Правомерно ли решение школы?
5093
21
В этом учебном году в устав нашей школы внесли такой пункт:
если пропущен один учебный день без справки, родители обязаны написать заявление на имя директора о том, что родители несут ответственность за успеваемость ребенка.
Правомерено такое требование у родителей?
Могут ли дети, и как часто пропускать занятия в школе по действующему законодательству, если они находятся в это время с родителями?
если пропущен один учебный день без справки, родители обязаны написать заявление на имя директора о том, что родители несут ответственность за успеваемость ребенка.
Правомерено такое требование у родителей?
Могут ли дети, и как часто пропускать занятия в школе по действующему законодательству, если они находятся в это время с родителями?
А что Вас смущает в этом пункте? Ну, несут родители ответственность, и что?
я думаю что родители вообще за все успехи и неудачи ребёнка несут ответственность! Разве не так ?
Несет ли ответственность школа за ребенка в учебное время, если ребенок находится с родителями?
И по закону мы обязаны писать: "прошу отпусить моего ребенка по такой-то причине с уроков"
или никто не вправе требовать с нас этого,
и мы можем написать объяснительную, что наш ребенок находился там-то и там-то по семейным обстоятельствам или он недомогал
(например, болела голова или был насморк и небольшой кашель).
Речь идет об успевающем ребенке (успехи которого прежде всего результат занятий с ним родителей).
И по закону мы обязаны писать: "прошу отпусить моего ребенка по такой-то причине с уроков"
или никто не вправе требовать с нас этого,
и мы можем написать объяснительную, что наш ребенок находился там-то и там-то по семейным обстоятельствам или он недомогал
(например, болела голова или был насморк и небольшой кашель).
Речь идет об успевающем ребенке (успехи которого прежде всего результат занятий с ним родителей).
Я как человек, имеющий отношение к высшему учебному заведению, скажу так: выпускники школ, благодаря разгильдяйству учителей и родителей в первую очередь, вообще склонны к прогулам и не видят в них ничего страшного. Подумаешь, день отсутствовал и справку не взял. Просто живот болел. Никакой трудовой дисциплины.
Так что, пусть и не такими методами, но я за то, чтобы детям в школе жестко прививали ответственность за свои поступки.
Повторюсь, сам метод можно обсуждать.
Так что, пусть и не такими методами, но я за то, чтобы детям в школе жестко прививали ответственность за свои поступки.
Повторюсь, сам метод можно обсуждать.
А что касается законодательства (как же уже достают эти "законники", что ищут зацепку для себя), то конституцией вам гарантировано среднее образование, а уж вам решать, пользоваться этим правом или растить своих отпрысков "мимо школы".
Сейчас читают
Трезвость как норма жизни
132613
1000
Быть в тренде (часть 2)
165329
911
Личные свободы и пространства
104478
719
Интересна расшифровка. Чего будет, если родители этого не напишут? Что вкладывается в понятие "несут ответственность"? Чем это отличается от "без заявления"?
> выпускники школ ... вообще склонны к прогулам и не видят в них ничего страшного.
А чего в этом страшного? Количество посещенных мною уроков за период с 9 до 11 класс составило менее 50%. Пропуски без уважительной причины. Это не помешало мне закончить 9 и 11 класс на отлично, и без напряга занимать 1-е места на городских и 2-е - на областных олимпиадах (можно было и 1-е, но это автоматически означало следующую олимпиаду ). Также как не изменяло того факта, что по английскому и истории я к 11-му классу забыла больше, чем когда-либо знали мои педагоги. А вот по литературе, математике, физике и биологии я к преподавателям после уроков бегала - разбирать особо заковыристые задания.
Имхо, важен результат. А результатом в школе являются знания. А получены эти знания на уроках или каким-либо другим способом - не имеет значения.
А чего в этом страшного? Количество посещенных мною уроков за период с 9 до 11 класс составило менее 50%. Пропуски без уважительной причины. Это не помешало мне закончить 9 и 11 класс на отлично, и без напряга занимать 1-е места на городских и 2-е - на областных олимпиадах (можно было и 1-е, но это автоматически означало следующую олимпиаду ). Также как не изменяло того факта, что по английскому и истории я к 11-му классу забыла больше, чем когда-либо знали мои педагоги. А вот по литературе, математике, физике и биологии я к преподавателям после уроков бегала - разбирать особо заковыристые задания.
Имхо, важен результат. А результатом в школе являются знания. А получены эти знания на уроках или каким-либо другим способом - не имеет значения.
ваш пример это такооое редкое исключение из правил, что и приводить его в защиту вашей точки зрения не стоит.
Филолог прав - систематические прогулы ведут к систематическим провалам в знаниях. А в высших учебных заведениях накладывается еще один момент - многие поступают на платное отделение и считают это еще одним дополнением к праву не посещать занятия. А по итогу выпускники, которым стыдно вручать диплом. специалисты, которым страшно поручать работу. А ответственность на педагоге - плохо учил
Филолог прав - систематические прогулы ведут к систематическим провалам в знаниях. А в высших учебных заведениях накладывается еще один момент - многие поступают на платное отделение и считают это еще одним дополнением к праву не посещать занятия. А по итогу выпускники, которым стыдно вручать диплом. специалисты, которым страшно поручать работу. А ответственность на педагоге - плохо учил
demetrodon
experienced
...А ответственность на педагоге - плохо училА подскажите где прописана ответственность педагога и школы за успеваемость?
Эрика
member
это вы с сарказмом спросили или ссылку на какие-то нормативные акты хотите получить?
В любом случае скажу, я не знаю, прописана ли эта ответственность где-то.
Но не раз приходилось слышать "качество образования хромает", "учить стали хуже" и проч.
Может и так, но если не ходить в школу вообще, то только и надеяться, что все такие вундеркинды как выше было описано.
Но так как в основной массе дети имеют обычные показатели, то пропуск даже по уважительной причине может стать проблемой. так как учеников много и заниматься индивидуально с отстающими не все учителя могут.
В любом случае скажу, я не знаю, прописана ли эта ответственность где-то.
Но не раз приходилось слышать "качество образования хромает", "учить стали хуже" и проч.
Может и так, но если не ходить в школу вообще, то только и надеяться, что все такие вундеркинды как выше было описано.
Но так как в основной массе дети имеют обычные показатели, то пропуск даже по уважительной причине может стать проблемой. так как учеников много и заниматься индивидуально с отстающими не все учителя могут.
Филолог прав - систематические прогулы ведут к систематическим провалам в знанияхкому от этого плохо?
А в высших учебных заведениях накладывается еще один момент - многие поступают на платное отделение и считают это еще одним дополнением к праву не посещать занятия. А по итогу выпускники, которым стыдно вручать дипломстыдно - пусть не вручают. или деньги решают все?
если ректорам, деканам не стремно брать деньги у малограмотного быдла и выдавать потом дипломы своего вуза в чем проблема? все довольны вроде.
Вы как то странно рассуждаете. Плохо то потом всем вокруг, от плохих специалистов, которые в разных отраслях встречаются. И не будете же Вы утверждать, что халатное отношение этих "специалистов" к учебе привело к тому, что они некомпетентны в своем деле. Вы поведете своего ребенка к доктору, который пропускал половину лекции в универе или все же предпочтете того, кто был более ответственным?
А чего в этом страшного? Количество посещенных мною уроков за период с 9 до 11 класс составило менее 50%. Пропуски без уважительной причины. Это не помешало мне закончить 9 и 11 класс на отлично, и без напряга занимать 1-е места на городских и 2-е - на областных олимпиадахмы обсуждаем вас, или детей в общем случае?
nskstrannik
guru
Имхо, исключительно халатное отношение этих "специалистов" к тому, что они знают, что многого не знают, но не дают себе труда в этом признаться и заняться заполнением пробелов. Посещение занятий к этому отношения не имеет.
я думаю, что человек, действительно заинтересованный в деле, не будет регулярно пропускать лекции. а тот, кому плевать на работу, виден невооруженным глазом. и мне неважно, пропускал специалист или сидел от звонка до звонка. мне важен результат: либо человек спец в своем деле, либо невнятная посредственность. и каким образом человек стал мегаспецом - посещая все лекции или наверствывая пропуски в читальном зале, штудируя монографии, мне по большом счету начихать.
а то, что представители вузов настолько продажны, что выдают дипломы, за которые им же стыдно, - это печально.
(как тот голубой воришка, который постоянно крал и постоянно стыдился. но "не красть он не мог").
а то, что представители вузов настолько продажны, что выдают дипломы, за которые им же стыдно, - это печально.
(как тот голубой воришка, который постоянно крал и постоянно стыдился. но "не красть он не мог").
> мы обсуждаем вас, или детей в общем случае?
А какая разница? Мои дети (точнее 8-летняя дочь) тоже довольно много пропускает, когда по болезни, а когда и по "нехочу". На результатах это не сказывается. Я просто удивлена, что кто-то считает школу ОСНОВНЫМ источником знаний для ребенка, и, соответственно, возводит пропуски уроков в разряд проблемы. Я всегда была уверена, что школа – нечто второстепенное, позволяющее, максимум – систематизировать имеющуюся информацию. Ну, может, подать вопрос под каким-то другим углом.
А какая разница? Мои дети (точнее 8-летняя дочь) тоже довольно много пропускает, когда по болезни, а когда и по "нехочу". На результатах это не сказывается. Я просто удивлена, что кто-то считает школу ОСНОВНЫМ источником знаний для ребенка, и, соответственно, возводит пропуски уроков в разряд проблемы. Я всегда была уверена, что школа – нечто второстепенное, позволяющее, максимум – систематизировать имеющуюся информацию. Ну, может, подать вопрос под каким-то другим углом.
А вы как-то занимаетесь с дочерью дополнительно или с реппетиторами?
Я с ней занимают только теми вещами, которые интересны мне: иностранные языки, история-культура-литература, математика, астрономия, право. Обычно это порождает вопросы, которые можно решить, только зарывшить с специализированную литературу, в том числе по смежным предметам. В итоге общий уровень развития ребенка выше, чем у одноклассников, но знания её не систематизированы (т.е. дочка знает про раскопки Трои и "Иллиаду" Гомера, но не всегда может соотнести, что речь идет об одном и том же объекте). В четкую систему знания выстраивает школа. + заполняет некоторые пробелы. + отработка базовых навыков (речь, письмо, счет). + социализация.
Аж мурашки по телу от вашего поста... Мама+училка в одном флаконе...