Со скольки лет можно учить ребёнка алфавиту?
62120
41
mary777777
junior
Всем доброго времени суток! У кого есть какой опыт? Одни говорят что до 5 лет мозг ребёнка не может воспринимать буквы, другие говорят можно с 9 месяцев......
natalka2
Эмоциональная наркоманка
Моя в 2,5 года уже весь афавит знала.. Но читать только в 5,5 научиласьСейчас не я ей, а она мне сказку перед сном читает
Сердцеедка
activist
Наш сын в 2 года выучил все буквы....правда некоторые называет по-своему!! ))) "М"-мама "П"-папа "Д"-деда и тд
Но читать только в 5,5 научилась
________________
Одно дело - знать буквы/звуки, и другое дело - их в слогах читать (у нас получение этого навыка заняло некоторое время.) В этом плане говорят - надо звукам учить...
________________
Одно дело - знать буквы/звуки, и другое дело - их в слогах читать (у нас получение этого навыка заняло некоторое время.) В этом плане говорят - надо звукам учить...
alone
veteran
да с любого возраста...
у всех деток наверно есть кубики с буквами, яркие, красивые, привлекающие внимание... что стоит играя с малышом каждый раз называть букву и показывать ее и картинку... пару раз - и ребенок уже запомнил. Ничего сверхестественного в этом нет. Игра развивает память. Буквы знать будет, но по аналогии со знакомыми словами, которые вы будете произносить.
А читать учить - это уж как ребенок будет проявлять интерес... мы например, в 4 года "пропевали" слоги... и ребенок сам начинал их "петь" и потом уж нормально складывал. позже уже в 4,5 лет сама сидя с книжкой-букварем складывала сложные из нескольких согласных слоги и слова. Все сама. Видно в тот момент ей самой это надо было.
у всех деток наверно есть кубики с буквами, яркие, красивые, привлекающие внимание... что стоит играя с малышом каждый раз называть букву и показывать ее и картинку... пару раз - и ребенок уже запомнил. Ничего сверхестественного в этом нет. Игра развивает память. Буквы знать будет, но по аналогии со знакомыми словами, которые вы будете произносить.
А читать учить - это уж как ребенок будет проявлять интерес... мы например, в 4 года "пропевали" слоги... и ребенок сам начинал их "петь" и потом уж нормально складывал. позже уже в 4,5 лет сама сидя с книжкой-букварем складывала сложные из нескольких согласных слоги и слова. Все сама. Видно в тот момент ей самой это надо было.
Жена Бормана
member
Всем доброго времени суток! У кого есть какой опыт? Одни говорят что до 5 лет мозг ребёнка не может воспринимать буквы, другие говорят можно с 9 месяцев......ну в целом обе стороны правы... я думаю не открою страшную тайну, если напомню - все дети разные!!! У меня один ребенок бегло читает с четырех лет, а второй если к школе научится я буду просто счастлива (у него совсем другой склад мышления).
Вот и смотрите по своему малышу - готов он воспринимать буквы/слоги или это пустая трата времени и нервовЛёгкой вам дороги в мир книг!
ally
junior
c 2-х до 3-х лет детки очень хорошо запоминают буквы, особенно, если не начинать учить, а играть... я начинала со "своей" буквы, зависит от имени ребенка, а потом мамина, папина и т.д.
oska
experienced
Мы не специально учили читать, просто у нас было много книжек - азбук, в одной на что похожа буковка, в другой каждой букве соответствуют животное и стишок про него, в третьей - фрукты-овощи. Так вот читали - читали и в 2 года ребенок все буквы знал, читать начал где-то в 4,5 лет и хотя сейчас читает бегло (сынульке 5,5), но мамино чтение перед сном обязательно, а сам читает только то, что ему оочень интересно, сейчас это детская энциклопедия астрономии.
Но читать только в 5,5 научиласьЯ по звукам и учила
________________
Одно дело - знать буквы/звуки, и другое дело - их в слогах читать (у нас получение этого навыка заняло некоторое время.) В этом плане говорят - надо звукам учить...
Дунятка
activist
Святослав мой, ныне 8 лет от роду, "сдал экзамен" мне с нашей няней по ВСЕМ буквам в 1 год 4 месяца.
Учили просто: он страшно любил альбом с фотографиями. Листает и спрашивает про каждую - это кто? а это кто? Стали заменять по одной фото на букву. И когда до неё доходила очередь - "Это кто? Это Буква Д, и т.д. На весь алфавит ушло 2 месяца.
Читает с 3 лет. Начал читать сразу слогами - я даже не заметила как. Как-то вдруг. Сейчас - самый "скорочитающий" в классе. Проблем нет ни с русским, ни с литературой.
Учили просто: он страшно любил альбом с фотографиями. Листает и спрашивает про каждую - это кто? а это кто? Стали заменять по одной фото на букву. И когда до неё доходила очередь - "Это кто? Это Буква Д, и т.д. На весь алфавит ушло 2 месяца.
Читает с 3 лет. Начал читать сразу слогами - я даже не заметила как. Как-то вдруг. Сейчас - самый "скорочитающий" в классе. Проблем нет ни с русским, ни с литературой.
Lavrik
experienced
Знаете,я как то вычитала такую инетересную вещь: можете учить его и в 9 месяцев, пусть он сейчас ничего и не поймет. НО вся эта информация откладывается в оперативную память (если не ошибаюсь так называется) и когда приходит время всё легко и быстро всплывает. т е в дальнейшем ребенку учить будет проще,. т к гдето глубоко эта информация уже есть, ее остается только "достать".
примерно так))
примерно так))
А Мария В
junior
Я согласна с Жанной,каждый ребёнок индивидуален,и нужно просто уловить тот момент,когда он готов к восприятию каой либо информации.У меня старший сын начал читать в три года,а младшему сейчас 4.5г.,и он только сейчас начал проявлять интерес к чтению,хотя буквы знает почти все,их он выучил, скажем так, не осознанно.А есть ещё такой момент - если слишком рано(понятие"рано" для каждого индивидуально) подойти к обучению ребёнка чего либо,в данном случае чтению,то по прошествии времени ребёнок может забыть то,чему его учили переключив деятельность мозга на что нибудь более важное для него на определённом периоде развития,В такой ситуации оказалась моя подруга,её дочь очень рано начала разговаривать,в полтора года она уже рассказывала наизусть стихи,пела песенки,знала простенькие сказочки,в два года она читала по слогам,а вот к четырём кодам,она уже не читала,хотя буквы конечно знала,и учиться пришлось заново,так что всему своё время.Я лично лишний раз своего ребёнка не нагружаю знаниями,всё протекает в режиме "вопрос,ответ",лично моё мнение - до 5-6 лет нужно заниматься развитием правильной речи,увеличением словарного запаса ,а так же приобщением к искусству,постараться распознать таланты Вашего ребёнкаВсем доброго времени суток! У кого есть какой опыт? Одни говорят что до 5 лет мозг ребёнка не может воспринимать буквы, другие говорят можно с 9 месяцев......ну в целом обе стороны правы... я думаю не открою страшную тайну, если напомню - все дети разные!!! У меня один ребенок бегло читает с четырех лет, а второй если к школе научится я буду просто счастлива (у него совсем другой склад мышления).
Вот и смотрите по своему малышу - готов он воспринимать буквы/слоги или это пустая трата времени и нервовЛёгкой вам дороги в мир книг!
Victoria_28
junior
Всем доброго времени суток!
Я считаю, что в развитии ребенка нет такого понятия как "рано". Поэтому начинать заниматься с ребенком можно и нужно как можно раньше. Моей дочке 2,5 года. Она знает весь алфавит. Учили буквы по карточкам. Главное-чтобы не было насилия или принудиловки. И не переутомляйте ребенка. Нескольких минут в день достаточно.
Я считаю, что в развитии ребенка нет такого понятия как "рано". Поэтому начинать заниматься с ребенком можно и нужно как можно раньше. Моей дочке 2,5 года. Она знает весь алфавит. Учили буквы по карточкам. Главное-чтобы не было насилия или принудиловки. И не переутомляйте ребенка. Нескольких минут в день достаточно.
MrGrey02
guru
Мы занимались с того момента, когда ребенок сам проявил инициативу (да и занятиями это назвать сложно было). Раньше смысла нет. Все равно все научатся читать и писать. Моя подруга не заставляла сына писать прописью в семь лет, у него было стойкое отторжение, зато в восемь он сам заинтересовался прописью и теперь пишет лучше других мальчиков. Всему свое время. Все зависит от ребенка.
Маккана
junior
меня папа научил читать в 4 года. я 4 свободно читала в саду помню сказки детям.
seabee
veteran
Не надо учить.Мой пошёл в школу,умел читать и считать.В результате первые три года не учился и по привычке не учился и все остальные годы.
Не соглашусь с вами, мы пошли в подготовишку при гимназии в 6 лет, буквы знали, читать не умели, т.к. при поступлении нам тоже сказали - не учите, сами научим и читать и писать. В итоге в классе из 30 человек больше половины умеют читать и писать и учитель делает упор на них и строит программу с учетом того, что класс читающий, а нам пришлось в спешном порядке самим дома учить читать по букварю, чтобы хоть как то догнать класс. На вопрос учителю почему не учит она, был ответ, что за 20 минут урока она не в состоянии научить читать, и вообще подготовишка это не учеба, а социализация и адаптация к школе. Учите сами, а не можете научить - берите репетитора. Я, конечно, в шоке была от такого ответа, но делать нечего начали учить сами, дома((( У ребенка от этого такое неприятие к чтению, даже не знаю как теперь и быть, дома все любим читать и я и папа, весь дом в книгах. Детских очень много, все красочные, но ребенок воспринимает чтение, как какое-то наказание.
Алфавит вообще не нужно учить с ребенком. Для него это просто знак и звук, они ничего не значат. Нужно, чтобы ребенок понял сочетание букв в слогах гласную и согласную.Тогда процесс становится интересным, подвижным. Мои дети читают с 4 лет благодаря методике послогового чтения
nskstrannik
guru
А тут независимо от того, что и как вы учили, дальше будет только хуже. Сейчас часто (сужу по знакомым) учителя говорят что-то типа "нанимайте репетитора, я, что ли, учить должна".
Устраивайте семейное чтение, читайте по ролям при ребенке, но не привлекая ребенка, пока он не готов. Со временем он сам изъявит желание, вот посмотрите. Обсуждайте сюжет совместно, что понравилось, что нет. Книги пока берите простые, детские. Ему понравится. Этот процесс всем детям очень нравится :-).
Также хотела сказать, что можно хоть разбиться и научить ребенка в три года читать и писать, но...вундеркиндами рождаются, а не становятся. Многим родителям невдомек, что у их детей от природы средние способности. Хоть в три года он начал читать, но он останется навсегда ребенком со средними способностями. Просто его надо с этими способностями принять и не тянуть за уши к результатам, для которых ребенок изначально не создан. Он может художником создан быть, а не математиком. Сейчас наблюдаю много детей, которых "развивали" с двух лет. Обычные дети, родители с ними делают уроки (а это уже показатель, когда ребенок сам не может сесть во втором классе и выполнить задание), тянут их куда-то, куда ребенку совсем не нужно бы.
Совет из опыта...если хотите развитого и начитанного ребенка, то стоит исключить компьютер, телевизор и телефон до тех пор, пока ребенок не поймет, как правильно ими пользоваться и для чего они вообще нужны. И тогда ребенок начинает ценить любые другие занятия: чтение, игры на воздухе, настольные игры, шахматы, игру на музыкальном инструменте. Только для этого родителям надо уделить ребенку массу времени, перекроить свою жизнь, от многого отказаться самим, например, от просмотра телевизора в будние дни. Мы смотрим один фильм в неделю и чаще всего это старые фильмы со смыслом. Итог: ребенок не может смотреть шлак. Он его просто не воспринимает. Так же дела обстоят с музыкой. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был развитым, то, прежде всего, вы должны любить музыку, которая развивает. Некоторые удивляются, почему ребенок с удовольствием слушает классическую музыку, русскую народную музыку, романсы известных композиторов. Да потому что родители у него эту музыку всегда любили. Ребенок не слышал попсы, а когда впервые услышал, то сказал, что она похожа на хрюканье. И это без оскорблений, без ощущения себя выше других. Это обычная ассоциация. Сказал и забыл, но правда был удивлен, что это вообще называется музыкой.
Также хотела сказать, что можно хоть разбиться и научить ребенка в три года читать и писать, но...вундеркиндами рождаются, а не становятся. Многим родителям невдомек, что у их детей от природы средние способности. Хоть в три года он начал читать, но он останется навсегда ребенком со средними способностями. Просто его надо с этими способностями принять и не тянуть за уши к результатам, для которых ребенок изначально не создан. Он может художником создан быть, а не математиком. Сейчас наблюдаю много детей, которых "развивали" с двух лет. Обычные дети, родители с ними делают уроки (а это уже показатель, когда ребенок сам не может сесть во втором классе и выполнить задание), тянут их куда-то, куда ребенку совсем не нужно бы.
Совет из опыта...если хотите развитого и начитанного ребенка, то стоит исключить компьютер, телевизор и телефон до тех пор, пока ребенок не поймет, как правильно ими пользоваться и для чего они вообще нужны. И тогда ребенок начинает ценить любые другие занятия: чтение, игры на воздухе, настольные игры, шахматы, игру на музыкальном инструменте. Только для этого родителям надо уделить ребенку массу времени, перекроить свою жизнь, от многого отказаться самим, например, от просмотра телевизора в будние дни. Мы смотрим один фильм в неделю и чаще всего это старые фильмы со смыслом. Итог: ребенок не может смотреть шлак. Он его просто не воспринимает. Так же дела обстоят с музыкой. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был развитым, то, прежде всего, вы должны любить музыку, которая развивает. Некоторые удивляются, почему ребенок с удовольствием слушает классическую музыку, русскую народную музыку, романсы известных композиторов. Да потому что родители у него эту музыку всегда любили. Ребенок не слышал попсы, а когда впервые услышал, то сказал, что она похожа на хрюканье. И это без оскорблений, без ощущения себя выше других. Это обычная ассоциация. Сказал и забыл, но правда был удивлен, что это вообще называется музыкой.
Как только начинает говорить. Раньше нет смысла.
Доброго дня!
Мы уже начали изучать, хотя наверное, рано. Моей дочурке сейчас только 1,6, но она очень хорошо разговаривает. Я ее не заставляю, все происходит в игре. Ей очень нравятся магнитики на холодильнике. Я ей говорю принеси букву "А", букву "Ю" она приносит. До этого мы всех животных так выучили.
Мы уже начали изучать, хотя наверное, рано. Моей дочурке сейчас только 1,6, но она очень хорошо разговаривает. Я ее не заставляю, все происходит в игре. Ей очень нравятся магнитики на холодильнике. Я ей говорю принеси букву "А", букву "Ю" она приносит. До этого мы всех животных так выучили.
НПП
До поры до времени буквы для ребенка - полная абстракция. Как и цифры. Факт из запоминания практически никак не влияет на чтение или (во втором случае) освоение математических навыков. Есть категорически необходимые навыки "доакадемического" (предучебного) периода, их и нужно развивать.
До поры до времени буквы для ребенка - полная абстракция. Как и цифры. Факт из запоминания практически никак не влияет на чтение или (во втором случае) освоение математических навыков. Есть категорически необходимые навыки "доакадемического" (предучебного) периода, их и нужно развивать.
Да, скорее всего это так. Но у нас это игра, ребенку очень нравится. Ну может потом научиться читать легче будет.
Ну да, криминального в этом ничего нет, если оно игрой и останется. )) Тренировать память в любом случае невредно.
Leara
junior
меня отец научил читать в 4 года и мне было очень интересно. но моему сыну неинтересно, ему почти 5 лет.
Булочка_с_маком
junior
Отличная идея с магнитами. Надо будет нам последовать вашему примеру. А то моя дочка даже животных ленится показывать.
Harmost
junior
Научить читать не фокус, любой ребенок в конце-концов этому научиться. А вот полюбить читать книги, да еще и понимать смысл прочитанного, вот этому учить надо обязательно.
NikolayLipodat
junior
Я считаю, когда ребёнок начал интересоваться книжками, просит чтоб вы ему почитали, где то с 1,5 можно начинать по чучуть учить алфавит.
Моей дочке сейчас 2,6 алфавит по чучуть учим, но знает ещё не все буквы, а только некоторые!)
Моей дочке сейчас 2,6 алфавит по чучуть учим, но знает ещё не все буквы, а только некоторые!)
Мы с дочкой начали учить с года - просто кубики с буковками складывали. Ну это нельзя назвать полноценной учебой, так, в виде игры и не более. Я ей рассказывала, а ей, как обычному любознательному ребенку, нравится слушать, интересно.
fensterbau
Едкий Калий
Мы занимались с того момента, когда ребенок сам проявил инициативу (да и занятиями это назвать сложно было). Раньше смысла нет. Все равно все научатся читать и писать. Моя подруга не заставляла сына писать прописью в семь лет, у него было стойкое отторжение, зато в восемь он сам заинтересовался прописью и теперь пишет лучше других мальчиков. Всему свое время. Все зависит от ребенка.именно!
наш младший с 4 х лет ходил с букварем и запомнил все буквы, а потом внезапно стал читать вывески..в 5 лет он уже читал детские книжки, а в 6 - приключенческие романы.
секрет успеха в том, что его никто не заставлял - он учился по собственному желанию, не без помощи мамы , конечно "Коля, принеси букварь, я забыла букву И как пишется"
ДашаМаша
junior
полностью поддерживаю, причем как только гаснет интерес переключаемся на другое. Шесть лет сейчас дочке, читает спокойно. Не бегло, но зато сама приносит книжки и заставляет слушать)))
Hloyashka
junior
Каждый ребенок индивидуален , кто то в три года уже читает и знает буквы , а кто и в первом классе ничего не знает !
Borovkova
junior
с 5 учили, начинали с 3 х, но потом все забыл
sn3zhna
junior
В 2 года можно смело начинать учить.
VataAz
junior
Мы с трех начали. Раньше не захотела даже забивать голову ребенку.
freem
junior
В 5 лет стали учить, раньше не вижу смысла
вискар
junior
чем раньше вы начнете занимать с ребенком, тем лучше для вас и для него. сейчас до того, как пойти в школу дети должны уже знать буквы и цифры.