Не хочу!
3529
8
Михаил_1
v.i.p.
Доброго времени суток.
Ситуация:
сын, 6 лет. Просишь что-нибудь сделать или помочь. Если у него есть желание - сделает. Если нет - упрётся - и бесполезно. "Не хочу, не буду", "это не моё, убирать не буду" etc. Слова не помогают, физически воздействовать - будет орать в истерике, но делать нифига всё равно не будет.
Раньше энтузиазма было явно больше.
Сейчас младшему 2.5 года - всегда бросается всё делать, с желанием... Но боюсь, что пример старшего брата может отрицательно повлиять.
Вопросы:
1. есть ли недочёты воспитания (как бы это выявить?)
2. если есть, то в чём? И, главное, как можно исправить?
3. правильный алгоритм поведения родителей в описанной ситуации?
4. Как бы сделать, чтобы младший не пошёл по такому же пути?
Ситуация:
сын, 6 лет. Просишь что-нибудь сделать или помочь. Если у него есть желание - сделает. Если нет - упрётся - и бесполезно. "Не хочу, не буду", "это не моё, убирать не буду" etc. Слова не помогают, физически воздействовать - будет орать в истерике, но делать нифига всё равно не будет.
Раньше энтузиазма было явно больше.
Сейчас младшему 2.5 года - всегда бросается всё делать, с желанием... Но боюсь, что пример старшего брата может отрицательно повлиять.
Вопросы:
1. есть ли недочёты воспитания (как бы это выявить?)
2. если есть, то в чём? И, главное, как можно исправить?
3. правильный алгоритм поведения родителей в описанной ситуации?
4. Как бы сделать, чтобы младший не пошёл по такому же пути?
утерянно взаимопонимание с ребенком, возможно с появлением второго. Когда ребенок чувствует что Вы и он это одно целое, что Вы делаете что можете для него то и он сделает что может для Вас. Учитывайте желание и настроение ребенка. Возможно он 4 дня убирал игрушки а на 5-й нет, т.к. устал или еще есть какая то причина. Наблюдайте за ситуацией, тут кроме Вас никто Вам не поможет. Где то показывайте на примере, когда он что то Вас просит важное для него, ответить отказом потому что Вы не хотите, напомнив что и он иногда просто не хочет. Обсудите красиво ли это и что он при этом чувствует. Ему не приятно, обидно? Старайтесь больше общаться на понимании на нотке дружбы и равенства.
Когда ребенок меня просит поиграть с ним, почитать, чем нибудь заняться вместе, я иногда говорю: " Видишь сколько у меня дел? Некогда. Давай, ты мне сейчас поможешь, а потом мы вместе поиграем." Очень часто это срабатывает.Главное, потом выполнять свое обещание.А иногда подхожу жестче: "Пока не уберешь игрушки, не будешь смотреть мультики." По принципу "Сделал дело- гуляй смело!".
То ещё сокровище
experienced
Добрый вечер)
Может в вашей ситуации присутствует ревность старшего к младшему: сравнение кто лучше и отсутствие ласки- ранит детскую психику. Всё же маленькому больше времени уделяете, он наверно в д/с ещё не ходит. У меня похожая ситуация, только возраст поменьше. Старшая вот взяла и ушла к деде и бабе с ночёвкой, раздражает её младший братик. Со своей стороны стараюсь игры общие проводить, чтение книжек. Говорю значимость статуса "старшей" сестры и как здорово, что есть родной братик. А ревность берёт вверх(особенно когда болеет малыш). И тоже не спешит помогать братику или мне.Все дети- эгоцентристы. А ещё вот- кризисный возраст....
Может в вашей ситуации присутствует ревность старшего к младшему: сравнение кто лучше и отсутствие ласки- ранит детскую психику. Всё же маленькому больше времени уделяете, он наверно в д/с ещё не ходит. У меня похожая ситуация, только возраст поменьше. Старшая вот взяла и ушла к деде и бабе с ночёвкой, раздражает её младший братик. Со своей стороны стараюсь игры общие проводить, чтение книжек. Говорю значимость статуса "старшей" сестры и как здорово, что есть родной братик. А ревность берёт вверх(особенно когда болеет малыш). И тоже не спешит помогать братику или мне.Все дети- эгоцентристы. А ещё вот- кризисный возраст....
Delfin
old hamster
Типичная ситуация для маленьких деток.
Михаил_1
v.i.p.
Ну, ревность - это другое... БОльшую часть времени они друганы "не разлей вода". Так, изредка игрушку не поделят - тогда да, разборки.
Но в упёртости "не хочу" ревность, вроде бы, не просматривается. Во всяком случае фраз "а почему он не убирает" - нет. Обычно (когда добиваешься аргументации) - "это не моё, это не я намусорил, etc".
Когда без аргументации - такое чувство, что пытается таким образом утвердиться...
Но в упёртости "не хочу" ревность, вроде бы, не просматривается. Во всяком случае фраз "а почему он не убирает" - нет. Обычно (когда добиваешься аргументации) - "это не моё, это не я намусорил, etc".
Когда без аргументации - такое чувство, что пытается таким образом утвердиться...
1. Можно попробовать в игровой форме заинтересовать .. трудиться.
Завести в семье журнал – “замечаний”. Не убрал игрушку, одежду, не помыл за собой посуду – “замечание”. В конце недели подводить итоги. Победителю – “приз”.
2. Дежурства всякие устраивать. Что бы все было честно – одинаковые условия для взрослых и детей.
3. И самое главное.. – это личный пример.
Завести в семье журнал – “замечаний”. Не убрал игрушку, одежду, не помыл за собой посуду – “замечание”. В конце недели подводить итоги. Победителю – “приз”.
2. Дежурства всякие устраивать. Что бы все было честно – одинаковые условия для взрослых и детей.
3. И самое главное.. – это личный пример.
Сейчас читают
Жаркий дозор
140434
1000
Дозор. Август должен умереть!
120260
999
Фотозагадки всепогодные
116126
1000
1. 1. есть ли недочёты воспитания (как бы это выявить?)
2. если есть, то в чём? И, главное, как можно исправить?
нет, пока нет недочётов
естественный возраст осознания себя личностью уже в полном смысле этого слова
вы уже знаете, насколько мобильна у ребятёнка психика, как быстро он способен перестраивать свою физическую или умственную деятельность...даже если он сидит, ничего не делая, то это не значит, что у него в голове ничего нет, - думает он...а тут вы, со своими просьбами...естественно, первая реакция отторжения - не хочуне буду...
3. правильный алгоритм поведения родителей в описанной ситуации?
для начала стоит перестать его просить что-то сделать "прямосач, всё своё бросить и бежать поморгать родителю". понятно, что така экстренность может иметь место, но в самых действительно чпшных случаях.
есть иные варианты:
-сынок, мне нужна твоя помощь, давай договоримся, когда это удобно будет сделать и тебе и мне?
-сына, тебе нужно будет сделать то-то и то-то в течение дня, выбери время сам, как тебе будет удобно, но это нужно сделать до ужина...(и не напоминать до ужина - всё, это зона его ответственности. а вот передужином поинтересоваться, как успехи. забыл - не ругать, но внешне выразить своё недовольство и по предлогом выполнения самим за него этого дела, лишить его своего общения на этот вечер, а завтра - предпринять попытку по новой)
-хвалить за выполненное, не ругать за невыполненное
-он должен ощущать, что уважаем родителями
-ставьте себя на его место чаще, старайтьесь понять, что у него в голове, в душе...
4. Как бы сделать, чтобы младший не пошёл по такому же пути?
"по кривой дорожке" к шести годам?
почему нам так нравится Том Сойер, но так хочется, чтоб наш сын был Сидом?
нормальный у вас ребёнок
хороший добрый мальчик
ничего не нужно делать - просто любить
помогать ему, когда ему нужна помощь, помогать с женой друг другу ну и так далее - обычные простые вещи...
2. если есть, то в чём? И, главное, как можно исправить?
нет, пока нет недочётов
естественный возраст осознания себя личностью уже в полном смысле этого слова
вы уже знаете, насколько мобильна у ребятёнка психика, как быстро он способен перестраивать свою физическую или умственную деятельность...даже если он сидит, ничего не делая, то это не значит, что у него в голове ничего нет, - думает он...а тут вы, со своими просьбами...естественно, первая реакция отторжения - не хочуне буду...
3. правильный алгоритм поведения родителей в описанной ситуации?
для начала стоит перестать его просить что-то сделать "прямосач, всё своё бросить и бежать поморгать родителю". понятно, что така экстренность может иметь место, но в самых действительно чпшных случаях.
есть иные варианты:
-сынок, мне нужна твоя помощь, давай договоримся, когда это удобно будет сделать и тебе и мне?
-сына, тебе нужно будет сделать то-то и то-то в течение дня, выбери время сам, как тебе будет удобно, но это нужно сделать до ужина...(и не напоминать до ужина - всё, это зона его ответственности. а вот передужином поинтересоваться, как успехи. забыл - не ругать, но внешне выразить своё недовольство и по предлогом выполнения самим за него этого дела, лишить его своего общения на этот вечер, а завтра - предпринять попытку по новой)
-хвалить за выполненное, не ругать за невыполненное
-он должен ощущать, что уважаем родителями
-ставьте себя на его место чаще, старайтьесь понять, что у него в голове, в душе...
4. Как бы сделать, чтобы младший не пошёл по такому же пути?
"по кривой дорожке" к шести годам?
почему нам так нравится Том Сойер, но так хочется, чтоб наш сын был Сидом?
нормальный у вас ребёнок
хороший добрый мальчик
ничего не нужно делать - просто любить
помогать ему, когда ему нужна помощь, помогать с женой друг другу ну и так далее - обычные простые вещи...
Да у меня подобная ситуация и действительно действенен метод " помоги мне и я помогу тебе", у меня очень требовательная девочка, но помогать любит.