цену. И давая деньги ребенку не надо забывать говорить ему лестные слова, слова поддержкиА вы не боитесь, что со временем ребенок ничего не будет делать без денег? С вас будут требовать плату за все.
Согласна с Вами.
Школьные оценки, к сожалению, оценивают не только (и не столько) уровень знаний ученика, но и плохое или хорошее настроение учителя, его отношение к ученику, его собственное виденье того, как этот ученик должен учится. И пятерка одного не всегда равна тройке другого.
Ребенок материально мотивированный на получение оценок (именно оценок) будет стараться получить отличные оценки любым путем. Знания в таком случае вторичны.
Школьные оценки, к сожалению, оценивают не только (и не столько) уровень знаний ученика, но и плохое или хорошее настроение учителя, его отношение к ученику, его собственное виденье того, как этот ученик должен учится. И пятерка одного не всегда равна тройке другого.
Ребенок материально мотивированный на получение оценок (именно оценок) будет стараться получить отличные оценки любым путем. Знания в таком случае вторичны.
Elle Driver
v.i.p.
Так это же нематериальная мотивация А " 1" только на день получения пятерки распростаряется?
Я думала-думала, и разрешила копить. Ну сколько он там накопит-то?
Я думала-думала, и разрешила копить. Ну сколько он там накопит-то?
Elle Driver
v.i.p.
И пятерка одного не всегда равна тройке другого.
Тут согласна. Мои (оба) часто не понимают, почему это они тянут-тянут руку, а их не спрашивают.
Или почему Сашу похвалили за не очень красиво написанное слово, а их поругали.
Я им объясняю про "планку" и способности. Что для них плохо - для кого-то очень даже хорошо.
Потому что мои сыновья в пятёрке лидеров по успеваемости в классе
Думаю, потому они и попросили бонусы за оценки, хитрюги, что пятёрок много приносят. Любят играть в компьютерные игры, а у нас ограничения по времени очень жёсткие
Тут согласна. Мои (оба) часто не понимают, почему это они тянут-тянут руку, а их не спрашивают.
Или почему Сашу похвалили за не очень красиво написанное слово, а их поругали.
Я им объясняю про "планку" и способности. Что для них плохо - для кого-то очень даже хорошо.
Потому что мои сыновья в пятёрке лидеров по успеваемости в классе
Думаю, потому они и попросили бонусы за оценки, хитрюги, что пятёрок много приносят. Любят играть в компьютерные игры, а у нас ограничения по времени очень жёсткие
Elle Driver
v.i.p.
Поощрение - имеете в виду - материальное?
Материальное поощение мне претит. Разве что, если ребёнок закончил год на "отлично" - купить ему подарок. Но не обещать заранее, а постфактум, "на радостях"
Материальное поощение мне претит. Разве что, если ребёнок закончил год на "отлично" - купить ему подарок. Но не обещать заранее, а постфактум, "на радостях"
Xopek
junior
не поощряю ребенка за оценки материально, считаю, что мотивация у младших школьников должна быть моральной (есть мнение, что в начальной школе дети учатся чтобы сделать приятное учителю, родителям, и получить от них заслуженную похвалу, а не чтобы получить знания или деньги..)
Имхо, если поощрять деньгами, то ребенок потом будет выносить мусорный пакет и делать уборку в квартире только за деньги. Стакан воды принесет тоже только на таких же условиях.
А деньги на карманные расходы у нее всегда есть и так, но она особо их и не тратит - не запрещаю ей покупать вредные вкусности иногда, но она в курсе, что колу каждый день пить нельзя
Имхо, если поощрять деньгами, то ребенок потом будет выносить мусорный пакет и делать уборку в квартире только за деньги. Стакан воды принесет тоже только на таких же условиях.
А деньги на карманные расходы у нее всегда есть и так, но она особо их и не тратит - не запрещаю ей покупать вредные вкусности иногда, но она в курсе, что колу каждый день пить нельзя
> мой ребенок зная что у него 45р. могут минусовать из его "дохода" максимально приложит силы чтоб не получить двойку
А если все-таки получил? Не от лени, а потому, что реально не справился (много пропустил из-за болезни, устал, авитаминоз, просто в ступор, наконец, впал). Идти на принцип и забирать деньги? Или вводить двойной стандарт, что "иногда и двойку можно".
Мои личные "двойки" и "колы", кстати, отмечались дома тортами и фейерверком. Потому что учителю надо было очень постараться, чтобы так меня засыпать. Или этой двойкой решался принципиальный вопрос (за альтернативный подход к происхождению человека как-то пару получила)
А если все-таки получил? Не от лени, а потому, что реально не справился (много пропустил из-за болезни, устал, авитаминоз, просто в ступор, наконец, впал). Идти на принцип и забирать деньги? Или вводить двойной стандарт, что "иногда и двойку можно".
Мои личные "двойки" и "колы", кстати, отмечались дома тортами и фейерверком. Потому что учителю надо было очень постараться, чтобы так меня засыпать. Или этой двойкой решался принципиальный вопрос (за альтернативный подход к происхождению человека как-то пару получила)
у моей спортсменки-отличницы мотивация к учебе совершенно не денежная, НО получить подарок за отличное окончание четверти - что в этом плохого?( тем более единственная отличница в классе).
Деньги карманные у неё есть всегда и они не зависят от оценок, они просто должны быть . И наличие одежды и еды также не зависит от успеваемости.
Вот она канючила глупость совершенную уже 3 недели. Но если она мне сделала приятно, то и я её сделала приятно - поехали и купили. И она довольна и я довольна.. Я речь веду об излишествах, которые просто так не будешь покупать. Поощрение нужно, как мне кажется.
Между прочим помогает дома (на ней посуда и уборка в кухне) совершенно бесплатно и просить за это денег у неё мыслей не возникает. Думаю и стакан воды принесет бесплатно
Деньги карманные у неё есть всегда и они не зависят от оценок, они просто должны быть . И наличие одежды и еды также не зависит от успеваемости.
Вот она канючила глупость совершенную уже 3 недели. Но если она мне сделала приятно, то и я её сделала приятно - поехали и купили. И она довольна и я довольна.. Я речь веду об излишествах, которые просто так не будешь покупать. Поощрение нужно, как мне кажется.
Между прочим помогает дома (на ней посуда и уборка в кухне) совершенно бесплатно и просить за это денег у неё мыслей не возникает. Думаю и стакан воды принесет бесплатно
> НО получить подарок за отличное окончание четверти - что в этом плохого?
Абсолютно ничего плохого. Особенно с учетом того, что подарок вы бы наверняка купили и при наличии одной-двух четверок. Или нет?
Абсолютно ничего плохого. Особенно с учетом того, что подарок вы бы наверняка купили и при наличии одной-двух четверок. Или нет?
> НО получить подарок за отличное окончание четверти - что в этом плохого?да, безусловно.
Абсолютно ничего плохого. Особенно с учетом того, что подарок вы бы наверняка купили и при наличии одной-двух четверок. Или нет?
Радуются все
если поощрять деньгами, то ребенок потом будет выносить мусорный пакет и делать уборку в квартире только за деньги. Стакан воды принесет тоже только на таких же условиях.
------
а я вот наблюдала такую ситуацию..
ребенку бабушка с дедушкой давали деньги за отметки " по системе" потом ребенок не дурак, стал за денежку на родной даче помогать. а теперь этот не ребенок, практически ничего не делает бесплатно... считается само собой разумеющимся, что ей денюжку должны за то что она себя хорошо ведет, учится, о по дому что то делает...
зачем у ребенка все ценности заменять деньгами?
------
а я вот наблюдала такую ситуацию..
ребенку бабушка с дедушкой давали деньги за отметки " по системе" потом ребенок не дурак, стал за денежку на родной даче помогать. а теперь этот не ребенок, практически ничего не делает бесплатно... считается само собой разумеющимся, что ей денюжку должны за то что она себя хорошо ведет, учится, о по дому что то делает...
зачем у ребенка все ценности заменять деньгами?
Баги
veteran
А мои друзья ребенку - первоклашке деньги дают ежедневно за выполнение домашних заданий, если выполняется все быстро и без истерик.
Так родители сами виноваты: надо было ограничить сразу - где "бесплатные" обязанности ребенка, а где - возможность заработать.
За т.н. "норму" никто платить не будет, а за "перевыполнение плана" - почему нет?
Я помню, классе в 9-м помогала отцу выполнить часть его работы (заполняла документы), т.к. сам он не успевал, был "аврал". Или успевал, но пришлось бы не спать ночами и пр.
Поскольку отцу за его работу полагались деньги - считаю вполне нормальным и справедливым то, что за мою помощь отец поделился этими деньгами со мной)) И ему хорошо - и мне приятно.
А там в комнате у себя убрать или посуду за собой вымыть -так это я и так должна была делать, "по умолчанию" и безвозмездно))
За т.н. "норму" никто платить не будет, а за "перевыполнение плана" - почему нет?
Я помню, классе в 9-м помогала отцу выполнить часть его работы (заполняла документы), т.к. сам он не успевал, был "аврал". Или успевал, но пришлось бы не спать ночами и пр.
Поскольку отцу за его работу полагались деньги - считаю вполне нормальным и справедливым то, что за мою помощь отец поделился этими деньгами со мной)) И ему хорошо - и мне приятно.
А там в комнате у себя убрать или посуду за собой вымыть -так это я и так должна была делать, "по умолчанию" и безвозмездно))
Вот и я поддерживаю такую политику в семье - должны быть и трудовые обязанности у ребенка (неоплачиваемые), и если он хочет заработать денег, то почему бы не дать такую возможность ему? Это позволит ему в будущем быть более уверенным в себе (будет знать, как можно зарабатывать деньги) и будет знать цену деньгам.
Но вот что касается темы топика - денежной компенсации за хорошие оценки - не знаю, у нас в семье так не было принято. Мне кажется, нужно подумать, как у ребенка выработать стимул получать хорошие оценки без привлечения вознаграждений. Иначе он научится получать хорошие оценки (и, соответственно, деньги) обходным путем (например, списывать у друзей домашние задания, делиться с ними "заработанными" деньгами потом), а знания так и не получит.
Но вот что касается темы топика - денежной компенсации за хорошие оценки - не знаю, у нас в семье так не было принято. Мне кажется, нужно подумать, как у ребенка выработать стимул получать хорошие оценки без привлечения вознаграждений. Иначе он научится получать хорошие оценки (и, соответственно, деньги) обходным путем (например, списывать у друзей домашние задания, делиться с ними "заработанными" деньгами потом), а знания так и не получит.
Черный кот
guru
Вот и я поддерживаю такую политику в семье - должны быть и трудовые обязанности у ребенка (неоплачиваемые), и если он хочет заработать денег, то почему бы не дать такую возможность ему?Как разделить эти обязанности, какие будут оплачиваемые, а какие нет?Оно понятно, когда папа подрядился сделать работу и ребенка взял тут все ясно... А если ребенок помогает обои клеить в своей комнате?