когда будем говорить?
8211
33
"АА иди углу"
перевод
"Мирон иди в угол"
"тетя дай мять туф туф АА бИгу бИгу"
Это примерно расшифровывается, "Воспитатель дала мяч, мы играли, Мирон (он же АА) бежал за мячиком"
"Баба бигу бигу кука би-би"
Это значит "пришла баба, одела на нас куртки, мы поехали на автобусе"
"Тайка, кика бобо"
"Кошка зацарапала Виталю"
А, Бе, ве, ге, ДЭ, еЭ, Ёу и т.д.
весело, а нормально ли это в 2,5 года?
Или пора к логопеду бежать?
перевод
"Мирон иди в угол"
"тетя дай мять туф туф АА бИгу бИгу"
Это примерно расшифровывается, "Воспитатель дала мяч, мы играли, Мирон (он же АА) бежал за мячиком"
"Баба бигу бигу кука би-би"
Это значит "пришла баба, одела на нас куртки, мы поехали на автобусе"
"Тайка, кика бобо"
"Кошка зацарапала Виталю"
А, Бе, ве, ге, ДЭ, еЭ, Ёу и т.д.
весело, а нормально ли это в 2,5 года?
Или пора к логопеду бежать?
презумпция
хикки
Ну, дикция могла бы быть и получше, конечно. Сходить, лучше сразу по рекомендации, а то у нас многие логопеды очень любят оставлять "на потом" (стандартно - до 5 лет, типа, там разберемся).
они же друг друга понимают, вот и говорят так как им понятно. в садике научатся. к логопеду рановато. мое мнение.
nata340
member
в 2.5 года потому что не поставить дикцию, а вот в пять деть понимает как это "красим потолок" и "чашечка"
презумпция
хикки
Это да, но сейчас много детей с той или иной степенью недоразвития речи, и выявлять это нужно как можно раньше. Кроме того, если плохая дикция из-за каких-то физиологических причин (уздечка языка, например) - это тоже нужно устранять.
nata340
member
уздечку смотрит стоматолог, если короткие (верхняя или нижняя), то это видно на осмотрах в 1 год. может еще и неврология быть примешана. но мамочки, обычно особенности своих детей знают.
у нас например пывышенный тонус языка (как то так).
у нас например пывышенный тонус языка (как то так).
презумпция
хикки
Ну, у моего старшего, например, это только в 9 лет обозначили (уздечку), хотя осматривались регулярно.
Сейчас читают
Солнечный дозор
171867
1002
ГОООООООООООООООООООЛ (часть 13)
196918
1006
Сделать выбор прямо сейчас
14372
102
nata340
member
как то странно смотрели
моим двум еще в роддоме сказали - короткая. со старшей я не рискнула резать, а надо было (щас поздно уже). со вторым -уздечка оч.короткая была, так прямо в рд и подрезали - сынуль даже не проснулся.
моим двум еще в роддоме сказали - короткая. со старшей я не рискнула резать, а надо было (щас поздно уже). со вторым -уздечка оч.короткая была, так прямо в рд и подрезали - сынуль даже не проснулся.
да дело не в том что они плохо говорят или не встраивают ассоциативный ряд, они многие слова вообще не хотят говорить, т.е. им легче показать - "дай ууу" (например дай попить) или например, один говорит "дай пиТ", а второй на аналогичное действие показывает пальцем. Хотя я давно не реагирую на их пальцевые указания, дело не улучшилось.
Я смотрю на их сверстников в садике, многие из них уже строят предложения и знают как зовут каждого ребенка. А мои друг друга та зовут:
АА - это Мирон (почему АА не знаю)
Айка - это Виталька (даже не Виталик, Виталя)
+ они себя не называют именами, старший хоть на себя - "я" говорит, а младший вообще себя никак не называет.
Я смотрю на их сверстников в садике, многие из них уже строят предложения и знают как зовут каждого ребенка. А мои друг друга та зовут:
АА - это Мирон (почему АА не знаю)
Айка - это Виталька (даже не Виталик, Виталя)
+ они себя не называют именами, старший хоть на себя - "я" говорит, а младший вообще себя никак не называет.
сходить конечно к логопеду можно, но перед логопедом к неврологу.
презумпция
хикки
В общем, к логопеду лучше сходить, поскольку постановка звуков - это лишь часть его работы, которая предполагает также и помощь в собственно развитии речи.
Насчет совета к неврологу - тоже правильно, исключить (или вовремя скорректировать) какие-то "нестрашные", но влияющие нарушения (например, подвывих шейного позвонка может ухудшать кровоснабжение мозга, что, ессно, сказывается на развитии ребенка, хоть и не до патологии).
Насчет совета к неврологу - тоже правильно, исключить (или вовремя скорректировать) какие-то "нестрашные", но влияющие нарушения (например, подвывих шейного позвонка может ухудшать кровоснабжение мозга, что, ессно, сказывается на развитии ребенка, хоть и не до патологии).
Нет, не к логопеду вам надо, а к неврологу. У меня дочка начала разговаривать в 2.3, ну со стульчика упала, головой ударилась и через три дня заговорила предложениями... невролог тогда сказала что это падение ее простимулировало. А в вашем случае как правило невролог прописывает пантогам. Почему я говорю к неврологу, потому что они именно такие речевые проблемы решают... На днях были у своего невра, так нам сказали что ребенок в год должен говорить 10 слов но так как у меня мальчик младший, она сказала что если в 1.3 говорить не будет чтобы к ней показаться.
В любом случае когда у меня дочка начала разговаривать канеш с дикцией были проблемы, и логопед предлагала нам в 2,5 года на занятия ходить, но Педиатр сказала не суйтесь к логопеду раньше 5 лет и была права. Сейчас на 5 и надо поставить некоторые звуки, но по сравнению с 2,5 разговаривает очень хорошо, пару месяцев назад "р" появилось
В любом случае когда у меня дочка начала разговаривать канеш с дикцией были проблемы, и логопед предлагала нам в 2,5 года на занятия ходить, но Педиатр сказала не суйтесь к логопеду раньше 5 лет и была права. Сейчас на 5 и надо поставить некоторые звуки, но по сравнению с 2,5 разговаривает очень хорошо, пару месяцев назад "р" появилось
у невролога мы до года стояли на учете, были проблемы с вн. черепным давлением.
а я может я вообще не права, вроде часто 2ки/близняшки говорят на своем языке.
они до 2.2 вообще мало говорили, ну т.е. стандартно "мама, дай" и подобное. Сейчас больше уже пытаются предложения строить. Но меня пугает что они не хотят называть вещи своими именами. Н: машину - машиной она для них - бибика, кошка - кика, собака -ау-ау. Т.е. они понимают, если спрашиваешь, где машинка, бегут приносят, вот бибика.
а я может я вообще не права, вроде часто 2ки/близняшки говорят на своем языке.
они до 2.2 вообще мало говорили, ну т.е. стандартно "мама, дай" и подобное. Сейчас больше уже пытаются предложения строить. Но меня пугает что они не хотят называть вещи своими именами. Н: машину - машиной она для них - бибика, кошка - кика, собака -ау-ау. Т.е. они понимают, если спрашиваешь, где машинка, бегут приносят, вот бибика.
Дети все слова сначало по своему говорят... Моя до трех лет говорила абася-собака, гамазин-магазин, капет - пакет когда спрашивали Маша будешь, она отвечала - неибу(не буду) С трех лет дикция стала выравниваться, конечно не идеально, но тем не менее....
Все детки по разному начинают говорить, кто раньше кто позже, у меня сынок к 1,4 говорил предложения более менее понятными для нас словами, а у сестры сын к 2м годам только стал говорить короткие слова такие как биби, ав ав, ау (так у него кошка мяукает), такой вот молчаливый ребенок, все понимает и делает молча.
У меня ребенку 1,5. Полноценных слов около 10. Кроме этого куча звукоподражательных: ав-ав - это собачка, РРР-тигр и т.д. Всех животных таким образом называет.
На прошлой неделе были у невролога, он сказал, что все в норме. А мне вот не спокойно как-то вообще.
На прошлой неделе были у невролога, он сказал, что все в норме. А мне вот не спокойно как-то вообще.
что не спокойно, что в 1,5 года не говорит? пфи, я до 2 вообще голову не грела, вы много детей видели разговаривающих в 1,5 года?
логопед предлагала нам в 2,5 года на занятия ходить, но Педиатр сказала не суйтесь к логопеду раньше 5 лет и была праваБред полнейший. Усомнюсь в компетентности этого педиатра. Хороший невролог и в 6-7 месяцев может направить к логопеду, а хороший логопед по большому счету и в 3-4 месяца может насторожиться по поводу неактивного гуканья. Понятное дело, что чем раньше начата работа, тем результат лучше. А вообще, искаженное звукопроизношение -это лишь верхушка айсберга. Под "АА" могут маскироваться вещи гораздо пострашнее, которые и с логопедом, и с неврологом не всегда удается преодолеть. Хорошо, когда дефектами звукопроизношения всё и ограничивается, а ведь есть ещё... много неприятных логопедических заключений касаемых как устной, так и, в дальнейшем, письменной речи.
Не стоит процесс становления речи пускать на самотек, рискованно.
Неужели все думают что это отклонения в развитии? наш до 3-х лет говорит сугубо на своем непонятном. Потом с 3 лет сразу заговорил предложениями четко и понятно. По-моему мальчики всегда позже начинают, и ни один врач нам не говорил что это как-то странно. Все говорили - копит информацию, а потом все стало понятно. По-моему все дети в своем темпе развиваются. Тут еще рано судить. Если бы совсем молчал, так был бы повод тревожиться
У меня достаточно компетентый педиатр, именно поэтому мы и не пошли к логопеду. Сейчас 5 лет когда уже обозначилось что именно надо исправлять пойдем к логопеду. Тем более я сама вижу что ребенок за последние полгода сделала реально рывок в произношении.
презумпция
хикки
Ну, лучше лишний раз потревожиться, чем к 4 годам получить диагноз ЗРР или еще чего похуже.
У знакомой двойняшки очень долго раговаривали друг с другом на своём языке. Они друг друга понимали а на остальных им было пофигу. Внятно заговорили только после 4х лет.
рывок в произношенииХорошое звукопроизношение не должно успокаивать родителей. Бывает и так, что при идеальной дикции у ребенка ужаснейшие аграмматизмы, неточные лексические значения слов, скуднейший словарь и прочие расстройства, которые исправляет только логопед и никто больше! Потом, в школе, такая безграмотная речь с хорошим звукопроизношением чревата двойками по устным предметам. Про русский письменный я уже молчу.
К чему это я? К тому, что сейчас можно "соломку подстелить".
Поэтому мы и пойдем с осени к логопеду Нада начинать читать а для этого необходимо хорошо поставленное произношение.
Я к тому написала что все нужно делать в свое время.
Я к тому написала что все нужно делать в свое время.
В каком возрасте, по вашему, имеет смысл озаботиться и обратиться к логопеду?
У детей воспитывающихся в семье первый плановый осмотр должен быть в 8 месяцев. В первую очередь оценивается лепет, его интонированность, ритмичность, наличие или отсутствие звуков родной речи. Второй плановый должен быть в год. Должен оцениваться словарь,наличие или отсутствие губных и переднеязычных звуков. Третий плановый 2 года 2 месяца. В первую очередь должны оцениваться наличие фразовой речи, словарь, объём понимаемой речи, разнообразие звуков, их искажение или заменяемость. Четвёртый плановый 4-4,5 года.
Так должно быть в идеале. В реальной жизни этого нет. Даже в хвалёный "Нац.проект" это не внесли.
Так должно быть в идеале. В реальной жизни этого нет. Даже в хвалёный "Нац.проект" это не внесли.
Я, честно говоря, не представляю своего ребенка на приеме у логопеда. Каждое посещение врача (любого) это, в лучшем случае, полное молчание, а, в худшем, рев моего чада. Ну, не любит она врачей после недавней"лежки" в больнице. Даже, если ведет себя спокойно, то упорно молчит в ответ на все вопросы, игры и т.д.
Как за время приема сделать вывод о речевых навыках ребенка, если тот упорно молчит или все время плачет?
Как за время приема сделать вывод о речевых навыках ребенка, если тот упорно молчит или все время плачет?
Даже не знаю как ответить.
Первоначально разговор начинается с мамой. На сбор анамнеза может уйти до 10-15 минут. Ребёнок в это время сидит у мамы на руках. Перед ним на столе лежат разные игрушки. Обыкновенно ребёнок переключается на них.
Рано или поздно, но дети сами начинают вступать в контакт. Сначала с мамой, потом с логопедом.
Понятное дело, что к ребёнку сразу в рот никто не полезет, не у стоматолога же.
Ну, а потом, избирательный мутизм - тоже повод призадуматься. Хотя, шучу. У вашего ребёнка это ситуативно.
Первоначально разговор начинается с мамой. На сбор анамнеза может уйти до 10-15 минут. Ребёнок в это время сидит у мамы на руках. Перед ним на столе лежат разные игрушки. Обыкновенно ребёнок переключается на них.
Рано или поздно, но дети сами начинают вступать в контакт. Сначала с мамой, потом с логопедом.
Понятное дело, что к ребёнку сразу в рот никто не полезет, не у стоматолога же.
Ну, а потом, избирательный мутизм - тоже повод призадуматься. Хотя, шучу. У вашего ребёнка это ситуативно.
Ну, а потом, избирательный мутизм - тоже повод призадуматься. Хотя, шучу. У вашего ребёнка это ситуативно.Ага, вы шутите, а я со своей мнительность, уже всякие страшные статьи читаю
Если вы логопед, киньте контакт в личку, плз
Неужели все думают что это отклонения в развитии?если бы у родственников не было аж двух детей, так и не заговоривших к школе (хотя на своём языке вполне себе разговаривали примерно, как у ТС), я бы не думала
но когда у меня на глазах развернулась такая трагедия (когда что-то делать стало уже поздновато и в итоге ЗПР, совсем ЗПР, намертво), то я стала естественно считать, что лучше перебдеть, чем недобдеть...
я бы обратился к хорошему неврологу, перед логопедом, ибо в 2.5года, боле мене должен ре говорить, наш педиатр грит если в 1.9 не говорит боле-мене бегите к неврологу, лучше перебдеть.
кандебобера
veteran
у меня двое мальчиков, в сад не ходят, общение только с родителями бабушками. старшему сейчас 3.5. говорить нормально, предложениями начал только ближе к 3м. до этого начиная с 2.5 только неуклюжие фразы типа "мама машика марк, Марк водичка" - мама дай марку машинку и тп. хотя с года он знал буквы и раздичал их - но просто я с ним мало разговаривала - книги не читала а только включала развивающие видео - а там как раз расчет на такой возраст - примитивные фразы и все. потом родился второй -и он у меня примерно в год выдавал то, что старший в 2.5! сейчас в 2 года младший шпарит как нормальный человек (с погрешностями и детской дикцией, но сложные предложения строит). старший вот только-только разговорился, цитирует все просмотренные мульты, ну и сказалось что что мы постоянно начали общаться - благо есть время - и они постоянно слушают как я им все свои действия описываю + сказки перед сном - собственного сочинения
Друзья, 22 июня в неврологическом центре "Ласточка" пройдет бесплатная лекция на тему: Ранние проявления поражения нервной системы у детей . Лекцию читает врач высшей категории.
Подробная информация здесь: http://vk.com/lastochka_novosibirsk
Подробная информация здесь: http://vk.com/lastochka_novosibirsk
они же друг друга понимают, вот и говорят так как им понятно. в садике научатся. к логопеду рановато. мое мнение.Логопед помогает говорить. если у ребенка дефекты, то нужно обращаться.