Elloiza
А народ, кто сам английский не учил, просто нанимают ребенку репетитора - и он отвечает за результат.
Проверяет как сделана домашка, готовит к контрольным, и если надо допольнительно что-то дает.
Это на самом деле так, роль репетитора сводится к этому?
У кого дети с репетиторами занимаются, отзовитесь.
Мы пока не нанимали, нам хватает дополнительных занятий, но часто слышим, что после 5 класса лучше заниматься с репетитором.
FullHouse
Мы пока не нанимали, нам хватает дополнительных занятий, но часто слышим, что после 5 класса лучше заниматься с репетитором.
Прежде чем прислушиваться и гнать ребенка к третьему преподу - ответьте себе на вопрос - ему английский для чего? Вы его в МГИМО готовите?
FullHouse
Мой занимается с девушкой. Можно назвать репетиторством. Хотя, школьный уровень он усваивает на 5, я наняла ее, чтобы давала шире знания, плюс я школьный не проверяю - она отслеживает там как у него готовность. Четверок нет у него текущих, только 5.
Я специально искала молодую училку, веселую и незанудную, чтобы интерес у ребенка был к изучению языка.
Многие отдают своих в языковые школы. У нас почти все дети в классе занимаются дополнительно, но я могу сказать, что из учеников самых уважаемых яз. школ, почему-то на школьных уроках не все дети имеют 5. Мне, например, это удивительно.
Горгулья
мдя?? а что я сейчас должна сделать? пойти и потребовать чтобы за мои деньги, выплаченные в прошлом году моего ребенка хотя бы научили тому как произносятся и читаются буквы? Понимаете?
Для начала все таки выяснить - ЧТЕНИЕ входило ли вообще в курс для первого класса?
Насколько помню у моего ребенка в первый год занятий слова в тетрадку записывались русскими буквами.

Я по моему глубокому убеждению считаю,что ребенок должен без помощи родителя учиться минимум три(удовлетворительно)
Так если я правильно понял ваш первый пост - трояк ему пообещали. Так в чем тогда вопрос - результат без усилий родителя соответствует вашей точке зрения?
Горгулья
И это работа учителя???
Я по моему глубокому убеждению считаю,что ребенок должен без помощи родителя учиться минимум три(удовлетворительно).
Работа учителя и родителя совместная.
Контроль необходим, и чем дальше, тем больше, тут прав полностью Tegraman. Контроль не постоянный, где-то надо усилить, где-то отпустить, смотря по ситуации, которая все время меняется. Просто чем дальше, тем больше предметов, плюс дополнительные, и все требует внимания. Зона контроля расширяется.

И с нами родители занимались, в нашем социалистическом детстве, и если я не все помню, как это было со мной, в смысле в начальной школе, зато хорошо помню, как это было с младшим братом. А с учителями родители общались постоянно.

У нас на дополнительном английском учительница просила и призывала родителей все время быть с ней на связи, ПРОВЕРЯТЬ ДОМАШНИЕ РАБОТЫ, смотреть дневник. И классная руководитель на всех собраниях не устает повторять, что если родители хотят, чтобы ребенок учился ХОРОШО, они должны помогать с домашними заданиями, проверять их. Начальная школа. Дальше как будет - не знаю.
Tegraman
Прежде чем прислушиваться и гнать ребенка к третьему преподу - ответьте себе на вопрос - ему английский для чего? Вы его в МГИМО готовите?
А для чего английский любому образованному человеку?
Да и никто никого никуда не гонит. Пока хватает, ему нравится, нас, родителей, устраивает. Но вопрос я для себя хочу прояснить.
FullHouse
А нужен язык для того, чтобы у человека был выбор - где поучиться, с кем пообщаться. Вот у нашего поколения у многих нет такой возможности, и многие кто за границу едут огромные проблемы испытывают, кто язык в пределах школьной программы изучал.
Tegraman
Так если я правильно понял ваш первый пост - трояк ему пообещали.
знаете,это работать можно, "лишь бы зарплату платили" - а трояк сам по себе мне не нужен - потому что он сейчас и на двойку то не знает. И это лишь дальнейшие проблемы. А Вы как считаете - если на домашнее задание детям задают "прочитай и повтори"- то они уже должны читать?
Elloiza
Не надо говорить за советскую школу, При попадании в языковую среду на базу очень хорошо ложился язык. Иностранцы конечно веселились над нашей чересчур литературной "правильной речью",но мы друг друга понимали. Я не буду спорить зачем английский мне прям смешно. Ну хотя бы чтоб потом на курортах на педжн-инглише разговаривать))).
Но это -ОФИЦИАЛЬНЫЙ, программный курс. Если по нему не успевать - то выгонят из школы. Что тут непонятного.
Горгулья
У нас ситуация похожа но немного другая. Английский со второго класса (сейчас в третьем учиться). за это время сменилось три учителя!!! Ребенок знает только алфавит. Ужас. И это один из лучших учеников по этому предмету, у остальных еще хуже. Поэтому пришлось самой учить (а что делать). Оценки приносил нормальные. Так бы не узналось если б не любопытство
elenbr
у меня не то чтобы любопытство пришло с основными предметами наладилось. Появилось время посмотреть на неосновной как я его называю - для 2-го класса. Не буду говорить пока не узнаю положение дел во всем классе, но "дополнительную" учительницу попытаюсь все таки достать. Она и в этом году учит детей дополнительно.
Просто есть возможность сравнить работу основного учителя и учителя по-английскому.
FullHouse
какой учебник будет в 5 классе? начинать надо с этого.

Вы вероятно учитесь в гимназии или частной? Такие учебники в обычных школах сейчас не используются.
ИМХО - с упором на разговорный люблю Project, с упором на развитие богатого словарного запаса - Enterprise. Ну это так, на первый взгляд.

Но все опять индивидуально, можно начать заниматься с ребенком и потом вдруг понять, что это пособие конкретно ему не идет, и тогда нужно менять, чтобы совсем не загубить интерес.
Tegraman
Насколько помню у моего ребенка в первый год занятий слова в тетрадку записывались русскими буквами. :хммм:
ужасно просто
пани Анна
Насколько помню у моего ребенка в первый год занятий слова в тетрадку записывались русскими буквами. :хммм:
ужасно просто
Почему ужасно?
Сейчас в 4м классе. Всякие "ригхт" и "тхере" пишет под диктовку без ошибок...:улыб:
Elloiza
но я могу сказать, что из учеников самых уважаемых яз. школ, почему-то на школьных уроках не все дети имеют 5. Мне, например, это удивительно

ничего удивительного
1) там группы и не всегда маленькие
2) там другая программа, не всегда совпадающая со школьной
3) в обычных средних школах иногда требуют вызубрить наизусть, сделать перевод письменный на страниц 5, а не все дети этому обучены - понять структуру, перевести слова, сложить фразу на родном языке, перевод с родного на английский вообще воспринимается ими как катастрофа, в языковой школе переводить не учат, т.е. получается в школе будет одна грамматика, а в языковой - другая. Вот и получит ребенок 4, а то и 3 за контрольную.

поэтому общей базы языковой школы хватает, чтобы иметь 4, но для 5 можно и не дотянуть. Зато после языковой школы больше шансов, что ребенок будет разговаривать. Но вот для сдачи ЕГЭ я бы брала программу именно подготовки к ЕГЭ.

Для чего нужен репетитор? быстро набросаю главные направления:

- закрыть пробелы предыдущих периодов и исправить 1 или 2 в школе
- изучать с ребенком школьную программу, если тому не ясно объяснение учителя, или темп подачи материала
Эти два направления могут закрыть сами родители.
Плюсы школьной программы - словарный запас, основные грамматические знания в теории, аудирование на уроках = если есть.

- научить использовать язык для общения - в идеале в том объеме, что мы используем родной - говорить, понимать, писать, читать, думать
- подготовиться к экзаменам
Эти два направления могут закрыть сами родители, если не сочтут за труд купить специальные пособия и заниматься с ребенком регулярно. Учитывается, что у родителей уровень как минимум Pre-Intermediate завершенный.


вечером еще напишу
Tegraman
пока ребенок не умеет читать, запоминать слова следует так - картинка (рядом слово написанное нормальным шрифтом например Verdana (имеет значение единое написание буквы Gg в учебнике и во всех карточках, которые Вы для него готовите) и ее звуковое сопровождение, поэтому обязательно покупайте учебники с аудио!

для хорошего произношения, которое в маленьком возрасте очень удобно поставить, нужно слушать правильную речь, озвученную носителями (детьми), а уж никак коряво записанную лайон, тайгер и прочее. Это убийство английской фонетики, но если для ВАс это не важно - пишите.

Хотя, если это единственный способ помочь ребенку выучить слова, то пусть так, чем никак.

все вышесказанное ИМХО если ребенку хочется записать как произносится слово - я начинаю его учить транскрипции, да там приходится помучиться, но ... оно того стоит

(а переучивать ватер, зисиз, маве, фаве- это мука:хммм: понятно, что за этим Вы к спецам пойдете, но лучше все - таки предотвратить)
пани Анна
Если родители хорошо знают язык, конечно проще. Да и не каждый может систематически заниматься с ребенком. Я не особо в английском разбираюсь. Мой в 4 классе, я уже чувствую свое отставание, да и у нас как-то по-другому учили. Меня удивляет, что почему-то грамматику наши не учат - есть упражнения вставить слова, а вот сами правила не дают. Моему когда репетитор принесла правила, у него в голове все четко улеглось, стало сразу все понятно
Elloiza
есть упражнения вставить слова,
этому предшествует объяснение грамматического правила
если у вас спотлайт, то это объяснение вынесено в спецраздел в конце учебника
пани Анна
какой учебник будет в 5 классе? начинать надо с этого.
Неизвестно мне пока.
Сейчас у нас спотлайт, школа не гимназия, но сильная.
Я примерно себе все представила, спасибо Вам большое за развернутые ответы.
FullHouse
спотлайт 5 я уже описала
грамматика там легкая, поэтому фокус на лексику
списки, карточки :улыб:
чем увереннее себя чувствует ребенок при обращении с чужим языком, тем больше шансов, что он будет легко общаться
FullHouse
Опираясь на собственный родительский опыт скажу, что дополнительные занятия все-таки нужны.
У старшей дочери в оччччень средней школе практически не велся английский, пришлось заниматься дополнительно, с репетитором. Результат - 5 лет прожила в Лондоне, сейчас замужем за американцем, английским владеет свободно, читает и смотрит фильмы только на нем.
У средней дочери с первого класса учительница вела для желающих (которых было немного, человек 6) "кружок" английского языка. Результат - диплом переводчика.
У младшего сына английский с первого класса. Пока старшие дочери жили вместе с нами - занимались с ним, как уроками, так и дополнительно. Как только разлетелись "из гнезда" - сын скатился на тройки. Результат - опять занимаемся дополнительно, но уже не с сестрами, а с преподавателем.
С преподавателями, которые занимались с моими детьми дополнительно, всегда очень везло! Любовь к языку не отбивалась, а прививалась и весьма успешно.:улыб:
Горгулья
Дошла я таки до завуча на что мне она весьма разумно напомнила, что на собрании в первом классе объяснила что за качество предоставления платных услуг школа ответственности не несет.Заказчиками являются родители они же подписывают договор и они же вправе спрашивать с рабтника результат. Ну а я овечка конечно и договор выкинула да и не помню что там было обещано. Не то чтобы не помню а не смотрела)))) вот, который раз мне такой урок))
Горгулья
я уверена, что там нет такого обещания :улыб:

так что даже если найдете договор, строчки "обеспечить наличие следующих навыков - чтение, словарный запас в размере 100 слов и пр.... там не будет."

найдите эту преподшу и просто скажите, что Вы о ней думаете - может и полегчает:миг:

Девочки, скачайте еще деткам Маззи - чудный мульт, хороший инглиш
ЕленочкаП
С преподавателями, которые занимались с моими детьми дополнительно, всегда очень везло! Любовь к языку не отбивалась, а прививалась и весьма успешно.:улыб:
Замечательно, действительно повезло.
Я тоже за дополнительный английский, по понятным причинам.
пани Анна
Пани Анна, где-то можно раздобыть аудиоматериалы для курса Spotlight за 2 и 3 классы? Я вообще всегда была за то, чтобы аудио было в наличии. но как-то в школе у нас это не в ходу. За 4 класс комплект продавался сразу с диском, а эти два - без, увы. Нам придется нагонять, похоже, с самого начала, хорошо, каникулы долгие.
Я бы заплатила сколько-то, поскольку сомневаюсь, что в своем нынешнем месте жительства смогу это раздобыть.
презумпция
http://www.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=16495

попробуй отсюда, да и вообще Яндекс много ссылок выдаёт
Крыска
Вот даже бы в голову не пришло там искать. Во всяком случае, долго не пришло бы. Спасибо. :flowers:
Горгулья
У нас в классе (3 кл) программа Spotlight - часть учеников не умеют читать по английски, не знают значения слов. Кто-то более-менее что-то делает удачно, кто-то хорошо, а кто-то отлично и тесты по окончании четверти сдает на 100 баллов из ста. Где заслуга учителя? программа для всех одна. Английский - это все новое, незнакомое... на мой взгляд, без помощи родителя здесь никак. Это уже не садик,где кто-то сказал, а кто-то промолчал... тут школа. И успех зависит не только от учителя, но и от родителя. Когда моя дочь что-то не знает, я ей объясняю, иногда приходится все сначала, с нуля объяснять и вот итого последняя контрольная по англ. - 100 баллов.)))
Вы в Новосибе? Приезжайте ко мне с флешкой
alone
на мой взгляд, без помощи родителя здесь никак
____________________
Я в школе учила немецкий. В универе был английский, но в объёме примерно чтоб мочь статью из научного журнала пересказать. Понятно, что свою "специальную" терминологию запоминаешь типа probability, expectation, но "бытового" уровня нет, как и времён. И в этом вопросе я ребёнку помочь не могу совершенно, особенно учитывая - как грамматика идёт в учебнике - пани Анна может подтвердить.
И странная ситуация - у знакомых ребёнок в 130 лицее, занимается с репетитором много, регулярно и давно (уже старшая школа), но при этом по предмету в школе имеет "4". Получается, что требования по усвоению материала очень высокие, и даже ребёнок с хорошим репетитором умудряется им не соответствовать (по всем остальным предметам у ребёнка всё прекрасно).
Галинка
не знаю по какому пособию идет обучение в 130, но четверка скорее всего в старшей школе за фразовые глаголы и идиомы, они у некоторых сложно идут, а учить практически наизусть.
Кроме того, четверку получают не очень внимательные мальчики за диктанты, которые так любят учителя.
пани Анна
Только сейчас увидела это Ваше сообщение. :yes.gif:
Галинка
И странная ситуация - у знакомых ребёнок в 130 лицее, занимается с репетитором много, регулярно и давно (уже старшая школа), но при этом по предмету в школе имеет "4".
У моей знакомой сын в 12 гимназии, уже 9 класс, с репетитором пять лет. Тоже "4". Она сама не знает английский, муж тоже, помочь ребенку не могут. Репетитор помогает делать домашние задания, контролирует, МОТИВИРУЕТ. Вчера вечером с ней говорила. Я еще, наивная, спросила - может, дополнительные какие-то темы проходят с репетитором? Она мне - какие еще дополнительные темы, усвоить бы то что по школьной программе.
пани Анна
Девочки, скачайте еще деткам Маззи - чудный мульт, хороший инглиш
Полностью присоединяюсь.
У нас 4летняя дочь, не занимаясь аглицким с удовольствием его смотрела со старшим братом, и даже что-то повторяла, причем вполне "в тему".

Пани Анна, а можете еще что-нибдь аналогичное посоветовать по названиям, чтоб поискать-покачать?
пани Анна
Пани Анна я Вам очень благодарна! но как подумаю про объем сразу опускаю руки. Начну после НГ.
Тем более сын принес листочек с контрольной.там предложения, за контрольную 4. Я ему - а что тут написано? он - "забыл. Мне одноклассник некоторые ошибки исправил."
блииииннннн. То бишьполугодие мы добьем, а на каникулах я запасусь бутылкой вотки ( для себя),карточками для сына и потрюхаем помаленьку :cray-1:
пани Анна
А у вас эти мультики есть? я бы с флешкой прибежела или на какой-нибудь файлообменник выложить на время
... Я сейчас попробую поискать, но если не получится:улыб:
Крыска
на сайте просвещения не все треки к спотлайту:улыб:по крайней мере второму...
пани Анна
Пани Анна! А посоветуйте как слова лучше учить? Мой как-то плохо запоминает. Пробовала карточки - с одной стороны русские с другой английские, пробовала вешать перед носом. Воспринимает лучше зрительно, но все слова запарились писать. Училка его задает пря кучу слов. Когда предложения с ними составляет, тогда еще как-то... А с неправильными глаголами вообще цирк - легко запоминает формы, а перевод забывает.
Горгулья
Бггг, та же история - на зимних каникулах засядем повторять все с САМОГО начала. :шок:
alone
Я тоже объясняю, что могу, ПОКА моего технического со словарем хватает (начальная школа). Вот пани Анна уже упоминала про some-any. На уроке ребенок что-то понял, что-то нет, домашнюю сам сделать не смог, обратился за помощью. Мне пришлось в интернете искать правила на русском языке, часа два мы с ним сидели, сделали кое-как. На старшую школу моего уровня точно не хватит.
Elloiza
если воспринимает все зрительно - пишем ВСЕ слова и развешиваем по квартире - на холодильнике и в туалете = до полного выучивания. Шрифт понятный, лучше распечатать на компе.
Писать ручкой целую строчку плохо запоминаемых слов, проговаривая каждую букву, произносить их по буквам (spell) на память.

на неправильные глаголы - лучше учить строкой все 3 формы + перевод и думать над ассоциациями пример
bring - brought - brought - приносить
брот - похоже на брод, чтобы перейти брод мы принесем палку - это ассоциация, которую мы придумали вместе с ученицей, нужно придумывать индивидуально и вместе.

неправильные глаголы можно разделить на группы
сначала учим, что имеют все 3 формы одинаковые cut cut cut
потом где 2 одинаковые - bring
потом все остальные :хммм:
и не просто учим, а составляем с ними предложения. Если ребенку от 11-12 можно вводить чтение интересной литературы, там много глаголов во 2 форме и тогда они лучше запоминаются у некоторых! любителям чтения можно начинать читать с 9-10 (но любителей чтения ооочень мало счас)

some any - положительный some (с улыбкой)
отрицательный any - грустный, что ничего нет
тоже индивидуальный подбор рожиц или гримас
употребление some в просьбах (что требует спотлайт 3) учим отдельно - отрабатывая на ситуации в кафешке :улыб:

Если не жалко денег - купите доску в Икее, дети просто обожают с ней заниматься :улыб:

все советы применять с учетом особенностей своего ребенка!!!!
универсальных методик нет, все индивидуально:миг:
пани Анна
А писать для развешивания с переводом вместе?
Elloiza
конечно :улыб:
в идеале слово + картинка + перевод
если не сработает, надо думать как по-другому :улыб:
пани Анна
gogo loves english например
Спасибо. Посмотрим.
Tegraman
еще Disney Magic English (для младшей, есть на трекере)
пани Анна
Создайте из нас группу (или даже несколько, по возрастам), а? :смущ:Не из родителей, конечно, а из детей - отпрысков особо активных форумчанок, заинтересованных в успешной учебе своих чад.
Это ненаучная фантастика? :а\?:
ЕленочкаП
в текущий период времени - фантастика :улыб::улыб:у меня не хватит сил увы

но я подумаю :смущ:об этом :миг: