электронный дневник
17557
128
Arkady
Кстати, а у Вас пропускная система на входе как-то связана с электронными дневниками?
Не знаю, не интересовался. Скорее всего да, потому как дочери рассказывают, что после внедрения пропускной системы частенько по громкой связи объявлять стали: опаздывающие ученик(ца) такого-то класса, пройдите в кабинет. До внедрения такого не было.
А мне смс-ки на телефон приходит о прибытии и убытии.
Arkady
в нашем классе (а может и во всей школе) эта система работает не работая) Электронный дневник ввели в прошлом году, но оценки проставлялись с опозданием на 2 недели.. домашнее задание так же.. т.е смысла никакого... А причина - учителю некогда, компьютер не в каждом классе. В этом году и компы в каждом классе, только то ли инета нет, то ли опять некогда, учитель в нашем классе не проставляла оценок, потом учитель ушел на больничный, а замещающие учителя не собираются проставлять ни оценки , ни д/з записывать, т.к. не считают это своей обязанностью... Так что пока нам ни холодно, ни жарко от этого дневника. Т.е. идея может и хорошая, но исполнение, а точнее выполнение как всегда...(((
Arkady
В современном веке большинство документов предоставляется в электронном виде, это не обойдет и школы, тем более что удобно родителям оценки смотреть в тот же день, когда поставит учитель. А то приносят дети дневники чуть ли не через 2 недели, исправлять поздно. У подруги так сын в девятом классе делает, намучились.
Filologg
Так и у нас также. Выставлять все не успевают, классная раз в месяц в дневник ставит.К концу четверти непонятна картина, исправить можно и не успеть. Что-то ребенок ставит в дневник, но может он ставит только хорошее. Конечно было бы очень удобно, если бы эл.дневник работал как надо.
Arkady
В нашей школе, как всегда, учителя на два лагеря поделились, одни говорят, что это отличная программа, с родителями упростилось общение, и внутренне как-то дисциплинирует, а другая сторона про увеличение времени говорит и про то, что не всегда можно быстро свободный компьютер найти. Но ведь компьютеры, по крайней мере в городе, уже везде есть.
мозгоправ
Это все хорошо, если все каждый день все заполняют. В противном случае дневник станвится лишней обузой. Но если не будет бумажного дневника, то заполнять каждый день все равно придется.
Семеон
Нету, только есть разное качество классов и класс может быть один на всю школу.
Arkady
Да, эта система может даже смски отправлять родителям, мол получил двойку по математике - имейте ввиду!
Nina_D
Если система работает качественно, то это неплохое нововведение.
Но наверняка во многих школах есть сбои.
А если задания записываются с опозданием, то какой в этом смысл? Только лишняя нагрузка на преподавателя.
Lolina
В седьмой гимназии раздали каждому учителю по планшетику - носят с собой и заполняют "как только, так сразу". Так что неминуемо придется всем улучшать матбазу. Прекрасная возможность стрясти с начальства технику и мобильный интернет, чисто под этот проект. А иначе проблемы с интернетом будут еще сто лет всех мучить. Теперь просто придется это решать.
alone
А причина - учителю некогда, компьютер не в каждом классе. Т.е. идея может и хорошая, но исполнение, а точнее выполнение как всегда...(((
Зато теперь никуда не денутся, придется покупать учителям планшеты, чтоб те и на больничном могли вести журналы и дневники.
Lolina
Опыт показывает, что полный переход на электронные дневники и журналы вызывает некоторые проблемы, связанные в частности с наличием интернета и компьютеров. Проблема такая есть, но в то же время это прекрасная возможность потребовать от руководства ее решения.

Требуйте от руководства покупки каждому учителю планшетного компьютера и оплаты мобильного трафика. Без этого система не будет работать эффективно. Оценки нужно выставлять сразу, не ждать очереди к компьютеру и не откладывать на конец недели.
Семеон
у руководства есть запасной карман с денежкой для планшетников всем учителям?
alone
Это федеральный проект, минобрнауки НСО несет ответственность за его успешное внедрение. Этим нужно пользоваться руководству учреждений и внятно требовать ресурсы на исполнение этого проекта. Думаю, запасной кошелек найдется. Прекрасная возможность решить некоторые проблемы с техникой и интернетом.
Arkady
С моей точки зрения, электронный дневник нужен прежде всего самой школе. И не в качестве самостоятельного продукта, но как часть единой информационной системы учебного заведения, как фундамент для внедрения полноценной системы менеджмента качества. Школа за один рабочий день генерирует просто огромное кол-во данных: какие знания, умения, навыки получил каждый школьник, в каком объеме, от какого учителя, как он был оценен по каждой теме, чего не хватает конкретному школьнику для овладения компетенциями и т.д. Собирая всю эту инфорамцию в единое хранилище данных, через несколько лет, учебное заведение получит уникальный материал для аналитики. Это позволит объективно оценить качество работы учителя, выявить слабые места в организации образовательного процесса, или мат обеспечения. С тем что статистика и бизнес-аналитика вещи полезные, думаю, никто спорить не будет, но кипа бумажных журналов, увы, для аналитика интереса не представляет.
Почему решили начать именно с дневника, мне не совсем понятно, но путь в тысячу ли начинается с первого шага. Любую попытку информатизации начальной школы и перевода её в "цифру" следует всячески поддерживать и поощрять.
Arkady
Нам тоже в этом году раздали листочки для входа в электронный дневник.
На данный момент, за 1,5 месяца использования этой системы я накопила пока не очень много данных, но могу кое что сказать.
Наш мальчик пока лишь во втором классе, но в этом и сложность: он регулярно приносил домой двойки из-за того, что не выполнил домашнее задание. А он его просто забывал записывать. Теперь с этим проблем нет. Наша классная успевает после уроков домашку записать. С оценками хуже. Их она не все ставит.:хммм:Даже к концу четверти оценки не были выставлены в полном объеме. Ориентируемся только на бумажный дневник, а туда почему-то не выставляли оценки за контрольные... поэтому шоком был и некоторые оценки в конце четверти.
И отдельный разговор о предметниках. У нас их пока трое (английский, музыка, физкультура) Но домашнего задания я от них не видела ни разу, и оценки они тоже в эл.дневник не заносят. Так что опять - надежда только на бумажный дневник.
Кроме того в электронном дневнике не предусмотрено проставление оценок за поведение. А для нашего мальчика это существенно.
Mozg_RUS
Собирая всю эту информацию в единое хранилище данных, через несколько лет, учебное заведение получит уникальный материал для аналитики. Это позволит объективно оценить качество работы учителя, выявить слабые места в организации образовательного процесса, или мат обеспечения.
Это одна сторона, а ведь если еще вводить услугу системно и с единым софтом, то получаем бесценную аналитику по всей системе образования.

Почему решили начать именно с дневника, мне не совсем понятно, но путь в тысячу ли начинается с первого шага.
Ну не только дневники, но и электронные журналы, составление расписаний, учебные материалы. Там много чего для управления школой еще заключено. И понятно, что это все можно расширять и дописывать.
JekaKor
Кроме того в электронном дневнике не предусмотрено проставление оценок за поведение. А для нашего мальчика это существенно.
Наверное, можно ввести в школе поведение как предмет:улыб: Тогда можно будет ставить.
Arkady
С одной стороны, хорошо, конечно, что все оценки, прогулы, домашние задания - как на ладони. А с другой, с точки зрения человека, который закончил школу не так давно - теперь ведь никакой романтики:( И не соврешь родителям лишний раз:) И вообще, кажется такой тотальный контроль - это тоже плохо. Ребенка контролировать нужно, но он и своей головой должен думать
JekaKor
У нас по поведению оценок не было ни в началке, ни сейчас. Обычно учитель пишет в дневник или звонит если что. Хорошо, если ваш учитель вовремя пишет задания - это много проблем сразу решается, а предметники, разве что по английскому у вас. Музычка и физрук что будут писать?
У нас четвертные оценки выставили раньше, чем ребенок из школы пришел.
Arkady
А по мне, так все эти внедрения, с планами-мероприятиями-сроками-процентами на высшем и низшем уровне - полная чушь. Гиперсовковость. Ведь не приходило же в голову, к примеру, внедрять в школе мобильные телефоны. И даже курсов, тренингов, конкурсов и семинаров не потребовалось, как для этих дневников. Или для google-сервисов. Или для свободного ПО (список можно продолжать). Полезный инструмент сам найдёт дорогу к заинтересованному пользователю, в зависимости от степени нужности. Твоя задача, начальник, его просто дать и обеспечить поддержку использования. Люди (школы) сами разберутся по своим возможностям, занятости и проч., надо оно им и в какой степени. Вот всякому жителю туманного Альбиона или солнечной Австралии будет смешно от наших внедрений, да он и не сразу въедет в смыслы. А смыслы и заинтересованности, конечно, есть, но они совсем не образовательного свойства. Наводить тень на плетень - любимая наша забава.
Arkady
Что могу сказать про эл.дневник? Скажу так, что идея хороша, но преждевременна. И вот в чём проблемы: 1) Во-первых, есть множество населённых пунктов, где попросту нет интернета. Нет его! И как теперь родителю увидеть дневник? Должен сказать, что таких населённых пунктов очень и очень много. Значит, в сельской местности, где в селе проникновение интернета минимально, нужно пока отказаться от эл.дневника и использовать "бумажный", как и раньше. Не нужно ставить телегу впереди лошади.
2) Интернет в школе... Это же слёзы! Скорость никакая! Но самое главное, нужно организовать работу так, чтобы учитель мог оперативно заполнять эл.дневник прямо на уроке. Ставит же учитель оценку в журнал на уроке? Так почему же не поставить её сразу в эл.форму? Учителю очень непросто после уроков найти время для заполнения эл.дневника.
3) Самое главное! Ни одна, даже самая гениальная идея, не преживётся, если её внедрять по принуждению. Нельзя ОБЯЗЫВАТЬ школы вести дневники. Нельзя! Но, похоже, чиновники, принимающие такие решения, вновь и вновь наступают на одни и те же грабли. Взять хотя бы внедрение СПО в школах. Всё через задницу!
4) Всю отчётность, которую, кстати, предусматривает и эл.дневник, нужно привети в единый стандарт между ведомствами, чтобы один раз вбитые данные могли быть доступны любому ведомству. а не тиранить школы постоянными отчётами.
Проблем много. Всё надо делать с умом.
sibimc
Официально считается, что интернет есть в каждой школе Новосибирской области со скоростью не менее 128кбит. Если этого нет, нужно писать в поддержку. Другое дело хватит ли этого. В любом случае есть мобильный интернет, если оплачивать его учителям, то они смогут из любой точки управлять процессом.
Семеон
В том-то и дело, что мобильный интернет есть далеко не в любом случае! Покрытие территорий мобильной связью ещё далеко не повсеместно. Да и АТС не везде цифровые, поэтому отсутствует даже интернет по Dial-UP подключению. Так что всё очень даже непросто.
Arkady
Я очень довольна, что у нас ввели эл.дневник. Результаты за первую четверть порадовали и меня и ребенка. Контроль-дело нужное.