Поощрения за оценки младшим школьникам.
6019
36
Elle Driver
v.i.p.
Ваше отношение, почему так?
Если отношение положительное - то какие варианты?
Если отношение положительное - то какие варианты?
Tasha
guru
Поощерие за оценку - только моральное. Поощерие за достижение какого-то результата, может быть и материальным.
Т.е. типичный "троешник" напрягся и получил пару пятёрок - от всей души поздравляем, расспрашиваем "что" да "как", заканчиваем: "так держать! я тобой горжусь".
Тот же троешник совершил невозможное и выиграл школьную олимпиаду по математике. Устраиваем праздник с тортом и идем в магазин покупать подарок.
В зависимости от характера ребенка, лет так с 10-ти можно мотивировать в варианте: "четверть без троек - покупаем коньки". НО! Это только в случае, если ребенок потенциально может учиться без троек и не делает этого только из лени. В более младшем возрасте подобный стимул не срабатывает - не может еще ребенок так долго концентрироваться на цели.
Мне имхо, разумеется.
Т.е. типичный "троешник" напрягся и получил пару пятёрок - от всей души поздравляем, расспрашиваем "что" да "как", заканчиваем: "так держать! я тобой горжусь".
Тот же троешник совершил невозможное и выиграл школьную олимпиаду по математике. Устраиваем праздник с тортом и идем в магазин покупать подарок.
В зависимости от характера ребенка, лет так с 10-ти можно мотивировать в варианте: "четверть без троек - покупаем коньки". НО! Это только в случае, если ребенок потенциально может учиться без троек и не делает этого только из лени. В более младшем возрасте подобный стимул не срабатывает - не может еще ребенок так долго концентрироваться на цели.
Мне имхо, разумеется.
julia30
activist
в начальной школе действительно больше моральное поощрение делали, хвалили,радовались. Ну или там в кино пойти с присказкой что "вот молодец, постарался теперь в кино сходим и пр..." Хотя в кино и так бы пошли
А вот уже в седьмом классе делаем материальные подарки, как правило это то, что не планировалось покупать, а ей сильно хочеться и канючит это постоянно. Покупаем её хочушечку в качестве поощрения. Как правило такая хочушечка несколько тыщ стоит.
Да, поощрение по итогам четверти присходит, а не за каждую пятерку.
А вот уже в седьмом классе делаем материальные подарки, как правило это то, что не планировалось покупать, а ей сильно хочеться и канючит это постоянно. Покупаем её хочушечку в качестве поощрения. Как правило такая хочушечка несколько тыщ стоит.
Да, поощрение по итогам четверти присходит, а не за каждую пятерку.
Natulich
old hamster
с класса 9-го мне начали за каждую 5-ку деньгу давать.... и ничего... я не испортилась, нормальный адекватный человек, знающий цену деньгам и т.д.
Elle Driver
v.i.p.
А мои второклашки спросили меня - можно ли им за пятёрки получать бонус - плюс одну минутку к компьютерной игреИм в день каждому можно играть по 15 минут.
Я подумала - и разрешила, но с одним условием - за тройку будет минус одна минутка, для равновесия.
Но хочется и других родителей послушать
Я подумала - и разрешила, но с одним условием - за тройку будет минус одна минутка, для равновесия.
Но хочется и других родителей послушать
Elle Driver
v.i.p.
В их классе уже некоторым ученикам дают деньги за оценки. Мне это категорически претит. Да и вообще - пока карманные деньги не даём - только на целевые расходы (например, вчера сами сходили в парикмахерскую во дворе).
Tasha
guru
Так это же нематериальная мотивацияА "+1" только на день получения пятерки распростаряется?
Сейчас читают
дозорить здесь ))
111021
1000
Ситуация во Франции
93058
453
новогодние подарки
7028
28
во, кстати, младший (первокласник) также имеет мотивацию ввиде компьютера. Но как правило мы его ограничиваем, если отсутствует старание в учебе или жалобы учителя на его поведение. Ограничивать можем не один день - зависит от того, что натворил. А денюжек семилетке не даю, даже если и в тетради написано "молодец". Думаю ему рано еще, поскольку сам еще никуда не ходит, везде его сопровождаем. А вот если дать ему денег все равно глупость какую-нибудь купит - сладости не самые качественные или еще что
Motorola
veteran
Я помню из детства - училась я хорошо и даже отлично, а родители мои относились к этому как к самому собой разумеющемуся факту. А вот у моих одноклассников-троечников - как пятерка - так праздник.
Нет, у меня тоже были праздники, но не связанные с поощрением и наградой за результат.
Это породило у меня нехорошую мысль: "хорошо учиться - плохо. Потому что тогда тебя будут ругать за тройки и не обратят внимания на пятерки. А вот наоборот - очень выгодно")))
Я лично не хотела бы, чтобы мой ребенок породил подобную мысль и намерена поощрять его положительные результаты)))
Нет, у меня тоже были праздники, но не связанные с поощрением и наградой за результат.
Это породило у меня нехорошую мысль: "хорошо учиться - плохо. Потому что тогда тебя будут ругать за тройки и не обратят внимания на пятерки. А вот наоборот - очень выгодно")))
Я лично не хотела бы, чтобы мой ребенок породил подобную мысль и намерена поощрять его положительные результаты)))
Вот та же фигня...Младший братик учился плохо, поэтому его хвалили всегда, а со мной - ну вот типа это нормально))) Но я думаю тут дело в том, что родители понимали, что мне учеба дается без труда(так и было), а вот братцу...А праздники в честь окончания четвертей всегда устраивались и обязательно с чем-нибудь вкусненьким
Motorola, а как поощрять? Денег дать ребенку? разве только в этом поощрение? зачем все подменять деньгами тем-более для малышей. Для подростков, более понимающих, может и деньги, но ценный подарок не только денюжки.
Мы всей семьей хвалим за достижения - за победы в олимпиадах и отличную учебу. Говорим что гордимся и пр....
Думаю главное палку не перегибать, золотую сеердинку найти
Я вот вспомнила свое детство: денег у меня было много, но вот хотелось такого, чтобы меня действительно морально поощрили, гордились. Поскольку моя хорошая учеба тоже подразумевалась как само сабой разумеющееся. И думаю что сейчас мне деньги "жгут ляжку" именно потому, что в детстве мне их выдавали в больших количествах (испортили видать меня денюжками)
Мы всей семьей хвалим за достижения - за победы в олимпиадах и отличную учебу. Говорим что гордимся и пр....
Думаю главное палку не перегибать, золотую сеердинку найти
Я вот вспомнила свое детство: денег у меня было много, но вот хотелось такого, чтобы меня действительно морально поощрили, гордились. Поскольку моя хорошая учеба тоже подразумевалась как само сабой разумеющееся. И думаю что сейчас мне деньги "жгут ляжку" именно потому, что в детстве мне их выдавали в больших количествах (испортили видать меня денюжками)
Тоже отлично училась. За оценки никто не хвалил, достижения в конкурсах или олипмиадах особо не отмечались. Это был просто "мой" стандарт. Сам факт того, что я не смогу ответить на поставленный вопрос, заставлял зарываться в книги с головой.
Мои девочки не такие - для учебы требуется стимул и твердая мамина рука. Оценок нам пока не ставят (первый класс), но пятерки за деньги я у них покупать точно не буду.
Мои девочки не такие - для учебы требуется стимул и твердая мамина рука. Оценок нам пока не ставят (первый класс), но пятерки за деньги я у них покупать точно не буду.
kadril'
veteran
Отношение самое что ни на есть положительно!
Была ребенком воспитанном в семье где были поощерения, своих так же!
Принес "3" -ничего не получаешь, "4"-15р., "5" - 30р. А вот если "2" - то минусуются 45р. Можно в счет аванса, можно из наличных накопленных. Система действительна начиная с 3-го класса и заканчивая 6 или 7, возможны другие расценки.
В четверти высчитывается средний балл и в зависимости от пожелания ребенка выбирается РАЗУМНЫЙ подарок.
Чем старше ребенок становится, у него появляются увлечения, хобби(компьютер, коньки, лыжи, велосипеды, рисование и т.д)поощерение переходит в данную область, покупка красок, коньков, дополнительные минуты за компьютером и т.п.
Была ребенком воспитанном в семье где были поощерения, своих так же!
Принес "3" -ничего не получаешь, "4"-15р., "5" - 30р. А вот если "2" - то минусуются 45р. Можно в счет аванса, можно из наличных накопленных. Система действительна начиная с 3-го класса и заканчивая 6 или 7, возможны другие расценки.
В четверти высчитывается средний балл и в зависимости от пожелания ребенка выбирается РАЗУМНЫЙ подарок.
Чем старше ребенок становится, у него появляются увлечения, хобби(компьютер, коньки, лыжи, велосипеды, рисование и т.д)поощерение переходит в данную область, покупка красок, коньков, дополнительные минуты за компьютером и т.п.
Оценок нам пока не ставят (первый класс), но пятерки за деньги я у них покупать точно не буду.Что значит покупать? Речь идет о поощерении! Ребенок знает, что его труды оцениваются, он придает особое отношение к деньгам и знает им цену. И давая деньги ребенку не надо забывать говорить ему лестные слова, слова поддержки
Ребенок знает, что его труды оцениваются, он придает особое отношение к деньгам и знает им цену.
___________________________________
Материальная мотивация к обучению упадочна.
Если ребенок не поучает удовольствия от учебы, не стремится по собственному желанию узнать больше и получить, соответственно, более высокую оценку, а учится за деньги, толку не будет.
Лично мое мнение.
___________________________________
Материальная мотивация к обучению упадочна.
Если ребенок не поучает удовольствия от учебы, не стремится по собственному желанию узнать больше и получить, соответственно, более высокую оценку, а учится за деньги, толку не будет.
Лично мое мнение.
Речь не о мотивации, а о поощерении!!!Разницу чувствуете?!
И одно другому не мешает! Ребенку как может нравится сам процесс учебы, так и поощерения!
И одно другому не мешает! Ребенку как может нравится сам процесс учебы, так и поощерения!
Чувствую : ) Мотивированному на получение знаний ребенку материальное поощрение не требуется.
Ну что ж вы все в кучу? Ребенку нравится учиться, в добавок к этому он еженедельно получает какие-то деньги, и по своему усмотрению тратит их . При этом он учиться выстовлять приоретет, купить ему коробку шоколада либо новый самолетик.
Это моя позиция, каждый волен решать по-своему
Я никогда не смешивала карманные деньги и успеваемость. Ведь если ребенок получил 2 (ну допустим), почему он должен быть лишен пирожного, например? Мы же не Павловы, и наши дети не собаки, чтобы вырабатывать в них зависимости подобного рода: получил 5 - получил конфетку; получил 2 - отдал конфетку.
Моя дочка получала небольшие деньги на карманные расходы с первого класса, не зависимо от текущей успеваемости.
Я никогда не смешивала карманные деньги и успеваемость. Ведь если ребенок получил 2 (ну допустим), почему он должен быть лишен пирожного, например? Мы же не Павловы, и наши дети не собаки, чтобы вырабатывать в них зависимости подобного рода: получил 5 - получил конфетку; получил 2 - отдал конфетку.
Моя дочка получала небольшие деньги на карманные расходы с первого класса, не зависимо от текущей успеваемости.
У каждого своя правда, я не говорила о лишении сладкого. Это мой ребенок не пойдет покупать, он со временем учится откладывать (мне дает на сохранение :)) чтоб купить то, что действительно нужно, с чувством гордости что это ОН САМ ЗАРАБОТАЛ и САМ купил! И как мне кажется от этого у него ещё больше радости приобретения.
А что касается оценок, мой ребенок зная что у него 45р. могут минусовать из его "дохода" максимально приложит силы чтоб не получить двойку
А что касается оценок, мой ребенок зная что у него 45р. могут минусовать из его "дохода" максимально приложит силы чтоб не получить двойку
что касается оценок, мой ребенок зная что у него 45р. могут минусовать из его "дохода" максимально приложит силы чтоб не получить двойку
_______________________________
Ну вот видите, каждый по-своему мотивирован.
Помните свои собственные мотивации, чтобы 2 не получить, когда сами учились? : )
Кто-то из страха перед физическим наказанием не хотел 2, кто-то, потому, что гулять (в кино, в гости) не отпустят, кто-то из нежелания уступать пальму первенства Кольке Иванову... : ) И редко кто - из-за денег (во всяком случае, лично я таких не знаю: ))
А вот моя красотка особо не заморачивалась на оценках, по-моему, а на мои возмущения типа "тебе самой-то не противно было 3 схлопотать?" довольно-таки пофигистично отвечала что-то вроде "ой, да подумаешь, исправлю же к концу четверти"
_______________________________
Ну вот видите, каждый по-своему мотивирован.
Помните свои собственные мотивации, чтобы 2 не получить, когда сами учились? : )
Кто-то из страха перед физическим наказанием не хотел 2, кто-то, потому, что гулять (в кино, в гости) не отпустят, кто-то из нежелания уступать пальму первенства Кольке Иванову... : ) И редко кто - из-за денег (во всяком случае, лично я таких не знаю: ))
А вот моя красотка особо не заморачивалась на оценках, по-моему, а на мои возмущения типа "тебе самой-то не противно было 3 схлопотать?" довольно-таки пофигистично отвечала что-то вроде "ой, да подумаешь, исправлю же к концу четверти"
Михаил_1
v.i.p.
Поощрение - имеете в виду - материальное?
Если так - то отрицательно. Считаю логику таких поощрений неправильной. Но, блин, не хотелось бы зарекаться - через пару лет старший в школу пойдёт - будет практический опыт.
Меня никогда за оценки не поощряли, да и мне в голову бы не пришло деньги за оценки просить. Даже не припомню, были ли карманные деньги в сумме более рубля до момента начала зарабатывания (15 лет). Надо - попросил - обсудили возможность и нужность - выдали. К оценкам не привязано.
Если так - то отрицательно. Считаю логику таких поощрений неправильной. Но, блин, не хотелось бы зарекаться - через пару лет старший в школу пойдёт - будет практический опыт.
Меня никогда за оценки не поощряли, да и мне в голову бы не пришло деньги за оценки просить. Даже не припомню, были ли карманные деньги в сумме более рубля до момента начала зарабатывания (15 лет). Надо - попросил - обсудили возможность и нужность - выдали. К оценкам не привязано.
Что значит покупать? Речь идет о поощерении! Ребенок знает, что его труды оцениваются, он придает особое отношение к деньгам и знает им цену. И давая деньги ребенку не надо забывать говорить ему лестные слова, слова поддержкиА вы не боитесь, что со временем ребенок ничего не будет делать без денег? С вас будут требовать плату за все.
Согласна с Вами.
Школьные оценки, к сожалению, оценивают не только (и не столько) уровень знаний ученика, но и плохое или хорошее настроение учителя, его отношение к ученику, его собственное виденье того, как этот ученик должен учится. И пятерка одного не всегда равна тройке другого.
Ребенок материально мотивированный на получение оценок (именно оценок) будет стараться получить отличные оценки любым путем. Знания в таком случае вторичны.
Школьные оценки, к сожалению, оценивают не только (и не столько) уровень знаний ученика, но и плохое или хорошее настроение учителя, его отношение к ученику, его собственное виденье того, как этот ученик должен учится. И пятерка одного не всегда равна тройке другого.
Ребенок материально мотивированный на получение оценок (именно оценок) будет стараться получить отличные оценки любым путем. Знания в таком случае вторичны.
Elle Driver
v.i.p.
Так это же нематериальная мотивация А " 1" только на день получения пятерки распростаряется?
Я думала-думала, и разрешила копить. Ну сколько он там накопит-то?
Я думала-думала, и разрешила копить. Ну сколько он там накопит-то?
Elle Driver
v.i.p.
И пятерка одного не всегда равна тройке другого.
Тут согласна. Мои (оба) часто не понимают, почему это они тянут-тянут руку, а их не спрашивают.
Или почему Сашу похвалили за не очень красиво написанное слово, а их поругали.
Я им объясняю про "планку" и способности. Что для них плохо - для кого-то очень даже хорошо.
Потому что мои сыновья в пятёрке лидеров по успеваемости в классе
Думаю, потому они и попросили бонусы за оценки, хитрюги, что пятёрок много приносят. Любят играть в компьютерные игры, а у нас ограничения по времени очень жёсткие
Тут согласна. Мои (оба) часто не понимают, почему это они тянут-тянут руку, а их не спрашивают.
Или почему Сашу похвалили за не очень красиво написанное слово, а их поругали.
Я им объясняю про "планку" и способности. Что для них плохо - для кого-то очень даже хорошо.
Потому что мои сыновья в пятёрке лидеров по успеваемости в классе
Думаю, потому они и попросили бонусы за оценки, хитрюги, что пятёрок много приносят. Любят играть в компьютерные игры, а у нас ограничения по времени очень жёсткие
Elle Driver
v.i.p.
Поощрение - имеете в виду - материальное?
Материальное поощение мне претит. Разве что, если ребёнок закончил год на "отлично" - купить ему подарок. Но не обещать заранее, а постфактум, "на радостях"
Материальное поощение мне претит. Разве что, если ребёнок закончил год на "отлично" - купить ему подарок. Но не обещать заранее, а постфактум, "на радостях"
Xopek
junior
не поощряю ребенка за оценки материально, считаю, что мотивация у младших школьников должна быть моральной (есть мнение, что в начальной школе дети учатся чтобы сделать приятное учителю, родителям, и получить от них заслуженную похвалу, а не чтобы получить знания или деньги..)
Имхо, если поощрять деньгами, то ребенок потом будет выносить мусорный пакет и делать уборку в квартире только за деньги. Стакан воды принесет тоже только на таких же условиях.
А деньги на карманные расходы у нее всегда есть и так, но она особо их и не тратит - не запрещаю ей покупать вредные вкусности иногда, но она в курсе, что колу каждый день пить нельзя
Имхо, если поощрять деньгами, то ребенок потом будет выносить мусорный пакет и делать уборку в квартире только за деньги. Стакан воды принесет тоже только на таких же условиях.
А деньги на карманные расходы у нее всегда есть и так, но она особо их и не тратит - не запрещаю ей покупать вредные вкусности иногда, но она в курсе, что колу каждый день пить нельзя
> мой ребенок зная что у него 45р. могут минусовать из его "дохода" максимально приложит силы чтоб не получить двойку
А если все-таки получил? Не от лени, а потому, что реально не справился (много пропустил из-за болезни, устал, авитаминоз, просто в ступор, наконец, впал). Идти на принцип и забирать деньги? Или вводить двойной стандарт, что "иногда и двойку можно".
Мои личные "двойки" и "колы", кстати, отмечались дома тортами и фейерверком. Потому что учителю надо было очень постараться, чтобы так меня засыпать. Или этой двойкой решался принципиальный вопрос (за альтернативный подход к происхождению человека как-то пару получила)
А если все-таки получил? Не от лени, а потому, что реально не справился (много пропустил из-за болезни, устал, авитаминоз, просто в ступор, наконец, впал). Идти на принцип и забирать деньги? Или вводить двойной стандарт, что "иногда и двойку можно".
Мои личные "двойки" и "колы", кстати, отмечались дома тортами и фейерверком. Потому что учителю надо было очень постараться, чтобы так меня засыпать. Или этой двойкой решался принципиальный вопрос (за альтернативный подход к происхождению человека как-то пару получила)
у моей спортсменки-отличницы мотивация к учебе совершенно не денежная, НО получить подарок за отличное окончание четверти - что в этом плохого?( тем более единственная отличница в классе).
Деньги карманные у неё есть всегда и они не зависят от оценок, они просто должны быть . И наличие одежды и еды также не зависит от успеваемости.
Вот она канючила глупость совершенную уже 3 недели. Но если она мне сделала приятно, то и я её сделала приятно - поехали и купили. И она довольна и я довольна.. Я речь веду об излишествах, которые просто так не будешь покупать. Поощрение нужно, как мне кажется.
Между прочим помогает дома (на ней посуда и уборка в кухне) совершенно бесплатно и просить за это денег у неё мыслей не возникает. Думаю и стакан воды принесет бесплатно
Деньги карманные у неё есть всегда и они не зависят от оценок, они просто должны быть . И наличие одежды и еды также не зависит от успеваемости.
Вот она канючила глупость совершенную уже 3 недели. Но если она мне сделала приятно, то и я её сделала приятно - поехали и купили. И она довольна и я довольна.. Я речь веду об излишествах, которые просто так не будешь покупать. Поощрение нужно, как мне кажется.
Между прочим помогает дома (на ней посуда и уборка в кухне) совершенно бесплатно и просить за это денег у неё мыслей не возникает. Думаю и стакан воды принесет бесплатно
> НО получить подарок за отличное окончание четверти - что в этом плохого?
Абсолютно ничего плохого. Особенно с учетом того, что подарок вы бы наверняка купили и при наличии одной-двух четверок. Или нет?
Абсолютно ничего плохого. Особенно с учетом того, что подарок вы бы наверняка купили и при наличии одной-двух четверок. Или нет?
> НО получить подарок за отличное окончание четверти - что в этом плохого?да, безусловно.
Абсолютно ничего плохого. Особенно с учетом того, что подарок вы бы наверняка купили и при наличии одной-двух четверок. Или нет?
Радуются все
если поощрять деньгами, то ребенок потом будет выносить мусорный пакет и делать уборку в квартире только за деньги. Стакан воды принесет тоже только на таких же условиях.
------
а я вот наблюдала такую ситуацию..
ребенку бабушка с дедушкой давали деньги за отметки " по системе" потом ребенок не дурак, стал за денежку на родной даче помогать. а теперь этот не ребенок, практически ничего не делает бесплатно... считается само собой разумеющимся, что ей денюжку должны за то что она себя хорошо ведет, учится, о по дому что то делает...
зачем у ребенка все ценности заменять деньгами?
------
а я вот наблюдала такую ситуацию..
ребенку бабушка с дедушкой давали деньги за отметки " по системе" потом ребенок не дурак, стал за денежку на родной даче помогать. а теперь этот не ребенок, практически ничего не делает бесплатно... считается само собой разумеющимся, что ей денюжку должны за то что она себя хорошо ведет, учится, о по дому что то делает...
зачем у ребенка все ценности заменять деньгами?
Баги
veteran
А мои друзья ребенку - первоклашке деньги дают ежедневно за выполнение домашних заданий, если выполняется все быстро и без истерик.
Так родители сами виноваты: надо было ограничить сразу - где "бесплатные" обязанности ребенка, а где - возможность заработать.
За т.н. "норму" никто платить не будет, а за "перевыполнение плана" - почему нет?
Я помню, классе в 9-м помогала отцу выполнить часть его работы (заполняла документы), т.к. сам он не успевал, был "аврал". Или успевал, но пришлось бы не спать ночами и пр.
Поскольку отцу за его работу полагались деньги - считаю вполне нормальным и справедливым то, что за мою помощь отец поделился этими деньгами со мной)) И ему хорошо - и мне приятно.
А там в комнате у себя убрать или посуду за собой вымыть -так это я и так должна была делать, "по умолчанию" и безвозмездно))
За т.н. "норму" никто платить не будет, а за "перевыполнение плана" - почему нет?
Я помню, классе в 9-м помогала отцу выполнить часть его работы (заполняла документы), т.к. сам он не успевал, был "аврал". Или успевал, но пришлось бы не спать ночами и пр.
Поскольку отцу за его работу полагались деньги - считаю вполне нормальным и справедливым то, что за мою помощь отец поделился этими деньгами со мной)) И ему хорошо - и мне приятно.
А там в комнате у себя убрать или посуду за собой вымыть -так это я и так должна была делать, "по умолчанию" и безвозмездно))
Вот и я поддерживаю такую политику в семье - должны быть и трудовые обязанности у ребенка (неоплачиваемые), и если он хочет заработать денег, то почему бы не дать такую возможность ему? Это позволит ему в будущем быть более уверенным в себе (будет знать, как можно зарабатывать деньги) и будет знать цену деньгам.
Но вот что касается темы топика - денежной компенсации за хорошие оценки - не знаю, у нас в семье так не было принято. Мне кажется, нужно подумать, как у ребенка выработать стимул получать хорошие оценки без привлечения вознаграждений. Иначе он научится получать хорошие оценки (и, соответственно, деньги) обходным путем (например, списывать у друзей домашние задания, делиться с ними "заработанными" деньгами потом), а знания так и не получит.
Но вот что касается темы топика - денежной компенсации за хорошие оценки - не знаю, у нас в семье так не было принято. Мне кажется, нужно подумать, как у ребенка выработать стимул получать хорошие оценки без привлечения вознаграждений. Иначе он научится получать хорошие оценки (и, соответственно, деньги) обходным путем (например, списывать у друзей домашние задания, делиться с ними "заработанными" деньгами потом), а знания так и не получит.
Черный кот
guru
Вот и я поддерживаю такую политику в семье - должны быть и трудовые обязанности у ребенка (неоплачиваемые), и если он хочет заработать денег, то почему бы не дать такую возможность ему?Как разделить эти обязанности, какие будут оплачиваемые, а какие нет?Оно понятно, когда папа подрядился сделать работу и ребенка взял тут все ясно... А если ребенок помогает обои клеить в своей комнате?