Сын не хочет учиться
23060
83
Сыну 8 лет. Учится во втором классе. Учится на 3-4, хотя я знаю, что может учиться на 4-5. Это же подтверждает и учительница. Домашнее задание делаем вместе, не отхожу от него ни на шаг, потому что если отойдешь напишет как курица лапой, да еще с ошибками. Чтобы сесть за домашку уговариваю его минут 20. В классе все его ошибки от невнимательности, то при списывании предложения пропустит, то прослушает что нужно было сделать. Уже тысячу раз объясняла, почему нужно хорошо учиться, он соглашается, но в дневнике одни тройки да двойки, особенно по математике и русскому. Если я заранее предупрежу его, что сегодня у тебя будет контрольная, будь внимателен, проверь все написанное, он напишет на 5, если не скажу, то 3 или 2. Как объяснить ему что нужно учиться хорошо, а не спустя рукава?
raining
Папа, я так понял, либо отсутствует, либо не занимается.
Обычно подобные вещи решаются добровольно-принудительно и с годами входят в привычку.
raining
Уже тысячу раз объясняла, почему нужно хорошо учиться
А для меня можете объяснить, зачем нужно хорошо учиться? Спрашиваю без всякой иронии.
Дядя Володя
У чукчей есть такая поговорка: Не будешь хорошо учиться - потом будешь оленей пасти..
Дядя Володя
Кстати актуально. Своему ребенку я это внятно объяснить не могу. Точнее сразу не смогла.
А потом мы придумали игру - что надо знать для той или иной профессии. Начали, разумеется, с самых привлекательных для ребенка - дрессировщик, клоун, парикмахер, учитель, и т.д. Ну и постоянный подогрев интереса к выполнению того или иного задания. Честно говоря, задолбалась я уже искать "изюминку" в решении примеров и переписывании слов. Но в противном случае дочка просто забьет на это дело.
raining
Была подобная ситуация.
Лень, невнимательность и непонимание в силу возраста того, что учеба-это важно, давали не очень хороший результат.
Сейчас есть положительные изменения, которых добились именно принудительно.
Когда контроль немного ослабевает-начинается опять.
Так что могу посоветовать только контроль и еще раз контроль.
raining
Вполне возможно, у ребенка в этом возрасте преобладает игровая мотивация, а учебная - еще не сформирована. Для определения ее есть несложные методики, должны быть в арсенале у школьного психолога, если таковой имеется. Можно подойти к нему.
Ребенок может быть невнимательным в силу особенностей темперамента, а также состояния здоровья. В любом случае, он не виноват в этом, то есть не делает это "специально".
Тысячекратными нравоучениями вряд ли можно добиться положительного результата, их не любят выслушивать ни взрослые, ни дети. Спокойствие, терпение и настойчивость помогут сформировать и закрепить со временем нужную мотивацию и ответственное отношение к учебе.
nonoon
если ребенку 8 лет, то возможно и не специально, а вот если уже 15 ? :хммм: Пока был в младших классах учился на 4-5, ну и 3-ки конечно иногда проскакивали. Щас в 9-м, иногда проскакивают 4-ки, а 3-ка - это основная четвертная оценка. Постоянно разговариваем, приводим примеры, что без образования никуда, будешь вагоны разгружать или дворником работать....и ведь все понимает, и на вопрос почему за домашку два - "мне было лень ее делать"..... мы с мужем просто в шоке :eek: :eek: :eek:
что в таких случаях делать ?????
svs28
1) Ограничить карманные расходы
2) Отправить на работу, желательно в коллектив, в котором осознается ценность знаний (только не в магазин фасовщиком).
3) Определиться с будущей профессией молодого человека, и работать под неё. По всем остальным предметам официально разрешить "тройки" (они потом сами уйдут, как только молчел войдет во вкус).
А вообще, требовать от ребенка учебы на "четыре и пять" - это, по большому счету, проявление родительских амбиций. Дети это чуствуют, и ведут себя соответственно.
svs28
У меня есть двоюродный брат. Учился плохо, средний балл 3, домашнее задание не делал, в школе толком не учился, прогуливал. В 10 классе бросил школу, а через полгода получил условный срок за то, что практиковал на улице отъем мобильных телефонов.

Для Дяди Володи.
Может стоит учиться хотя бы ради того, чтоб не стал таким же?
Neud
А у меня есть десяток одноклассников-троешников. После 9-го класса все куда-нибудь поступили. Двое в итоге получили высшее обазование, остальные - среднеспециальное. Работают. Семьи нормальные.
Имхо, из круглых троешников получаются наиболее "пробивные" бизнесмены и очень неплохие специалисты. А вот "ботаники" в реальной жизни часто сдуваются. Имхо, будущее благополучие все-таки не оценки определяют, а наличие/отсутствие определенных моральных установок. А это уже задача семьи в чистом виде.
Tasha
Отправить на работу, желательно в коллектив, в котором осознается ценность знаний (только не в магазин фасовщиком).
Вы считаете это реально?
raining
Папа у нас есть, и папу он слушается, хоть и ноет, что не хочет, но идет и делает. А мне устраивает истерики. Мы сначала воем часа полтора, потом за час делаем все уроки. Справшивается чего истерить если за час, полтора мы успеваем сделать все уроки. Учимся мы во вторую смену, и когда не выдерживаю звоню мужу, тот по телефону скажет заниматься и он садится. Но не могу я постоянно звонить и отвлекать его.
Сын знает, чтобы чего то достичь в жизнь, нужно учиться. Прекрасно знает, что когда вырастет у него будет семья, дети, которых нужно обеспечивать. И он говорит, что не хочет работать дворником, грузчиком.
raining
Но не могу я постоянно звонить и отвлекать его.
Странно. А что в этом такого? Если это действует, то пусть бы папа занимался. :dnknow:
raining
А мне устраивает истерики. Мы сначала воем часа полтора
А почему так ? Вы для него не авторитет ?
ДРАКОНОВНА
Постоянно звонить и отвлекать мужа я нехочу. После таких звонков, муж ругает и наказывает его, может даже по попе дать. Авторитет для него папа. Но именно мне он может рассказать то, чего не может сказать папе. Очень часто укладывая его спать, мы с ним лежим и болтаем обо всем, о школе, его друзьях, и об уроках тоже. И говорит прости мамочка, я больше так не буду.
ДжэйнЭйр
А что здесь удивительного? Такое очень часто бывает.
С одного из родителей веревки вьет, а другого слушает.
raining
Тогда, может, сыграть на том, что плохая учеба Вас очень расстраивает?
Не желая Вас огорчать ребенок будет стараться. :dnknow:
ДРАКОНОВНА
С одного из родителей веревки вьет, а другого слушает.
имхо это совсем не айс, и с такой ситуацией желательно бы что - то делать
ДРАКОНОВНА
Пробовала, помогает конечно, но он быстро забывает, что мама расстраивается. Его хватает дня на три, не больше. Может я слишком много хочу от него.
ДжэйнЭйр
имхо это совсем не айс, и с такой ситуацией желательно бы что - то делать аха.."снимать штаны и бегать"... извините, за грубую шутку..навеяло :santa1: У Вас самой то дети есть? Если -да, то в курсе, что вариантов взаимоотношений в семье уйма и не совсем что то надо и можно "делать" .. :хехе:
raining
Уважаемая мамочка, пройдите по ссылке http://www.logoburg.com/rod/publik/p_k_hkole/12.htm
Здесь в очень легкодоступной форме описана ваша проблема, при всем как я поняла, написано это довольно давно, прочтите внимательно, уверяю, что о-очень много нового узнаете для себя.
raining
У меня дочка учится в 3 классе и конечно тоже бывало ,что что то не хочет делать,так я ее не заставляю ,а просто говорю ,что не хочешь не делай,но если получишь 2 за это ,то наказание будет очень строгое :злорадство:,так она быстренько собираеться и бегом делать/хотя ее ни разу не наказывали /.И домашнюю работу они уже должны делать сами/а родители помогают только если что то не понятно/ это нам говорил учитель.Мы кстати так и делаем.А еще у вас ребенок занимается каким нибудь спортом?
olmis
Никуда он не ходит, как то попросил его записать на каратэ, сходили один раз и бросил сказал не нравиться. Единственное что его интересует это компьютер.
b52
У меня ребёнок есть. Если б у меня не было чё б я тут мнения высказывала о том в чём опыта нет.
ДжэйнЭйр
Хорошо это или плохо-вопрос другой.
А исправить это можно. При наличии желания, разумеется, и терпения.
И, как уже написали, сколько семей, столько и моделей поведения, и методов воспитания.
raining
Я бы все-таки папу подключила.
Не в качестве последнего аргумента, а именно перепоручила бы это ему.
Попробуйте.
raining
Перечитайте внимательно свой пост.
Вы все время путаете понятия- хорошо учиться и получать хорошие оценки, но это разные вещи!
Хорошо учиться- получать знания- это необходимость, а получать хорошие оценки это только тщеславие родителей подогреть!

А вы не боитесь, все время говорить ребенку, что смысл обучения в получении хорошей оценки, а если он вам поверит? Мне его жаль, вы с детства его учите подменять главное второстепенным, и не видеть сути вещей!

А невнимательность это естественно для ребенка 8 лет, это пройдет постепенно, если мозги есть (остануться).
raining
Знаете ,очень часто такую картину вижу и у них всех мамы очень балуют мальчиков/некоторые даже чуть ли не одевают их по утрам/.У нас тоже дочка когда начала заниматься спортом ,через месяц заявила ,что мол все наигралась,но не тут то было выбрала сама никто не застовлял теперь ходи и все, ходит уже3 год,капризничала только ну мах. месяц,зато когда втянулась,когда стало получаться то столько радости ,а когда стала места занимать на соревнованиях ...короче втянулась по полной,хотя нет, нет да взбрыкнет,но только потому что все ,например гуляют ,а ей надо на тренировку,но это уже мелочи .Кстати спорт очень хорошо дисциплинирует детей . И еще мы своей обьяснили,что все работают/мама ,папа,бабушки,дедушки/и получают зарплату за свой труд , и если она /а для нее учеба это работа/ хорошо выполняет свою работу то по окончанию четверти ей полагается зарплата /чисто символическая,но ей ее хватает на всякие не нужности которые я ей покупать не буду/ Но получает она ее только если все 5. Правда не знаю правильно ли это,но пока работает.:хехе:А с комп.нужно что то решать иначе потом вообще труба будет /знаю конкретно несколько случаев,но там когда родители опомнились уже деткам было по 14 и все было запущено очень сильно/ Так что не теряйте время записывайте его в секцию,комп на ограничитель .
Neud
Для Дяди Володи.
Может стоит учиться хотя бы ради того, чтоб не стал таким же?
Вы , мне кажется немного путаете причину и следствие.
По разным причинам ребенок может плохо учиться.Это во первых. Во вторых понятие плохо относительно. Для когото и 3 хорошо, для когото и 4 плохо.
А своих детей, чтобы приносили только 5 я не прессовал.
Ваше мнение конечно интересно, но я спрашивал ТС, как она понимает, зачем нужно ХОРОШО учиться, насколько хорошо и доступны ли такие объяснения 8 летнему ребенку. Насколько они действенны, я вопрос не задаю.
Имхо, из круглых троешников получаются наиболее "пробивные" бизнесмены и очень неплохие специалисты.
Знакомая теория, которая зачастую жизнью не подтверждается. Это при социализме очень любили задвигать. Кстати, очень наглядный пример такого пробивного троечника В.С. Белолицев.
У меня та же ситуация, и учиться хочет и без домашки в школу идти не хочет, но как делать так начинается...
Какао-то фильмец американский был: Парень возвращается из тюрьмы к сестре. Сестра вышла замуж и они с мужем строят новый дом. Парень начинает помогать стролярит, типа отношения начинают налаживаться, работа нравится, получается... И вдруг оказывается, что одну раму он сделал короче на 10 см чем нужно. У парня истерика типа все ничего у меня не получается я бездарь... убежал от сестры, дальше я эту галиматью смотреть не смог. И здесь похожая ситуация ребенок не хочет браться за то, что у него плохо получается. И ничем я не могу это нежелание перебить. :dnknow: (естественно не в буквальном смысле).
Явление называется перфикционизм. Или сделать наилучшим образом или никак. Само по себе не вредно. Но нужно дать себе право на ошибку. И понимать, что неудача есть такой же элемент жизни как удача.
Кода мой сын делал свой первый сайт, у него не получилось, не выяснил все исходные данные, сайт не заработал. У него была истерика. Пришлось успокаивать объяснять, рассказать, что прежде, чем начать делать нужно составить ТЗ, объяснить что это такое и зачем.
Имхо, из круглых троешников получаются наиболее "пробивные" бизнесмены и очень неплохие специалисты.
Знакомая теория, которая зачастую жизнью не подтверждается. Это при социализме очень любили задвигать. Кстати, очень наглядный пример такого пробивного троечника В.С. Белолицев.
Вероятно вопрос ставится так: прямой кореляции между оценками в школе и успехом в жизни нет.
Но есть простое рассуждение. Почему девочки в среднем учатся лучше мальчиков? Почему в младших классах в среднем учатся лучше, чем в старших? Потому, что девочки способнее, со временем дети глупеют? Очевидно-нет. Причина в послушании. Послушные дети учатся хорошо, потому, что взрослые говорят: надо учиться хорошо.
И только некоторые учатся хорошо, потому, что честолюбивы, они соревнуются в оценках с другими детьми.
Есть еще категория кот хорошо учится , но не по всем предметам, а только по тем, кот интересны и связаны с выбором будущей профессии.
А теперь, внимание вопрос: является ли послушание той чертой, которая обеспечит вашему ребенку успех в жизни?
Дядя Володя
> является ли послушание той чертой, которая обеспечит вашему ребенку успех в жизни?

В отсутствие ярко выраженных личностных черт, послушание значительно облегчает жизнь. Особенно в случае, если у человека притуплены гордость и чувство собственного достоинства.
Tasha
> является ли послушание той чертой, которая обеспечит вашему ребенку успех в жизни?

В отсутствие ярко выраженных личностных черт, послушание значительно облегчает жизнь. Особенно в случае, если у человека притуплены гордость и чувство собственного достоинства.
Послушание облегчает жизнь родителям, учителям, начальникам. Если результат воспитания- послушание, то в процессе воспитания подавляются ярко выраженные личностные черты.
А вообще это всегда Ваш личный выбор. Абсолютно не против того, чтобы дети учились. Для них это работа, а чем раньше привыкнешь работать на совесть тем лучше. Если с молоду не научился то в зрелом возрасте это уже не получится.
Послушание помогает ребёнку понять и принять то что есть такое слово "надо", без которого в жизни мало что хорошего получится
есть такое слово "надо"
Последний раз слышал таие слова от парторга в 80е, когда инженеров посылали на сельхозработы. Только не могли объяснить кому и зачем надо. А вообще-то надо для одного это всегда хочу для другого. Мамаша хочет перед другими мамашами похвастаться ребенком, поэтому ребенку надо хорошо учиться. А напрячься самой, сделать так, чтобы ребенку было интересно учиться ей не надо. В школу сходить, с учительницей поговорить, понять, почему не хочет, чего хочет. Проще ребенку объяснять: вот вырастешь, будешь семью кормить, ага. И 8 летний ребенок все понимает, под козырек и исполнять. Ну,ну.
Дядя Володя
В школу сходить, с учительницей поговорить, понять, почему не хочет, чего хочет - :respect: :agree: Поддерживаю на все 100%

Как только видела снижение оценок у сына по конкретному предмету,это всегда являлось поводом для беседы с данным преподавателем,ест-но в присутствии ребенка (и так было вплоть до выпускного), для нормального обсуждения возникшего пробела знаний и нахождения нужного решения для его восстановления. До выпускных классов таким решением были мои с ребенком самостоятельные занятия в выходные или на каникулах с использованием дополнительной литературы: если вопрос касался точных предметов,значит решали самостоятельные,контрольные; если русский или литература, значит писали диктанты,изложения,разбирали,как правильно писать сочинения. Причем,я сама не слыла отличницей в школе, но пробелы в знаниях ребенка старалась не запускать,иначе дальше бы шло по-нарастающей. Если ребенок наинает что-то непонимать по конктретному предмету в началке и этот непонимание своевременно не устранить,дальше он непонимать будет еще больше,которое в дальнейшем быстро перейдет в нежелание учиться сначала по конкретному предмету,а затем постепенно и на остальные забьет + начнется переходный период. А старших классах моя помощь сводилась к помощи покупки вместе с ним нужной литературы или он уже не стеснялся обращаться к моим друзьям-институтским преподавателям для доп.занятий по некоторым предметам,или четко заявлял,что ему нужен репетитор по конкретному предмету, т.к. я уже не могла ему сама помочь. иесли внутри четверти он еще позволял иной раз себе получить и двойки,и тройки,четвертные же и годовые всегда вытягивал на "хорошо" и "отлично".
Я не хочу сказать,что считаю свой способ воспитания ребенка - примером для подражания. Главная мысль моя- не просто за оценки мозг ребенку проедать,а вместе с ним разбирать его промахи и недочеты, общаться с учителями, не сюсюкая и прося более благосклонно относится к любимому чадо,а вместе садиться и находить путь решения проблемы.
ребенку объяснять: вот вырастешь, будешь семью кормить, ага.
Во первых, напрасно вы принижаете умственные способности 8летних. Дети способны понять очень многое если к ним относиться доверительно и не сюсюкать до совершеннолетия. И слово "надо" начинается гораздо раньше 8 летнего возраста: надо вставать по будильнику ещё до школы в садик, что б мама пошла на работу и заработала денюжку что б мы могли купить еду, надо чистить зубы что б они были здоровые, надо расчёсывать волосы хоть это и больно если ты хочешь иметь длинную косу и т.д. и т.д. И не бежит ребёнок "под козырек и исполнять" а это ежедневный процесс воспитания ответственности за то как живёшь свою жизнь
ДжэйнЭйр
В детский сад встают по будильнику в двух случаях:
- хочу в детский сад;
- не хочу огорчать маму.
И даже при этом, если ребенок "сова", то поднимать-умывать его приходится родителям. У него уровень глюкозы в крови понижен - он физически не способен подняться в это время с кровати.
И волосы соглашаются расчесывать не потому, что "надо", а потому, что "хочу косу!".
Не ставя под сомнения умственные способности 8-летних, тем не менее чувство долга формируется годам так к 12-14. В более раннем возрасте - это "хочу" + желание угодить взрослым. И нравится это родителям или нет, но мотивацию ребенка приходится выстраивать именно на этих факторах.
raining
Никуда он не ходит, как то попросил его записать на каратэ, сходили один раз и бросил сказал не нравиться.
Конечно не нравится, там же дисциплина нужна... А он привык жить без нее. Просто не хочет вылезать из своей "зоны комфорта".

Единственное что его интересует это компьютер.
Ну так а в чем проблема-то тогда?
Хочешь компьютер - предъяви готовую домашку, или оценку. А нет домашки - нет компъютера. Хоть завойся, хоть головой о стену бейся, а компъютера не будет.
Он из Вас веревки въет, а Вы под него "прогибаетесь". Скорее всего, или слишком балуете, или есть непоследовательность в Ваших действиях - говорите одно, а делаете другое, например, сказали, что компа не будет, а сами потом из жалости разрешили.
Вот потому и воет по часу.
Ваще срам для 8-летнего пацана, я считаю.
Мой в 5 не воет, последний раз выл года в 3, наверное, пока я не осознала, что меня используют для исполнения своих прихотей. Договариваться надо - хочешь это, значит, выполни вот это. Меняйте Ваше "хочу" на его "хочу". На такие договоры даже 2-3-летние отлично соглашаются, а уж в 8-то - здоровый парень уже.

P.S. Года 3 назад на ТНТ была серия программ что-то типа "няня по вызову", с Ангелиной Вовк. Поищите на ДВД, или в сети - много полезного для себя найдете. а ТНТ лучше б это реалити-шоу повторяло, чем бесконечных Букиных с дурдомом-2...
ДжэйнЭйр
Как я вас понимаю. Поделюсь своим опытом .
Сын первоклассник, уроки делать не хочет и не стремиться, тут недавно читали книжку про незнайку, он проникся симпатией к знайке и антипатией к незнайке, теперь когда писать считать не хочет или делает тяп-ляп, в прямом смысле дразню его незнайкой, если делает все хорошо - хвалю,говорю "Знайка ты мой", смотрю после этого еще лучше старается. Пока помогает.
Старший десятиклассник: помогают только спокойные разговоры, разборы полетов, прикидываюсь дурой, спрашиваю "Трудно тебе это дается? Не понимаешь материал?".Ему стыдно смотрю становится, потому что все понимает, начинает учится. Но разговоры нужно вести каждую неделю иначе смотрю никак. Тоже проблема еще, все свободное время: СМС, в контакте, игры и т.д. аж раздражает. :злорадство: Что делать, не знаю
Tasha
И нравится это родителям или нет, но мотивацию ребенка приходится выстраивать именно на этих факторах.
Ну не знаю :dnknow: я своему ребёнку всегда старалась объяснять вещи так как они есть, не скажу что она у меня суперидеал, но сравнивая её с её подружками хочу сказать что она на порядок ответственнее многих.
И нравится это родителям или нет, но мотивацию ребенка приходится выстраивать именно на этих факторах.
Ну не знаю :dnknow: я своему ребёнку всегда старалась объяснять вещи так как они есть, не скажу что она у меня суперидеал, но сравнивая её с её подружками хочу сказать что она на порядок ответственнее многих.
Вот и отлично. Нам всегда пригодятся ответственные работники для реализации наших безответственных целей. Давайте их побольше. И покорные жены, тоже хорошо.
Нам всегда пригодятся ответственные работники для реализации наших безответственных целей. Давайте их побольше.
поподробнее, пожалуйста, о чём вы ?
ДжэйнЭйр
Дядя Володя говорит о том, что в основе поведения вашего ребенка лежит не осознание, а элементарное послушание (в моёй формулировке - нежелание огорчать маму). Ребенок, который всегда все понимает, и не бунтует даже в мелочах, - это идеальный материал для реализации чужих целей.

P.S. Не принимайте все вышесказанное близко к сердцу, пожалуйста. Речь идет о теоретических возможностях и о "теоретическом" ребенке.
Tasha
"Ребенок, который всегда все понимает, и не бунтует даже в мелочах" это не ребёнок, а робот наверное. Мне такие дети не встречались.
demetrodon
Вы все время путаете понятия- хорошо учиться и получать хорошие оценки, но это разные вещи!
почему-то никто не обратил внимания на этот очень важный, озвученный Вами, момент
а я поддерживаю на все сто
Стоит учиться ради того, чтоб получить хорошую оценку чужой тёти учительницы, которая в любом случае очень субъективна?
Или получить удовольствие от работы, от осознания того, что ты сделал всё так, как нужно, как максимально можешь?
Сама никогда не ругала дочек за оценки, но порой комментировала: это ты могла бы сделать лучше, а здесь ты выложилась полностью, и мне совершенно не важно, что тебе поставили. Для меня - это пять.
Учиться всегда очень сложно. и если что-то где-то запущено, то сразу человечек в отличники не выбьется. Ставьте перед ним маленькие цели - которые являются частью большой задачи. Такие, что он понимает, что ему по плечу.
Главное, чтоб ребёнок понимал, что ему это по силам.
У нас с Вами непонимание на каком-то глубинном уровне.
Попробую объяснить тдоходчивее.
Если вы готовите вечером ужин, потому, что надо, а не потому, что хотите вкусно накормить своих любимых людей, чтобы счастливая семья собралась за столом.
Если вы стираете, потому, что надо, а не потому, что хотите, чтобы ваши любимые люди хорошо выглядели.
Если вы делаете ремонт, потому, что надо, а не потому, что хотите, чтобы ваше семейное гнездышко было уютным.
Если и так далее...
То это и есть робот, который выполняет некие предписанные ему функции.