Учитель - бездельник или новый метод педагогики?
4120
18
Ситуевина... Сын заканчивает второй класс, мои впечатления от классной руководительницы, может я слишком требователен, но...
Замечания "просидел весь урок", "не делает задания", "отвлекается на уроке" нередкие гости в нашем дневнике. И при этом, заметте, этот же ребенок дома ответственно сам делает домашнее задание, у него есть обязанности по дому, с которыми он тоже справляется и весьма ответственно, у нас нет с ним никаких проблем поведения-воспитания.
Это что, ребенок-оборотень? :улыб:
Спрашиваю - почему ты всю математику просидел и ничего не делал? Ответ - мне было скучно, я задумался и просидел, потом ко мне подошла учителница и сказала - до конца урока осталось десять минут, а ты ничего не сделал!
У меня возник законный вопрос - как проходят ваши уроки? Я получил исчерпывающее описание - учительница пишет на доске дату, номера задач и примеров и мы их решаем, а она сидит за столом и что то делает...
Может у меня какие то ошибочные воспоминания, но когда я учился, я не мог позволить себе просидеть полчаса, я бы получил замечание гораздо раньше, я не мог не делать задание, потому что когда задание сделано, учительница для контроля вызывала кого нибудь к доске и задание разбиралось совместно, учительница пусть и не все время, но ходила между рядами и смотрела чем мы занимаемся.
Я не снимаю вины с моего малолетнего бездельника, он получил от меня свою порцию ворчания и нравоучений, но в конце концов это просто ребенок, второклассник, он действительно может устать, задуматься, замечтаться... Нет у них в этом возрасте самомотивации и быть не может, мы любим, кормим и одеваем их независимо от полученных оценок. И мне кажется, прямая обязанность учителя - контролировать работу своих учеников, а если необходимо то подгонять отставших, будить уснувших и тп.
Я в чем то неправ? Или стоит составить разговор с классной руководительницей?
Признаться меня так и подмывает, поговорить в ключе - "ребенок вполне управляем и развит и если он не работает на уроке, отвлекается, то ввести его в русло - ваша работа. И не нужно писать мне письма в дневник, по сути, о том, что вы не выполняете свою работу"
Вот как то так...
Alexus
Замечания только на математике? Или на других уроках тоже?
Я бы, наверное, договорилась в директором школы и поприсутствовала на уроках с недельку. А потом уже делала выводы.
Alexus
ИМХО, бездельник. Должно быть чередование деятельности, объектов сосредоточения. А в классе много народу? Вспоминаю себя в таком возрасте. Если бы нас постоянно не занимали и переключали, то разнесли бы класс нафиг.
Попробуйте получить разрешение присутсвовать на уроке. Сами посмотрите взрослым взглядом, только заранее не предупреждайте о своем приходе
Alexus
Самомотивация в виде желания познавать мир в этом возрасте ещё очень сильна.
Alexus
Поддерживаю предыдущих авторов - однозначно поприсутствовать на уроках,можно начать с субботы (если у них шестидневка). В принципе можно и договориться с учитилем,мотивируя тем,что постоянные ее замечания в дневнике вызвали у вас желание посмотреть поведение сына на уроках (ведь это началка,значит можно просидеть все уроки в субботу и понаблюдать за учительницей на других предметах).
Единственный нюанс: как будет чувствовать себя ваш сын в данной ситуации. Не зная истинной причины, побудившей вас посидеть на уроках, ребенок может почувствовать себя уж явным отстающим в классе. Да и ребятня начнет вопросы ему задать,по какой причине папа на уроках сидит.
Matiss
ИМХО. сейчас родители часто в началке сидят на уроках. дети вроде как адекватно относятся. Понятно, что не весь день присутствовать, а на одном-двух уроках
Tasha
Поприсутствовать на уроке идея, конечно, на первый взгляд здравая...
На второй взгляд, лично я сам, свое присутствие на уроке расцениваю как акт недоверия к сыну и в конечном итоге унижение...
На третий взгляд, если она действительно (а я в словах сына не сомневаюсь) по целому уроку сидит сиднем, то неужели она настолько глупа, что бы не понимать, что это не есть гуд и не создать видимость деятельности, когда я буду присутствовать?
Alexus
Думаю все-таки стоит сходить, посидеть на парочке уроков. Как-то же они решают задания, значит учитель им все-таки объясняет. У нас в школе тоже были дни, когда по математике закрепляли тему - сидели и весь урок решали, потом кто решил подходили к учителю, она проверяла. Не может учитель все уроки "сидеть за столом и что-то делать" :улыб:Это мое мнение конечно. И еще вопросик - она как давно преподает?
ЗЫ. По образованию-учитель физикоматематики :biggrin:
Wert55
В классе 20 человек, для сравнения, когда я учился нас было 31...
Попробуйте получить разрешение присутсвовать на уроке./// только заранее не предупреждайте о своем приходе
Где логика, где разум...
Катинька
Да как бы я и не говорил, чыто она вообще все уроки занята чем то непонятным. Разумеется, она что то там преподает, объясняет прежде чем задания раздавать.
Я о том, что ребеныш просидел 30минут глядя в потолок и только потом был замечен... Это нормально?
Tasha
Я бы, наверное, договорилась в директором школы и поприсутствовала на уроках с недельку. А потом уже делала выводы.
В присутствии родителя училка может и "показуху" устроить... Причем, с неприятным уклоном: вызовет к доске именно сына Алексуса и начнет его гонять.

Невнимание к ученикам - это "болезнь системы"
Alexus
Не нормально. Вот поэтому и нужно сходить, либо у других родителей поспрошать - как их деточки себя ведут, а про то, что был замечен через 30 минут, да не факт...У нас в классе тоже были "мечтатели", им делал учитель замечания весь урок, ну не колотить же их, верно)))) Ведь это второй класс - практически малыши еще, тем более парни, они думают как мир завоевать, или там в космос полететь:улыб:
Гагася
Может. Только если учитель не готов, взрослый это сразу поймет. Я лично считаю вполне нормально придти с утра к первому уроку и поинтересоваться у учителя - не против ли она, если вот я посижу сегодня парочку уроков, понаблюдаю за своим сорванцом. А там видно будет - откажет или нет. Этому кстати учат в университете неплохо - на практике в любой день может сесть на урок директор школы, проверяющий из института, либо родитель. Это нормально.
Alexus
Про логику и разум.
Разрешение присутсвовать на уроке может дать ТОЛЬКО директор, а учительницу ставят перед фактом
Alexus
учительница пишет на доске дату, номера задач и примеров и мы их решаем, а она сидит за столом и что то делает...
даже если это происходит не на всех уроках математики, даже если половину времени урока учитель что-то объясняет, то даже 20-минутная самостоятельная работа во втором классе неприемлема. классов с 7-8 такую долю самостоятельной работы возможно вводить, но никак не во втором! виды деятельности (устно, письменно, в тетради, на доске, индивидуально, коллективно) должны меняться каждые 5-7 минут, 7 минут самостоятельной работы обязательно должны быть резюмированы педагогом.
elvalia
Да, наверное все так и есть, прошу прощения тады за свои комменты, я у началки на практике не была, опыт только со старшенькими :улыб:
Alexus
У нас тоже самое. Особенно видно по дисциплине Окружающий мир. Каждый день дз по целой главе, причем материал дают на домашнее изучение, на вопрос сыну - а вам это в школе объясняли? Ответ - нет, на уроках мы рассказываем что изучили дома. Наш учитель вообще ничего не проверяет - ребенок периодически забывает записать в дневник домашку, справшивали у учителя как происходит этот процесс - в конце учебного дня она записывает домашку по всем предметам на доску а дети переписывают в дневник. Как она не видит что один из учеников ее не пишет? Причем мы просили ее проверять это, в ответ услышали "Воспитание это обязанность родителей, если ваш ребенок не может выполнять сам функции которые он должен выполнять самостоятельно, приходите и проверяйте!" Ребенок в 3 классе, проблема была всегда.
Томик
:agree:
проблема была все 9 классов - всю школьную программу я объясняла дома, в школу ходили "сдавать" материал.

:улыб:учить по-настоящему начали только в колледже, и соответственно и отношение учащихся изменилось.

сейчас у меня много деток учат английский, разные по уровни детки, разные школы, но то, КАК их учат и КАК демотивируют - просто пестня :улыб:
пани Анна
Странно....Ну что за школы-то такие? я закончила универ 3 года назад, практика была со второго курса, классы с 7 по 11, предмет физика...ну вот пока им не разжуешь, никуда не денешься, и еще на доп.занятия приходили добровольно 11 класс - кому надо конечно было для поступления физика :dnknow: Не хотелось бы думать, что это исключение из правил.