Нужен ли помощник в подготовке домашнего задания
5409
15
Хотелось бы спросить вашего мнения, нужен ли помощник в подготовке домашнего задания детям?
Очень часто ведь бывает, что родителям некогда "учить" с детьми уроки. А если ребенок чего-то недопонимает, как правильно ему объяснить? Думаю, для этого и нужен человек, естественно педагог, который будет приходить и помогать ребенку. Поможет устранить пробелы в знаниях, если таковые имеются. Каково ваше мнение?
marina555
В принципе репетиторы, конечно, нужны.
Но не плохо бы и родителям следить за успеваемостью ребёнка и контролировать ситуацию. Насколько я знаю - наиболее востребованы репетиторы по ин. языкам...
marina555
Сейчас почему-то очень многим детям необходима помощь при подготовке домашних заданий. Думаю, причина не только в многообразии программ и сложности некоторых из них, но и в качестве работы учителей начальных классов.
Ну и естественно - разный уровень подготовки детей к школе. Ведь если ребенок пришел к первый класс, не умея читать, писать, не зная состава числа и т.д., будет гарантированно среди отстающих.
А родителям зачастую не только некогда заниматься с детьми, но и не очень хочется, проще заплатить репетитору. И хорошо, если репетитор работает добросовестно, ведет ребенку к тому, чтобы он научился работать самостоятельно, а не просто берет деньги за часы и "подсаживает" на свои услуги.
Ундина
Сейчас почему-то очень многим детям необходима помощь при подготовке домашних заданий.
______________
Меня тоже это удивляет. С языком, правда, понятно - у нас он шёл с 4 класса, а сейчас с первого - вместе с русским алфавитом учат иностранный - у моего ребёнка вообще курьёз был (писала - в "говорят дети"), когда он путал английскую строчную "d" и русскую строчную "б" при письме, ну и в диктанте во фразе "Весна идёт" написал не совсем цензурное "Весна ибёт" (поди не забанят меня за это).
Мой дневник родители подписывали не глядя, что я там выучила - написала - никогда не проверяли.
А сейчас на первом же собрании в школе говорят: "Первые два года учатся родители"...
Причём между собой предметы не сбалансированы - как учить в физике силы, если не выучить векторы в "Геометрии"? А с таким я сталкивалась у знакомых.
Галинка
Я тоже в шоке была от этого "учимся вместе с детьми", когда дочка пошла в школу. Меня саму страшно злило в детстве, если пытались проверять мое домашнее задание или как собран портфель. Хорошо, родителям хватило ума проверять, когда я уже спала : ) Но и надо сказать, я ответственная была.
Поэтому лично для меня современные подходы в обучении показались просто дикими. И я не училась с дочкой : )) Правда, и отличницей она не была. Да и потом я увидела, что по себе своих детей судить нельзя: она у меня оказалась гораздо менее ответственной, но зато более творческой : ))
Мы сейчас с ее бабушкой смеемся иногда, что сапожник без сапог оказался: она занимается репетиторством как раз (и подготовкой к школе, и до 6 класса по основным предметам, включая английский), а вот свою внучку не репетировала совершенно, так как-то сама и выучилась : )
Ундина
Я вот думаю, что ещё нынешние дети много за компом играют. Приходится выставлять ограничения (знаю уже как минимум пятерых таких родителей). И если мой всё-таки спрашивает - можно ли ему поиграть и не спорит - когда не разрешают, то он тут мне случайно проболтался, что у его друга родители забрали кабель от компа - так тот просто пошёл и купил себе новый, играет,когда родителей дома нет, потом прячет (парню - 10 лет)...
Галинка
Я вот думаю, что ещё нынешние дети много за компом играют.
_____________________________________
У моей комп появился в 8 классе уже... это был 2004 год, кажется... А во время ее началки главным бичом всех родителей была приставка Денди :biggrin:


так тот просто пошёл и купил себе новый, играет,когда родителей дома нет, потом прячет (парню - 10 лет)...
____________________________________
Нормальный ребенок растет... сообразительный :rofl:
marina555
хороший вопрос. Но нужно понять про какой возраст школьников речь. Вообще слово "помощь" в данном случае - это как?

Если речь идет о младших школьниках, думаю, родители обязаны выделять время для того, что бы контролировать ребенка. Даже я б сказала - понять что ребенку дается легко, а что нет. Но опять таки - не самим делать уроки, поскольку некоторые даже в прописях пишут вместо первоклашек.

Ну а если про детей старше - то здесь речь может только о том, если у ребенка пробелы в знаниях то "помогать" делать уроки похоже на то, что уроки будет делать родитель. Если есть пробел - то репетиторство или поход к учителю с вопросом "чего делать и как помочь".
julia30
Вообще слово "помощь" в данном случае - это как?
__________________________________
Это так, как учитель в классе разбирает задание с учениками, объясняет принцип и порядок действий. Только в индивидуальном порядке.
Ундина
Это так, как учитель в классе разбирает задание с учениками, объясняет принцип и порядок действий. Только в индивидуальном порядке.

Да, я это и имела в виду. Тем более, когда ребенок старшеклассник. Родители должны хорошо разбираться во всех предметах, чтобы в случае затруднения в выполнении какого-то задания помочь ребенку. А если бы был в семье человек, который бы приходил и помогал выполнять уроки по всем предметам, не делая все за него, конечно. Я думаю, это было бы нормально, тем более учитывая загруженность родителей. А если детей несколько? Это просто спасение.
marina555
Помогать старшекласснику выполнять уроки по всем предметам? Думаю, он пошлет такого помощника далеко и надолго, и правильно сделает. Не разобрался с заданием дома? На следующий день подойдет к учителю и спросит. Задача родителей состоит в том, чтобы ребеок имел эту возможность - подойти к учителю и гарантированно получить внятные разъяснения, а не высказанное сквозь зубы мнение учителя о его умственных и генетических качествах.
marina555
Нам чётко на общем родительском собрании (в конце первого класса) было сказано - пожалуйста, не делайте домашнее задание вместе с ребёнком! Всё, что нужно объяснить - объясняется в классе, дома детям задаётся то же самое, для закрепления.
Единственно - нужно быть в доступе ребёнка, чтобы он мог позвать и спросить то, что не понял. Это принципиально иной подход, чем "делать вместе". Помогаем, и отходим. Дальше ребёнок делает сам.
И в конце - проверяем.

Мои сейчас ходят во второй класс, домашнюю работу проверяю пару раз в неделю, сама не лезу, изредко помогаю, но методом "натолкнуть на правильный ответ". "Школа 2100", математика по Петерсон (для тех, кто в теме).
Носят пятёрки, редко - четвёрки.

Какие репетиторы? :dnknow:
marina555
Это так, как учитель в классе разбирает задание с учениками, объясняет принцип и порядок действий. Только в индивидуальном порядке.

Такой вариант могу понять в случае, если ребёнок "не тянет" школьную программу...
Elle Driver
у нас складывается именно так: сам делаешь - я как привидение молча наблюдаю. Естественно, если у ребенка ступор наступил - пытаюсь объяснить, но не сделать задание.
У старшей я перестала проверять домашнее задание со 2 класса. Именно проверять. Сейчас в 7 классе - круглая отличница.
Младший первокласник сейчас идет по такому же принципу - делаешь сам, если что-то не понятно - просто рассуждает в слух в моем присутствии и сам находит правильный ответ.
Считаю что до правильного ответа ребенок должен сам дойти, иначе программу не поймет и не усвоит.
marina555
моему ребенку срочно и очень нужен помощник по подготовке домашнего задания, 3 класс....Как это сделать и сколько это будет стоить?
takaja
моему ребенку срочно и очень нужен помощник по подготовке домашнего задания, 3 класс....Как это сделать и сколько это будет стоить?
разместить объявление на нгс работа, указать предметы, стоимость обычно почасовая.
Вам практически универсальный репетитор требуется как я понимаю?
у моей подруги например есть гувернантка, которая делает с ребенком все уроки - часа 4 в день до школы, она платит порядка 150 в час. Не знаю дешево или дорого.