ПОМОГИТЕ! Ребенок не хочет учиться!
5020
19
БагиРа
member
Добрый день всем!
Помогите советом,что делать ,ребенок не хочет учиться в новой школе. Ситуация следующая.В ноябре прошлого года, т.е. в середине учебного года нам пришлось поменять место жительства. Дети (8 и 10 лет) пошли в новую школу, в старую школу водить было бы очень тяжело, учатся они в разные смены, ехать долго, часа полтора, в общем не реально. Младшая легко алаптировалась в новой школе, стала даже учиться лучше. А вот со страшим просто караул. Сначала вроде пытался и в коллектив влиться и учиться начал.....А потом начал придумывать головную боль, несуществующую температуру....В общем учится не хочет. Стала с дитем разговаривать, разбираться в чем же причина, сначала отмалчивался. Я уж все страшные престрашные варианты перебрала в своей голове. Сын говорит,что его не обижают, не подкарауливают......Ничего такого, что я уже прокрутила всвоей голове с ним не происходит (да и слава Богу!) Потом сказал,что дети в этой школе злые, учитель не нравится.Хочет учиться в старой школе. Я емупопулярно объяснила ,что это невозможно, трудно ему будет по полдняв дороге только проводить и проч....Вроде понимает, соглашается, но результат один-неделю учится для мамы на отлично, остальное время сплошная борьба. В тетрадях и в дневнике регулярно красные записи, то нет домашнего задания, то не работал на уроке. Дома я с ним занимаюсь, все делает, старается (может ему времени больше чем другим детям нужно, на выполнение заданий) только кто ж его даст, дополнительное время) Мальчишка то неглупый, в компе не живет, он ему вообще до феньки, к живой природе больше тянется.......любознательный ребенок.........Конец года.....такими темпами могут оставить на второй год.....что делать,ума не приложу. Как помочь ребенку включитьсяв работу? Помогите.
Помогите советом,что делать ,ребенок не хочет учиться в новой школе. Ситуация следующая.В ноябре прошлого года, т.е. в середине учебного года нам пришлось поменять место жительства. Дети (8 и 10 лет) пошли в новую школу, в старую школу водить было бы очень тяжело, учатся они в разные смены, ехать долго, часа полтора, в общем не реально. Младшая легко алаптировалась в новой школе, стала даже учиться лучше. А вот со страшим просто караул. Сначала вроде пытался и в коллектив влиться и учиться начал.....А потом начал придумывать головную боль, несуществующую температуру....В общем учится не хочет. Стала с дитем разговаривать, разбираться в чем же причина, сначала отмалчивался. Я уж все страшные престрашные варианты перебрала в своей голове. Сын говорит,что его не обижают, не подкарауливают......Ничего такого, что я уже прокрутила всвоей голове с ним не происходит (да и слава Богу!) Потом сказал,что дети в этой школе злые, учитель не нравится.Хочет учиться в старой школе. Я емупопулярно объяснила ,что это невозможно, трудно ему будет по полдняв дороге только проводить и проч....Вроде понимает, соглашается, но результат один-неделю учится для мамы на отлично, остальное время сплошная борьба. В тетрадях и в дневнике регулярно красные записи, то нет домашнего задания, то не работал на уроке. Дома я с ним занимаюсь, все делает, старается (может ему времени больше чем другим детям нужно, на выполнение заданий) только кто ж его даст, дополнительное время) Мальчишка то неглупый, в компе не живет, он ему вообще до феньки, к живой природе больше тянется.......любознательный ребенок.........Конец года.....такими темпами могут оставить на второй год.....что делать,ума не приложу. Как помочь ребенку включитьсяв работу? Помогите.
в соседних темах это обсуждали
резюме- мотивировать его на учебу разными, желательно подходящими Вашему ребенку, способами.
Причем это делать придется Вам.
более подробно - читайте участника eto в темах, она популярно все объясняет.
резюме- мотивировать его на учебу разными, желательно подходящими Вашему ребенку, способами.
Причем это делать придется Вам.
более подробно - читайте участника eto в темах, она популярно все объясняет.
Может с классным руководителем поговорить? Он наверняка знает обстановку в классе. На мой взгляд, мальчик учится хочет у вас. А проблема как раз во взаимоотношениях с коллективом.
А я вижу проблему по-другому. Не поможет ПОКА мотивация ребенка. Сначала надо глубже в проблеме разобраться. Понимаете, есть что-то такое, что мешает вашему ребенку чувствовать себя в новом коллективе спокойно и комфортно. При этом я понимаю что в новом коллективе, в принципе, сложно чувствовать себя комфортно. У каждого свой срок "вливания". Ну это ладно. Что хочу сказать - ищите причину. Правильно тут говорят - поговорите с классным руководителем, может быть пообщаться с кем-то из детей. Если бы это коснулось меня, я бы лично может даже выбрала время и посмотрела за ним как он общается на перемене, только так постараться чтобы он сам не заметил, или не сразу заметил. Может это и маразм, но когда речь идет о собственном ребенке, все средства хороши. В конце концов, всем остальным до него дела нет (я сейчас не о родственниках). И ещё - у вас самой как отношение к этой школе, а главное к классному руководителю? Почему он говорит что учитель не нравится, что дети злые, в чем это выражается? На иой взгляд, ему надо чуток помочь, разобраться вместе с ним получше, и попытаться решить проблему, а там он сам и с коллективом общий язык найдет, и учиться будет.
Я разговаривала с классным руководителем и не раз, вроде адекватная женщина, но меня удивил тот факт,что спустя почти три месяца она при очередном разговоре выдала фразу "Да, мне нужно постараться найти общий язык с Сашей" КАК ??? только спустя три месяца???
Нет, я понимаю,что у нее класс большой, но колектив то уже сложившийся, а невичок один. Классная говорит,что с детьми у него конфликтов нет, спокойный общительный ребенок, но на уроках старается спрятаться в свою скорлупу, работает неактивно. Просила я ее давать ему индивидуальные задания,чтобы у него был стимул, ответственность, просила спрашивать на уроке чаще. ... Результаты какие то нестабильные, ощущение,что она порой вспоминает о моих просьбах и старается их удовлетворить.
Дети злые. Ребенок говорит,что это злые шутки, подколы, насмешки (в старой школе как то так получилось,что не было этого)
А на учителя он ....как бы это сказать.....закусился что ли
после ее неудачной фразы по поводу присутствия родителей на собрании "Если родители не смогут прийти на собрание, нужны ли ли вы им тогда вообще (обращение к детям)"
У меня был тихий шок, но мы с мужем в присутствии детей не обсуждаем свои эмоции при детях. А ребенку это запало......
Может имеет смысл перевести ребенка в другой класс? Поприсутствовать вместе с ним на уроках разных учителей, кто ему больше глянется, к тому и попросить перевести ?.....
Голова кругом..........
Нет, я понимаю,что у нее класс большой, но колектив то уже сложившийся, а невичок один. Классная говорит,что с детьми у него конфликтов нет, спокойный общительный ребенок, но на уроках старается спрятаться в свою скорлупу, работает неактивно. Просила я ее давать ему индивидуальные задания,чтобы у него был стимул, ответственность, просила спрашивать на уроке чаще. ... Результаты какие то нестабильные, ощущение,что она порой вспоминает о моих просьбах и старается их удовлетворить.
Дети злые. Ребенок говорит,что это злые шутки, подколы, насмешки (в старой школе как то так получилось,что не было этого)
А на учителя он ....как бы это сказать.....закусился что ли
после ее неудачной фразы по поводу присутствия родителей на собрании "Если родители не смогут прийти на собрание, нужны ли ли вы им тогда вообще (обращение к детям)"
У меня был тихий шок, но мы с мужем в присутствии детей не обсуждаем свои эмоции при детях. А ребенку это запало......
Может имеет смысл перевести ребенка в другой класс? Поприсутствовать вместе с ним на уроках разных учителей, кто ему больше глянется, к тому и попросить перевести ?.....
Голова кругом..........
А можно и вовсе забить) Мне ДО школы хотелось учиться, после первого дня в школе (в первом классе) расхотелось)) За свой жизненный путь школу менял 3-4 раза (один раз возвращался поэтому не уверен в том, что это можно считать сменой школы) никак это не влияло на желание ходить в школу)) Итог один - развивал силу воли плюс характер) Про несуществующую температуру не рассказывал сам не знаю почему) Не прогуливал потому что делать больше нечего было...
Хотя действительно у меня именно так все и было, но все же со своим ребенком я бы Вам не рекомендовал так поступать)
Ну а вообще естественно есть три пути развития ситуации:
1. Разрешить ему ездить в старую школу (в конце концов Вам жалко что ли? Ему хочется и он готов приложить силы для того, чтобы достичь поставленной цели... По мне так в путь.. )
2. Дать ему больше времени на адаптацию в этой школе... с пед. составом на первый раз я думаю договоритесь, чтоб на второй год не оставили ребенка..
3. Найти третью школу... Возможно она понравится ему больше...
Ну и в любом случае попробуйте разобраться в ситуации... сходите в школу, поговорите с классным руководителем, в школе есть (должен быть) психолог - попробуйте с ним вместе покопаться в этом вопросе...
Хотя действительно у меня именно так все и было, но все же со своим ребенком я бы Вам не рекомендовал так поступать)
Ну а вообще естественно есть три пути развития ситуации:
1. Разрешить ему ездить в старую школу (в конце концов Вам жалко что ли? Ему хочется и он готов приложить силы для того, чтобы достичь поставленной цели... По мне так в путь.. )
2. Дать ему больше времени на адаптацию в этой школе... с пед. составом на первый раз я думаю договоритесь, чтоб на второй год не оставили ребенка..
3. Найти третью школу... Возможно она понравится ему больше...
Ну и в любом случае попробуйте разобраться в ситуации... сходите в школу, поговорите с классным руководителем, в школе есть (должен быть) психолог - попробуйте с ним вместе покопаться в этом вопросе...
Далеко,слишком далеко будет ездить в прежнюю школу.
Психолога нет в штате,вчера узнавала. Думаю сходить к директору, поговорить как с педагогом, матерью в конце концов. Она свой коллектив знает, может посоветует чего дельного.
А дите моё после каникул меня радует второй день (тьфу-тьфу-тьфу), за урок по тричетыре пятерки зарабатывает. Только вот вопрос, опять для меня или все таки себе любимому
Психолога нет в штате,вчера узнавала. Думаю сходить к директору, поговорить как с педагогом, матерью в конце концов. Она свой коллектив знает, может посоветует чего дельного.
А дите моё после каникул меня радует второй день (тьфу-тьфу-тьфу), за урок по тричетыре пятерки зарабатывает. Только вот вопрос, опять для меня или все таки себе любимому
Сейчас читают
Конкурс "Ножки лета 2014". Обсуждение.
161589
943
Дождь и дозор
187153
1000
Проколоть уши дочери
14846
32
Вы знаете, я тоже думала про другой класс... Может быть предложить такой вариант ребенку? Последнее слово, конечно за вами, ребенок полностью проблему оценить не может. Может получиться что и там не сростется... С директором поговорить ценная мысль. Если надумаете в другой класс, то тоже предварительно с классным руководителем пообщайтесь. Рисково, конечно. Надо хорошо обдумать. А классная ваша действительно, как минимум, странно рассуждвет. Я бы тоже такое не поняла. В любом случае вам сейчас отпускать ситуацию нельзя. Не надо, конечно третировать ребенка что да как, если хочет - сам расскажет, но и руки опускать нельзя, уделите ему побольше внимания, пообщайтесь с директором или завучем. А по ребенку вы разницу заметите когда все устаканится.
Вот так вот, нет психолога. Может вакантно место. Но факт остается фактом.
так вас и бросили тут... а я обещала не лезть....
если еще актуален ваш запрос, расскажите подробнее
- дети 8 и 10 - это какой класс ? 2 и 4? или по-другому?
- взрослые кроме вас в семье еще есть?
- переезд "вынужден" - но не по приговору же суда? это что за обстоятельства? и как ребенка (детей) касалось - развод? болезнь близких? долги по ипотеке?....
- школа старая "далеко" - поточнее: остановки. километры.транспортная доступность? родственники рядом есть? "ему трудно в дороге" - это он так сказал или это вам не удобно туда ездить?
ваш режим дня/работы какой?
- какие привелегии есть у ребенка 10 лет как у СТАРШЕГО? или одни обязанности и вечный "номер 2" потому как ... она младше, она девочка. и пр...
если еще актуален ваш запрос, расскажите подробнее
- дети 8 и 10 - это какой класс ? 2 и 4? или по-другому?
- взрослые кроме вас в семье еще есть?
- переезд "вынужден" - но не по приговору же суда? это что за обстоятельства? и как ребенка (детей) касалось - развод? болезнь близких? долги по ипотеке?....
- школа старая "далеко" - поточнее: остановки. километры.транспортная доступность? родственники рядом есть? "ему трудно в дороге" - это он так сказал или это вам не удобно туда ездить?
ваш режим дня/работы какой?
- какие привелегии есть у ребенка 10 лет как у СТАРШЕГО? или одни обязанности и вечный "номер 2" потому как ... она младше, она девочка. и пр...
Добрый день!
Пока хвастаться стабильностью рано. Сын ходит в школу, занимается, "забывает" тетрадки... В общем нормальные будни)))))
В моей голове окончательно встало все на свои места и я решила не торопить события. С ребенком продолжаем заниматься в заданном темпе, иногда чуток притормаживаем, если чувствую,что сыну тяжело в таком ритме жить.
Пока не выказывал желания не ходить в школу.
Поживем увидим, какие коррективы внести.
Пока хвастаться стабильностью рано. Сын ходит в школу, занимается, "забывает" тетрадки... В общем нормальные будни)))))
В моей голове окончательно встало все на свои места и я решила не торопить события. С ребенком продолжаем заниматься в заданном темпе, иногда чуток притормаживаем, если чувствую,что сыну тяжело в таком ритме жить.
Пока не выказывал желания не ходить в школу.
Поживем увидим, какие коррективы внести.
Спасибо огромное!
Как только будут положительные результаты, я думаю не очень скоро, но они обязательно будут)) сразу поделюсь опытом)
Как только будут положительные результаты, я думаю не очень скоро, но они обязательно будут)) сразу поделюсь опытом)
Мой сын уже в 5 классе. Первый год ходил в одну школу, потом мы переехали, и он уже 4 года учится в другой. Не скажу, что его отношения с одноклассниками и учителем в первом классе были идеальны – всё же парень у меня оказался не серой массы – очень сложно адаптировался. И конфликты были, и жалобы «у меня нееет таам друзееей», и учитель обижает…и прочая байда. Но что характерно, периодически на протяжении всех этих 4 лет у него возникает тема : «В этой школе плохо, а вот в той было хорошо! И друзей было миллион, не миллиард, и училка – лучшая в мире и пр.». Все мои заверения о том, что он просто не помнит, как ему было нелегко – по боку…. Что за феномен??
Наверное, сравнимо с моими эмоциями по отношению к старой квартире. Жили мы в хрущобе в тааакой дыре далёкой. До моего 10 класса. Потом переехали в центр, в трёшку, красота, в школу – пешком (и прочие перелести). Но мне всё равно упорно снилась та самая хрущоба, и аж до слёз какие-то эмоции о прелести той халупы возникали… Пока мы волею случая не оказались в тех краях и не зашли в нашу бывшую квартиру. Граждане…как рукой сняло!!!
Наверное, сравнимо с моими эмоциями по отношению к старой квартире. Жили мы в хрущобе в тааакой дыре далёкой. До моего 10 класса. Потом переехали в центр, в трёшку, красота, в школу – пешком (и прочие перелести). Но мне всё равно упорно снилась та самая хрущоба, и аж до слёз какие-то эмоции о прелести той халупы возникали… Пока мы волею случая не оказались в тех краях и не зашли в нашу бывшую квартиру. Граждане…как рукой сняло!!!
У нас песни по поводу "тааам было лучше, там было мноооого друзей...." давно не возникали, НО есть другая тоскливая " вот бы повидаться с ребятами, вот бы их пригласить всех в гости..."
Я уже думаю,что пройдет это все. Но со временем. Чуть позже,но ребенок разглядит преимущества нового места жительства и друга найдет. Набираюсь терпения и жду. . Помогаю чем могу. Выключила "училку" и стала мамой, той которую бы сама себе желала в детстве. Сложно, правда сложно, потому что порой кажется,что я все за него делаю, все готовое на блюдце выдаю. Но я вижу как повеселел ребенок, воспрял духом, обращаться снова стал по любому поводу, даже по кажущимся для меня пустякам. Глазенки заблестели. Действительно дело было во мне. Я торопила события и была нетерпелива. А сынуле моему всегда было нужно чуть больше времени хоть на уроки, хоть на обеды, хоть на адаптацию.
Все будет хорошо. Я точно теперь знаю )
Я уже думаю,что пройдет это все. Но со временем. Чуть позже,но ребенок разглядит преимущества нового места жительства и друга найдет. Набираюсь терпения и жду. . Помогаю чем могу. Выключила "училку" и стала мамой, той которую бы сама себе желала в детстве. Сложно, правда сложно, потому что порой кажется,что я все за него делаю, все готовое на блюдце выдаю. Но я вижу как повеселел ребенок, воспрял духом, обращаться снова стал по любому поводу, даже по кажущимся для меня пустякам. Глазенки заблестели. Действительно дело было во мне. Я торопила события и была нетерпелива. А сынуле моему всегда было нужно чуть больше времени хоть на уроки, хоть на обеды, хоть на адаптацию.
Все будет хорошо. Я точно теперь знаю )
Молодец! Больше позитива и уверенности !
Удачи.
Удачи.