Ребенок плохо читает! Что можно сделать с этой проблемой?
97786
22
Элен31
activist
Дочке 10 лет. Перешла в 4 класс. Читает чуть-ли не по слогам! Кто видел "Любовь-морковь-2", там девочка так читала! Читает на уровне первого класса, с какой техникой чтения в школу пришла, так почти на том же уровне и осталась. Самим нам с этой проблемой не справиться, к кому обращаться ума не приложу! БОЛЬШЕ ЧИТАТЬ не помогает! Мы с техникой чтения уже второй год боремся, прошлое лето все каникулы с книжкой в руках провели, прочли все что им на лето задавали! Я так понимаю что для других детей это количество книг было не в напряг, а мы на чтение не меньше 3х-4х часов в день тратили, ежедневно, без всяких поблажек! Думала она натренируется к концу лета. Весомых сдвигов не увидели. И ведь интерес к книгам есть, начинает читать книгу с удовольствием, а заканчивает через силу. Может кто сталкивался с такой проблемой, подскажите что делать!
Ёлочка_Палочка
guru
Поговорите с Пани Анной, она как-то описывала похожую проблему у её сына, они совместно её решили.
а пишет она как ? ну тяжело ли ей это даётся ?
презумпция
хикки
Бывают специфические проблемы с обучением, типа дислексии, дисграфии и т.п., которые не характеризуют в целом интеллект ребенка как сниженный. Хорошо бы со специалистом посоветоваться, пока девочку не стали шпынять как "бестолковую".
Под диктовку пишет очень быстро, если переписывает сама, то читает медленно, а пишет быстро. Подчерк аккуратный! Под диктовку лучше получается, когда сама переписывает может слово прочитать не правильно, и так его и написать.
тогда скорее всего не дислексия и не дисграфия, но я то не специалист. А можт вам к хорошему нервапатологу обратиться. Энцефалограмму там сделать ?
мы решали такую проблему пением. слова не читали а пели. мальчик не мог читать хотели во вспомогательную школу отправить. У соседки их пятеро и ей некогда заниматься ими было и она попросила меня. Мы начали петь и ребенок стал читать.До него не доходило как образовываются слоги. Еще один вариант: у моей дочери плохое зрение мы не знали. Учительница в школе(очень старая) сказала:"это лечится очками или ремнем. " Мы пошли к врачу одели очки. Вопрос с контрольным списыванием с доски был снят.
Сейчас читают
Цифровое телевидение в Новосибирске. (часть 2)
420940
1000
секс на первом свидании
75392
625
Весна... любовь...преподы...
3547
30
еще мне подсказывают ребенок не знает состав букв. я-йа,Ё-йо и т.д. когда слышит он знает как пишется , а когда видит не знает как произнести. Вот и задержка при чтении. Подсказывает учитель началки с огромным стажем.
Петь слова еще меня мама учила, и я дочку так читать учила. Слога она складывает прекрасно. Читает очень медленно и с ошибками. Ну вроде как буквы путает, вместо побежали может прочитать попежили и т.д. Говорю ей читай внимательно по слогам, так она и по слогам может раза три не правильно прочитать. И потом в 4-ом классе читать по слогам - это не есть хорошо.
Учится не плохо. Без троек. Но каких усилий ей это стоит. Ведь в любом учебнике задание нужно ПРОЧИТАТЬ! И потом еще год и началка закончится, боюсь что в пятом классе скатится на тройки если не научимся читать нормально!
зрение проверяли? У меня была в 10 классе учитель физики я при ней не только заикалась но мел из рук роняла. Мама пошла к директору я писала годовую контрольную и Сдавала выпускные экзамены без этого учителя ( в комиссии были представители районо) получила 5. Может Вы давите на ребенка. Нервное напряжение сковывает и человек делает черти что.
= ...мы на чтение не меньше 3х-4х часов в день тратили,.. =
Не в этом ли выбранном Вами методе причина?
Для ребенка информационная нагрузка должна соответствовать его возрастным психофизиологическим и индивидуальным особенностям.
"Для взрослых" есть такое понятие — "глазная ошибка", которая может возникать, например, в результате беглого, «не видящего» чтения. И здесь — свои причины, в том числе постоянная работа с текстом.
Консультация специалиста, уверена, не помешает. Иначе, можно гадать долго, а доче Вашей так и не помочь вовремя.
Не в этом ли выбранном Вами методе причина?
Для ребенка информационная нагрузка должна соответствовать его возрастным психофизиологическим и индивидуальным особенностям.
"Для взрослых" есть такое понятие — "глазная ошибка", которая может возникать, например, в результате беглого, «не видящего» чтения. И здесь — свои причины, в том числе постоянная работа с текстом.
Консультация специалиста, уверена, не помешает. Иначе, можно гадать долго, а доче Вашей так и не помочь вовремя.
из нетрадиционных методов, которые помогли сыну:
начните со слов окружающего ее мира
мебель, игрушки, везде прикрепите названия, напечатать четко и только прописными буквами
читать вслух красиво как только попадется на глаза - так она запомнит все слово целиком и когда оно будет попадаться в тексте не будет на него тратить время. (с разными интонациями, с разным настроением)
составляете маленькие текстики с этими словами и новыми (аккуратно их добавляя) - новые слова предварительно разобрать, прочитать, озвучить пропеть.
тематику слов меняете - так можно и глаголы с картинками прикреплять, и любые прилагательные.
ваши самодельные текстики усложняйте к каждому уроку.
тогда она не будет расстраиваться, что вообще все слова трудно - будет опираться на знакомые уже слова.
а еще рекомендую книгу Глинки - учимся читать, писать, говорить одновременно, упражнения можно оттуда взять.
если вспомню - напишу еще. но имхо нужно хорошо знать ребенка, чтобы практиковать разные методы.
у меня ребенок читать научился конечно, но все равно - аудиал, всегда стихи учил, когда я ему их читала - зрительно инфа плохо идет.
начните со слов окружающего ее мира
мебель, игрушки, везде прикрепите названия, напечатать четко и только прописными буквами
читать вслух красиво как только попадется на глаза - так она запомнит все слово целиком и когда оно будет попадаться в тексте не будет на него тратить время. (с разными интонациями, с разным настроением)
составляете маленькие текстики с этими словами и новыми (аккуратно их добавляя) - новые слова предварительно разобрать, прочитать, озвучить пропеть.
тематику слов меняете - так можно и глаголы с картинками прикреплять, и любые прилагательные.
ваши самодельные текстики усложняйте к каждому уроку.
тогда она не будет расстраиваться, что вообще все слова трудно - будет опираться на знакомые уже слова.
а еще рекомендую книгу Глинки - учимся читать, писать, говорить одновременно, упражнения можно оттуда взять.
если вспомню - напишу еще. но имхо нужно хорошо знать ребенка, чтобы практиковать разные методы.
у меня ребенок читать научился конечно, но все равно - аудиал, всегда стихи учил, когда я ему их читала - зрительно инфа плохо идет.
Зрение проверяем два раза в год, все в порядке. С каким именно специалистом нужно проконсультироваться? Логопед? Нервопотолог? Психолог? Подскажите пожалуста.
Моя Зая на плаву в школе держится только благодаря тому что на слух все воспринимае и запоминает с первого раза. За подсказку спасибо! Попробуем подключать зрительную память к процессу чтения.
презумпция
хикки
Возможна именно дислексия - посмотрите в Инете, что советуют специалисты, может, Вам это подойдет.
Со стоматологом, как и со слухом все в порядке. И потом проблема именно с чтением, с речью все впорядке!
Моя очень плохо в первом-втором классе читала, у меня руки опускались, да и сейчас техника чтения не айс, но мы с рождения наблюдаемся в связи с внутречерепным давлением. И в первом -втором классе как раз делали очередную энцефалограмму и проходили свой обычный курс лечения. Сразу после прохождения его ей ощутимо легче учиться, я прям наглядно это вижу.
selenasmidt
junior
Вначале действительно отбросьте всю органику, то есть посетите неврапатолога. Затем попытаться выяснить нет ли психологической причины.
Попробуйте разные методики обучения чтению ( пению, зрительному запоминанию).
Попробуйте разные методики обучения чтению ( пению, зрительному запоминанию).
Всем большое спасибо за советы и просто за внимание!!! Обратились к логопеду, уже начали работать! Проблема 100% в логопедии. Топик можно закрыть!
Нужно включать ему аудиосказки, это тоже помогает. Но нужно делать это с самого младенчества, я так сыну включал аудиосказки, потом проговаривал с ним. Мало того что он обучается более высокому уровню восприятия на слух, так еще и он может лучше формулировать мысли, быстрее разговаривать и читать ему тогда научится будет в разы легче. Я уже молчу о том что он слышит правильную речь, что важно. Потому я рекомендую вам ознакомиться, к примеру, с аудиосказкой про {п. 3. Предупреждение} "Лису, зайца и петуха" , очень разнообразная сказка, много персонажей и ребенку будет точно интересно) удачи.
У меня тоже сын плохо читает, просто беда.