TMP USER
guru
Уважаемые форумчане, у меня проблема и я уже отчаиваюсь с ней справиться.
Может быть кто-то может помочь хорошим советом. Прошу просто флуд не устраивать.
В краце опишу предпосылки и потом саму проблему:
Дочь моя была передана няне через 2 месяца после родов, был дефолт 98 и надо было зарабатывать, чтобы жить.
Ребенок до 4 лет был на попечении няни (8 часов в день) потом еще год-полтора бабушки.
И няня и бабушка предпочитали не воспитывать его (точнее ее, ребенок - девочка), а баловать. Мои попытки это пресечь с их стороны во многом игнорировались. На моем попечении ребенок был остальные 16 часов в сутки из которых минимум 8 уходило на сон.
Но итоге ребенок не привык убирать что-то сам, делать что-то сам, так как удобной для него оказалась модель поведения задаваемая няней и бабушкой. Привык, что его развлекает взрослый "специально обученный" человек.
В результате у нее сформировалась картинка мира, в которой труд - это зло. Даже самой себя развлечь ей лень, она все время подходит ко мне с вопросами "Мама, чем мне заняться? Только не говори, что надо мыть посуду."
Заставить ее что-то делать можно только приложив огромное количество душевных усилий. Сама она вообще ничего не пытается делать. Уроки надо постоянно напоминать, каждый шаг ей постоянно тоже напоминать:
"пришла со школы - переоденься" и так раза 3
"сняла одежду положи в шкаф" и так раза 4
"нет положи аккуратно, а не как попало, в следующий раз саму гладить заставлю" и так еще несколько раз и регулярно вытаскиваю из шкафа скомканную как попало одежду....
и у меня так каждый день проходит в постоянном контроле ребенка, чтобы он хоть что-то делал.
В школе еще хуже - писать ей лень, дневник заплнять - лень. Стоит мне где-то что-то не проверить, она в тихушку тут же перестает учить этот предмет, делать уроки и пр.
Я пыталась давить, я пыталась отпускать, я пытаюсь подтянуть ее, а потом потихоньку ослабляю контроль, чтобы она сама продолжала что-то делать...
Я пробовала много разных видов взаимодействия с ней, обращаюсь кк совести, разуму, здравому смыслу.... она все понимает, но продолжает вести себя так же.
Попытки прагматичностью этого мира воздействовать пока слабо срабатывают. Кто не работает - тот не ест, ну не могу же я ребенка не кормить. Где-то позволяю ей вляпаться и вкусить плодов лени, но она только истерит в ответ, понимая только на словах, что это плоды ее собственного решения.
Она не может выйти из круга этого своего мировосприятия, когда ей ненавистен любой труд. А я... я прост не знаю, что мне делать.
Может быть кто-то может помочь хорошим советом. Прошу просто флуд не устраивать.
В краце опишу предпосылки и потом саму проблему:
Дочь моя была передана няне через 2 месяца после родов, был дефолт 98 и надо было зарабатывать, чтобы жить.
Ребенок до 4 лет был на попечении няни (8 часов в день) потом еще год-полтора бабушки.
И няня и бабушка предпочитали не воспитывать его (точнее ее, ребенок - девочка), а баловать. Мои попытки это пресечь с их стороны во многом игнорировались. На моем попечении ребенок был остальные 16 часов в сутки из которых минимум 8 уходило на сон.
Но итоге ребенок не привык убирать что-то сам, делать что-то сам, так как удобной для него оказалась модель поведения задаваемая няней и бабушкой. Привык, что его развлекает взрослый "специально обученный" человек.
В результате у нее сформировалась картинка мира, в которой труд - это зло. Даже самой себя развлечь ей лень, она все время подходит ко мне с вопросами "Мама, чем мне заняться? Только не говори, что надо мыть посуду."
Заставить ее что-то делать можно только приложив огромное количество душевных усилий. Сама она вообще ничего не пытается делать. Уроки надо постоянно напоминать, каждый шаг ей постоянно тоже напоминать:
"пришла со школы - переоденься" и так раза 3
"сняла одежду положи в шкаф" и так раза 4
"нет положи аккуратно, а не как попало, в следующий раз саму гладить заставлю" и так еще несколько раз и регулярно вытаскиваю из шкафа скомканную как попало одежду....
и у меня так каждый день проходит в постоянном контроле ребенка, чтобы он хоть что-то делал.
В школе еще хуже - писать ей лень, дневник заплнять - лень. Стоит мне где-то что-то не проверить, она в тихушку тут же перестает учить этот предмет, делать уроки и пр.
Я пыталась давить, я пыталась отпускать, я пытаюсь подтянуть ее, а потом потихоньку ослабляю контроль, чтобы она сама продолжала что-то делать...
Я пробовала много разных видов взаимодействия с ней, обращаюсь кк совести, разуму, здравому смыслу.... она все понимает, но продолжает вести себя так же.
Попытки прагматичностью этого мира воздействовать пока слабо срабатывают. Кто не работает - тот не ест, ну не могу же я ребенка не кормить. Где-то позволяю ей вляпаться и вкусить плодов лени, но она только истерит в ответ, понимая только на словах, что это плоды ее собственного решения.
Она не может выйти из круга этого своего мировосприятия, когда ей ненавистен любой труд. А я... я прост не знаю, что мне делать.
Скажу как с позиции ребенка, так и с позиции мама.
Я сама была похожим ребенком. Меня пытались заставлять, ругали и т.д. В итоге маме было сделать проще самой, чем меня заставить. Когда мне было 13 маме пришлось уехать в другой город. Там заболела моя бабушка. Перевезти сюда было невозможно из за состояния бабушки. И где-то в течении года мама разрывалась раз в неделю приезжала ко мне продукты привозила и т.д. Так вот у меня то появилась самостоятельность, научилась готовить и вещи свои складывать аккуратно и дома убираться и еще не маловажный момент деньги с умом тратить. Ну это конечно не самый подходящий пример, но все же.
А теперь с позиции мамы. Доча у меня младше вашей, но очень избалована. Причем балую ее я сама. Хотя мне все вокруг говорили что еще пожалеешь об этом. Делать сейчас тоже ни чего не хочет. Ни какой речи о "маминой помощнице" и быть не могло до недавнего времени. Пока мне это не надоело. Я тоже говорила постоянно "складывай вещи аккуратно, помой посуду, приберись и т.д. , а то я..." все мимо. В один момент я оставила ее вещи не тронутыми. Утром она встала и ей пришлось одевать все помятое, вечером уже сложила аккуратно. Не помыла посуду, я заставила ее с нее же и кушать (жестоко, но действенно). Говорила прибери игрушки, а то по выкидываю все. Один раз все разбросанные собрала и выкинула, слез было море. Но теперь ни одной не валяется, все на своих местах. И так далее все по списку. Воплотила все свои постоянные угрозы. И вопрос "мама, чем мне заняться?" быстро перестал задаваться.
Не прибирает вещи и вы не трогайте и напоминайте, а утром в тоже заставьте одеться. Я так понимаю она у вас уже большая и в школу хочется ходить хорошо чисто и аккуратно одетой. Предоставьте ей возможность самой за этим следить. Это сложно конечно, потому что уже привыкли сами все делать за нее и постоянно напоминать. Про уроки тоже не напоминайте. Скатится, ну и что. Пусть сама об этом думает. Если класс не выпускной еще сможет исправить.
Удачи вам и терпения
Я сама была похожим ребенком. Меня пытались заставлять, ругали и т.д. В итоге маме было сделать проще самой, чем меня заставить. Когда мне было 13 маме пришлось уехать в другой город. Там заболела моя бабушка. Перевезти сюда было невозможно из за состояния бабушки. И где-то в течении года мама разрывалась раз в неделю приезжала ко мне продукты привозила и т.д. Так вот у меня то появилась самостоятельность, научилась готовить и вещи свои складывать аккуратно и дома убираться и еще не маловажный момент деньги с умом тратить. Ну это конечно не самый подходящий пример, но все же.
А теперь с позиции мамы. Доча у меня младше вашей, но очень избалована. Причем балую ее я сама. Хотя мне все вокруг говорили что еще пожалеешь об этом. Делать сейчас тоже ни чего не хочет. Ни какой речи о "маминой помощнице" и быть не могло до недавнего времени. Пока мне это не надоело. Я тоже говорила постоянно "складывай вещи аккуратно, помой посуду, приберись и т.д. , а то я..." все мимо. В один момент я оставила ее вещи не тронутыми. Утром она встала и ей пришлось одевать все помятое, вечером уже сложила аккуратно. Не помыла посуду, я заставила ее с нее же и кушать (жестоко, но действенно). Говорила прибери игрушки, а то по выкидываю все. Один раз все разбросанные собрала и выкинула, слез было море. Но теперь ни одной не валяется, все на своих местах. И так далее все по списку. Воплотила все свои постоянные угрозы. И вопрос "мама, чем мне заняться?" быстро перестал задаваться.
Не прибирает вещи и вы не трогайте и напоминайте, а утром в тоже заставьте одеться. Я так понимаю она у вас уже большая и в школу хочется ходить хорошо чисто и аккуратно одетой. Предоставьте ей возможность самой за этим следить. Это сложно конечно, потому что уже привыкли сами все делать за нее и постоянно напоминать. Про уроки тоже не напоминайте. Скатится, ну и что. Пусть сама об этом думает. Если класс не выпускной еще сможет исправить.
Удачи вам и терпения
Не стоит так отчаиваться. Я сама была таким же ребенком, разве что училась сама и хорошо. Мама легла в больницу - дом не рухнул, но когда она оттуда вышло все вернулось на круги своя. Зато когда у меня появилось своя семья, я сама стала делать всю домашнюю работу (но не полюбила ее).
Так что Ваша дочь смотрит на Вас и мотает на ус. Придет время, станет самостоятельной.
Так что Ваша дочь смотрит на Вас и мотает на ус. Придет время, станет самостоятельной.
А маме то что делать? У мамы сил уже нет. Девочка конечно станет самостоятельной, но когда.
Дома я как-нибудь бы ситуацию разруливала, но проблемы-то основные в школе.
Мозгов у нее огого, она получает призовые места на олимпиадах, но все учителя ее постоянно ругают и очень плохо к ней относятся за крайнюю лень и не желание пальцем лишний раз пошевелить.
Чтобы выстроить с ними отношения и они терпели мою дочь я по всякому изгаляюсь, начиная от душевных бесед и кончая подарками, услугами и пр.
Просто надо как-то глаза ребенку открыть, иначе... ну доедет она до 18 лет на моей шее, а потом что будет....
Она не ценит ничего, что имеет, ибо все легко досталось, учится в самой лучшей в районе школе, а чего мне стоило ее туда устроить, а потом возить ежедневно, покупать эту одежду, о которую то руки, вымазанные красками вытираются, что на горке она катается в новых штанах....
печаль одним словом. Воспитываю, ограничиваю, наказываю, уже почти перестала покупать ей игрушки и одежду, только необходимый минимум, но на нее это мало действует. Поистинне тяжелейший труд воспитать ребенка, мне ни одна работа не давалась таким трудом, как это чадо.
Мозгов у нее огого, она получает призовые места на олимпиадах, но все учителя ее постоянно ругают и очень плохо к ней относятся за крайнюю лень и не желание пальцем лишний раз пошевелить.
Чтобы выстроить с ними отношения и они терпели мою дочь я по всякому изгаляюсь, начиная от душевных бесед и кончая подарками, услугами и пр.
Просто надо как-то глаза ребенку открыть, иначе... ну доедет она до 18 лет на моей шее, а потом что будет....
Она не ценит ничего, что имеет, ибо все легко досталось, учится в самой лучшей в районе школе, а чего мне стоило ее туда устроить, а потом возить ежедневно, покупать эту одежду, о которую то руки, вымазанные красками вытираются, что на горке она катается в новых штанах....
печаль одним словом. Воспитываю, ограничиваю, наказываю, уже почти перестала покупать ей игрушки и одежду, только необходимый минимум, но на нее это мало действует. Поистинне тяжелейший труд воспитать ребенка, мне ни одна работа не давалась таким трудом, как это чадо.
Вам мне кажется надо с себя начинать. Я прекрасно понимаю что когда просишь что-либо сделать, а это не делается, плюешь и идешь делать сама. Вот я честно говорю себя по рукам била, чтоб за ней тарелку не помыть. И ревела когда на помойку игрушки несла. А когда отправила в мятой одежде сама чуть со стыда не сгорела. Но зато сейчас ни чего ипраляемся. Есть конечно еще много закидонов, но уже на много меньше. И на любую просьбу реакция уже другая. А к урокам я вообще подходить перестала, сама подходит когда нужна помощь именно помощь.
Терпения терпения и еще раз терпения вам.
Терпения терпения и еще раз терпения вам.
Вобщем-то я иду по этому пути... не мыть за ней, не убирать, но школу я отпустить не могу, слишком это чревато, к тому же ну как объяснить учителям, почему я не реагирую на гневные записи в дневнике... и почему она опять не собрала портфель. (Все таки я его ей не собираю, только напоминаю 5 раз за вечер и иногда по конкретным позициям напоминаю, которые обычно она забывает брать).
Но больше всего мне ее жалко, она страдает, плачет, уже просто доходит до того, что она ненавидит школу.... говорит что хочет сбежать от этой жизни, а у меня сердце кровью обливается, она мозгом мои объяснения понимает, но на уровне подсознательных установок у нее ничего не меняется и все повторяется как в дурном сне.
Начинаю ей объяснять в чем она сама виновата, а она хочет только утешения и сочувствия, там нагадит, а ко мне за поддержкой идет. Ее наказывать надо и я это периодически делаю, а временами.... ну как ее наказывать, когда ей так плохо и как сделать, чтобы ей наконец перестало быть так плохо.
Учительница у нас еще... мне одно говорит, про то как она моему ребенку блага желает, а Верке говорит, что она сделает все, чтобы ее из школы выгнать. Кому верить - дочери, которая иногда врет или учительнице, которая врет похлеще дочери и я ее уже ловила не раз на этом?
Но больше всего мне ее жалко, она страдает, плачет, уже просто доходит до того, что она ненавидит школу.... говорит что хочет сбежать от этой жизни, а у меня сердце кровью обливается, она мозгом мои объяснения понимает, но на уровне подсознательных установок у нее ничего не меняется и все повторяется как в дурном сне.
Начинаю ей объяснять в чем она сама виновата, а она хочет только утешения и сочувствия, там нагадит, а ко мне за поддержкой идет. Ее наказывать надо и я это периодически делаю, а временами.... ну как ее наказывать, когда ей так плохо и как сделать, чтобы ей наконец перестало быть так плохо.
Учительница у нас еще... мне одно говорит, про то как она моему ребенку блага желает, а Верке говорит, что она сделает все, чтобы ее из школы выгнать. Кому верить - дочери, которая иногда врет или учительнице, которая врет похлеще дочери и я ее уже ловила не раз на этом?
Сейчас читают
А если назад, к динозаврам?
6259
44
кератиновое распрямление
103109
216
как поступить?
12205
59
Верить однозначно дочери. Учителя сейчас на самом деле попадаются ничего себе.
Вам в ближайшее время надо плотно заняться перевоспитанием или просто воспитанием. Если я правильно вас поняла то доче лет 11-12, и вот вы только на секунду представьте что будет через пару лет. Лучше не представляйте. А со школой учителями и сборами, ну можете же вы ее хоть на день-два со школой не напоминать. А сами в школу не ходить и на звонки не отвечать.
Прекрасно понимаю что жалко, но это же во благо ей. Не оказывайте ей сейчас медвежьих услуг.
Вам в ближайшее время надо плотно заняться перевоспитанием или просто воспитанием. Если я правильно вас поняла то доче лет 11-12, и вот вы только на секунду представьте что будет через пару лет. Лучше не представляйте. А со школой учителями и сборами, ну можете же вы ее хоть на день-два со школой не напоминать. А сами в школу не ходить и на звонки не отвечать.
Прекрасно понимаю что жалко, но это же во благо ей. Не оказывайте ей сейчас медвежьих услуг.
Может вы меры наказания не действенные вибираете? Или же сами быстро отходите, жалеете и наказание снимаете?
Barbara Saber
veteran
если дело в школе - не проще школу поменять?
"пришла со школы - переоденься" и так раза 3у нас точно так же (9 лет вот - вот исполнится),я себя вспоминаю - приду из школы могу часами в школьной форме сидеть и грызть бутерброд вместо того что б раздеться и сделать в первую очередь уроки. Лень имхо у многих присутствует. А вот эта Ваша фраза "положи аккуратно, а не как попало, в следующий раз саму гладить заставлю" меня почему - то напрягла. Точнее слово "заставлю". Т.е. труд (глажка) как наказание за неправильно положенные в шкаф вещи ?
"сняла одежду положи в шкаф" и так раза 4
Я не скажу что моя с восторгом выполняет работу по дому, нееет, гундит Но я озвучиваю ей: мы все здесь живём и все должны (далее список варить, мыть посуду, полы и т.д.) и несправедливо если я допустим буду делать всё а ты ничего. Вот как - то так.
Её хоть что-нибудь в этой жизни увлекает? Книги, танцы, музыка, рисование, лепка, спорт? Есть что-то полезное, что она делает с удовольствием и без напоминаний?
P.S. А школу меняйте. Не стОит "сама лучшая и престижная" таких нервов.
P.S. А школу меняйте. Не стОит "сама лучшая и престижная" таких нервов.
P.S. А школу меняйте. Не стОит "сама лучшая и престижная" таких нервов.Да, присоединяюсь. Тем более, если ребенок учиться не хочет. Может и причина вся в самых "лучших и престижных" учителях. Тем более учительница была "уличена" во вранье. Дети же все чувствуют. А человек, который может оклеветать ребенка - не может быть хорошим человеком.И будь он хоть трижды хороший учитель - не будут его дети любить. А если девочка у Вас непростая, ей, возможно, это и надо. Привязаться к учительнице, чтоб стыдно было ей в школу к любимому учителю с несобранным портфелем и невыученными уроками идти.
Green eyes
experienced
Как я вас понимаю!!
У самой точно такие-же поблемы, только вот дочке уже 18 лет. Воспитываю ее одна. НО все тоже самое: в шкафах с одеждой бардак, в письменном столе - тоже. Плюс еще проблема - прячет грязные трусы в шкафах. Я их уже по запаху нахожу! Борюсь ПОСТОЯННО с этим с самого детства. Чего только не предпринимала! И как тут советовали, на помойку вещи и любимые игрушки выкидывала! Раз 10 поднимала ее в 2 часа ночи, вываливала всю одежду из шкафов на пол и заставляла аккуратно складывать! Не скажу, что я многого этим добилась - она по характеру "БРОНЯ": молча разберет за час эту кучу на полу и дальше спать ложится. Через неделю - все по новой. . .
Уроки - отдельная песня! Забить и не проверять домашние задания - так она только этому и рада! К чему эта безконтрольность приведет - боюсь даже представить! Поэтому даже сейчас, когда она учится в университете - проверяю раз в неделю, что бы она хоть лекции писала!
Вся эта борьба опустошает морально, портяся отношения с единственной и любимой дочерью....
Вывод: пока не поздно надо обращаться к детскому психологу за помощью, что бы он подсказал как можно мотивировать ребенка к домашнему труду, порядку, помог выстроить линию своего поведения.
У самой точно такие-же поблемы, только вот дочке уже 18 лет. Воспитываю ее одна. НО все тоже самое: в шкафах с одеждой бардак, в письменном столе - тоже. Плюс еще проблема - прячет грязные трусы в шкафах. Я их уже по запаху нахожу! Борюсь ПОСТОЯННО с этим с самого детства. Чего только не предпринимала! И как тут советовали, на помойку вещи и любимые игрушки выкидывала! Раз 10 поднимала ее в 2 часа ночи, вываливала всю одежду из шкафов на пол и заставляла аккуратно складывать! Не скажу, что я многого этим добилась - она по характеру "БРОНЯ": молча разберет за час эту кучу на полу и дальше спать ложится. Через неделю - все по новой. . .
Уроки - отдельная песня! Забить и не проверять домашние задания - так она только этому и рада! К чему эта безконтрольность приведет - боюсь даже представить! Поэтому даже сейчас, когда она учится в университете - проверяю раз в неделю, что бы она хоть лекции писала!
Вся эта борьба опустошает морально, портяся отношения с единственной и любимой дочерью....
Вывод: пока не поздно надо обращаться к детскому психологу за помощью, что бы он подсказал как можно мотивировать ребенка к домашнему труду, порядку, помог выстроить линию своего поведения.
Знаете, я добавлю одно правило любого педагога и родителя "Любое ваше требование должно быть доведено до конца, иначе просто не нужно этого требовать" Попросту не угрожайте тем, чего вы потом не сделаете. Вот вы говорите "Складывай одежду, а то саму гладить заставлю", а хоть раз заставили? Дети очень быстро это понимают, и начинают маму воспринимать как что-то вроде радио (бубнит для фона, можно и не слушать, а тем более не делать). Мне кажется лучше меньше требований, но "качественных", доведенных до конца. Я согласна с Герберой, что вы просто оказываете ей медвежью услугу, когда вырастет она не оценит этого. Мало того, еще вас и обвинит. А как она самостоятельно в жизнь пойдет? Моей дочери тоже скоро 10 лет, похожие проблемы были (да и сейчас есть), то забыла что-то сделать, то форму на физ-ру не взяла. Я тоже сначала напоминала по 10 раз, чистила сапоги и тд(мне же стыдно вдруг подумают, что я полохая мать), а теперь жестче, я говорю 1 раз максимум 2, не сделала, получила замечание в школе-это твоя заслуга. И посуду моет, нехотя, но моет. А еще помогает похвала: "Какая молодец-посуду помыла, картошку сварила, вкуснятина и тд". Ну и когда у нее сестренка появилась, самостоятельности прибавилось, времени у мамы гораздо меньше стало! Ну и про учительницу согласна- хороший учитель должен быть авторитетом и примером для ребенка! Нам в этом плане просто повезло с учителем!
Отвечу на последний пост, но внимательно изучила, все, что мне написали.
Спасибо всем большое, что приняли такое участие в моей проблеме. И выводы помогли сделать:
1) Я действительно крайне редко довожу наказание до логического конца, очень часто из жалости его "отменяю". Мои "2 недели не пущу тебя играть на копмьютере" ни разу больше чем 2-3 днями не стали. И не гладила она еще свои вещи ни разу. Надо мне менять свой подход - реже грозиться, но доводить всегда до конца.
2) Про менять школу... не кажется ситуацию в школе дочь создала все таки сама, у нее там со всеми учителями проблемы, так что смена школы может и поможет на месяц-два, а потом все будет по новой. Тем более с 5 класса у них по каждому предмету свой учитель, и вобще найти Учителя, Личность за которой хочется идти... мне кажется это редкая удача. Поэтому про смену школы - пока повременю, попробую разрулить ситуацию здесь.
3) Про хвалить/заставлять делать что-то - эти меры все проводятся, просто стоят огромных психических усилий. Девка у меня с характером, несгибаемая, последнее слово всегда за ней.
4) Идем к детскому психологу. Сегодня!
Спасибо всем большое, что приняли такое участие в моей проблеме. И выводы помогли сделать:
1) Я действительно крайне редко довожу наказание до логического конца, очень часто из жалости его "отменяю". Мои "2 недели не пущу тебя играть на копмьютере" ни разу больше чем 2-3 днями не стали. И не гладила она еще свои вещи ни разу. Надо мне менять свой подход - реже грозиться, но доводить всегда до конца.
2) Про менять школу... не кажется ситуацию в школе дочь создала все таки сама, у нее там со всеми учителями проблемы, так что смена школы может и поможет на месяц-два, а потом все будет по новой. Тем более с 5 класса у них по каждому предмету свой учитель, и вобще найти Учителя, Личность за которой хочется идти... мне кажется это редкая удача. Поэтому про смену школы - пока повременю, попробую разрулить ситуацию здесь.
3) Про хвалить/заставлять делать что-то - эти меры все проводятся, просто стоят огромных психических усилий. Девка у меня с характером, несгибаемая, последнее слово всегда за ней.
4) Идем к детскому психологу. Сегодня!
lutik_huliganka
experienced
... Вывод: пока не поздно надо обращаться к детскому психологу за помощью, что бы он подсказал как можно мотивировать ребенка к домашнему труду, порядку, помог выстроить линию своего поведения.У нас такая же проблема, но у нас мальчик и на многие вещи ( типо мятая одежда, грязная обувь, и т.д.) ему просто наплевать.
Со школой все так же как у ТС.
Пошли к психологу и стало заметно лучше, многие вещи до него дошли сами собой, плюс психолог объясняет нам родителям ошибки в воспитании и поведении. :-y
А в жизни ее увлекает очень многое, в ее комнате - натуральный кружок "умелые руки", но она редко что-то заканчивает, бросает, все чем загорается, стремиться быстренько тяп-ляп сварганить, получает что-то весьма уродливое и теряет интерес.
То есть пока что-то - развлечение - это интересно, но как только развлечение перерастает в труд, кропотливую работу, например, по пошиву игрушки.... все.
То есть пока что-то - развлечение - это интересно, но как только развлечение перерастает в труд, кропотливую работу, например, по пошиву игрушки.... все.
Green eyes
experienced
Если сходите к психологу - раскажите что он вам посоветовал!
Тема-то очень актуальная для многих!
Тема-то очень актуальная для многих!
У меня мальчик 8 лет. Проблемы абсолютно те же.
Только мне ещё кажется, что лень - это что-то типа наследственной патологии (свекровь говорит - копия папа в детстве, только в гораздо большей степени).
Более того - у моего с рождения была достаточно жёсткая, но любящая и грамотная няня, уж она за порядок и дисциплину грудью билась. И не сплошным прессингом, как многие могут подумать, а в играх, в стимулировании каким-то интересом (игра, прогулка, приятное маме-папе, мультики и пр.).
Результат - чуть няня за дверь , ребёнок просто валится на пол и АБСОЛЮТНО НИЧЕГО НЕ ЖЕЛАЕТ ДЕЛАТЬ, даже сок сходить попить "не могу - принеси!". Может часами лежать, тупо глядя в потолок. Упоминание, что скоро придёт няня, доводит до истерики . При том что прямо признаётся - боится, "потому что она меня работать заставляет" . Так послушать со стороны ребёнка, кто-нибудь может подумать, что на нём кирпичи целый день возят, угнетают и эксплуатируют как в рабовладельческом обществе. Между тем все его обязанности занимают 40-50 минут в день. Трудом никогда не наказывали.
При том, что мальчик с головой - дай боже каждому, фантазёр, умничка (мы с трёх лет на разных интеллектуальных конкурсах и фестивалях творчества призовые места занимали ).
Сейчас учится в школе с военной дисциплиной. Там - вынужден вести себя идеально. Чуть через порог дома переступает - как подменяют ребёнка. Оно вроде и понятно - "заорганизованность" , как сжатая пружина, тоже свой выход требует. Но не до такой же степени, ёлки-палки - когда зимой в полном комплекте верхней одежды он может бухнуться перед телеком и сидеть несколько часов, не сходив ни в туалет, ни за бутербродом на кухню!
Разговоры бесполезны. Умом всё понимает, делать не делает. Позволяешь "огрести" за свою лень в школе двойку, замечание за внешний вид - истерит (это ты виновата! - вне всякой логики).
Тот жалкий "максимум эффективности", который мы можем получить - только от постоянных "сделок" - уроки за допуск к компу и телеку, уборка за карточки Человека-паука, самообслуживание - за что-нибудь вкусненькое....
Были у психолога, вывод примерно такой "Ну вот у вас он такой! Терпите и любите - любовью всё исправится"
Любим. Обожаем Терпим. Бесимся. Чёрт его знает, всегда считала себя грамотным педагогом с другими детьми, со своим справиться не могу.
Только мне ещё кажется, что лень - это что-то типа наследственной патологии (свекровь говорит - копия папа в детстве, только в гораздо большей степени).
Более того - у моего с рождения была достаточно жёсткая, но любящая и грамотная няня, уж она за порядок и дисциплину грудью билась. И не сплошным прессингом, как многие могут подумать, а в играх, в стимулировании каким-то интересом (игра, прогулка, приятное маме-папе, мультики и пр.).
Результат - чуть няня за дверь , ребёнок просто валится на пол и АБСОЛЮТНО НИЧЕГО НЕ ЖЕЛАЕТ ДЕЛАТЬ, даже сок сходить попить "не могу - принеси!". Может часами лежать, тупо глядя в потолок. Упоминание, что скоро придёт няня, доводит до истерики . При том что прямо признаётся - боится, "потому что она меня работать заставляет" . Так послушать со стороны ребёнка, кто-нибудь может подумать, что на нём кирпичи целый день возят, угнетают и эксплуатируют как в рабовладельческом обществе. Между тем все его обязанности занимают 40-50 минут в день. Трудом никогда не наказывали.
При том, что мальчик с головой - дай боже каждому, фантазёр, умничка (мы с трёх лет на разных интеллектуальных конкурсах и фестивалях творчества призовые места занимали ).
Сейчас учится в школе с военной дисциплиной. Там - вынужден вести себя идеально. Чуть через порог дома переступает - как подменяют ребёнка. Оно вроде и понятно - "заорганизованность" , как сжатая пружина, тоже свой выход требует. Но не до такой же степени, ёлки-палки - когда зимой в полном комплекте верхней одежды он может бухнуться перед телеком и сидеть несколько часов, не сходив ни в туалет, ни за бутербродом на кухню!
Разговоры бесполезны. Умом всё понимает, делать не делает. Позволяешь "огрести" за свою лень в школе двойку, замечание за внешний вид - истерит (это ты виновата! - вне всякой логики).
Тот жалкий "максимум эффективности", который мы можем получить - только от постоянных "сделок" - уроки за допуск к компу и телеку, уборка за карточки Человека-паука, самообслуживание - за что-нибудь вкусненькое....
Были у психолога, вывод примерно такой "Ну вот у вас он такой! Терпите и любите - любовью всё исправится"
Любим. Обожаем Терпим. Бесимся. Чёрт его знает, всегда считала себя грамотным педагогом с другими детьми, со своим справиться не могу.
Прочитала вашу историю... и в чем-то узнаю черты своей дочери, не во всем, конечно, но в части того, что нужно напоминать сделать то-то и то-то, не забыть то-то и то-то, убрать, вымыть, вынести мусор - в этом точно. По поводу вещей в шкафу - туда же.
Мне вообще было дико, что нужно всё это говорить, контролировать и т.д. Наверное потому, что сама я росла совершенно другим ребенком, и считала, что все приблизительно такие же: ) Со временем я перестала думать, что она обязательно должна быть похожа на меня : ) и поняла, что многое зависит не от воспитания, а от рождения... не знаю, как понятней выразиться... Вот что заложено в человеке, каким он родился, такой он и есть. Можно развить только то, что есть. Чего нет, ниоткуда не возьмется, хоть расшибись.
Можно по-разному относиться и к знакам зодиака, под которым родился человек (верить или скептически), но я в течение жизни замечала, что такими, как описываете вы, часто бывают тельцы.
Ваша дочь случайно не телец по гороскопу?
Мне вообще было дико, что нужно всё это говорить, контролировать и т.д. Наверное потому, что сама я росла совершенно другим ребенком, и считала, что все приблизительно такие же: ) Со временем я перестала думать, что она обязательно должна быть похожа на меня : ) и поняла, что многое зависит не от воспитания, а от рождения... не знаю, как понятней выразиться... Вот что заложено в человеке, каким он родился, такой он и есть. Можно развить только то, что есть. Чего нет, ниоткуда не возьмется, хоть расшибись.
Можно по-разному относиться и к знакам зодиака, под которым родился человек (верить или скептически), но я в течение жизни замечала, что такими, как описываете вы, часто бывают тельцы.
Ваша дочь случайно не телец по гороскопу?
вообще-то она весы...
были сегодня у школьного психолога....ммм.... пока без комментариев.
Через 3-4 беседы может смогу сказать, есть в этих беседах что дельное или нет.
Пока ничего не увидела, но вполне вероятно, что просто это раскроется не сразу, а в ходе работы. Потом отпишусь, когда будут хоть какие-то результаты.
были сегодня у школьного психолога....ммм.... пока без комментариев.
Через 3-4 беседы может смогу сказать, есть в этих беседах что дельное или нет.
Пока ничего не увидела, но вполне вероятно, что просто это раскроется не сразу, а в ходе работы. Потом отпишусь, когда будут хоть какие-то результаты.
Не унывайте, в любом случае это наши дети, других у нас нет : ) Удачи вам.
Прочитала этот топик и меня напрягло выражение "наказание трудом". Для меня с самого раннего детства (6лет) труд был как что-то само собой разумеющееся. Приходила из школы и делала уборку, мыла посуду, помогала родителям на даче (полола траву, поливала), годам к 13-14 начала готовить еду, печь хлеб, стирать, гладить. Родители целый день были на работе, а после работы часто подрабатывали, так что на меня лег весь быт в доме. При всем при том я не люблю труд, я очень ленивый от природы человек, очень, очень!!!! Но мне как-то родители сумели вбить в мою голову еще когда я была маленькой, что трудиться все равно нужно, нужно себя обеспечивать. Меня заставляли иногда что-то делать, но я не воспринимала это как наказание, а как что-то необходимое. И еще я всегда боялась родительского гнева, хотя ни разу его на себе не испытала, просто боялась, а вдруг не сделаю и меня накажут мама с папой. А теперешние дети почему-то ничего и никого не боятся. За них все стараются сделать их заботливые родители, которые боятся лишний раз наказать ребенка, боятся нагружать его домашним трудом, потому что думают, что лишают любимое чадо частички детства, пусть мол пока наиграется, придет время, наработается. На мой взгляд, проблема в самих родителях и в тех, на чьи руки иногда ложится воспитание детей - бабушки, дедушки.
Вот уж действительно, карьера и воспитание детей- вещи не совместимые. Так что же вы хотели, если сплавили ребенка няням бабушкам, вот они и воспитали ее за вас.
Родители часто упускают детей, а потом требуют от них послушания и покорности. Чтобы от ребенка получить отдачу, надо в него вложить много сил и времени.
Вы для дочери не авторитет ИМХО, и поэтому она не прислушивается к вашему мнению.
ЕЕ поведение - это протест. Против чего? ну вам наверно, виднее.
Не наказывайте ее, а попробуйте с ней общаться на равных- как будто она уже взрослая и уже личность. И не с позиции мама-дочь, или взрослый- ребенок. Прислушивайтесь к ее мнению. Попробуйте подружиться, расскажите ей о своих делах, как рассказали бы подруге, посоветуйтесь с ней в чем нибудь, дайте ей почувствовать собственную ЗНАЧИМОСТЬ... Она у вас недолюбленный ребенок, с самого раннего детсва.
Родители часто упускают детей, а потом требуют от них послушания и покорности. Чтобы от ребенка получить отдачу, надо в него вложить много сил и времени.
Вы для дочери не авторитет ИМХО, и поэтому она не прислушивается к вашему мнению.
ЕЕ поведение - это протест. Против чего? ну вам наверно, виднее.
Не наказывайте ее, а попробуйте с ней общаться на равных- как будто она уже взрослая и уже личность. И не с позиции мама-дочь, или взрослый- ребенок. Прислушивайтесь к ее мнению. Попробуйте подружиться, расскажите ей о своих делах, как рассказали бы подруге, посоветуйтесь с ней в чем нибудь, дайте ей почувствовать собственную ЗНАЧИМОСТЬ... Она у вас недолюбленный ребенок, с самого раннего детсва.
Все ждала подобного высказывания ))).
Ну должен был кто-то сказать "вот спихнула дочь, вот так тебе и надо, сама виновата!" )))))
Если бы вы внимательнее читали, то заметили, что общение идет очень так на равных, куда уж равнее, если ребенок воспринимает только разумные аргументы, а "так принято, так надо, так не положено" вообще не воспринимается, ибо в семье у нас есть альтернативная папина модель поведения, когда папа на любую бытовую просьбу помочь отвечает "А зачем, вот мне по барабану. Мне не надо. Кто устанавливает правила, что дома должно быть чисто? Ты устанавливаешь. Ну раз тебе надо - ты и мой." А дочь это видит все и так как это удобнее, то встает в ту же позу, что и папа.
Так что не сыпьте мне соль на рану, а то я скоро оставлю этих 2 свободных самостоятельных личностей - супруга и дочь - жить вдвоем и пусть наконец слезут с моей шеи и начнут хоть как-то сами решать свои проблемы.
Ну должен был кто-то сказать "вот спихнула дочь, вот так тебе и надо, сама виновата!" )))))
Если бы вы внимательнее читали, то заметили, что общение идет очень так на равных, куда уж равнее, если ребенок воспринимает только разумные аргументы, а "так принято, так надо, так не положено" вообще не воспринимается, ибо в семье у нас есть альтернативная папина модель поведения, когда папа на любую бытовую просьбу помочь отвечает "А зачем, вот мне по барабану. Мне не надо. Кто устанавливает правила, что дома должно быть чисто? Ты устанавливаешь. Ну раз тебе надо - ты и мой." А дочь это видит все и так как это удобнее, то встает в ту же позу, что и папа.
Так что не сыпьте мне соль на рану, а то я скоро оставлю этих 2 свободных самостоятельных личностей - супруга и дочь - жить вдвоем и пусть наконец слезут с моей шеи и начнут хоть как-то сами решать свои проблемы.
Не хотела вас обидеть или сыпать соль на рану. Это всего лишь мое мнение.
В свое время я общалась с психологом, были проблемы.
И очень хорошо мы пообщались на тему детской психологии, мотивы, поведение и прочее. Помогло.
И я тоже была ребенком, и помню свои обиды на родителей, непослушание, и откуда растут ноги у этих обид.
Ну плюс ко всему- это мое личное мировоззрение и взгляд на воспитание детей.
В свое время я общалась с психологом, были проблемы.
И очень хорошо мы пообщались на тему детской психологии, мотивы, поведение и прочее. Помогло.
И я тоже была ребенком, и помню свои обиды на родителей, непослушание, и откуда растут ноги у этих обид.
Ну плюс ко всему- это мое личное мировоззрение и взгляд на воспитание детей.
>Так что не сыпьте мне соль на рану, а то я скоро оставлю этих 2 свободных самостоятельных личностей - супруга и дочь - жить вдвоем и пусть наконец слезут с моей шеи и начнут хоть как-то сами решать свои проблемы.
Очень хорошая идея. И начать можно с ближайшего отпуска - рвануть куда-нибудь одной - хоть на Канары, хоть к тетке в деревню. А муж с дочерью пусть сами разбираются. Уверена, что через месяц (лучше через 2, но российские отпуска такого не позволяют ) вы найдете дома много приятных сюрпризов
Очень хорошая идея. И начать можно с ближайшего отпуска - рвануть куда-нибудь одной - хоть на Канары, хоть к тетке в деревню. А муж с дочерью пусть сами разбираются. Уверена, что через месяц (лучше через 2, но российские отпуска такого не позволяют ) вы найдете дома много приятных сюрпризов
Ой )))) Ваши бы слова, да чтобы сбылись )))))
А муж с дочерью пусть сами разбираются. Уверена, что через месяц (лучше через 2, но российские отпуска такого не позволяют ) вы найдете дома много приятных сюрпризов
__________________________
Ага... дай-то Бог, если приятных... а то ведь за 2 месяца даже из самого ухоженного жилища можно такие конюшни устроить, что только Авгий и справится...
__________________________
Ага... дай-то Бог, если приятных... а то ведь за 2 месяца даже из самого ухоженного жилища можно такие конюшни устроить, что только Авгий и справится...
Скорее Геракл))). У меня есть подобный пример. Моя сноха, привыкшая тянуть все на своей шее (мужа и довольно-таки взрослого сына) как-то забастовала и уехала всего недели на две. Вернулась - обед сварен, дома чистота и главное - они на самом деле стали ее ценить. Теперь она уезжает только для профилактики.Так что совет, имхо, очень дельный.
Интересно.... наверное это судьба )))
Мне один и тот же совет дают совсем разные люди из разных областей моей жизни. И за последнюю неделю я его получила (совет) раз 7 наверное. Похоже пора правда внять и действовать ))))
Мне один и тот же совет дают совсем разные люди из разных областей моей жизни. И за последнюю неделю я его получила (совет) раз 7 наверное. Похоже пора правда внять и действовать ))))
Скажите, а как ваш муж реагирует на подобное поведение дочери? Так же - мне это не надо? Принимает ли он участие в воспитании ребенка?
Знаете на ваш вопрос ответить довольно сложно - много аспектов... но попробую это описать:
Ну во-первых он мало обращает внимания на ребенка - все время в своих делах, как-то мы договорились, что вопросы уборки в ее комнате он будет контролировать сам.... дня на 2 его хватило, через неделю завалов эстафета была подхвачена мной.
В процессе "ухода" - покормить, проверить как оделась, проверить уроки и позаниматься... ну вобщем обычный быт принимает участие процентов на 5. Но когда дочь "борзеет", то если он это все таки в конце-концов замечает (отрываясь от своего любимого компа), то может на нее пригрозиться - типа как ты с мамой разговариваешь и все такое.
Зато, когда у нас бывают конфликты, то есть когда раза с 15 повторения, огрызания в ответ и пр, дочь выведет меня из себя и я повышаю голос, ставлю ее в угол или поддам по заднице (после чего она вопит на меня полчаса, будто... ну нарочно на самом деле, чтобы достать и вывести и отомстить, что я посмела на нее покуситься)... тут начинаются проявления моего мужа, которые я называю "шантаж". А именно - он ломает какие-то позитивные планы, которые были у всей семьи на день. Самое ужасное, когда это происходит на отдыхе, он молча замыкается в себе и будет сидеть весь день в номере уткнувшись в угол. Он говорит, что он не приемлет такие формы взаимодействия, я подрываю таким проявлением негатива его душевное равновесие, и я должна изыскивать другие способы воздействия. Я обычно отвечаю "попробуй сам!". Когда пару-тройку раз так бывало, что ему приходилось попробовать самому, тоже начинал орать, когда его какие-то указания типа "переоденься в домашнее" и пр - просто игнорировались.
Когда я хочу наказать дочь, она бежит к папе "Папа, мама хочет меня... выберите среди возможный вариантов (поставить в угол, лишить сладкого, лишить прогулки, лишить игр на компе, поддать по заднице, заставить переписывать намалеванное как попало домашнее задание..................)". Обычно он все таки последнее время стал говорить ей "и правильно, а что ты хотела в ответ на свои действия, почему ты не слушаешь и слов понимать не хочешь, как на тебя еще воздействовать" и пр.
Психолог сказал - подключать отца к процессу воспитания, я передала ему эту мысль и так как он обеспокоен тоже, то он согласен. Целые сутки уже я его вовлекаю, пока вовлекается, боюсь на долго не хватит ((((((((((
Имейте ввиду, что это мое ИМХО, то есть весьма субъективный взгляд на ситуацию. Думаю моего мужа его роль вполне устраивает, хотя он честно признает, что он никудышный отец...
Ну во-первых он мало обращает внимания на ребенка - все время в своих делах, как-то мы договорились, что вопросы уборки в ее комнате он будет контролировать сам.... дня на 2 его хватило, через неделю завалов эстафета была подхвачена мной.
В процессе "ухода" - покормить, проверить как оделась, проверить уроки и позаниматься... ну вобщем обычный быт принимает участие процентов на 5. Но когда дочь "борзеет", то если он это все таки в конце-концов замечает (отрываясь от своего любимого компа), то может на нее пригрозиться - типа как ты с мамой разговариваешь и все такое.
Зато, когда у нас бывают конфликты, то есть когда раза с 15 повторения, огрызания в ответ и пр, дочь выведет меня из себя и я повышаю голос, ставлю ее в угол или поддам по заднице (после чего она вопит на меня полчаса, будто... ну нарочно на самом деле, чтобы достать и вывести и отомстить, что я посмела на нее покуситься)... тут начинаются проявления моего мужа, которые я называю "шантаж". А именно - он ломает какие-то позитивные планы, которые были у всей семьи на день. Самое ужасное, когда это происходит на отдыхе, он молча замыкается в себе и будет сидеть весь день в номере уткнувшись в угол. Он говорит, что он не приемлет такие формы взаимодействия, я подрываю таким проявлением негатива его душевное равновесие, и я должна изыскивать другие способы воздействия. Я обычно отвечаю "попробуй сам!". Когда пару-тройку раз так бывало, что ему приходилось попробовать самому, тоже начинал орать, когда его какие-то указания типа "переоденься в домашнее" и пр - просто игнорировались.
Когда я хочу наказать дочь, она бежит к папе "Папа, мама хочет меня... выберите среди возможный вариантов (поставить в угол, лишить сладкого, лишить прогулки, лишить игр на компе, поддать по заднице, заставить переписывать намалеванное как попало домашнее задание..................)". Обычно он все таки последнее время стал говорить ей "и правильно, а что ты хотела в ответ на свои действия, почему ты не слушаешь и слов понимать не хочешь, как на тебя еще воздействовать" и пр.
Психолог сказал - подключать отца к процессу воспитания, я передала ему эту мысль и так как он обеспокоен тоже, то он согласен. Целые сутки уже я его вовлекаю, пока вовлекается, боюсь на долго не хватит ((((((((((
Имейте ввиду, что это мое ИМХО, то есть весьма субъективный взгляд на ситуацию. Думаю моего мужа его роль вполне устраивает, хотя он честно признает, что он никудышный отец...
Без участия отца даже с помощью психологоа будет очень сложно, так скажем, перевоспитать дочь, думаю, вы это и без меня понимаете. Когда я родила, я очень боялась такого поворота событий, как у вас в семье, поначалу так оно и шло. Позиция мужа была такова - я зарабатываю деньги, а ты вари еду, ститрай, гладь, убирай, занимайся ребенком, дай мне отдохнуть после работы и выспаться. Он это не озвучивал, но вел себя именно так. Я вовремя опомнилась и схватила мужа за уздцы, ведь дите мы делали вместе, и не договаривались, что это будет только мой ребонок. Масла в огонь часто подливала его мать, приводя примеры, того как она сама занималась детьми, а муж приходил уставший с работы и ему надо было отдохнуть, так чем ее сыночек хуже? Войну со свекровью я выдержала. Муж теперь - настоящий отец своего ребенка.
Мне как маме очень интересна ваша ситуация, моему сыну только 2 годика, но он уже сейчас проявляет неповинивение, непослушание, может в ответ на наказание что-нибудь взать и с силой бросить на пол или смести со стола то, что на нем стоит. Он полностью игнорирует слово "нельзя", почасту закатывает истерики, если ему не дают вещь, которую он требует, ну и вэтом роде. Это мой первый ребенок и пока единственный, так что мне не с кем сравнить, только с собой в детстве и с мужем по рассказам наших родителей, поэтому я не могу понять, это норма - такое поведение? Или мне уже надо быть настороже и, возможно посетить детского психолога, я жутко боюсь, что в итоге дите начнет себя вести так, как ваш ребнок. Я не считаю, что ваша вина в том, что дочь была лишена в детстве большей части вашего внимания, потому что сделала вывод, что когда полностью вкладываешь себя в воспитание детей, отдаешь им всю себя, они барзеют еще больше и растут, почему-то, в еще большей вседозволенности. Такой вот парадокс - чем больше внимания, тем больше они тебе в душу гадат потом, ИМХО.
Мне как маме очень интересна ваша ситуация, моему сыну только 2 годика, но он уже сейчас проявляет неповинивение, непослушание, может в ответ на наказание что-нибудь взать и с силой бросить на пол или смести со стола то, что на нем стоит. Он полностью игнорирует слово "нельзя", почасту закатывает истерики, если ему не дают вещь, которую он требует, ну и вэтом роде. Это мой первый ребенок и пока единственный, так что мне не с кем сравнить, только с собой в детстве и с мужем по рассказам наших родителей, поэтому я не могу понять, это норма - такое поведение? Или мне уже надо быть настороже и, возможно посетить детского психолога, я жутко боюсь, что в итоге дите начнет себя вести так, как ваш ребнок. Я не считаю, что ваша вина в том, что дочь была лишена в детстве большей части вашего внимания, потому что сделала вывод, что когда полностью вкладываешь себя в воспитание детей, отдаешь им всю себя, они барзеют еще больше и растут, почему-то, в еще большей вседозволенности. Такой вот парадокс - чем больше внимания, тем больше они тебе в душу гадат потом, ИМХО.
> когда полностью вкладываешь себя в воспитание детей, отдаешь им всю себя, они барзеют еще больше и растут, почему-то, в еще большей вседозволенности.
Правильный вывод. Только надо немного сместить акценты. Обычно "полностью вкладываются и отдает всю себя" не из-за большой и светлой любви к детям, а в качестве реализации какого-то из своих комплексов (страх одиночества, недолюбленность, суровость воспитания в детстве и т.д. и т.п.). Что получается в итоге? Потворство не самым хорошим детским качествам (лень, эгоизм, жестокость), игнорирование желания ребенка быть самостоятельным (ведь чем быстрее он вырастет, тем быстрее мама станет никому не нужна, а этого она допустить не может), игнорирование талантов ребенка (таскаем во все кружки подряд, и не видим при этом, что у ребенка что-то получается лучше, и именно на этом надо делать акцент и трудиться чуть больше). Это не любовь к ребенку, имхо. Это водворение в жизнь какого-то самой придуманного идеала. А когда оказывается, что ребенок-то настоящий, и он не хочет соответствовать маминым фантазиям, возникает конфликт.
P.S. Описанная ситуация ни в коей мере не касается ТС. Я просто пытаюсь разобраться, почему чрезмерная "любовь" дает такие горьки плоды.
Правильный вывод. Только надо немного сместить акценты. Обычно "полностью вкладываются и отдает всю себя" не из-за большой и светлой любви к детям, а в качестве реализации какого-то из своих комплексов (страх одиночества, недолюбленность, суровость воспитания в детстве и т.д. и т.п.). Что получается в итоге? Потворство не самым хорошим детским качествам (лень, эгоизм, жестокость), игнорирование желания ребенка быть самостоятельным (ведь чем быстрее он вырастет, тем быстрее мама станет никому не нужна, а этого она допустить не может), игнорирование талантов ребенка (таскаем во все кружки подряд, и не видим при этом, что у ребенка что-то получается лучше, и именно на этом надо делать акцент и трудиться чуть больше). Это не любовь к ребенку, имхо. Это водворение в жизнь какого-то самой придуманного идеала. А когда оказывается, что ребенок-то настоящий, и он не хочет соответствовать маминым фантазиям, возникает конфликт.
P.S. Описанная ситуация ни в коей мере не касается ТС. Я просто пытаюсь разобраться, почему чрезмерная "любовь" дает такие горьки плоды.
Есть комплекс :-y, я считаю себя не совсем хорошей мамой. Почитаешь журналы для родителей, а там все такие прям расхорошие, уж они и играют со своими детьми каждый день, и в детские клубы водят, и развивают сових детей как могут. А вот у меня нет желания этим заниматься, поэтому я и считаю , что я никудышная мамаша. Правда все, что касается здоровья ребенка, его питания, я делаю строго и ответственно. Мне почему-то очень не охота и даже не нравится играть с ребенком, возможно, потому, что со мной в детстве никто не играл из родителей. Я считаю, что поиграть он может и один, ему ведь уже 2 года. А он играть один не желает, у нас большая семья и сним все время кто-нибудь находится, постоянно за ним следят то бабушка, то дедушка, то я, то муж. Это привело к тому, что ребенок не может вообще остаться один, он может поиграть, но только если с ним кто-то будет сидеть. И эта излишняя опека, возможно, тоже повлияла на поведение ребенка.
Я считаю, что поиграть он может и один, ему ведь уже 2 года.
______________
В смысле - ребёнку надо, чтоб кто-нибудь прямо с ним играл или достаточно, чтоб кто-то из взрослых находился в одном помещении?
Оставлять детей такого возраста без присмотра всё же не стоит - лезут же везде, а если стоит тишина - то как правило происходят какие-нибудь мелкие пакости, и ладно, если это разрисованные стены, мебель и т.п., но ведь может быть и опасность - у одной моей подруги дочка остывающий утюг с подоконника за шнур на себя стянула (ожоги), вторая - попой на такой утюг в углу присла (тоже обожглась), мой ребёнок коту родителей усы обстриг (хорошо, что никто не был ранен при этой экзекуции), и т.п.
В общем, это не излишняя опека, это нормально - следить за ребёнком.
______________
В смысле - ребёнку надо, чтоб кто-нибудь прямо с ним играл или достаточно, чтоб кто-то из взрослых находился в одном помещении?
Оставлять детей такого возраста без присмотра всё же не стоит - лезут же везде, а если стоит тишина - то как правило происходят какие-нибудь мелкие пакости, и ладно, если это разрисованные стены, мебель и т.п., но ведь может быть и опасность - у одной моей подруги дочка остывающий утюг с подоконника за шнур на себя стянула (ожоги), вторая - попой на такой утюг в углу присла (тоже обожглась), мой ребёнок коту родителей усы обстриг (хорошо, что никто не был ранен при этой экзекуции), и т.п.
В общем, это не излишняя опека, это нормально - следить за ребёнком.
Я была таким ребенком. Кстати, кто-то спрашивал - не телец ли дочь ТС? У меня тот же вопрос возник
Я была упрямым, ленивым, с огромной силой сопротивления ребенком. Делала только то, что интересно.
Когда сама стала взрослой, мне эти черты приносили много проблем, разве что упрямство помогалоНо постепенно жизнь побила, перевоспитала
Когда вопрос встал о воспитании трудолюбия в детях, я вспомнила - отчего я так не любила домашнюю работу. Этот мир ориентирован на взрослых, предметы для взрослых, делать что-то с большими предметами (раковиной для посуды, пылесосом, шкафом для одежды) мне лично было дико неудобно, все время то вода текла по рукам в рукава, то сил не хватало пылесос разобрать-поставить на место, так и оставался посреди квартиры. Ну и т.д. Работа была в тягость, тем более, что она не ценилась. Для взрослых это была рутина, которой значение придавалось только если я что-то не сделала.
К тому же я была настолько далека от мира взрослых проблем и мотиваций, что иногда просто не понимала - что от меня хотят эти люди? Тем более в 10 лет. Вспомните себе в 10 лет - волновали ли вас взрослые мотивы?
ТС, я Вам посоветую подумать - что актуально для Вашей девочки? Какими мотивами она руководствуется обычно в решении вопросов? Что ей особенно приятно делать? Мне в детстве было достаточно того, чтобы дело было делать удобно, комфортно. Для сына моей подруги основным мотивом была справедливость - мама показала, что несправедливо распределены их домашние обязанности в доме. Для моих детей - честолюбие позволило привести в порядок школьные дела.
Кстати, своего ребенка я учила заниматься неприятным для него делом так - если начал сам - похвали себя. Если не получается - не ругай себя, наоборот - ищи то, что получилось, за это сам себя хвали. Делай перерывы. Перед началом обязательно продумай - как ты это будешь делать? в каком порядке? На каком этапе закончишь? После окончания вновь обязательно похвали сам себя, займись приятным делом - книжка, конфетка, мультик.
Не скажу, что это принесло плоды ооочень быстро, но ведь привычка формируется миниму три месяца. Теперь я почти не знаю проблем ни с уборкой в доме, ни со школой.
Еще посоветую повспоминать себя в детстве и прочитать пару книжек. Первая: Гиппенрейтер Ю.Б. "Общаться с ребенком. Как?" Вторая - ВАЙОЛЕТ ОКЛЕНДЕР, ОКНА В МИР РЕБЕНКА.
Все у вас получится, желаю удачи
Я была упрямым, ленивым, с огромной силой сопротивления ребенком. Делала только то, что интересно.
Когда сама стала взрослой, мне эти черты приносили много проблем, разве что упрямство помогалоНо постепенно жизнь побила, перевоспитала
Когда вопрос встал о воспитании трудолюбия в детях, я вспомнила - отчего я так не любила домашнюю работу. Этот мир ориентирован на взрослых, предметы для взрослых, делать что-то с большими предметами (раковиной для посуды, пылесосом, шкафом для одежды) мне лично было дико неудобно, все время то вода текла по рукам в рукава, то сил не хватало пылесос разобрать-поставить на место, так и оставался посреди квартиры. Ну и т.д. Работа была в тягость, тем более, что она не ценилась. Для взрослых это была рутина, которой значение придавалось только если я что-то не сделала.
К тому же я была настолько далека от мира взрослых проблем и мотиваций, что иногда просто не понимала - что от меня хотят эти люди? Тем более в 10 лет. Вспомните себе в 10 лет - волновали ли вас взрослые мотивы?
ТС, я Вам посоветую подумать - что актуально для Вашей девочки? Какими мотивами она руководствуется обычно в решении вопросов? Что ей особенно приятно делать? Мне в детстве было достаточно того, чтобы дело было делать удобно, комфортно. Для сына моей подруги основным мотивом была справедливость - мама показала, что несправедливо распределены их домашние обязанности в доме. Для моих детей - честолюбие позволило привести в порядок школьные дела.
Кстати, своего ребенка я учила заниматься неприятным для него делом так - если начал сам - похвали себя. Если не получается - не ругай себя, наоборот - ищи то, что получилось, за это сам себя хвали. Делай перерывы. Перед началом обязательно продумай - как ты это будешь делать? в каком порядке? На каком этапе закончишь? После окончания вновь обязательно похвали сам себя, займись приятным делом - книжка, конфетка, мультик.
Не скажу, что это принесло плоды ооочень быстро, но ведь привычка формируется миниму три месяца. Теперь я почти не знаю проблем ни с уборкой в доме, ни со школой.
Еще посоветую повспоминать себя в детстве и прочитать пару книжек. Первая: Гиппенрейтер Ю.Б. "Общаться с ребенком. Как?" Вторая - ВАЙОЛЕТ ОКЛЕНДЕР, ОКНА В МИР РЕБЕНКА.
Все у вас получится, желаю удачи
поделюсь своим опытом в похожей ситуации. Дочь моя, как я поняла, очень похожа по характеру на дочь ТС: упрямая, умная, своенраная. Росла избалованная кукла - есть всё и все с неё пылинки сдували. По мере взросления я стала понимать, что сама делать ничего не хочет и не делает даже когда ей говоришь. Многоразовые повторения, угрозы с моей стороны также не приводили к успеху. В итоге годам к десяти получили полное отсутствие умения следить за собой - мама и оденет расчешет и пр.
Мною были приняты радикальные меры: установили в семье правило - мытье посуды ложиться на неё (сковородки и кастрюли за мной). Как у меня хватило терпения я не знаю - но я посуду не мыла. Несколько месяцев у нас вся раковина и все пространство рядом с ней было заставлено грязной посудой. Она изредка, конечно, мыла, но в правило не входило и всячески пыталась от этого увильнуть. Когда не было чистых тарелок - я мыла две - себе и мужу. Ей не мыла и говорила что ей есть не из чего. Это было ужасно, но главное набраться терпения и не жалеть "маленькую и несчастную".
Итог: сейчас все моет сразу, без напоминаний и не только сковородки и кастрюли, но и жирные противни из духовки и сама чистит плиту, вытирает пыль по всей квартире, прибирает. Вообщем даже уже начинает утомлять своей чистоплотностью (пью чай, а она стоит рядом и ждет когда я чашку освобожу чтобы ей её помыть).
С мятой и брошенной одежной тоже была дрессировка аналогичная.
Папа в процесс не особо вмешивался, но был на моей стороне.
Кстати, у нас в началке тоже были конфликты с учителем - ума палата а поведение ну из рук вон плохо. Сейчас таких проблем нет и учителя её гонор терпят именно из-за умной головы.
Мною были приняты радикальные меры: установили в семье правило - мытье посуды ложиться на неё (сковородки и кастрюли за мной). Как у меня хватило терпения я не знаю - но я посуду не мыла. Несколько месяцев у нас вся раковина и все пространство рядом с ней было заставлено грязной посудой. Она изредка, конечно, мыла, но в правило не входило и всячески пыталась от этого увильнуть. Когда не было чистых тарелок - я мыла две - себе и мужу. Ей не мыла и говорила что ей есть не из чего. Это было ужасно, но главное набраться терпения и не жалеть "маленькую и несчастную".
Итог: сейчас все моет сразу, без напоминаний и не только сковородки и кастрюли, но и жирные противни из духовки и сама чистит плиту, вытирает пыль по всей квартире, прибирает. Вообщем даже уже начинает утомлять своей чистоплотностью (пью чай, а она стоит рядом и ждет когда я чашку освобожу чтобы ей её помыть).
С мятой и брошенной одежной тоже была дрессировка аналогичная.
Папа в процесс не особо вмешивался, но был на моей стороне.
Кстати, у нас в началке тоже были конфликты с учителем - ума палата а поведение ну из рук вон плохо. Сейчас таких проблем нет и учителя её гонор терпят именно из-за умной головы.
Иногда моему сыну достаточно, чтобы кто-то поприсутстсвовал в комнате, где он играет, но в основном ему надо, чтобы с ним играли. Вот, например, сегодня он достал кубики и говорит:"Мама, играй", т.е. он хотел, чтобы я играла, а он смотрел, такое стало часто происходить. Он вообще не может один играть, не может сам организовать процесс игры.
Спасибо за советы, я отвечала, ребенок - весы.
Мотивирует ее что-то делать, если это игра, развлечение. Обязанности по дому воспринимаются как необязательные, наверное потому что мама все равно сделает. А вот школа... не знаю почему, наверное просто лень дикая.
Моем посуду с перерывами, в итоге растягивается все часа на 2. Хвалим. Мотивируем вознаграждением... знаете, я много чего испробовала за последние годы ))).
Сейчас кажется нашла самую сильную мотивацию, ту, которую по отношению ко мне использует муж "тебе надо, ты и делай".
Я сегодня утром сказала так и мужу и дочери, в итоге они пошли сами варить макароны (гуляш я сварила с вечера). Ни полы ни сантехнику мыть не буду, посуду тоже, ничего убирать не буду только свое. Мне будет трудно выдержать этот свинарник, но я это сделаю.
Пока им правда все равно, но через неделю начнутся стоны.
Я заметила одну вещь: так как у меня сильно сдвинут график и я часто ложусь часа в 3 ночи, то вставать и отправлять дочь в школу в 7 для меня всегда было пыткой, подрывало здоровье и т.д.
В этом году я сказала, что я этого делать больше не буду. Она встает, достает из холодильника засервированный в тарелке с вечера завтрак, разогревает, ест, одевается, в 8 подъезжает такси и она едет в школу.
Теперь все свои утренние дела она делает сама без проблем. Так что это вопрос - может человек на кого-то повесить свои проблемы или ему не остается ничего другого, как сделать все самому. Об этом же тут уже многие писали.
Вобщем я вижу это как единственный в моем случае путь.
Мотивирует ее что-то делать, если это игра, развлечение. Обязанности по дому воспринимаются как необязательные, наверное потому что мама все равно сделает. А вот школа... не знаю почему, наверное просто лень дикая.
Моем посуду с перерывами, в итоге растягивается все часа на 2. Хвалим. Мотивируем вознаграждением... знаете, я много чего испробовала за последние годы ))).
Сейчас кажется нашла самую сильную мотивацию, ту, которую по отношению ко мне использует муж "тебе надо, ты и делай".
Я сегодня утром сказала так и мужу и дочери, в итоге они пошли сами варить макароны (гуляш я сварила с вечера). Ни полы ни сантехнику мыть не буду, посуду тоже, ничего убирать не буду только свое. Мне будет трудно выдержать этот свинарник, но я это сделаю.
Пока им правда все равно, но через неделю начнутся стоны.
Я заметила одну вещь: так как у меня сильно сдвинут график и я часто ложусь часа в 3 ночи, то вставать и отправлять дочь в школу в 7 для меня всегда было пыткой, подрывало здоровье и т.д.
В этом году я сказала, что я этого делать больше не буду. Она встает, достает из холодильника засервированный в тарелке с вечера завтрак, разогревает, ест, одевается, в 8 подъезжает такси и она едет в школу.
Теперь все свои утренние дела она делает сама без проблем. Так что это вопрос - может человек на кого-то повесить свои проблемы или ему не остается ничего другого, как сделать все самому. Об этом же тут уже многие писали.
Вобщем я вижу это как единственный в моем случае путь.
2-летний ребенок может самостоятельно себя занимать не более 10-15 минут. Исключение - если его в грудного возраста и целенаправленно УЧИЛИ играть самостоятельно.
Я тоже не люблю играть с маленькими детьми. Лет до 4-х, 5-ти они меня в принципе радражают. Что не помешало родить двоих и думать о третьем Просто надо найти какую-то взаимоприемлемую форму игры. Для нас это компьютер, домино, мяч, резиночки, "валилки" (куча-мала на диване), книжки (читать надо обязательно!!!). А вот ролевые игры я не приемлю в принципе. Зато этим делом с удовольствием занимаются бабушки. Итог: старшая дочь научилась развлекать саму себя годам к 5-ти. Младшая - к трем.
Требовать "самостоятельности" от 2-летнего ребенка все-таки жестоко. Ему ведь так многому надо учиться: манера поведение, словарный запас, координация движений. И кто ему в этом поможет, как ни самые близкие и родные люди?
Я тоже не люблю играть с маленькими детьми. Лет до 4-х, 5-ти они меня в принципе радражают. Что не помешало родить двоих и думать о третьем Просто надо найти какую-то взаимоприемлемую форму игры. Для нас это компьютер, домино, мяч, резиночки, "валилки" (куча-мала на диване), книжки (читать надо обязательно!!!). А вот ролевые игры я не приемлю в принципе. Зато этим делом с удовольствием занимаются бабушки. Итог: старшая дочь научилась развлекать саму себя годам к 5-ти. Младшая - к трем.
Требовать "самостоятельности" от 2-летнего ребенка все-таки жестоко. Ему ведь так многому надо учиться: манера поведение, словарный запас, координация движений. И кто ему в этом поможет, как ни самые близкие и родные люди?
Спасибо за ободрение ))) я тоже надеюсь пройти этот путь и не сдаться )))
Спасибо, значит я действительно много требую от ребенка и слишком много думаю, это иногда вредно. Буду искать взаимоприемлемые варианты игры с ребенком и общения.
Держитесь . Я думаю, вы выбрали правильную манеру поведения, правда, я бы на вашем месте сделала это уже давно, вы, наверное, очень терпеливый и мягкий человек, ваши домочадцы этим пользуются, пора уже их "проучить".
Этот "терпеливый и мягкий" человек устроил сегодня утром форменный скандал. Самой теперь страшно стыдно. Надо сразу не делать того, что делаешь через постоянное терпение и прощение. Надо сразу давать отпор, а не как я - сначала терпеть до последнего, а потом взрываться. Люди не понимают "чего это она, все же хорошо было".
Так что самовоспитанием заняться .... как всегда, как всю жизнь, всегда в процессе ))))
Так что самовоспитанием заняться .... как всегда, как всю жизнь, всегда в процессе ))))
А как вы относитесь к тому, что детей изредко можно и шлепнуть за непослушание? Я, признаюсь, так и делаю, но если честно, потом мне стыдно пред сыном.
Мне уже не стыдно..... наверное я конченный человек )))).
Дочери же не стыдно мне седых волос прибавлять своими дикими выходками. Я уже спать перестала последние дня 4 из-за проблем, которые она и носит и носит из школы и смотрит на меня своими глазами и говорит "Ну и что, что я........, чем мне было заняться?".
Я ей говорю, а если бы из меня стакан крови выкачивали за каждую твою такую выходку, а после 20-го стакана у тебя не стало мамы, ты бы тоже так делала?
Нет... не делала бы...
Значит можно не делать?
Можно.
А здоровье мамино гробить не жалко?
и т.д.
Так что мне ее пятой по заднице приложить совсем не стыдно.
Дочери же не стыдно мне седых волос прибавлять своими дикими выходками. Я уже спать перестала последние дня 4 из-за проблем, которые она и носит и носит из школы и смотрит на меня своими глазами и говорит "Ну и что, что я........, чем мне было заняться?".
Я ей говорю, а если бы из меня стакан крови выкачивали за каждую твою такую выходку, а после 20-го стакана у тебя не стало мамы, ты бы тоже так делала?
Нет... не делала бы...
Значит можно не делать?
Можно.
А здоровье мамино гробить не жалко?
и т.д.
Так что мне ее пятой по заднице приложить совсем не стыдно.