На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Развивающие кружки для стеснительного ребенка
17431
29
Lu
veteran
Вообщем имеем - 2 киндера по 5 лет. Активные не в меру дома, абсолютно замкнутые во вне. В театр ходим - прячемся за спиной у мамы, в саду выступление - стоим потупив взор, забыв слова песни.
Год проходили на гимнастику - после лета так и не смогли заставить продолжать. Не нравится. Одному нравится рисовать - ходим, но занятия раз в неделю. Этого мало.
Стоит остро вопрос о кружках и секциях. Хочется что-нибудь активное, но с развитием навяка самопрезентации
Идеально - театральная студия. Но есть ли такая для малышей? Поделитесь, может у кого-то дети ходят на интересные развивашки, а мы еще не знаем о таких 
Год проходили на гимнастику - после лета так и не смогли заставить продолжать. Не нравится. Одному нравится рисовать - ходим, но занятия раз в неделю. Этого мало.
Стоит остро вопрос о кружках и секциях. Хочется что-нибудь активное, но с развитием навяка самопрезентации
Идеально - театральная студия. Но есть ли такая для малышей? Поделитесь, может у кого-то дети ходят на интересные развивашки, а мы еще не знаем о таких 
имхо, не секции вам нужны, а нормальное общение с малознакомыми детьми. разнообразные кафешки с лабиринтами - игровыми комнатами рулят. и по погоде само то.
Если он на утреннике бубнит, то с чего Вы взяли, что в театральной студии раскроется? Если детке нравится рисовать, то вполне можно водить его на несколько разных кружков схожих по деятельности. Например, рисование и ДПИ.
Ну может и рулят, я особо не замечала, чтобы после их посещения прогресс какой-то был. Разве что - Хочу еще! Каждый вечер туда не поездишь, да и смысла не вижу. А по сб мы и без того такие площадки посещаем, когда выбираемся в магазины.
Детей двое, проблем с общением со сверстниками явных нет. Есть проблемы с выступлениями (еще ни разу не рассказали ни одного стиха на утреннике, а воспитатели уже специально их не берут участвовать :(), с пением песен(не поем, даже рот не пытаемся открыть), с выходом в незнакомую обстановку (тот же театр, на НГ представлении в кукольном никак не могла заставить их одник водить хоровод, пришлось с ними ходить).
Детей двое, проблем с общением со сверстниками явных нет. Есть проблемы с выступлениями (еще ни разу не рассказали ни одного стиха на утреннике, а воспитатели уже специально их не берут участвовать :(), с пением песен(не поем, даже рот не пытаемся открыть), с выходом в незнакомую обстановку (тот же театр, на НГ представлении в кукольном никак не могла заставить их одник водить хоровод, пришлось с ними ходить).
Моей в марте будет 4 года, в сенятбре отдали в 100 тигрят, у них три занятия в неделю - вокал, танцы, гимнастика. Уже было пару выступлений, пели песни и танцевали... Мальчики тоже ходят. Со следующего года вроде еще будут театральные занятия. Может вам что-то такого же плана попробовать?
ДПИ - это декоративно прикладное искусство. В 5 лет надо активно ручки развивать.
Вот только я не понимаю, если ребенок не хочет в хоровод или стишки рассказывать, то зачем его заставлять? Пусть не рассказывает, пусть не ходит. Ему пять лет всего! Зачем навык ему в столь нежном возрасте навык самопрезентации?
Ему сейчас нужно развивать ручки (особенно пальчики), спинку - это танец, рисование, лепка. Развивает руки - развивается речь. Если так уж беспокоитесь на тему его нежелания водить хоровод, походите на коммуникативные игры. А навык самопрезентации ему понадобиться совсем уж ближе к школе. Всему свое время, иначе только навредите.
Вот только я не понимаю, если ребенок не хочет в хоровод или стишки рассказывать, то зачем его заставлять? Пусть не рассказывает, пусть не ходит. Ему пять лет всего! Зачем навык ему в столь нежном возрасте навык самопрезентации?
Ему сейчас нужно развивать ручки (особенно пальчики), спинку - это танец, рисование, лепка. Развивает руки - развивается речь. Если так уж беспокоитесь на тему его нежелания водить хоровод, походите на коммуникативные игры. А навык самопрезентации ему понадобиться совсем уж ближе к школе. Всему свое время, иначе только навредите.
Сейчас читают
Давай поженимся… или прелести совместной жизни...
15791
159
Как попросить прощение так, чтобы он не смог не пр
6537
91
Эротическое фото. Ваше отношение..)
6703
70
У нас разные взгляды на то, что значит заставлять.
Я говорю о развитии, а вы пытаетесь передернуть. Всему можно научиться, в том числе и с удовольствием петь и стишки рассказывать. Если ребенка не задействовать в постановках утренников (как делают у нас в саду с большинством мальчиков), он и не будет уметь это делать.
Рисовать мы уже учимся. Лепка и аппликация тоже в художке есть. Один раз в неделю.
Коммуникативные игры, танцы - я и спрашиваю координаты центров, где это все есть.
Я говорю о развитии, а вы пытаетесь передернуть. Всему можно научиться, в том числе и с удовольствием петь и стишки рассказывать. Если ребенка не задействовать в постановках утренников (как делают у нас в саду с большинством мальчиков), он и не будет уметь это делать.
Рисовать мы уже учимся. Лепка и аппликация тоже в художке есть. Один раз в неделю.
Коммуникативные игры, танцы - я и спрашиваю координаты центров, где это все есть.

Дом творчества Центральный, что рядом с центральным рынком. Там есть замечательная студия Золотой улей.
Все равно выпихивать ребенка в пять лет читать на публике стихотворение, если он стесняется, как-то ... ну вам решать.
Все равно выпихивать ребенка в пять лет читать на публике стихотворение, если он стесняется, как-то ... ну вам решать.
Я бы посоветовала студию мультипликации - сами рисуют и сами озвучивают, т.о. хоть и не на публике, а выступают

Я своего ребенка водила по направлению из Синеглазки на зантия к психологу. Занятия были как индивидуальные, так и групповые. Развивались навыки Коллективного общения, так называемой самопрезентации. Дети разыгрывали сценки, выступали перед своими согруппниками. Занятия были бесплатные, под руководством опытногопсихолога. Правда попасть на них было о-о-очень тяжело. Попытайтесь, не пожалеете.
P.S. У всех детей были проблемы, подобные вашей. Как-то это называется по-научному, уже забыла.
P.S. У всех детей были проблемы, подобные вашей. Как-то это называется по-научному, уже забыла.
Синеглазка - это которая на Гагаринской? А кто направление давал? Мы тоже наблюдаемся там с рождения, но кроме логопеда, никого в последнее время не посещали.
Подскажите, где это находится, что-то в ГИСе не нашла 

vintar1965
activist
А Вы попробуйте брать с собой на всякие прогулки еще и чужого ребенка (например дочь или сына подруги, соседки, друга из садика и т.д.) необходимо чтобы детки общались со сверстниками, а еще лучше с детками года на два постарше. Когда моя дочь пошла в садик, в младшей группе места небыло. а на работу надо было выходить и ее временно определили в среднюю группу - мне очень понравилось и мы не переводились так потом и шли в этой группе.
Lu
veteran
Вы наверное мне?
У меня их и так трое, еще брать?
Мы ходим в сад, но там не занимаются с ними.
Еще раз - нет проблемы с общением со сверстниками. Есть несколько иная проблема. Все описано в постах.
У меня их и так трое, еще брать?
Мы ходим в сад, но там не занимаются с ними.Еще раз - нет проблемы с общением со сверстниками. Есть несколько иная проблема. Все описано в постах.
Если нет проблемы именно общения со сверстниками, зачем развивать самопрезентацию?
Даже вполне взрослые люди, нормальные и открытые в общении с коллегами/родственниками/незнакомыми людьми, часто тушуются при выступлениях на публику.
И в театральных студиях прививают навык такой... как бы выразится точнее... короче, актёр ни_не_боится идти на сцену, а просто учится справляться с волнением. Эдакая работа над собой, не всем доступно это в 5 лет. В таком возрасте обычно рекомендуется любые навыки прививать через интерес и удовольствие.
Из Ваших постов пока не очень ясно, чего именно Вы хотите от детей.
Даже вполне взрослые люди, нормальные и открытые в общении с коллегами/родственниками/незнакомыми людьми, часто тушуются при выступлениях на публику.

И в театральных студиях прививают навык такой... как бы выразится точнее... короче, актёр ни_не_боится идти на сцену, а просто учится справляться с волнением. Эдакая работа над собой, не всем доступно это в 5 лет. В таком возрасте обычно рекомендуется любые навыки прививать через интерес и удовольствие.
Из Ваших постов пока не очень ясно, чего именно Вы хотите от детей.
Хм.. Боже, каждый про свое!
Для чего вы зацепились за столь редкое слово и пытаетесь мне что-то объяснить. Во многих кружках: на танцах, в детских театрах, еще куче подобных, где дети имеют возможность показывать свои умения - развивается навык самопрезентации. Я написала, что моя цель научить ребенка в 5 лет стоять читать доклад перед публикой?! Я ищу центры развития, кружки, где дети активно развиваются!
Если ребенок не умеет плавать, вы его не учите? Если не умеет петь, тоже скажете - куча людей с этим живет и не заморачивается?
У нас в этой области пробел, это явно не помогает жить, хотя бы в саду, когда его обделяют - не дают учить стихи для утренников, не задействуют в сценках. Ребенок и один и второй высказывали желание тоже поучаствовать.
Сад менять возможности нет. Зато есть возможность повозить детей куда-нибудь на развивалку после него.
Для чего вы зацепились за столь редкое слово и пытаетесь мне что-то объяснить. Во многих кружках: на танцах, в детских театрах, еще куче подобных, где дети имеют возможность показывать свои умения - развивается навык самопрезентации. Я написала, что моя цель научить ребенка в 5 лет стоять читать доклад перед публикой?! Я ищу центры развития, кружки, где дети активно развиваются!
Если ребенок не умеет плавать, вы его не учите? Если не умеет петь, тоже скажете - куча людей с этим живет и не заморачивается?
У нас в этой области пробел, это явно не помогает жить, хотя бы в саду, когда его обделяют - не дают учить стихи для утренников, не задействуют в сценках. Ребенок и один и второй высказывали желание тоже поучаствовать.
Сад менять возможности нет. Зато есть возможность повозить детей куда-нибудь на развивалку после него.
боги мои! да никто вас не обвиняет! просто надо четче проговаривать ситуацию
одно дело - когда мать ради собственных понтов пытается заставить делать то, что он не хочет
совсем дургое - когда ребенок осознает, что есть проблема и хочет ее решить
одно дело - когда мать ради собственных понтов пытается заставить делать то, что он не хочет
совсем дургое - когда ребенок осознает, что есть проблема и хочет ее решить
СараАбрамовна
experienced
А почему вы считаете, что у ваших детей это именно пробел в развитии, если они на публику не умеют выступать?
Поведение, подобное тому, что описываете вы, в вашем случаем может быть просто потому, что дети по своему складу интраверты. Это означает, что они склонны к рефлексии, к созерцанию, к восприятию, а не к демонстрации своих внутренних ресурсов. Это базовое устройство личности, из которого позже вырастают художники, писатели, философы, программисты, в конце концов, - в общем, все те, чье самовыражение происходит не через прямую коммуникацию, а через опосредованную, через создание артефактов.
Как правило, все попытки прививать интроверту шаблоны экстравертного поведения, во многих случаях заканчиваются тем, что ребенок не только не ведет себя в соответствии с ожиданиями родителей, но и уходит в сопротивление, более или менее явное. Например, такие дети в школе наотрез отказываются выходить к доске. Почему? Да просто им некомфортно. Они себя чувствуют у доски примерно так же, как диджей в одиночной камере. Учителя и воспитатели таких обычно видят издалека и не берут в утренники и выступления. Потому что и самим тяжело, и ребенка жалко заставлять. А не потому, что цель такая - обделить ребенка...
Очевидно, что наилучший развивающий эффект дают те занятия, которые соответствуют наклонностям и психотипу ребенка. Самые замкнутые дети, если им дать возможность спокойно заниматься любимым делом - в вашем случае, насколько я поняла, рисованием?- могут становиться настоящими "тихими звездами". Потому что они первыми, по сравнению с экстравертными сверстниками, научаются БЫТЬ, а не казаться. Творить, а не производить впечатление. Писать стихи, а не радостно долдонить со сцены заученные три строчки в капустнике. ..
А еще имеют место быть специфические проблемы близнецовых пар, когда даже вполне себе экстравертные дети слишком замкнуты друг на друга. Таких, напротив, нужно всячески поощрять к индивидуальной деятельности, направленной на публику, на общество.
Я, как мать, прекрасно понимаю ваше стремление облегчить детям будущую жизнь. Но как педагог, все же советую сначала поработать с психологом, диагностировать вашу ситуацию - что именно является причиной того поведения ваших детей, которое вы считаете пробелом, тогда как оно может оказаться буквально признаком божьей искры. Тогда и решение о выборе нужной "развивалки" будет проще принять.
А как универсальное средство излечения от стеснительности (даже если это не стеснительность как таковая, а сходно проявляющиеся особенности ребенка), я посоветовала бы работу с куклами-перчатками. Шьем простейшие куклы би-ба-бо - вплоть до того, что это могут быть просто картонные разрисованные голвешки, надеваемые на яркую перчатку. Придумываем совместно с детьми сюжеты, разыгрываем их дома. Как правило, желание показать сови спектакли хотя бы сверстникам во дворе появляется у всех. Так как у вас трое детей, то вам даже не понадобится какой-то кружок. Они у вас сами будут радостно нестись во двор с этими куклами, а если вы придумаете сказку для 4-5 участников - сами вовлекут сверстников в это дело. Потом, когда они словят кайф от этой деятельности, можно будет попросить воспитателя, чтобы в утреннике ваши дети участвовали с этими куклами. Например: вот все дети рассказали по стихотворению, а теперь выступает Петрушка, Незнайка, Кот Матроскин! Ваш стеснительный ребенок радостно чапает на сцену и... ну там сами увидите :-) В общем, алгортим для таких детей - стесняешься сам выступать (общаться с незнакомыми и т.д.), - ОК, пусть кто-то сделает это за тебя. Может быть, вам придут в голову другие подходящие приемы.
Поведение, подобное тому, что описываете вы, в вашем случаем может быть просто потому, что дети по своему складу интраверты. Это означает, что они склонны к рефлексии, к созерцанию, к восприятию, а не к демонстрации своих внутренних ресурсов. Это базовое устройство личности, из которого позже вырастают художники, писатели, философы, программисты, в конце концов, - в общем, все те, чье самовыражение происходит не через прямую коммуникацию, а через опосредованную, через создание артефактов.
Как правило, все попытки прививать интроверту шаблоны экстравертного поведения, во многих случаях заканчиваются тем, что ребенок не только не ведет себя в соответствии с ожиданиями родителей, но и уходит в сопротивление, более или менее явное. Например, такие дети в школе наотрез отказываются выходить к доске. Почему? Да просто им некомфортно. Они себя чувствуют у доски примерно так же, как диджей в одиночной камере. Учителя и воспитатели таких обычно видят издалека и не берут в утренники и выступления. Потому что и самим тяжело, и ребенка жалко заставлять. А не потому, что цель такая - обделить ребенка...
Очевидно, что наилучший развивающий эффект дают те занятия, которые соответствуют наклонностям и психотипу ребенка. Самые замкнутые дети, если им дать возможность спокойно заниматься любимым делом - в вашем случае, насколько я поняла, рисованием?- могут становиться настоящими "тихими звездами". Потому что они первыми, по сравнению с экстравертными сверстниками, научаются БЫТЬ, а не казаться. Творить, а не производить впечатление. Писать стихи, а не радостно долдонить со сцены заученные три строчки в капустнике. ..
А еще имеют место быть специфические проблемы близнецовых пар, когда даже вполне себе экстравертные дети слишком замкнуты друг на друга. Таких, напротив, нужно всячески поощрять к индивидуальной деятельности, направленной на публику, на общество.
Я, как мать, прекрасно понимаю ваше стремление облегчить детям будущую жизнь. Но как педагог, все же советую сначала поработать с психологом, диагностировать вашу ситуацию - что именно является причиной того поведения ваших детей, которое вы считаете пробелом, тогда как оно может оказаться буквально признаком божьей искры. Тогда и решение о выборе нужной "развивалки" будет проще принять.
А как универсальное средство излечения от стеснительности (даже если это не стеснительность как таковая, а сходно проявляющиеся особенности ребенка), я посоветовала бы работу с куклами-перчатками. Шьем простейшие куклы би-ба-бо - вплоть до того, что это могут быть просто картонные разрисованные голвешки, надеваемые на яркую перчатку. Придумываем совместно с детьми сюжеты, разыгрываем их дома. Как правило, желание показать сови спектакли хотя бы сверстникам во дворе появляется у всех. Так как у вас трое детей, то вам даже не понадобится какой-то кружок. Они у вас сами будут радостно нестись во двор с этими куклами, а если вы придумаете сказку для 4-5 участников - сами вовлекут сверстников в это дело. Потом, когда они словят кайф от этой деятельности, можно будет попросить воспитателя, чтобы в утреннике ваши дети участвовали с этими куклами. Например: вот все дети рассказали по стихотворению, а теперь выступает Петрушка, Незнайка, Кот Матроскин! Ваш стеснительный ребенок радостно чапает на сцену и... ну там сами увидите :-) В общем, алгортим для таких детей - стесняешься сам выступать (общаться с незнакомыми и т.д.), - ОК, пусть кто-то сделает это за тебя. Может быть, вам придут в голову другие подходящие приемы.
Их в городе порядка пяти, у нас в Академе - Поиск, точно в Ленинском районе есть, еще Старая мельница, в общем гугл выдаст нужную инфо, я думаю 

Может попробовать дома заинтересовать - петь караоке например с микрофоном, записывать на камеру и показывать им самим, может заинтересуются этим?
Я сама интроверт, не надо таких людей заставлять выступать на публике, будет только хуже. Нет у нас потребности ВЫСТУПАТЬ и не будет если давить 

мое мнение как папы. любите много. Это мое ихмо надо года в 3-4 прекращать и начинать собственным примером воспитывать. Развивашки не помогут, все равно будут ваше поведение копировать. Дома потому и активные что знают что безнаказанны. По теме посоветовать - не претендую на макаренко - но постепенно замещать безусловное я тебя люблю на молодец сынок( доча) я в бассейн и ты не боишься. со сверсниками авторитет появиться с делами, а так п.5 про исключительность своего чада, ток портить его)))))))))
Вот после таких родителей и вырастают взрослые тетеньки и дяденьки с психологическими проблемами... Когда мне психолог сказала что у меня проблемы все от того что мне в детстве редко говорили - я тебя люблю и редко хвалили, я задумалась... и тебперь своей дочке повторяю эти слова по 100 раз на дню... И дочка у меня нормальная контактная девочка, лидер в коллективе.
надо года в 3-4 прекращать и начинать собственным примером воспитывать. Развивашки не помогут, все равно будут ваше поведение копировать. Дома потому и активные что знают что безнаказанны.Это вообще к чему? За что их дома наказывать - за активность??
По теме посоветовать - не претендую на макаренко - но постепенно замещать безусловное я тебя люблю на молодец сынок( доча) я в бассейн и ты не боишься.Своим примером хорошо показывать детям, что хорошо, а что плохо, прививать какие-то нравственные устои, умения отстаивать своё мнение и позицию, аргументированно спорить... да много чего. Но только не то самое, о чём ведётся в топе речь. Желание и умение показать себя, свои таланты - не совсем то, чему можно научится. Вполне возможно, что такая ситуация некомфортна ребёнку, он совершенно не испытывает желания так себя проявлять. Собственный пример тут несколько мимо... Судя по постам, мама у детишек активная, и это может усугубить положение - ребёнок видит, что он не такой, как его мать, видит, что она хочет, чтобы он был таким, что идёт с ним вразрез... и он ещё больше замыкается.
Ребенка следует развивать в том направлении, в котором ему комфортно. И ничего общего с самопрезентацией и чтением стишков на утреннике я не вижу. А тот факт, что его динамит воспитательница, лишь говорит об ее профнепригодности. Даже самому стеснительному ребенку можно найти роль на празднике. Например, побыть деревом во время какой-нить сценки.
Вообщем имеем - 2 киндера по 5 лет.Эффект близнецов?
: